Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Подбор двигателей для модели

Тема раздела Копии в категории Судомодели; Добрый день, помогите подобрать подходящие двигатели для масштабной модели катера. Модель 1:50 ракетный катер "Молния". Масштабная скорость по таблице и ...

  1. #1

    Регистрация
    11.08.2014
    Адрес
    Эрланген
    Возраст
    42
    Сообщений
    14

    Подбор двигателей для модели

    Добрый день,

    помогите подобрать подходящие двигатели для масштабной модели катера. Модель 1:50 ракетный катер "Молния". Масштабная скорость по таблице и по-расчётам 3 м/с. Длинна метр с лишним, вес модели с батареей 6-7 кг. Два гребных винта диаметром 55мм, шаг 100мм. Шаг замерял вручную по вот этому методу: http://www.katera-lodki.ru/shagvinta . По расчётам получаются необходимые обороты для масштабной скорости 2400 об/мин и общая мощность моторов 40 ватт. Не мало ли для 3 м/с и 7 килограмм? (см. вложение "расчёт.пнг"). Аккумулятор на 12 В.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: kater.jpg‎
Просмотров: 157
Размер:	78.3 Кб
ID:	968483   Нажмите на изображение для увеличения
Название: raschjot.png‎
Просмотров: 179
Размер:	21.6 Кб
ID:	968484   Нажмите на изображение для увеличения
Название: vint_2.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	91.1 Кб
ID:	968485   Нажмите на изображение для увеличения
Название: vint_1.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	120.6 Кб
ID:	968486  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    А почему вес такой большой? Чтоб была правильная волна, нужно выдержать масштабную осадку и водоизмещение. У меня больше 4 кг не получается.

  4. #3

    Регистрация
    11.08.2014
    Адрес
    Эрланген
    Возраст
    42
    Сообщений
    14
    Вес я указал "на вырост", возможно поставлю аккумулятор побольше. Вес с небольшим аккумулятором, моторами и регулятором 6 кг, пустой наверное 5,5 кг будет. Надстройка из жести, а вот корпус из стеклопластика слишком тяжёлым вышел, слишком много слоёв. Осадка вроде немного выше ватерлинии.

    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    А почему вес такой большой? Чтоб была правильная волна, нужно выдержать масштабную осадку и водоизмещение. У меня больше 4 кг не получается.
    Сейчас установлены 2 х мотора вроде Игараши на 12 В, подробные характеристики не известны (модель делал мой отец, купил моторы давно, данные не помнит уже). Модель ходит вяло и 3 м/с явно не "тянет".
    Для экономии веса думаю приобрести безколлекторные моторы, но не могу определиться с оборотами и мощностью.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Molnija_1.jpg‎
Просмотров: 173
Размер:	60.7 Кб
ID:	968554  
    Последний раз редактировалось bombardement; 12.08.2014 в 23:15.

  5. #4

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Безколлекторники тут лишние - модель вполне копийно будет ходить на коллекторниках 550 серии.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.08.2014
    Адрес
    Эрланген
    Возраст
    42
    Сообщений
    14
    Я подумал, что безколлекторники при меньшем весе больший крутящий момент имеют чем коллекторные. т.к. винты по-моему слишком "тяжёлые" получились.
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    Безколлекторники тут лишние - модель вполне копийно будет ходить на коллекторниках 550 серии.
    А на какие обороты ориентироваться? Может на 7 вольт взять и радиатор на него повесить?

  8. #6

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Безколлекторники придумали потому что через щеточный узел очень сложно предать большие токи, а в случае когда мощности требуются маленькие то преимущества их не так явны. Хотя конечно они явно более "продвинутые". А момент зависит от такого параметра как kV. Чем меньше - тем момент больше,
    з.ы. как минимум цена регуляторов различается в разы! (((
    На копии я б ориентировался на 3-5 тыс об. Если не прав - поправят )))

  9. #7

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    Безколлекторники придумали потому что через щеточный узел очень сложно предать большие токи, а в случае когда мощности требуются маленькие то преимущества их не так явны.
    Разве что отсутствие коллектора добавляет надёжности,не чему тереться,значит не чему изнашиваться,нечему гореть при неконтролируемой остановке мотора на ходу.
    А вообще на такие маленькие обороты,трудно найти безколлекторник,я меньше чем 750об/вольт,не нашёл.
    С уважением Алексей.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.08.2014
    Адрес
    Эрланген
    Возраст
    42
    Сообщений
    14
    выбрал несколько низкооборотных двигателей, которые по описанию подходят:

    Robbe Power 755/40 , 12 Volt

    Напряжение : 12 - 18 Volt
    Обороты при максимальном КПД : 5600 об/мин
    Вал : 5 мм
    Размер: Ø 47 x 83 mm
    Вес: 290 г
    Мощный мотор со встроенным вентилятором для больших моделей кораблей

    http://www.hobby-lobby-modellbau.com...---1-4491.html
    --------------------------------------------------------------------------------------

    Bühler 499 BB HQ, малооборотный, 12 Volt

    12-ти контактный якорь, шарикоподшипник с двух сторон
    обороты при нагрузке при 12 Volt = 3000 об/мин
    Размер: 40 x 78 mm
    Вал : 4 mm
    Вес. 380 г (2 х 380 = 760 г !)
    Ток при холостом ходе: 300 mA
    Ток в среднем: 1,6 A
    Рекомендуется для моделей до 15 кг, винты до 50 / 55 мм.

    http://www.hobby-lobby-modellbau.com...t----2170.html
    --------------------------------------------------------------------------------------

    Bühler 498 BB S, малооборотный 12 Volt

    Вал: 3,0 mm
    Размер: Ø 31х50 мм
    Вес : 240 г
    Об. хол.хода : 4000 об/мин
    Об.под нагрузкой : 3100 об/мин
    Ток при холостом ходе: 0,16 A
    Ток в среднем: 0,8 A

    Рекомендуется для моделей до 5 kg, винты до 45/50мм

    http://www.hobby-lobby-modellbau.com...t----2165.html
    --------------------------------------------------------------------------------------

    Bühler Star Max II , 12 Volt

    12-ти контактный якорь
    Об.под нагрузкой при 12 Volt = 3100 об/мин
    Размер: Ø 48 x 78 mm
    Вал : 5 mm
    Вес: 430 г (2 х 430 = 860 г !)
    Мощность. : 50 Watt
    Ток при холостом ходе: 400 mA
    Ток в среднем: 2,5 A
    Рекомендуется для моделей до 15 kg, винты до 60 / 65 мм.

    http://www.hobby-lobby-modellbau.com...am-Lager-.html
    --------------------------------------------------------------------------------------


    Вот я парочку низкооборотных безколлекторных для примера нашёл, последние два специально для моделей кораблей сделаны. Но они такие маленькие, что как-то себе даже представить их не могу для таких винтов.


    Robbe Brushless Outrunner 4260

    Обороты / Вольт: 710 об/V
    Напряжение: 10-20 Volt
    Макс. ток под нагрузкой: 77.00 A
    Размер: Ø 42х60 мм
    Вал: 5 mm
    Тяга max.: 3600 g
    Вес: 262 g
    шарикоподшипник с двух сторон

    http://www.ebay.de/itm/Robbe-Roxxy-B...item35da499bba
    --------------------------------------------------------------------------------------

    Robbe Brushless Outrunner 3548


    Обороты / Вольт: 700 об/V (Холостые)
    Напряжение: 10-20 Volt
    Макс. ток под нагрузкой: 42.00 A
    Размер: Ø 35х48 мм
    Вал: 5 mm
    Тяга max.: 2500 g
    Вес: 172 g
    шарикоподшипник с двух сторон

    http://www.ebay.de/itm/Robbe-Roxxy-B...item27e0cda75b
    -----------------------------

    Robbe Brushless Outrunner 3529

    Для моделей кораблей весом 2000 - 6000 g
    Вес : 78 g
    Обороты / Вольт: 500 об/V
    Размер: Ø 35 x 32 mm
    Напряжение: 10...12 Volt
    шарикоподшипник с двух сторон

    http://www.hobby-lobby-modellbau.com...---1-4989.html
    ---------------------------------

    Robbe Brushless Outrunner 3530

    Для моделей кораблей весом до 9000 g
    Вес : 78 g
    Обороты / Вольт: 300 об/V
    Размер: Ø 35 x 31 mm
    Напряжение: 10...25 Volt
    шарикоподшипник с двух сторон

    http://www.hobby-lobby-modellbau.com...---1-4990.html
    Последний раз редактировалось bombardement; 13.08.2014 в 03:14.

  12. #9

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    Я подумал, что безколлекторники при меньшем весе
    Ну из выбранных,не один не отличается малым весом,разве что два последних.Если экономить вес,так может лучше маленькие моторы с редуктором использовать.
    С уважением Алексей.

  13. #10

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Грубо измерить шаг винта можно следующим образом, формула угла закрутки лопасти TG(a)=H/(2*Pi*R) или =H/(Pi*d) если в качестве d (диаметр) посмотреть на ступицу то при условии если ступицу для установки лопасти запилили по диагонали (а у Вас это четко видно по фото) то Tg(a)=L/d где L это длина ступицы, в Вашем случае длина ступицы в 3 раза меньше диаметра винта, т.е. ее длина около 18,5 мм. из формулы H/(Pi*d)=L/d получаем H=Pi*L, т.е шаг Вашего винта около 58 мм. Шаговое отношение H/D= примерно 1, что более вероятно для такого типа судна (обычно бывает 0,8-0,9), Ваше расчетное шаговое отношение 100/55=1,81 никак не подходит для таких судов. У скоростных лодок, шаговое отношение варьируется от 1,3 до 1,6, очень редко бывает больше.
    Для шага 58мм, Вам нужно иметь на валу около 4200 об/м. и для четырех лопастного винта момент не менее 120 мН*м. Т.е. мощность на валу около 52 Ватт.
    Упор одного винта будет около 1 кг.
    Последний раз редактировалось BelMik; 13.08.2014 в 10:27.

  14. #11

    Регистрация
    11.08.2014
    Адрес
    Эрланген
    Возраст
    42
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    т.е. ее длина около 18,5 мм
    да, так и есть
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    т.е шаг Вашего винта около 58 мм
    это похоже на правду, 100мм меня сильно смущали. Хотя я замерял несколько раз, вот как здесь например описано: http://makcidrom.narod.ru/Buch/Files/Buch9.9.html На радиусе 0.7хR отложил две точки на лопастях, разница высоты между точками hi получилась 17мм. Угол между точками относительно оси 58 градусов, округлил до 60. Получается Шаг = hi х 360° / 60° = 17мм х 6 = 102 мм

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Ваше расчетное шаговое отношение 100/55=1,81 никак не подходит для таких судов
    Должен признаться, что винты сделаны в свободном исполнении, ничего общего с оригинальными винтами не имеют, хотелось чтобы модель "шустрее" была. Они больше похожи на винты от спортивного катера.


    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Для шага 58мм, Вам нужно иметь на валу около 4200 об/м.
    Получается, из всех перечисленных коллекторных только первый Robbe Power 755/40 подойдёт, у остальных обороты низкие.
    • Обороты макс.: 5600 U/min
    • Вес: 286 g
    • Длинна.: 83 mm
    • макс. допустимый ток: 8 A
    • ток при макс. КПД: 4.5 A
    • Вал: 5 mm.
    52 Ватт / 12 Вольт = 4 Ампера

    Только вес немалый. Если только аккумулятор в самый дальний угол на корму перенести, тогда осадка ровная будет.

    Посмотрю ещё подходящие без- или коллекторные.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: molniya.jpg‎
Просмотров: 156
Размер:	84.1 Кб
ID:	968781  

  15. #12

    Регистрация
    10.08.2014
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    46
    Сообщений
    5
    BelMik здравствуй! Нужна твоя помощь, если можешь напиши мне в личку. Я до тебя не могу "достучатся"!

  16. #13

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    52 Ватт / 12 Вольт = 4 Ампера
    В своем посте я специально жирным шрифтом выделил, что мощность 52 Ватта это на валу, учитывая КПД двигателя, то необходимая мощность мотора существенно выше, Ватт 70-80.
    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    Только вес немалый
    Тут можно посмотреть в сторону LiPo например 3S-4S, вес значительно сэкономите.
    А какое питание (аккумулятор) у Вас планируется?

  17. #14

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Petr1971 Посмотреть сообщение
    если можешь напиши мне в личку. Я до тебя не могу "достучатся"!
    В личку написал, но в личку ко мне, никто не стучался

  18. #15

    Регистрация
    11.08.2014
    Адрес
    Эрланген
    Возраст
    42
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Тут можно посмотреть в сторону LiPo например 3S-4S, вес значительно сэкономите.
    А какое питание (аккумулятор) у Вас планируется?
    Да, возьму LiPo 14,8V 4s1р 5000mAh 20-30C, вес 528г или 22,2V 6s1р 5000mAh 20C-30C, вес 790г. Корма маленько приподнята, её нагрузить большим аккумулятором ещё можно. Думаю приобрести сначала аккумулятор и попробовать как будет ход со старыми 12В моторами. И токи замерить, может старый аккумулятор не выдавал необходимый ток.

  19. #16

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    Получается, из всех перечисленных коллекторных только первый Robbe Power 755/40 подойдёт, у остальных обороты низкие
    Вот очень близкий по параметрам безколлекторник.
    Работает на вот такой лодке ,водоизмещением 3.5кг,от 3SLiFe,с трёхлопастным винтом 40/0.8,и вот на такой,водоизмещением 2.1кг,с четырёхлопастным винтом 45/1.1,питание LiPo 2S,при токе 8А,статический упор 2.3кг.
    С уважением Алексей.
    Последний раз редактировалось АЛ.; 14.08.2014 в 21:01.

  20. #17

    Регистрация
    11.08.2014
    Адрес
    Эрланген
    Возраст
    42
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Вот очень близкий по параметрам безколлекторник. Работает на вот такой лодке
    Я боюсь, что такой скорости для катера мало будет. Хороший магазинчик. Вот его "старший брат" как раз подходит по крепежу: М3, 25мм, и вес 169г не сильно большой. К нему диаграмма прилагается, EFF% это наверное КПД. Я только не пойму, это они просто при напряжении 14,4 В нагрузку меняли? Максимальный КПД при 8400-9500 об/мин получается.

    Вот ещё интерессный мотор на 610kv.

  21. #18

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум.Чем меньше вес оборудования и мотоустановки,тем больше возможности правильно разместить балласт и удиферентовать модель.Это очень важно,что бы получить копийный ход модели.
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Для шага 58мм, Вам нужно иметь на валу около 4200 об/м. и для четырех лопастного винта момент не менее 120 мН*м. Т.е. мощность на валу около 52 Ватт.
    Упор одного винта будет около 1 кг.
    Все рекомендации вы получили,действуйте.Удачи!
    С уважением Алексей.
    P.S.Хочу добавить,регуляторы лучше выбирать автомобильные,поддерживающие режим "краулер",тогда с помощью настроек его,можно показать очень копийный ход и маневрирование.

  22. #19

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    поддерживающие режим "краулер"
    можно в двух словах что это?

  23. #20

    Регистрация
    11.08.2014
    Адрес
    Эрланген
    Возраст
    42
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум.Чем меньше вес оборудования и мотоустановки,тем больше возможности правильно разместить балласт и удиферентовать модель. Это очень важно,что бы получить копийный ход модели.
    Просто подходящего мотора с такими параметрами небольшого размера пока не нашёл. Например безколлекторник NTM Prop Drive Series 28-30A 750kv при 60 Ватт на валу и 5100 об/мин имеет низкий КПД, приличная часть энергии уйдёт на тепловые потери. Все моторы с низкими оборотами к сожалению крупные. Все эти безколлекторные моторы для летательных аппаратов, которые охлаждаются за счёт потока воздуха от пропеллера. Маленький мотор загруженный на полную мощность возможно и греться сильно будет внутри корпуса.

    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Все рекомендации вы получили,действуйте.Удачи!
    С уважением Алексей.
    P.S.Хочу добавить,регуляторы лучше выбирать автомобильные,поддерживающие режим "краулер",тогда с помощью настроек его,можно показать очень копийный ход и маневрирование.
    Я поэксперементирую, и о результатах доложусь.
    Всем большое спасибо!

  24. #21

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    можно в двух словах что это?
    Переключение с прямого направления вращения на реверсное,без временной паузы с промежуточным торможением вращения двигателя.Торможение происходит во время перехода ручки газа через 0.Причём степень промежуточного торможения программно можно изменить.Эта полезная функция,очень облегчает маневрирование на малых ходах,особенно в сочетании с режимом очень плавного набора оборотов мотором.На спасательном буксире,мне удалось добиться минимально-80об/мин на холостом и 60об/мин на воде.Регулятор Hobbywing EZRUN 18A-SL

    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    Маленький мотор загруженный на полную мощность возможно и греться сильно будет внутри корпуса.
    Мой опыт эксплуатации упомянутого мной мотора показывает,что да же полная блокировка мотора,намотавшимися на гребной вал водорослями или леской(что довольно часто бывало),не приводит к перегреву мотора,а длительная буксировка в тяжёлых условиях,приводит к нагреву двигателя не более 60 гр.,в наглухо задраенном трюме.
    С уважением Алексей.
    Последний раз редактировалось АЛ.; 15.08.2014 в 23:29.

