Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Мейдю Пасудину

Тема раздела Копии в категории Судомодели; Делаю карабель - ракетный крейсер "Варяг" Параметры: Длина 1400 мм Ширина 160мм высота 132,5 мм Сейчас нарисовал только шпангоупты . ...

  1. #1

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945

    Мейдю Пасудину

    Делаю карабель - ракетный крейсер "Варяг"
    Параметры:
    Длина 1400 мм
    Ширина 160мм
    высота 132,5 мм
    Сейчас нарисовал только шпангоупты .
    Вопрос- как лучше сделать болвана для обклейки- из пенопласта - прикладывая формы шпангоуптов , или на стапеле закрепить все шпангоупты ,
    вырезанные из фанеры , и заполнить пространства между шпангоуптами гипсом , а потом всё ошкурить и обклеить.
    Если делать из пеника , то какой пенопласт брать - цена особа не важна .
    Плиззз подскажите .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    ну, ты типа чиста выпилывай шпангоуты из фанеры и конретна так ставь их на стапель ровненько, потом рейками обшей, и будет тебе щастье немеряное. А всякие пеники-фигеники да гипсы-фигипсы - это лоховство и чиста понты. Ты бы ещё цемент предложил или вообще заасфальтировать. Можно ещё выдолбить из цельного куска мрамора или заказать у Церетелли в натуральную величину.
    Короче, если тебе приятно читать подобный базар в натуре, то флаг тебе в руки, и дальше можешь не читать, ибо для конкретных перцев дальше будет беспонтово.

    Для парохода подобных размеров я бы предложил следующую технологию. Она достаточно древняя, но проверенная практикой.
    Во-первых, нужен ХОРОШОШИЙ стапель - ровный и прочный стол или верстак на котором будут производиться все работы с болванкой.
    Болванка делается из двух половинок (правый и левый борт). Сначала выпиливаются два комплекта полушпангоутов из фанетры 5мм. Выпиливать их надо с учётом толщины реек обшивки (порядка 3мм). Эти половинки очень удобно сравнить на предмет симметричности. И выпиливается два диаметральных батокса на которых размечаются положения шпангоутов. Эти батоксы привинчиваются к стапелю. На батоксы устанавливаются шпангоуты. Нужно проверить перпендикулярность установки. Это достигается вклеиванием прямоугольных брусочков. Затем обе половинки обшиваются рейками. Рейки сажаются на клей и прихватываются мелкими гвоздиками, которые потом нужно удалить. Начинать обшивку нужно с ширстрека и с киля, равномерно сводя её к скуле. Оконечности можно сделать из деревянного бруска, если не удастся ровно вывести рейки к штевню. Затем эти половинки ошкуриваются и, если нужно, шпаклюются. Склеиваются между собой половинки в самый последний момент.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Доброе время суток.
    Цитата Сообщение от GOLF_stream
    ... Затем эти половинки ошкуриваются и, если нужно, шпаклюются. Склеиваются между собой половинки в самый последний момент.
    Ой, как я сильно отстал от жизни…
    Сколько болванок сделано… и долбленых, и клеенных, и гипс пробовали, и пенопласт, и пластилин прошли, и воск, а вот две отдельные половинки никогда не делали. Хотя вру для ФСРок и прочих жужалок резали корпус на днище и палубу, но чтобы по килю… Ни разу. Поделитесь опытом, зачем это надо?
    Не сочтите за издевку, мне действительно непонятна необходимость данной технологии. Применять пока не для чего, но вот любопытно стало сильно…

  5. #4

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    для чего две половинки?
    Как минимум есть два преимущества.
    Во-первых, при достаточно больших размерах корпуса, обеспечивается действительно плоская ДП (естетственно, при плоском стапеле). Можно как угодно сильно прижимать, натягивать рейки, никакие деформации не "поведут" ДП, если она закреплена на прочном стапеле. Кроме того, линия слома киля в ДП (если есть килеватость) будет чёткая и прямая, без завалов на один или на другой борт. То же относится и к штевням.
    Во-вторых, половинки корпуса, закреплённые на стапеле гораздо удобнее обрабатывать.

    Я вовсе не утверждаю, что это единственно правильный способ изготовления болванки. Это всего лишь одни из множества способов. Можно не делить корпус надовое и ставить шпангоуты целиком "вверх тормашками" на стапель. Можно долбить из цельного куска дерева. Можно набирать из выпиленных плоских ватерлиний. Можно промежутки между набором заполнять мылом или пенопластом. Можно просто выфрезеровать корпус или даже сразу матрицу по трехмерной копьютерной модели, если имеется подобная модель и соответсвующее оборудование. Можно придумать и реализовать много всяких способов.
    Всё зависит от уровня мастерства, наличия необходимых материалов и инструменов и личных предпочтений.
    Не описывать же мне все известные способы :))) решил ограничиться одним, который мне нравится больше :)))

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Вот блин! А я-то всегда на глазок, по шаблонам стогал.
    Наверно поэтому Мир 2004 и про№:%ли....

  8. #6
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    SEEкаю как мейдите
    Удачи.

  9. #7

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    ну, ты типа чиста выпилывай шпангоуты из фанеры и конретна так ставь их на стапель ровненько, потом рейками обшей, и будет тебе щастье немеряное. А всякие пеники-фигеники да гипсы-фигипсы - это лоховство и чиста понты. Ты бы ещё цемент предложил или вообще заасфальтировать. Можно ещё выдолбить из цельного куска мрамора или заказать у Церетелли в натуральную величину.
    Короче, если тебе приятно читать подобный базар в натуре, то флаг тебе в руки, и дальше можешь не читать, ибо для конкретных перцев дальше будет беспонтово.

    Для парохода подобных размеров я бы предложил следующую технологию. Она достаточно древняя, но проверенная практикой.
    Во-первых, нужен ХОРОШОШИЙ стапель - ровный и прочный стол или верстак на котором будут производиться все работы с болванкой.
    Болванка делается из двух половинок (правый и левый борт). Сначала выпиливаются два комплекта полушпангоутов из фанетры 5мм. Выпиливать их надо с учётом толщины реек обшивки (порядка 3мм). Эти половинки очень удобно сравнить на предмет симметричности. И выпиливается два диаметральных батокса на которых размечаются положения шпангоутов. Эти батоксы привинчиваются к стапелю. На батоксы устанавливаются шпангоуты. Нужно проверить перпендикулярность установки. Это достигается вклеиванием прямоугольных брусочков. Затем обе половинки обшиваются рейками. Рейки сажаются на клей и прихватываются мелкими гвоздиками, которые потом нужно удалить. Начинать обшивку нужно с ширстрека и с киля, равномерно сводя её к скуле. Оконечности можно сделать из деревянного бруска, если не удастся ровно вывести рейки к штевню. Затем эти половинки ошкуриваются и, если нужно, шпаклюются. Склеиваются между собой половинки в самый последний момент.
    В принципе боль мень понятно , но что такое "Батоксы" , "Ширстек" , "Скуле" и "Штевнь". (Чё-то очень какие-то умные слова ) . На сколько я понял- сначала делаются 2 половинки корпуса и это получается не болван , а чисто корпус со шпангоутами и из рейки , только потом обклеить , сделать надстройки и всю лабуду и поплыл , или НЕТ ?
    Есчё вопросик как лучше делать надстройки -знакомый сказал - клеить из пластика , что скажите ?
    Зарание спасибо!!!!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    Унас раньше надстройки клеили из фанеры тонкой или паяли из жести. У обоих вариантов свои недостатки. Фанера не долговечна и боится влаги, жесть тяжелая и её коробит от нагрева при пайке.
    В настоящее время используем фольгированый стеклотекстолит толщиной 0,5-1мм. Его можно и клеить и паять. Кому как нарвится.

    Всем пока, пока, пока.

  12. #9

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Я нашёл из чего делать- сегодня мне батя 2 листа 1,5мм полистирола на халяву привезёт. Вот уж я наклеюсь надстроек.

  13. #10

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    У меня дома валяется куча стандартных коробок из-под CD... Наверное, тоже ничего материал...
    ( Мейдю - Айрен Мейден...)

  14. #11

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    У меня дома валяется куча стандартных коробок из-под CD... Наверное, тоже ничего материал...
    ( Мейдю - Айрен Мейден...)
    А ваш карабел большой нет , и какое двигло вы используете - я буду использовать 2 ил 1 движок от омывателя ваз 2106 - небольшая цена + неплохая скорость + неособо много тока кушает + заменимые щётки = енто для меня . Единствунный недостаток корпус у него пластиковый и придётся экранировать белой жестью (банки из под кофе , колы). Акку будут кислотники 2 штука по 6v 4,5Ah -едиственный недостаток вес каждого около кило. Но умный человек сказал, что при таких размерах карабел придётся есчё нагружать , чтоб под ватерлинию сидел. Аппаратура СИГНАЛ 7 .

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Egnat Посмотреть сообщение
    А ваш карабел большой нет
    Никакого пока нет...

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Egnat
    2 листа 1,5мм полистирола .....
    Материал конечно удобный, но есть ряд минусов.
    1. Возможность коробления после склейки, особенно на солнце.
    2. Очень трудно сделать чёткий контур выреза- бохрома по периметру (можно уменьшить пройдя тампоном с растворителем)
    3. Если делать внутренние усиления - переборки,кницы- места вклейки
    через некоторое время будут видны снаружи
    4. Некоторые особенности покраски- не каждый грунт и краска будут держаться.

    Хотя с 1.5 мм может и не так страшно как на 1мм.
    Удачи!

  17. #14

    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Обнинск
    Сообщений
    47
    [quote=Egnat,Apr 19 2005,
    Вопрос- как лучше сделать болвана для обклейки- из пенопласта - прикладывая формы шпангоуптов , или на стапеле закрепить все шпангоупты ,
    вырезанные из фанеры , и заполнить пространства между шпангоуптами гипсом , а потом всё ошкурить и обклеить.

    Привет! Именно так! Заполнить между шпангоутами . Пенник лучше брать пожесче, хотя пойдет и упаковка от бытовой техники . Листовой пенопласт удобней, у него толщина стандартная 40, 50, и т.д. мм. Вклеивать пластины на клей "столяр- мастер" , он на спирту , а не на растворителях.Начать желательно с приклейки черновой палубы к килю, иначе потом трудно будет соблюсти седловатость палубы. Полученный пирог обработать мелкой шкуркой , сильно не давить, особенно если пенопласт рыхлый. Можно оставить пенопластовые блоки в сколупе. Если нужна чистая скорлупа то на пенопластовый болван можно нанести разделительный слой.( пленка для упаковки продуктов ,очень тонкая , хорошо тянется, можно попросить в любом гастрономе!) Удачи ! Максим.

  18. #15

    Регистрация
    20.08.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    32
    Сообщений
    583
    1. Возможность коробления после склейки, особенно на солнце.
    2. Очень трудно сделать чёткий контур выреза- бохрома по периметру (можно уменьшить пройдя тампоном с растворителем)
    3. Если делать внутренние усиления - переборки,кницы- места вклейки
    через некоторое время будут видны снаружи
    4. Некоторые особенности покраски- не каждый грунт и краска будут держаться.

    БАхрома по периметру... У полистирола? Да он ножом прекрасно режется.... Клеится как дихлорэтаном, так и хлористым метиленом, правда последний не для свободной продажи... Ведет полистирол чаще даже от избытка клеев, но не сразу... А лакокрасочное покрытие на автогрунтах типа Body( это просто из личного опыта) Хотя тяжеловат он все-таки для нестрендовых моделей...

  19. #16

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Материал конечно удобный, но есть ряд минусов.
    1. Возможность коробления после склейки, особенно на солнце.
    2. Очень трудно сделать чёткий контур выреза- бохрома по периметру (можно уменьшить пройдя тампоном с растворителем)
    3. Если делать внутренние усиления - переборки,кницы- места вклейки
    через некоторое время будут видны снаружи
    4. Некоторые особенности покраски- не каждый грунт и краска будут держаться.

    Хотя с 1.5 мм может и не так страшно как на 1мм.
    Удачи!
    Принёс батя полистирол , но пока чуть чуть для пробы , точнее то , что было на складе в обрезсках .
    Для экспирименту склеили мы с ним коробочки под мармышки.
    Первую клеили с использованием супер момента , вторую с помощью дихлорэтана . Очень даже ничего вышло . Резали полистирол обычным швейцарским ножом(такой маленьки , но не тем который за 100 руб , а тем , что за 35 доллеров )-как по маслу.

    Постройка карабля откладывается до этих выходных - поеду на наш химзавод
    там магаз у них есть -там и посмотрим прочный, легко обрабатываемый пенопласт-вот.

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от melkii Посмотреть сообщение
    Клеится как дихлорэтаном, так и хлористым метиленом
    И просто ацетоном...

  21. #18

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от melkii
    БАхрома по периметру...   У полистирола?
    Я про те дырки, сложной формы, которые только натфилем и выпилишь.
    По сравнению с жестью получается немного похуже...
    Хотя, конечно, всё от рук зависит и навыков работы с материалом.
    Удачи!

  22. #19

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Я про те дырки, сложной формы, которые только натфилем и выпилишь.
    По сравнению с жестью получается немного похуже...
    Хотя, конечно, всё от рук зависит и навыков работы с материалом.
    Удачи!
    А я все дырки или практически все делаю дремелем , а чтоб бахрама необразовывалась у меня сделанно што-то типа капельницы - весит над деталью , которую обрабатываю и капкющая водичка по тихоньку всё заберает на себя.

  23. #20

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Цитата Сообщение от Egnat Посмотреть сообщение
    А я все дырки или практически все делаю дремелем , а чтоб бахрама необразовывалась у меня сделанно што-то типа капельницы - весит над деталью , которую обрабатываю и капкющая водичка по тихоньку всё заберает на себя.
    Привет всем!

    Это мне напоминает анекдот в котором только бледнолицый мог наступить дважды на грабли.
    Ну выше писалось о недостатках этого материала в практичности и его долговечности. Сами представьте сделали кораблик вложили в него душу и случайно забыли на солнышке(уже были факты), приходите и ваши надстройки напоминают, а уже ни чего не напоминают................ Да и процессе изготовления натолкнетесь на множество темных сторон полистирола. Это его поведение в процессе склейки, его деформация в последующем, сложность покраски.
    Ведь в предыдущих постах вам отвечали люди с большим опытом построения судомоделей.

    Всем пока, пока, пока.

  24. #21

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Цитата Сообщение от Токсик Посмотреть сообщение
    Привет всем!

    Это мне напоминает анекдот в котором только бледнолицый мог наступить дважды на грабли.
    Ну выше писалось о недостатках этого материала в практичности и его долговечности. Сами представьте сделали кораблик вложили в него душу и случайно забыли на солнышке(уже были факты), приходите и ваши надстройки напоминают, а уже ни чего не напоминают................  Да и процессе изготовления натолкнетесь на множество темных сторон полистирола. Это его поведение в процессе склейки, его деформация в последующем, сложность покраски.
    Ведь в предыдущих постах вам отвечали люди с большим опытом построения судомоделей.

    Всем пока, пока, пока.
    Решено- надстроики будут из полистирола 2.5мм.

  25. #22

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    меня тут не было несколько дней... зашёл, почитал...

    Egnat,
    мальчик, шёл бы ты в школу, класс этак в пятый - грамоте учиться. Пишешь АБСОЛЮТНО безграмотно (и не надо говорить, что это молодёжный слэнг - это элементарная безграмотность). Если ты не понял, мой предыдущий намёк, повторяю ещё раз: ЧИТАТЬ ТВОИ СООБЩЕНИЯ ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО. Настолько неприятно, что я их и читать-то больше не буду.
    Обидно, что таких недорослей становится всё больше и больше. Ещё обиднее, что их становится больше в Питере.

    Если кому-то ещё интересно, то надстройки хорошо паять из фольгированного текстолита толщиной 0,3-0,5мм. Только надо аккуратнее с кислотой - она разъедает текстолит на торцах, если слишком обильно пропитать.
    А про полистиролл правильно было сказано - он больше для комнатных моделей подходит, чем для открытой воды.

  26. #23

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от GOLF_stream
    мальчик, шёл бы ты в школу, класс этак в пятый - грамоте учиться.
    Андрей- не стоит на пацана "пыхтеть". Всё равно - какой есть , такой есть...
    Их, молодых "пасудников", у нас и так немного.
    С возрастом пройдет.
    Лучше, как пинцетник - давай по теме.

  27. #24

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    Если кому-то ещё интересно, то надстройки хорошо паять из фольгированного текстолита толщиной 0,3-0,5мм. Только надо аккуратнее с кислотой - она разъедает текстолит на торцах, если слишком обильно пропитать.
    Если позволяет водоизмещение модели и надстройки не имеют больших плоских деталей, паять лучше из латуни (толщиной 0.2-0.5). На текстолите со временем проявляется фактура ткани из которой он изготовлен; можно использовать текстолит с двусторонним фольгированием, но все равно при этом со временем вылазят стыки деталей (стеклопластиковые торцы текстолита), даже из под шпаклевки. Кстати, паять текстолит лучше не с кислотой, а с неактивным флюсом, например ЛТИ-120 (продается в радиомагазинах), так кислота продолжает кушать материал даже после промывки (попадает внутрь текстолита через те-же торцы).

  28. #25

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    меня тут не было несколько дней... зашёл, почитал...

    Egnat,
    мальчик, шёл бы ты в школу, класс этак в пятый - грамоте учиться. Пишешь АБСОЛЮТНО безграмотно (и не надо говорить, что это молодёжный слэнг - это элементарная безграмотность). Если ты не понял, мой предыдущий намёк, повторяю ещё раз: ЧИТАТЬ ТВОИ СООБЩЕНИЯ ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО. Настолько неприятно, что я их и читать-то больше не буду.
    Обидно, что таких недорослей становится всё больше и больше. Ещё обиднее, что их становится больше в Питере.

    Если кому-то ещё интересно, то надстройки хорошо паять из фольгированного текстолита толщиной 0,3-0,5мм. Только надо аккуратнее с кислотой - она разъедает текстолит на торцах, если слишком обильно пропитать.
    А про полистиролл правильно было сказано - он больше для комнатных моделей подходит, чем для открытой воды.
    Да я согласен , что грамотность у меня -2. В школе было 3 с натягом - сколько не учил всё мимо. Но нечё выучимся .

  29. #26

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Андрей- не стоит на пацана "пыхтеть". Всё равно - какой есть , такой есть...
    Их, молодых "пасудников", у нас и так немного.
    С возрастом пройдет.
    Лучше, как пинцетник - давай по теме. 
    во-во. С возрастом пройдут и остатки грамотности. 17 лет - вполне достаточно, чтобы задуматься не только о пароходах, но и о своём месте в жизни.

    А по теме я уже высказывался. Не понимаю почему, живя в Питере, надо задавать глупые вопросы в интернете, а не пойти в какой-нибудь кружок, где и набораться опыта и знаний. Хотя бы к Виноградову в Московский район. Там и взрослые дяди пароходы делают.

  30. #27

    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    945
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    во-во. С возрастом пройдут и остатки грамотности. 17 лет - вполне достаточно, чтобы задуматься не только о пароходах, но и о своём месте в жизни.

    А по теме я уже высказывался. Не понимаю почему, живя в Питере, надо задавать глупые вопросы в интернете, а не пойти в какой-нибудь кружок, где и набораться опыта и знаний. Хотя бы к Виноградову в Московский район. Там и взрослые дяди пароходы делают.
    Всё берусь за учебник русского.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Большая пасудина с мотор-генератором
    от StarWind в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 24.05.2004, 09:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения