Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 19 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 728

простая ECO mini за один день

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Класс мини ЭКО задумывался в первую очередь как доступный для начинающих моделистов, в первую очередь юниоров. И вот как только ...

  1. #1

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685

    простая ECO mini за один день

    Класс мини ЭКО задумывался в первую очередь как доступный для начинающих моделистов, в первую очередь юниоров.
    И вот как только в нем начал намечаться некоторый прогресс, зазвучали недовольные голоса: "да чем он проще большой ЭКОшки", "детям это не осилить", "да это ж такие деньги" и т.д.

    Вобщем начал сумлеваться - а вдруг действительно все так сложно. Так появилась идея сделать мини, повторить которую мог бы при желании каждый, не прибегая к сложным технологиям в условиях не особо обеспеченного клуба или домашней мастерской.

    В итоге, получилась лодочка с вполне удовлетворительными ходовыми качествами. На постройку модели (вместе с разработкой) ушел один день. Постараюсь более-менее подробно описать процесс - вдруг найдутся желающие повторить.

    Корпус было решено сделать из листового материала. Остановился на вспененном ПВХ толщиной 1 мм (такой применяется в производстве рекламы) - материал этот имеет низкий удельный вес и достаточно дешев - около 100 руб/кв.м. (на корпус нужен кусок примерно 0,4х0,4)
    В принципе подойдет и любой другой тонкий листовой материал - полистирол, фанера , вплоть до картона с последующей пропиткой водостойким лаком или разведенной эпоксидкой.

    Выкройки разверток корпуса получены в программе CARENE, о которой на форуме уже не раз упоминалось. После доработки в Corel и изменении размеров корпуса до необходимых, выкройки были напечатаны на бумаге и далее перенесены на пластик (транец для повышения жесткости сделан из двухмилимметрового ПВХ).

    В прилагаемом архиве - развертка корпуса и теоретический чертеж.
    Вложения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    После переноса выкроек корпуса на пластик, развертка вырезается макетным ножом. Переносить раскрой на материал и вырезать следует крайне аккуратно, от этого зависит точность сборки в дальнейшем. В кормовой части (от мидель-шпангоута до транца развертка не разрезается, по линиям в этой части лишь продавливаются будущие места сгибов. Сворачивать корпус из одной развертки проще, чем клеить из отдельных поясов обшивки, выкройки которых изначально получаются в CARENE.

    Сворачивание и склейка корпуса идет от кормы к носу и снизу-вверх. То есть сначала развертка сгибается по линии киля примерно на нужный угол и к днищу приклеивается транец. Далее носовые части днища сводятся по килевой линии и фиксируются скотчем. После этого стык проклеивается изнутри клеем (для ПВХ использовал циакрин).
    С "обшивкой" бортов и верхушки поступают так же.

    После склейки развертки, корпус имел вид, несколько отличающийся от теоретического чертежа - в верхней части борта сместились друг к другу, особенно в носовой части - это обусловлено упругостью материала корпуса и отсутствием каких либо шпангоутов, кроме транца. С данным явлением удалось довольно легко справиться установкой поперечного бимса (из 2-мм ПВХ) под палубой в носовой части, там где кончается люк для доступа в модель. Носовая треугольная часть "палубы" вырезана по месту и приклеена к боковинам верхушки и наполовину заходит на бимс, который также служит опорой для крышки люка. По бокам люка также приклеены опоры для крышки, придающие дополнительную жесткость.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg‎
Просмотров: 2031
Размер:	25.3 Кб
ID:	106681   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg‎
Просмотров: 2140
Размер:	31.9 Кб
ID:	106682   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 03.jpg‎
Просмотров: 2208
Размер:	39.7 Кб
ID:	106683   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 04.jpg‎
Просмотров: 2657
Размер:	44.9 Кб
ID:	106684  

  4. #3

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Пришло время "начинять" модель

    Начинка использована самая доступная, за исключением тех деталей, которые уже лежали готовые, и переделывать их в упрощенном виде просто не было смысла (для них будут даны упрощенные варианты). Схема сборки будет приведена ниже.

    Итак, по порядку:

    - дейдвуд - латунная трубка диаметром 5 мм (4 внутренний). Можно использовать трубку от телескопической антенны (желательно не со своего передатчика ) подходящую по размеру. К трубке припаяна пластина из латуни - кронштейн, повышающий жесткость системы дейдвуд/корпус.

    -моторама - текстолит 2 мм, можно использовать качественную фанеру примерно такой же толщины. В мотораме делается три отверстия - одно под "носок" мотора - 10 мм и два крепежных - по 2,5 мм.

    Дейдвуд и мотораму для обеспечения соосности желательно вклеивать одновремено, особенно если для передачи вращения с мотора на гребной вал используется жесткая муфта. Делается это так - к мотораме прикручивается "муляж" мотора, имеющий посадочные размеры обычного 400, но с отверстием 4 мм по оси вала. В это отверстие вставляется ровный 4-мм-овый пруток, на который надевается дейдвуд (если его внутренний диаметр больше 4 мм, устанавливаются соответствующие втулки). Далее моторама и дейдвуд, соединенные таким образом, устанавливаются в корпус (под дейдвуд естественно должно быть заранее прорезано отверстие) и прихватываются циакрином. После удаления установочных элементов стыки проклеиваются более основательно - я использовал тот же циакрин с присыпанием микросферой (можно использовать вместо микросферы тальк) - вообще в этой лодке нет ни капли вредной для здоровья эпоксидной смолы.
    После вклейки дейдвуда в него устанавливаются втулки из бронзы или фторопласта, в которых вращается вал. Бронзовые втулки приклеиваются анаэробным клеем для циллиндрических соединений (в моем случае DoneDeal) или припаиваются.

    Для передачи вращения с мотора на гребной вал применена жесткая муфта. Если нет возможности выточить муфту качественно с обеспечением хорошей соосности, лучше применить гибкое соединение валов, например пружинное (требования по соосности валов в этом случае ниже - процесс вклейки дейдвуда также можно упростить)

    Гребной вал из 2-мм стальной проволоки (можно взять спицу от велосипеда), с переходником на резьбу М4 (ее имеют стандартные винты). Можно сделать вал сразу 4 мм - тогдаотпадет надобность в точеном переходнике (дейдвуд в этом случае нужно делать толще).

    Гельмпорт сделан из той-же трубки, что и дейдвуд. На его концах две втулки, диаметр баллера руля 3 мм, перо руля- из латунной пластины.

    Крепление под рулевую машинку сделано из того же материала что и корпус, кстати в угоду доступности серва была установлена стандартая. Крепится саморезами.

    крепление аккумуляторов - с помощью нейлоновой стяжки, проходящей через сплющенную латунную трубку (ту самую, что осталась от дейдвуда/гельмпорта)

    антенна - пластиковая трубка с наружным диаметром 3 мм (использовалась готовая антенна от куёшевской машинки, найти подходящую замену думаю реально), с пропущенным внутри проводом антенны приемника, вставленная в крепление из латунной трубки внутренним диаметром 3 мм. Такая же использована для изготовления забора/выброса охлаждния.

    Вот вроде и все. На всей модели минимум точеных деталей - в принципе можно обойтись имея только точеные втулки в дейдвуд и гельмпорт, да и их при большом желании можно сделать без токарного станка (это я к тому что особого оборудования для постройки лодки не требуется)

    Построить такую модель вполне по силам начинающему моделисту (может быть не за день конечно, но за достаточно короткий промежуток времени), при этом по себестоимости катерок легко укладывается в $10 (без аппаратуры, мотора и аккумуляторов)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 6622
Размер:	25.3 Кб
ID:	106692   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 3690
Размер:	16.0 Кб
ID:	106693  

  5. #4

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Ходовые испытания показали, что лодочка бежит очень даже неплохо! Может быть есть смысл немного поднять линию скулы и увеличить килеватость. Но это все частности - в целом впечатление хорошее.



    Если у кого-то возникнет желание повторить, хотелось бы услышать отзывы после постройки. Если возникли вопросы, по мере сил отвечу.

