Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Судовые огни

Тема раздела Копии в категории Судомодели; Имеется яхта (MOONRAKER от Граупнера) в комплекте идет 5 ламп: зеленая, красная, две одинаковые белые (по чертежу стоят на корме ...

  1. #1

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339

    Судовые огни

    Имеется яхта (MOONRAKER от Граупнера) в комплекте идет 5 ламп:
    зеленая, красная, две одинаковые белые (по чертежу стоят на корме и рубке) и еще одна белая стоит на плошадке на рубке. Вопрос такой, на какой борт идет зеленая а на какой красная и как должны гореть лампы? Всмысле постоянно или какие-то из них должны мигать. К сожалению в инструкции на эту тему полный молчок, даже напряжение ламп не указано Также интересует нет ли каких-то модулей для подключения всего этого добра к приемнику.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    24

  4. #3

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    За ссылку спасибо но помогло слабо. Длина оригинальной яхты около 40м (точнее больше 19 и меньше 45,75) Получается вторая сверху картинка но там 4 огня а у меня их 5... Моему расположению огней соответствует только буксир но это же полный бред. Ну и я так и не понял чего там должно мигать а чего нет, условные обозначения есть но где они использованы я не нашел.

  5. #4

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    по той ссылке - пункт 5 "Парусное судно на ходу"
    Как раз 5 огней. Показаны так же углы. Огни горят постоянно.
    На всех плавсредствах левый - красный, правый - зелёный. Проверочное слово ПаровоЗ (Правый-Зелёный), есть ещё другое слово, но непечатное.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    по той ссылке - пункт 5 "Парусное судно на ходу"
    Не канает. Это моторная яхта, на ней всех парусов - флаг на корме
    Как раз 5 огней. Показаны так же углы. Огни горят постоянно.
    А как же всякие там мигания и прочее? На первой картинке есть такие варианты но я нигде не увидел их использования (или я просто чего-то не понял).
    На всех плавсредствах левый - красный, правый - зелёный. Проверочное слово ПаровоЗ (Правый-Зелёный), есть ещё другое слово, но непечатное.
    Спасибо, буду знать. А есть какя-то электроника для цепляния ламп к приемнику? Ну чтобы можно было с передатчика включать.

  8. #6

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Shuttle Посмотреть сообщение
    А есть какя-то электроника для цепляния ламп к приемнику? Ну чтобы можно было с передатчика включать.
    есть. Эта электроника называется паяльник
    Если на передатчике есть свободные каналы, то припаиваешь лампочки к этим каналам на приёмнике. Если эти каналы дискретные, то совсем просто. Можно припаять не к приёмнику, а к разъёму, который втыкается в приёмник.
    Можно иначе. Подключить обычную серво-машинку, которая будет включать микропереключатель. А к нему уже припаять лампочку. Как ни крути, без паяльника не обойтись

    Если яхта не парусная (типа яхты королевы Елизаветы или Абрамовича), то это обычное самоходное пассажирское судно, соответственно и размещение огней такое же.

  9. #7

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    есть. Эта электроника называется паяльник
    Это понятно но я в электронике разбираюсь лишь чуть лучше чем свинья в апельсинах...
    Если на передатчике есть свободные каналы, то припаиваешь лампочки к этим каналам на приёмнике. Если эти каналы дискретные, то совсем просто. Можно припаять не к приёмнику, а к разъёму, который втыкается в приёмник.
    Ну я уже нашел дистанционный выключатель но одна беда - он только контакты замыкает т.е. для лам надо отдельное питание городить. Что еще хуже - лампы 3В так что просто так снять напряжение с приемника не получится - многовато будет.
    Можно иначе. Подключить обычную серво-машинку, которая будет включать микропереключатель. А к нему уже припаять лампочку. Как ни крути, без паяльника не обойтись
    Это извращение, есть более нормальные решения:
    PicoSwitch
    Если яхта не парусная (типа яхты королевы Елизаветы или Абрамовича),
    Дожили, Абрамовича с королевой ровняют...
    то это обычное самоходное пассажирское судно, соответственно и размещение огней такое же.
    Угу, только тогда это картинка номер два, вариант до 45 метров, т.е. 4 огня. Или у буржуев свои правила или страничка устарела... Впрочем, главное красный и зеленый правильно разместить, остальное по чертежу ясно. Меня больше волновал вопрос должно ли что-то мигать. Кстати, огни горят все сразу?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.07.2002
    Адрес
    Москва, Отрадное
    Возраст
    30
    Сообщений
    245
    Проблесковых огней быть не должно. Огни горят все сразу...

  12. #9

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Цитата Сообщение от lexa777 Посмотреть сообщение
    Проблесковых огней быть не должно. Огни горят все сразу...
    Ага, понятно. А красный и зеленый тоже? Я имею ввиду если судно поворачивает оно это как-то огнями показывает или смысл огней - обозначить где какой борт.

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2002
    Адрес
    Москва, Отрадное
    Возраст
    30
    Сообщений
    245
    Смысл - именно обозначить... При повороте ничего не мигает, При встречном расхождении капитаны судов с помощью дополнительных проблесковых огней "договариваются" о том каким бортом будут расходиться

    Кстати заглянул на данную сверху ссылку... Длины судна исходной я не знаю, но если предположить, что это "судно с механическим двигателем на ходу" длинной до 45 метров то там получается именно 5 огней!
    -Белый в носовой части и белый в кормовой, светящие сектором в 225 градусов вперед (там диаграма)
    -Бортовые: слева красный, справа зеленый, светящие сектором в 112.5 градусов каждый в свою сторону
    - Кормовой огонь на транце, светящий сектором в 75 градусов назад

    Смысл этого - в темноте по положению огней (и их взаимному перемещению) можно определить тип судна и его маневры...

    PS Мне тут подумалось - а что если для питания использоватьэлектронику от сервы!? Надо только резистор вывернуть в положение, соответствующее состоянию "выключено" на передатчике... А лампы подключить на выводы для двигателя.
    Хотя могу и ошибаться тк эксперементировать не на чем (в смысле рульмашинок еще не купил себе)

  14. #11

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Цитата Сообщение от lexa777 Посмотреть сообщение
    Смысл - именно обозначить... При повороте ничего не мигает, При встречном расхождении капитаны судов с помощью дополнительных проблесковых огней "договариваются" о том каким бортом будут расходиться
    Ага, теперь понятно. Спасибо за разъяснение.
    Кстати заглянул на данную сверху ссылку... Длины судна исходной я не знаю, но если предположить, что это "судно с механическим двигателем на ходу" длинной до 45 метров то там получается именно 5 огней!
    Оригинал около 35 метров.
    -Белый в носовой части и белый в кормовой, светящие сектором в 225 градусов вперед (там диаграма)
    -Бортовые: слева красный, справа зеленый, светящие сектором в 112.5 градусов каждый в свою сторону
    - Кормовой огонь на транце, светящий сектором в 75 градусов назад
    Вот тут нестыковка, по чертежам два белых идут спереди, на рубке для них небольшая площадка на опоре сделана, еще один белый на корме. Возможно это недоработка производителя, но лампы на рубке и на корме имеют одинаковые сектора.
    Смысл этого - в темноте по положению огней (и их взаимному перемещению) можно определить тип судна и его маневры...
    Ну это то я понимаю
    PS Мне тут подумалось - а что если для питания использоватьэлектронику от сервы!? Надо только резистор вывернуть в положение, соответствующее состоянию "выключено" на передатчике... А лампы подключить на выводы для двигателя.
    Это еще тот экстрим Есть готовые R/C свичи, есть их схемы одно но - надо отдельно 3В питание ставить. Я так думаю для специалтиста переделать какую-то их схем свича не сложно, просто я не специалист в данной области...

  15. #12

    Регистрация
    19.07.2002
    Адрес
    Москва, Отрадное
    Возраст
    30
    Сообщений
    245
    Цитата Сообщение от Shuttle Посмотреть сообщение
    Вот тут нестыковка, по чертежам два белых идут спереди, на рубке для них небольшая площадка на опоре сделана, еще один белый на корме. Возможно это недоработка производителя, но лампы на рубке и на корме имеют одинаковые сектора.
    Вообще приведенная выше ссылка - это картинака из правил плавания по ВНУТРЕННИМ водам РФ. Соответсвенно на океанской яхте может быть не так, тут уже надо искать документы...
    А на рубке лампы как расположены: по горизонтали или по вертикали?

  16. #13

    Регистрация
    18.09.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    339
    Цитата Сообщение от lexa777 Посмотреть сообщение
    Вообще приведенная выше ссылка - это картинака из правил плавания по ВНУТРЕННИМ водам РФ.
    Да вот я это тоже подметил. Бред конечно, по логике должно быть одинаково везде.
    А на рубке лампы как расположены: по горизонтали или по вертикали?
    В переди идет лампа с сектором примерно 140 градусов, за ней и чуть выше лампа на 360 градусов.

  17. #14

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Shuttle Посмотреть сообщение
    Да вот я это тоже подметил. Бред конечно, по логике должно быть одинаково везде.

    В переди идет лампа с сектором примерно 140 градусов, за ней и чуть выше лампа на 360 градусов.
    Ходовые огни:
    1.Топовый белый 225градусов впереди
    2.Бортовой 112,5гр.зелёный Пр.Б.
    3.Бортовой 112,5гр.красный Л.Б.
    4.Кормовой белый 135гр.
    Огни на стоянке:
    5.Круговой белый 360гр.
    Согласно Правилам Плавания по ВВП.

  18. #15

    Регистрация
    24.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    В любой книги "Правила плавания по ВВП (России или ...)" этот вопрос четко оговорен (отдельный раздел). Отклонение от яркости или градуса (+/- 0,5 недопускается) обзора и любое судно, даже моторная лодка, остается в порту (на стоянки) до устранения "поломки".

  19. #16

    Регистрация
    10.01.2007
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от skaif Посмотреть сообщение
    В любой книги "Правила плавания по ВВП (России или ...)" этот вопрос четко оговорен (отдельный раздел). Отклонение от яркости или градуса (+/- 0,5 недопускается) обзора и любое судно, даже моторная лодка, остается в порту (на стоянки) до устранения "поломки".
    В правилах хоть и написано но в действительности все несовсем так.
    Для морских судов данного размера ходовые и стояночные огни соответствуют указанным выше независимо от порта приписки. И это соответствует морским док-там. А с дугой освещения в 140град. у фирмы производителя наверное вышла ошибка.

  20. #17

    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    39
    Сообщений
    209
    Цитата Сообщение от Shuttle Посмотреть сообщение
    ...... А есть какя-то электроника для цепляния ламп к приемнику? Ну чтобы можно было с передатчика включать.
    Есть достаточно простая схемка для подключения габаритных огней. Хотя сам не сильно дружу с обсчетом схем, но спаять ее получилось достаточно легко, да и настроить не так уж и сложно. Если интересует - поищите по ссылке "Подскажите по схеме БАНО". В вашем случае видимо, пидется вместо моих 2-х диодов поставить маленькое реле, а уж им замыкать всю цепь огней. И никаких проблем.... ))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Поиск схемы бортовых огней бано
    от NailMan в разделе Курилка
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 24.10.2006, 17:34
  2. обкатка судового бенз. мотора?
    от Кэб в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.02.2006, 00:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения