Американский торпедный катер серии Elco PT596

Vorobey

Здравствуйте!

Я тут не большой видео отчет смастерил про свой РТ-109. Туда вошли фото, видео, комментарии, вообщем все, что было от начала и до ходовых испытаний. Длиновато получилось, но все же…

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Сергей!

Ты не только хороший механник и пиротехник, но и хороший режиссёр.
Есть начало (вступление), есть тема и есть эпилог. Спасибо!
Но ты прав; “Длиновато получилось, но все же…”.
Если сократить центральную часть и показать её преходящими сюжетами. Если вместо 13 минут, сделать минут 6-7. То будет, как надо!
С премьерой!!!

С уважением Андрей.

Командор

Кино занятное, музыка шаловливая! К ранее сказанному добалю, что дымовуха в таком виде, а тем более огневая работа вряд ли прокатят на Московских водоёмах: полицаи стремительно приедут. А жаль, было бы любопытно посмотреть пароход в работе. Когда будут следующие ходовые, с винтом в окончательной его редакции?

Vorobey
Командор:

Когда будут следующие ходовые, с винтом в окончательной его редакции?

Винты заказал 5 шт. От 50 до 65 мм с разным шагом.

Типа таких

Привезти должны в начале февраля. Вот тогда и продолжим…

Командор:

полицаи стремительно приедут

Это мы уже пережили… rcopen.com/forum/f68/topic226460/225

Крайне любознательный народ. Столько вопросов по существу нашего хобби задавали.

skitalec

Сергей!
Ты мне давал ссылку на дым. Я принял решение, что будет стоять-позже.
Фотографии и описание, взяты с сайта npp-oberon.ru/magazin/94/
Патроны цветного дыма ПЦД-К приводится в действие от аккумулятора или источника электрического тока Imin=0.5A; U=6…27V.
ПЦД-К взрывобезопасны и при работе не воспламеняют пластмассу, дерево, поролон и другие легковоспламеняемые материалы.
Срок годности Патронов цветного дыма - 5 лет.
Комплектация: 1. ПЦД-К; 2.Шнур питания.

Краткие технические характеристики:
-Габаритные размеры (ширина1/ширина2/длина), мм 50/39/83
-Масса, кг 0,09
-Время дымообразования (белый/оранжевый), с 15/10
-Дальность видимости (белый/оранжевый), км 0,3/1,5
-Заполняемый объем (белый/оранжевый), м 90/60

Кронштейн Патрона Цветного Дыма (металл) изготовлен из алюминия. Установка ПЦД-К в Кронштейн осуществляется при помощи специального уплотнения (в качестве уплотнения рекомендуется использовать 1 резиновое кольцо). Уплотнение поставляется в комплекте. Конструкция Кронштейна предусматривает:

  1. Скобу для фиксации патрона в Кронштейне;
  2. Сопло (алюминий) для фиксации Кронштейна на поверхностях с толщиной от 22 до 37мм.
    Подробное описание и чертеж: ПАТРОНЫ ЦВЕТНОГО ДЫМА/Технические характеристики.
    Комплектация: Кронштейн: 1шт.; Уплотнительное кольцо: 1шт.

И фото ВОВ. РТ ставит дымовую завесу.

А винты, хороши!
“Крайне любознательный народ. Столько вопросов по существу нашего хобби задавали.”
И … ! Себя-любимых, не забыли!

С уважением Андрей.

Vorobey
skitalec:

Время дымообразования (белый/оранжевый), с 15/10

Тебя это не смущает? При цене патронов.

skitalec

Если по дымообразованию 10/15 сек, то НЕТ.
По цене патронов.
Если подходить с этой стороны-дорого. Если подходить со стороны моделизма -ХОББИ, то НЕТ.
При правильном подходе-диалог, можно договориться и о сбросе цены. Прежде всего, в этом девайсе, подкупает компактность, завершённость (не надо ломать голову) и простота установки-замены патрона.
Не надо “ломать” или дорабатывать модель. Достаточно одного (2) выходного(х) отверстия.
Надеюсь, что постановка дыма, не станет маниакальной идеей отправлять деньги на ветер, при каждом заплыве.
Нашёл ещё одну фотографию РТ596 и … . Как тебе ход катера? Кстати. Похож на твой.

skitalec

Согласен. Похоже.
Ссылка. Проверена. Дешевле, функциональней (может быть). Согласен.
Имею сомнения. Время доставки. Наличие евро в маём конвертируемом кормане.
И к сожалению, своему, ни когда не работал с зарубежными поставщиками.
Алексей! Я думаю будет правильным, если мы оставим эту тему, до лучшего времени.

С уважением Андрей.

Vorobey

Неее, по мне пейнтбольный дым практичнее. Дымообразование до 25 сек., цена вопроса 150 руб.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Почти сделаны ящики для снарядо-ракет. Осталось установить петли и сделать снарядо-ракеты.
Как делал, можно посмотреть по этой ссылке; host151.siel.ru/SMF/index.php/topic,496.0.html
Хотел изготовить петли, но отказался в пользу готовых петлей-серёжки.
По ходу, изготовил швартовые. Между ракетной установкой и ящиком, а так же на корме. Для верёвочной бухты.
Далее, изготовление снарядо-ракет.

С уважением Андрей.

P.S. Хотел показать старые фото. Залп снарядо-ракет и конструкцию оных.
Но фотографии в файлах bmp/

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!

Со дня моего крайнего выхода, прошёл месяц. За это время, работа над деталировкой продолжалась. Попытка установить петли от серёжек, никчему не привела-не получилось! Пришлось заново изготовить крышку для ящика и сделать петли проверенным способом, из медных полосок.
Ракето-снаряды.
Ракето-снаряды, изготовлены из стержней. Которыми крепят утеплитель на стенах. При изготовлении ракет, возник один не приятный момент-руки начинают чесаться. Эти стержни, изготовлены из стеклоткани и залиты эпоксидной смолой.
Приходиться точить в латексных перчатках. Таких ракето-снарядов, надо изготовить порядка 35-40 штук. Если посмотреть на фото стержней, то может придти такая мысль. “Он точит из карандаша, зубочистку!” Так и есть.
Да и ложементы под них надо делать.
Деталировка, швартовые.
Просматривая старые фото ВОВ, заметил. Не хватает нескольких швартовых элементов на модели, 2-х кнехтов и двух киповых планок. Сделал и установил.
Что дальше? Дальше, точить и точить ракето-снаряды. А можно было бы сделать из другого материала? Да, можно. Только надоели поиски.
Поэтому сижу и точу.😵
“Пилите Шура гирю, она золотая!”😁
Более подробн по данной теме, можно посмотреть здесь.
host151.siel.ru/SMF/index.php/topic,496.0.html

Спасибо за просмотр.

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Закончил работу над ящиками. Осталась мелочуга, зашпаклевать мелкие отверстия и можно укрыть грунтом.
Ракето-снаряды, не стал точить дома. Завтра на работу (сутки), там и буду точить.
В этом посте, покажу как делаю петли и как устанавливаю в потай.
Инструменты для петель.
Ножовка, надфили, дрель и свёрла.
Установка в потай.
Бор машинка, фризы и клей. Супер момент-гель.
Что получилось на фото.

Вторая часть.
Перед тем как сделать окрас я определяю, что надо оставить на палубе, а что подлежит окрасу вне модели. В данном случае, повествование о торпедах МАРК 8 и о механизме сбрасывания оных.
Не много истории.
На самых первых и последующих модификациях РТ, устанавливались трубы для этих торпед.
Трубы изготавливались из стали, были тяжелыми и занимали много места, а значит. Не было возможносьти разместить на палубе различного вооружения, для выполнения поставленной задачи.
С усовершенствованием торпеды, в МАРК 8, отпала необходимость в трубах. Стали устанавливаться компактные механизмы сброса. Смотрите фото.
А теперь вернёмся к окрасу.
Производитель сделал так, что торпеды фиксировались только верёвочками, крест на крест (не правильно). Которые не фиксировали торпеды на месте и при траспортировке, могли сдвигаться (перемещаться) в ложементе (механизме). Просмотр фотографий ВОВ, показал. Фиксации торпед крест на крест, не было. Траспортное крепление (верёвки-троса) только, вдоль штанги фиксации торпеды. Смотрите фото.
Механизм фиксации и сброса торпеды.
Механизм сброса торпеды на модели, крепился при помощи одного винта. Что однозначно вело к тому, что оный механизм смещался, если его задевали, или в будущем. Будет смещаться при транспортировке. Я убрал этот винт и установил два винта. При этом, встал вопрос. Как устанавливать (после окраса) на место торпеды, до этого только с торца. Я убрал лишнюю длину фиксации (лапы). Установил на торпеды штырьки и высверлил ответные отверстия в механизме сброса. Теперь, после доработки, проблем с установкой торпед, НЕТ.
Сами торпеды, окрашены не правильно (будут перекрашены) и имеют разную длину (оставил как есть), НО! Длинные торпеды, впереди. Короткие, в корме.
Личное мнение по окрасу и торпедам.
Такое впечатление, что отливали и красили на разных заводах. Загадка от производителя!
Резюме.
После всех переделок, можно сделать окрас механизмов сброса отдельно, от торпед.
Что и нужно!
Фото в мастерскую!

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Я достаточно подробно показываю и рассказываю, по работам над торпедным катером РТ596. Делаю ссылки на фото времён ВОВ. Но к сожалению, не давал описания истории, создания этого типа катеров. Исправляю этот пробел.
Торпедные катера США

В 1938 году, за год до того, как в Европе разгорелся пожар войны, торпедное катеростроение США все еще находилось на уровне экспериментальных разработок. Между тем, потребность американского флота в боевых катерах исчислялась сотнями единиц. По мнению командующего американскими войсками в Юго-Восточной Азии, генерала Мак-Артура, для обороны одних лишь Филиппин — архипелага сотен больших и малых островов — американцам требовалось как минимум 300 катеров, вооруженных торпедными аппаратами. Однако развертывание серийного производства [204]торпедных катеров на американских верфях было невозможно без хороших проектов.
Чтобы получить таковые в свое распоряжение, морское министерство США объявило летом 1938 г. конкурс. По его итогам 4 американские верфи в 1939—40 гг. построили 8 торпедных катеров: ПТ 1-2 (Шипбилдинг Корпорейшн, Майями), ПТ 3-4 (Фишер Боут Уорк, Детройт), ПТ 5-6 (Хиггинс Индастриз, Нью Орлеан), ПТ 7-8 (государственная верфь, Филадельфия). Ни один из них не был признан удачным в техническом отношении. Кроме того, фирма “Электрик Боут Компани” (Electric Boat Company), сокращенно “Элко” (ELCO), купила в Англии экспериментальный 70-футовый катер фирмы “Бритиш Пауэр Боут” постройки 1938 г. с четырьмя торпедными аппаратами. 5 сентября 1939 г. он пришел своим ходом в Нью-Йорк, после чего был зачислен в состав флота США под обозначением ПТ-9.
Проведя всесторонние испытания английского образца, ВМФ США в декабре 1939 г. выдал “Электрик Боут Компани” заказ на 10 торпедных катеров (ПТ 10-19), которые должны были в точности повторить ПТ-9. Эти катера известны как “первая серия катеров ЭЛКО”. Вскоре последовал заказ на вторую серию в количестве 49 единиц (ПТ 20—68). По сравнению с прототипом у них была немного увеличена длина. Торпедные катера “Элко” второй серии были построены в 1940—41 гг. Они имели водоизмещение 35 тонн, размеры 23,5 х 6,1 х 1,68 метров, 3 мотора по 1350 л.с., скорость 45 узлов, 4 торпедных аппарата 456 мм, 4 пулемета 12,7 мм в двух спарках, глубинные бомбы, дымовую аппаратуру, экипаж 12 человек.
С 1942 г. и до конца войны фирма “ЭЛКО” строила третью, самую большую серию катеров по типу “БПБ” — 326 единиц (ПТ 103-196, 314-367, 372-383, 486-563, 565-622, 731-760), известную как “80-футовик” “ЭЛКО”. Для нее американские инженеры довольно существенно изменили первоначальный проект Скотт-Пейна. Они увеличили почти на четыре метра [206] длину катера и на 10 тонн его водоизмещение, значительно усилили артиллерийское вооружение: к четырем пулеметам добавили 2 автоматические 20-мм пушки, четыре 456-мм торпедных аппарата заменили двумя 533-мм. Поэтому (а также вследствие установки менее мощных моторов) скорость катеров третьей серии снизилась на 2-3 узла.
Советский флот в годы войны получил 31 катер (по другим сведениям 60) типа “Элко” (тип “А-3”). Но, в отличие от “Восперов” и “Хиггинсов”, они поступали в разобранном виде. Сборка производилась сначала во Владивостоке, а после прорыва блокады, с лета 1944 г. до осени 1945 г. еще и в Ленинграде.
7 декабря 1941 года внезапное нападение самолетов с японских авианосцев на американский флот в Перл-Харборе сделало США воющим государством. Очень быстро выяснилось, что реальная потребность в торпедных катерах намного больше, чем думали до войны. Одна фирма “ЭЛКО” не могла их удовлетворить. Поэтому ее обязали передать комплекты чертежей и спецификаций еще двум верфям. Так в 1942—43 гг. появились 18 катеров фирмы “Хаккинс” (ПТ 95-102 и 255-264), а в 1943—45 гг. 221 катер фирмы “Хиггинс Индастриз” из Нью-Орлеана. Большинство из них приняло активное участие в боевых действиях на Тихом Океане против Японии.
Катера типа “Хиггинс” были немного медлительнее “Элко”, но не уступали последним в мореходности и маневренности, помогавшей уцелеть во время налетов авиации противника. “Хиггинсы” легко выдерживали 6-балльную волну и были способны к длительным автономным плаваниям. Некоторым из этих кораблей для передачи союзникам пришлось совершить самостоятельный 12-дневный переход через Атлантический Океан из Нью-Орлеана в Великобританию. 52 “хиггинса” отправились в СССР и 24 в Англию в качестве помощи по ленд-лизу. В СССР они вошли в состав Северного и Тихоокеанского флотов под наименованием катеров типа “А-2”. [207]
Катера “Хиггинс Индастриз” полностью собирались на конвейере и поступали к заказчику в готовом виде. Советских приемщиков, прибывших в Америку для контроля за поставками боевых кораблей, особенно поразил следующий факт. Перед отправкой на тихоокеанские базы США собранные “до винтика” корпуса… разрезали автогеном на несколько секций. Прибывшие к месту назначения катера сваривали вновь, и тотчас после этого включали в состав действующего флота.
Бугельная конструкция торпедных аппаратов отличалась простотой устройства и легкостью обслуживания, однако для действий в Заполярье система бортового сбрасывания оказалась далеко не лучшим вариантом. Обледенение торпед, ничем не защищеных от ударов волн, затрудняло торпедный залп. Другой недостаток “хиггинсов” заключался в быстром износе [208] гребных винтов — на плановый срок службы катера предусматривалось три комплекта, но реальная потребность в запасных винтах оказалась еще выше.
Американцы в боях за острова Тихого Океана испытывали острую потребность в легком, но мощном морском оружии, которым можно было поражать береговые цели с катеров и десантных судов. Решение проблемы пришло в виде систем залпового огня, которыми США начали вооружать свои десантные суда и торпедные катера. Впервые реактивные снаряды были использованы ВМФ США осенью 1942 г., при вторжении в Северную Африку. На “хиггинсах” ракетное оружие появилось в 1944 г.
Боевые потери американских торпедных катеров составили 69 единиц: 52 типа “Элко”, 15 типа “Хиггинс”, 2 типа “Воспер”. Причиной их гибели стали действия японской авиации, артиллерийский огонь кораблей и береговых батарей, аварии.
Любопытно отметить, что торпедные катера японского флота, построенные в количестве 238 единиц, оказались настолько неудачными (низкая скорость хода, слабое вооружение и т.д.), что боевого противостояния между ними и американскими катерами не было. [209]
Не добились они успехов и в атаках на транспортно-десантные флотилии. Японским катерам в боях за Филиппины удалось потопить один-единственный небольшой транспортный корабль. Сами же они под ударами американской авиации потеряли 49 единиц.
Надежды на взрывающиеся катера типа “Шинъё”, которые водители-камикадзе должны были направлять на американские суда вторжения, тоже оказались призрачными. Хотя таких катеров японцы построили огромное множество (6 тысяч единиц!), они вообще не добились никаких успехов.
Техническое описание торпед серии МАРК (Мк).
Блисс-Левитт
торпеда
Мк 8 Разработка
ДАТА: 1911
Приближенный-СЕРВИС ДАТЫ:
1911-1945
В 1937 году, когда международный кризис стал углубляться в Европе и Азии, Соединенных Штатах было три общих типа торпедных готовы к боевой службе - 1 для подводных лодок, надводных кораблей на один, и один самолет. Некоторые общие черты все совместно. После того, как упал с самолета или выбрасывается из труб при помощи сжатого воздуха или газового давления, паровых турбин для их движения была создана, заставляя воды через брызги факел алкоголя. Избыток воздуха в камеру сгорания под высоким давлением увеличило подачу пара. Руководящий контролировали гироскопически, а маятник-гидростат устройства, регулируется давление воды, регулируется глубина контроля. Хотя их боевые качества сильно отличаются, каждый примерно четверть тонны Проведенные тип взрывного заряда взорвали с помощью которых может быть контакта или магнитного воздействия. Устаревшие торпеды - 7 знаков, 9, 11 и 12 - были добавлены в запас через преобразование и изменение в 1941 году и 1942 году, когда количество, а не качество Казалось, жизненно важной задачей, но бремя торпедных войны были нести Последние модели на складе и производстве 7 декабря 1941 года - Знаки, 8, 10, 13, 14 и 15
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Физическая
Длина 256,3 дюйма
Диаметр 21 дюймов
Вес 2600 фунтов
Турбина движения
Гироскоп руководство
Включение Нет.
Настой Атмосферное давление 2800 фунтов на квадратный дюйм
Нет самонаведения
ФК Механические настройки
Warhead Mk 8 Mod 4
466 фунтов тротила
Exploder Mk 3 Mod 2
связаться
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
скорость 36
Диапазон 16,000 метров

Спасибо за просмотр.

С уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Пока “кипит” работа над ракето-снарядами", сделал ещё одну работу. Закрепил на палубе, основание для носовых пушек. Дело в том, что производитель предлагал закрепить основание пушек. При помощи 5мм гайки изнутри. Совершенно не учитывая то, что палуба “мягкая”. В следствии такого крепления. основание пушек не прилегало плотно к палубе и естественно, при малейшем соприкосновении вращалось.
Что естественно меня не устраивало. Было продумано три варианта крепления.

  1. При помощи 5 минутной эпоксидки.
  2. При помощи 5 винтов+эпоксидка.
  3. При помощи “медных” гвоздиков+эпоксидка.
    Остановился на третьем варианте. Почему?
    Первый вариант.
    При этом варианте, было бы необходимо прижимать (плотно) основание к палубе. Но зная, что эпоксидка не любит вибраций. Я не исключал возможность, в дальнейщем, что основание отойдёт от палубы.
    Второй вариант.
    При этом варианте, планировалось просверлить 5 отверстий и в них устанвовить винты+эпоксидка. Этот вариант не устраивал тем, что болты выступали бы над основанием.
    Третий вариант.
    Поехал на строительный рынок, чтобы купить винты из нержавейки для крепления пушек и пулемётов к станинам, вот там то и увидел “медные” гвоздики И! Решение крепления основания, сразу сформировалось в голове. А именно.
    Надо высверлить по кругу отверстия. Затем сделать углубления для головок гвоздиков и обработать.
    Что и было сделано, с установкой двух оснований.
    Материал и инструменты.
    2 пакетика"медных" гвоздиков, аккум. дрель, свело диаметром 1.3 мм, бор машинка и вставка с закруглённой головкой + 30 минутная эпоксидка.
    Так же, были передвинуты ящики под боекомплекты для того, чтобы можно было за ними установить люк.
    После всех выполненых работ, обработка (первичная).

Спасибо за просмотр.

С уважением Андрей.

P.S. Завтра, заменю на оставшемся вооружении винты и продолжу точить ракеты-снаряды.

Vorobey

Винты приехали. Испытания продолжаются!

skitalec

Деталировка капитанского мостика.

Доброго дня, уважаемые коллеги!
Привет Сергей!
Спасибо за ссылку. Сбросил в папку по дымам, на будущее.
В перерывах между нудным и однообразным пилением ракето-снарядов, не забывал и о творческой работе, а именно. Деталировка капитанского мостика-приборы.
От производителя, это пустое место.
Первоначально, сделал не достающую антену (рядом с пулемётным гнездом), только потом приступил к деталировке капитанского мостика-приборы. На оригинальных фото показаны приборы и то что сделано. Стрелками указано, что ещё будет сделано.
Под номерами 1 и 2 (скорей всего компасы), в колодцах будут установлены светодиоды для визуального контроля за разрядкой батарей. Под номером 3, будет установлена панель (фальш) контроля эл. цепи катера. Под номером 4, будет изготовлена и установлена бортовая связь-телефон. Под номером 5, заново будет сделано рулевое колесо-штурвал.
Пока, всё в черновом варианте. Всё будет краситься.

Спасибо Всем за просмотр.

С уважением Андрей.

P.S. Заказана и жду прихода электроники, для РТ и Энтрайс.

skitalec
Vorobey:

Винты приехали. Испытания продолжаются!

Привет Сергей!
А вот такие винты на том сайте, где заказывал , ЕСТЬ!

Vorobey
skitalec:

А вот такие винты на том сайте, где заказывал , ЕСТЬ!

Я тебя не понял. Ты спрашиваешь или утверждаешь?