Ищу чертежи парового двигателя

VIT-VIT
Soling:

Народ!
Есть раритетные издания -
“Самодельные электрические и паровые двигатели”
Детгиз 1946г.

Стоит ли озадачивсться сканированием?
Если кому нужно, можно и потрудиться, а в
пустую жаль времени.
😃

t2-17@mail.ru

Потрудится конечно стоит.Только положить надо в общедоступное место.

7 days later
Arctur
Soling:

Народ!
Есть раритетные издания -
“Самодельные электрические и паровые двигатели”
Детгиз 1946г.

Чертежи очень простых машин. Вплоть до цилиндра из ваты.  😃
Чертежи турбины.
Котлы и горелки.
Все на уровне консервных банок и ружейных гильз.

“Морской моделизм” ДОСААФ 1955г.
Тут более серьезные машины разных типов.
Классические, качающиеся, двойного действия.

Стоит ли озадачивсться сканированием?
Если кому нужно, можно и потрудиться, а в
пустую жаль времени.
😃

t2-17@mail.ru

Добавлено

Я насчет книжки 1946 г. Конечно же нужно. Приступлю к испытаниям немедленно. результаты выложу. Если трудно с размещением в общедоступном месте, мое мыло arctur@spb.lanck.net

8 days later
6 months later
Александр_К

“Морской моделизм” ДОСААФ 1955г.
Может есть у кого в электронном виде?
Или хотя бы материалы по паровым машинам и котлам из нее
Заранее благодарен!

3 months later
Hood

Ну допустим, машину собрать - не велика проблема. А вот нормальный котёл - это серьёзно. Да и нормальная (мощная) горелка… У кого нибудь есть соображения? PLS!

Hood

[quote=Temnikov;218589]
Хороша машинка, слов нет. Но ИМХО, переусложнена, и самое главное, нет котлов и горелок.
Ещё раз повторяю, САМА машина -не проблема. Её кормить надо. Нужен мощный котёл и горелка к нему. Когда модель идет с факелами из труб - ИМХО не совсем корректно. Тем более, у меня турбина. Она ещё больше кушает, и все затруднения именно из-за этого.

Engineman
Hood:

Ну допустим, машину собрать - не велика проблема. А вот нормальный котёл - это серьёзно. Да и нормальная (мощная) горелка… У кого нибудь есть соображения? PLS!

И много вы их собрали <машин>, чтобы делать подобные столь смелые утверждения?

А соображения…конечно есть. Чтобы говорить о котле (предметно), нужно иметь представление о потребителе пара. Лучшей паропроизводительностью и параметрами пара (как и в реальной практике) обладают водотрубные котлы - Скотта или Ярроу, но у них невелик объем котельной воды, поэтому нужен весьма производительный насос питательной воды.
Наиболее широко применяемые горелки - газовые. Мне больше всего нравятся керамические, они более безопасные и не очень шумные.

ДАК
Engineman:

И много вы их собрали <машин>, чтобы делать подобные столь смелые утверждения?

А соображения…конечно есть. Чтобы говорить о котле (предметно), нужно иметь представление о потребителе пара. Лучшей паропроизводительностью и параметрами пара (как и в реальной практике) обладают водотрубные котлы - Скотта или Ярроу, но у них невелик объем котельной воды, поэтому нужен весьма производительный насос питательной воды.
Наиболее широко применяемые горелки - газовые. Мне больше всего нравятся керамические, они более безопасные и не очень шумные.

По поводу горелок- нормально подойдут горелки фирмы Риелло. У нас, в Киеве есть правда горелки следующего поколения- так называемые микродиффузионные или ониже- струйно-нишевые. очень хороши. Могут работать в безвентиляторном режиме на самотяге. А главное- в очень широком диапазоне нагрузок.
Я по роду своей работы имею непосредственное отношение к теплоэнергетике. Руковожу небольшим предприятием, делающим приборы контроля и автоматику для котлов. Ну и наладка тоже.

Engineman

Хороша машинка, слов нет. Но ИМХО, переусложнена, и самое главное, нет котлов и горелок.
Ещё раз повторяю, САМА машина -не проблема. Её кормить надо. Нужен мощный котёл и горелка к нему. Когда модель идет с факелами из труб - ИМХО не совсем корректно. Тем более, у меня турбина. Она ещё больше кушает, и все затруднения именно из-за этого.

Машина (цветная картинка) как раз не переусложнена, а упрощена до возможного предела. Но это действительно неплохой образец для подражания. Лангедоковская же машина - вообще полный примитив…да и механизм парораспределения у нее очень неэффективный.
Но речь не об этом. С чего вы взяли, что у турбины (модельной) расход пара больше, чем у поршневой паровой машины? Еще замечу, что паровая турбина (в “модельном” варианте) ВСЕГДА проиграет поршневой паровой машине. Да и факелы из труб - это показатель только того, что топливо горит в дымовой трубе, а не в топке - то есть совсем не там, где нужно и нужно настраивать работу топливнй системы 😃 .
В приложенном файле - чертежик водотрубного котла Скотта, он еще годится для воспроизведения на модели, с котлом Ярроу дело обстоит несколько хуже.
Сам же я использую только горизонтальные жаротрубные /огнетрубные котлы оборотного типа.
scottboil_157.rar

Токсик

Привет всем!

to Hood: присоеденюсь к мнению Engineman, машина очень простая. Из всего перелопаченого в паутине за эти годы и поднятые архивы сторой литературы , проще может только машина скачающимися цилиндрами. Но у нее столько недостатков.

Весм пока, пока, пока.

Hood

Спасибо всем откликнувшимся.
Машин я собрал штук эдак 6-7. из них 4 - откровенная гадость (не по конструкции, по моему качеству исполнения, учился) две - одна одноцилиндровая качалка - уже неплохо, одна -с золотником (из Курти) похуже. Последняя ЦММЛ К-5 двухцилиндровая, с золотником, не пошла. Не хватило пара.
Котлы. Лучшие, пожалуй, горизонтальные, огнетрубные. В смысле удобства монтажа, безопасности, запаса воды. Форсируются отвратно.
Котёл Ярроу. Идеален для форсажа, но плохо держит воду, сложно монтировать, без питательного насоса - просто горит.
Горелки - как правило бензиновые. Но делал и спиртовые. Отдельно - ЗВЕР! в корпус установил - еле чадит.

Engineman
Vini:

а вот тут можно даже купить… (не реклама ни разу)
www.eurotrain.ru/paro/12.htm

Если покупать - то уж точно не у подобных посредников, а непосредственно у производителя. И не такую ерунду как WILESCO.
Но это дорогое удовольствие - приличная паросиловая установка стоит ~60 000-70 000 RUR. Посему- есть вполне серьезный резон сделать все самому (ну, или почти все) 😎 .

Engineman
Temnikov:

Для “колёсника” самое то:The Internet Craftsmanship Museum

Специально для г-на Темникова 😃
Угу… А вот специально для тех, кто любит порассуждать о “последних моделях”. Для торпедобота - самое то… Сначала спроектируйте и сделайте нечто подобное (и чтоб работало).
Скоро будет готов engine для пикетного бота…

Temnikov
Engineman:

Специально для г-на Темникова 😃
Угу… А вот специально для тех, кто любит порассуждать о “последних моделях”. Для торпедобота - самое то… Сначала спроектируйте и сделайте нечто подобное (и чтоб работало).
Скоро будет готов engine для пикетного бота…

Спасибо! 😃
Вот только формат бы чуть по более, а то не разглядеть 😊
Рады будем посмотреть на готовый пикет-бот. 😋

Engineman
Temnikov:

Спасибо! 😃
Вот только формат бы чуть по более, а то не разглядеть 😊
Рады будем посмотреть на готовый пикет-бот. 😋

Интеллектуальная собственность, однако 😁 . Кто понимает - тому и так все очевидно.
Picket boat - придется подождать до лета… Ведь сфотографировать надо непременно на ходу, а у нас зимой довольно прохладно. Впрочем, “чехол” для машины - как раз не проблема 😉 .

Temnikov
Engineman:

Интеллектуальная собственность, однако 😁 . Кто понимает - тому и так все очевидно.
Picket boat - придется подождать до лета… Ведь сфотографировать надо непременно на ходу, а у нас зимой довольно прохладно. Впрочем, “чехол” для машины - как раз не проблема 😉 .

Что с вашим фотоаппаратом случилось (NIKON E4200)?
Или это новый способ защиты “Интеллектуальной собственности”?
Тогда надо ссылку указывать откуда взят снимок.