Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Выбор мотора для лодки

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Есть посудина длинной 845 мм Моно http://www.rcmk.com/upload/goodmgr/0101/go...101000007_1.jpg http://www.rcmk.com/upload/goodmgr/0101/go...101000007_3.jpg Двигательная установка планируется следующая: 1. ЛиПо батареи 5S1P 4500 мАч - две ...

  1. #1

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089

    Выбор мотора для лодки

    Есть посудина длинной 845 мм Моно

    http://www.rcmk.com/upload/goodmgr/0101/go...101000007_1.jpg
    http://www.rcmk.com/upload/goodmgr/0101/go...101000007_3.jpg

    Двигательная установка планируется следующая:

    1. ЛиПо батареи 5S1P 4500 мАч - две штуки.
    2. Регулятор Хакер Мастер О Нэви 99
    3. Мотор Хакер серия В50 (если кто-что присоветует иное - буду рад услышать мнение).

    Теперь мои мысли по выбору мотора.

    При включении батарей параллельно имеем на борту 18,5 В и 9000 мАч.
    При таком включении думаю, что подойдет B50-9XL
    http://www.hacker-motor.com/images/Catalog...07-Web22u23.pdf

    При таком моторе на валу будет 1753 об./мин.*18,5В = 32 430,50 об. (за минусом потерь ~30 000 об./мин.)


    При включении батаей последовательно на борту будет 37 В и 4500 мАч
    При таком включении думаю, что подойдет B50-13XL
    На валу соответственно 37*1214 = 44 918 об./мин. (это холостой ход). Думаю, что многовато, но .... Ваше предложение.


    Вот такой вопрос меня терзает - что дает нам величина тока на холостом ходу? Дает некое понимание о КПД мотора?

    Спасибо за ответы.

    Женя

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    Что то я не нашел нислова про винт?
    Или он не планируется?
    Уравнение очень простое: Винт, обороты/вольт, токи, емкость/токоотдача.
    Для этой лодки винт менее 42мм не даст нужный упор. При таком винте на B50-9XL токи будут более 100А а вот B50-10XL даст около 92А и при хорошем охлаждении получите около 1700Ватт на валу, правда движек не в КПД будет работать, но это не сильно страшно.

  4. #3

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,585
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от flat Посмотреть сообщение
    Что то я не нашел нислова про винт?
    Или он не планируется?
    Уравнение очень простое: Винт, обороты/вольт, токи, емкость/токоотдача.


    Подскажите, пожалуйста, это волшебное уравнение, а то как то стремно перемножать обороты на вольт на напряжение батареи,
    не в вакууме же винт вращается .....

  5. #4

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от flat Посмотреть сообщение
    Что то я не нашел нислова про винт?
    Или он не планируется? :)
    Производитель лодки рекомендует винт octura X445 Он же, производитель, не рекомендует использование две батареи последовательно ...

    Женя

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от SGordon Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, это волшебное уравнение, а то как то стремно перемножать обороты на вольт на напряжение батареи,
    не в вакууме же винт вращается .....
    Чем больше диаметр винта, тем больше нужна мощность, тем больше будут токи, либо напряжение. Это еще в школе учили все
    Соответственно, чем меньше количество витков, тем больше ток, тоесть при одинаковых оборотах под нагрузкой, ток будет больше.
    Вот и считайте. Смысл в поиске золотой середины. И не забудьте про КПД мотора.
    А уж какой конкретно нужен винт, это по разному и от многого зависит. Либо эксперементально, либо рекомендации производителя.

  8. #6

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Производитель рекомендует вот это:

    на борту 18,5 В
    мотор фейгао 540-10XL
    винт octura X445

    Мотор заменяю, ибо есть возможность купить прямо в германии все. Если сделать на борту 37 В какой мотор имееет смысл взять еще?

    Женя

  9. #7

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,585
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от flat Посмотреть сообщение
    Чем больше диаметр винта, тем больше нужна мощность, тем больше будут токи, либо напряжение. Это еще в школе учили все
    Соответственно, чем меньше количество витков, тем больше ток, тоесть при одинаковых оборотах под нагрузкой, ток будет больше.
    Вот и считайте. Смысл в поиске золотой середины. И не забудьте про КПД мотора.
    А уж какой конкретно нужен винт, это по разному и от многого зависит. Либо эксперементально, либо рекомендации производителя.
    еще и мой примерчик рассчитайте по вашей формуле:

    рекомендация Feigao 38084-9s, 9cells(GP 4/5 sub-c size 2200mah), Octura x432

    у 9 виткового движка 4386 об/вольт. если взять 8 витковый ( 4936 об/вольт) и 8 элементов батареи - то произведение об/вольт на напряжение не изменится Ж-))

    А остальные характеристики мотоустановки изменятся и как?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Производитель рекомендует вот это:

    на борту 18,5 В
    мотор фейгао 540-10XL
    винт octura X445

    Мотор заменяю, ибо есть возможность купить прямо в германии все. Если сделать на борту 37 В какой мотор имееет смысл взять еще?

    Женя
    Фегао не рекомендую. При такой мощности вал 3.17мм не выдерживает нагрузку.
    Лучше возьмите вот эти:
    http://finedesignrc.com/motorsnemesisblue.asp
    отличные моторы, качественно и не дорого!

  12. #9

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Приве Всем!

    Женя скажу свое личное мнение.
    Не поднимайте бортовое питание выше 6 липолей последовательно.
    Слишком высокое напряжение питания - не есть хорошо с точки зрения надежности, хотя и хорошо с точки зрения борьбы с потерями. 25вольт на борту - что есть 6 банок - хорошо, 8 банок еще лучше, но с 8ми банок начинается совсем другой класс регуляторов. Соответственно и регулятор возьмите с максимумом - 6 банок.
    Определив что на 6 банках у вас будет порядка 20 вольт - выберите двигатель с соответствующим Кв. Обороты на ходу более 40 000 - лишние. Поэтому и выберите движек с Кв 1800-2000. Мощность движка - максимальная, которую можете засунуть в этот корпус, потому как потребляемый ток вы сможете определить только на практике с конкретным винтом и конкретным корпусом.
    Посмотрите на двигатели тут, https://www.unitedhobbies.com/UNITEDHOBBIES...?idProduct=5225
    если не расчитываете на хай-энд вооруженность. Не на предельных режимах двигатели Фейгао почти эквивалентны Хакерам.


    Цитата Сообщение от flat Посмотреть сообщение
    Фегао не рекомендую. При такой мощности вал 3.17мм не выдерживает нагрузку.
    Лучше возьмите вот эти:
    http://finedesignrc.com/motorsnemesisblue.asp
    отличные моторы, качественно и не дорого!
    Фейгао размера 540 с осью 3 мм скорее исключение чем правило

  13. #10

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Pacific ocean
    Возраст
    49
    Сообщений
    395
    если не расчитываете на хай-энд вооруженность. Не на предельных режимах двигатели Фейгао почти эквивалентны Хакерам.
    Фейгао размера 540 с осью 3 мм скорее исключение чем правило
    По характеристикам да. Но вал у них внутри то 5мм, а снаружи 3.17, тоесть расчитаны на работу с редуктором, а на прямом ломаются очень быстро.
    Я пока не встречал Фегао, у которых вал 5мм по всей длине. Речь идет только о 540 классе.

  14. #11

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Цитата Сообщение от flat Посмотреть сообщение
    По характеристикам да. Но вал у них внутри то 5мм, а снаружи 3.17, тоесть расчитаны на работу с редуктором, а на прямом ломаются очень быстро.
    Я пока не встречал Фегао, у которых вал 5мм по всей длине. Речь идет только о 540 классе.
    Олег, какраз по все длине 5 мм. Посмотри ссылочку что я дал.
    Зы кстати посмотрел что ты ищешь моторчик 540L15 витков. как раз такой прадавал ( продаю). Смотри на сайте. Кв=1600

  15. #12

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Мои размышления по этому вопросу примерно таковы:

    1. Лодка по размеру совпадает с Твин Стормом, но имеет иной корпус.

    2. Регулятор Хакер нэви достаточно хороший, насколько я имею о нем сведения. По крайней мере не встретил ни одного конкретного замечания, что это г.

    3. Аккумуляторы ЛиПо должны выдержать достатчно хорошую нагрузку. Даже если 4500мАч/1000/20С = 90 А (при том, что считаем 20С рабочим, не максимаольным). А ведь если батареи будут тандер пауэр, то это будет ближе к 30С). Впрочем, тут могу только предполагать.

    4. Мотор. Первые два элемента силовой системы сами по себе имеют хорошие параметры. Мотор подбираю по напряжению, которое он может переварить и по конечным обротам на валу. Мое мнение, что из ассортимента хакера подходит серия B50

    Далее, если брать напряжение от двух батарей последовательно, то из серии B50 подойдут все моторых, которые имеют 13 и более витков (подбираем по данным производителя 6-10 ЛиПо элементов = напряжению).

    Если брать две батареи в параллель, то подойдут моторы от 9 до 12 витков (5-8 ЛиПо).

    И следующий этап - подбор винта. Лопату на 60 нельзя, малюську на 30 - наверное тоже ненадо - ХЗ.

    Вот примерно так я рассуждаю.

    Поправьте где не так и где ошибка.

    Спасибо.

    Женя

  16. #13

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    С мотором, в связи с непонятками как это все будет ездить, решил пока взять фейгао 10XL.

    Производитель корпуса пишет что The 10S1P battery is very strong power and danger for boat fun. I wouldn't like to recommend the 10S1P battery in your boat. If you use the 10S1P battery, please choose the motor(K/V - 1200~1500).

    Пока прислушаюсь к его мнению.

    Остается вопрос с пропеллером (винтом). кто что скажет?

    Слышал, что есть контора, которая делает винты под заказ. Типа гворишь им какое-то параметры лодки + двигательной установки, а они тебе считают винт и делают его в трех вариантах (винты, естественно, разные по своим параметрам). Мож что не догоняю. Поправьте.

    Спасибо.

    Женя

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Выбор мотора для Nitro 4 Tec
    от saintgrun в разделе Авто On-Road
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.12.2009, 14:48
  2. Выбор мотора для "сток"а..
    от ncux в разделе Авто On-Road
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 02.12.2009, 10:40
  3. Выбор мотора для двухмоторника а-ля TwinStar
    от foxtrot в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 02.09.2009, 21:27
  4. Выбор мотора для 450-го
    от Sterx в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 28.05.2009, 19:41
  5. Нужен совет по выбору мотора для Jumping Jack
    от collapse в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 05.05.2004, 17:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения