Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

Пассажирский корабль

Тема раздела Копии в категории Судомодели; Приветствую, нет ли у кого чертежей или каких нибудь схем пассажирских лайнеров начала 20-го века(типа Титаника) Буду признателен...

  1. #1

    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    479

    Пассажирский корабль

    Приветствую, нет ли у кого чертежей или каких нибудь схем пассажирских лайнеров начала 20-го века(типа Титаника) Буду признателен

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    МК №9/70 А.Пушкин
    4/74 Космонавт Ю.Гагарин
    6/75 Башкирия
    7/75 Латвия
    1/78 Аэербайджан
    У Овсянникова Моделист корабел были проекции Титаника и Вильгельма Густлова, но мелкие и без деталировки...
    Мобыть проще купить пластиковую модельку тогоже Титаника 1:400 Ю.Корейской Академии (перепаковкой занимается Питерский Моделизм) или Немецкой Ревелл, и довести ее до ума. Современная аппаратура позволяет ее запихнуть в пластик с размерами корпуса до 400 мм!?

    ПС.У Титаника руль направления маловат, поэтому и не разошлись с айсбергом... Для прямохода это не так важно, а в РУ вылезит наружу, хотя правила разрешают увеличивать площадь руля в 2 раза или придется делать раздрай винтами... Далее для прямохода наиболее приемлемая двухвинтовая схема, у титаника их три,т.е. будет ходить по дуге...

  4. #3

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    А вообще, пассажирских кораблей не бывает. Корабль - военное судно.

  5. #4

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    А вообще, пассажирских кораблей не бывает. .
    ну, раз уж затронули нюансы терминологии, тогда "Корабль - военное судно" - это тоже не правильно.
    Кораблём называются военные суда, предназанченные для ведения боевых действий - десантный корабль, сторожевой корабль и проч. В составе флота находятся так же военные суда - танкеры, суда обеспечения и проч. Поэтому военными могут быть как корабли, так и суда. А вот пассажирскими или грузовыми корабли быть не могут.
    Но в простой речи кораблём можно назвать любое судно как и судном можно назвать корабль, однако, понимать разницу надо. Так же их можно называть пароходами, хотя истинно пароходов сейчас уже очень мало.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от titanic Посмотреть сообщение
    Приветствую, нет ли у кого чертежей или каких нибудь схем пассажирских лайнеров начала 20-го века(типа Титаника) Буду признателен
    Здесь есть схемы RMS TITANIC, причем вроде даже снятые с оригинальных, но так как это схемы, а не чертежи, построить по ним достойную модель будет сложно. Вообще, в сети немерено информации об этом судне и о его моделях. Правда за нормальные чертежи капиталисты хотят денег, причем немалых.
    Лучшее, из того что я видел по Титанику - чертежи мсье Soumare (Navyplan) - чертежи в масштабе 1:100, общая площадь 9 кв.м, великолепная проработка, нарисованы вручную (то есть карандашом). О качестве его чертежей могу судить, так как мне довелось лично держать их в руках и общаться с автором.
    Могу сказать, что у них только один недостаток - высокая (хотя вполне оправданная) цена. Поэтому до покупки у меня дело не дошло (правда не удержался и сделал несколько шпиёнских фото чертежей, в том числе лайнера Normandie и немножко Titanic - теперь мучает совесть ).
    Кстати, не советовал бы строить ходовую модель лайнера - опять утонет. И дело не в названии или неумении. Просто у таких судов малое отношение осадки к высоте борта - поэтому очень сложно сделать модель достаточно остойчивой; те же французы на ЧМ'2003 из-за ветра так не разу и не смогли запустить свой 2.5м лайнер (на фото)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: liner.JPG‎
Просмотров: 893
Размер:	36.5 Кб
ID:	7752  

  8. #6

    Регистрация
    04.05.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    479
    Спасибо большое!

  9. #7

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    по поводу остойчивости пассажирских судов.
    Остойчиваость в большей степени зависит от отношения ширины к осадке. От высоты борта зависит ветровая нагрузка. При достаточной ширине и низком расположении центра тяжести можно обеспечить остойчивесть даже очень высокобортного судна. А вот сносить его ветром будет всё равно.
    Что касается современных паромов и круизных лайнеров, то они достаточно остойчивы именно из-за большой ширины и низкого центра тяжести, достигаемого зачастую специальным балластом. Кроме того на современных пароходах используются активные успокоители качки. Но не столько для увеличения остойчивости, сколько для создания более комфортных условий для пассажиров. Во времена Титаника подобных устройств не было, тем не менее, эти пароходы были достаточно остойчивы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Я писал об остойчивости моделей, а не настоящих параходов. Здесь есть некоторая разница. У настоящих судов проще расположить центр тяжести внизу, так как надводный борт и надстройки имеют небольшую массу относительно общей массы судна. На моделях эта величина значительно больше, из за немасштабности толщины материалов, из которых модели делают (например жесть 0,3 мм в масштабе 1:200 на реальном параходе превратится в 60 мм стальную стенку - ни разу не видел брони на лайнерах )! Конечно в модели отсутствует внутренняя структура, тем не менее центр тяжести будет выше, чем на реальном судне. Поэтому при постройке таких моделей необходимо применять по возможности более легкие материалы для надводной части (пенопласт, бальза оклеенная тонкой стеклотканью etc.).
    И, безусловно, основную опасность представляут ветер - в штиль высокая модель еще будет ходить, при наличии ветра вероятность опрокидывания (именно опрокидывания а не сноса) будет расти пропорционально его силе. Опять же на настоящих параходах это не наблюдается, потому что ветер не дует на модели "в масштабе". Кстати в классе радиоуправляемых копийных парусников NSS допускается установка дополнительных килей, которых нет на прототипе. А то их ой-как кладет на воду, а ведь вроде-бы точные копии.
    Смысл моего поста был не в том, что модели лайнеров нельзя заставить плавать, а в том что это не самый лучший вариант выбора прототипа для постройки ходовой модели, к тому же одной из первых.

  12. #9

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    не могу согласиться с тем, что обеспечить остойчивсть модели сложнее, чем прототипа. Смею утверждать, что как раз наоборот. На модели ВСЁ ПРОЩЕ. Хотя бы потому, что ВСЁ находтся в руках конструктора-моделиста.
    Но это уже спор на религиозные темы, которые я предпочитаю не затрагивать.

  13. #10

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Почему-же модели тонут гораздо чаще реальных судов? И в основном из-за потери остойчивости при сильном ветре или на волнении. Можно посетовать на неопытность их конструкторов, но позвольте - они тонут и у таких авторитетных (без иронии) моделистов, как г-н Сахновский, на книгу которого Вы ссылались в паралельной ветви форума и где достаточно внимания уделено вопросам непотопляемости и остойчивости в том числе (видел собственными глазами затопление его модели НИС "Академик Федоров" класса F2C (кстати с довольно высокой и объёмной надстройкой) на ЧР'2002 в Москве, да я и сам утопил свою модель на том же озере несколькими месяцами позже при схожих погодных условиях ). Всё же для модели-копии последствия попадания в "шторм" могут быть куда более плачевными, чем для настоящего судна. Поэтому при выборе прототипа стоит учитывать потенциал надежности, заложенный в нем, а при постройке постараться реализовать его в полной мере.

  14. #11

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    что модели тонут чаще реальных судов - это вопрос весьма спорный. Хотя, некоторые модели могут тонуть не один раз, в отличие от настоящих судов Хотя бы тот же Академик Фёдоров, которого Борис Михайлович умудрился утопить дважды. Причина первого затопления - банальное отсутствие комингса надстройки на низкой палубе юта, из-за чего модель просто нахлебалась воды. Другой не менее маститый моделист - Стефанович, построил модель пожарного катера, которая тоже была недостаточно остойчива. Эта модель не тонула, поскольку её просто побоялись пускать на открытой воде. Причина - очень тяжёлая конструкция мачты с пожарными мониторами, завышенный центр тяжести. Так что, и на старуху бывает проруха.
    Менее известный моделист построил модель рыболовного бота, которая в Ростове от порыва ветра сделала переворот оверкиль и осталась плавать вверх килём, как поплавок. Правда на следующий день продолжила соревнования. После этого конструкция модели была серьёзно преработана, в результате чего перевернуть модель на воде можно только руками. Этот пример показывает, что всё в руках моделиста. Особенно, если к рукам ещё и голова не пустая прилагается
    В это воскресенье я пускал свой пограничник при ветре, который поднимал и переворачивал FSR-ECO. Крен модели даже в поворотах не приближался к критическому.
    С чем я соглашусь полностью - это с тем, что на моделях-копиях мало внимания уделяется вопросам остойчивости и практически не предусмотрено мер по обеспечению непотопляемости. Если обеспечить непотопляемость небольшой модели, где практически всё место занимает аппаратура и акуммуляторы, достаточно сложно, то на больших моделях это проще. А вот обеспечить остойчивость можно практически на любой модели, хотя не на любой модели это сделать легко. И задумываться об этом необходимо ещё на стадии выбора прототипа. И соглашусь так же, что пассажирские суперлайнеры - не лучшие прототипы для самоходных моделей.

  15. #12

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    что модели тонут чаще реальных судов - это вопрос весьма спорный.
    Ну я имел в виду относительные цифры (все-же моделей меньше чем настоящих параходов) - редкие соревнования обходятся без подобных казусов. И уж точно вряд-ли найдется реальный параход, утонувший два раза .
    Думаю, что с подходом к выбору прототипа мы определились. Но если желание построить модель лайнера не пропало, следует уделить ее непотоляемости особое внимание. Может быть есть смысл начать с модели поменьше, для бассейна? Как писалось выше, есть готовые наборы (сам собирал ревеловский Титаник и даже хотел сделать его ходовым, но не стал, не было времени возиться (хотя это вполне реально).
    Да, вот еще один момент: если не строго соблюдать копийность, можно поднять ватерлинию на модели, либо загрузить параход балластом так чтобы он сидел ниже КВЛ. Оба способа позволят повысить остойчивость, причем второй даже не противоречит правилам NAVIGA - по ватерлинию должны сидеть только прямоходы (которых кстати в навиге уже нет). Немного некрасиво, зато надежно: помню как однажды пара напильников помогла чисто ошвартоваться при шквальном ветре, когда остальные модели просто бросало на стенки дока. Естественно следует хорошенько загерметизировать модель - ведь высота надводного борта существенно снижается - мой Yamato (1:350 Tamiya) утонул именно из-за отсутcтвия герметичности в стыке палуба-корпус, когда в сильный ветер был загружен практически по палубу.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Сейчас развивается класс Ф4 - РУ модели из наборов...
    По правилам на них даже чертежей ненадо, достаточно инструкцию по сборке!
    Что взять за основу, посмотрите модельные каталоги или зайдите на сайт: www.club-tm.ru
    там можно заказать многое по почте, что очень удобно для остальных россиян не жителей столицы! У нас отлично бегали Миссури и Тирпиц 1:350, торпедные катера 1:72... Сейчас доделываю эсминец Современный, через 2 недели областные соревнования школьников, свозим, будут фото выложу...
    Про Тирпиц можите почитать тут: www.petrovith.narod.ru

  17. #14

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,940
    Привет всем!

    Вот и в дополнение двух предыдущих постов. В настоящее время все большую популярность приобретает класс F4C и вообще классы группы F4. Вот несколько фоток моделей F4C с Кубка и первенства России в г.Новосибирске.
    Попробую еще выложить в галерее фотки.

    Всем пока, пока, пока.
    Последний раз редактировалось Токсик; 15.04.2009 в 05:07.

  18. #15

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    угу, Ф4 развивается. А чего ему не развиваться - купил набор в магазине, склеил, воткнул аппаратуру - и модель готова. Очень быстро и без особых проблем можно делать новые модели. Хоть к каждому соренованию новую модель клей
    Есть, правда, маньяки которые берут пластик за основу, и делают всю мелочёвку по-своему. Я только не могу понять зачем вообще брать пластик? Фетишизм какой-то

    А вот на дистанции эти мыльницы выглядят очень жалко. Конечно, они могут ворота хоть лагом проходить, но отпущенного времени им еле-еле хватает, чтобы дистанцию пройти. А если ветерок или волна небольшая - то сосвем скверно. Да и не видно их на вершине ни зрителям ни судьям
    Вот где они отлично смотрятся - так это в бассейне. Ну, и на полке, естественно

    Вот, побурчал по-старчески, отвёл душу
    Я не против Ф4. Просто не понимаю. Но, если кому-то нравится, пускай клеит

  19. #16

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Да кайф то, ИМХО, не в том, чтоб клеить, а в том, чтоб покрасить копийно. По мне, так это значительно сложнее.

    Кстати, они хоть и проще, но так многое зависит от наличия бабок на покупку хорошего набора, а эт уже не совсем честно. Хотя, спорт он и есть спорт...

  20. #17

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    А вот на дистанции эти мыльницы выглядят очень жалко. Конечно, они могут ворота хоть лагом проходить, но отпущенного времени им еле-еле хватает, чтобы дистанцию пройти. А если ветерок или волна небольшая - то сосвем скверно. Да и не видно их на вершине ни зрителям ни судьям
    На воде далеко не все склейки пасуют перед самоделками. Например Тамиевские линкоры ходят очень неплохо, а швартоваться на них одно удовольствие. Высокие ходовые результаты на соревнованиях - лучшее тому подтверждение. Просто строить надо правильно - ВСЁ же в руках .
    А вот, что их плохо видно на дистанции - сущая правда, диалог на соревнованиях Судья: а где модель?", участник: "сам не вижу!!!" (секунд через десять пароход обнаруживают на верхних воротах).
    В зрелищности они проигрывают из-за того, что прототипы - сплош одни вояки, к тому же модели не больше 700 мм. Нормально смотрятся на ходу только модели больше 2 метров, например класса F2C - только возить их на соревнования без персональной Газели проблематично.
    4 romychs: последний чемпионат мира в классе F4C (пластиковые склейки)выиграли на тамиевской Мissouri, стоимость набора $57 (ну и краски надо баксов на 20) + моторы/аппаратура; не понимаю о каких бабках вы говорите.
    Правда есть еще класс F4B (склейки с использованием в наборе различных материалов) - модели от Graupner и им подобные - они подороже.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    В любом деле есть свои ворчюны!
    У нас тоже есть свои "старперы" которые при виде пластиковки встают в обиженную позу и говорят фу...
    7 лет работал с детьми, вел судомодельный кружок, правда пришлось завязать с этим... За год через кружок проходило от 40 до 60 пацанов и только 3-4 за все 7 лет были способны что-то самостоятельно сделать своими руками!!! Увы это глобальная проблема не только уменьшения численности населения России, но и дети пошли ленивые и ничем не интерисующиеся!!!
    Зачем пилить заготовки, что то клеить, строгать... если можно дома сидя за компом нажимая только кнопки получать полные штаны удовольствия!?
    Что уж говорить и так видно, что привозимые на соревнования модели и занимающие призовые места сделаны руководителями кружков!!! Почемуто на это все закрывают глаза, а взрослую модель от детской очень легко отличить! Вот и получается такая тусовка-междусобойчик руководителей, где в качестве пилотов дети...
    Пластиковки позволяют ускорить процесс... Не нужно пол/года вылизывать корпус на стапеле, через 2-3 занятия виден уже конечный результат и у детей появляется интерес позапускать модель...
    Через 2-3 пластиковки, глядишь его потянет на что нибудь экзотическое...
    Потом пришлось начинать с полного "0" при почти полном отсуствии финансирования... Ну могу я бросить все усилия и за 2-3 года построить серьезную модель, но командный зачет у нас в области идет по 7 лучшим результатам из 13 классов моделей! Т.е. можно выставить хоть сотню моделей в одном классе, а в командный зачет идет только один лучший в этом классе!
    Вот и привозит руководитель своего вылизанного и выстраданного монстра + 2-3 детских "игрушки" для отмазки, добивается призового места в своем классе и первое с конца в командном зачете! Пластиковки позволяют хотябы временно заполнить отсутствующие ниши и выставить хотябы по модельки в каждом классе! При этом в ход шли любые корпуса от старых моделей, игрушек... Теже ворчуны почемуто не замечали, что у них самих в команде половина детских "игрушек" корпуса пластиковые от старых еше совковых наборов ракетного или патрульного катера...
    Потом болезнь любой администрации начиная от директора клуба и кончая упраления образования города или области-результат! Кружок и пол/года не проработал, а подавай результат, чуть ли не чемпиона мира, а то что бы его вырастить нужно годами вкладывать в него... об этом как правило забывают!
    Пластиковки опять же дают быстрый результат, разве это плохо?
    Если первый раз я детей возил на соревнования за свой счет, то когда пошли результаты, стали оплачивать поезки, а под занавес моей "карьеры" даже машину стали давать!
    Так, что ненадо так критически относится к пластиковым наборам!
    А потом одно не исключает другое! Кино не вытиснило театр, а видио кино!
    Есть профи фотографы которые до сих пор принципиально снимают только на ч/б пленку, так и в судомоделизме останутся 100% самодельщики как отдельные всплески, а вся массовость уйдет в покупные наборы!

  22. #19

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    4 romychs: последний чемпионат мира в классе F4C (пластиковые склейки)выиграли на тамиевской Мissouri, стоимость набора $57 (ну и краски надо баксов на 20) + моторы/аппаратура; не понимаю о каких бабках вы говорите.
    Ну да, для нас не дорого, самолет, как правило, дороже стоит. Пацанам, дороговато, но терпимо, да и Тамия модели умеет делать. Тут Петрович прав, пацанам на начальном этапе нужно быстрее конечный результат своих трудов увидеть, тогда и втянутся быстрее. Вот интересно, как такой класс появился, неужели действительно, для того, чтоб привлечь массы своей доступностью? А может те же "Тамии" пролоббировали? Хотя, какая разница, дело на самом деле хорошее.

    Купить, что ль, что нибудь такое? Только не пресловутый Миссури...

  23. #20

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от romychs Посмотреть сообщение
    Вот интересно, как такой класс появился, неужели действительно, для того, чтоб привлечь массы своей доступностью? А может те же "Тамии" пролоббировали?
    Купить, что ль, что нибудь такое? Только не пресловутый Миссури...
    На соревнованиях склейки действительно появились благодаря модельным фирмам, но не тем, кто выпускает чистые копии, как Тамия; ввод этого класса пролоббировали компании типа Graupner и Robbe для продвижения своих полукопий, выполненных в крупном масштабе и не отличающихся стендовыми изысками. Однако вскоре с востока подул ветерок, быстро превратившийся в ураган, разрушивший их меркантильные планы: хитрые китайцы и россияне стали конверсировать в радиоуправляемые модели мелкомасштабные копии, изначально не предназначенные для этого (только некоторые модели предусматривают возможность установки несложной ходовой части без радиоуправления). После того, как мелкие склейки стали драть немецких монстров, капиталистам ничего не оставалось делать как разбить класс сборных моделей на два: F4C - пластиковые склейки (где доминируют российские и китайские моделисты) и F4B - сборные модели из различных материалов (отданы на откуп западноевропейским хоббистам). Так что в итоге все довольны.
    Выбор прототипа для постройки склейки довольно ограничен: у Тамии кроме Миссури есть еще более пресловутый Ямато (который на одних российских соревнованиях кто-то даже предложил выделить в отдельный класс - так их
    было много ! Ну и еще 2-3 модели, растиражированные уже десятками. Хотя качество Тамии безусло одно из самых высоких, может быть есть смысл обратить внимание на других производителей,Trumpeter например делает модели, которые при соответствующей доработке смотрятся очень неплохо. Доступность миниатюрной аппаратуры управления позволяет строить и совсем маленькие модели: вот и у нас в клубе сделали (правда для бассейна) торпедный катер длиной всего 24 см.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: s3.JPG‎
Просмотров: 561
Размер:	29.1 Кб
ID:	7942  

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Областные школьников Владимир 10.06.2005

  25. #22

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Germany
    Сообщений
    38
    Hello,

    I am surprise which problems it with your ships have. I build also many plastic models to remote control over. The battle ships are not so my case, but there are also different good models.

    I converted the following models up to now:

    Revell "S100" torpedo speedboat 1:72
    Revell Seenotrettungskreuzer "Arkona" 1:72
    Revell Smit Frankrijk 1:200
    Heller Smit Rotterdam 1:200
    Trumpeter Fregatte 109 1:200

    Pictures of my converted Smit Rotterdam can see you here.
    http://www.modellversium.de/galerie/artikel.php?id=1078

    One should with the models only to according to small electronics parts pay attention. The more easily one builds the-better can one the model trims.

    Surely one should not drive with too much wind with the models, but I had up to now still no total loss.

    Olaf

    ... some pictures of my models

    Добавлено

    A good model for the change comes in September von Revell on the market.

    Marwede-1

    Marwede - 2

    Olaf
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: s100.JPG‎
Просмотров: 424
Размер:	45.8 Кб
ID:	8451   Нажмите на изображение для увеличения
Название: s100_2.JPG‎
Просмотров: 169
Размер:	18.0 Кб
ID:	8452   Нажмите на изображение для увеличения
Название: s100_3.JPG‎
Просмотров: 312
Размер:	18.6 Кб
ID:	8453   Нажмите на изображение для увеличения
Название: arkona_1.JPG‎
Просмотров: 248
Размер:	22.7 Кб
ID:	8454   Нажмите на изображение для увеличения
Название: arkona_2.JPG‎
Просмотров: 326
Размер:	28.3 Кб
ID:	8455   Нажмите на изображение для увеличения
Название: arkona_3.JPG‎
Просмотров: 274
Размер:	39.5 Кб
ID:	8456   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 109_1.jpg‎
Просмотров: 223
Размер:	21.5 Кб
ID:	8457   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 109_2.jpg‎
Просмотров: 293
Размер:	21.2 Кб
ID:	8458   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 109_3.jpg‎
Просмотров: 334
Размер:	28.1 Кб
ID:	8459   Нажмите на изображение для увеличения
Название: waker_1.JPG‎
Просмотров: 223
Размер:	19.5 Кб
ID:	8461   Нажмите на изображение для увеличения
Название: waker_2.JPG‎
Просмотров: 174
Размер:	19.1 Кб
ID:	8462  

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    ...

  27. #24

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    А вот вопрос: почему речь идет только о морских пассажирах? Речные, на мой взгляд, проще скопировать и смотрятся весьма прилично - есть просто красавцы (сам я речник по профессии, sorry). И ходить они будут гораздо лучше морских ввиду особенностей конструкции корпуса. И их точно не перевернет.
    http://www.riverships.ru/russian/hydrofoils.shtml
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Есенин.jpg‎
Просмотров: 230
Размер:	17.3 Кб
ID:	8633  

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    "А вот вопрос: почему речь идет только о морских пассажирах? Речные, на мой взгляд, проще скопировать и смотрятся весьма прилично - есть просто красавцы (сам я речник по профессии, sorry). И ходить они будут гораздо лучше морских ввиду особенностей конструкции корпуса. И их точно не перевернет."
    Раз затронута тема ходов...
    В судомоделизме ходовые копии можно разбить на два вида: прямоходы и радиоуправляемые (или фигурного курса).
    1.Прямоходы главная задача точность... Т.е. исключить по максимуму внешние влияния (ветер и волна) на траекторию движения модели... Этого можно достигнуть уже при выборе прототипа для копирования! Модель должна быть как нож, т.е. максимальное соотношение длины корпуса к ширине (наибольшее оно у эсминцев 10-12, крейсеров например 68 проекта...), глубоко сидеть в воде (морские и океанские) и иметь слабо развитые настройки. Оптиум двухвинтовая схема, где винты вращаются в разные стороны (компенсируют момент вращения друг-друга) и синхронизированы или работают от одного мотора через редуктор!
    Речные суда в этом отношении сильно проигрывают... У них маленькая осадка, не редко они имеюи плоское и широкое днище и сильно развитые настройки... Т.е. будут проблемы с остойчивостью модели на воде и любое даже слабое дуновение ветерка будет влиять на траекторию движения...
    2.Для радиоуправляемых главное в отведенное время точно пройти дистанцию... Требования теже, но так как модели всетаки нужно маневрировать соотношение длины корпуса к ширине оптиум 5-6 (броненосцы периода первой мировой войны). У длинных моделей резко возрастает радиус разворота, у коротких тоже сильное влияние на внешние факторы и такое ощющение, что ей управляет пьяный... Тоже оптиум двухвинтовая схема желательно от двух моторов, тогда можно сделать раздрай винтами...
    Пестрая окраска тоже немаловажный фактор, а то военные целиком серые на дистанции 30 м да еще против Солнца сливаются с водой... Опять оптиум броненосцы периода первой мировой в парадной окраске... Черные борта, белые настройки, желтые трубы...
    Исходя из всего вышеизложенного для ходовой модели оптиум не трехпалубный речной красавец, а типа ледокольный буксир Иоан Кронштадский!

  29. #26

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Речные, на мой взгляд, проще скопировать
    проще всего скопировать лодку-долблёнку. Чуть посложнее сделать плохую модель. Хорошую модель сделать всегда сложно, независимо от прототипа. На то она и хорошая модель.
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    И ходить они будут гораздо лучше морских ввиду особенностей конструкции корпуса. И их точно не перевернет."
    абсолютная чушь! Как думаете, почему эти пароходы именно РЕЧНЫЕ, а не МОРСКИЕ? И не только по названию, но и по классу Региста, который ограничивает район их плавания? Подумали? Вот именно потому, что они НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ к плаванию на морском волнении. И по остойчивасти, по высоте борта и по прочим параметрам. А любой пруд для модели - это ближе к морю, чем к реке.
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    2.Для радиоуправляемых главное в отведенное время точно пройти дистанцию... Требования теже, но так как модели всетаки нужно маневрировать соотношение длины корпуса к ширине оптиум 5-6 (броненосцы периода первой мировой войны). У длинных моделей резко возрастает радиус разворота, у коротких тоже сильное влияние на внешние факторы и такое ощющение, что ей управляет пьяный...
    это распространённое заблуждение, которое уже многократно опровергнуто практикой. Даже модель эсминца может разворачиваться на месте, как танк. Попасть в воротики метровой ширины можно на любой УПРАВЛЯЕМОЙ модели, всё зависит от тренировки. А вот швартоваться в доке гораздо удобнее именно на длинной модели.
    Естественно, речь идет о моделях, которые сделаны не абы-как, а как положено. Которые действительно УПРАВЛЯЮТСЯ, а не просто руль поворачивают туда-сюда.
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    Опять оптиум броненосцы периода первой мировой в парадной окраске... Черные борта, белые настройки, желтые трубы...
    насколько я помню, парадная расскаска кораблей Российского флота - БЕЛЫЕ борта (вспомните Варяг или Аврору). Чёрные борта - это как раз боевая раскраска.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    "насколько я помню, парадная расскаска кораблей Российского флота - БЕЛЫЕ борта (вспомните Варяг или Аврору). Чёрные борта - это как раз боевая раскраска."
    Не путайте крейсера с броненосцами! Хотя были и исключения из правил...
    Потом сейчас много грамотеев книги пишет не зная азбучных истин!
    Варяг накануне войны как впрочем и почти вся цусимская эскадра в походе были перекрашены в оливково-зеленый цвет! Только вродебы трубы оставили желтые на броненосцах и то под сомнением... Далеко за примером ходить не будем, посмотрите упаковки на Варяг от Звезды и Бородино от Восточного экспресса... Есть хорошие черно-белые фото броненосца Орел сдавшегося японцам в плен, на нем он однотонно серый! Именно по опыту войны с японией корабли отечественного, да и почти всех зарубежных флотов стали красить в серый цвет...

  31. #28

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Цитата Сообщение от GOLF_stream
    абсолютная чушь! Как думаете...,
    Очень вы самоуверенно вещаете....
    Речные в море не пускают потому что они сломаются на волне - это в первую очередь. Далее - зальет, качка и прочее.
    Перевернуть речника - надо постараться, корпус - практически прямоугольник с плоским дном. Сходите в опытовый бассейн - в Питере они есть, попереворачивайте те и другие.
    Речное судно по маневренности лучше моряка - это вам любой речной капитан скажет. Рулить надо уметь.
    Для речного пассажира парусность - враг безусловный, но на то ставят носовые подруливающие, что и на модели реализовать не так сложно.
    PS а что если на носовые подруливающие механизмы повесить гироскоп - ведь как вкопанный на курсе стоять будет (у моделей вертолетов без гироскопа никак) - кто-нибудь пробовал?

  32. #29

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    да, я очень уверенно вещаю, ибо по образованию, да и по опыту работы - инженер-кораблестроитель. Кроме того, уже давно занимаюсь радиоуправляемыми моделями-копиями.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Мужики по моемому отклонились от заданного курса и сильно, так недолго напоротся на рифы и перейти на личности... Горячие финские парни...
    На счет речной делать пароход или морской каждый решает сам...
    Чаще всего на вопрос: Из каких соображений выбрал тот или иной корабль для копирования? - моделист затрудняется ответить или говорит: Просто понравился!!!
    Я, прошу прощения, сужу с позиции руководителя кружка, т.е. как с минимальными затратами получить наилучший результат...
    Зимние соревнования у нас проводятся как правило в закрытом бассейне, где нет ветра и волны, вот на них можно выступить и с речным судном... А летние и судя по видиозаписям Кубок России, Кубок Европы и выше на открытых водоемах... Тут уж как повезет с погодой... Наши спортсмены ходили и в штиль и в шторм и в ливень... Скриншоты тонущих моделей с видиозаписей выложил повыше...
    Далее, если задатся целью, то на модель можно много чего наставить, но есть правила и со своим уставом в чужой монастырь не ходят!!! Прежде чем ставить прочтите требования к моделям данного класса, что бы на соревнованиях небыло сюрпризов...

  34. #31

    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Capital of the World, RUSSIA
    Возраст
    45
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от Петрович Посмотреть сообщение
    "насколько я помню, парадная расскаска кораблей Российского флота - БЕЛЫЕ борта (вспомните Варяг или Аврору). Чёрные борта - это как раз боевая раскраска."
    Не путайте крейсера с броненосцами! Хотя были и исключения из правил...
    Потом сейчас много грамотеев книги пишет не зная азбучных истин!
    Варяг накануне войны как впрочем и почти вся цусимская эскадра в походе были перекрашены в оливково-зеленый цвет! Только вродебы трубы оставили желтые на броненосцах и то под сомнением... Далеко за примером ходить не будем, посмотрите упаковки на Варяг от Звезды и  Бородино от Восточного экспресса... Есть хорошие черно-белые фото броненосца Орел сдавшегося японцам в плен, на нем он однотонно серый! Именно по опыту войны с японией корабли отечественного, да и почти всех зарубежных флотов стали красить в серый цвет...
    Увы, вы оба не совсем правы...с определениями...
    Есть викторианская окраска - черный/белый корпус, желтые трубы и т.д. В белый цвет окрашивались суда, отправляющиеся в заграничное плавание (в российском флоте в том числе). Это совсем не "парадная" окраска, она такая же "боевая" как, скажем, шаровая...
    А с защитной окраской стали экспериментировать задолго до русско-японской войны и прежде всего с миноносцами...
    Броненосцы периода первой мировой войны - звучит как-то непонятно... А почему именно первой мировой? Они что, именно тогда появились?
    Ну, и вставлю свои пару копеек про британские лайнеры начала века. Да с чего вы все взяли, что это плохой прототип для ходовой модели? Практика как раз показывает обратное...

  35. #32

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    понятия лучше,хуже,красивый,не красивый весьма субьективны.лучше оценить достоинства и недостатки прототипов для постройки модели.
    БРОНЕНОСЕЦ.богатый стенд+++.радиус циркуляции все таки великоват-.
    разогнать этот утюг до скорости ,которая позволит сэкономить время на неторопливое докование достаточно сложно -.(относительная скорость должна быть больше чем та на которую расчитаны его обводы)
    ЭСМИНЕЦ.стенд+.скорость++.управляемость все таки-.(использовать раздрай для выхода на траекторию ведущую в ворота не эстетично)
    РЕЧН.ПАС. ЛАЙНЕР.стенд?(сугубо личное мнение .виноват.однообразный вид)
    скорость см. броненосец.управляемость+.
    ну и так далее.а дальше учитывая опыт ,личные пристрастия ,наличие чертежей и сосчитав расставленные собой + и - выбираете прототип.
    лично я предпочитаю сторожевики. А утопить модель можно и в бассейне, просто на циркуляции. Лично наблюдал как опрокинулся и утонула модель с корпусом типичного буксира.

  36. #33

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    да откуда такие представления об управляемости? Милостивые господа, вы МОДЕЛИ радиоуправляемые сколько раз запускали? Чем вас так пугает раздрай? Надо просто грамотно его реализовать и умело им пользоваться. А пройти треугольник даже на двухметровой модели эсминца можно без раздрая вообще. Сложности возникнут только на вершине и на заднем ходу. С раздраем сложностей не возникнет вовсе.
    А залезать в док как раз проще на длинном пароходе - выставил его спокойно перед доком (тем же раздраем), и заехал как по рельсам. А в Ф2-С достаточно вообще только нос засунуть в зачётный квадрат, а кормой можно вилять за доком

  37. #34

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Чем вас так пугает раздрай?
    не пугает.иметь возможность работать винтами враздрай вещь более чем очень полезная.надо очень постараться что бы найти модель для которой он был бы абсолютно ненужен.речь идет о другом.зрелищно модель проигрывает когда между первыми и вторыми воротами модель идущая полным ходом вдруг осаживается кормой и начинает елозить "задом", чтобы попасть в ворота. Я понимаю, конечно, что это на баллах не сказывается, но что может быть прекраснее зрелища идущего полным ходом корабля (модели), иначе лучше строить чисто стендовые модели...

  38. #35

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Позвольте вставить пару слов относительно управляемости. Вполне согласен с GOLFstream, что чисто ходить можно как с раздраем, так и без. Более того, можно совладать и с одновинтовой моделью, особенно если поставить подруливающие устройства. У меня есть модель сейнера-траулера типа "Альпинист", так она может ходить даже боком (у неё два подрула). Подрулы можно ставить даже на модели, прототипы которых их не имеют (в корпус ставится шестеренчатый насос, входа/выходы которого имеют небольшой диаметр и выводятся на подводную часть бортов, направление тяги подрула изменяется реверсированием насоса).
    Схемка насоса прилагается. Размеры насоса определяются необходимой производительностью, для метровой модели диаметр зубчатых колес 25-30 мм, при толщине около 3 мм, модуль 2 мм (это примерные цифры). Моторчик (Speed 280, например) крепится прямо на корпусе насоса, а ведущее колесо насаживается на его вал.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: насос.jpg‎
Просмотров: 190
Размер:	16.1 Кб
ID:	8884  

  39. #36

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    когда между первыми и вторыми воротами модель идущая полным ходом вдруг осаживается кормой и начинает елозить "задом", чтобы попасть в ворота.
    извините, но это называется "не умею управлять моделью", не более того. Нормальная модель с нормальным капитаном проходит ВСЮ дистанцию до заднего хода с ручкой газа в положении "полный вперёд". Для разнообразия можно иногда поиграться с малым ходом на вершине
    Вообще, тактика прохождения вершины во многом зависит от погодных условий и от личных привычек. Это особый большой разговор, который можно выделить в отдельную тему. Вся же остальная дистанция никаких сложностей не вызывает вообще, и служит только для зрелищности Никакой работы раздраем или сбрасывания хода перед воротиками не нужно вовсе, более того, достаточно даже одного винта. Треугольник проходтся за 3-5 минут, оставшихся 2-4 минут вполне достаточно, чтобы рассказать анекдот, дождаться, когда пройдёт порыв ветра, и спокойно войти в док.
    Поверьте, подобным образом я ходил со многими моделями, не только со своими, благо была возможность порулить чужими хорошими моделями, среди которых были эсминцы, сторожевик, тральщик, лоцманский катер, Академк Фёдоров и прочие. Проходить стандартную дистанцию откровенно скучно. Поэтому мы устраивали иногда проход дистанции в обратном порядке или в кильватерной колонне

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Опять ушли от темы...
    Напомню кто забыл: чел. просит чертежи пассажирского лайнера и как добится его не потопляемости...
    Вот кой чего нашел... Есть интерес выложу и все остальное к ним...

  41. #38

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    по теме.
    Чертежей пассажирских пароходов у меня нету. Вернее есть из "Весёлых картинок", но это не серьёзно. Даже сканировать их не хочу. Кстати, с этими картинками есть специальный сайт журнала.
    Что касается непотопляемости, то она обеспечивается так же, как и на настоящих судах - разделением корпуса на водонепроницаемые переборки, созданием "объемов плавучести", заполненных воздухом или пенопластом. Особенности любой конструкции зависят от конкретной модели.
    И повторюсь, что непотопляемость надо рассматривать совместно с остойчивостью.

    по поводу насоса в качестве подрулки.
    Насос - это хорошо, но можно обойтись обычной крыльчаткой, расположенной в трубе перпендикулярно оси трубы. Так же гонит воду в обе стороны. Проверено на нескольких моделях.

  42. #39

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    по поводу насоса в качестве подрулки.
    Насос - это хорошо, но можно обойтись обычной крыльчаткой, расположенной в трубе перпендикулярно оси трубы. Так же гонит воду в обе стороны. Проверено на нескольких моделях.
    Насос в качестве подрула можно ставить, если на прототипе его нет, а оцень хоца иметь подрул. Копийность модели при этом не страдает, ведь сопла подрула имеют небольшой диаметр и легко маскируются под какие-либо конструктивные отверстия в корпусе. Для примера выкладываю фото модели одновинтового траулера "Балтика" с таким подрулом - чемпиона мира в классе F2A среди юниоров.
    Если подрул есть на прототипе, лучше его делать по возможности копийным.
    На 900 мм "Альпинисте" у меня стоят винты, приводимые через коническую передачу, на 600-мм модели того же судна, которую делаю сейчас - крыльчатка, из за недостатка места (КПД такого движетеля поменьше чем у винта, но для маленькой модельки вполне хватает). Кстати, подрулы, предлагаемые Graupner имеют именно такой принцип работы.

    Добавлено

    Псмотрел фотку, которую закачал, и не увидел на ней сопла подрула. Оно находится в желтом круге, очевидно исчезло при сжатии картинки; поверьте - оно там было просто диаметр очень мал (около 3 мм)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: balt_podrul.jpg‎
Просмотров: 532
Размер:	55.4 Кб
ID:	8919  

  43. #40

    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Capital of the World, RUSSIA
    Возраст
    45
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от Петрович
    Опять ушли от темы...
    Напомню кто забыл: чел. просит чертежи пассажирского лайнера
    Рекомендую человеку сходить на www.vth.de.
    Там можно найти чертежи того же RMS 'TITANIC' (весьма подробные) и германского лайнера VATERLAND (той же эпохи)...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проект 544. Пассажирский теплоход.
    от Князь Потемкин в разделе Копии
    Ответов: 96
    Последнее сообщение: 30.05.2011, 02:56
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 25.12.2005, 12:06
  3. Увеличение непотопляемости. Затонул 2-ой корабль!
    от titanic в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.05.2005, 22:09
  4. Шрифт имени корабля
    от К.Вячеслав в разделе Копии
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.11.2003, 10:21
  5. Помогите выбрать ап-у для корабля
    от Грачев Андрей в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 06.03.2003, 17:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения