простая ECO mini за один день

Aloha

Подскажите на сколько % увеличить выкройку базовую чтобы лодка спокойно таскала на себе 540 мотор и 6-8 Sub-C аккумуляторов ? Возможно это уже не мини-эко . Или ссылочку дайте .

Tayfun
Aloha:

Подскажите на сколько % увеличить выкройку базовую чтобы лодка спокойно таскала на себе 540 мотор и 6-8 Sub-C аккумуляторов ? Возможно это уже не мини-эко . Или ссылочку дайте .

Для коллекторника 540го размера надо, чтобы длина лодки была 500-550мм.
А проценты сами высчитаете.

harrystar

Сделал самодельные транцевые плиты, настроил, избавился от дельфинирования. Едет ровно (по моему новичковому взгляду).

Одна беда. Коллекторный мотор от шуруповерта (весь шуруповерт стоил 300 руб, мотор наверно там бесплатный) медленноват и маломощен для такого размера. Видимо это максимум, что можно из него выжать. КВ у него меньше 1000 на глаз, жрет в макс нагрузке около 8А (выше начинает дико греться), т.о. мощь около 70-90 ватт получается.

В данном варианте без охлаждения. регуль 20А холодный, мотор теплый около 50 градусов.

kvitl7
harrystar:

В у него меньше 1000 на глаз,

глаз-тахометр, не встречал 😉 8500-16000 в шуруповерты ставят.

harrystar:

мотор теплый около 50 градусов.

уже можно считать горячим 😃

harrystar
kvitl7:

глаз-тахометр, не встречал 8500-16000 в шуруповерты ставят.

кв я имел в виду, т.е. оборотов на вольт. Т.о. от 3х банок получится около 10000 об/мин.

я ставил 1400 бк(аутраннер, оч. сильно грелся, поэтому только для тестов), обороты были гораздо выше, поэтому я говорю, что около 1000 кв.

МаркАнтоний

Я покупал два шуроповёртных 550-х мотора на разные напряжения.
Один: RS-550-6432-75 14.4Vdc Speed 19000rpm
Другой: RS-550-7526-75 12Vdc Speed 19100rpm

И я думаю что молодой человекправ, в шуроповёртах стоят планетарные редукторы и меньшее количество оборотов на валу просто безсмысленно!

Psyho
kvitl7:

уже можно считать горячим 😃

не правда 50 градусов это ниочем для мотора, не идеал но и не нагрузка.

harrystar:

кв я имел в виду, т.е. оборотов на вольт. Т.о. от 3х банок получится около 10000 об/мин.

я ставил 1400 бк(аутраннер, оч. сильно грелся, поэтому только для тестов), обороты были гораздо выше, поэтому я говорю, что около 1000 кв.

лодка у вас прикольно плвет на триста рублей за мотор, только вот похожа она на инопланетное существо, зачем вы так высоко ее сделали, нада пониже, и вес меньше и устойчивость выше, и скорость получше станет!
а вообще конечно без БК никуда

kvitl7
Psyho:

не правда 50 градусов это ниочем для мотора

Смотря в каких условиях и какой подход…Не знаю как вы, а я бы задался вопросом нового охлаждения.

harrystar
Psyho:

похожа она на инопланетное существо, зачем вы так высоко ее сделали

😃 Ну она точно по чертежам Навикса, только увеличенная и со сдвижной крышкой. Вторую конечно буду делать ниже.
Мне тоже нравится соотношение цена/получаемый кайф, вторую лодку тоже буду делать сам, покупными корпусами займусь позже.

Psyho:

не правда 50 градусов это ниочем для мотора

Я мерял “на глаз” - сильно теплый, скажем так. Руке оч тепло, но не горячо. Мне тоже кажется что это фигня, а не температура.

Охлаждение я делал на БК мотор, но из за неправильной установки, проработал он у меня недолго 😦 Недоглядел, была жуткая несоосность. Из за вибрации то-ли магнит отклеился, то-ли обмотки коротнуло, вот тут я тему открывал rcopen.com/forum/f20/topic201866
Сейчас трубки охлаждения просто заткнуты пробкой, т.к. и регуль и мотор в коллекторном варианте не греются почти.

PS: Никогда не покупайте шуруповерт за 300 руб. Он проработал ровно 2 дня, потом накрылись шестеренки. Вот Bosh за 3500 уже 4й год работает и хоть бы хны.

harrystar

Вот кстати. Сами моторы там тоже отличаются по мощности или как? Неповерю, что в шуруповертах, цены которых отличаются на порядок, одинаковые моторы. Я хотел на радио рынке еще пару моторов купить коллекторных для судомодельных экспериментов. Они недорогие по 250 руб, но они наверно тоже не из Боша, а из такого же китайского Г. Граупнеровские коллекторники вон по 39-40 уе.

Еще вопросик почти в тему.
Вот тут offshoreelectrics.com/…/howto-install-montana.php
статья про то, что обязательно надо ставить параллельно мотору диод Шотки, чтоб паразитные токи не повредили рег. Это что, правда, он может повредится? Или это только для определенных регов? Я не знал, у себя на лодке ничего такого не ставил, вроде проблема нет…

Aloha

Вы имеете ввиду как тут ? offshoreelectrics.com/…/howto-install-montana.php

У транзисторов вроде встроенный диод стоит . Другое дело что бы рассеивать мощность лишнюю на диоде а не на транзисторе регулятора .

Avenum

Доброго времени суток.
В общем сделал тоже мини-экошку немного удлинив ее на 5-7 см …
сделал из “подложки под ламинат”(пенопласт толщиной 5мм) довольно крепкая крепче чем потолочка =) и листы по больше размером…
фото сборки выкладывать бес толку так как они у всех почти одинаковы …
единственное что, походу накосячил с креплением руля =) в одну сторону не так резво заворачивает как в другую =)
как и harrystar делал офф-шор …
по внутренностям…
мотор вертолетный Mystery вроде как 3800kv написано 520W 😃 (кмк бред для 35А но там написано =))
регуль 45A
рамка под водяное охлаждение для крепления аутранера
вал 3мм винт хз какой нашел не рассчитывал но похоже немного промазал =)
серва усилие 2кг/см размер микро… справляетьяс нормуль…
аппа турниговская

довольно бюджетненько =) прошу сильно не пинать =) на соревнования я не собираюсь не дорос ищо =) но для покатушек с друзьями думаю самое то видео прилагаеться =)

первый запуск =)

P.S. ни одна утка не пострадала =)
2 запуск

комментировать особенно нечего =)

3 запуск с родней =) в гости приехал =) толпы набежало сразу-же =)
смотреть до конца в конце получился не большой дрифтик =)

жаль не досняла девушка когда папка запускал случайно использовал камни в качестве трамплина =) подпрыгнула прикольно…

2Navix

в той программе CARENE 2008, ты потом в фотошопе планки корпуса соединял или там есть функция? =) не нашел просто… =)

Navix
Avenum:

2Navix

в той программе CARENE 2008, ты потом в фотошопе планки корпуса соединял или там есть функция? =) не нашел просто… =)

карена только расчитывает пояса обшивки - сдвигал все потом сам, только не в фотошопе, а в кореле - там, кстати и размер можно легко изменить до нужного…

Avenum

угу это уже понял =)
кстати нашел контору в питере которая режет ПВХ
у них минимальный заказ 700рб пвх у них стоит 150р
работа стоит примерно 10р за м п
как я понял за стоимость мин заказа можно нарезать 3-4 лодки…
чтобы нарезать это нужно сначала вырезать из бумаги потом перенести на пвх и вырезать его, что у меня например получается криво. а так за 300 рублей готовый нарезанный корпус который останется тока склеить =)
если будет желание пишите в лс

Navix

а чем они режут? фрезеровка (это у нас тоже есть, но подороже стоит) или может что-то типа планшетного плоттера, какие используют для резки толстого картона?
лазером, насколько я знаю вспененный ПВХ резать нельзя…

Avenum

Саш я в технологию не вдавался … написано фрезеровка, но мне кажется что это именно планшетный плоттер =)
я бы с радостью у них заказал, но для одной лодки 700р дороговато, а 4-5 лодок мне наф ненужны … хотя еще думаю…
я тут в Карене лодку сделал … так скажем нового образца… можеш откритиковать?
wrl сцена скачать
data скачать
внешне она мне понравилась вот тока не уверен как поплывет …

Avenum

wrl сцена скачать - новая версия, прога для просмотра Cortona3d (зеркало)
data скачать - новая версия
развертка скачать - в Corel Draw 9 версия(чтоб у всех читалось) там 2 лодки с крышей и крышкой =)
раскройка 2 таких лодок у них стоит 600р с материалом т.е. по 300 за лодку =)
я заказал завтра поеду заберу

и вопрос к знающим какое соотношение зубцов в редукторе желательно для лодки?
на данный момент двиг - 3800kv ~ 350w акум 3 банки
оборотов слишком много стик едва до половины поднимаю иначе начинает крутить 360гр =)
перепрограммировать регуль не могу ибо пришел без инструкции… регуль flying 45A opto

Navix
Avenum:

я тут в Карене лодку сделал … так скажем нового образца… можеш откритиковать?

нормальный корпус для полупогруженного винта, но подъем килевой линии в корме - не нужен… как и уменьше ширины к транцу…

редуктор лучше не ставить - 3800 это нормальные обороты, даже для 3 банок, если винт полупогружной - чтобы избавится от “бочек” лучше уменьшить диаметр винта, а не обороты (или приподнять гребной вал ось относительно воды)

Avenum

да вот поднять ось гребного вала сильно не смогу так как вал жесткий =) но попробую, Саш вопрос на сколько винт должен отходить от корпуса и какого угла стараться держаться? не мог бы подрисовать ща кину схемку

Navix

При такой длине вынос винта за транец - 60-80 мм. угол нужно делать по возможности минимальным (насколько полого позволяет разместить дейдвуд диаметр мотора), ступица винта в идеале должна находится на поверхности воды при движении. рисовать сейчас нет времени к сожалению… в принципе уже не раз все нарисовано и описано - поищи здесь на форуме в темах про моно…

еще раз повторюсь относительно днища - у транца оно не должно загибаться вверх, иначе на этом загибе лодка потом и будет пытаться ехать, задирая нос… если исправлять развертку уже пождно. потом на собранном корпусе лучше сразу заделать этот участок пенопластом и т.п.

Avenum

ясно… развертку менять уже поздно но при склейке этот загиб можно будет ликвидировать… его делал чтобы просунуть дейдвуд не через транец а через дно в месте загиба… немного компенсировать довольно короткий руль … и я планировал винт делать погружным так как он у меня довольно маленький… Но ща появилась идейка как его вынести так что спасибо Саш =)