Нет - я не о самолетах!
Кто нибудь занимался катерами на подводных крыльях?
Может где-то есть инфа по этому..
Хотелось бы узнать о постройке, проблемах, нюансах..
![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Копии в категории Судомодели; Нет - я не о самолетах! Кто нибудь занимался катерами на подводных крыльях? Может где-то есть инфа по этому.. Хотелось ...
Нет - я не о самолетах!
Кто нибудь занимался катерами на подводных крыльях?
Может где-то есть инфа по этому..
Хотелось бы узнать о постройке, проблемах, нюансах..
имхо крылья на модели подойдут больше для копийности и закрытого бассейна ввиду малой мореходности/чувствительности к волнению. Или моделька должна быть достаточно большой.
Гуру меня поправят, если не прав...
Так ведь не для рекордов - построить, выйти на крыло, получить заряд эмоций , опять же за себя любимого порадоваться.
Мне больше импонируют суда с малой площадью ватерлинии СМПВ ( например SWATH, но необязательно Тwin Hull) .
Накопал формулу расчёта "больших" СПК от Матвеева
Немного по крылатым было в книге Г.Миля Электроприводы моделей, выкладывал тут:
http://www.sam-sebe-sudomodel.narod.ru/dow...shie_modeli.rar
3-4 конструкции моделей было в МК, что то выкладывал тут:
http://www.sam-sebe-sudomodel.narod.ru/p8.htm
Ага ! Значит все-таки есть !
Петрович - СПАСИБО , думать буду !
товарищ Стефанович четверть века назад построил радиоуправляемую копию советского МПК на подводных крыльях (проект не помню). Длиной около метра. Правда, там было всего одно крыло - в носу. Но на крыло модель выходила и очень эффектно шла. Бортовые секции крыльев механически складывались при швартовке - как на прототипе. Для облегчения надстройка была сделана из авиационного картона.
Так что, всё возможно.
Потом эта модель попала в Военно-Морской Музей и даже какое-то время была в экспозиции.
немного из теории подводных крыльев.
Крыло создаёт дополнительную подъёмную силу, которая приподнимает корпус (или полностью поднимает его из воды), уменьшая тем самым смоченную поверхность, а значит и сопротивление. Подъёмная сила зависит от площади крыла и скорости движения судна. Основная мощность тратится на преодоление "горба сопротивления" - когда нужно разогнать судно ещё не вышедшее на крыло.
Профиль крыла может быть как авиационным, так и простым сегментным.
Подводные крылья делятся на два класса - полностью погруженные, и пересекающие поверхность воды.
Полностью погруженные - как правило плоские крылья, расположенные на значительной глубине, чтобы уменьшить влияние волн. Как правило эти крылья управляютсся компьютером, изменяя угол атаки в зависимости от состояния моря, скорости, курса и проч.
Пересекающие поверхность воды - крылья в форме боквы V, или \_/. Боковые наклонённые повехности крыльев в рабочем положении пересекают поверхность воды. Таким образом крыло само регулирует свою подъёмную силу - при повышении силы, крыло поднимется ближе к повехности, дополнительная часть крыла выходит из воды, таким образом рабочая площадь уменьшается, и соответсвенно уменьшается подъёмная сила. При погружении крыла наоброт его площадь увеличивается, соответственно и сила.
Основная проблема при проектировании СВП - обеспечить необходимую мощность при ограниченном водоизмещении.
Из любопытства попробовал.Смотреть здесьКто нибудь занимался катерами на подводных крыльях?
http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...ic=27246&st=20