![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Сообщение от SGordon Ну и насчет выбора зарядки - исли уж громов проголосовал за А123 , так и зарядку надо ...
Ответ для Дамма от Украинского бомонда был дан. Там - за А123. От российского бомонда - это к Крутику. Я не в курсе. А про "свои" мнения - Чемпионы ведь, всё равно любой вопрос баблом закидают....![]()
Что А 123, что LiPo... Народ, т. е. общественность жалковато... Безопастность и стоимость - оно ж не самое последнее....
И слово безопастностность - не пустой звук...
Видел я как паренёк ошалело - офанарело бегал кругами обжегши кисти рук. Не от полимеров конечно - от гудрона. Однако как представлю что ХОТ ОДИН РАЗ такое может статься с кем нибудь на судогонках, или в моделке.... Да на кой ляд тогда вообще такое хобби здалось....
Так что безопастность - РЕАЛЬНАЯ ТЕМА, если дело дойдёт до полимеров..
На самом деле беда с безопасностью вылезет в "гоночном режиме". К тому же когда известно что при большей температуре внутреннее ниже, нои рисск выше.
Еще сложности возникают когда следишь не за одним паком, а за пятью например....
1. Банки LiPo, даже самых именитых фирм, при простом хранении - иногда вздуваются. Просто так. Не сразу конечно, а так, произвольно.
Причина - потому как это полимеры. Вот и причина.
2. В гоночных режимах вероятность загораний банок - увеличивается. Даже одного случая будет достаточно.
Так что теперь, с 2009 года, народ после скачек будет говорить не только - мол "Модель утонула, или разрушена от ударов о другие модели в гонке" А ещё теперь, будут говорить - "Сгорела в гонке"......
Что сгорит, то не сгниёт.
![]()
Вот читаю, и немного обалдеваю... Уже года два как летаю на липолях, и падали они (с высоты 50м) и тонули пару раз, один даже бахнул, на зарядке, весело так пукнул, и запах прикольный.... Ну вот никогда я не думал что липольки это ТАК опасно.... аж вон стальные контейнеры и огнетушители покупать советуют... и заряжать только в хорошо проветриваемом, пожаробезопасном(асбестовом) помещении, под присмотром пожарного инспектора...
![]()
Вот и я пишу о том же - обозвал меня летчик плохим словом, на то, что я сказал - ЛиПо опасны в эксплуатации. По моему мнению, человека, который не пользовал этот источник энергии, опасность есть, но при правильном использовании она минимальна. От того и тема вышла ...
Сейчас жду корпус, затем буду брать зарядник + балансир (ы) к нему, затем к весне, батареи.
Женя
в обычной эксплуатации я тоже не вижу ничего опасного, но вы посмотрите что экошники хотят делать,прогревать их до 40-50С для снижения сопротивления, тут может и пыхнуть
Не знаю, у меня они на зарядке градусов до 30 греются, да и при резких эволюциях с тягой, токи тоже ого-го какие,греются даже зимой, а вообще, до 50 их греть низзя, у них после 57 начинается необратимый процесс выделения тепла, этакая цепная реакция, вот тогда и правда можно обжечься, он красиво кипитну дык если гидридный пакет коротнуть, например, можно тоже хорошо пригореть.
А теперь вопрос, зачем литий греть? наоборот, обычно охладить стараются!
Ну не 5-10% а до 50...
А если стоит задача выиграть финал ЧЕ или ЧМ, то "девушку" тут уже никто спрашивать не будет,
хочет там она или нет...
А вообще- вот тут, про любимый NiMh http://rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=3274&hl
Да нет, я о другом, вы его просто взорвете, если разогреете, а на зарядке зачем его греть? он сам греется, а чтоб току побольше набрал, есть другие хитрости. А при разряде... нуу... 20-25С мало? если не соблюсти правила эксплуатации тогда он просто вздуется и станет одноразовым, как батарейка...(ну или как другое изделие) Я просто никогда не слышал, чтобы литий грели и это как-то улучшало его характеристики, вот ухудшать - да было...
А! кажтся понял, но есть один нюанс () у лития оченьвысокий ток саморазряда, и, как я понимаю, при повышении температуры он увеличится, не сядет батарйка в трмошкафе за час? А вообще, если больше 30 не греть, опять же, ничего опасного... а ток 8-10С от какой собсно С? а то если 4200 то 42 ампера, при литиевых, допустим 2500, это почти 20С... правдв можно 2Р ставить... мда, дикая тема
посмотрим что в правилах напишут, тогда и будет пнятно, под каки токи, какие режимы зарядя-разряда и т.д.
получается, что купив лежалые батареи, например, купишь батареи, которые уже негодные никуда?
Женя
не надо брать старье, надо брать в тех магазах где быстрый оборот батарей,я в штатах беру в крупном магазе
а так да они стареют просто от времени
именно так я и собираюсь поступить (купит там, не здесь). Просто хочется понимания вопроса о старении в части зимнего хранения. Зимой у меня не получается эксплуатировать батареи, посему покупать их сейчас, наверное, неразумно. Планирую, что служить они будут пару лет (например). Так вот зимой что как?
Женя
я год назад покупал трехбаночную батарею 2200 для питания стартера на бензине, нагрузка конечно не очень большая 10-15а, но вот прошел год, а емкость упала всего с 2150 до 2000-2050мач, что вполне приемлимо, 2-3 года прослужат,но они похоже нулевыми ко мне попали,по складам не валялись
Что-то я не понял, может чего пропустил?.. Литий вроде как славится слабым саморазрядом? Около 5% в год? Из-за этого нет необходимости их циклировать. Или все поменялось? И силовые акки стали такие же капризные как и металгидриды?
не знаю, мои тандер-пауэр 25С почти не разряжаются
Я никак не пойму про саморазряд. Есть четко два противоположных мнения "литий полимерные (про ЛиФе не знаю) разряжаются гораздо быстрее" и "не знаю, мои тандер-пауэр 25С почти не разряжаются ".
В общем, или поясните или пол литры наливайте ))))
Давайте от простого к сложному.
Батарея 6 банок NiMN 4200 мАч требует при хранении подзарядки раз в три недели (это из рекомендации) ну или раз в 4-5 недель, так я сейчас делаю. Т.е. откатав сезон и зарядив батареи на хранение, что бы весной вырулить с теми же батарейками, их надо раз в три недели заряжать. При этом есть вероятность, что в указанный срок одна баочка может успеть разрядится до напряжения менее 0,9 В, а то и совсем до 0,1 В. Иными словами надо смотреть напряжение побаночно, и если какая-то баночка начинает выпадать из общего ряда напряжений, то ее отдельно или блок в целом имеет смысл зарядить. Что происходит с этой баночкой далее, при эксплуатации, мне пока неведомо.
Как дела обстоят с литийполимерными батареями? Дайте, пожалуйста, понимание. Обыная силовая батарея, например, 5S1P на 4500 мАч.
Спасибо.
Женя