    А для тех кому и эта лодочка покажется сложной, следующую попробуем свернуть из газеты
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 2335
Размер:	17.0 Кб
ID:	106701   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 2585
Размер:	27.6 Кб
ID:	106702  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Схема сборки. Выложенная ранее (почему-то не открывалась) удалена
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: one_day_mini.jpg‎
Просмотров: 3917
Размер:	14.6 Кб
ID:	106710  

  8. #6

    Регистрация
    04.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2
    Полностью согласен, что подобного рода аппарат можно изготовить очень быстро не прибегая к большим затратам , но есть некоторые но … Не имея опыта в караблестроении и моделировании, почитав этот форум собрал корпус похожего рода катера за два дня. Делал конструкцию из бальзы пропитывая вредной для здоровья эпоксидкой согласно черетежам скачанных тут же. Вышло все замечательно, главной целью было минимум затрат. Когда дело дошло до начинки начались сложности. Силовой агрегат предполагается использовать speed 480 за 5 минут для него была выточена моторама из текстолита, найдена трубка от телевизионной антенны для изготовления дейдвуда. Два дня искал столь часто упоминающийся материал фторопласт для изготовления втулок ,обошел все ближайшие сантехнические и хоз. магазины в большенстве которых на меня смотрели с широко открытыми тглазами типа «на фига он вам? это прошлый век и все прокладки уже делаюся из другого». В итоге пришлось заехать на строительный рынок и там у какого-то дедка нашлась сантехническая прокладка из фторопласта. Это я к тому что очень просто написать «берете фторопласт и режете из неё втулки для дейдвуда и т.д.» а в жизни его еще надо поискать. Если кто знает где он доступно для изъятия применяется напишите плз. Но это всё мелочи жизни по сравнению с проблемой соединения двигателя с гребным валом. Вал двигателя имеет диаметр 3,17 а свинченная спица с велосипеда 2 мм. В пяти модельных магазинах ни чего для соединения этих деталей не обнаружилось(карданов нет в наличии, муфты остались не тех размеров, да жаба давит за 3 см железа 300 рублей отдавать) И процесс встал! Подробного мануала по изготовлению гибкого соединения из каких то пружин не нашел. Прочитал, что можно использовать цангу от циркуля как-то ,но тоже ни чего подробного. Пошел в близлежащие маталоремонты « Товарищи! выточите мне муфту с отверстиями 3,17 -2 мм ,понятное дело за деньги» был послан далеко во всех 4 пунктах. Короче говоря вот вам сборка модели за 1 день . Буду благодарен тем кто поможет сдвинуть дело с места по средствам подробного описания соединения вала двигателя с гребным валом без использования токарного станка, загран. инет. магазинов. А в остальном согласен, что если всё есть от старой лодки нет проблем сбацать корпус за денек и к вечеру уже рассекать.

  9. #7

    Регистрация
    19.11.2005
    Адрес
    г.Запоржье, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    291
    Цитата Сообщение от Krut Посмотреть сообщение
    Полностью согласен, что подобного рода аппарат можно изготовить очень быстро не прибегая к большим затратам , но есть некоторые но … Не имея опыта в караблестроении и моделировании, почитав этот форум собрал корпус похожего рода катера за два дня. Делал конструкцию из бальзы пропитывая вредной для здоровья эпоксидкой согласно черетежам скачанных тут же. Вышло все замечательно, главной целью было минимум затрат. Когда дело дошло до начинки начались сложности. Силовой агрегат предполагается использовать speed 480 за 5 минут для него была выточена моторама из текстолита, найдена трубка от телевизионной антенны для изготовления дейдвуда. Два дня искал столь часто упоминающийся материал фторопласт для изготовления втулок ,обошел все ближайшие сантехнические и хоз. магазины в большенстве которых на меня смотрели с широко открытыми тглазами типа «на фига он вам? это прошлый век и все прокладки уже делаюся из другого». В итоге пришлось заехать на строительный рынок и там у какого-то дедка нашлась сантехническая прокладка из фторопласта. Это я к тому что очень просто написать «берете фторопласт и режете из неё втулки для дейдвуда и т.д.» а в жизни его еще надо поискать. Если кто знает где он доступно для изъятия применяется напишите плз. Но это всё мелочи жизни по сравнению с проблемой соединения двигателя с гребным валом. Вал двигателя имеет диаметр 3,17 а свинченная спица с велосипеда 2 мм. В пяти модельных магазинах ни чего для соединения этих деталей не обнаружилось(карданов нет в наличии, муфты остались не тех размеров, да жаба давит за 3 см железа 300 рублей отдавать) И процесс встал! Подробного мануала по изготовлению гибкого соединения из каких то пружин не нашел. Прочитал, что можно использовать цангу от циркуля как-то ,но тоже ни чего подробного. Пошел в близлежащие маталоремонты « Товарищи! выточите мне муфту с отверстиями 3,17 -2 мм ,понятное дело за деньги» был послан далеко во всех 4 пунктах. Короче говоря вот вам сборка модели за 1 день . Буду благодарен тем кто поможет сдвинуть дело с места по средствам подробного описания соединения вала двигателя с гребным валом без использования токарного станка, загран. инет. магазинов. А в остальном согласен, что если всё есть от старой лодки нет проблем сбацать корпус за денек и к вечеру уже рассекать.


    Непарься, а купи цангу у Суботина М. или у Громова Е., из г.Днепропетровска.
    Они у Вас на чимпионатах частые гости.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Krut Посмотреть сообщение
    ... сдвинуть дело с места по средствам подробного описания соединения вала двигателя с гребным валом без использования токарного станка, загран. инет. магазинов.
    простейший вариант сопряжения валов - пружина. Допустим имеем два вала разного диаметра - например 3,17 и 4 мм, или 3,17 и 2 мм. Находим пружинку диаметром соответствующем большему (от авторучки или какого либо бытового прибора - пружина должна работать на сжатие, т.е. с промежутками между витками и достаточно жесткой; еще она должна сжиматься а не раскручиваться при вращении в нужном направлении). На меньший диаметр припаиваем отрезок латунной трубки (всякие-разные продаюцца в Москве например в модельном магазине на Братиславской ) соответственно 3,2х4 или 2х3 и к ним припаиваем пружину, предварительно счистив с нее покрытие ; можно обойтись и без трубки, намотав на меньший диаметр нужное количество тонкой медной проволоки (ее можно выдрать из компьютера, там ее много ). Описанная выше лодка предпологает установку 400 мотора - там вал 2,3, если при этом гребной вал 2 мм, то переходники не нужны, можно найти пружину, плотно надевающуюся на оба вала.

    Што до фторопласта, на строительных рынках в нужном виде его действительно вряд-ли найдете (хотя любимая всеми сантехниками "лента ФУМ" - это именно он). Но, есть еще и Митино и возможно другие "железячные" рынки, или их уже "упорядочили"? - по крайней мере в регионах у дедушек все можно купить (а металл, ту же бронзу или люминдий можно поискать в приемках цвет-мета, если в столице такие сохранились)

    PS Еще один источник материалов - магазины типа OBI, Castorama - многие модельные вестчи там стоят на порядок дешевле, чем в модельных магазинах.

  12. #9

    Регистрация
    04.02.2006
    Адрес
    Горно-Алтайск
    Возраст
    42
    Сообщений
    131
    Здравствуйте.
    Интересная и довольно шустренькая моделька получилась
    Хотелось бы узнать: какая скорость у катерка ??? (хотя-бы примерно)

  13. #10

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    43
    Сообщений
    34
    to Krut
    можно посмотреть цанговый патрон для минидрели в магазинах типа "радиотовары", с посадочным отверстием 3мм
    Вал на двигателе на самом деле не 3.17, а 3.15, поэтому сверлю сверлом 3.1 и получается как раз то что надо.

    Фторопласт, капролон, алюминий, бронзу и прочее ищите на базах снабжения в Москве их должно быть очень много


    to Navix
    а минилодка просто класс

  14. #11

    Регистрация
    24.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    125
    Про автомагазины не забывайте !

  15. #12

    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    51
    Скорость примерно 10-15км в час (на глаз)

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    Цитата Сообщение от Alexman Посмотреть сообщение
    Скорость примерно 10-15км в час (на глаз)
    Ну вот..., человек старался, делился информацией, а вы его так опустили....
    Мини меряли радаром - на стандартном моторчике 30-33 км\ч
    Думаю что здесь не на много отличается.

  17. #14

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ну вот..., человек старался, делился информацией, а вы его так опустили....
    Мини меряли радаром - на стандартном моторчике 30-33 км\ч
    Думаю что здесь не на много отличается.
    ну может не 33, но и не 10 точно - просто скорость "на глаз" отследить сложно, особенно когда одна лодка и без дистанции

    Алексей видел это вживую, наверно по его ощущениям так, особенно после большой ECO.

    ЗЫ Кстати на видео почему-то действительно скорость кажется больше (не только у этой лодки), хотя запись не" обрабатывалась"

  18. #15
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Прикольный корпусок/посудинка - надо распечатку темы с чертежами в местный ДП судо кружок отнести - быть могет кого заведёт.
    Цитата Сообщение от Krut Посмотреть сообщение
    выточите мне муфту с отверстиями 3,17 -2 мм
    Ну мне токарь как-то выточил парочку и свёрел 1/8" у него не было. Главное - найти не зажравшегося токаря на большом заводике, а не рыночного барыгу.
    Цитата Сообщение от Krut Посмотреть сообщение
    Буду благодарен тем кто поможет сдвинуть дело с места <> без использования <> загран. инет. магазинов.
    Ну а "потерять девственность" с закупкой у буржуев всё-таки не помешает. Оно страшно только в первый раз, потом привыкаешь, и даже - нравицца.
    К примеру на Башне Цанга на 1/8" за $3 ну и наборчик дюймовых свёрел за $9 ну или наборчик свёрел с ручками за $9.
    Сверло на 1/8" потребуется лишь для чистового прохода после 3.1 мм - должно долго прослужить.
    Хотя такая закупка - это уже стратегическое планирование, за день справится нереально. Зато можно много всякого барахла найти.

  19. #16

    Регистрация
    04.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2
    Tayfun Дата Aug 8 2007, 19:56 Непарься, а купи цангу у Суботина М. или у Громова Е., из г.Днепропетровска.
    Они у Вас на чимпионатах частые гости.


    Всем большое спасибо за подробности! очень полезная информация особенно для новичков в этом деле, побольше бы её

  20. #17

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    47
    Сообщений
    64
    А мне понравилось даже очень. Как-то ради скуки за ночь сваял сыну лодочку из потолочных плит в два слоя нечто похожее.
    А вот если бы еще кто сделал развертку корпуса чтобы ПДФ на А4 распечатать была возможность, так вообще красота была бы. Не у всех же есть возможность с разными программами работать или еще чего.
    Автору большой респект.

  21. #18

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Ну мне токарь как-то выточил парочку и свёрел 1/8" у него не было. Главное - найти не зажравшегося токаря на большом заводике, а не рыночного барыгу.

    К примеру на Башне Цанга на 1/8" за $3 ну и наборчик дюймовых свёрел за $9 ну или наборчик свёрел с ручками за $9.
    Сверло на 1/8" потребуется лишь для чистового прохода после 3.1 мм - должно долго прослужить.
    Хотя такая закупка - это уже стратегическое планирование, за день справится нереально. Зато можно много всякого барахла найти.
    Привет всем!

    Поддержим отечественого производителя "сверлительного" инструмента.
    Берем микрометр (беру для этого дела цифровой) и вперед по магазинам. Под ходишь к прилавку и говоришь мадам желаю приобрести сверла нужного размера и просишь её выложить все сверла нужного размера. Так вот себе подобрал комплект сверла от 3,15 до 3,19мм через 0,002мм стоимостью каждого по 18 отечественых рублей. Люди не верьте что написано на сверлах, их нужно мерить. Просто их делают такие же люди как и мы.

    Всем пока, пока, пока.

  22. #19

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    32
    Сообщений
    150
    вот дешевый и очень простой способ соединения вала двигателя и вала винта
    берешь кусок стержня от простой шариковой ручки подходящего диаметра надеваешь на вал мотора и на вал винта а сверху на них одеваешь обычный топливный кембрик и вего делов

  23. #20

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    А можно посмотреть, где расположен водозабор.а чем можно заменить фторопластовые трубки или как их сделать в доиашних условиях?

  24. #21

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    114
    а что если сделать дейдвуд и втулки так: берем колесо от велика и выкручиваем спицу.спица вкручена в "штучку".она сквозная и с резьбой.берем две такие "штучки", шуруповерт (или дрель) и сверло на 2,5.убираем резьбу шуруповертом и сверлом.потом берем часть от антены нужного D и вставляем эти "штучки".я так сделал)

  25. #22

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    43
    Сообщений
    34
    Цитата Сообщение от Villian Посмотреть сообщение
    а что если сделать дейдвуд и втулки так: берем колесо от велика и выкручиваем спицу.спица вкручена в "штучку".она сквозная и с резьбой.берем две такие "штучки", шуруповерт (или дрель) и сверло на 2,5.убираем резьбу шуруповертом и сверлом.потом берем часть от антены нужного D и вставляем эти "штучки".я так сделал)
    У спицы D2 мм так что в 2,5 болтатся будет сильно, т.е. будет сильная вибрация и все вскоре развалится.
    Я тут вспомнил в старых кассетных магнитофонах тон вал 2 мм в ноль (за оч. редким исключением), он вращается во втулочке из берилиевой бронзы(как правило), берем выпресовываем ее из магнитофона, обтачиваем если нужно и вставляем в дейдвудную трубку
    Обточить можно в дремеле надфилем.

  26. #23

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Продолжаем тему...
    Берём сверло диаметром чуть меньше вала (0,2 - 0,5 мм), навиваем на него медную проволоку без изоляции и лака (предварительно удалив, если надо), диаметром... ну миллиметр - два, это станет толщиной стенки втулки, ,,наматываем,, эту втулку нужной длины, обильно пропаиваем припоем... Затем напильником уменьшаем диаметр получившейся втулки до необходимого, устанавливаем в дейдвуд, можно пайкой, пока не удаляя сверла. Затем удалить сверло и рассверлить отверстие до необходимого диаметра...
    Не пользуюсь таким методом, так как хватает готовых втулок...

  27. #24

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    А уточните, каким клеем лучше клеить вспененных ПВХ?

  28. #25

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    каким клеем лучше клеить вспененных ПВХ?
    циакрин. в местах где нужна повышенная прочность или есть зазоры, желательно с активатором или присыпкой микросферой, тальком и т.п.

  29. #26

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,350
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от икс600 Посмотреть сообщение
    вот дешевый и очень простой способ соединения вала двигателя и вала винта
    берешь кусок стержня от простой шариковой ручки подходящего диаметра надеваешь на вал мотора и на вал винта а сверху на них одеваешь обычный топливный кембрик и вего делов
    Ну да, а потом происходит следующее, где-то по середине озера лодка замирает и ты чешешь репу, что могло случиться, оказывается подвело крепление. Самый нормальный способ, это покупается алюминиевая трубка (магазин Оби - 100 или 150 р.) сверло необходимого диаметра и винты M3 под шестигранник, делается в домашних условиях без станка, 2-3 попытки - брак, а после приноровишься и на ура, если конечно руки на месте, либо покупать как советовали.

  30. #27

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Невинномысск
    Возраст
    25
    Сообщений
    273
    А можно попросить чертежик этой лодки в другом формате, а то у меня нет ни одной проги для работы с чертежами, желательно так что бы распечатал перевел на материал и вперед!

  31. #28

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от летчик-залетчик Посмотреть сообщение
    А можно попросить чертежик этой лодки в другом формате, а то у меня нет ни одной проги для работы с чертежами, желательно так что бы распечатал перевел на материал и вперед!
    в архиве развертки и теоретический чертеж лодки в формате GIF - картинки должны открываться в любом просмотровике.

    но просто распечатать и перевести на материал вряд ли получится, если только нет принтера формата А3 (в этом случае развертки нужно печатать во весь лист - размеры как раз получатся правильными)

    если принтер есть только формата А4, делаем так - печатаем картинку с развертками во весь лист (при этом длина развертки получается около 210 мм). Далее увеличиваем до нужного размера, например на ксероксе формата А3 с функцией увеличения. Увеличивать с А4 нужно примерно в 1,6 раза. Картинка должна как раз поместится на формат А3 (420х297мм). Вырезаем полученное изображение - шаблон развертки готов.
    Вложения

  32. #29

    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,025
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    если принтер есть только формата А4, делаем так - печатаем картинку с развертками во весь лист (при этом длина развертки получается около 210 мм). Далее ....
    С вашего позволения, я немного изменил подход, теперь можно распечатать на двух стандартных листах.
    Предупреждение! Распечатайте сначала лист под номером один. На нем транец и проставлены размеры (истинные). После распечатки посмотрите, соответствуют ли размеры распечатки размерам, указанным на картинке. При необходимости измените, масштаб при печати, пока не "попадете" в размер. После этого распечатывайте остальное с известным уже масштабом.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: mini_dev_print_1.jpg
Просмотров: 1814
Размер:	8.6 Кб
ID:	113705 Нажмите на изображение для увеличения
Название: mini_dev_print_2.jpg
Просмотров: 1875
Размер:	19.2 Кб
ID:	113706 Нажмите на изображение для увеличения
Название: mini_dev_print_3.jpg
Просмотров: 1491
Размер:	16.2 Кб
ID:	113711
    Склейка и обрезка по линии, сами догадаетесь по какой

  33. #30

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Невинномысск
    Возраст
    25
    Сообщений
    273
    Большое спасибо за ответ, еще вопрос материал ПВХ, что из себя представляет, где купить?

  34. #31

    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от летчик-залетчик Посмотреть сообщение
    Большое спасибо за ответ, еще вопрос материал ПВХ, что из себя представляет, где купить?
    ПВХ это белый вспениный пластик очень шыроко исползуется в рекламе, вывиски таблички продоетса в магазинах рекламных материалов.Стоит в раене 100-150руб метр.

  35. #32

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Невинномысск
    Возраст
    25
    Сообщений
    273
    А в строй магах найти возможно?

  36. #33

    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от летчик-залетчик Посмотреть сообщение
    А в строй магах найти возможно?
    Врятли... Но подойдет любой пластик толщеной 1-2мм.Ну я думаю найти рекламную фирму не проблема.

  37. #34

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Невинномысск
    Возраст
    25
    Сообщений
    273
    Из-за отсутствия пластика, делаю модель из картона, чем его можно замазать кроме эпоксидки? Паркетный лак подойдет, или надо эпоксидку (чем ее мешать или как??)

  38. #35

    Регистрация
    01.07.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от летчик-залетчик Посмотреть сообщение
    Из-за отсутствия пластика, делаю модель из картона, чем его можно замазать кроме эпоксидки? Паркетный лак подойдет, или надо эпоксидку (чем ее мешать или как??)
    Лучше эпоклиткой.Разводится по инструкцыи 1к 8-12 зависит от температуры, оптимально 1 к 10. 1 чать отвердителя 10 смоли.

  39. #36

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Невинномысск
    Возраст
    25
    Сообщений
    273
    Отличная лодочка получается, потом фоты выложу, кстати какой двигатель сюда ставить, пока поставил 370.

  40. #37

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от летчик-залетчик Посмотреть сообщение
    Отличная лодочка получается, потом фоты выложу, кстати какой двигатель сюда ставить, пока поставил 370.
    обычно на мини ставят 400 стоковые моторы (по правилам соревнований), 370 тоже сгодится

  41. #38

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Невинномысск
    Возраст
    25
    Сообщений
    273
    Сегодня чуть не перевернул лодку в повороте, сразу встал вопрос что за система если лодка перевернулась, как перевернуть ее обратно на воде????

  42. #39

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от летчик-залетчик Посмотреть сообщение
    Сегодня чуть не перевернул лодку в повороте, сразу встал вопрос что за система если лодка перевернулась, как перевернуть ее обратно на воде????
    корпус специально сделан таким высоким, чтобы переворачиваться обратно при опрокидывании. Попробуйте просто положить лодку на воду "вверх ногами" - может она восстановится .

    но! если задрать начинку (акку, приемник и т.д.) сильно вверх, то может и не возвращаться, поэтому размещать все оборудование нужно как можно ниже. Если не поможет - наклейте на крышку слой пенопласта (толщину подбирать опытным путем)

    ЗЫ бывает такая развесовка, что лодка не восстанавливается, но находится как-бы на грани переворота, тогда ее можно попробовать раскачать, периодически включая и выключая двигатель, если она перевернулась

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,689
    сделал такую получилась быстро, по пути возникло несколько вопросов:
    1) в качестве двигателя взял аутраннер бесколлекторник, можно ли сделать жидкостное охлаждение приклеив на термопроводящую эпоксидку согнутую кольцом трубку к обмоткам?
    2) где организовать и как сделать водяное охлаждение? куда вывести трубку?
    3) - для такой модели - какой винт (какого диаметра) можно ставить? и нужны ли какие либо выкосы? (авиамодельное прошлое сказывается)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. fsr-eco mini
    от Tayfun в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 1073
    Последнее сообщение: 22.05.2014, 19:42
  2. омогите найти чертежи FSR-ECO mini!заранее благодарю!
    от $VladislaV$ в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.09.2009, 21:44
  3. бортовое питание fsr eco mini
    от kvitl7 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 11.11.2008, 17:43
  4. Корпуса для fsr eco mini
    от Birykov в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.02.2006, 22:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения