пожарный катер - кто же ты?

TheTERMINATOR
крыл:

пластик разъедает,

Есть такая буква. При длительном хранении.

Замена - любая подходящая трубочка разрезанная вдоль.

erk191
Soling:

На прототипе тоже рукава.

Мои извинения, видимо я ошибаюсь. Изначально и планировал рукава пожарные изготовить. Но меня смутило то фото, на которое я ссылаюсь. Мне показалось, что там “верёвки”. Рассматривал картинку как мог, но …

erk191
Soling:

На прототипе тоже рукава.

Разобрался, катер действительно оборудовался пожарными рукавами. Буду переделывать (боцман уже ищет материал). Диаметры рукавов не большие, вот и принял их визуально за “верёвки”.

Soling
erk191:

Рассматривал картинку как мог, но

Картинка с малым разрешением. Не трудно было ошибиться.

Генерал_Дрозд:

А на модели предполагались шланги

ИМХО, немного с размером не так. В масштабе прикинуть… сильно широкие о ни у Вас.
www.gosthelp.ru/…/NPB15296Rukavapozharnyena.html

крыл

всем привет,ну вот и я стал обладателем сего чуда,пожарника ,
полный компелект разобранный, 16 06 1993 гв
по рестайлингу и фэйслифтингу силен,сделаю как и должно быть, ноооо очень хочу БК поставить,так чтоб не рвал,но глисировал,вобщем чтоб бодренько ходил,мотора будет два как и предпологает производитель,(дабы сохранить копийность)но на других дэйдвудах и валах(которые еже есть), кто и что может посаветовать по моторам и регам ???
с Ув ко всем,
на экэювалент особо пофиг финансовый,ради такого катера(который мне в детстве приходилось видеть ,раза два вжизни,можно и потратится)
вобщем ссылкам буду рад и всем ответам и неответам,
PS а насчет чтоб возобновить производство этих катеров,то это бред,и это хорошо,потому что кому надо у них ОНИ есть,а те кто так - поржать ,как то даже и не наша тусовка,ИМХО
сам гоняю СПАРТАН-весь нахрен переделанный,и люблю скорость(в авто РС тоже) так вот этот ТАЗИК хочется сделать очень зачетным и фактурным-и он таким будет,обещаю,
с Ув ко Всей ветке,

Bolshoy

Поздравляю!

крыл:

,мотора будет два как и предпологает производитель,(дабы сохранить копийность)

Дабы сохранить копийность у него должен быть водомёт 😉

А глиссировать он с этими тоннелями не будет…

крыл

привет Большой,
все сделаем,постараемся,
неопозорю сей девайс,
PSS кстати ты же сказал как то выше что некопийка ,
разочарую,копийка,подгребу с пожарным в след сезоне,а на СПАРТАНЕ ты нешибко приглашаеш на свои в Зеленограде поплавухи,у вас там все оч серьезно,как говорят,
с Ув ,
P SSSSSS я свой пожарник не красить и делать буду - я его РИСОВАТЬ буду(т,е как в оригинале все будет,кроме БК системы)
и водомет сделаю,все сделаю,ты только приглашай ???

Soling
Bolshoy:

А глиссировать он с этими тоннелями не будет…

Не надо ему глиссировать. Фантазии про глиссер обсуждали выше.

крыл:

кроме БК системы

Сильные сомнения вызывает этот пункт. Если не тайна, зачем ему БК?

АЛ
крыл:

очень хочу БК поставить,так чтоб не рвал,но глисировал

Если полностью переделывать днище и адаптировать обводы под глиссирующий водомёт,то можно попробовать вот такую силовую установку:водомёт и мотор.Под 2-3S лития 2000-2500ма.Только нужно добавить к ней,ковши реверса на сопло водомёта.
С уважением Алексей.

Soling
АЛ:

Если полностью переделывать днище и адаптировать обводы под глиссирующий водомёт

Только надо сначала решить что это будет. (Намек на первое фото. Аж летит над водой на транце. )

АЛ

Человек спросил-человек ответил.😃

Bolshoy
Soling:

Аж летит над водой на транце.

😁 На самом деле (это лично моё мнение) корпус скегового типа предполагает относительно высокие скорости. Таже “Заря” с таким-же корпусом и водомётом.

Soling

Согласен. Именно относительно. Этот же кораблик просто замучили попытками вытащить на глиссер. В данном же применении используется высокая остойчивость и малая осадка. Это очень нужно пожарнику на реках. Тоннели которые просто закрывают, в угоду неестественной скорости, так же нужны для того что бы поднять винт повыше. Так делали еще на бронекатерах. По сути, это улучшенный понтон. Но, с более высокой скоростью, благодаря некоторому усложнению обводов. А вот о глиссировании, в данной конструкции, ни кто и не думал.
У “Зари” корпус более удлинен. Ей есть на чем скользить. У пожарника же такой площадки нет. И при выходе на переходный режим корма просто проседает.

Вот ТТХ пожарников разных классов. Интересен “Прометей”. К стати, на нем стояли, таки, водометы. Но, опять же - для уменьшения осадки.

Понравилась идея с подводными крыльями. Лично наблюдал последствия остановки движка на “Ракте” над мелью, которую на ходу она спокойно проходила. Памятник на пъедестале. Скала! Видимо, предполагалось что для работе на мелях она будет подходить малым ходом. Или просто не соваться в такие районы.

vvv=
Soling:

По сути, это улучшенный понтон. Но, с более высокой скоростью, благодаря некоторому усложнению обводов.

С традиционными обводами скорость была бы выше . ИМХО .

Bolshoy

41 км/ч это приличная скорость кстате. Так-что скеговый корпус “Прометея” был не зря таким. И на “унифицированную баржу” никак не тянет 😉 У “Зари” скорость не многим больше была - 45 км/ч.

Во чего Яндекс нашел
vk.com/club17341610

есть очень интересные для копиистов фотки

Soling
vvv=:

С традиционными обводами скорость была бы выше

Любой корпус есть компромисс приведенный к условиям работы. Для пожарника важнее иметь малую осадку и остойчивость. Скорость вторична. Он не гонщик. Он работяга которому приходится трудиться. На мелях с их крутой волной, в том числе. Выбранные обводы дают возможность использовать менее мощный двигун. А значит, увеличить дальность плавания. Имея при этом те самые желаемые качества. Это как пример обоснования.

Bolshoy:

41 км/ч это приличная скорость кстате.

Там есть слова, не мало важные. " при работе на полный ход. " На практике такой режим редко используют. Так что реальная рабочая скорость меньше.

vvv=
Soling:

Для пожарника важнее иметь малую осадку и остойчивость. Скорость вторична. Он не гонщик. Он работяга которому приходится трудиться. На мелях с их крутой волной, в том числе. Выбранные обводы дают возможность использовать менее мощный двигун. А значит, увеличить дальность плавания.

Плоскодонный понтон будет иметь меньшую осадку и большую остойчивость . Традиционные обводы позволят иметь большую скорость или дальность плавания . На малой скорости тримаранные обводы теряют свои преимущества по мягкости хода на волне . А усложнение конструкции корпуса налицо .

Soling
vvv=:

На малой скорости тримаранные обводы теряют свои преимущества по мягкости хода на волне

Вот с этого места по подробнее, пожалуйста.

vvv=
Soling:

Вот с этого места по подробнее, пожалуйста.

Что то не наблюдается массовое строительство судов с обводами “бостонского китобоя” для водоизмещающего режима плавания .

Bolshoy
Soling:

На практике такой режим редко используют.

Главная задача пожарного катера - вовремя прибыть на место пожара. А то с какой скоростью он перемещается от стоянки до заправочного пирса - дело десятое.
Корпус “Прометея” скегового типа, который предполагал создание воздушной смазки, путем накачивания воздуха в тоннели носовой части катера. А иначе и смысла небыло городить такой сложный корпус.
Так что желающим соорудить копию корпуса “Прометея” смотреть на обводы теплохода “Заря”. А желающим сделать подобие копии из существующего корпуса - заклеить кормовые тоннели и врезать водомёт.

Soling
vvv=:

Что то не наблюдается массовое строительство

Это ничего не объясняет. Массовой постройки “китобоев” и для других целей не заметно.

vvv=:

“бостонского китобоя”

Может стоит посмотреть еще раз на фото прототипа? 😃 “Китобой” был взят за базу для моделей только по тому что тогда это были модные обводы. Те же матрицы использовали потом и для корпусов спортивного катера.

Bolshoy:

Так что желающим соорудить копию корпуса “Прометея” смотреть на обводы теплохода “Заря”.

Любопытный подход. А копию СБ 2, например, будем строить по чертежам ПЕ 2 ? Тоже бомбардировщик. И движка два.