Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 68 из 68

А что нужно купить для правильной (безопасной) эксплуатации LiPo?

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Сообщение от SGordon Ну и насчет выбора зарядки - исли уж громов проголосовал за А123 , так и зарядку надо ...

  1. #41

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от SGordon Посмотреть сообщение
    Ну и насчет выбора зарядки - исли уж громов проголосовал за А123 , так и зарядку надо с имями брать...
    Это его право...
    А какое отношение это имеет к России?
    У меня например саавсем другое мнение...
    Да и не плохо-бы было узнать, что там наш председатель Даму ответил (иль не) по этому вопросу, но.. в другой теме..

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,585
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Это его право...
    А какое отношение это имеет к России?
    У меня например саавсем другое мнение...
    Да и не плохо-бы было узнать, что там наш председатель Даму ответил (иль не) по этому вопросу, но.. в другой теме..
    Точно, каждый имет право на лево Ж-))
    В россии я тоже думаю появятся и А123 и желание все попробовать самому...

    Дык как я понял ответ опубликован и в свете его появилось замечание про A123?

  4. #43

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    Ответ для Дамма от Украинского бомонда был дан. Там - за А123. От российского бомонда - это к Крутику. Я не в курсе. А про "свои" мнения - Чемпионы ведь, всё равно любой вопрос баблом закидают....
    Что А 123, что LiPo... Народ, т. е. общественность жалковато... Безопастность и стоимость - оно ж не самое последнее....

    И слово безопастностность - не пустой звук...

    Видел я как паренёк ошалело - офанарело бегал кругами обжегши кисти рук. Не от полимеров конечно - от гудрона. Однако как представлю что ХОТ ОДИН РАЗ такое может статься с кем нибудь на судогонках, или в моделке.... Да на кой ляд тогда вообще такое хобби здалось....

    Так что безопастность - РЕАЛЬНАЯ ТЕМА, если дело дойдёт до полимеров..

  5. #44

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от Громов Посмотреть сообщение
    Так что безопастность - РЕАЛЬНАЯ ТЕМА, если дело дойдёт до полимеров..
    Т.е. качественный зарядник с балансирами не решают проблемы безопасности? (при условии, что батареи не будут падать) Меня это интересует в части Липо ...

    Женя

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Т.е. качественный зарядник с балансирами не решают проблемы безопасности? (при условии, что батареи не будут падать) Меня это интересует в части Липо ...

    Женя
    Да! Не решает! Батарей может вызвать пожар (а-ля взрыв) если будет заряжаться без присмотра... А поскольку сидеть над ней кащеем нет желания - АКБ помещают в негорючую и охлождаемую среду (в кастрюлю!)

  8. #46
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    На самом деле беда с безопасностью вылезет в "гоночном режиме". К тому же когда известно что при большей температуре внутреннее ниже, нои рисск выше.
    Еще сложности возникают когда следишь не за одним паком, а за пятью например....

  9. #47

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    Еще сложности возникают когда следишь не за одним паком, а за пятью например....
    Заряжать пять паков сразу это денех сколько надо!!! ))) Ну если помогать только кому. И опять же как заряжать - если с балансирами, то он должен отрубить заряд побаночно.

    Может что не понимаю.

    Женя

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Заряжать пять паков сразу это денех сколько надо!!! ))) Ну если помогать только кому. И опять же как заряжать - если с балансирами, то он должен отрубить заряд побаночно.

    Может что не понимаю.

    Женя
    Есть некоторый процент риска, например воткнуть на зарядку поврежденый в падении АКБ... Ну в спешке не заметить...

  12. #49

    Регистрация
    28.03.2006
    Адрес
    Днепропетровск, украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,210
    Записей в дневнике
    1
    1. Банки LiPo, даже самых именитых фирм, при простом хранении - иногда вздуваются. Просто так. Не сразу конечно, а так, произвольно.
    Причина - потому как это полимеры. Вот и причина.
    2. В гоночных режимах вероятность загораний банок - увеличивается. Даже одного случая будет достаточно.

    Так что теперь, с 2009 года, народ после скачек будет говорить не только - мол "Модель утонула, или разрушена от ударов о другие модели в гонке" А ещё теперь, будут говорить - "Сгорела в гонке"......

    Что сгорит, то не сгниёт.


  13. #50

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    612
    Вот читаю, и немного обалдеваю... Уже года два как летаю на липолях, и падали они (с высоты 50м) и тонули пару раз, один даже бахнул, на зарядке, весело так пукнул, и запах прикольный.... Ну вот никогда я не думал что липольки это ТАК опасно.... аж вон стальные контейнеры и огнетушители покупать советуют ... и заряжать только в хорошо проветриваемом, пожаробезопасном(асбестовом) помещении, под присмотром пожарного инспектора...

  14. #51

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от BRAiN Посмотреть сообщение
    Вот читаю, и немного обалдеваю...
    Вот и я пишу о том же - обозвал меня летчик плохим словом, на то, что я сказал - ЛиПо опасны в эксплуатации. По моему мнению, человека, который не пользовал этот источник энергии, опасность есть, но при правильном использовании она минимальна. От того и тема вышла ...

    Сейчас жду корпус, затем буду брать зарядник + балансир (ы) к нему, затем к весне, батареи.

    Женя

  15. #52

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    в обычной эксплуатации я тоже не вижу ничего опасного, но вы посмотрите что экошники хотят делать,прогревать их до 40-50С для снижения сопротивления, тут может и пыхнуть

  16. #53

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    612
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    в обычной эксплуатации я тоже не вижу ничего опасного, но вы посмотрите что экошники хотят делать,прогревать их до 40-50С для снижения сопротивления, тут может и пыхнуть
    Не знаю, у меня они на зарядке градусов до 30 греются, да и при резких эволюциях с тягой, токи тоже ого-го какие,греются даже зимой, а вообще, до 50 их греть низзя, у них после 57 начинается необратимый процесс выделения тепла, этакая цепная реакция, вот тогда и правда можно обжечься, он красиво кипит ну дык если гидридный пакет коротнуть, например, можно тоже хорошо пригореть.
    А теперь вопрос, зачем литий греть? наоборот, обычно охладить стараются!

  17. #54

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    Цитата Сообщение от BRAiN Посмотреть сообщение
    Не знаю, у меня они на зарядке градусов до 30 греются, да и при резких эволюциях с тягой, токи тоже ого-го какие,греются даже зимой, а вообще, до 50 их греть низзя, у них после 57 начинается необратимый процесс выделения тепла, этакая цепная реакция, вот тогда и правда можно обжечься, он красиво кипит ну дык если гидридный пакет коротнуть, например, можно тоже хорошо пригореть.
    А теперь вопрос, зачем литий греть? наоборот, обычно охладить стараются!
    как зачем, это же гонщики, снижают на 5-10% внутреннее сопротивление

  18. #55

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    612
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    как зачем, это же гонщики, снижают на 5-10% внутреннее сопротивление
    это в гидридах катит, а для лития это вредно, они отдают те токи которые отдают, если взять с него больше, он, как та самая красивая девушка, которая не может отдать больше того что имеет

  19. #56

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от BRAiN Посмотреть сообщение
    это в гидридах катит, а для лития это вредно, они отдают те токи которые отдают, если взять с него больше, он, как та самая красивая девушка, которая не может отдать больше того что имеет
    Ну не 5-10% а до 50...
    А если стоит задача выиграть финал ЧЕ или ЧМ, то "девушку" тут уже никто спрашивать не будет,
    хочет там она или нет...

    А вообще- вот тут, про любимый NiMh http://rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=3274&hl

  20. #57

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    612
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ну не 5-10% а до 50...
    А если стоит задача выиграть финал ЧЕ или ЧМ, то "девушку" тут уже никто спрашивать не будет,
    хочет там она или нет...
    Да нет, я о другом, вы его просто взорвете, если разогреете, а на зарядке зачем его греть? он сам греется, а чтоб току побольше набрал, есть другие хитрости. А при разряде... нуу... 20-25С мало? если не соблюсти правила эксплуатации тогда он просто вздуется и станет одноразовым, как батарейка...(ну или как другое изделие ) Я просто никогда не слышал, чтобы литий грели и это как-то улучшало его характеристики, вот ухудшать - да было...

  21. #58

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от BRAiN Посмотреть сообщение
    а на зарядке зачем его греть? он сам греется
    Да не.., не на зарядке а после - перед стартом в термошкафе....
    Ну а реальный ток в гонке не более 8-10С, так что тут всё нормально.

  22. #59

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    612
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Да не.., не на зарядке а после - перед стартом в термошкафе....
    Ну а реальный ток в гонке не более 8-10С, так что тут всё нормально.
    А! кажтся понял, но есть один нюанс ( ) у лития оченьвысокий ток саморазряда, и, как я понимаю, при повышении температуры он увеличится, не сядет батарйка в трмошкафе за час? А вообще, если больше 30 не греть, опять же, ничего опасного... а ток 8-10С от какой собсно С? а то если 4200 то 42 ампера, при литиевых, допустим 2500, это почти 20С... правдв можно 2Р ставить... мда, дикая тема посмотрим что в правилах напишут, тогда и будет пнятно, под каки токи, какие режимы зарядя-разряда и т.д.

  23. #60

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от BRAiN Посмотреть сообщение
    А! кажтся понял, но есть один нюанс ( :) ) у лития оченьвысокий ток саморазряда,
    Да вроде так же саморазряд происходит, не быстрее металлгидрида ... или быстрее?

  24. #61

    Регистрация
    06.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    612
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Да вроде так же саморазряд происходит, не быстрее металлгидрида ... или быстрее?
    нет, литий полимерные (про ЛиФе не знаю) разряжаются гораздо быстрее, поэтому их рекомендуют хранить заряженными, и недолго, например, почти севшая сборка (3S1P)у меня пролежала 3 недели, села совсем, и заряд брать отказалась

  25. #62

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    получается, что купив лежалые батареи, например, купишь батареи, которые уже негодные никуда?

    Женя

  26. #63

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    не надо брать старье, надо брать в тех магазах где быстрый оборот батарей,я в штатах беру в крупном магазе

    а так да они стареют просто от времени

  27. #64

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    не надо брать старье, надо брать в тех магазах где быстрый оборот батарей,я в штатах беру в крупном магазе
    а так да они стареют просто от времени
    именно так я и собираюсь поступить (купит там, не здесь). Просто хочется понимания вопроса о старении в части зимнего хранения. Зимой у меня не получается эксплуатировать батареи, посему покупать их сейчас, наверное, неразумно. Планирую, что служить они будут пару лет (например). Так вот зимой что как?

    Женя

  28. #65

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    я год назад покупал трехбаночную батарею 2200 для питания стартера на бензине, нагрузка конечно не очень большая 10-15а, но вот прошел год, а емкость упала всего с 2150 до 2000-2050мач, что вполне приемлимо, 2-3 года прослужат,но они похоже нулевыми ко мне попали,по складам не валялись

  29. #66

    Регистрация
    17.07.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    528
    Что-то я не понял, может чего пропустил?.. Литий вроде как славится слабым саморазрядом? Около 5% в год? Из-за этого нет необходимости их циклировать. Или все поменялось? И силовые акки стали такие же капризные как и металгидриды?

  30. #67

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    не знаю, мои тандер-пауэр 25С почти не разряжаются

  31. #68

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от BRAiN Посмотреть сообщение
    нет, литий полимерные (про ЛиФе не знаю) разряжаются гораздо быстрее, поэтому их рекомендуют хранить заряженными, и недолго, например, почти севшая сборка (3S1P)у меня пролежала 3 недели, села совсем, и заряд брать отказалась :(
    Я никак не пойму про саморазряд. Есть четко два противоположных мнения "литий полимерные (про ЛиФе не знаю) разряжаются гораздо быстрее" и "не знаю, мои тандер-пауэр 25С почти не разряжаются ".

    В общем, или поясните или пол литры наливайте ))))

    Давайте от простого к сложному.

    Батарея 6 банок NiMN 4200 мАч требует при хранении подзарядки раз в три недели (это из рекомендации) ну или раз в 4-5 недель, так я сейчас делаю. Т.е. откатав сезон и зарядив батареи на хранение, что бы весной вырулить с теми же батарейками, их надо раз в три недели заряжать. При этом есть вероятность, что в указанный срок одна баочка может успеть разрядится до напряжения менее 0,9 В, а то и совсем до 0,1 В. Иными словами надо смотреть напряжение побаночно, и если какая-то баночка начинает выпадать из общего ряда напряжений, то ее отдельно или блок в целом имеет смысл зарядить. Что происходит с этой баночкой далее, при эксплуатации, мне пока неведомо.

    Как дела обстоят с литийполимерными батареями? Дайте, пожалуйста, понимание. Обыная силовая батарея, например, 5S1P на 4500 мАч.

    Спасибо.

    Женя

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Модуль для питания аппы от LiPo
    от EagleB3 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 14.01.2011, 12:30
  2. Ответов: 55
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 11:44
  3. Какую батарею выбрать для обучения и совершенствования: LiPo, NiMh или NiCd?
    от TSV в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 01.06.2006, 08:44
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.05.2006, 23:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения