Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Вынос дейдвуда

Тема раздела Скоростные модели, электро в категории Судомодели; Доброго всем времени суток! Пишет вам авиамоделист, захотевший соорудить лодку. Как я вижу из форума, я такой не первый Так ...

  1. #1

    Регистрация
    11.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    70

    Вынос дейдвуда

    Доброго всем времени суток!

    Пишет вам авиамоделист, захотевший соорудить лодку. Как я вижу из форума, я такой не первый
    Так вот, начал я с изучения сей ветки форума и, надюсь, чему то я научился, ну или по крайней мере теперь я знаю что такое транец, редан и т.д.

    Имеются у меня в распоряжении корки, сделаные по чертежам электролодки под 12 что-ли банок из журнала моделярж года этак 85. Длина - около 600мм, корпус моно, винт погруженный, стоит около 100мм до транца, за ним руль торчит из днища (не за транцем). Фотки выложу в воскресение (если повезет). Чертеж тоже постараюсь найти.
    Планирую поставить БК мотор с Кv 2400, регулятор на 40А и три банки лития (планирую 300Вт).

    Теперь вопрос, я хочу перетащить выход дейдвуда ближе к транцу (а может и в низ транца) и руль поставить за транцем, с выносом пера руля 30мм за транец, перо шириной 20мм с откидыванием (подглядел у Navix'a). Этот руль уже заказан, делается на заводе из дюрали. Пара мотор - дейдвуд уже есть, пока длина дейдвуда 300мм, длиннее никак Вал - серебрянка 3мм.

    Насколько я понимаю, такая переделка грозит мне невминяемым поведением модели, ибо гидродинамика лодки на это не расчитана, или я не прав?

    Особо хочу отметить, что вес модели у меня будет прилично меньше, чем тот, на который она расчитывалась 20 лет назад.

    Пока не хочу городить огород с новым корытом, хочу запустить это, а потом уж и новое

    Ах, да, по этой матрице есть сделанная лодка, там стоит 600ый мотор на 12вольт (без водянки, ибо мощь там маленькая) и 7 банок кадмия, ходит не быстро, не "квакает", но адекватно рулится и уж точно не опрокидывается.
    Жду ваших советов!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,351
    Записей в дневнике
    3
    День добрый!

    Насколько я понимаю, такая переделка грозит мне невминяемым поведением модели, ибо гидродинамика лодки на это не расчитана, или я не прав?
    Для ответов на ваши вопросы нужно для начала увидеть сам предмет обсуждения.

    Теперь вопрос, я хочу перетащить выход дейдвуда ближе к транцу (а может и в низ транца) и руль поставить за транцем, с выносом пера руля 30мм за транец, перо шириной 20мм с откидыванием (подглядел у Navix'a). Этот руль уже заказан, делается на заводе из дюрали. Пара мотор - дейдвуд уже есть, пока длина дейдвуда 300мм, длиннее никак Вал - серебрянка 3мм.
    А чего тем самым ВЫ ходите добиться?



    Насколько я понимаю, такая переделка грозит мне невминяемым поведением модели, ибо гидродинамика лодки на это не расчитана, или я не прав?
    Это точно.

    Пока не хочу городить огород с новым корытом, хочу запустить это, а потом уж и новое
    И не надо, советую собрать первую лодку исключительно по чертежам оригинальным.

  4. #3

    Регистрация
    11.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
    А чего тем самым ВЫ ходите добиться?
    Дык, насмотрелся я на то, что в последнее время винт выносят за транец милиметров эдак на 40, вот и думаю себе так сделать Видимо, винт получается полупогруженным в такой конфигурации?

    Конечно, я подозреваю, что такая конструкция должна соответствовать другой гидродинамики модели, однако решил уточнить.

  5. #4

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,351
    Записей в дневнике
    3
    Мой вам совет, еще раз, начните с простого, а после постепенно будете наращивать мастерство, иначе может получить так, что интрес совсем пропадет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от gomer Посмотреть сообщение
    Мой вам совет, еще раз, начните с простого, а после постепенно будете наращивать мастерство, иначе может получить так, что интрес совсем пропадет.
    Вот это наврядли

    Давно уже занимаюсь авиамоделизмом (насколько оно может быть давно в мои 21 ), интерес не пропал и не собирается. В самолётах я уже шишек набил и по чертежам строить перестал, ибо за мега результатами не гоняюсь, теперь хоца лодку быструю

    Я вот только понять принцип хочу, если я отодвигаю винт назад, не меняя глубины погружения, что при этом происходит с поведением лодки? Подозреваю, что будет нос зарываться на поворотах и не только. Придется ЦТ назад смещать? Рассудите!

  8. #6

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    мне даже как авиамоделисту( в основном) не понятен смысл данных телодвижений: винт назад, не меняя глубины погружения-зачем??? Делают или ПВ или ЧПВ, если ЧПВ то надо ставить струт как положено и настраивать заглубление, если корпус проектировался под ПВ то зачем этот огород??? с какой целью???

    Это примерно тоже самое что на пилотагу прицепить радиогоночный мотор))) причем на пилоне нед крылом)))

  9. #7

    Регистрация
    11.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    если корпус проектировался под ПВ то зачем этот огород??? с какой целью???
    сей огород я затеваю, чтобы
    а) уменьшить угол выхода дейдвуда
    б) чтобы поставить руль за транец, ибо такой готовый руль уже есть

    Товарищи, ну расскажите, просто теоретически, что от этого изменится?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Цитата Сообщение от Yag:Nd Посмотреть сообщение
    сей огород я затеваю, чтобы
    а) уменьшить угол выхода дейдвуда
    б) чтобы поставить руль за транец, ибо такой готовый руль уже есть

    Товарищи, ну расскажите, просто теоретически, что от этого изменится?
    1) нужно видеть корпус.
    2)Руль выносят за транец т.к. у разных корпусов разные режимы глиссирования и поворота.
    3) угол выхода дейдвуда существует для того чтобы создавать подъемную силу.
    4) У Вэхи с ПВ база с резкими поворотами поэтому руль стоит в струе от винта и корпус расчитан на "разворот на месте" и статику, у Оффшора база овальная и скорости выше поэтому стоит ЧПВ и руль за транцем не в потоке от винта а корпус имеет более глубокое V для меньшего лобового сопротивления => менее устойчив в резких поворотах т.к. расчитан надинамику и работает в динамике.

    нужно хорошо панимать чего ты хочешь от модели, а то получиться черти что)))

  12. #9

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Yag:Nd Посмотреть сообщение
    сей огород я затеваю, чтобы
    а) уменьшить угол выхода дейдвуда
    А Вы не задумывались почему на этой фото дейдвуд
    расположен именно там, где находится?
    Ведь его можно было сделать с гораздо меньшим углом..
    И что делает человек с серьгой в ухе на данной фотографии?

    Вы-же авиамоделист, и должны понимать что такое вектор тяги, центр тяжести,
    результирующая Сy (гидро+аэро) и точка её приложения... это пока без руля...

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    И что делает человек с серьгой в ухе на данной фотографии?
    А что делает человек с серьгой в ухе ?

  14. #11

    Регистрация
    11.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А Вы не задумывались почему на этой фото дейдвуд
    расположен именно там, где находится?
    И что делает человек с серьгой в ухе на данной фотографии?
    Хм, нарвался....
    Я понимаю, что вал выкошенный вниз создает подъемную силу, и что положение центра тяжести тоже крайне важно, спасибо за наглядную иллюстрацию.

    to Valera123 :Человек сей ищет положение ЦТ.

    Так вот! Я же писал, что вес модели будет меньше, чем тот, который в неё закладывался, отсюда я делаю вывод, что и подъемную силу я тоже могу уменьшить, уменьшив угол выхода дейдвуда и направив больше тяги по оси х. Причем, можно даже посчитать sin(a1)/sin(a2)=m1/m2, отсюда можно найти новый угол выхода дейдвуда, исходя из изменившейся массы лодки.(a1 - угол выхода дейдвуда на прототипе, a2 - угол выхода дейдвуда на лодки с новой массой, m1 - масса прототипа, m2 - новая масса; углы a1, а2 считаю острыми между осью вала и осью х) Это верно, если тяга в ньютонах не меняется (а я подозреваю, что она станет больше, опять же мне на руку) Не так ли?
    И опять же, я спрашивал, что если отношу дейдвуд назад, то, насколько я понимаю, и ЦТ должен туда же отъезжать. Опять я не прав?

  15. #12

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    скажи по русски чего ты хочешь от модели??? как гонять собираешься??? и выложи фото корпуса.

  16. #13

    Регистрация
    03.12.2007
    Адрес
    Украина г.Черновци
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Прочитал вашы вопросы и ответы и так и не понял вчем сырбор. Да ничего не изменится от большего выноса вала дейвуда ни тяга и соответчтвено скорость, да немного изменится центр тяжести модели. Вы правы его надо будет смещать. А если по существу вопроса то скорость модели зависит от многих факторов, но в даном случае уже можно регулировать только углом наклона дейвуда и углом атаки лопастей винта. Я так и не понял на даной модели запроэктировано полупогружонный или погружонный винт это тоже существено при подборе самого винта. ребята правы вы уточните конкретно чего вы хотите добится от даной модели, увеличения скорости, тяги, маневрености, выложите несколько фотографий тогда возможно и получите конкретные ответы.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от Yag:Nd Посмотреть сообщение
    to Valera123 :Человек сей ищет положение ЦТ.
    Ааааа понятно теперь я даже могу сказать что он думает : "Черт не там и не под тем углом дейдвуд вклеил, переклеить не успею через 15 минут на старт выходить."
    Формулы это все хорошо зачет если честно завидую вам у меня нет времени на это я больше практик и придерживаюсь уже готовых решений да бы не выдумывать велосипед http://www.prestwich.ndirect.co.uk/t...dimensions.htm

  18. #15

    Регистрация
    11.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    скажи по русски чего ты хочешь от модели??? как гонять собираешься??? и выложи фото корпуса.
    Вот фото болвана по которому делался и будет делаться корпус. Чертежа я не нашёл, но знаю что винт должен располагаться 115мм до транца, за ним руль, длина корпуса 660мм. Вспомнили в кружке, что лодка называется Mamba.
    Так вот, я хочу сдвинуть назад винт (миллиметров 40 до транца будет), а руль вынести за транец на расстояние 30мм до оси поворота пера. Чем мне это грозит?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20042008178.jpg‎
Просмотров: 181
Размер:	40.2 Кб
ID:	159729   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20042008179.jpg‎
Просмотров: 143
Размер:	33.8 Кб
ID:	159730  

  19. #16

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Так вот, я хочу сдвинуть назад винт (миллиметров 40 до транца будет), а руль вынести за транец на расстояние 30мм до оси поворота пера. Чем мне это грозит?
    Только приобретением опыта.Все остальное в случае неудачи можно переделать.Фатальных последствий такая переделка не должна принести.

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от valera123 Посмотреть сообщение
    Ааааа понятно теперь я даже могу сказать что он думает : "Черт не там и не под тем углом дейдвуд вклеил, переклеить не успею через 15 минут на старт выходить."
    Да не.. просто многократный ЧМ иЧЕ подбирает центровку под погоду....

    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Фатальных последствий такая переделка не должна принести.
    Последствий - да, не принесёт , а вот "геммороя"...
    Всё зависит от скорости- на которую нацелились, и от этого числа... Фруда...
    И задумайтесь о том.., что зачастую тяга бывает больше массы ... ну водоизмещения, если по правилам.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Да не.. просто многократный ЧМ иЧЕ подбирает центровку под погоду....
    Да понял я что он центр ищет только не понял на кой черт на соревнованиях, не учел погоду и волну с электричками в этом плане проще согласен, перенося АКБ можно менять центр тяжести они более мене в этом плане постоянны, с ДВС сложнее бак так по корпусу не потягаешь, да и топлива при старте 2.5 литра к концу гонки грамм 100

    Цитата Сообщение от Yag:Nd Посмотреть сообщение
    Так вот, я хочу сдвинуть назад винт (миллиметров 40 до транца будет), а руль вынести за транец на расстояние 30мм до оси поворота пера. Чем мне это грозит?
    Лежит у меня такая матрица, только лыжа чуть уже, думаю при такой расположении винта впереди носа волну будет гнать, и вырвать такой лапать на глиссирование, будет не реально нужен ну очень мощный и оборотистый мотор.

  22. #19

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Yag:Nd Посмотреть сообщение
    Вот фото болвана по которому делался и будет делаться корпус.
    Ну не знаю.. шибко плоский... может чуток поправить.
    А изначально эт лодочка F1E-1kg класса.. и весьма старая..

  23. #20

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Последствий - да, не принесёт , а вот "геммороя"...
    Всё зависит от скорости- на которую нацелились, и от этого числа... Фруда...
    Всё верно,если автор собрался гоняться на этой лодке.Но он об этом ни слова не сказал.

    [quote]Лежит у меня такая матрица, только лыжа чуть уже, думаю при такой расположении винта впереди носа волну будет гнать, и вырвать такой лапать на глиссирование, будет не реально нужен ну очень мощный и оборотистый мотор.[/quotе]
    Нет никаких препосылок ,чтобы этот корпус при разгоне гнал впереди себя большую волну.Уменьшая наклон гребного вала,уменьшаем силу которая придавливает нос к поверхности воды.Выход на глиссировние этого корпуса будет много легче чем у большинства корпусов используемых для гонок.Другое дело ,что при увеличении скорости движение будет неустойчивым из-за малой килеватости и большой площади днища.Это как у авиамоделей,чем меньше удельная нагрузка на крыло тем больше модель подвержена влиянию порывов ветра.

  24. #21

    Регистрация
    11.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    70
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Всё верно,если автор собрался гоняться на этой лодке.Но он об этом ни слова не сказал.
    Всё верно, на соревнования не поеду, буду круги по местным водоёмам нарезать на литийполимерах, ну а "гонять" в смысле высокой скорости - это уж как получится

    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Другое дело ,что при увеличении скорости движение будет неустойчивым из-за малой килеватости и большой площади днища.Это как у авиамоделей,чем меньше удельная нагрузка на крыло тем больше модель подвержена влиянию порывов ветра.
    Дельфинирование имеете ввиду?

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Кировоград, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,223
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Нет никаких препосылок ,чтобы этот корпус при разгоне гнал впереди себя большую волну.
    Да согласен надо для начала поставить четкие задачи что конкретно получить и для чего, просто рычаг большой человек задал отнеся дейдвуд к транцу я из этих соображений, оторвать думаю нос от воды будет тяжело, хотя бульба маленькая впереди короче х… знает вода покажет

  26. #23

    Регистрация
    03.12.2007
    Адрес
    Украина г.Черновци
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Не дельфенирование а глисирование тоесть подем носа лодки во время движения модель движется при этом с меньшим сопротивлением воды и большей скоростю, а на щет переноса расположения дейвуда это ничего не изменит, я уже писал что скорость модели зависит от угла наклона винтов тоесть самого дейвуда по отношению к корпусу, вынос руля за корпус в даной конструкцыии не имеет смысла так как сам руль не будет находится в потоке воды от винта и это уменьшает мневреность модели.

  27. #24

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Дельфинирование имеете ввиду?
    И не только это,даже на небольшом волнении лодка будет шлепать плоскодонным днищем по волнам и подпрыгивать теряя скорость.Впрчем для покатушек может это плюс.
    На скорости руль будет достаточно эффективно работать и не находясь в струе от винта.

  28. #25

    Регистрация
    11.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    70
    Всем спасибо, особенно _vvv_, думаю, есть смысл попробовать может, отпишу что вышло из этого.

  29. #26

    Регистрация
    03.12.2007
    Адрес
    Украина г.Черновци
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    И не только это,даже на небольшом волнении лодка будет шлепать плоскодонным днищем по волнам и подпрыгивать теряя скорость.Впрчем для покатушек может это плюс.
    На скорости руль будет достаточно эффективно работать и не находясь в струе от винта.
    Уважаемый VVV как ваше высказывание сочетается с предыдущим? какая скорость и мневреность в даном случае если вы сами пишете что даже при малом волнении лодка будет терять в скорости. каким образом руль будет работать эффективно?

  30. #27

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    какая скорость и мневреность в даном случае если вы сами пишете что даже при малом волнении лодка будет терять в скорости. каким образом руль будет работать эффективно?
    Потеря 10% скорости мало повлияет на эффективность руля.
    Лет двадцать назад только что собранный в штатном варианте катер "Дельфин" вполне адекватно реагировал на отклонения руля,а он тоже не находился в струе винтов.Правда его площадь была довольна прилична,несколько больше спичечного коробка.А скорость была такая ,что пешком можно было обогнать.

  31. #28

    Регистрация
    03.12.2007
    Адрес
    Украина г.Черновци
    Возраст
    52
    Сообщений
    83
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Потеря 10% скорости мало повлияет на эффективность руля.
    Лет двадцать назад только что собранный в штатном варианте катер "Дельфин" вполне адекватно реагировал на отклонения руля,а он тоже не находился в струе винтов.Правда его площадь была довольна прилична,несколько больше спичечного коробка.А скорость была такая ,что пешком можно было обогнать.
    Какая же площадь выносго руля для хорошей маневрености должна быть у предложеной модели если он будет крепится на транце и как автор написал еще и откидной, если его рабочая площадь будет задействована приблезительно на 30%.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. FSR ECO Эксперт дейдвуд,руль...
    от krylo777 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 22.07.2010, 23:15
  2. "Дейдвуд" - или я утону...?
    от zero99967 в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 19.05.2009, 15:15
  3. Смазка дейдвуда
    от shapokl в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 10.03.2008, 20:29
  4. Самодельный дейдвуд
    от Egnat в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.04.2005, 02:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения