Покраска фальшборта

Mezon1

На этой модели есть фальшборт

Пердполагается что изнутри на него нужно еще приклеить некие вертикальные палочки( видимо верхушки шпангоутов ). Когда красить фальшборт изнутри - до приклейки этих палочек - или после? Мне кажется, что если после - то внутренний угол образованный палочкой и фальшбортом не прокрасится. Я неправ? Крашу баллоном с акриловой краской.

GOLF_stream

сначала сделать все конструкции, включая комингсы вокруг люков и всю внутреннюю начинку
затем покрасить наружный борт
потом заклеить борт и покрасить плалубу
только потом заклеить палубу и красить фальшборт

кстати, в среденй части по длине корпуса в фальшборте должны быть шпигаты - это такие отвестия (чтобы совсем понятно было - дырочки) для стока воды с палубы

“палочки” называются набором - рёбрами или кницами (в зависимости от конструкции). В деревянном флоте - топтимберсами, это верхние части шпангоутов, проходящие сквозь палубу.

Sergey87
Mezon1:

Пердполагается что изнутри на него нужно еще приклеить некие вертикальные палочки( видимо верхушки шпангоутов ). Когда красить фальшборт изнутри - до приклейки этих палочек - или после? Мне кажется, что если после - то внутренний угол образованный палочкой и фальшбортом не прокрасится. Я неправ? Крашу баллоном с акриловой краской.

Эти “палочки” зовутся кницами.

Из аэрографа можно легко покрасить борт с приклееными кницами, но думаю лучше всётаки сначала красить борт, а потом клеить кницы.

Yuraa
Sergey87:

Эти “палочки” зовутся кницами.

Из аэрографа можно легко покрасить борт с приклееными кницами, но думаю лучше всётаки сначала красить борт, а потом клеить кницы.

Разрешите немного поправить по терминологии:
Кницы - угольники для скрепления между собой деталей судового набора (например, для более прочного соединения бимсов с бортами или шпангоутов с флорами);
Контрафорс (контрфорс) - распорка у стоек фальшборта или леерных стоек.
Во многих справочниках именно контрафорс упоминается как ребро на фальшборте. Хотя, это не суть.
Как по мне, то лучше приклеить контрафорсы, а потом задуть краской (аэрографом при низком давлении). В несколько заходов напыляя краску. Так можно избежать подтеков на палубе. Если их ставить после покраски фальшборта, то хорошо бы предварительно процарапать установочные пазы для каждой конрафорсы. Тогда можно избежать заляпывания клеем уже покрашенных плоскостей.

Sergey87
Yuraa:

Если их ставить после покраски фальшборта, то хорошо бы предварительно процарапать установочные пазы для каждой конрафорсы. Тогда можно избежать заляпывания клеем уже покрашенных плоскостей.

Ещё можно припаять к каждой контрафорсе/книце снизу вертикальный кусок жёсткой проволоки в месте, которое не видно, и вставить этот штырёк обмазаный клеем в просверленное предварительно отверстие в палубе.

А к фальшборту всеравно придётся аккуратно приклеивать.

Mezon1
Хоть бы обновили фотографию, думаю модель уже заметно изменилась 😃

Mezon1
Sergey87:

Mezon1
Хоть бы обновили фотографию, думаю модель уже заметно изменилась 😃

Ага всем спасибо.

Все понял - красим, затем приклеиваем, затем снова красим. А модель пока снаружи не сильно изменилась. Появился руль, киль и подставка. Сейчас собираю потроха( мотор и рулевую машинку уже поставил ). У всех деталек - мотора, регулятора - разные клеммы 😃

Sergey87
Mezon1:

Все понял - красим, затем приклеиваем, затем снова красим.

Нет, не так.
Красим, затем приклеиваем уже покрашенные отдельно кницы.