пожарный катер - кто же ты?

Генерал_Дрозд
erk191:

Винты временно стоят?

можно поставить любые на внутренний диаметр 4 мм,

там такое вот посадочное. Но у меня просто нет других винтов и взять откуда - не знаю, эти два винта и так получены почти чудом.

erk191

Винты у Вас одного направления вращения. Не критично, но…

Генерал_Дрозд
erk191:

Винты у Вас одного направления вращения. Не критично, но…

Не тоже не особо нравится но выхода пока что не заметно. К тому же видел и прототипы и модели с винтами одинакового вращения. Как только найду разные винты то замена потребует минимума доработок - перепайки питающего провода на двигателе.

vvv=
erk191:

Винты у Вас одного направления вращения. Не критично, но…

На переднем ходу не скажется,только на задем корму будет затаскивать в сторону.Для покатущек действительно не критично.

Генерал_Дрозд:

переделываю вот в такое чудо:

Подшипники на кронштейнах из какого материала?Диаметр винтов какой?(кажутся великоватыми)

Генерал_Дрозд
vvv=:

На переднем ходу не скажется,только на задем корму будет затаскивать в сторону.Для покатущек действительно не критично.
Подшипники на кронштейнах из какого материала?Диаметр винтов какой?(кажутся великоватыми)

Как только появится возможность, заменю на разного вращения. Подсказки и где взять замену и предложения помочь - приветствуются очень-очень.

На кронштейнах - подшипники скольжения, пара пластик-покрытие спицы. Валы из алюминиевых вязальных спиц с покрытием, которое снижает трение. Скольжение с водяной смазкой. Передний упор вала - стальной шарикоподшипник.
Винты: вот эти вот, маркировка на них “1.4х47” “В-3”

Тёмка
erk191:

Винты у Вас одного направления вращения. Не критично, но…

В моем случае без одного винта крутиться почти на месте а если одного вращения то и на переднем и на заднем плывет в сторону
Купить винты можно в интернет магазинах нужна токо банковская карта и как правило небольшое знание английского

Генерал_Дрозд
Тёмка:

Купить винты можно в интернет магазинах нужна токо банковская карта и как правило небольшое знание английского

спасибо, капитан Очевидность. Можно только пальчиком “где”? Только чтобы не “где-то вот здесь”, не “по 400 за винт”, не “с доставкой в 900 руб на общую стоимость 200”. Ну покажи же мне, что “вот здесь вот лежат парные винты недорого, а ты дурак не видишь”.
А с ебая например я заказывать пробовал - ни денег, ни винтов. А на методом тыка магазины поверять - ну нету денег у меня.

Exception13
Генерал_Дрозд:

На кронштейнах - подшипники скольжения, пара пластик-покрытие спицы

Пластик долго не протянет.У меня латунную втулку вал разбивает понемногу.Кронштейны тоже из металла и что бы подшипник можно было припаять.Покрытие спиц тоже долго не проживет.

Генерал_Дрозд
Exception13:

Пластик долго не протянет.У меня латунную втулку вал разбивает понемногу.Кронштейны тоже из металла и что бы подшипник можно было припаять.Покрытие спиц тоже долго не проживет.

Полистерол в руках стендовика хорош тем что детали частями даже могу менять на готовом изделии. Поэтому пока пробую вот так. А на заказ заводских дейдвудов опять же нет толкового магазина и денег на бестолковые.

Тёмка
Генерал_Дрозд:

Можно только пальчиком “где”? Только чтобы не “где-то вот здесь”, не “по 400 за винт”, не “с доставкой в 900 руб на общую стоимость 200”. Ну покажи же мне, что “вот здесь вот лежат парные винты недорого, а ты дурак не видишь”.
А с ебая например я заказывать пробовал - ни денег, ни винтов. А на методом тыка магазины поверять - ну нету денег у меня.

Хоббикинг например сам оттуда жду уже не первую посылку а ещё есть в форуме темы про интернет магазины и т.п. надо только захотеть и найти

П.С. И форточанам нужно относиться дружелюбно перечитайте правила если что то забыли.

Генерал_Дрозд
Тёмка:

Хоббикинг например

хороший магазин, недорогой. только винтов там около 10 штук и парных нет.

Тёмка:

надо только захотеть и найти

предельно дружелюбно доложу что мой поиск уперся в обозначенные выше обстоятельства. поэтому дейдвуды конструируются самостоятельно а винты предполагаются какие бог послал.

erk191

Сергей попробуйте сделать винты самостоятельно, информации по теме в Инете много. Получится обязательно, у Вас руки на месте, это по работе видно. Зачем покупать, если есть такие руки. Знания придут вместе с опытом. С имеющимися у Вас винтами все ясно, ходить на них катер будет. А, что разве в Череповце перевелись моделисты?

Тёмка

Соглашусь с Еркеном самый простейший винт из консервной банки вырезать круг разрезать на три примерно равные части и загнуть в лопасти зафиксировать полученный винт между обычными винтами (которые на болт накручивают) не знаю на сколько такая конструкция эффективна но работать будет сам такие делал когда пытался дома в детстве кораблики строить
Думаю что вы сможете сделать что то более серьезное

Генерал_Дрозд
erk191:

Сергей попробуйте сделать винты самостоятельно, информации по теме в Инете много. Получится обязательно, у Вас руки на месте, это по работе видно. Зачем покупать, если есть такие руки. Знания придут вместе с опытом. С имеющимися у Вас винтами все ясно, ходить на них катер будет. А, что разве в Череповце перевелись моделисты?

Увы, я чистый стендовик, контактов с RC-моделистами нет.
Еркен, спасибо про руки, но в моём распоряжении только полистерол: листы трубки прутки. Не уверен, что из этого можно сделать нормальные погруженные винты. В кружках, как у Артема, обрабатывают металл, у меня же нет ни материалов ни оборудования даже для пайки.
То, что видно, оно сделано по стендовым технологиям, возможный износ я вообще не учитывал, только материалы поустойчивее подобрал.

Тёмка

В кружках сейчас не очень большое обеспечение паяльник самый обычный из магазина но вот советский токарный станок а также небольшой запас материалов очень помогают
Поищите кружок возможно не судо а авто или авиа модельный в них наверняка помогут ну или хотябы материала дадут.

erk191

Поддерживаю мнение Артема. Сергей, вот и начните с приобретения паяльников разной мощности, рассмотрите варианты поиска цветмета(чеканщики, гравёры, места скупки лома цв.металла, монеты СССР, и даже свалки бытового мусора). Токаря тоже найдутся. Глаза боятся, руки делают. Сам такой же, в моделизм пришел примерно в Вашем возрасте. А поискать единомышленников в городе нужно, и обратиться к ним без стеснения. И не сочтите за флуд - учите матчасть, ну никак без этого.

DELFI

ОТ себя добавлю. Валы из алюминиевых спиц не подойдут, тем более под винты 40 мм. скрутятся в спираль, пойдет биение. Только сталь, желательно коленая.
Если денег нет на винты, ну всё бывает… Делать самому можно но пока получится аналог заводского, придется целый год клепать и набивать руку. Оно надо?
Намного проще не искать по помойкам консервные банки под винты, а собрать бутылки, сдать в приемник и купить заводские винты.
Вообще как показывает опыт если что то можно купить готовое, то намного проще это купить, чем самому повторить. Исключением являются собственные уникальные разработки над которыми конечно нужно корпеть.

Генерал_Дрозд
DELFI:

скрутятся в спираль

По прикидкам в первом приближении моего друга-инженера, вал из чистого люминя пойдет “винтом” только если двигатель при нулевых оборотах выдаст максимальный крутящий момент и при блокировке винта. Хотя и то скорее всего свернет пластиковую втулку-переходник “вал-винт”. А стали - нет. Вместо вязальных пытался использовать велосипедные спицы, но они кривые (1 мм отклонения на 200 длинны). Только на короткие вставки идут.

erk191

Аллюминиевый вал и пластиковая втулка- переходник НЕ ГОДЯТСЯ! Ищите материал, читайте литературу. Набивать руку и получить грамотные сведения никому не помешает. Мой Вам совет-остановитесь, изучите и осмыслите, найдите и только потом делайте. Ну Вы же стендовик, сначала сбор информации, подбор материала…чего мне Вас учить, сами знаете. С уважением!

7 days later
Генерал_Дрозд
  1. Поставил те винты, которые шли в комплекте с пожарником.
    В процессе пробной газовки в ванной катер вырвался из рук, врубился в стенку ванной над сливом, встал в позицию “кобры Пугачева” и затонул. Успел его подхватить, вода не дошла даже до батареи. Попавшая в корпус вода выявила чрезмерную вибрацию на основаниях кронштейнов валов (“вскипела”).
    Однако по результатам: от удара сначала продольного, затем валолиниями об металл ванной, одну перекосило, у одной вал выбило из подшипников. Ремонта на сутки.
    Выводы по тяге исходных винтов: скорее всего будет достаточно для уверенного движения в глиссирующем режиме.
  2. После ремонта проведенные на режиме 40 газовки на воздухе выявили вибрации винтов. Слегка видоизменил втулки “вал-винт”, вибрация уменьшилась более чем наполовину. При погружении в воду и работе в воде вибрация упала ниже предела измерения (не фиксировалась).
    Результаты работы: корма 1 и корма 2, доработанная втулка “вал-винт”
    При проведении пробной газовки на теоретический предел оборотов в воде на 20й секунде работы винтов в режиме “номинал” разрушилась (по моей вине) щетка одного из двигателей. Валолинии повреждений не имеют, охлаждение задних подшипников скольжения водой с температурой выше 20 градусов - достаточное.

Вышедший из строя двигатель разобрал и пытаюсь ремонтировать, но сомнения гложут. Закупить его отдельно пока не представляется вероятным, только в моделях микромонстртраков идет. Может у кого нибудь найдется подобный?
Если найти двигатель не удастся, то придется переделывать всю трансмиссию под новые, а это дорого и долго. Да и жаль проделанную работу.