Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

строим маленькую подводную лодку

Тема раздела Копии в категории Судомодели; ребятишки проявили интерес к копийной бюджетной ,маленькой р/С лодочке, чтобы вложилась в 600мм. Начали строить, если есть интерес -поделимся своими ...

  1. #1

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531

    строим маленькую подводную лодку

    ребятишки проявили интерес к копийной бюджетной ,маленькой р/С лодочке, чтобы вложилась в 600мм. Начали строить, если есть интерес -поделимся своими соображениями, и выложим фотки процесса изготовления.

  2.  
  3. #2
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Здесь полезной информации никто не будет против, выкладывайте.
    Прототипом в качестве "маленькой подводной лодки" будет "Пиранья?

  4. #3

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Нет, выбрали попроще- проект 677, чтобы легче делать болванку.
    На форуме очень много информации по подвоным лодкам ,любезно предоставленной
    коллегами и имеющими большой опыт в данной теме. Но так-как ,предполагается постройка школьниками 7-8 классов в кружках, учитывая их навыки, и имеющееся
    кружковое оборудование, проще говоря- чтобы можно сделать на коленках.
    Вся информация почерпнута исключительно с этого форума.

  5. #4

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Распечатали чертёж, увеличили в 2,5 раза. На токарном станке выточили две части болванки- кормовую, носовую.Диаметр уменьшили на 4 мм, толщина слоя выклейки
    2мм. Склеили обе половинки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 677_SPb_by Grotnik .jpg‎
Просмотров: 627
Размер:	55.9 Кб
ID:	356386  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Из реечек наростили палубу и килёк, обработали ,прошпаклевали, пошкурили, покрасили нитрокрасочкой, намазюкали мылом- в качестве разделительного слоя.

  8. #6

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Определили водомзмещение методом окунания в воду -получилось приблизительно 1,8 л. Более чем достаточно. Для размышления посмотрим дополнительную информацию по архитектуре проекта.

  9. #7

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    На болванке с кормы, просверлили отв. 6мм. на глубину мм80, вставили штырь, зажали вертикально в тиски, клеили стеклотканью Т11 ГСВ .в три слоя.Слои наклеивали раздельно, стык слоёв по килю в нахлёст. Пошкурили. Разметили разрез по шпигату, алмазным диском разрезали съёмную часть.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Корпус выклеили.Что нам понадобится? Рулевых машинок -4шт., два рег.хода.,
    Балластная цистерна-поршневая, водоизмещением 100см.куб. два движка-один ходовой,второй на подрульку. Лодка одновинтовая,рулевой комплекс перед винтом,управляемость по курсу никакая,а предполагается её плавание в бассейнах
    10 х2м. Мы выбрали движки-ДПМ-20-16. На ход поставим понижающий редуктор1:2,
    винт не маленький,д-33мм,да и скорость как у самоходок не нужна, и управлять в радиоварианте легче на малых скоростях, и зрелищней. На кормовые рули поставим машинки HS-81, HS-55-на упраление балластной цистерной, и такую-же на рубочные рули. Понадобится приёмник маленький на5-6каналов-у нас завалялся
    "Граупнер-R-600", регулятор хода -SPY-микро,второй-самопал на подрулку., 6 банок аккумуляторов форматом АА. Ну вот, вроде-бы и все ингридиенты.

  12. #9

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Александр Васильевич ты смотрю из космонавтов в подводники опять стремишься! Молодец!

  13. #10

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Цитата Сообщение от Basin Посмотреть сообщение
    из космонавтов в подводники
    Это всё исключительно для души.

  14. #11

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Материалы на валы и оси. В сидиромах есть направляющие,шлифованные,нержавею
    щие,подкалённые. Попадаются разные диаметры- от 2.5,3мм,4мм. Нам понадобятся на 2,5мм. на кормовые рули. На валы использользуем исключительно нержавеющие
    материалы. Это хирургические штыри, мне попались диаметром 2мм, и2.4мм. На вал
    винта, и ось крыльчатки подрульки поставили 2,4 мм. На дейдвуд -латунную трубку 6мм. ,втулки из сыпучки латуни, сверлим в два приёма-диаметром сначала 2мм, потом2,4мм. Конструкция подрулки видна на фото. Важно, чтобы крыльчатка выходила в туннель на 1/3. Диаметр крыльчатки 22мм., зазор между лопатками и стенкой стакана 1мм.

  15. #12

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Ну, продолжим. Туннель для крыльчатки-полоску оргстекла 7х12 промазали мылом,
    намотали пропитанной смолой стеклоткани, чтобы были остренькие углы, можна обмотать ниточкой.
    Сам стаканчик подрулочки- выточили из оргстекла стаканчик, и цилиндрик, с разницнй в диаметре 3-4мм., нарезали квадратики стеклоткани,промазали смолкой и цилиндриком вдавили в матрицу, как смола подвстанет,подрезать ножом.
    Подобрать пару шестерёнок-на отношение 1:2, большую шестерёнку паяем на вал,
    собираем дейдвуд, возле шестерёночки ставим шаблон, по внутреннему диаметру корпуса, чтобы сцентровать линию вала, заливаем смолой замешенными мелкими опилочками, для густоты, кубика4-5. после отвержения, в корме вырезаем по оси горизонтальных кормовых рулей вырез (см. фото)

  16. #13

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Кормовые горизонтальные рули. Тонкость в том,чтобы обеспечить герметичность
    этого хозяйства. Сальники выполнены из силиконовой трубочки, применяют как
    топливные шланги ФСРщики , внутр.диаметр-2мм, наружный 4,8-5мм. Нарезали колечки длинной 3мм,одели на вал,промеряли наружный диаметр,заминусовали 0.3мм
    выточили стаканчики., длину стаканчиков определили по обтекателям рулей.Пайку осуществили твёрдым припоем,на "серебришко", одев тягу с запасом по длине,вклеиваем.Вертикакльный руль, через аналогичный сальник, но в верхней части вала паяем шестерёнку, ибо места для качалки нет, и приводим в действие шестерню паразитку, тягу от неё на рульмашинку.На тяги берём проволочку нерж.1,5мм.

  17. #14
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Вы полностью "сухой" корпус хотите сделать без WTC?

  18. #15

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Да, корпус полностью сухой. Так как изготовление оригинала идёт с опережением
    пояснительных текстов , и уже лодка прошла тестовые испытания- могу доложить, что проблем с погружением, всплытием и т.д. не замечалось.
    Кормовые кили- склеили набор прямоугольничков из стеклотекстолита толщиной 4 мм, (готового нужной толщины не нашли)предварительно прошкурив склеиваемые поверхности, по месту оси руля сверлим отв. 2.5 мм . перпендикуляр выставляем по призмочке (угольнику...) по шаблоннам выпиливаем наружный контур килей с рулями, на наждаке придаём обтекаемый профиль, вырезаем руль. Законцовки на килях не делаем, чтобы можно было споконо вставить перо руля, их делаем как отдельные детали и потом приклеиваем. Подгоняем по месту кили и приклеиваем. В начале гор. и нижний. Примостыреваем шестерёнку -паразитку на вертикальный руль, через верхний вырез леко проконтролировать зацепление зубъев,вклеиваем вырезанный кусок, мостим верхний киль.
    Итак, мы ограничились рабочими горизонтальными и нижним вертикальным рулём.

    Да, корпус полностью сухой. Так как изготовление оригинала идёт с опережением
    пояснительных текстов , и уже лодка прошла тестовые испытания- могу доложить, что проблем с погружением, всплытием и т.д. не замечалось.
    Кормовые кили- склеили набор прямоугольничков из стеклотекстолита толщиной 4 мм, (готового нужной толщины не нашли)предварительно прошкурив склеиваемые поверхности, по месту оси руля сверлим отв. 2.5 мм . перпендикуляр выставляем по призмочке (угольнику...) по шаблоннам выпиливаем наружный контур килей с рулями, на наждаке придаём обтекаемый профиль, вырезаем руль. Законцовки на килях не делаем, чтобы можно было споконо вставить перо руля, их делаем как отдельные детали и потом приклеиваем. Подгоняем по месту кили и приклеиваем. В начале гор. и нижний. Примостыреваем шестерёнку -паразитку на вертикальный руль, через верхний вырез леко проконтролировать зацепление зубъев,вклеиваем вырезанный кусок, мостим верхний киль.
    Итак, мы ограничились рабочими горизонтальными и нижним вертикальным рулём.

    Получилось вот так:
    Последний раз редактировалось RodenkoAV; 08.07.2010 в 16:06.

  19. #16

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Балластная цистерна. На форуме избыточно любезно предоставлено иформации
    от Владимира Тригуба и другими коллегами, повторяться мне даже как-то неудобно.
    Сам цилиндрик мы подобрали их какогото хлама, он диаметром 40мм, но желательно подобрать,или выточить потоньше,гдето 35-30мм.что небыло проблем его впихивать
    в корпус. Движок мы примостили ДПР-2

  20. #17

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Дальше- ставим фундамент под ходовой двигатель, подгоняем зазор шестерёнок редуктора,вклеиваем. Впритык ставим плату на две рульмашинки упр. кормовыми рулями.

  21. #18

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Итак, корма готова, рульмашинки стоят, подрулька работает, и родили балластную цистерну. Её конечно проверили- с какой глубины откачает воду и не даст протечки
    набрав в цистерну воды и подсоединив шланг наполненный водой последний подымаем к потолку- высота подъёма шланга с водой от уровня цистерны-это и есть глубина погружения, подвигав поршень цистерны вы получите картину работы этой системы. Теперь пилим палубу с тремя отсеками- через кормовой вы должны впихнуть аккумуляторы, приёмник, р/х _ проём по самому габаритному предмету- аккумуляторам. в средний проём- балластную цистерну- носовой проём-обслуживание подрульки,там-же р\х подрульки и рульмашинка. Зту палубу мы склеили из двух 1,5 мм полосок стеклотекстолита, с шагом в 20 мм вклеили глухие
    выточенные стаканчики с плечиком ,с внутренней резьбой 2,5 мм. Самая нудная как оказалось работа.Вклеиваем в корпус.
    Извините ребята ,сделаем небольшую паузу, смотаемся в Коломну, на Чёрное море- отпуск дело святое...

  22. #19

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    371
    с удовольствием наблюдаю за работой
    вот если честно совсем не понимаю работу баластной цистерны, все схемы которые смотрел работают от пустой до самой полной и обратно, а как происходит погружение на заданную глубину, а если надо всплыть когда еще цистерна незаполнилась и не переключилась на обратный ход?

  23. #20

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Цитата Сообщение от greenn13 Посмотреть сообщение
    от пустой до самой полной и
    Цистерну можно заполнять на желаемый объём, тем самым регулировать глубину погружения, хотя поймать 20-30см глубины очень затруднительно, но двигаясь малыми ходами держать желаемую глубину рулями очень легко.

  24. #21

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    371
    а чтобы потом продуть цистерну, по-любому надо до полной набирать, чтоб автоматика переключилась на обратный ход?

  25. #22

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    она не продувается. Там поршень ходит на всасывание воды и выдавливание воды

  26. #23

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от greenn13 Посмотреть сообщение
    чтоб автоматика переключилась на обратный ход?
    думаю, что там не автоматика, а "ручное" управление. Александр Васильевич может рассказать подробнее.

  27. #24

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    371
    "продувка" имелось ввиду опустошение цистерны поршнем
    схемы которые я видел были с концевиками переключения вращения моторчика двигающего поршень, т.е. пока поршень не дойдет до крайних положений он не начнет двигаться в обратном направлении, вот отсюда и непонятки, т.е. если "перебрал" водички надо полностью повторить цикл?

  28. #25

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Наверняка концевики там стоят для иного - чтобы поршень дальше положенного не ушёл. Доехал до донышка и моторчик выключился концевиком. А в средних положениях можно крутить куда хошь и когда хошь

  29. #26

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    371
    все разобрался вроде
    а схемку бы электронную управляюющей части, или в примитиве от мощной сервы можно взять?

  30. #27
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Вот простая схема управления двумя поршневыми БЦ с помощью сервы.
    А концевики служат, только как ограничители 2-х крайних положений поршня. Между этими точками поршень может двигаться в перед и назад в любой последовательности.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Схема подключения поршн БЦ.jpg‎
Просмотров: 369
Размер:	67.9 Кб
ID:	369464  

  31. #28

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    371
    Вот спасибо, теперь все встало на свои места
    что-то подобное и пытался уже продумать

    Кстати, а как распределяется управление на пульте, что на что?

    И как делается задний ход?

  32. #29

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Цитата Сообщение от greenn13 Посмотреть сообщение
    И как делается задний ход?
    Регулятор хода на два направления-вперёд и назад.

  33. #30

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    371
    а есть схемка такого?
    что-то никак не доходит (с самолетов я, ну нет у нас заднего хода
    как ручку газа для этого приспособить?

  34. #31

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    пружинку нада на ручку поставить. Тогда она будет в центральном положении торчать. От середины - вперед и назад.

  35. #32

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Цитата Сообщение от greenn13 Посмотреть сообщение
    а есть схемка такого?
    В магазине готовые регуляторы хода, и схемами нет надобности загружаться. Ручка с серединочки вперёд, с серединочки-назад.

  36. #33

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от greenn13 Посмотреть сообщение
    а есть схемка такого?
    что-то никак не доходит (с самолетов я, ну нет у нас заднего хода
    как ручку газа для этого приспособить?
    а лево-право на самолётах есть?
    вперед-назад точно так же, только на другой ручке
    так понятно?
    ручку можно выбрать любую, какая понравится

  37. #34

    Регистрация
    14.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    371
    другое непонятно, видел регуляторы с реверсом - это оно?
    а если на регуле реверса нет, то и не получится?

  38. #35
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Да, это ОНО! Без реверса заднего хода не будет.
    Не тушуйся спрашивай, поясним.

  39. #36

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Продолжение.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010031.jpg
Просмотров: 346
Размер:	21.9 Кб
ID:	422993Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010028.jpg
Просмотров: 169
Размер:	18.5 Кб
ID:	422992Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010029.jpg
Просмотров: 158
Размер:	21.0 Кб
ID:	422991Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010030.jpg
Просмотров: 198
Размер:	33.1 Кб
ID:	422990осталось только порисовать и поцарапать местами, но это к ходовым качествам не имеет никакого отношения... Продолжение последует.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010034 (2).jpg‎
Просмотров: 354
Размер:	61.0 Кб
ID:	422983   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010033.jpg‎
Просмотров: 201
Размер:	23.2 Кб
ID:	422984   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010036.jpg‎
Просмотров: 256
Размер:	27.0 Кб
ID:	422985   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010035 (2).jpg‎
Просмотров: 369
Размер:	44.7 Кб
ID:	422986   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010032 (2).jpg‎
Просмотров: 359
Размер:	42.2 Кб
ID:	422987  
    Последний раз редактировалось RodenkoAV; 22.10.2010 в 16:57.

  40. #37

    Регистрация
    14.09.2007
    Адрес
    Талса,США
    Возраст
    37
    Сообщений
    24
    Серьёзный винт получился. Хотелось бы такой в действии увидеть.

  41. #38

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    В ноябре зальют воду в бассейн,поснимаем на видео и обязательно покажем.

  42. #39

    Регистрация
    07.11.2007
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    45
    Сообщений
    805
    Саша молодец просто здорово, пока народ кричит и дурит голову ты строишь модели. Главное провод не перерубай на соревнованиях (шутка)

  43. #40

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    70
    Сообщений
    531
    Итак,по существу. Всё впихиваем во внутрь. Батарея аккумуляторов- 6шт,формата АА, незабыли вклеить в борт штуцер и подсоединить шланг из балластной цистерны, крышки люков из 3мм. оргстекла, резиновую прокладочку из мягкой 1мм.резины(мы взяли вакуумную).Вес какой-то задан.
    Проверяем работоспособность этого хозяйства. Да, включение борта- через геркон,который приклеили к кормовой крышке.Мокаем всё это хозяйство в тазик с водой, через лючки контролируем отсутствие водотечности.. Плавает-как пробка. Теперь задача -загрузить твёрдым балластом,который желательно разместить по конечностям.Тонкость процесса-количество твёрдого балласта- при заполненной цистерне,
    чтобы верхушка рубки только-только скрылась под водрй, незначительное движение поршня Б\Ц-рубочка всплывала.Ну остальное- дело практики,куча управляемых рулей +подрулька и Вы познаёте радость первооткрывателя. Удачи, если есть вопросы, с удовольствием в рамках своих познаний отвечу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подводная лодка
    от Roman Blinov в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.06.2009, 23:23
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.08.2008, 23:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения