Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Про контроллеры Хакер вопрос

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Есть контора: http://www.hacker-motor.com/deutsch/ Всем она известна, вот ее прайс лист: http://www.hacker-motor.com/images/P07100901.pdf Мне вроде все понятно, но в то же саме ...

  1. #1

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089

    Про контроллеры Хакер вопрос

    Есть контора:
    http://www.hacker-motor.com/deutsch/

    Всем она известна, вот ее прайс лист:
    http://www.hacker-motor.com/images/P07100901.pdf

    Мне вроде все понятно, но в то же саме время ясности нет. Почему в этом прайс листе нет цены на конроллеры "нэви"? Пытался писать туда - ответа не последовало. Однако, моему товарищу каким-то образом удалось выцепить у них цену на "нэви" контроллер (сейчас пытаюсь выяснить на какой именно "нэви" или "мастер 99 опто нэви" или "мастерСПИН 99 опто нэви").

    Вопрос к чему еще. Как при заказе прямо у них купить контроллер именно "нэви" с полноценным водяным охлаждением (вопрос вот в чем):
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=608124

    И еще, как я понял. Сейчас выпущена новая серия "мастерСПИН", котрая умеет несколько больше, чем старая "мастер". Имеет ли смысл подождать "мастерСПИН" и каким образом по вашему мнению они получают из обычного "мастерСПИН 99 опто " "мастерСПИН 99 опто нэви".

    Может сумбурно, поправьте или спросите меня (день тяжелый сегодня). Ну или отправьте где почитать.

    Спасибо.

    Женя

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    у морского который раньше выпускался была разная прошивка с авиа, у морского был реверс, а авиа тормоз, если реверс не нужен можно просто взять авиа версию, воды на нее поставить нет никаких проблем, можно не искать хакер, а взять его брата джети, по крайней мере нет проблем купить http://www3.omnimodels.com/cgi-bin/woi0094...45&C=MJFJTI можно и на 200 взять если надо

    я себе на электроофшор поставил авиакастл, стоит прилично дешевле, очень хороший рег, только воду прикрутил http://www3.omnimodels.com/cgi-bin/woi0093p?&C=MJF фениксы, есть на 125 и 180а

  4. #3

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Не хочу ничего переделывать, хочу готовое, фирменное, кондовое, красивое.

    Может это поступок не моделиста, но вот так.

    Вот.

    Женя

  5. #4

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    родная водянка там убогая, в виде трубки по периметру, сплошной радиатор лучше,

    дело хозяйское,я просто варианты предложил

    просто хакеры водяные купить почемуто дикая проблема, что в штатах что в европе, не видел ассортимента, джети полно как и других

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    родная водянка там убогая, в виде трубки по периметру, сплошной радиатор лучше,
    дело хозяйское,я просто варианты предложил
    просто хакеры водяные купить почемуто дикая проблема, что в штатах что в европе, не видел ассортимента, джети полно как и других
    Я так понял, что мы говорим про разные исполнения контроллера. Я пишу про свои (мои фотки), вы пишите про то, что удалось купить вам. На мой взгляд охлаждение, представленное на фото, которые выложил я - вполне нормальное (поправьте, если не так по вашему мнению). В случае вашего регулятора исполнение тоже было нэви, но немного иное (без боченка).

    Я и спросил с целью покупки именно на самом хакере. Есть такая возможность. Что именно с них пытать, дабы получить регулятор с хорошим водяным охлаждением (не только с задним ходом, а именно заводское исполнение "нэви" в части охлаждения).

    Спасибо.

    Женя

  8. #6

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    у хакера сначала на нави 99 не было воды с завода, мне пришлось самому переделать из его воздушного радиатора в воду, после этого холодный при любых токах, потом они стали ставить под воздушный радиатор алюм пластину а в ней трубка проходила по которой вода идет, я не считаю это эффективным очень охлаждением, просто так проще им делать

    как бы не было, его придется герметезировать от вода герметиком, иначе хоть и покрыт лаком но все равно горит

    Так что заказывай у них нави 99, у них нет нескольких вариантов чтобы выбирать

  9. #7
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Мой первый хели контроллер был Хакер на целых 8 А. За те же деньги тогда можно было купить 25 А Феникс от Кастл Кре, что я и сделал позже. С тех пор у меня все остальные контроллеры - Феникс от Кастл Кре. Потому как вскрытие и эксплуатация единственного экземпляра Хакер показала, что обычный товар продаётся по завышенной на мой взгляд цене - ни исполнением ни прошивкой я особо не восторгался.
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Не хочу ничего переделывать, хочу готовое, фирменное, кондовое, красивое.
    А кто мешает поглядеть/купить http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...LXRJL4&P=SM Castle Creations Hydra Watercooled 120 ESC за $222 или
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...LXRJL6&P=SM Castle Creations Hydra Watercooled 240 ESC за $255 или
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...LXTJH7&P=SM Castle Creations Hydra 180 HV ESC за $285 ?
    Это я так, для полноты картины спросил.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Эти хороши, но у них параметр по вольтажу ограничен: 2 to 6 cell Lithium Polymer packs. Собственно, это и сыграло в пользу хакера.

    Я пока не очень представляю себе как будут работать две батареи 5S1P последовательно (10 х 3,7 В = 37 В), но в планах такое есть.

    Сначала буду пробовать параллельное соединение с 10 витковым мотром, затем, если не устроит, то буду пробовать последовательное соединение с мотором 13-15 витков. Таблица применимости тут:
    http://www.hacker-motor.com/images/Catalog...07-Web22u23.pdf

    Почему моторы серии В50XL

    Эти моторы по размерам и параметрам близки к фейгао 540 XL (кто к кому близок - спорно :)) А на фейгао все ходит вполне прилично. Да и для начала опытов я взял фейгао мотор.

    Вообще, с хакером целая заморока - на письма не отвечают. Товарищ мой допытал их, причем звонками из германии. А с кастлом все просто - тауэр, заказ, 10-14 дней и он тут. Т.е. ваше мнение,что хакер (джети с лейблом хакер) не очень? А как с программированием у кастла. У хакера кроме удобного программ бокса есть еще возможность после заезда вынимать информацию по току, оборотам, напряжению (как я понял это есть у новой серии СПИН). Как с этим у кастла.

    Женя

  12. #9

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    у меня есть и кастл и хакер и BK, у кастла и BK старт намного лучше чем у хакера, почти как коллекторник трогается, но это больше для авто важно, для лодки без разницы, на ходу все равны

    приятное решение в хакере, что у него если есть реверс то по центру ручки ноль и вниз или вверх ход в обе стороны, если реверс выключить то ноль внизу,и весь ход ручки используется, на BK при отмене реверса ничего не меняется,что неудобно

    а кастлы мне нравятся, очень грамотная прошивка, баги быстро лечатся,прошивки можно менять,программится через УСБ шнурок

    лучше конечно выжимать по напруге мощность а не по току, по току много проблем ввиде потерь везде,на проводах,реге и т.д.,все греется сильнее

    есть еще такой Castle Creations Hydra 180 HV ESC стоит правда как хакер 289$ но зато при 12 банках 180а http://www3.omnimodels.com/cgi-bin/woi0001...SEM1020&P=0 пока в продаже нет правда новинка

  13. #10

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    есть еще такой Castle Creations Hydra 180 HV ESC стоит правда как хакер 289$ но зато при 12 банках 180а http://www3.omnimodels.com/cgi-bin/woi0001...SEM1020&P=0 пока в продаже нет правда новинка
    а мне щас и не надо - ездить негде, батарей пока нету, корпус пока непонятно где )))

    А 12 банок ЛиПо? Что-то круто тогда совсем кмк. Где характеристики вынуть. Если так хороши, то кмк имеет смысл брать его. И если кастл, то что имеет смысл сразу прикупить к нему (кабели для программирования и пр.). Кстати, по опыту с гидрой - имеет смысл заказать его сейчас, т.к. при его наличии на складе цена вырастет процентов на 30 (так было с гидрой).

    И на кастле о нем (об этой серии) толком упоминания нет.

    Женя

  14. #11

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    я смотрел, да пока нету,новинка,однако фото есть младшей модели http://www3.omnimodels.com/cgi-bin/woi0001...SEM1019&P=0 врядли в шопе нарисовали

    думаю лучше его подождать, 50вольт 180а, будет вроде серия, 60,120,180,240а 50в

  15. #12

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    да, я видел эту фотку, собственно на ней и написано, что 12S и 50В максимум.

    А вот такой вопрос: гидра 120 от 240 чем тличается и как она выполнена. По количеству проводов получается что из двух 120 сделали одну на 240 путем "склеивания". Так? Если знаете или предполагаете как там реализовано - дайте знать. Ну или отзывы пользователей.

    С серией ХВ похоже, что будет сделано так же 60 х 3 = 180 Нет?

    А если заказывать, то что еще прикупить? Чесно говря вопрос с хакером у меня до сих пор открыт ибо повлиять на хакер я сам не могу, а товарищ занят.

    А тут ситуация простая - надо просто подожать выхода в свет и тут же приедет.

    Спасибо.

    Женя

  16. #13

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    И вот еще какой вопрос. Чем конструктивно охлаждение в хакере отличается от охлаждения того же ХВ? По моему вообще ничем - пластина, а сбоку трубочки. В хакере же есть некая емкость через которую вода проходит дополнительно (т.е. не только через трубочки, а еще непосредственно есть емкость). Не?

    И еще, а данные заезда из кастла вынуть можно?

    Спасибо.

    Женя

  17. #14

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    для кастла нужен еще шнурок для программирования, стоит порядка 20$, нет в кастле нет логгера, его лучше отдельно купить за 70$ , встроенный в джети рядом с ним не валялся

    не знаю как сейчас а раньше джети и хакер был на SO8 транзисторах, сейчас ставят другие на кастле, с ногами снизу корпуса,вроде у них поменьше сопротивление,поэтому такие токи и тянет

  18. #15

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    а по устройству гидры - они правда собраны из двух одна? Т.е. из двух 120 собрана 240. И что деалть с эnbv ,jkmibv rjkbxtcndjv ghjdjljd&

    Извините за вопросы, если они покажутся вам глупыми, объясните.

    Спасибо.

    Женя

  19. #16

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    не в курсе серии гидро, в руках не держал

  20. #17

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    а по устройству гидры - они правда собраны из двух одна? Т.е. из двух 120 собрана 240. И что деалть с эnbv ,jkmibv rjkbxtcndjv ghjdjljd&
    Извините за вопросы, если они покажутся вам глупыми, объясните.
    Спасибо.
    Женя
    абракадабру читать так:
    а по устройству гидры - они правда собраны из двух одна? Т.е. из двух 120 собрана 240. И что деалть с этим большим количеством проводов.

    Женя

    П.с А предположения какие есть на как оно сделано?

  21. #18

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от Metanol Посмотреть сообщение
    для кастла нужен еще шнурок для программирования, стоит порядка 20$,
    А софт с кастлом уже идет какой в комплекте с контроллером или софт идет со шнурком? Полагаю, что первое.

    Женя

  22. #19
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    П.с А предположения какие есть на как оно сделано?
    Можно проводить аналогию с авиа контроллерами Кастл, которые уже давно есть высоко вольтные HV, водяное охлаждение даёт возможность слегка (+50% примерно) повысить токи при том же количестве силовых ключиков.
    Двух/много платные авиа контроллеры - мозг один, а силовых плат стопка с силовыми вертикальными медными штыриками.
    А в гидре 240А вывели наружу силовые провода от обоих силовых плат. Наверное Потому как если поставить ещё более толстые провода, то гнуть/паять их станет совсем уж неудобно. Ток ведь вполне сварочный - 240 амперчиков. А проводки эти надо параллелить на моторе и батарейке.
    Если скромно перемножить 240х24 = 5.7 КВт или 180х48=8.6 КВт то ... Контроллер это конечно хорошо, но и моторчик должен быть и самое дорогое - Литий - весьма и весьма.
    Кстати, раз уж продолжаем бороться против оттопыренной губы господина Хакера, ну и поглядевши на массу в 340 грамм B50XL http://www.aircraft-world.com/prod_d...ets/hm-B50.htm предполагаю что не переварит он столько КВт, скока ему контроллер смогет отдать при хорошей батарейке.
    Как одну из прикольных экономичных на средних режимах альтернатив - NEU BAM http://www.flydma.com/catalog/index.php?cPath=1_7_146 - 6 КВТ 30К оборотов моторчик весит 1360 грамм можно купить всего за $1000.
    А если брать похожий по весу 411 грамм 30К об/мин NEU 1915/1Y 684 об/вольт за $235, то он только 1.8 КВт долговременно переварит или 2.7 КВт на 30 сек.
    Ну или 610 грамм 60К об/мин NEU1527 за $400 http://www.flydma.com/catalog/index.php?cPath=1_2_129, то 2.1 КВт долговременно и 3.3 КВт - на 30 секунд.
    Водяное на эти моторчики конечно придётся руками делать в отличие от любимой всеми ...
    Это я опять просто для полноты картины добавил. Деньги надо не спеша тратить, вдумчиво.

  23. #20

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    С проводами понятно стало - нет смысла паять внутри, вполне можно вывести наружу и там уже их паять.

    Про водяное охлаждение и + 50% мне думается, что это не чуть, а значительная величина.

    Что до выбора мотора, то я пока хочу поступить следующим образом:
    Купить мощный контроллер, способный переваривать большое напряжение и большие токи (это еще никому не мешало) + иметь программируемые параметры под разлиные моторы.

    Далее, есть конкретное корыто, есть примеры этого корыта с моторами в т.ч. фейгао. Такие корыта ездят вполне быстро, надежно. Моторы от лернера тоже ходят отлично (2240/12). Аналогом могут служить кмк хакер В50 XL или фейгао XL (там же есть и видео).
    http://www.nowinghobby.com/zboard/zboard.p...=asc&no=143

    Для старта - вполне кмк. Литийполимер будет на 4500 мАч 5S1P две штуки, сначала параллельно, затем, последовательно - будем посмотреть.

    Деньги надо не спеша тратить, вдумчиво.

    С этим сложно поспорить. От того и вопросы.

    Женя

  24. #21
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Кстати, вот оно и весомое преимущество 6S перед 10 или 12S лития - можно купить зарядник и балансир за недорого - к примеру за $170 http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5202 250 ватт мощи.
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Обе будут работать последовательно, хочется заряжать их одновременно. Что нужно для этого купить? Минимум и максимум.
    Ну а для одновременной зарядки одним зарядником более одной батарейки - лично я пробовал параллелить их при заряде (балансирные коннекторы естественно тоже параллель), вначале подключал самую разряженную, включал небольшой зарядный ток, потом при достижении напряжения следующей батарейки подключал её и так пока батарейки не кончатся - по 6 штук за ночь не спеша заряжались. Первое время (более 10 циклов) вроде ничего. А потом потихоньку скисать начинают, но тут много потенциальных причин - от изнасилования в полёте и до зарядки в поле не остывших батареек и старости самих батареек. Ну и хранение заряженных - тоже было. Так что подозревать аккуратное запараллеливание не так много причин.
    А что-бы так не парится с зарядкой - естественно проще купить пару зарядников. Особенно учитывая что для зарядки в поле током 2С батарейки 5S 4.5 А*Ч потребуется 9А*4.2V*5S=190 Вт мощи - ну то есть один 250 Вт зарядник будет две батарейки заряжать не так быстро, как хотелось бы.
    А если опять же просто перемножить упомянутые выше/в соседней ветке цифры - то 5 минут катания это 12С средний ток, при 4.5 А*Ч 10S батарейке это 12*4,5*10*3.7=2 КВт средняя моща в моторчик должна зайти. И если продолжить обсуждение отличного от Лехнера мотора - то это будет какой-либо 442 грамма NeuMotor 1521 Series за целых $330, 1521/1Y к примеру с Кв 1577 и долговременной 1.8 КВт - это что-бы моторчик не сгорал от регулярного использования.
    P.S. А вот лично я купил на Башне по дешёвке (подфартило за $80, целая и новая $275) слегка битую готовую пасудину с мотором и контроллером для развлекухи - http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...XMDJ4**&P=0 AquaCraft SuperVee 27 Brushless RTR - и мне её скорости/шустроты около 60 км/час с моим вертолётным 4S литием вполне достаточно - слишком быстро для комфортной езды, быстро теряется из виду на большой скорости. Хотя на винте около 20К об/минуту ну и средняя моща быть может 0.5 КВт.
    А что там у вас за скорость получится при 45К об/минуту на винте и 2 КВт средней моще ? Убийство. Оно ваапще нужно ? Мирового Рекорда скорости наверное не получится, а вот комфортность рулить настолько быстрой заряженной посудиной ?

  25. #22

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    все Ваши рекомендации прочитаю чуть позже, более вдумчиво. Цель одна - уверенно обогнать бензин anmdoza на гонке пусть и в разных классах. Рулить научусь обязательно. Я думаю, что это возможно.

    Женя

  26. #23

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Про зарядники я спросил отдельно.
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=78504

    А вот мои изыскания (теоретические):
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=614334

    Типа я тоже остановился на этом заряднике, плюс к нему два балансира (работают параллельно). Конструкция питания предполагает одновременный износ пары батарей (хотелось бы так). Посему один зарядник + 2 балансира - наверное, мой выбор.

    Женя

    П.с. Сегодня получил фотографии своего карбонового корпуса. Скоро его подсоберут и переправят сюда. Корпус имеет gray color(surface painting) Тут будет выкрашен (рисунок) и собран окончательно.

    С регулятором вопрос у меня немного изменился -

    Castle Creations Hydra 180 HV ESC
    или
    Hacker Master 99-O-Navy opto

    Почему то уже начал смотреть в сторону кастла ... разубедите

    Женя

  27. #24
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Ну лично мне нравится Кастл и не нравится Хакер ценой и рыночной неповоротливостью, так что
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Почему то уже начал смотреть в сторону кастла ... разубедите
    пусть любители Хакера и разубеждают. С другой стороны, я ничего кроме Кастла в своей жизни и не пользовал (ОЕМ контроллеры Алигн и ГиперИон не в счёт, они слишком дёшевы со всеми вытекающими из них последствиями), так что - каждый кулик своё болото хвалит, надо у реально опытных (пользовавших много разных марок и желательно непредвзятых торговцев) людей ответ искать.
    Лучше бы изобретатели контроллеров для воды парочку выносных термо датчиков добавили - что-бы в случае забивания водянки и прочих причин не жечь моторчик на тренировках.
    А про "взять контроллер с запасом" (типа 180А высоко вольтный) - он же больше весить будет. Вы общую развесовку лодочки прикидывали ? И моторчик "помощнее" весит немного более штатного, и контроллер, и водянка, и провода, и АКБ. В итоге - утонуть может, как РрТим говорит.
    А учитывая, что Вы собрались с кем-то гоняться - неплохо бы вес поэкономнее раз базаривать. Гонка за результатом - это впритирочку надо идти, без "запасов на будущее". Вон по словам РрТима - он на соревнованиях даже на непотопляемом пакетике экономит, хотя казалось бы - несколько грамм всего.
    Продолжая обсуждение всеми здесь любимого Лёхнера - с почти двух годовалыми постами РрТима вполне можно поспорить - теоретически естественно - стенда у меня нету.
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А по графику кпд чистая на;%ка - не бывает такого.
    ТЕ не по процентам, а по кривой!
    <>
    площадка КПД .. ну.. не может быть такой плоской.
    <>
    характеристика должна быть более острой.
    И главная задача - в неё попасть.
    Или мах мощности, или КПД - в зависимости от "задачи"..
    Разумеется на примере ИнРаннера NEU 1907/1Y, единственный который мне в руках подержать удалось/на верте его поюзать. Реально на 30% дольше стал висеть в сравнении с АутРаннером ГиперИон Z3025-6. Объяснение только одно - на малых мощностях (верт на рабочих оборотах но без лопастей) потребляемый ток снизился с 10 до 3 ампер. И эта разница в потребляемом токе и на висении заметна - вместо 30+ ампер видим около 22-23 ампера в записях логгера.
    Теоретическое Объяснение - статор с явными полюсами, по 3 паза на магнит = обмотки ровные и близкие к идеальным. И при увеличении длинны мотора по сравнению с его диаметром (из NEU самая большая относительная длинна - 1.5"х2.7") - КПД подрастает до 90+ процентиков - даже на малых мощностях у длинных моторов с намоткой Y.
    Подозреваю что Лёхнер намотан очень похоже. Остались важные нюансы типа формы и толщины статорных пластин, качество их изоляции и магнитный материал - Тут у каждого свои секреты. Вот только сайт Лёхнера мне меньше нравится, курс Евро тоже. Так что - продолжу про NEU.
    Наружный диаметр мотора серии 15хх - 40 мм и к сожалению готовая охлаждающая резинка от 36 мм SuperVee 27 Brushless не налезет - водянку придётся мудрить самостоятельно.
    Ну и цены на хорошие моторчики американцы очень даже не маленькие выставляют - от немцев научились ?
    http://www.neumotors.com/ тоже гордится полётами рекордных лодок с его моторами. Просто популярность Лёхнера у пасудников выше - хотя быть может и не зря.

  28. #25

    Регистрация
    09.10.2006
    Адрес
    Митино, Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    86
    Народраз пошли такие вопросы тогда задам и свой...... а в москве можно через когонибуть заказать контроллер амперчиков на 200 или более с водяным охлажнением для лодки ..... т.к. сам по неволе сел на бензинку из за отсуцтвия необходимого оборудования хотел восполнить утрату....... А т.к. сам недогоняю как у буржуев заказать вот и маюсь....... заранее спасибо.....

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от Shamzelia Посмотреть сообщение
    т.к. сам по неволе сел на бензинку из за отсуцтвия необходимого оборудования

    хотел восполнить утрату....... А т.к.
    Это ты "попал".

    Гы.. попал два раза.

  30. #27

    Регистрация
    09.10.2006
    Адрес
    Митино, Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    86
    Я понимаю но всеже хотца Я уж и квик дро запланировал тюнить свой зенох но так хочется электричу темболее есть все и движки и аки все кроме регулятора

  31. #28

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    с почти двух годовалыми постами РрТима вполне можно поспорить
    "- ну вооо привязался.. "©

    За последние три года в эксплуатации присутствовали из моторов хакер, контроник, леннер.
    Итог - леннер-хакер-контроник..
    По контроллерам более 200а- к ksk , только не думайте, что он для вас уже собран.
    Вроде у меня его творение на 25в и 100а едет..
    А ваабще на этих токах пора уже откаэываться от sot8 и делать всё по другому

  32. #29

    Регистрация
    05.11.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,649
    so8 уже многие не ставят, даже на 80а кастле другая корпусировка, покрупнее и ног похоже нету, снизу контактные точки под припайку

    Цитата Сообщение от Shamzelia Посмотреть сообщение
    Народраз пошли такие вопросы тогда задам и свой...... а в москве можно через когонибуть заказать контроллер амперчиков на 200 или более с водяным охлажнением для лодки ..... т.к. сам по неволе сел на бензинку из за отсуцтвия необходимого оборудования хотел восполнить утрату....... А т.к. сам недогоняю как у буржуев заказать вот и маюсь....... заранее спасибо.....
    а зачем 200а и выше, есть два варианта джети-спин 200 или кастл 240а HV, первый уже продается чуть выше 500$ 60В 200А 12квт куда больше, таких движков то нет,на 11 квт знаю ленер только, второй пока не вышел, там тоже под 60В и 240а, где такие аки взять на 200а

  33. #30

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    А про "взять контроллер с запасом" (типа 180А высоко вольтный) - он же больше весить будет. Вы общую развесовку лодочки прикидывали ? И моторчик "помощнее" весит немного более штатного, и контроллер, и водянка, и провода, и АКБ. В итоге - утонуть может, как РрТим говорит.
    Хехе, про массу то я и забыл ...

    Ну тогда мои изыскания, наверное, на верном пути:

    при батарее 5S2P (это 2 батареи 5S1P в параллель) вполне подходит хакеровский контроллер (масса 115 гр.) и работать он может, согласно заявке производителя, с B50-10XL (ну или с большим кол-вом витков). Винтик вроде тоже есть. Как заверяет производитель корпуса, такое сочетание "is very good". Поначалу, конечно, буду пользовать мотор от фейгао - ндо посмотреть что к чему.

    При батарее 10S1P (это 2 батареи последовательно) тот же контроллер сможет их осилить, но мотор уже рекомендуется с количеством витков от 13 до 16. С винтикогм пока вопрос открытый.

    Все это на посудину:
    длинна 845 мм
    ширина 248 мм
    высота 135 мм

    С массой пока непонятно. Материал корпуса - карбон (углепластиковый).

    Аналогичные модели ездят с такими контроллерами и с такими моторами (ссылки давал). Разница с моей будет в батареях - планирую литийполимерные. В итоге - минус полкило примерно. Хотя, карбоновый корпус более тяжелый ...

    В общем, интересует мнение кто и что бы туда поставил. Тупой вопрос, но все-таки. Задайте наводящие.

    Женя
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4289.JPG‎
Просмотров: 54
Размер:	18.2 Кб
ID:	127230   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4290.JPG‎
Просмотров: 51
Размер:	15.4 Кб
ID:	127231  

  34. #31
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Предположим, что из-за перехода на литий у вас есть пол кило веса, который надо как можно грамотнее раз базарить или сэкономить.
    Ну вот глядите сами - как электрик электрику:
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    при батарее 5S2P (это 2 батареи 5S1P в параллель) <> VS <> При батарее 10S1P (это 2 батареи последовательно) тот же контроллер сможет их осилить, но мотор уже рекомендуется с количеством витков от 13 до 16.
    У вас заранее одинакова и накопленная энергия и пиковая мощность батареек, не зависимо от способа их подключения к мотору - последовательно/параллельно. Минус высоковольтного контроллера - его больший вес и гемор заряжать 10S батарейку, плюс - некоторый (сильно сомневаюсь что кто-либо здесь скажет какой конкретно общий) выигрыш по КПД цепи передачи/преобразования энергии из АКБ к убегающей от винта водичке.
    Вот лично я бы со своим вечным стремлением к разумным компромиссам - для 2 КВт мощи взял бы 6S батарейки и контроллер до 30 вольт Феникс и забил на какую-то теоретическую потерю КПД при снижении напряжения. В основном из-за гемора с зарядкой высоко вольтных батареек.
    Другой вопрос - в природе может не быть низко вольтного мотора на нужную мощность и контроллера на соответствующий этой мощности ток.
    Вашу среднюю мощность при условии разрядить литий за 5 минут я уже оценил - около 2 КВт. Она даже не сильно зависит от количества/способа соединения банок, только от технологии самих банок и их общего веса. Если эту мощность снимать с 5S=3.4*5=17 вольт батарейки, то потребуется 118 ампер тока, так что даже 120А контроллер подойдёт. Но учитывая кратко временные (1-2 сек ток в 2-3-4 раза больше) перегрузки (это что-бы контроллер не дымил когда не надо) и учитывая что потери в ключах (которые их греют) пропорци анальны квадрату тока и учитывая что толстой аккумулирующей тепло меди в So-8 нету (которая этот резкий выброс тепла соберёт и потом не спеша отдаст водяному радиатору) - двух кратный запас контроллера по среднему току мне кажется совсем не лишним (А как там по стоимости Хакер 99 Нави и Гидра 240 низко (до 30 вольт) вольтная?). Если мы говорим про 6S низко вольтный литий - средний ток будет соответственно 2000/(6*3.4)=98 Ампер.
    Ну а про наличие в природе моторов с нужным Кв - это по сайтам.
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    С винтикогм пока вопрос открытый.
    А вот подбор винтика и его оборотов для вывода получившейся посудины на макс скорость - это как раз достаточно главный вопрос, на который вряд ли кто-либо даст однозначный ответ - "вода покажет" в лучшем случае ответит РрТим.
    А уже от примерных максимальных оборотов винтика - уже и Кв моторчика примерно будет ясен.
    Хотя разумеется можно и с обратной стороны зайти - задаться целью иметь 50К на винте к примеру и 2 КВт долговременно, от этого примерно оценив просадку оборотов под нагрузкой в 30%-40% (Хотя Лёхнер вроде публикует Кв не на холостом ходу а на макс эффективности - от неё будет меньше просадка) и зная среднее напряжение разряда банки лития около 3.4 вольта - оценить потребный Кв мотора, и купить хороший мотор (который стоит денег кстати соизмеримых с литием/доплатой за высоковольтность контроллера). А там уже от 5S можно к 6S шагнуть если с Кв не угадается, но не далее без замены мотора.
    Оптимизация при многих изменяющихся параметрах - это танец с бубном. И его секреты никому до конца не известны. Но думать/мечтать это ведь не мешает ?

  35. #32

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    вот еще один момент в пользу увеличения вольтажа - потребляемый ток меньше, а значит батареи меньше изнашиваются, да?

  36. #33

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    вот еще один момент в пользу увеличения вольтажа - потребляемый ток меньше, а значит батареи меньше изнашиваются, да?
    Хотите слушайте, хотите нет.....

    Что касается батарей, то да, при условии одинаковой ёмкости, но не на много.
    Что касается высоковольтных контроллеров- вот тут и засада.
    Если вы внимательно почитаете даташиты на современные транзисторы, то увидите,
    что их включённое сопротивление обратно пропорционально их максимальному рабочему
    напряжению. Не говоря про ёмкость затвора.
    Моторчик на высокий вольтаж имеет не хилую собственную индуктивность, потому,
    если для выбора транзисторов на 10в достаточно 1.5 х кратного запаса по напряжению,
    то для 30-40в необходимы ключи с 2х кратным запасом.
    Резюме наверно понятно- надёжность..

    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    от этого примерно оценив просадку оборотов под нагрузкой в 30%-40% (Хотя Лёхнер вроде публикует Кв не на холостом ходу а на макс эффективности - от неё будет меньше просадка)
    Ну максимальная мощность всегда, когда нагрузка равна внутреннему сопротивлению банок...
    А если по теме- то примерно 50% от оборотов хх.
    Мах КПД - 70-90%, зависит от тайминга и моторчика..

    Апять-же сугубо личное и неправильное...

  37. #34

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    я внимательно прислушиваюсь к тому, что пишется, пытаюсь вникать ...

    Вот такой вопрос тогда. Бестолковый, но я спрошу ....

    Есть контроллер хакер, есть мотор хакер, есть таблица выпущенная хакером, согласно которой возможна работа комбинации батрея-регулятор-мотор. Можно ли верить этой таблице?

    Рассуждения мои таковы: если есть таблица от производителя (хакер он же джети, далеко не последий и не самый дешевый) применимости того или иного мотора с таким-то контроллером при условии, что напряжение такое-то, значит этой таблице можно верить. Второе - нагрузка на эту систему. Для этого должна быть таблица применимости этой системы к каким-то конкретным моделям (самолет, лодка, машина). Следуя этим таблицам можно сократить свои затраты на получение максимального результата, которго можно ждать от модели. Вот это моя идея. Рассчитать что-то у меня не получится, и если получится, то это будет как-то в теории, весьма удаленно от практики ("вода покажет" (с)). Винты внесут свои коррективы.

    У меня так же нету понимания вопроса какую массу может иметь силовая установка применительно к данному корпусу? Тоже, думаю, не последний вопрос.

    Женя

  38. #35
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Эх, общение - радость жизни - языком трепать - это не руками работать. А за паяло лень садится - вот решил поиском побаловаться...
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    я внимательно прислушиваюсь к тому, что пишется, пытаюсь вникать
    Вот лично я - вообще не моделист и не судовод тем более. Скорее - электрик, от этого и тяга к красивым электрическим игрушкам.
    Мои первые метания/изыскания описаны в теме Какой мотор ставить для скорости? ну и про винты прикольная тема Полупогруженные винты. Кто на чём? - вполне можно поштудировать интереса ради. Прикольный пример - подбор винта РрТимом: Помогите чайнику...!
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Есть контроллер хакер, есть мотор хакер, есть таблица выпущенная хакером, согласно которой возможна работа комбинации батрея-регулятор-мотор. Можно ли верить этой таблице?
    Эта таблица помогает новичкам точнее попасть пальцем в нужный участок неба, похожий случай - Допуски на Hacker, Kontronic. Ну а личности вроде РрТима вначале поднимают темы Давайте поговорим о электричестве.... а потом в погоне за рекордом - вначале вес лодочки на пакетике экономят Ситуации на воде .. что делать.!, ну и (не смог тему найти) - мотор Контроник киловаттом размагничивают и в переписке с производителем получают ответ - "Он у вас и так сильно перегружен"...
    Погоня за результатом - это ходьба по краю, однозначно. Однако что-бы подойти к краю - надо идти в верном направлении, иначе можно шагать как аквалангист в ластах по пустыне приговаривая "Нихрена себе пляж отгрохали".

    А после ознакомления как минимум с выше перечисленными темами лично я бы задавал вопросы чемпионам вроде РрТима (видавшим много работающих примеров из соревновательной жизни у буржуев и не только) примерно в следующей последовательности:
    1. Есть скорлупа, фото и габарит выше в теме и есть финансово подкреплённое (желательно ещё и бюджет обрисовать) желание заставить эту скорлупу ехать максимально быстро вне зачета.
    2. Какая скорость уже бывала достигнута (известные примеры похожих конструкций) и какие там были (примерно) обороты винта ? (хотя бы диапазон оборотов - 20-30К или 30-50К - потому как моторы NEU принципиально отличаются - до 30К восьми полюсные, до 60К - четырёх полюсные, цены на них тоже разные) и какая при этом примерная выделяемая мощность на валу (Исходя из известной емкости АКБ и времени гонки) ?
    3. Какой габарит мотора ( иными словами - вес мотора ) наиболее опробован для оцененных оборотов/мощности/конструктива лодки ?
    Ну а далее - по плану, изложенному выше в общих чертах. Детальный алгоритм поиска оптимального решения всё-равно вряд ли кто предложит.
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Винты внесут свои коррективы.
    Ну подбор винта как самой легко заменяемой детали на спорт лодке где всё на клею - стандартный способ приблизится к макс возможному результату без замены мотора/контроллера/батареек, последний штрих так сказать. Однако диапазон перестройки этого "штриха" весьма не маленький.
    Хотя в Вашем случае теоретически можно и 5S на 6S литий заменять без замены мотора/контроллера. А вот параллель на последовательное двух сборок без замены контроллера/мотора вряд ли получится.
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    У меня так же нету понимания вопроса какую массу может иметь силовая установка применительно к данному корпусу?
    Правильнее спросить - на какой общий вес при заданных габаритах пытаться выйти ?
    Насколько я понимаю - масса всегда против скорости - лодки стараются облегчать и при этом делать максимально мощными. Соответственно - приоритеты в весе - это мотор и соответствующий ему регулятор - вам же не хочется одноразовой лодки. Ну а вес АКБ по остаточному принципу - потому как при среднем токе 12С запас есть - до 20С с сокращением времени катания на полную до 3х минуток.
    P.S. Я выше кстати ошибся - макс КПД мотора будет не при максимальном отношении длинны мотора к его диаметру, а при макс отношении длинны магнита к его ширине (Ещё точнее - длинны паза статора к расстоянию между пазами для одной фазной обмотки). Именно по этому 8 полюсов NEU1912 судя по графикам имеют больший КПД чем 4 полюса 1527 и при этом меньше стоят.
    Хотя ваша скорлупа лишь слегка больше габаритом моей 2Кг лодочки - а вы хотите вчетверо большую мощу на винте иметь. Что-бы лодка от такой мощи (а мощность равна не только Вольт*Ампер но и КрутМомент*Обороты ну и Энергия/Время тоже) не крутилась вокруг винта - обороты однозначно придётся повышать. Так что мне кажется что в таком раскладе РрТим должен одобрить 50К на винте под нагрузкой. Опираясь на данные NEU15 серии ( вот кстати как их делают и какие они внутри) и помня, что для долго временного 1.8 КВт предлагается 1521 весом более 450 грамм и $300 (водяное охлаждение ему конечно жизнь слегка облегчит/мощу можно будет слегка повысить, но не до 3х киловатт долговременно) - для 5S лития и 40% просадки под нагрузкой имеем 5*3.4=17 вольт среднее при разряде, 50К/17=3К Об/Вольт и 3К*1.4=4.1К Об/Вольт моторчик, но он имеется только в NEU 1515 серии весом 360 грамм, да ещё и с НЕ экономичной обмоткой D. А с экономичной обмоткой Y самый высокий Кв в NEU 1515 габарите - 2К2 Об/Вольт, что сразу толкает нас к батарейке с напряжением 50*1.4/2.2=32 Вольта среднего или 10S приблизительно. Но 1515 габарит будет сильно перегружен - у него 1.5 КВт долго временная и 2.7 КВт на 30 секунд. Если внимательно поглядеть на график похожего 1509/2Y от 20 Вольт то мы увидим что макс долговременная мощность лежит близко к точке наивысшего КПД (хотя сама эта точка за пределами графика), и просадка оборотов от ХХ к этой точке менее 50 но более 30%. Так что придётся на пробных заездах строго пасти температурку и моторчика и контроллера через малые интервалы времени, а ещё лучше логгер попросить для обкатки.
    Из прочих опастностей - на холостом ходу полный газ NEU 1515/1Y моторчик от батарейки 10S просто взорвётся из-за значительного превышения своего макс 60К оборотов. Ну а в воде под нагрузкой - не должон, хотя - всякое бывает Выскочит из воды к примеру на пол секундочки и усё, приплыли.
    Кстати Хакер B50XL весом 340 грамм имеет заявленную мощу 1.7 КВт на 15 секунд, а NEU 1515 весом 360 грамм - 1.5 КВт ДОЛГО временную и 2.7 КВт на 30 секунд. Высокий КПД - это не только для того, что-бы дольше ехать или моторчик больше стоил, но и что-бы моторчик не пере грелся раньше времени. И судя по графикам, NEU 1515 при 1.5 КВт и примерно 92% рассеивает 120 Вт тепла, что в его габарите 360 грамм далеко не смертельно при обдуве, а уж тем более водянке.

  39. #36
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Учитывая полное отсутствие у меня практического опыта я себя отношу к "боксёрам по переписке/каратистам-теоретикам", тем не менее - чисто теоретически:
    1. две идеализированные одинаковые сборки по пять банок лития параллель или последовательно -
    вот еще один момент в пользу увеличения вольтажа - потребляемый ток меньше, а значит батареи меньше изнашиваются, да?
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Что касается батарей, то да, при условии одинаковой ёмкости, но не на много.
    Ну чисто теоретически ответ "Да" неверен - при условии одинаковой отдаваемой получившейся выходной мощности и ток и напряжение, отдаваемые каждой из сборок, одинаковые. А нюансы типа разбалансировки/неодинаковости - трудно формализуемые/дело случая.
    2. Два идеализированных одинаковых моторчика различающиеся только количеством витков - для простоты в два раза (как раз случай когда мы 5S2P на 10S переключаем)
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Моторчик на высокий вольтаж имеет не хилую собственную индуктивность
    Первый - активное сопротивление обмоток вдвое ниже, максимальный ток вдвое выше, индуктивность фазы вдвое ниже, Кв вдвое выше чем у второго моторчика с вдвое большим количеством витков. Свою одинаковую максимальную выходную мощность при одинаковых максимальных оборотах моторчики разовьют при вдвое большем токе первый и вдвое большем напряжении - второй.
    3. Чисто теоретические Последствия от ШИМа и собственной индуктивности фазных обмоток -
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    если для выбора транзисторов на 10в достаточно 1.5 х кратного запаса по напряжению,
    то для 30-40в необходимы ключи с 2х кратным запасом.
    немного другие:
    А) Если вспомнить про наличие встречно-параллельных диодов в используемых силовых ключиках - (которые кстати нормируются на такой же макс ток как и сами ключики) получится что при закрытых ключах обмотки БК мотора подключены к трёх фазному выпрямительному мосту = индуктивные выбросы фаз при закрытии ключиков дальше шин питания + падение на диодах не убегут = запаса по рабочему напряжению силовых ключиков НЕ нужно.
    Б) Другое, более важное следствие (Пропавший куда-то Vovic это обрисовывал вкратце). Для примера возьмём теоретические параметры Hydra 240 за $255 - 240А макс ток и Resistance .00022 Ohms - на макс токе 240А при ШИМ 100% на контроллере выделится как минимум 240*240*0.00022=12 Вт, что для двух платного с водянкой совсем не много (разумеется добавятся потери на переключение, которые трудно оценить - сильно зависят от конструктива). А вот если мы возьмём 240А входного тока при ШИМ 50% - то будет жопа полная - (расчёт приблизительный - ток на индуктивности нарастает/спадает по экспоненте - точно интегрировать выделяющуюся мощность сложновато для меня) первую половину времени будем иметь 480А среднего через открытые ключи, вторую половину времени - 480А среднего через втречно-параллельные диоды с падением на них в лучшем случае 0.5 Вольт (а скорее даже около 1 Вольтика)=общая выделяемая на контроллере мощность будет как минимум 480*480*0.00022/2+480*0.5/2=25.3+120 Вт=145.3 Ватт - что даже для водяного охлаждения всех 72 ново модных ключиков могет не по зубам оказаться.
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Резюме наверно понятно- надёжность..
    Ну надёжность - вообще весьма широко объемлющее понятие, толковать его трудно. А вот не превышение контроллером предельной для него рассеиваемой мощи - это полезно, сгорелые контроллеры очень дурно пахнут. Но в руках у разработчика контроллеров есть как минимум один механизм снижения потерь на диодах - более сложная игра управлением ключиками, что-бы они хотя бы на некоторое время шунтировали диодики - синхронное выпрямление индуктивных выбросов обмоток. Уж не знаю, осилил ли кто из производителей этот фокус, но без него надо проектировать мото установку поближе к 100% ШИМа на макс долговременных токах.
    Но главное следствие - вернёмся к двум моторчикам одинаковой мощи ну и двум контроллерам Высоко Вольтному и низко вольтному - при вдвое большем напряжении и 50% ШИМа потери на диодиках будут вдвое меньше, потери пусть даже на вдвое большем внутреннем сопротивлении HV контроллера будут такими же - общие потери в контроллере снизятся на 60 Вт примерно.
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Ну максимальная мощность всегда, когда нагрузка равна внутреннему сопротивлению банок...
    Аха, я к этому выводу пришёл само стоятельно численным методом ещё в теме Литий в Судо. Однако как теоретик в расчётах я не загонял литиевые батарейки за рекомендуемые для них 3В на банку, тогда как в случае равенства внутренних получится 2.1В на банку в начале разряда и 1.5 на банку - в конце.
    А вот просадка под нагрузкой у явно полюсного моторчика с 4мя магнитиками - слегка меньше
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А если по теме- то примерно 50% от оборотов хх.
    чем 50% если верить графикам производителя - быть могет и рекламным.
    А если обратить внимание на заявляемый производителем ток ХХ у похожих по габаритику 340/360 грамм и внутреннему сопротивлению 6.1/6 Милли Ом и Кв 2254/2200 у моторчиков Hacker B50XL/7 и NEU1515/1Y соответственно, то у господина Хакера это 3.43А от 8.4 Вольта, а у Стива Неу это 2.5 от 10 Вольт, что примерно в 3.43*10/2.5/8.4=1,63 раза ниже. На этом фоне двух годовалые заявления из темы "Давайте поговорим о электричестве" про явные полюса статора и много полюсность выглядят несколько устаревшими (это если учесть подмену понятий Магнитная Редукция и МногоПолюсность, мне кажется Кск имел в виду только много полюсность):
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    Так у моторов с гладким магнитопроводом КПД больше. И больше 2-х полюсов их редко делают -на памяти только контроник серия Tango кажется.
    <>. Еще где -то говорили что габаритная мощность у моторов с магнитной редукцией ниже.
    А вот делают редко много полюсные ин раннеры с явными полюсами статора - просто сложне это и дороже. Вот и мотают их в единичных количествах NEU да Lehner и им подобные энтузиасты.
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Мах КПД - 70-90%, зависит от тайминга и моторчика..
    Вот я и агитирую за покупку дорогого и правильного моторчика, потому как разница в тепло выделении моторчика между 70 и 90 % КПД - ТРЁХ кратная, как справедливо и достаточно давно заметил некто Пузрин.
    P.S. А вот что-бы моторчик не взрывался на максимальном газу ХХ от превышения оборотов есть как минимум два пути.
    Первый - это рекомендуемый производителем выбор напряжения батареи и Кв моторчика. НО - перемножая просадку мотора под нагрузкой 1.4 и просадку лития под нагрузкой 4.2/3.4 получаем 1.73 общей разницы в оборотах на ХХ и под нагрузкой. В итоге при таком подходе моторчик с 60К максимумом на винте смогет иметь около 35К.
    Второй - выставляемое программное ограничение макс оборотов контроллером БК. Вместе с уже предлагающимися явными термо датчиками мотора и рега - представляется лично мне весьма полезными фичами при производстве водяных контроллеров.
    Вопрос - такое уже есть в природе или господин Кастильо/Хаккер/прочие прозевали очевидную идейку ?

  40. #37

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Эх Psw, не хватает меня болше чем на 2 твоих поста. Устаю читать. Мож всеж паяльником помахаешь?
    .... И умный жэж , черт .


    Пока читал, РРтим ответил про высоковольтные контроллеры. Но не совсем правильно. Дело в том что действительно у более высоковольтных транзисторов растет практически линейно сопротивление открытого перехода. Но у низковольтных контроллеров потери на сопротивлении растут пропорционально квадрату тока. Так что по потерям - высоковольтные контроллеры выигрывают, но реально оказывается еще куча факторов которые мешают применять более высоковольтное оборудование, в основном это всеже технологические ограничения а не физические.


    То Psw
    Запас по напряжению нужно иметь, и чем больше напряжения тем больший запас нужен.Это не тема этого топика.
    "Синхронное выпрямление" делать не вижу особого смысла , так как без этого выпрямления часть выбросов возвращается энергией обратно в аккумулятор. Так что можно просто повторно использовать эту энергию не усложняя алгоритм работы контроллера.
    Моторы NEU очень широко (практически повсеместно) используют с мощных установках американцами и австралийцами в часности. http://www.rumrunnerracing.com/feforums/sh...ead.php?t=23646

    То Рртим
    Так как КПД практически равен отношению оборотов под нагрузкой к оборотам ХХ то на 50% снижении оборотов будет почти 50% КПД.

    мой контроллер: ток до 300 А continuous если запаять все транзисторы.
    http://www.rumrunnerracing.com/feforums/at...mp;d=1189586358
    http://www.rumrunnerracing.com/feforums/at...mp;d=1189586388
    http://www.rumrunnerracing.com/feforums/at...mp;d=1189586400

  41. #38

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Так как КПД практически равен отношению оборотов под нагрузкой к оборотам ХХ то на 50% снижении оборотов будет почти 50% КПД.
    .... поправить не могу.
    я неправильно понял тему. сорри.

  42. #39

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Посмотрел на ассортимент контроллеров.

    И вот такой вопрос у меня появился. А что, производители контроллеров серийно не делают на них водяного охлаждения. Может оно и не нужно? Кстати, оно вообще нужно? (даже вопрос вот так поставлю).

    Вот на сайте контроника http://www.kontronik.com/ ну не нашел я контроллера с водяным охлаждением. В серии Jive есть контроллер Jive 80+ HV так у него все вообще убрано в непроницаемый для воды корпус, но при этом пишут типа "если будет хорошее охлаждение, то можно достигнуть двойной производительности" (переводчик промпт так сказал).

    Это получается, что купив такую вещь ее надо разобрать, приколхозить охлаждение из какой-либо трубочки и модель?

    По ссылкам с "неу моторов" вышел на вот такой вот сайт. Мне он показался познавательнм в плане посмотреть что вообще выпускают http://www.eflight.ch

    В связи с отсутсвием времени, и частично мозга, входные данные пока таковы:

    Корпус:
    длинна 845 мм
    ширина 248 мм
    высота 135 мм
    Масса - так и не доехал до весов.

    Мотор. Пока, как и планировал, остановлюсь на фейгао 540 размера 10 XL (он и по размеру нормально встает, по массе вроде небольшой, ну и по мощности уступает может чему-либо, но ничто не мешает поставить туда потом чуть мощнее).

    Ну и уточнения:

    Батареи. Будут точно ЛиПо. Количество скорее будет 4S1P 2 шт. последовательно. Итого батарея 8S1P (по емкости 4500-5000 мАч). Как я понял, моторчек болшее не потянет.

    Регулятор. Собственно, что посоветуете? С учетом того, что потом может быть будет что-то "чуть мощнее".

    Я прочитал посты Psw почти все понял, но не понял одного - регуляторы повышенного вольтажа это зло? Или не очень? )))

    Женя

  43. #40

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    про охлаждение - может не так что спросил?

    Женя

Закрытая тема

Похожие темы

  1. про КЗ липольки.. вопрос..
    от Serjiki в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 15.12.2009, 15:13
  2. наверно баян но про футабу 9СНР вопрос
    от tlvct в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 18:32
  3. про рапторы пара вопросов.
    от tlvct в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 24.11.2006, 12:09
  4. Про зарядник-разрядник(вопросы)
    от ELVIS-PELVIS в разделе Авто On-Road
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 31.03.2004, 00:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения