Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Герметизация внутреннего пространства электролодки

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Всем привет! Ну вот и ко мне пришел-таки корпус ... Решил вынести это в отдельную тему. Ни для кого е ...

  1. #1

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089

    Герметизация внутреннего пространства электролодки

    Всем привет!

    Ну вот и ко мне пришел-таки корпус ...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4293.JPG
Просмотров: 177
Размер:	18.9 Кб
ID:	144668

    Решил вынести это в отдельную тему. Ни для кого е секрет, что для электролодки требуется хорошая герметизация от воды внутреннего пространства - регулятор достаточно дорогая штука, а переворачиваний избежать к сожалению нельзя.

    Прошу совета - что в моем случае (да и не только в моем) можно сделать для хорошей герметизации внутреннего пространства в случае переворота посудины.

    Хочется:
    - прочно закреплять капот на лодке, делать это быстро.

    - не использовать изоленту (корпус будет выкрашен, изолента прозрачная имеется в неограниченном количестве, но использовать ее мне не хочется).

    - ну и должно быть красиво ...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4291.JPG
Просмотров: 113
Размер:	26.2 Кб
ID:	144667

    Спасибо!

    Женя

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    я может что спросил не так?

  4. #3

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    я может что спросил не так?
    да всё так, просто....
    многим не хочется клеиться изолентой, но практически все это делают - ибо нет способа проще, обеспечивающего похожий уровень герметизации (даже с некоторыми фирменными лодками скотч идет в комплекте)

    если не хочется пачкать корпус, можно попробовать немного схитрить - заклеиваться внутри люка (сделать плоскую фальш-крышку из тонкого пластика или даже полиэтилена и приклеивать ее изолентой к фланцу) , а "настоящую" крышку ставить сверху, например на клипсы, (как у автомоделей) - используем такой способ на копиях, когда снимается вся палуба и обеспечить герметичность сложно.

  5. #4

    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    57
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Всем привет!
    Ну вот и ко мне пришел-таки корпус ...
    Этот Корпус для какого класса моделей.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    обеспечивал герметичность на простой модельке, смазав плоскость соприкосновения герметиком и разровняв шпателем, затем сушил. Но крепление винтами. Может, грамотными резиновыми полосками за крючья сверху притягивать?

  8. #6

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Я не могу понять применение слова "изолента" - уместно ли оно вообще здесь?

    Специальный, прочный и высокоадгезивный Оракал, пленка 3M, могу понять.
    Корпус модели изначально рассчитан под пленку, задняя часть палубы имеет достаточную поверхность именно для этого.

    Используя только такой способ крепления крышек своих радобоксов, я заметил, что даже Оракал Оракалу - рознь.
    Выбирать следует из "авто серии", эластичный и очень липкий.
    Серия "Эконопринт" 640 серия - более-менее, скорее плохая. Отваливается.

    Пока писал - пришло в голову - что для высшей эстетики можно заказать плоттерную резку из пленки в тон краски, одним куском. (В проекции - прямоугольное О ) - плюс красиво и сухо.

    Простите бензовода что залез в пасудную лафку
    Удачи.

  9. #7

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    нет, нет, очень даже к месту.

    Что до пленки - ее у меня есть очень много и разной (и корейская и американская) вся прозрачная и вполне качественная. Но у меня вопрос именно в том, что пленку (она не пачкается) я хочу вообще исключить - ну очень мне хочется иметь корпус окрашенный и пленкой не залепленный (пусть даже и суперпрозрачной).

    Женя

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Сергей-Zitch Посмотреть сообщение
    Я не могу понять применение слова "изолента" - уместно ли оно вообще здесь?
    более чем. я например использую именно изоленту, конкретно марки Flex, неплохие результаты дает изолента от Tesa или 3M.

    конечно речь идет только о качественной изоленте - покупать первую попавшуюся в ларьке не стоит.

    oracal etc. хорошо конечно, только потом клей запаришся оттирать, как впрочем и после скотча

    а для "высшей эстетики" лучше поставить лодку на полку и сдувать с нее пылинки

  12. #9

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    если не хочется пачкать корпус, можно попробовать немного схитрить - заклеиваться внутри люка (сделать плоскую фальш-крышку из тонкого пластика или даже полиэтилена и приклеивать ее изолентой к фланцу) , а "настоящую" крышку ставить сверху, например на клипсы, (как у автомоделей) - используем такой способ на копиях, когда снимается вся палуба и обеспечить герметичность сложно.
    Про скотч в комплекте - да именно так сделано на твинсторме. Сверху капот, под ним легенькая прозрачная пластинка, котрую я заклеиваю скотчем. Конструкция проверенная, но хочется более совершенного.

    А есть быстросъемные герметичные клипсы? Ну или винты какие "быстрые", что бы с отверткой не крутить после соединений всех проводов и подачи питания?

    Женя

    Цитата Сообщение от aleana Посмотреть сообщение
    Этот Корпус для какого класса моделей.
    Затрудняюсь ответить, честно.

    Тут можно ее как-то классифицировать? (мне давали эту ссылку уже кто-то).

    http://www.fsmr.ru./secm-rus.htm

    Женя

  13. #10

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Про скотч в комплекте - да именно так сделано на твинсторме. Сверху капот, под ним легенькая прозрачная пластинка, котрую я заклеиваю скотчем. Конструкция проверенная, но хочется более совершенного.

    А есть быстросъемные герметичные клипсы? Ну или винты какие "быстрые", что бы с отверткой не крутить после соединений всех проводов и подачи питания?
    бывают такой крепеж, типа винта под шестигранник, но без резьбы, а с штифтом, перпендикулярным оси винта (ну и соответствующая ответная часть). Все это дело подпружинено - для закрытия/открытия достаточно вставить ключ, нажать и повернуть на 90 градусов.

    Это первое, что пришло в голову, вообще вариантов быстросъемных креплений масса

    а вообще можно сделать выключатель снаружи - просто выводится разъём, кстати по правилам Naviga такой "стоп-кран" обязатлен

    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Тут можно ее как-то классифицировать? (мне давали эту ссылку уже кто-то).

    http://www.fsmr.ru./secm-rus.htm
    это Дельта-Форс ?, вроде похоже на него, если длина 21 дюйм (там разные есть), то пойдет на Моно2 с 12 банками NiMH

  14. #11

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    нет, это моугли ЖТ в карбоновом исполнении:

    длина : 845 мм
    высота : 135 мм
    ширина : 248 мм

    Она вообщето идет Engine : 3.5cc-7.5cc, но у меня будет электро. И отсюда такие вопросы.

  15. #12

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    длина : 845 мм
    высота : 135 мм
    ширина : 248 мм

    Она вообщето идет Engine : 3.5cc-7.5cc, но у меня будет электро. И отсюда такие вопросы.
    тогда наверное даже можно сделать под моно3 и 20 банок.

    и будет их в России уже две

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    и будет их в России уже две
    Не Саш, не будет...
    НавигА вроде собралась 3ю мону и гидру помножить на ноль...
    ...дорого..

    А для автора топика - можно придумать всего и разного, но вот что удивительно....
    Люди-моделисты-гонщики-электричники во всём мире пришли в итоге к одному правильному решению -
    герметизация путём заклейки .
    И почему так.

  17. #14

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    колчество моделей меня пока не смущает, ну если будет бензиныч такого размера, почему бы его не надрать ))))

    А вот с приклеиванием все просто - это самое простое что можно придумать, оттого и останавливаются. И соглашусь, это вполне надежно. Но хочется большего.

    Вот вы пишите вариантов масса ... Дайте эту массу, можно не сейчас, я подожду. Дайте фото как это выглядит, а еще лучше где это купить, те же подпружиненные шестигранники (через них воду лить не будет?).

    Заренее спасибо!

    Женя

  18. #15

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    Про изоленту:

    за изоленту TESA я спокоен, могу рекомендовать ее даже родному человеку. Это то, что надо.

  19. #16

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Вот вы пишите вариантов масса ... Дайте эту массу, можно не сейчас, я подожду.
    К примеру можно наклеить поверх углубления на корпусе под крышку ещё одну рамку, которая будет повторять форму внутренней части, при этом получится нечто такое:
    Вложение 145320
    В этот паз и вставляется крышка, без скотча.

    Видел такую реализацию, однако изготовитель скоро отказался от такой идеи.
    Недостатки тут пожалуй:
    невозможность сделать подобное для почти плоских крышек (тоесть применимо это было в основном для горбатых моделей), хотя плоскую крышку можно задвигать с транца;
    возможна плохая герметизация;
    есть вероятность сломать паз;
    крышка должна быть гибкой;
    ну и последний "недостаток": это надо не покупать, а делать.
    Последний раз редактировалось Sergey87; 01.03.2009 в 14:28.

  20. #17

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    599
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Вот вы пишите вариантов масса ...
    я не пишу но вот один из вариантов на фото.
    Используются 4 мм конекторы. На мой взгляд грамотно расположены. Это механическое крепление. А обеспечить герметичность можно резиновым валиком проклееным по периметру углубления. В корпусе есть удобные отбортовки для этого. Этот резиновый валик будет прижимать боковую отбортовку крышки к боковой отбортовке палубы. Суть думаю ясна.
    Последний раз редактировалось rulll; 11.01.2009 в 10:20.

  21. #18
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    А у меня тоже были подобные вопросы - ну и ответы я как водится почти само стоятельно искал, соответственно, они могут быть не оптимальны.
    Настоящих модельных/спортивных корпусов просто не имел, в соревнованиях не участвовал.
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    Прошу совета - что в моем случае (да и не только в моем) можно сделать для хорошей герметизации внутреннего пространства в случае переворота посудины.
    В итоге (вода - она блин дырочку найдёт) пошёл от противного.
    Все увиденные мной корпуса так или иначе пропускали воду внутрь себя и победить это (включая игрушку от Nikko с тяжёлым но добротным литым пластиковым корпусом с двойным буртиком и резиновой прокладкой и 11 шурупов по контуру) никак не удавалось.
    В итоге единственный найденный выход - это максимально возможная индивидуальная брызго/водостойкость всего внутри содержимого плюс непотопляемые пакетики.
    1) БК контроллер - штука самая ответственная, при подвисании проца жгёт ключи и мотор и литий тоже могет. Если много платный, на котором мозг отдельно - то мозг надо гидро изолировать скока фантазии хватит - от двух сторон аккуратно обжатого скоча на вертолёте (вдруг дождик в полёте или краш в лужу) до полной заливки эпокс компаундом в заводской посуде. Здесь главное - что-бы мозг не повис, соответственно проц и обвязка (кварец) около него - самая чуйствительная к влаге часть. Ну и делители обратной связи БК двигателя быть может. Остальное включая силовые платы можно просто лаком пролить или в жидкую эпокс макнуть, как вояки любят делать. Главное при этом разъёмы эпоксидкой не мазать, новый контроллер в мусор не превращать.
    2) Литий - в пакетики каждую батарейку и резинки вокруг проводов, провода обкрученные пакетиком к центру пасуды - хлебанут воду последними, когда уже пол пасуды воды будет.
    3) Приёмник - ну так себе деталь. От намокания перестаёт принимать, но не сгорает. Ограничиваюсь тщательной заклейкой скотчем и провода в центр посудины.
    4) Сервы. Футаба защищена от брызг с завода резиновыми колечками/прокладочками, Аиртроникс у меня подвисал от намокания платы контроллера но не сгорал, был завернут в скотч. В итоге - вполне можно для страховки пролить контроллер сервы эпокс лаком.
    5) БК Мотор. От намокания тока подшипники и железо будут ржаветь. Хотя если не лень можно разобрать и лаком пролить если мотор не морского исполнения.
    6) Для быстрого выливания попавшей в посуду воды прикольно иметь вертикальную трубочку, вклеенную за подлеца в какой-либо самый верхний элемент корпуса. Вылавливаешь, Переворачиваешь - водица быстро выписывает наружу.
    При таком подходе верхняя крышка достаточно что-бы только от брызг защищала и лично я её нигде скочем не клеил.
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    во всём мире пришли в итоге к одному правильному решению - герметизация путём заклейки. И почему так.
    А потому что просто у спортсменов стиль жизни несколько иной чем у граждан от покататься для удовольствия - спортсмены могут месяц готовить лодку для того что-бы пять минут на ней ехать лучше всех.
    В итоге стартовая возня со скотчем на фоне всей остальной суеты с подготовкой к штурму рекорда - не просто мелочь, а - не стоит даже вспоминать.

  22. #19

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    А потому что просто у спортсменов стиль жизни несколько иной чем у граждан от покататься для удовольствия -
    Это в общем-то не совсем так... Что удобно - проверенно, а что нет- предлАгайте...

  23. #20
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Редактировать даёт тока 30 минут блин, а про БЕК я и забыл сразу.
    Памятуя страсть автора топика к много вольтовым АКБ - вполне можно предположить что автор поставит себе вместо 5 кадмиев борта нормальный импульсный БЕК, к примеру Castle Creations CCBEC CC BEC 10A Switching Regulator. ( Правда он не более 25 вольт на входе принимает, более 6 литиев нельзя)
    С точки зрения намокания импульсный БЕК почти такая же жопа как мозг БК контроллера - если у него съедет его импульсная крыша, то он выдаст вместо 6 вольт все 20 и от них сгорит вся электроника лодки включая дорогую гиру и серву на крылах дифферента (Мне нравицца затея с какой-либо самой быстро действующей сервой типа Futaba BLS251 Brushless Heli Rudder High-Torque Servo ну и специфичной гирой для неё Futaba GY611 Gyro, в качестве аэро рулей Flybar/флай бар от верта с Paddles/лопатками) - знаю, что автор такого не планировал, но просто припомнил старо давний вопрос РрТима про енто - вот и вставил прикола ради.
    Так что гидро изолировать импульсный БЕК при его наличии надо так же старательно как мозг БК контроллера, с той разницей, что БЕК греецца значительно более мозга.
    А интегрировать в пасуду систему активной стабилизации дифферента было бы прикольно поглядеть устойчивость к кувыркам на высокой скорости на волне.

  24. #21

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    С точки зрения намокания импульсный БЕК почти такая же жопа как мозг БК контроллера - если у него съедет его импульсная крыша, то он выдаст вместо 6 вольт все 20 и от них сгорит вся электроника лодки включая дорогую гиру и серву на крылах дифферента
    А зачем так выёживаться?
    Я спокойно катаю с бортом из 4х баночек и 270 Мач. 25гр.
    Там с крышей всё нормально.. все контроллеры с опторазвязкой.
    А на лодку 700-900мм и 100гр. борта не актуальны..

  25. #22

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    С точки зрения намокания импульсный БЕК почти такая же жопа как мозг БК контроллера - если у него съедет его импульсная крыша, то он выдаст вместо 6 вольт все 20 и от них сгорит вся электроника лодки включая дорогую гиру и серву на крылах дифферента (Мне нравицца затея с какой-либо самой быстро действующей сервой типа Futaba BLS251 Brushless Heli Rudder High-Torque Servo
    Что касается сервомашинки, то корейцы на эту лодку посоветовали поставить вот это:
    Futaba S9255 High-Torque Heli Digital Servo
    http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...FVSEARCH=LXHKA9

    Вот все и цепляется - хочется очень надежной герметичности, ибо если вода попадает, то выгореть может все самое дорогостоящее ...

    Что до установки на борт дополнительных батарей, мысли совпадают с рртимом - при общей массе лодки влиять на ходовые качества вряд ли будут несущественно.
    По питанию получается два элемента - приемник и машинка. Если ставить вместо ВЕС батарейку, какую будет достаточно?

    "Я спокойно катаю с бортом из 4х баночек и 270 Мач. 25гр." это на сколько заездов хватит? (например, при условии катания по треугольнику, заезд пять минут, примерно).

    Спасибо.

    Что до герметизации, то все-таки хотелось бы полностью (ну или максимально) исключить попадание влаги вовнутрь пространства через капот.

    Женя

  26. #23

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Мартин BMG Посмотреть сообщение
    "Я спокойно катаю с бортом из 4х баночек и 270 Мач. 25гр." это на сколько заездов хватит? (например, при условии катания по треугольнику, заезд пять минут, примерно).
    Для эко - приёмники пока микро 555 от хитек
    серва- http://www.hitecrcd.com/servos/show?name=HS-5125MG
    Потребление за день соревнований - 2-4 старта условно от 50 до 100 МаЧ.

  27. #24

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Таким образом получаем, что 270 мАч на весь день - вполне. И с машинкаме определились и с батарейкой к ним ... А есть сайт с такими же картинкаме, где так же красиво представлены элементы крепления капота, ну или может в магазин сразу отправьте ...

    Спасибо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Герметизация радиобокса на Zenith от RCMK
    от AVSguy в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.07.2010, 21:20
  2. Вопросы начинающего. Герметизация моторов
    от harrystar в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 03.07.2010, 19:56
  3. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.04.2010, 04:16
  4. Вопрос про герметизацию сервух.
    от Kirill-G в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.11.2008, 11:38
  5. Герметизация.....подскажите!
    от SpaWn в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.10.2005, 21:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения