Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Отсечка на li-pol.

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Вопрос по существу: Имею катерок, который изготовил еще в 2000г. Аппаратура приобреталась тогда-же: 2-х канальная Tamiya приемник-он же регулятор ток ...

  1. #1

    Регистрация
    07.03.2008
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    44
    Сообщений
    497

    Отсечка на li-pol.

    Вопрос по существу: Имею катерок, который изготовил еще в 2000г. Аппаратура приобреталась тогда-же: 2-х канальная Tamiya приемник-он же регулятор ток до 40а, Акк- nc1,3a/h, Мотор 540-й. Хочется поставить li-pol, но отсечки у рега естественно нет. Уважаемые гуру подскажите где найти(купить), или схемку устр-ва что-бы его можно было включить между акб и приемником.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от dvoynik Посмотреть сообщение
    Вопрос по существу: Имею катерок, который изготовил еще в 2000г. Аппаратура приобреталась тогда-же: 2-х канальная Tamiya приемник-он же регулятор ток до 40а, Акк- nc1,3a/h, Мотор 540-й. Хочется поставить li-pol, но отсечки у рега естественно нет. Уважаемые гуру подскажите где найти(купить), или схемку устр-ва что-бы его можно было включить между акб и приемником.
    Если делать такое устройство отдельным от регулятора, то в нём так же будут стоять транзисторы, и вносить свои потери.

    Для решения вашей задачи нехватает исходных данных:
    1) Есть ли бортовое питание приёмника?
    2) Есть ли реверс у регулятора?

    Такие устройства думаю не продаются, нужно делать самому.

  4. #3

    Регистрация
    07.03.2008
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    44
    Сообщений
    497
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Если делать такое устройство отдельным от регулятора, то в нём так же будут стоять транзисторы, и вносить свои потери.

    Для решения вашей задачи нехватает исходных данных:
    1) Есть ли бортовое питание приёмника?
    2) Есть ли реверс у регулятора?

    Такие устройства думаю не продаются, нужно делать самому.
    Питание осуществляется от одной батареи, приемник и регулятор - единый модуль, есть только вывод на серву. Реверс имеется, с паузой на торможение в 1/3 газа.

  5. #4

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от dvoynik Посмотреть сообщение
    Питание осуществляется от одной батареи, приемник и регулятор - единый модуль, есть только вывод на серву. Реверс имеется, с паузой на торможение в 1/3 газа.
    Ну тогда сразу о трудностях:
    Поскольку нет отдельного питания приёмника, то отключать сам аккумулятор нельзя.

    Единственные два выхода:
    1) Копаться в схеме регулятора.
    2) Отключать непосредственно двигатель.

    Поскольку есть реверс, значит на выходе регулятора мост, и токи на выходе двунаправленные.
    Это значит что надо использовать встречное включение мосфетов, образуя тем самым двунаправленый ключ, чтобы отключать мотор.
    Причём на эти мосфеты требуется формировать сигнал управления отвязанный от какой либо земли.
    Данная задача совсем не так уж проста как может показаться.

    Надо использовать оптронный драйвер мосфетов, да и схему сравнения и задержки никто не отменял.
    Вообщем я подумаю...

    Ориентировочная стоимость компонентов будет где-то 250руб.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Вот схема:
    Вложение 148404

    Ток потребления в нормальном режиме <20мА
    Ток потребления в режиме отсечки <2мА

    У транзисторов не показаны встроенные встречные диоды.

    Транзисторам нужен небольшой радиатор.
    Общий для VT1, VT3; и ещё один для VT2, VT4.
    Либо общий радиатор с изоляцией каждого транзистора слюдой или прокладкой "номакон".

    Даташиты компонентов:
    Вложение 148406
    Последний раз редактировалось Sergey87; 01.03.2009 в 14:28.

  8. #6

    Регистрация
    07.03.2008
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    44
    Сообщений
    497
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Вот схема:
    Хочется выразить Вам Сергей огромное человеческое спасибо за информацию! Вопрос по схеме: с1 влияет на продолжительность отсечки?

  9. #7

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Пожалуйста.

    С1 нужен для устранения дребезга во время отсечки, при необходимости его номинал можно увеличить, на подолжительность отсечки он влияет слабо.

    Однако недостаток схемы в отсутствии явного гистерезиса, щас ещё чуть модернизирую...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Так сказать релиз:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______.GIF
Просмотров: 139
Размер:	17.9 Кб
ID:	148569

    Резистор R10 задаёт гистерезис включения.

    При R10=24k Uвкл=1,1*Uотс
    При R10=51k Uвкл=1,05*Uотс

    Значение Uвкл незначительно изменяется с изменением Uотс.

    Отключать аккумулятор лучше при чуть более высоком напряжении, так как ещё ведь нужно питать приёмник.
    Иначе аккумулятор может переразрядиться.

    Если нет точного номинала R1, то надо взять большее его значение.

    Оптимально поставить резисторы R1, R2, R3, R10 точностью 1%.

    Время выключенного хода определятеся только временем повышения напряжения на аккумуляторе до значения Uвкл.

    Из деталей думаю проблемы могут возникнуть только с опто-драйвером PVI5033.
    Если не сможете его купить, пишите - поищу ему замену.

  12. #9

    Регистрация
    07.03.2008
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    44
    Сообщений
    497
    Из деталей думаю проблемы могут возникнуть только с опто-драйвером PVI5033.
    Если не сможете его купить, пишите - поищу ему замену.
    [/quote]
    Мегареспектище!!!

  13. #10
    666
    666 вне форума

    Регистрация
    03.09.2008
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    14
    Sergey87
    большое спасибо за схему!

    Пожалуйста, подскажите, почему стоят четыре полевика а не один, тем более с радиатором? по даташиту у них ток до 140А. даже при 100 градусах - 98А? это связано с тепловыделением или еще с чем? тепловыделение при 40А получается порядка 10Вт. почему ключ двуполярный?

    Вопрос связан с тем, что я хочу использовать это схему при питании нагрузки очень непродолжительное время. т.е. постоянная нагрузка не будет превышать 2А. кратковременная 50А, но не более 10 сек в 10 минут (электростартер ДВС).

  14. #11

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Sofia, Bulgaria
    Возраст
    53
    Сообщений
    50

  15. #12

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от 666 Посмотреть сообщение
    Пожалуйста, подскажите, почему стоят четыре полевика а не один, тем более с радиатором? по даташиту у них ток до 140А. даже при 100 градусах - 98А? это связано с тепловыделением или еще с чем? тепловыделение при 40А получается порядка 10Вт. почему ключ двуполярный?

    Вопрос связан с тем, что я хочу использовать это схему при питании нагрузки очень непродолжительное время. т.е. постоянная нагрузка не будет превышать 2А. кратковременная 50А, но не более 10 сек в 10 минут (электростартер ДВС).
    10Вт это довольно много, без радиатора даже эти два мосфета перегреются очень быстро. На них будет выделяться мощность порядка 6.5Вт на каждом. Поэтому радиатор в виде алюминиевой пластины нужен.

    Вместо этих транзисторов можно поставить что-нибудь типа irf7831 3 впараллель и припаять силовые провода непосредственно возле ног этих транзисторов, тогда радиатора ненадо.

    Двунаправленный ключ требовался для обеспечения работы регулятора с реверсом, его можно сделать и обычным, если нет двуполярных токов.
    Если можно полностью отрубать аккумулятор (если ненадо питать от этого аккумулятора приёмник) то гальваническая изоляция, на довольно дорогом и редком драйвере, излишняя.

    Если решитесь собирать эту схему, то отпишитесь о результатах.

  16. #13
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Если решитесь собирать эту схему, то отпишитесь о результатах.
    ЧТо-то непонятно как же транзисторы откроются,видать задачка нетривиальная....

  17. #14

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    ЧТо-то непонятно как же транзисторы откроются,видать задачка нетривиальная....
    А там может и не нада..

  18. #15

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    Почитал даташит на оптопару- в следующий раз рисуйте соответствующие количество диодиков..
    Ну для глупых- типа меня. Сразу-то не понять что палка толстая..

  19. #16

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Ну дык даташит на то и даташит.

    И это не совсем оптопара, а оптодрайвер.

    В следующий раз не буду выкладывать неопробованные схемы, а то у меня до сих пор сомнения в полной правильности этой схемы.

    Хотя нет, это оптопары, заточеные под фотогенераторный режим.

  20. #17
    ksk
    ksk вне форума

    Регистрация
    10.03.2001
    Адрес
    Самара
    Возраст
    34
    Сообщений
    986
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Ну дык даташит на то и даташит.

    И это не совсем оптопара, а оптодрайвер.
    Проблемы будут при попытке закрыть транзюки и вообще эставить отсечку надо пе\\между приемником и регом - в нужный момент заменят ь сигналс приемника сигналом нейтрали

  21. #18

    Регистрация
    26.09.2005
    Адрес
    Sofia, Bulgaria
    Возраст
    53
    Сообщений
    50
    АБСОЛЮТНО

  22. #19

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    Цитата Сообщение от gogofear Посмотреть сообщение
    АБСОЛЮТНО
    От за это, я тебя и ...

    Гога, может есть чтот готовое (схематика+софт) , то кинь пацанам, пусть ездят... ежель не топ-сикрет.
    Я там в "схемках" даж исходники выложил на коллекторник- вроде пока довольны..
    Уже ездят.. а это главное!

  23. #20

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от ksk Посмотреть сообщение
    Проблемы будут при попытке закрыть транзюки и вообще эставить отсечку надо пе\\между приемником и регом - в нужный момент заменят ь сигналс приемника сигналом нейтрали
    Согласен что там нет разрядного транзистора на затворе, однако для отсечки это и ненужно, однократные потери коммутации могут быть довольно велики.

    Конечно можно нагородить много всего, особенно на контроллерах, вот только далеко не каждый сможет прошить контроллер, да и мне заниматься такой схемой нет особого желания, поскольку это очень специфичная и мне в частности совсем ненужная разработка.

  24. #21

    Регистрация
    07.09.2006
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,089
    Цитата Сообщение от dvoynik Посмотреть сообщение
    Вопрос по существу: Имею катерок, который изготовил еще в 2000г. Аппаратура приобреталась тогда-же: 2-х канальная Tamiya приемник-он же регулятор ток до 40а, Акк- nc1,3a/h, Мотор 540-й. Хочется поставить li-pol, но отсечки у рега естественно нет. Уважаемые гуру подскажите где найти(купить), или схемку устр-ва что-бы его можно было включить между акб и приемником.
    Ищите устройство, которое называется LiPodimatic

    Вот что дает яндекс по этому запросу:
    http://yandex.ru/yandsearch?rpt=rad&text=LiPodimatic

    П.с. сам ожидаю такое устройство (должно приехать).

    Женя

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Хочу перейти на Li-Pol или li-Ion что нужно?
    от trin в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.03.2008, 15:00
  2. Разъёмы на Li-Pol ?
    от АКС в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.03.2007, 19:26
  3. Замена Ni-cad на Li-pol
    от IgorU в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.09.2006, 22:18
  4. "Индикатор" отсечки на Li-Pol, лузерский вопрос
    от Sharik в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.01.2005, 02:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения