очень нужны любые фото и чертежи Typhoon

meti

Господа,

помогите пожалуйста найти любую информацию, чертежи и фотографии оригинального скоростного катера Typhoon, построенного Эдселю Форду в 1928 году. Фотография прилагается

Спасибо, за ранее благодарен любой помощи.

1 year later
meti

Ну вот, так и пришлось самому искать эти чертежи по разным музеям и библиотекам. Чертежи нашел и вот что получилось (правда катер еще не достроен, но уже внешний вид проявляется, весь кораблик обклеен планками из дуба):

GOLF_stream

Отличный корпус! Поздравляю!
Красное дерево - это замечательно.
Обшивка двухслойная?
Модель предполагается ходовой или стендовой? Если ходовой, то какие планы по защите дерева от воды?

meti
GOLF_stream:

Отличный корпус! Поздравляю!
Красное дерево - это замечательно.
Обшивка двухслойная?
Модель предполагается ходовой или стендовой? Если ходовой, то какие планы по защите дерева от воды?

Да обшивка двухслойная, первый слой - фанера (толщиной 0.4 мм), и второй - планки (сечением 2х7 мм, размер выбнан из масштаба модели).
Модель предполагается ходовой и для защиты будет использоваться тонкая стеклоткань (20 г на кв.м.) (достаточно распространенный способ, стеклоткань становится полностью прозрачной и не нарушает внешний вид дерева) и пяток слоев полиуретана.
Почему стеклоткань? То что корпус будет погружен в воду, в этом ничего сташного нет, но вот постоянные изменения влажности воздуха, как правило оказывают самое серьезное влияние, он рассыхается и растрескивается. Стеклоткань очень хорошо стягивает корпус и не дает ему рассохнуть, ну а в воде естественно ни каких проблем не будет. Внешний вид от этого не портится вообще, а цена за все это - 20 лишних грамм на весь корпус.
Почему полиуретан? Он очень пластичен, водостоек, полностью прозрачен, хорошо выдерживает температурные изменения и что не мало важно хорошо защищает дерево от ультрафиалета. На самом деле можно использовать эпоксидную смолу (но ее надо подбирать очень внимательно, так она может иметь желтоватый оттенок), полиестер или какой-нибудь прозрачный лак.

GOLF_stream

Интересная технология. Надеюсь увидеть фотографии того, что получится.
Но лично мне не очень нравится покрывать красное дерево чем-то кроме лака. А вот изнутри корпус можно пропитать эпоксидкой.
Я когда-то делал модель похожего катера из американского набора
andruha.stormway.ru/models/…/barrelback.htm

meti
GOLF_stream:

Интересная технология. Надеюсь увидеть фотографии того, что получится.
Но лично мне не очень нравится покрывать красное дерево чем-то кроме лака. А вот изнутри корпус можно пропитать эпоксидкой.
Я когда-то делал модель похожего катера из американского набора
andruha.stormway.ru/models/…/barrelback.htm

Полностью с вами согласен, внешний вид дерева это прежде всего, но применение этой технологии как правило модель не портит, а внутри корпус уже покрыт тонким слоем полиуретана. На прикрепленных фото можно увидеть результат ее применения. По ходу моей работы буду делать фотографии и обязательно выложу их с полным описанием технологии и опыта

meti

Ну вот, затемнил немного корпус, теперь можно зачистить компаунд (белые полоски) между планками на палубе и покрывать стеклотканью

GOLF_stream

чем темнил корпус?
Да и надо ли? Ведь после покрытия лаком, даже бесцветным, красное дерево станоится визуально темнее.

И какой полиуретан используется? Стеклоткань пропитывается им вместо смолы?

meti
GOLF_stream:

чем темнил корпус?
Да и надо ли? Ведь после покрытия лаком, даже бесцветным, красное дерево станоится визуально темнее.

И какой полиуретан используется? Стеклоткань пропитывается им вместо смолы?

Да, любое дерево становится темнее, просто хотелось подобрать цвет поближе к оригиналу, а темнил моренкой на основе спирта.
Полиуретаном я назвал полиуретановый прозрачный лак для внешних и внутренних работ, и совершенно верно, он используется вместо смолы.

meti

Не понравилось как затемнил корпус, отмыл и все переделал, почистил компаунд между планками на палубе, еще чуть чуть, только закончу некоторые мелочи и можно покрывать корпус стеклотканью

GOLF_stream

можно поподробнее про полиуретановый лак. Я с ним не сталкивался. Он двухкомпонентный, как эпоксидка? Как долго сохнет? Он специально для дерева или для любых материалов?
И можно фотографию баночки лака, вдруг увижу такую же у нас.

meti
GOLF_stream:

можно поподробнее про полиуретановый лак. Я с ним не сталкивался. Он двухкомпонентный, как эпоксидка? Как долго сохнет? Он специально для дерева или для любых материалов?
И можно фотографию баночки лака, вдруг увижу такую же у нас.

Полиуретановые лаки в большинстве своем двухкомпонентны, но так же продаются уже в приготовленном виде (значительно реже чем двухкомп и как правило в небольших упаковках и для декоративных работ). Предназначены они для работы с деревом (мебель, паркет, дек. изделия), они дают прозрачное, крепкое и эластичное покрытие, обладают хорошей защитой от ультрафиалета (что очень важно особенно для моделей) и устойчивы к температурным расширениям дерева. Предназначены для как для внешних, так и для внутренних работ (на банке написано), так же есть серия лаков для специального применения, например для деревянных настилов на верандах и балконах постоянно находящихся на воздухе и открытых дождям, для применения на катерах и устойчивых к соленой воде и т.д. и т.п. Одним словом, существует большое количество разновидностей, купить их можно в любом хоз. магазине, и на сегодняшний день, мне кажется, что это самые распространенные лаки.
Сохнут они в основном от 5 до 24 часов (зависит от типа лака, толщины слоя и ваших потребностей, так как можно купить и добавки-ускорители и добавки замедлители). Я использую 5 часовой лак, и наношу его очень тонкими слоями, как правило уже через час-полтора, он уже перестает липнуть к рукам. Продаются эти лаки как в банках так и в аэрозольных упаковках.
Чуть позже выложу фотографии с первыми шагами покрытия корпуса стеклотканью, а пока фотка с банками лаков (марка MINWAX Helmsman очень сильно распространена в мире, думаю что ее можно найти почти везде)

meti

Процесс пошел.

Решил покрыть весь корпус одним куском стеклоткани с перехлестом по килю (может что даст для прочности, хотя и не обязательно).
Почистил и помыл корпус от пыли, уложил ткань и кисточкой нанес очень тонкий слой лака (слой должен быть очень тонким чтобы ткань прилегала как можно плотнее к корпусу). На фото видны белесые разводы, это не от воздуха и не от шкурки, это отблеск от стеклоткани. Шкурить еще нельзя, а то стеклоткань можно прошкурить насквозь и тогда весь этот компот с тканью вообще будет не нужен. Другими словами необходимо нанести еще слой или несколько (зависит от толщины слоев), до тех пор как перестанет быть видна структура ткани и уже тогда можно шкурить и наносить завершающие слои. К сожалению фотографии получились не очень хорошо (фотографировал уже ночью и при плохом освещении).
Сейчас как уже написал наношу последующие слои, как будут результаты еще выложу фотки

GOLF_stream

на эти фотографии смотреть страшно 😃 Дай Бог, чтобы получилось так, как задумано.
Но я бы сначала попробовал на куске дерева.

meti

Да, предыдущие фотографии выглядят не очень хорошо. Когда что либо находится в работе, то оно не всего красиво выглядит, да и хорошо сфотографировать тоже не просто. Вот еще несколько новых фотографий, кажется что становится лучше 😢

GOLF_stream

что радует на твоих фотографиях - культура производства. Всё чисто, аккруатно.

9 months later
engineer

А продолжение будет! Очень интересно!