Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

строим прогулочный речной катер

Тема раздела Копии в категории Судомодели; решили построить модельку прогулочного катера с подвесным двигателем, но в процессе построийки все больше и больше сомневаюсь в выборе двигателя... ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    15

    строим прогулочный речной катер

    решили построить модельку прогулочного катера с подвесным двигателем, но в процессе построийки все больше и больше сомневаюсь в выборе двигателя...

    купил такой 2040SL 4800kv бесколлекторный Inrunner (Охлаждаемый водой)
    кВ: 4800 об/мин на Вольт
    Диаметр: 25.2мм
    Длина: 56мм
    Диаметр вала: 2.3мм

    вес корпуса примерно 2-2.5кг длина 120см ширина 35см, вес в сборе ожидается порядка 4кг



    ориентир держали на 20-30км, но что то мне подсказывает что скорее 10-20 будет

    кто какие двигатели ставил на схожие по массе\габаритам модели???


    ну и совсем глупый вопрос, какой винт посоветуете ставить? (прямая передача без редуктора)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2009
    Адрес
    Тула
    Возраст
    31
    Сообщений
    715
    Максим, здравствуйте. Мотор 2040 и называется так, потому, что его диаметр 20 мм а длинна 40 мм. А Вы указали размеры 25,2 мм это диаметр по рубашке охлаждения, и 56 мм это длинна с валом. Вообще эти моторы используют на лодках класса ЭКОмини, вес у этих лодок порядка 300-400 грам при длинне не более 40 сантиметров. На Вашей лодке в 1,2 метра этот мотор сгорит даже не сдвинув судно с места!
    По поводу мотора, как я понял, Вы покупали свой мотор на НК. Полазьте по лодкам которые там продают (схожего или меньшего размера) и посмотрите что за моторы стоят на них. А винт нужно подбирать исходя из KV мотора.

  4. #3

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    15
    Здравствуйте Антон, описание мотора скопировано с магазина и как бы не принципиально про то что мотор под эко мини до 0.5кг тоже известно, дмаю возможно ли подобрать винт с меньшим шагом и диаметром чтобы чтобы перевести скорость в тягу?

    мотор уже приехал и тут или или... либо новый корпус, либо новый мотор...

  5. #4

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Patriot_MVK Посмотреть сообщение
    либо новый мотор...
    Берите и читайте-Электрические приводы для моделей. [Djv-ZIP] ,что бы не творить глупости.
    С уважением Алексей.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    15
    Спасибо

  8. #6

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Patriot_MVK Посмотреть сообщение
    дмаю возможно ли подобрать винт с меньшим шагом и диаметром чтобы чтобы перевести скорость в тягу?
    Можно поставить редуктор, чтобы перевести скорость в тягу, при 2S редуктор 1:2 ток 22А винт 33х44 Расчетная скорость 8,5 м/с упор 970гр.

  9. #7

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    15
    попробуем, спасибо)

    попробую шестеренок у местных автолюбителей спросить, пластик думаю не долго проживет

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,039
    Цитата Сообщение от Patriot_MVK Посмотреть сообщение
    дмаю возможно ли подобрать винт с меньшим шагом и диаметром чтобы чтобы перевести скорость в тягу?
    Тут два варианта рисуются, либо редуктор, либо турбинка и водометный привод, в нем поток воды шустрый...
    Впрочем именно эти же двигатели я парой собирался, и пока что собираюсь, воткнуть на пилотажевскую пиранью, вместо штатных 380 коллекторников, без принципиальной переделки, только крепления моторов другие и соединение с валом менее китайское. Правда на всякий случай все же уже купил им замену того же размера но KV2000 (28 витков, 8А), вместо KV4800(12витков, 17А) благо и рубашка охлаждения у них та же самая, винты планирую те же, "родные" - D38S35, с прошлого года жду когда лед сойдет с ближних водоемов )) и появится возможность сравнить все 3 варианта...

    А сколько моторов у тебя планируется на катере? если один, то маловато... тут надо было бы взять похожий 2848SL KV3900, парой они бы очень к месту пришлись, или если один то 3660 )) у него то точно дУри хватило бы на все случаи ...

  12. #9

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    15
    да когда все это затевалось, мало прочитано было еще... а сейчас уже спортивный интерес попер сможет или нет а так под бензин переделать проще и быстрее чем ждать еще два-три месяца... (не повезло видимо но...)
    движок планируется один, сейчас пока собираюсь через редуктор пустить, не получится переделаем корыто на бензин, а эл.дв. на эксперименты пойдет.

    3660 хотелось бы, только теперь и регуль и движок и менять надо будет, а домашние уже и так подозрительно посматривают на квитанции о посылках из Гонконга на подходе четвертая и пятая самые страшные при разоблачении 8)

  13. #10

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,039
    Цитата Сообщение от Patriot_MVK Посмотреть сообщение
    домашние уже и так подозрительно посматривают на квитанции о посылках из Гонконга
    Гыы, я обычно ЕМС пользую и курьера в офис жду, правда причина несколько другая, по месту жительства почта в другом конце города и она, зараза, не работает тогда, когда я могу приехать...
    А теперь по теме, про лодку. Не очень давно уже обсуждалось в теме Охлаждение двигателя и регулятора на катере там на катере Kyosho 930мм как раз 2848SL использовали вместо штатного ДВС. Почему все поломалось (перегрелся двигатель или разлетелся ротор или не там водозабор) мнения сильно разделились, но почитать есть смысл, однозначно ...

    Цитата Сообщение от Patriot_MVK Посмотреть сообщение
    какой винт посоветуете ставить?
    Винт наверное такой же как и на моделях с этими движками, D 25-30 и шаг не очень большой, чтоб моторчик смог развить обороты не перегревшись... а скорость? напрямую ему трудно будет разогнать такую посудину, упора у винта может не хватить ...
    Последний раз редактировалось Probelzaelo; 13.03.2012 в 20:17.

  14. #11

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    15
    собственно практически зеркальная тема, жаль раньше не нашлась. примерно как и думал, охлаждение и шаг винта помогут победить ошибку, так что думать и делать потихоньку время есть еще.

    а пока дейдвуд (так вроде правильно называется) из того что в изобилии и без *ждунства*, набор с ближайшего авто рынка: тросик от спидометра 3.2мм, несколько трубок разного сечения, горстка подшипников и алюминиевая полоса забыл! еще замечательная вещь, цанговый патрон для дремеля, просто спасение со всех сторон.

  15. #12

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,039
    Цитата Сообщение от Patriot_MVK Посмотреть сообщение
    цанговый патрон для дремеля, просто спасение со всех сторон.
    Не из дешевых вроде как получилось спасение..., к тому же к нему еще и ответную часть нужно как то затеять, без токарки не обойдешься...
    А если с токаркой, тогда нафиг дремель? ))

    Цитата Сообщение от Patriot_MVK Посмотреть сообщение
    охлаждение и шаг винта помогут победить ошибку, так что думать и делать потихоньку время есть еще.
    Но моторчик все равно, оборотист, но слабоват для твоего корпуса ( при всех удачных решениях с ВМГ он его потащит но на глиссер не вытянет, я так думаю. Второй бы нужен. И не плохо бы с меньшим КВ где нибудь 1800-2400

  16. #13

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    15
    тросик с оболочкой которая тоже пошла в дело 110р
    горсть подшипников 5х10 и 5х11 200-300р
    цанговый патрон, латунный 2шт 500р,
    трубка ~ 200

    итого~ 1000р за 5-6 дедвудов без ждунства и под оси от 1 до 4мм с обоих сторон вала которые можно быстро снять\поставить и также легко заменить вал при необходимости, думаю оно того стоит

    еще как плюс это обилие запчастей любые автозапчасти помогут в этом вопросе, только подшипники несколько более специфический товар его нужно добывать и поэтому брал горстями

  17. #14

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,039
    Цитата Сообщение от Patriot_MVK Посмотреть сообщение
    без ждунства
    по идее тут не обойтись без ждунства, сезон еще далеко, да и модель еще далеко не в полной готовности. есть время и подождать. тем более не нужно что то выдумывать принципиально другого, крепление у моторов одинаковое, можно считать что только диаметры валов отличаются. впрочем отверстия крепежные и винты тоже плавно расходятся но всяко хоть пара, но как правило совместима с предыдущим размером.

  18. #15

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    при всех удачных решениях с ВМГ он его потащит но на глиссер не вытянет
    Расчетный упор 970 гр. (если сам винт будет правильный) вес модели 2,5 кг. Необходимое качество для вывода на глиссер 2500/970=2,5. Моторные лодки проектируют исходя из качества не хуже 5. Поэтому на глиссер обязан выйти, при условии, что обводы корпуса обеспечат необходимое качество, хотя бы 3.

  19. #16

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,039
    Вес модели будет килограмчика 3.5-4 с батареями аппаратурой и всем остальным, я так понимаю 2.5 это сам корпус только

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Расчетный упор 970 гр. (если сам винт будет правильный) вес модели 2,5 кг.
    Из чего высчитывался этот расчетный упор? Для этого двигателя или для чего? На каких оборотах и токах это должно случиться?

  20. #17

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    Из чего высчитывался этот расчетный упор? Для этого двигателя или для чего? На каких оборотах и токах это должно случиться
    См. сообщение 6 этой темы.

  21. #18

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,039
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    при 2S редуктор 1:2 ток 22А винт 33х44
    Там вроде заявлялось максимальный ток 17А и питание до 3S, Но тогда при 2S такого тока не получается достичь? проверить бы...
    При этом осталичь непонятны Реальные, рабочие обороты. мы же не можем расчитывать обороты под нагрузкой через КВ... У меня эти моторы с воздушным винтом 5"х5" на 2S питании из реальных оборотов показали кВ=770, правда "прибор" с ХК какой то странный КВ считает по одной из фаз, но не очень понятно как то пересчитывает, путает полюса?

  22. #19

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Расчетный упор 970 гр. (если сам винт будет правильный) вес модели 2,5 кг. Необходимое качество для вывода на глиссер 2500/970=2,5. Моторные лодки проектируют исходя из качества не хуже 5. Поэтому на глиссер обязан выйти, при условии, что обводы корпуса обеспечат необходимое качество, хотя бы 3.
    Это наверно Иркутский коэффициент гидродинамического качества и при его помощи проектируют иркутские моторные лодки.
    http://volna-parus.ru/gidrodinamicheskoekachestvo.html
    Сопротивление корпуса и упор развиваемый двигателем чуть - чуть разные вещи

  23. #20

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,039
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Сопротивление корпуса и упор развиваемый двигателем
    Разные, но вроде есть в приведенных расчетах что то похожее на правду, странно только что масса модели в расчет берется а сопротивление корпуса почти усреднено, подозреваю что, в качестве коэффициэнта просто взята, условно, постоянная для глиссирующих корпусов, опять же не понятно отсутствие зависимости от скорости... ой не знаю как верить

  24. #21

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    мы же не можем расчитывать обороты под нагрузкой через КВ...
    Почему не можем? можем n=(U-I*R)*Kv, напряжение на моторе минус произведение рабочего тока на сопротивление обмотки и все это умноженное на Kv. Причем обращаю внимание сам Kv считается через обороты в обратном порядке, просто n/U не правильно.
    Максимальный ток указан действительно для 17А, но что мешает применив принудительное охлаждение немного перегрузить мотор, при этом КПД уменьшится только на 4%.

    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    опять же не понятно отсутствие зависимости от скорости... ой не знаю как верить
    Конечно эта зависимость существует и она сильно не линейная, (см. например справочник Мордвинова), она приводится как правило от объемного (для глиссирующих) числа Фруда. А когда расчитывают лодку, то как правило за исходные берут достигнутые результаты. Для моторных лодок качество берут около 5. Есть глиссирующие суда например Пейсеттер или Диноплан у которых качество, около 10 (см. работы Клемента)

    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Сопротивление корпуса и упор развиваемый двигателем чуть - чуть разные вещи
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Иркутский коэффициент
    Зачем обобщать про весь город, есть что сказать про меня? Покажи как считают во Владимире? При равномерном движении судна, упор от винта (не двигателя) равен сопротивлению корпуса (читай буквари), А отношение подъемной силы к силе сопротивление это и есть качество. См. свою ссылку. При глиссировании Подъемная гидродинамическая сила равна весу корпуса.

    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    при 2S такого тока не получается достичь?
    Ток определяется величиной нагрузки на валу, в нашем случае, винтом. И такой ток может быть получен и при 1S и при 2S и 3S. Главное не переборщить, чтобы мотор не сгорел.
    Последний раз редактировалось BelMik; 18.03.2012 в 06:47.

  25. #22

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,039
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Почему не можем? можем n=(U-I*R)*Kv
    Допустим, на правду похоже, но откуда нам известно R(я так понимаю полное сопротивление) это же не сопротивление обмотки постоянному току.

  26. #23

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    Допустим, на правду похоже, но откуда нам известно R(я так понимаю полное сопротивление) это же не сопротивление обмотки постоянному току.
    Именно сопротивление обмотки постоянному току. Именно оно указывается в паспортных данных на двигатель. Возьмите и измерьте. Последовательно к зарядно-разрядному устройству, которое можно настроить на фиксированный (зарядный или разрядный) ток, последовательно подключаем обмотку двигателя и даем ток например 1 А. Падение напряжения на обмотке покажет сопротивление в Омах.
    Тут смысл простой, обороты двигателя зависят от действующего напряжения на обмотке, при вращении на обмотках вырабатывается противо ЭДС (R*I), которое уменьшает действующее напряжение на обмотке, и поэтому падают обороты.
    Олег, пиши в личку, а то отклонились от темы, да и на формулы и расчеты здесь реагируют не адекватно.
    Последний раз редактировалось BelMik; 19.03.2012 в 05:32.

  27. #24

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    да и на формулы и расчеты здесь реагируют не адекватно.
    Ну почему неадекватно.
    Меня всегда восхищали способности людей которые используя паспортные данные мотора и винта могут определить любой параметр глиссирующего корпуса.
    Ну как можно определить сопротивление корпуса с точнотью до десятка грамм с расстояния в 4000 км, если корпус даже не был на воде .
    Для примера методика расчета сопротивления глиссирующих судов.(Справочник по мало-тоннажному судостроению)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image1.png‎
Просмотров: 17
Размер:	5.3 Кб
ID:	620767   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image2.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	98.5 Кб
ID:	620768   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image3.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	92.9 Кб
ID:	620769   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image4.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	156.7 Кб
ID:	620770   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image5.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	92.2 Кб
ID:	620772   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image6.jpg‎
Просмотров: 8
Размер:	124.2 Кб
ID:	620774   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image7.jpg‎
Просмотров: 5
Размер:	99.5 Кб
ID:	620775   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image8.png‎
Просмотров: 9
Размер:	9.4 Кб
ID:	620776  

  28. #25

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Ну почему неадекватно.
    Меня всегда восхищали способности людей которые используя паспортные данные мотора и винта могут определить любой параметр глиссирующего корпуса.
    Ну как можно определить сопротивление корпуса с точнотью до десятка грамм с расстояния в 4000 км, если корпус даже не был на воде .
    Для примера методика расчета сопротивления глиссирующих судов.(Справочник по мало-тоннажному судостроению)
    А меня еще больше удивляют люди, которые не в теме, и имеющие огромное самомнение, пытаются унизить других (Иркутский коэффициент), но Вы в теме не усомнились в цифре упора, Вы пытались высмеять меня. Покажите альтернативный расчет, или дайте рекомендации автору темы, что ему делать со своим мотором? Может Вам почитать работы Савитского, и Клемента? а потом поговорим.

  29. #26

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    15
    вести с полей, строительство идет, купание в ванной показало неплохую тягу, а из за достаточно массивного алюминиевого крепления во время испытаний даже не нагрелся толком, передача прямая, с винтом немного по шаманил получился 38мм диаметр с шагом (не знаю как правильно описать) 20мм между началом и завершением полного оборота одной лопасти, тяга пока удовлетворительная.

    сейчас на повестке дня принудительное охлаждение (не зависимое) и палубная надстройка.








  30. #27

    Регистрация
    20.06.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    38
    Народ подскажите из чего сделан этот катер??? Какой это материал и где его можно найти?

  31. #28

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    15
    Вспененный ПВХ
    http://www.tbc-empire.ru/production/...spenenniy_PVC/

    что было из того и собрано, внутренние полости немного усилены монтажной пеной.

  32. #29

    Регистрация
    09.03.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    594
    Класс! Огни будут?

  33. #30

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    33
    Сообщений
    15
    пока еще на воде только раз был и то в тестовом режиме, недолго и на малой батарейке.

    надстройка будет с огнями, ходовыми и осветительными в ИК диапазоне, но основная функция - фпв камера с хед трекером, не спрашивайте зачем, сам не знаю

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Заплывы на прудах Парка Дружбы г. Москвы (м. Речной Вокзал)
    от Командор в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 3669
    Последнее сообщение: 13.12.2017, 14:01
  2. Классно строит!
    от Александр АГ в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 217
    Последнее сообщение: 24.11.2013, 20:39
  3. Ответов: 115
    Последнее сообщение: 13.03.2013, 12:16
  4. Строю Пайпер по оранжу(нужна помощь)
    от Belfast в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 565
    Последнее сообщение: 11.02.2013, 11:13
  5. Странные кресты на речных судах
    от DELFI в разделе Копии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.04.2011, 21:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения