Как построить катер с электродвигателем?

МаркАнтоний

Поворотный винт это для меня пока сложно! Буду делать как сделано в авторской модели, винт под днищем.
А про фанеру я чтото не понял. Какую лучше, водостойкую или обычную?

Петрович

Сами смотрите по цене и возможностям, всеравно внутренности будете лачить!

serj991

МаркАнтоний
А каких размеров катер будет?
Я так и непонял что за катер строите?
Что задвигатель?

МаркАнтоний

Модель полукопия моторного скоростного судна Destriero/Нашёл её по ссылке что выложил Петрович вот сама ссылка www.sam-sebe-sudomodel.narod.ru МК №7 96г.
Длинна 67см ширина 15,5см. Двигатель я если честно ещё не покупал. Пока даже не представляю какой нужен. Я не просто новичёк в судомоделизме, я полный профан.

МаркАнтоний

Всем здрасти. Сегодня зашёл в магазин, после его посищения возникла куча вопросов. На ветрине лежат серво привод и рулевая машинка. Что нужно мне для управления рулём, на какой вес должна быть расчитана?
Моторы есть безколекторные и колекторные, какая в них разница? Цены конечно что на те что на те немаленькие:)!!! Может можно откуданибудь подешевле найти???
Гребные винты, особо не разбежишься, только два варианта один трёх лопостной, другой двух лопостной, приблезительно одинакового диаметра. Оба пластмассовые, размер забыл посмотреть. Какой лучше взять?

Петрович

Чем дальше в лес тем толще партизаны!
Сервопривод может быть для лебедки или уборки шасси… Наверное можно было спросить у продавца для чего оно!? Правда бывает в магазине за прилавком такая симпатичная блондинка, что спрашивать ее о чем нибудь сурьезном…
Для управления рулем нужны:
1.Передатчик РУ
2.Приемник РУ совместимый с передатчиком
3.Комплект кварцев, что бы приемник ловил команды своего передатчика
4.1-2 сервы для управления рулем и если регулятор оборотов и реверс на мотор будет электромеханический, в противном случае потребуется еще электронный регулятор оборотов с реверсом
5.Мотор
6.Комплект аккумуляторов, для передатчика и борт на корабль, если планируете регулярно ходит запускать модель, если 1-2 раза в году можно обойтись батарейками
7.Зарядное устройство для аккумуляторов
Для начала хватит или продолжить список?
Рулевая машинка определяется не на вес, а на создаваемое усилие… Какое, зависит от многих параметров: вес модели, длинна корпуса, плечо руля относительно центра тяжести, площадь руля, с компенсатором нагрузки он или нет, скорость движения модели и т.д. и т.п. просто так на вскидку тебе никто не скажет! Бери какой нравится, не потянет, значит сгорит или сломается, будет лишка даже не заметиш! Моторы, коллекторный будет работать даже без регулятора, если его просто подключить напрямую к батарейкам, реверс меняеш полярность (+ с -) местами и усе! Безкллекторник без преобразователя трехфазного напряжения работать не будет! Т.е. лишний расход денег темпаче для первой модели… Потом можно поспрашивать у друзей и знакомых, наверняка есть поломанные электромеханические игрушки или старые касетные магнитофоны… Некоторые используют автомобильные приводы омывателей стекол, запора дверей и подьема стекол… Кто ищет. тот всегда находит! Винты, какой лучше? Опять вам никто так на вскидку не скжет, нуна считать исходя из параметров вашей модели, мотора и т.д. и т.п… Их несложно сделать самому, можно поэксперементировать с различными диаметрами и шагом установки лопастей и опытным путем выбрать наиболее приемлемый вариант…

МаркАнтоний

Петрович, огромное спасибо за Ваши пояснения.
Список конечно продолжать!!!
Поясню сразу от чего у меня столько вопросов. Всю электронику я буду делать сам, но к сожалению не знаю по какому принцыпу всё должно работать. Незнаю как работает серва: я предполагаю что подав на неё некоторое напряжение она отклонится на некоторый угол, или я не прав? Регулятор оборотов просто плавно увеличивает подоваемое напряжение на мотор? Как риализовать реверс вы объяснили. Про аккумуляторы я не понял, что значит “борт на корабль”? Какое напряжение должно быть на самой модели? Можно ли на корабль ставить n-количество NiMH аккумуляторов или необходимо ставить какието специальные?
А ещё вы упоменули что винты не сложно сделать самому, как?

tir

Мда-а-а! Влипли, Петрович! Придётся Вам обьяснять новичку весь курс радиоэлектроники и судомоделизма от начала и до конца. (Нема слов - сам будет делать!)😃

vvv=
МаркАнтоний:

Всю электронику я буду делать сам, но к сожалению не знаю по какому принцыпу всё должно работать.

В таком случае боюсь до лодки руки не дотянутся.

МаркАнтоний

Мда-а-а! Влипли, Петрович! Придётся Вам обьяснять новичку весь курс радиоэлектроники и судомоделизма от начала и до конца. (Нема слов - сам будет делать!)

1 Я не прошу учить меня радиоэлектроники! Просто спросил как работают серва и регулятор скорости, ничего ужастного я в этом не вижу, просто спросил может кто знает как они работают.
2 По поводу изготовления электроники своими руками: ничего сложного в этом я не вижу. Это моя обычная работа.

В таком случае боюсь до лодки руки не дотянутся.

3 А лодку я уже начал строить.

И не понимаю ващего скиптицизма.😦

rrteam
МаркАнтоний:

1 Я не прошу учить меня радиоэлектроники! Просто спросил как работают серва и регулятор скорости, ничего ужастного я в этом не вижу, просто спросил может кто знает как они работают.

Хотите узнать - вам сюда😉

rrteam
МаркАнтоний:

Ну полазил, только схемы, а мне теория нужна.

Вам на блюдечке с коёмочкой?
Вы батенька ленивый, даже чтоб воспользоваться поиском.
Начните с книжек Гюнтера Миля… погуглите… коль это для вас интересно…

Sergey87
МаркАнтоний:

2 По поводу изготовления электроники своими руками: ничего сложного в этом я не вижу. Это моя обычная работа.

В настоящее время нет никакого смысла делать что либо из бортовой электроники самостоятельно. Выйдет и дороже и дольше. Этим имеет смысл заниматься только если требуются какие-то спец функции.

Сигнал на машинку идёт в формате PPM: 1,5мс нейтраль, девиация до 0,6мс, период около 50Гц.

А вот как работают регулятор и серва изнутри - это вопрос к конкретным разработчикам, в регуляторах обычно всё делает микроконтроллер, а в сервах - спец микросхема.

vvv=
Sergey87:

По поводу изготовления электроники своими руками: ничего сложного в этом я не вижу. Это моя обычная работа.

Прошлой осенью был свидетелем испытаний и гибели метроида с самодельным приемником и регулятором. Модель управлялась абсолютно неадекватно и после второго взлета с рук смачно воткнулась в землю.Строитель кстати профессиональный инженер-электронщик.

Sergey87

Ну вот, зачем цитировать не мои слова под моим именем 😦

vvv=

Очень извиняюсь,недоглядел.Цитирование не всегда корректно проходит, плюс пока долго пишешь приходиться заново входить вот тут то и ошибка получилась.

Bolshoy

Обнаружил эту тему в копиях. Полистал…, про копии не пишут… 😃

МаркАнтоний

BALAL, спасибо за ссылку, буду изучать.
Да и всем остальным кто объясняет тоже отдельное счпасибо!