Американский торпедный катер серии Elco PT596

Vorobey
Tim0n:

планирую сколачивать ящик самостоятельно, из фанеры!

Думал я над этим. Но настораживают размеры и вес этого ящика с РТ-109… В лифт точно не влезет…
Вот изготовить футляр из трубы ПВХ - это более реально.

Tim0n

Из трубы ? Хммм интересная идея!!! Только мне кажется, проблематично будет катер загружать в этот чехол. Хотя опять таки, Торпедный катер в чехле в виде торпедной установки, это прикольно !!
Вот кстати вчера приехал и мой «малыш» сделал мини отчет о ките rcopen.com/forum/f13/topic257837

Vorobey
Tim0n:

Только мне кажется, проблематично будет катер загружать в этот чехол

Трубу разрезать вдоль пополам и зделать открывающийся футляр.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!

Привет Сергей! Привет Евгений!
Отвечаю по порядку.
Когда увидел размеры модели и впервые мне пришлось его нести до воды, то задал себе вопрос. “А как нести модель при полном вооружении!”. Ведь всё что сделанно и будет сделанно, может выйти из строя.
То есть сломаться!. Перебрал в голове массу виденных мной “кейсов” для переноски моделй, таких размеров.
Мало того что надо сохранить всю деталировку, но и надо сохранить модель от молодых “вандалов”, их пальчиков. В то же время, не гоже скрывать нормально сделанную модель в трубе (вариант Сергея), или в полностью закрытом (бронированном. Евгений) сундуке. Вот мой вариант, по которому буду делать.
Кейс-футляр для переноски большой модели с шоурумом.
Основа для кейса 12 мм фанера. Из фанеры, делается низ, торцы и крышка. Боковики из 3-4 мм оргстекла.
В верхней крышке, ручка для переноски. Для разнообразия, можно установить армейские ручки (складные) в торцах, переноска вдвоём. Так же в торцах, установлены армейские замки, по паре. То есть, можно снять сразу всю крышку. Дальше. Чтобы уберечь фанеру от погодных стихий, достаточно окрасить краской Хамерайт. Можно и в молотковый (пупырышки). Такое покрытие, стол под модели, прекрасно себя зарекомендовало на заплывах.
Размеры. Не надо делать кейс под модель, размером с вагон. Достаточно иметь запас по всем направлениям по 2 см.
Кстати. Можно и нанести трафарет РТ596.
Вот Вам пример того как делаю модель. В том числе и ход моих мыслей.
Производитель модели, сделал радио мачту, которую надо было намертво приклеить к корпусу. А как переносить? А если оная сломается? Лезем в хроники катера и находим, что? А то, что мачты складывались! Что я и сделал! Вот так коллеги!
Подведём итог. Что в результате мы получаем + и минусы.
Сначала минусы.

  1. Вес. Этот вопрос спорный, но для меня решённый! Что Вы выберете!?
    Разбитую и разграбленную модель или отличный внешний (типа шоурума) вид и сохранённую модель!?
    Так же передо мной встал вопрос. “А как спускать катер на воду. Если бортик (пирс, причал) высокий?”.
    Вы так же, с этим столкнётесь.
    Итак.
    Берём 8 мм медную трубку (можно купить на строительном рынке). Гнёте две части трубки по корпусу.
    Обязательно надо пометить скочем эти места. Соединяете эти две части, той же трубкой. В верних частях трубок, делаете кольцо (гнёте). В дальнейшём, эти колечки предназначены под карабины с цепочкой.
    Причём цепочка может быть разной длины, в зависимосьти от высоты пирса. Далее. Чтобы защитить корпус модели от жёсткого контакта, приклеиваете вспененную резину (бывают и трубки).
    Что в результате мы получаем.
  2. Такая подставка, выполняет роль подставки (во закрутил) для стоящей модели в кейсе.
  3. Присоединяем цепочки при помощи карабинов и переносим модель к воде.
    Опускаем модель в воду и приспускаем подстаку. Выводим из под модели. Ну а как вытасккивать модель из воды, вы догодались.
  4. Не боится воды и компактна.
    А теперь плюсы.
  5. Прекрасный внешний вид.
  6. Сохранность модели.
  7. Удобство доставки. Один или вдвоём.

