Освещение моделей.

Vladimir_Lomov

Из программы подготовки матросов к несению ходовых и стояночных вахт.

Меры, принимаемые для сведения к минимуму негативного воздействия специфических свойств человеческого зрения на качество визуального наблюдения на судне: … уменьшение подсветки приборов в ходовой рубке и на крыльях мостика, применение светофильтров для подсветки штурманского стола, затемнение иллюминаторов и других стекол и отверстий, которые могут давать свет впереди ходовой рубки или ходового мостика, а также выключение палубного освещения впереди ходовой рубки и на крыльях ходового мостика в тёмное время суток…

Раз уж строим копии, так давайте придерживаться правил освещеня судов😁

FireBack

Надо еще выложить схемы сигнальных, ходовых, и стояночных огней)

Vladimir_Lomov

Есть такой труд МППСС-72 (Международные Правила Предупреждения Столконовения Судов в море).

Часть C - Огни и знаки

Правило 23 - Суда с механическим двигателем на ходу
Судно с механическим двигателем должно выставлять:
топовый огонь впереди;
второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако, судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
бортовые огни;
кормовой огонь.
Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, в дополнение к огням, предписанным пунктом (a) этого Правила, должно выставлять круговой проблесковый желтый огонь.
Судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (a) этого Правила, выставлять белый круговой огонь. Такое судно, если это практически возможно, выставляет бортовые огни.

Правило 24 - Суда, занятые буксировкой и толканием
Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять:
вместо огня предписанным Правилом 23 (a) (i), два топовых огня впереди, расположенных по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна до кормы буксируемого, превышает 200 м, — три таких огня;
бортовые огни;
кормовой огонь;
буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем;
ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.
Если толкающее судно и судно толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и выставлять огни, предписанные Правилом 23.
Судно с механическим двигателем, толкающее вперед или буксирующее лагом другое судно, должно, если это не является частью сочлененного судна, выставлять:
Вместо огня предписанным Правилом 23 (a) (i), два топовых огня впереди, расположенных по вертикальной линии;
бортовые огни;
кормовой огонь

Правило 30 - Суда на якоре и суда на мели
(a) Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
(i) в носовой части судна — белый круговой огонь или шар;
(ii) на корме или вблизи от нее и ниже огня предписанного подпунктом (i), — белый круговой огонь.
Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных пунктом (a) этого Правила.
Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.
Судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктами (a) или (b) этого Правила, и, кроме того, на наиболее видном месте:
два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии;
три шара, расположенные по вертикальной линии.
Судно длиной менее 7 м на якоре или на мели, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (a), (b) или (d) этого Правила.