Обсуждение аппаратуры для моделей копий судов

shapokl

Господа, на дворе 21 век…
управление моделью безусловно удобно делать стиками классической аппаратурой, а всякие навороты, вроде прожекторов ИМХО логичнее выносить на контролеры вроде arduino или raspberry. Одновременно можно поднять веб сервер с трансляцией веб камеры, контроль датчиков в модели, обратную связь и много чего еще)
Знаю, что подобные посты выглядят теоретически, но скоро покажу свое творение, чтобы не быть голословным)

MaikG3
shapokl:

Господа, на дворе 21 век…

Угу… только не надо забывать что судомоделисты, особенно старшее поколение, к сожалению, крайне консервативно… Вы посмотрите как в соседней теме предают анафеме бесколлекторники и ли-по, ибо “коллектор и свинец наше все…”, потому что привыкли, потому что раньше только коллекторы и были доступны… потому что дешего наконец. До сих пор в ходу коммутация микриков сервами, как будто свич это космос…

А Вы -

контролеры вроде arduino или raspberry. Одновременно можно поднять веб сервер с трансляцией веб камеры

😎

Константин_НВКЗ

[QUOTE=MaikG3;5561676]Угу… только не надо забывать что судомоделисты, особенно старшее поколение, к сожалению, крайне консервативно… Вы посмотрите как в соседней теме предают анафеме бесколлекторники и ли-по, ибо “коллектор и свинец наше все…”, потому что привыкли, потому что раньше только коллекторы и были доступны… потому что дешего наконец.
Михаил, ярлыки вешать-нехитрое дело…
“Коллектор” не архаизм, ДПРы в авиа-космической технике до сих пор в ходу, и цена не сказал бы что дешево и с доступностью щас проблемы.
Просто по соображениям рациональной логики построить модель водоизмещением 5-10 кг, начинить “невесомыми” аппой и литием и потом грузить свинцом или песком-нужно ли? Значица использование свинца оправданно, что особенно актуально для начинающих и детей.
Опять же особенности управления: одно дело скоростные модели, 80% времени идущие на полном газу, и ход копии (малый-полный ход, реверс, раздрай). Отсюда разные требования к регуляторам. Хотя микрики на сервах… да уж…
Итог, коллекторники (ДПРы и ДПМы) рулят! И дело не только в консерватизме, а в здравом прагматизме.

MaikG3
Константин_НВКЗ:

Михаил, ярлыки вешать-нехитрое дело…

Вы увидели то, что хотели увидеть… а не то что я написал.

АЛ

Вопрос совсем не в ярлыках…Ваши аргументы мне не показались убедительными,и прогматизм какой то странный.Начнём с того,что современная электроника управляющая безколлекторным мотором,имеет гораздо больше возможностей.Двигатели,сравнимы по характеристикам с упомянутыми ДПРами и ДПМами.То,что их применяют в обороне никакого косательства к моделизму не имеет,моделисты не требуют таких параметров надёжности.
По поводу балласта.Видимо кораблестроители не имеют понятий о рационализме и поэтому при постройке кораблей и судов,используют возможности дополнительного балластирования судов,при необходимости.
По поводу маневрирования моделей копий.Я уже упоминал,что современная электроника позволяет управлять безколлекторным мотором в самом широком диапазоне оборотов,мгновенно переводить его в режим реверса с промежуточным торможением и т.д.
И главный вопрос.Как быть с теми,кто приходит после нас,убеждая их в преимуществе старых добрых ДПР и ДПМ,мы лишаем их развития,мы не даем им осваивать новые технологии,новые возможности,а это значит,что мы теряем ШКОЛУ,главное в моделизме.Ну как объяснить ребятам,что в корпус построенный с помощью прогрессивных материалов и технологий,мы ставим моторы,которые являются явным анохранизмом.
Вот такое моё неправильное мнение.
С уважением Алексей.

Sergey87
АЛ:

Начнём с того,что современная электроника управляющая безколлекторным мотором,имеет гораздо больше возможностей.

АЛ:

Я уже упоминал,что современная электроника позволяет управлять безколлекторным мотором в самом широком диапазоне оборотов,мгновенно переводить его в режим реверса с промежуточным торможением и т.д.

Покажите пожалуйста ссылки на регуляторы, о которых идёт речь.

Желательно рассчитанные на токи порядка 5-10А.

И где найти такой регулятор с раздраем???

А если не будет ссылок, то зачем заявлять о “гораздо более широких возможностях”?

У меня есть самодельный регулятор для бесколлекторника, однако для копий я всеравно выбираю ДПР и ДПМ, с регулятором для коллекторных моторов соответственно.

Раздрай сейчас относительно распространён на самодельных регуляторах, а даже если его нет, то вполне возможно сделать раздрай на микровыключателях. А с бесколлекторником хрен что сделаешь, никакого раздрая, если только микширование на передатчике.

В этом заключается существенная разница, впрочем тем кто в F2х, F4х не выступает, им наверное без разницы поэтому и не понимаете плюсы коллекторников.

P.S. Константин НВКЗ конечно не самый технически продвинутый моделист (знаком с ним лет 15 наверное), но он повидал огромное число моделей на соревнованиях всех рангов, так что ещё любого тут может поучить, как строить модельки и чем их комплектовать.

P.P.S. Как на форуме посидеть так все эксперты, а как на соревнованиях поучаствовать, так сразу зрителями становитесь, приехали бы на ЧР и показали свою модель с продвинутой электроникой внутри, применение которой было бы обосновано и привело бы к улучшению спортивного результата.

АЛ:

И главный вопрос.Как быть с теми,кто приходит после нас,убеждая их в преимуществе старых добрых ДПР и ДПМ,мы лишаем их развития,мы не даем им осваивать новые технологии,новые возможности,а это значит,что мы теряем ШКОЛУ,главное в моделизме.

Вы уж меня простите, но ИМХО школу мы теряем, когда начинаем применять фототравлёнки, напрочь заменяя ими ручную работу, после чего “те кто приходят после нас” сидят в интернете и ищут, какую им травлёнку/корпус купить, а не то, как сделать своими руками с помощью своей головы.
А выклеивание из стекло/угле пластика это далеко не прогрессивная технология.

MaikG3

Обожаю форумы : " спецы" вырвут пару фраз из контекста, и потом на частных примерах пару страниц доказывают своё… Для каждой цели есть оптимальные решения и они НЕ ТОЛЬКО коллекторные… не более того.

З.ы. можно пример НЕсамодельного коллекторного регулятора с раздраем, который можно купить и применить на стандартной 4- каналке. Очень буду благодарен.

Sergey87:

А с бесколлекторником хрен что сделаешь, никакого раздрая, если только микширование на передатчике.

Смена направления вращения “микриками” делается одинаково на обоих типах моторов… как и миксами. Не?
Мне в F2-F4 не участвовать… так, для самообразования.

Sergey87
MaikG3:

Смена направления вращения “микриками” делается одинаково на обоих типах моторов… как и миксами. Не?

Когда сделаете раздрай микриками для бесколлекторника, не забудьте написать о результатах.

MaikG3:

З.ы. можно пример НЕсамодельного коллекторного регулятора с раздраем, который можно купить и применить на стандартной 4- каналке. Очень буду благодарен.

Маркусы и Кастлы тоже как бы людьми делались, разница только в монтаже и грамотности разработчика. А регуляторов для копий предостаточно, знаю минимум четырёх производителей самодельных регуляторов с раздраем, на таких же промышленных печатных платах.
Или ручной труд нынче не в моде, подавай шильдики известных брендов?

Вот к примеру, самодел с раздраем (не мой):

MaikG3:

Для каждой цели есть оптимальные решения и они НЕ ТОЛЬКО коллекторные… не более того.

Для того чтобы удивлять всех скоростью хода, или просто на крупную модель для хобби, бесколлекторники пойдут. А вот для спорта самым лучшим вариантом являются коллекторные моторы, и об их преимуществах я написал выше. Кроме того гораздо проще найти коллекторный мотор на 3-6-9тыс оборотов, которые будут оптимальны для модели копии, у бесколлекторников с малым числом полюсов и малыми габаритами, такие обороты встречаются редко.

MaikG3:

Обожаю форумы : " спецы" вырвут пару фраз из контекста

А по мне, так это Вы не хотите прислушаться ко мнению опытных моделистов, отвергая неоспоримые преимущества и здравую экономию.

АЛ

Чет я не могу понять,на крупную модель-малогабаритный мотор…нельзя выбрать БК на 3-6-9т.об.Самодельный регулятор с раздраем…Аппаратура управления у Вас то же самодельная?
Ещё раз повторю,современная аппаратура управления двигателями,способна управлять НЕ ХУЖЕ чем коллекторный мотором.Например поддерживать 60-80 об.постоянно.Раздрай,легко реализуется да же на бюджетной аппаратуре,стоимостью 120-150$.Я очень рад за Вас,что Вы делаете электронику сами,на самостоятельно изготовленных платах.И радуют Ваши спортивные достижения.Только причём тут это,если человек занимается моделированием для души.Если для него это способ отдыха.Вы предлогаете все делать самому?
Вы спрашивали ссылки на регуляторы,так посмотрите характеристики любого бюджетного авторегулятора на 18-25а,там огромное количество настроек,которые в сочетании с возможностью аппаратуры управления,дают возможность реализации разных режимов работы двигателя.
Одним словом,спорт и хобби сильно отличаются по идеологии реализации задач.Поэтому это не предмет для спора.
С уважением Алексей.

Константин_НВКЗ
АЛ:

Вопрос совсем не в ярлыках…Ваши аргументы мне не показались убедительными,и прогматизм какой то странный.Начнём с того,что современная электроника управляющая безколлекторным мотором,имеет гораздо больше возможностей.Двигатели,сравнимы по характеристикам с упомянутыми ДПРами и ДПМами.То,что их применяют в обороне никакого косательства к моделизму не имеет,моделисты не требуют таких параметров надёжности.

Надежности много не бывает.

По поводу балласта.Видимо кораблестроители не имеют понятий о рационализме и поэтому при постройке кораблей и судов,используют возможности дополнительного балластирования судов,при необходимости.

Вот тут совсем не понял. Какая связь с “возможности дополнительного балластирования судов,при необходимости” и отсутствие понятий о рационализме? У вас модель длиной 1м и водоизмещением 8кг. Загрузить её 1-2 свинцовыми акками ёмк-ю 7Ач+доп.балласт до ВЛ, или, “как продвинутый в техн.плане” заплатив намного больше, ЛиПо и опять-таки , СВИНЕЦ ло ВЛ???

По поводу маневрирования моделей копий.Я уже упоминал,что современная электроника позволяет управлять безколлекторным мотором в самом широком диапазоне оборотов,мгновенно переводить его в режим реверса с промежуточным торможением и т.д.

Попрошу Вас пример таких продвинутых девайсов, только, просьба не только ссылками на магазины, а примерами из личной практики или лично знакомых вам моделистов.

И главный вопрос.Как быть с теми,кто приходит после нас,убеждая их в преимуществе старых добрых ДПР и ДПМ,мы лишаем их развития,мы не даем им осваивать новые технологии,новые возможности,а это значит,что мы теряем ШКОЛУ,главное в моделизме.Ну как объяснить ребятам,что в корпус построенный с помощью прогрессивных материалов и технологий,мы ставим моторы,которые являются явным анохранизмом.
.

Из каких, разрешите спросить, космических далей Вы пишите нам, отсталым замшелым противникам прогресса?
Какие “прогрессивные” материалы и технологии Вы используете? Стеклоткань, смолы новые? Пластики? Может ФАНЕРА и ДЕРЕВО?
Согласен, возможностей ПОКУПКИ современных материалов, инструмента, аппаратуры несравнимы с тем, что были раньше. Но возможности (наличие) самых современных продвинутых материалов не равно наличию таких же моделей, если руки из карманов растут.
Может, приведете, пример таких моделей, “построенных с помощью прогрессивных материалов и технологий” с прогрессиавными коллекторными моторами?
В моей реальности, приходиться детям устанавливать на модельки не анахроничные ДПМ-ДПРы,а движки от принтеров-касс-автозамков, что удастся достать…

Михаил Торопов Мне в F2-F4 не участвовать… так, для самообразования.[/QUOTE]
Вот и ответ на ваши вопросы. А для самообразования можно и резиномотор применить…

MaikG3
Sergey87:

четырёх производителей самодельных регуляторов с раздраем…Вы не хотите прислушаться ко мнению опытных моделистов

ну ну…

Когда сделаете раздрай микриками для бесколлекторника, не забудьте написать о результатах

Пару лет назад делал реверс на паре автореле т.к. регуль был авиа… все работало, что я сделал не так?

Константин_НВКЗ:

Вот и ответ на ваши вопросы. А для самообразования можно и резиномотор применить…

Спорьте дальше сами с собой… передергивание и переход на личности в стиле “сам дурак”- не аргумент. Можете еще все 72-м шрифтом написать…правда смысл от этого не меняется)

В моей реальности, приходиться детям устанавливать на модельки не анахроничные ДПМ-ДПРы,а движки от принтеров-касс-автозамков, что удастся достать…

а вот это общая беда судомоделизма - бедность. И честь и хвала тем, кто в такой ситуации делает хоть что то… Но мое ИМХО - без современной базы (и теоретической в том числе) мировых чемпионов на этом не вырастить. А деньги - дело наживное, правда сколько их не дай проектировщику жигулей - мерседес он не построит))) он просто не знает КАК.

з.ы. Вы хоть помните с какой фразы начался этот холивар? И о чем ТАМ шла речь…

з.ы.2

Холивар (от англ. holy war, священная война, алсо, религиозные войны) — общее название споров между людьми, являющимися приверженцами диаметрально противоположных мнений, которые они не желают менять. Такой спор принципиально бессмысленнен, так как ни один из участников дискуссии не собирается выслушивать и обдумывать доводы своего оппонента, а стремится максимально красиво выглядеть в глазах зрителей

😁

АЛ

Каждый живёт в своей реальности и в рамках своих бюджетов.И ни кто тут никого не призывает ради установки современного оборудования на модель,“выпрыгивать из штанов”.Тема про аппаратуру управления и её возможностях использования на моделях копиях.Каждый в праве использовать свои возможности.Вы можете считать,что использование свинцовых батарей более целесообразно,а я нет…Вы можете считать,что ДПР,ДПМ более подходящие,а я нет… Это всего лишь разница в подходах.Вы спрашивали про пример использования современного оборудования на модели,извольте.Хотя этот кораблик не имеет отношения к моделям копиям в Вашем понимании,но реализация этого проекта,способна показать что возможности современной аппаратуры и двигателей,вполне сравнима с устоявшимися схемами,применяемыми при постройки копий.Согласитесь,что если можно обычной детской игрушке придать такие возможности,то осуществить вход и выход из “дока” и проити дистанцию модели копии расположенную в 50 метрах от мостика,ей вполне подсилу.

С уважением Алексей.
P.S.Ну или реализуйте что нибудь похожее на это-

P.P.S.И при этом,осуществляя 5-8 буксировок за “смену”, болтаясь 5-6часов на воде без замены батарей.

Sergey87

Поскольку ссылок я не дождался, приведу их сам:
Вот двигатель инраннер с самыми минимальными оборотами, какой нашёл на хоббикинге: hobbyking.com/…/__24935__B20_40_31L_Brushless_Inru…
1850об это получается на 2S будет 13690об/мин, для копии очень много. Есть регули, позволяющие запустить его от 1S, тогда будет 6845об/мин, вроде подходит.

А вот что с регулятором, нахожу допустим такой: hobbyking.com/…/__23766__HobbyKing_Brushless_Car_E…
Да, реверс есть, настройки какие-то тоже есть, вроде подходит. А вот когда начинаю думать, как реализовать раздрай, мгновенно возникают вопросы. У-смешивание мне допустим не нравится, поскольку не позволяет включить жёсткий раздрай в крайних положениях ручки руля, чтобы едущую полным ходом модель резко довернуть в нужный момент и чтобы не мешался при обычной рулёжке, может кто подскажет, как я должен это сделать с двумя обычными регуляторами?

АЛ:

P.S.Ну или реализуйте что нибудь похожее на это-

P.P.S.И при этом,осуществляя 5-8 буксировок за “смену”, болтаясь 5-6часов на воде без замены батарей.

Простите, а чему там удивиться надо? ДПР52 и ДПР62 могут так же.

MaikG3

Вот двигатель инраннер

Почему ТОЛЬКО инраннер? У аутраннеров момент больше. В копиях это ключевое…
Игрушку как у Алексея собрал на этом.


на 3S максимальные обороты 5760, минимальные меньше 100. Принудительное охлаждение НЕ нужно.

управляется этим Hobbywing EZRUN-25A (поиском характеристики ищутся на раз)

Sergey87
MaikG3:

ну ну…

Севастенков, Жорник, Малыгин, Бруй. Это те, кто известен, есть и другие.

АЛ:

Одним словом,спорт и хобби сильно отличаются по идеологии реализации задач.Поэтому это не предмет для спора.

Совершенно согласен. Однако считать коллекторные моторы совсем уж чем то устаревшим не стоит, они удобны в применении на большинстве копий.

АЛ

Не надо говорить,если Вы незнаете что где купить и у кого какие возможности есть в настройках.Я Вам привёл пример реализации возможностей современной аппаратуры.И что бы Вы понимали,это не показательные выступления “на публику и под камеру”, это постоянная работа по обслуживанию " хоббийных по катушек" на пруду.Возьмите и реализуйте это со своими ДПРами и ДПМами,а мы поглядим.Вы же на по катушки весельные лодки берете,а это не спортивно.😁
Так что не надо спорить по пустякам,у Вас своя правда,а меня своя.
С уважением Алексей.

Sergey87
MaikG3:

Игрушку как у Алексея собрал на этом.

Аутраннер диаметром 38мм на малые обороты найти безусловно можно, а Вы найдите подобный мотор, диаметром 20мм и чтобы хотябы от 2S можно было запитать, без экзотики с одной банкой.

АЛ:

Вы же на по катушки весельные лодки берете,а это не спортивно.

Уж простите, дистанцию с верёвками и кучей ворот на вёсельной лодке как то проще ставить.

АЛ:

Возьмите и реализуйте это со своими ДПРами и ДПМами,а мы поглядим.

А Вы видели выступление моделей классов F6, F7? Они там при необходимости тягают другие модели, массой порядка 10-15кг, и у многих стоят именно упомянутые моторы.

MaikG3
Sergey87:

Вы найдите подобный мотор, диаметром 20мм

Зачем??? Потому что у Вас 38 не лезет? Ок!) Можете там использовать коллекторник, они бывают и меньших размеров ))) только мы парой постов выше обсуждали модели водоизмещением 8-12 кг))) там будете 20мм моторы использовать?
Кто не хочет - ищет причины… кто хочет - возможности.

АЛ
Sergey87:

Уж простите, дистанцию с верёвками и кучей ворот на вёсельной лодке как то проще ставить.

А Вы видели выступление моделей классов F6, F7? Они там при необходимости тягают другие модели, массой порядка 10-15кг, и у многих стоят именно упомянутые моторы.

Ну да,и эвакуировать то же.Видел я и F6 и F7,только там они 5минут выступают… Одним словом спортсмены…
Вообщем ещё раз говорю,безпредметный спор.
С уважением Алексей.

Sergey87
MaikG3:

Можете там использовать коллекторник, они бывают и меньших размеров ))) только мы парой постов выше обсуждали модели водоизмещением 8-12 кг)))

Вот именно, в этом то и дело! На модели массой до 4-5кг нет таких моторов.

MaikG3
Sergey87:

На модели массой до 4-5кг нет таких моторов.

Почему? Почему не использовать этот мотор там? Он легче, меньше (по объему) аналогичного коллекторника, мощность больше (хотя в копии это не принципиально), он не лезет по диаметру? Не поверю… Вы постоянно выдумываете какие ограничения - “сферического коня в вакууме” )))

Минимальный мотор из ширпотреба который я встречал из компактных аутраннеров с низким Кв это вот -


На 2S вполне…
Этот мотор в мыльницу можно засунуть…