Так что коллеги, вариантов много НО…! Делайте так, как Вам нравится и удобно!

Кстати, насчёт перевозки в лифте. Кейс можно ставить на торец. А вот как закрепить модель внутри кейса.
Думайте коллеги, думайте! Не всё же Вам рассказывать.
Евгений! Это для Вас со странички производителя регуляторов. banned link

"Здесь нет излишеств, это прекрасное вложение денег!
Каждый регулятор Birdie проверяется тестерами Hobbyking и был подвергнут 2-х минутному нагрузочному тестированию, это гарантирует, что Ваш регулятор Birdie будет готов к использованию!
Если вы ищете надежный, без наворотов, по выгодной цене регулятор, то вам лучше взять несколько Birdie, прежде, чем их все раскупят.
* Этот регулятор Birdie - это версия для радиоуправляемых лодок, он имеет водяное охлаждение.
Технические характеристики.
Вес: 118 грамм
Габариты: 78x41x22 мм
Аккумулятор: 2-7S
Макс. ток: 200A
Пиковый ток:22****0A
BEC: Нет
Тайминг: 1º/7º/15º/30º (программируемый)
PWM: 8/16K
Охлаждение: Водяное
Опции программирования
Тип аккумулятора: NiMH/NiCD/LiPo
Количество банок: 2~7S
Настройки газа: Auto/Hard/Soft
Тормоз: No Brake/Soft/Medium/Hard
Вращение: По часовой**/Против часовой стрелки**
Отсечка: Soft/Hard
Тайминг: 1º/7º/15º/30º
PWM: 8Khz/16khz

С уважением Андрей.

Уф, устал.

altair

Да, ребяты… Представляю, что за кейс получится. У меня, при массе “Бисмарка” 6 кг, футляр весит 10 кг., а это - фанера в 6 мм., а не 12. Думаю, что экипаж должен быть из двух человек.

skitalec

Приветствую Вас Аркадий!

Согласен с Вами. Самым лучшим кейсом, о котором мы думаем но не говорим в слух.
Это кейс, изготовленный из стеклопластика. Но технология изготовления, не возможна в наших условиях, ДОМА!
Я уже написал, что модель буду хранить в гараже. Перевозка в машине, благо что у меня мини бус.
А Вы видели модель “Балина” от коллеги Александра, а я видел. Это 2 метра и у него легковой автомобиль. Перевозить к месту заплывов, будет на крыше. А что на это скажите? А как тогда выходить из положения, что делать. Вы наверняка читали темы по заплывам в парке Дружба. Так в одном из постов, один из коллег написал.
" Съездил в Гальяново на заплывы и его модель, лишилась некоторых деталей."
Так что есть только два пути, о которых написал выше.
Так как работа над РТ продолжается, ещё есть время подумать. Как и из какого материала, сделать кейс.
Но одно, могу сказать точно. Боковины, должны быть прозрачными. Я уважаю свой труд и хочу чтобы модель ВСЕ видели, но руками не трогали!!!
Примерно так.

С уважением Андрей.

P.S. Всё, работа (деталировка) над ракетными установками завершена.
Что было и свежие фото. После окраса, установлю имитацию эл. проводки для запалов.

skitalec

Доброго дня Аркадий!

У Вас есть возможность показать (фото) Ваш кейс для перевозки Бисмарк?
Так как уже многие сделали свой Бисмарк, наверняка будет наплыв коллег в парк Дружба.
А Вы рассматривали свой приезд? Это было бы здорово.

Привет Сергей! Как идут у тебя дела с РТ109? Что нового?
Просмотрел твои фотографии РТ. Так это был “бензиновый” вариант?

За субботу и воскресенье, должен сделать тройники (корма) для выхода воды.
Сделаю, покажу ход работ. Может кому пригодится.

С уважением Андрей.

Vorobey

Здравствуй, Андрей!

skitalec:

Так это был “бензиновый” вариант?

Да, РТ-109 был бензиновым вариантом.

Как идут дела: нужно мотораму подправить, не большая несосность валов. Все протянуть. Настроить электронику. И все, можно начинать ходовые испытания. Потом установка вооружения и покраска РТ-109.

skitalec

Сергей!
Я с интересом просмотрел тему, где проходили испытания различных пиротехнических устройств.
В том числе и испытания глубинных бомб. А задумки установить на РТ бомбы, были?
Как ты думаешь, с этим двигателем какова максималка на воде? Хотя цель не в этом, но всё же.
Сколько ракетных установок будешь ставить? Будешь ли стилизовать под “оригинал”, контейнера?
Сколько и какое питание будет у лодки? Будешь ли приезжать в парк Дружба?
Можно было бы сделать пару.
А вот ещё .
Покажи на этом рисунке (при помощи PAINT), как хочешь расположить (примерно) ракетные установки.
Что сохранишь от РТ109 на палубе?

С уважением Андрей.

Vorobey
skitalec:

А задумки установить на РТ бомбы, были?

Это будет один из элементов комплекса вооружения. Только никак не могу до конца отработать сброс бомб с интервалом.

skitalec:

Как ты думаешь, с этим двигателем какова максималка на воде?

Подбор и работы над мотоустановкой проходили под руководством Алексея Заботкина (АЛ.). По его мнению скорость с трехлопастным винтом, d 55мм должна составить около 35 - 40 км\ч. Есть возможность установить винт диаметром до 70 мм.

skitalec:

Сколько ракетных установок будешь ставить?

По бортам две спаренные установки калибра 30 мм и две спаренные установки калибра 20 - 25 мм, на носу и корме по одной 8-ми зарядной установке калибра 16 - 20 мм.

skitalec:

Будешь ли стилизовать под “оригинал”, контейнера?

Нет, не вижу смысла. Простая аллюминиевая площадка надежнее и перезаряжать быстрее.

skitalec:

Сколько и какое питание будет у лодки?

Две последовательно соединенных батарейки 5S 5000 мА.

skitalec:

Будешь ли приезжать в парк Дружба?

Да, только далековато ехать.

skitalec:

Покажи на этом рисунке (при помощи PAINT), как хочешь расположить (примерно) ракетные установки.

Эскиз позже сделаю. Располагать буду приблизительно на месте торпедных аппаратов. Все зависит от расположения ЦТ.

skitalec:

Что сохранишь от РТ109 на палубе?

Только надстройку, мачту и антенну. Опять же не вижу смысла в деталировке палубы. Командор был прав - деталировка это для стендовых моделей, а в нашем случае с 15 - 20 м видно только силуэт модели и не более.

skitalec

Доброго дня уважаемые коллеги!

Сергей! Попоробуй так. При каждом нажатии кнопки или тумблера, реле перебрасывает ток.
Во! Пришла идея! Установи крутилку например, как прибавляешь звук. Каждый поворот, свой канал.
Сергей! Это только предположения, а лучше. Обратись за помощью к Александру, это его специальность- электроника.
Обязательно покажи ходовые испытания с двумя типами винтов.
Да! Вооружён и очень ОПАСЕН!
Я почему сказал по контейнерам, стилизовать. Уж больно “режет” глаза, голый метал! Аккумы-ясно.
Посмотрел по карте твой район, далековато. Тогда хоть изредка. Но парочка была бы, изумительная.
По эскизу, понятно. Будем ждать.
По деталировке. Я хотел ответить, но промолчу. Каждый решает сам, что он хочет от своей модели!

Приветствую Аркадий!
Ваш вариант лучше, открытие с одной стороны. Конструкция получается жёсткой. Сделаю как Ваш кейс НО!
Боковые стороны-прозрачными. А Бисмарк-СУПЕР! Сделано с любовью и отличным качеством.
Но Вы то, на поплавушки загляните в новом сезоне.
А ведь мы соседи. Я живу на Лобненской.

С уважением Андрей.

Vorobey
skitalec:

При каждом нажатии кнопки или тумблера, реле перебрасывает ток.
Во! Пришла идея! Установи крутилку например, как прибавляешь звук. Каждый поворот, свой канал.

Да дело тут не в электронике. Последовательный поджиг фитилей реализует
Тут надо какой-то механизм придумать чтобы бомбы сходили с катера с равным интервалом.

skitalec

Сергей!
Если я тебя понял, должно быть так. Поджиг сброс, поджиг сброс.
Я могу ошибаться, но посмотри здесь www.pt-boat.com в разделе Roll Off Rack.
Может пригодится, только для бомб.

Tim0n
Vorobey:

Да дело тут не в электронике. Последовательный поджиг фитилей реализует
Тут надо какой-то механизм придумать чтобы бомбы сходили с катера с равным интервалом.

Еслия правельно понял то глубинных бомб на этом катере две. Мне кажетса можно посадить их на одну серву! допустим ручка в право сброс правой бомбы, ручка в лево сброс левой. подключить к свободному каналу, ручка управления которого ходит в лево в право. а на конци сервы с лева и права установит штыри которые двигаясь вниз отпускалибы бы бомбы на “свободу”. юлин может и каряво объяснил но без схемы трудно объяснить как я это вижу!! для меня более сложней понять в даной ситуации это как планируетса осуществлятса поджиш самого заряда!

Vorobey
Tim0n:

Еслия правельно понял то глубинных бомб на этом катере две

Ширина кормы около 300 мм. Штук 5-6 повесить можно. На модели ракетного катера П1241 при ширине кормы 150 мм вешалось две штуки__.

Tim0n:

Мне кажетса можно посадить их на одну серву! допустим ручка в право сброс правой бомбы, ручка в лево сброс левой

Была такая идея. Но как-то страшно… Калибр бомб 28 мм. Если что в механизме заклинит, то… Не будет у меня больше такого замечательного катера РТ-109.😦

Tim0n:

для меня более сложней понять в даной ситуации это как планируетса осуществлятса поджиш самого заряда!

Бомба закрепляетя на борту за фитиль. К фитилю скотчем крепится электрозапал. После поджига фитиль прогарает и бомба сходит с борта. Интервал сброса можно регулировать с передатчика, поджигая фитили последовательно. Но в этом случае на Fire starter буду все каналы заняты бомбами, а каналов всего 6.
У меня есть другая идея. Связать фитили бомб последовательно и тогда все должно произойти само собой. Только надо удлиннить фитили и возни при заряжании будет много…

А никто не знает, где можно приобрести пиротехнические фитили? Веревку и селитру не предлагать!

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!

Сергей! У нас сложилась такая ситуация, при которой нас могут забанить.
Тебе необходимо создать тему по РТ109 и выкладывать в эту тему, свою работу.
Так будет правильно.
Это будет интересно, три темы по торпедным катерам.
Как считаете коллеги?

С уважением Андрей.

Vorobey

Здравствуйте!

skitalec:

У нас сложилась такая ситуация, при которой нас могут забанить.

Без паники! С какой стати нас могут забанить. Я же тут не про самолеты пишу. У наших катеров только цифры в номере модели отличаются. А по сути одно и тоже. А плодить очередную тему на 4-5 постов не вижу смысла.

skitalec:

Это будет интересно, три темы по торпедным катерам.

А кому будет интересно читать и может быть отвечать три раза подряд на одни и те же вопросы?

Вот объединить все темы про торпедные катера - это по моему правильно будет.

skitalec

Привет Сергей!

Согласен с тобой. Тогда, при таком раскладе, каждый заходящий в нашу тему сможет выбрать для себя то, что ему нужно для его работы. Да и обмен информацией, будет намного продуктивней.

С уважением Андрей.

Vorobey
skitalec:

Да и обмен информацией, будет намного продуктивней.

Привет, Андрей!
А еще в нашу тему можно добавить информацию про мой ракетный катер П1241 (переделка из китайской игрушки).
И назвать нашу тему - “Наставление по полукопиям моделей боевых кораблей. Изготовление, эксплуатация и боевое применение.”😁