  25. #22

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Я не понимаю,зачем такие мощности на копию.При потребной мощности до 60вт,мотор 120-150вт это максимум
    +100!!!
    я попробовал поставить бесколлекторник на торпедный катер 1м длинной, так он копийно ходил на 20% мощности а если больше то просто выпрыгивал из воды... вернул коллекторник на место, и то, стик газа больше 80% не делал....

    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Переключение с прямого направления вращения на реверсное,без временной паузы с промежуточным торможением вращения двигателя.Торможение происходит во время перехода ручки газа через ноль
    С уважением Алексей.
    Понял... это востребовано на не скоростных "гряземесах"?))) Я имею ввиду автомодели-джипы!
    Последний раз редактировалось MaikG3; 16.08.2014 в 00:48.

  26. #23

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    Понял... это востребовано на не скоростных "гряземесах"?)))
    Ну все корабли и суда возвращаются в гавани...
    А красивая швартовка копии украшает не только модель...
    С уважением Алексей.

  27. #24

    Регистрация
    11.08.2014
    Адрес
    Эрланген
    Возраст
    42
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    +100!!!
    я попробовал поставить бесколлекторник на торпедный катер 1м длинной, так он копийно ходил на 20% мощности а если больше то просто выпрыгивал из воды... вернул коллекторник на место, и то, стик газа больше 80% не делал...
    Интересно, какой это был мотор.

    Максимальная мощность при большом моторе конечно не будет использоваться полностью. К примеру 610 kv при 11 Вольт = 6700 об/мин. Быстрее он крутится от 11 вольт не будет. В зависимости от нагрузки возьмёт необходимый ток, небольшой, например 5.5 А. Потребляемая мощность получится те же 5.5А х 11 Вольт = 60 ватт к примеру. Зато КПД будет высоким, около 80%. Я из этих соображений и искал мотор с низкими оборотами, а они все большие.

  28. #25

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    Интересно, какой это был мотор..
    Примерно как у Алексея на буксире -3536 кв 1200 винт 35/1.4 от 3s

  29. #26

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    Зато КПД будет высоким, около 80%.
    Интересно,в чём смысл погони за высоким КПД для копии? При низких токах потребления мотоустановкой,батарея в 4-5А/Ч ёмкости,обеспечит реально большое время покатушек.При 50-80 Вт мощности,20% потерь в тепло способен рассеивать примитивный радиатор из алюминиевой пластины,поставленный на теплопроводную пасту между мотором и рамой.И потом,аутреннер так устроен,что во время вращения прокачивает через свой корпус воздух,чем активно охлаждает обмотки.
    С уважением Алексей.

  30. #27

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Ошибся

  31. #28

    Регистрация
    11.08.2014
    Адрес
    Эрланген
    Возраст
    42
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Интересно,в чём смысл погони за высоким КПД для копии?
    Конечно это не вопрос великой важности, но раз уж взялся за оптимизацию... Ну и хотелось бы чтобы хода на долго хватило, и модель не встала где-нибудь посреди озера.

  32. #29

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Из практического опыта своего,могу сказать,что при 12-15 буксировках за день,батарея в 4.2а/ч,разряжается ровно на половину и ни разу не разряжалась ниже.А приходилось буксировать притопленые лодки,длиной более метра и водоизмещением до 6кг,а бывало и бензинки.
    С уважением Алексей.

  33. #30

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    Зато КПД будет высоким, около 80%.
    Ошибочное мнение, что мощность в запасе, лишней не бывает, но при питании 12 вольт при токе холостого хода, у мощного мотора, скажем в 2А, 24Ватта на ветер.
    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    К примеру 610 kv при 11 Вольт = 6700 об/мин
    Обороты при нагрузке вычисляются как n=(U-J*R)*Kv где U напряжение питания, J рабочий ток, R сопротивление обмотки, к сожалению данных по мотору NMT я не нашел, посчитать его не получится.

  34. #31

    Регистрация
    11.08.2014
    Адрес
    Эрланген
    Возраст
    42
    Сообщений
    14
    Всем привет,

    пришли сегодня наконец-то моторы, и я сразу провёл стендовые испытания. Заказывал два разных мотора, так как до конца не был уверен какой лучше подойдёт:

    1. Turnigy G25 Brushless Outrunner 610kv
    2. Turnigy Aerodrive SK3 - 4250 350kv

    Аккумулятор 15 вольт. Приобрёл простенький китайский приборчик, чтобы измерить обороты. Наклеивается светоотражающая наклейка на муфту и оптически можно произвести замер.

    G25 - холостые обороты 9000 об/мин, под нагрузкой 3500-3800 об/мин, ток 18 ампер = 270 ватт

    SK3 - холостые обороты 5000 об/мин, под нагрузкой 4000-4200 об/мин, ток 10 ампер = 150 ватт

    Гонял моторы не долго, нагрев у обоих не чувствовался. Для сравнения протестировал и старый коллекторный мотор, вот примерно такой.Два таких были с самого начала установлены на этом кораблике с редуктором 1:2. Отец снял их похоже с какого-то пылесоса. С редуктора выходит 12500 об/мин холостые, под нагрузкой 3000 об/мин. Ток не меньше 23 ампера, потом уже перегорает "жучок" в вольтметре. Мотор греется как паяльник. Получается потребление 23 х 15 = 345 ватт. Кораблик с ними бегал хорошо, пока в буквальном смысле не взорвался NMh аккумулятор.

    Придётся поставить большие SK3. Весят они столько же, сколько старые моторы с редукторами. Я думаю моторы, которые размером меньше, ещё более оборотистее и для них уже редуктор нужен.

    Регулятор взял простенький, чтобы просто попробовать. Оказалось он не крутит мотор в обратную сторону. Подумываю собрать регулятор самому, с какими-нибудь дополнительными функциями.
    Последний раз редактировалось bombardement; 16.09.2014 в 03:08.

  35. #32

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    G25 - холостые обороты 9000 об/мин, под нагрузкой 3500-3800 об/мин, ток 18 ампер = 270 ватт SK3 - холостые обороты 5000 об/мин, под нагрузкой 4000-4200 об/мин, ток 10 ампер = 150 ватт
    Что-то Вы не так намерили.
    G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м
    а SC3 при 10А должен крутить не менее 5100 об/м, на ХХ 5250 об/м
    если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)

    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    Я думаю моторы, которые размером меньше, ещё более оборотистее и для них уже редуктор нужен.
    Надо посмотреть в сторону снижения питания скажем до 7.4 вольта. SC3 при таком напряжении будет крутить Ваш винт и кушать не более 5А. Правда шаг винта надо будет докрутить до 80мм.
    G25 будет кушать уже около 10А но и скорость будет больше 2.5 м/с.

    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    с самого начала установлены на этом кораблике с редуктором 1:2. Отец снял их похоже с какого-то пылесоса. С редуктора выходит 12500 об/мин холостые, под нагрузкой 3000 об/мин.
    Странно что при токе 23А не сгорали сами моторы.
    Последний раз редактировалось BelMik; 16.09.2014 в 09:40.

  36. #33

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    Приобрёл простенький китайский приборчик, чтобы измерить обороты. Наклеивается светоотражающая наклейка на муфту и оптически можно произвести замер.
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м
    может Вы наклеили одну наклейку вместо двух? приборчик то меряет обороты винта, а винтов с лопастями меньше двух не бывает ))) и кстати лампы дневного света при замере крайне негативно влияют. У самого такой приборчик.

    p/s/ а чем нагружали моторы?

  37. #34

    Регистрация
    11.08.2014
    Адрес
    Эрланген
    Возраст
    42
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Что-то Вы не так намерили.
    G25 при нагрузке 18А и напряжении 15В должен крутить не менее 8450 об/м
    а SC3 при 10А должен крутить не менее 5100 об/м, на ХХ 5250 об/м
    На холостых так и есть. Как только опускаешь винт в воду, обороты падают. У G25 почти в три раза падают.
    Ток мерял обычным мультиметром в разрыв между питанием и регулятором. Амперметр расчитан на ток до 10А, родной предохранитель от G25 сразу сгорает, пришлось поставить жучок, он держит до 24 А примерно. На холостых с винтами у SK3 1.5 А и в зависимости от нагрузки поднимается до 10 А. Вполне правдоподобно как мне кажется.

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)
    Проверю, хорошая идея.

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Надо посмотреть в сторону снижения питания скажем до 7.4 вольта. SC3 при таком напряжении будет крутить Ваш винт и кушать не более 5А. Правда шаг винта надо будет докрутить до 80мм.
    G25 будет кушать уже около 10А но и скорость будет больше 2.5 м/с.
    Попробую. Боюсь Г25 не раскрутит до 3-4 тыс при 8 вольт, ведь крутящий момент тоже будет ниже.


    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Странно что при токе 23А не сгорали сами моторы.
    щётки искрят сильно, а обмотка чуть ли не миллиметровым проводом намотана, она в последнюю очередь сгорит.

    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    может Вы наклеили одну наклейку вместо двух? приборчик то меряет обороты винта, а винтов с лопастями меньше двух не бывает ))) и кстати лампы дневного света при замере крайне негативно влияют. У самого такой приборчик.

    p/s/ а чем нагружали моторы?
    Ну сделал стенд из досок, с валом, карданом и винтом как у оригинала. А то кораблик страшно в ванне пускать. Винт в воду вот и вся нагрузка. Наклейку одну наклеил на кардан. Холостые обороты сходятся с данными мотора, думаю всё нормально измерил.
    Последний раз редактировалось bombardement; 16.09.2014 в 13:22.

  38. #35

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    Ну сделал стенд из досок, с валом, карданом и винтом как у оригинала. А то кораблик страшно в ванне пускать. Винт в воду вот и вся нагрузка.
    т.е. замер на "швартовых"... имейте ввиду что "на ходу" и ток упадет и обороты возрастут. На сколько не скажу, но по своему опыту (телеметрия на катере) для себя решил что ток на швартовых минимум в 2 раза больше чем на ходу.

  39. #36

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    Попробую. Боюсь Г25 не раскрутит до 3-4 тыс при 8 вольт, ведь крутящий момент тоже будет ниже
    Крутящий момент определяется током, обороты напряжением.

  40. #37

    Регистрация
    11.08.2014
    Адрес
    Эрланген
    Возраст
    42
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    если конечно у Вас под нагрузкой не просаживается питание (что скорее всего имеет место быть)
    Вы были правы, напряжение с Г25 падает с 14.6 В до 10.3 В. Получается потребление 180 ватт при 3800 об/мин.

    Попробовал Г25 с 7.6 В. Питание падает до 6.6 В, обороты 2500-2700, ток 10А = 66 ватт. Вот знать бы ещё, на сколько оборотов он на ходу винт раскрутит.
    Последний раз редактировалось bombardement; 17.09.2014 в 00:14.

  41. #38

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Потребление на ходу зависит слишком от многих факторов таких как обводы корпуса и масса судна (сопротивление движению), так что тут только ходовые испытания ответят...
    Я под это дело на телеметрию разорился - шикарная весчь!

  42. #39

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от bombardement Посмотреть сообщение
    напряжение с Г25 падает с 14.6 В до 10.3 В.
    А какая батарея у Вас? что-то сильно напруга падает, LiPo не должны так себя вести, а обороты на ходу можем посчитать. При 10А и напряжении 7.2В G25 должен крутить 4000 об/м. При 6.6 вольта и 10А должно быть 3600 об/м, что то измеряете не так!

  43. #40

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Если у Вашего винта уменьшить (и закрутить правильно) шаг до 40мм, то на швартовых G25 будет потреблять около 7А на мотор при 4150 об/м. На ходу в 2 м/с, ток потребления станет 5,5 А при оборотах 4200. Упор от одного винта около 850 гр. на швартовых упор от винта около 1.5 кг.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подбор деталей - гекса
    от актер в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 188
    Последнее сообщение: 23.03.2015, 12:59
  2. подбор двигателя и вала
    от somalic в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.01.2014, 02:24
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.08.2013, 13:41
  4. Помогите новичку с подбором компонентов
    от Niggatiff в разделе Авто. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.08.2013, 00:46
  5. Помогите подобрать двигатель для модели 1/8
    от svs101010 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.08.2013, 13:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения