Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Колесный пароход (ходовая часть)

Тема раздела Копии в категории Судомодели; Собираюсь строить колесный пароход, возникла проблема с редуктором. Делать на один мотор или на два (по одному на каждое колесо)? ...

  1. #1

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    г. Наб. Челны Тат
    Возраст
    35
    Сообщений
    142

    Колесный пароход (ходовая часть)

    Собираюсь строить колесный пароход, возникла проблема с редуктором. Делать на один мотор или на два (по одному на каждое колесо)? может у кого есть схемы редукторов? Пробовал червячную пару - слишком быстро крутит. И вообще, если кто строил поделитесь - как себя модель (длина примерно 1 м) будет себя чувствовать на воде? Вроде как плоскодонка, насколько чувствитльна будет к волнам?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.11.2003
    Адрес
    Питер, Приморская
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,318
    Если вы поставите два мотора, и два регулятора, то, замикшировав каналы, можно будет управлять без руля - увеличением/уменьшением мощности каждого из моторов. Если же будут руль и только один регулятор - проще делать один мотор. Редуктор не сложно сделать самому даже мне - достаточно найти подходящие шестерни.

  4. #3

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    г. Наб. Челны Тат
    Возраст
    35
    Сообщений
    142
    Думаю, что схема с двумя моторами для управления нереальна... Слишком большая длина корпуса, этож все таки не танк

  5. #4

    Регистрация
    20.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    144
    Цитата Сообщение от MadKryl Посмотреть сообщение
    Слишком большая длина корпуса, этож все таки не танк
    Сами писали - плоскодонка, так что боковое сопротивление невелико. Если колеса будут стояь по бортам, ближе к середине корпуса - вполне возможно, что пустив их враздрай пароход получится развернуть. Впрочем, не попробовав, утверждать с определенностью не готов.
    Редукторы под два мотора, каждый из которых работает на свой вал, бывают в продаже в лавке "Хобби из Японии" в Москве (http://www.hobbyjapan.ru), причем передаточное число этих редукторов может варьироваться при сборке. Моторчики там правда хиленькие, но вдвоем не слишком тяжелый пароход потянут - ведь и прототип, поди, не слишком быстро бегал

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    г. Наб. Челны Тат
    Возраст
    35
    Сообщений
    142
    Возможно... Сейчас делаю пилотный вариант без РУ, там и опробую схему разворота с включением колес в раздрай. Так сказать проба пера. Интересно было бы послушать того, кто уже строил подобную модель.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Раз привозили на областные соревнования, Св.Николай на котором Ленин в ссылку плыл, в СССР довольно известный пароход... Был в классе прямоходов, ходит отвратно, медленно и сильное влияние ветра на траекторию... Больше не привозили... Откуда не помню, спроси у VVV
    Последний раз редактировалось Петрович; 03.06.2009 в 13:39.

  9. #7

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    г. Наб. Челны Тат
    Возраст
    35
    Сообщений
    142
    Ну к скорости-то как раз претензий нет. Такая штука принципиально не может идти быстро. Ну а влияние ветра тоже понятно, невысокая скорость + надстройки. Т.е. на единицу длины уходит бОльшее время и соответственно отклонение больше. А с РУ кто-нибудь строил? И какой масштаб будет более плавательный?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    из масштабов мне больше нравится 1:1
    Насчёт ходкости - очень сильно влияние волнения. Сами понимаете - если одно колесо погружено в волну, а другое оголено - как раз тот самый танк и получится.
    Если интересует постройка именно КОЛЁСНОГО парохода, то не всё ли равно? Важно, чтобы он был действительно КОЛЁСНЫЙ. Ещё лучше если он будет действительно ПАРОХОД - т.е. с паровой машиной. Глядишь, и редуктор не понадобится Про паровую машину здесь много было написано.
    Кстати, можно ещё заморочиться с конструкцией самих колёс. На "продвинутых" пароходах применялись колёса с поворачивающимися лопастями.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Цитата Сообщение от MadKryl Посмотреть сообщение
    Ну к скорости-то как раз претензий нет. Такая штука принципиально не может идти быстро. Ну а влияние ветра тоже понятно, невысокая скорость + надстройки. Т.е. на единицу длины уходит бОльшее время и соответственно отклонение больше. А с РУ кто-нибудь строил? И какой масштаб будет более плавательный?
    В МК хоть иногда заглядываете?
    №10/93г Богемия в РУ варианте, выкладывал тут:
    http://www.sam-sebe-sudomodel.narod....ad/1993-10.rar
    №12/2004г Бурлак ЕН тут:
    http://www.sam-sebe-sudomodel.narod....ad/2004-12.rar
    А как вам такой?
    №9/89г Колумб
    Последний раз редактировалось Петрович; 03.06.2009 в 13:39.

  13. #10
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Учитывая полное отсутствие у меня судомодельного опыта не могу даже примерно прикинуть вес посудины по её описанию:
    Цитата Сообщение от MadKryl Посмотреть сообщение
    Пробовал червячную пару - слишком быстро крутит. И вообще, если кто строил поделитесь - как себя модель (длина примерно 1 м) будет себя чувствовать на воде?
    и соответственно примерный допустимый вес её мотора с редуктором.
    Однако, быть может всё-таки автомобильный двигатель с червячным редуктором от щёток лобового стекла будет и достаточно мощен и не слишком быстр и не слишком тяжёл ? Особенно если к нему регулятор оборотов добавить ? На авто разборке такие моторчики достаточно доступны за дёшево.
    Либо - если двигатель нужен поменьше - серва вполне может подойти. Удалить у неё электронику и ограничитель поворота вала достаточно не сложно.
    Сложнее правда присоединить её к гребному валу колесного парохода.
    Цитата Сообщение от MadKryl Посмотреть сообщение
    Ну к скорости-то как раз претензий нет. Такая штука принципиально не может идти быстро.
    И здесь не совсем согласен - кто-то кажется в МК или ЮТ в 90 е годы писал про концептуально новый движитель для посудин - как раз колёсного типа. Только лопатки не радиальные. В качестве прототипа использовалось рабочее колесо от центробежного нагнетателя советской электро руко сушки. Автор её в патрон дрели зажимал и в бочке с водой включал насколько я помню. Появлялась и подъёмная сила и сила тяги. Стартовый момент правда весьма велик. Ну то есть колёсное судно с парочкой таких тянущих колёсиков должно/может бегать по воде достаточно быстро - диаметр колеса большой, кавитации нет и тд. Правда, это уже совсем не копия. Ну и с волнами/рябью тоже проблемы - подвеску наверное придётся делать.

  14. #11

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Раз привозили на областные соревнования, Св.Николай на котором Ленин в ссылку плыл, в СССР довольно известный пароход... Был в классе прямоходов, ходит отвратно, медленно и сильное влияние ветра на траекторию... Больше не привозили... Откуда не помню, спроси у VVV
    Видел два колёсных прямохода ЕН-600 и ЕН-1250.Скорость никакая,значит
    в РУ копии надо делать раздрай колес.Меньше метра делать не стоит,
    может не хватить водоизмещения.Редуктор может так визжать и громыхать,
    что плеска плиц не услышать.Сам склоняюсь к мнению GOLF_stream.
    Если пароход,то с паровой машиной и не обязательно копию.

  15. #12

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    г. Наб. Челны Тат
    Возраст
    35
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Раз привозили на областные соревнования, Св.Николай на котором Ленин в ссылку плыл, в СССР довольно известный пароход... Был в классе прямоходов, ходит отвратно, медленно и сильное влияние ветра на траекторию... Больше не привозили... Откуда не помню, спроси у VVV
    Видел два колёсных прямохода ЕН-600 и ЕН-1250.Скорость никакая,значит
    в РУ копии надо делать раздрай колес.Меньше метра делать не стоит,
    может не хватить водоизмещения.Редуктор может так визжать и громыхать,
    что плеска плиц не услышать.Сам склоняюсь к мнению GOLF_stream.
    Если пароход,то с паровой машиной и не обязательно копию.
    Насчет визга редуктора не согласен. В детстве у меня был джип на проводах с отличным редуктором. По скорости вращения и крутящему моменту весьма подходил для колесного парохода... И шумел не сильно (шестерни тихонько урчали). А вариант с одним колесом на корме весьма привлекательный... Было бы любопытно такую штуку запустить. С размерами стало все ясно - никак не меньше метра. Петровичу огромное спасибо за чертежи.. Попробую про "Колумб" нарыть что-нибудь.

    С прототипом вроде определился "Колумб". С колесом на корме. И по обводам он пошире будет, т.е. при той же длине, он имеет бОльшее водоизмещение. Правда чертежей маловато. Если есть у кого информация по данному пароходу поделитесь пожалуйста. Какие можете предложить варианты передачи вращения с редуктора на колесо. На прототипе были кривошипы с тягами.. Насколько такой вариант работоспособен на модели?

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    С чертежами нон проблем, выложу вечером...
    Посмотри на форуме уже подымалась тема колесного парохода и чертежи выкладывались...
    Была задумка по скриншотам (кадрам) с фильма Волга-Волга сделать чертежи того колесника...

  17. #14

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Т.К параход идет медленно, руль направления не находится в струе от винта - управление только рулем будет не очень эффективно. Или руль очень здоровый понадобится.
    На настоящих судах раздрай был, причем и на тех что с колесом сзади.

    Если найдете подходящие конические шестерни-вопрос с передачей упроститься (касаемо варианта с колесом на корме)

  18. #15

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    г. Наб. Челны Тат
    Возраст
    35
    Сообщений
    142
    Ээээ... А каким образом можно использовать раздрай на одном колесе за кормой??? Оно вроде целое было. Насчет руля - он довольно большой плоскости и находится перед колесом. На моей модели будет одно колесо за кормой, уж больно интересная схема... Да и на воде наверняка будет смотреться прикольно.

    Привод на колесо на корме пока хочется сделать как у прототипа - т.е. тяги и кривошипы.

    Петрович, если чертежи из МК, то у меня они уже есть. Могу выложить ссылку на почти все чертежи из МК. http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/
    Я решил строить не копию, а обобщенную модель парохода того времени. Но если есть информация конкретно по "Колумбу", то буду признателен.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Петрович, если чертежи из МК, то у меня они уже есть. Могу выложить ссылку на почти все чертежи из МК. http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/
    Я решил строить не копию, а обобщенную модель парохода того времени. Но если есть информация конкретно по "Колумбу", то буду признателен.
    Других нет...
    Вроде бы были сканы выкроек бумажной модели аналогичной по конструкции, толи Марк Твен, толи Королева Миссисипи...
    Т.К параход идет медленно, руль направления не находится в струе от винта - управление только рулем будет не очень эффективно. Или руль очень здоровый понадобится.
    Правилами разрешено увеличивать площадь руля направления в 2 раза!

  20. #17

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    г. Наб. Челны Тат
    Возраст
    35
    Сообщений
    142
    Вроде бы как все вопросы прояснил. Определился с выбором прототипа, остальные вопросы по поводу изготовления можно будет решать в рабочем порядке. Но если у кого есть еще какие-нибудь мысли по поводу колесного парохода с кормовым расположением колеса - буду рад выслушать и принять к сведению. Спасибо всем, кто откликнулся. Сегодня сажусь за чертежи... Как только получится что-нибдь интересное обязательно выложу фотки!

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Еще вариант, ф.Ревелл делает пластиковую модель колесного парохода в М1:160... Можно купить и переделать...
    Звезда делает парусно-колесный Сириус, но у него правдоподобность под большим сомнением + мачты надо делать полегче, например из бальзы, а то будет ложится на борт...
    Последний раз редактировалось Петрович; 03.06.2009 в 13:39.

  22. #19

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    как определить водоизмещение (оно же масса)
    если есть прототип и известно его водоизмещение, то эту цыфру надо разделить на цыфру маштаба, возведённую в степень 3. Собственно, это чистая геометрия.
    Про автомобильные двигатели. Напряжение бортовой сети большинства автомобилей 12В. У некоторых все 24В. На модели достаточно 6В. Хотя, если модель БОЛЬШАЯ, то 12В лишними не будут Вот только регуляторы хода на такое напряжение редкие и дорогие.

  23. #20

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    г. Наб. Челны Тат
    Возраст
    35
    Сообщений
    142
    Насчет пластиковых моделей сильно сомневаюсь... Придется укладываться в то что предлагает набор, а пластик довольно тяжелый... Так что тут, думаю, без шансов. Насчет массы аппаратуры, зашел вчера в магазин, примерно взвесил - получается чуть меньше кило. Так что для метровой модели это не проблема. Присмотрел пока 540-й мотор автомобильный. Надо будет под него редуктор посчитать.

    И все таки как лучше сделать привод на колесо? Шатунами с кривошипами или шестерней? С шестернями проще, а скривошипом интереснее.

    Теперь про корпус. Хочу сделать из цельного бруска пенопласта хорошего, потом обшить бальзовым шпоном - прототип был обшит деревом. Соответственно пройтись морилкой и отлакировать... Как вам такой вариант?

  24. #21

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    написал большой ответ, а инет проглючил. Повторять лень
    В моём блоге написано как делать болванку - так же делайте корпус. Пеноплат не нужен нафиг. Бальза? Если денег не жалко, можно и бальзу, но сосна тоже сгодится
    Пропитать пропиткой и покрыть лаком - обязательно. Изнутри тоже.

    Или просто выклеить корпус из стеклоткани.

  25. #22

    Регистрация
    15.08.2004
    Адрес
    Capital of the World, RUSSIA
    Возраст
    45
    Сообщений
    79
    Всем любителям "колесников" я таки настоятелно советую посетить сайт paddleducks.co.uk
    Там найдется масса всяческого полезного материала, включая чертежи (и паровых машин в том числе).

  26. #23

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Бальсу лучше пропитать разведенной в ацетоне эпоксидкой,а уж потом
    лаком.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. подбор ходовой части
    от iNNi в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 21.07.2008, 23:16
  2. Пароход
    от urfin в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.02.2008, 13:55
  3. Ищу чуртежи колёсного парохода
    от Александр АГ в разделе Копии
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.10.2005, 00:27
  4. Колёсная яхта
    от cyklop в разделе Копии
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.03.2004, 23:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения