Патрульный катер,по мотивам, КС-951.

evgene
Юр_Кон:

Решение пока одно-ставить то,что есть в наличии.

Правильное решение! Дело за небольшим, смонтировать моторно-рулевую установку и в путь, а всё остальное позже. И вес очень не плохой. Успехов.

9 days later
Юр_Кон
evgene:

Дело за небольшим, смонтировать моторно-рулевую установку

В данное время этим и занимаюсь. Решил сделать крепления двигателя ,дейдвуда и т.д. -" по -взрослому" ,Благо токарный станочек стоит на столе-бегать ни куда не надо. Пока сделал заготовки.Как соберу -выложу фото…

9 days later
Юр_Кон

Пришла весна,тепло,а с ней продолжение работ на халупе-стройка…Моделью занимаюсь урывками,когда бываю дома. Пока наточил и отфрезеровал заготовки для силовой установки и крепления дейдвуда.Надо резать резбы ,точить штуцера для подвода охлаждения и собирать,но это в ближайщее свободное ,от стройки время…

evgene

Уважаемый Юрий, что поделать, весна - сады и стройки. Как хорошо, что от этого избавились! Посмотрел силовую, что-то шибко мудрое ты затеял, уйма станочной работы 😃) Ждем продолжения.

9 days later
Юр_Кон
evgene:

Посмотрел силовую, что-то шибко мудрое ты затеял, уйма станочной работы

Есть немного,но станочек на столе не должен простаивать и занимать место.Он должен и немного работать. Собрал немного в кучу сделанных железок.Осталось выточить втулки в дейдвуд и соеденительную муфту валов и буду внедрять в корпус модели.Охлаждаться будет передняя и задняя часть моторчика.Как-то,так…

evgene

Уважаемый Юрий! Результат выше всяческих похвал. Полагаю, что охлаждение может не потребуется, моторчик будет скорее всего работать с недогрузкой, если конечно не разгонять катер километров до 50.))) Ждем продолжения “банкета”))).

Current

Извиняюсь, что влезаю в интересный проект,
но уж чтот бросилось в глаза - у коллекторного моторчика спереди и сзади греться, собственно, нечему.
Охлаждают магниты - водяной рубашкой на корпусе, и щетки - подводом (припайкой) трубок с водой к щеткодержателям.

Юр_Кон
evgene:

Полагаю, что охлаждение может не потребуется, моторчик будет скорее всего работать с недогрузкой, если конечно не разгонять катер километров до 50.)))

… Может и не потребуется-испытания на воде покажут…А если попробовать разогнать? Я больше с вешками общаюсь,чем с копиями…

Current:

Охлаждают магниты - водяной рубашкой на корпусе, и щетки - подводом (припайкой) трубок с водой к щеткодержателям.

Согласен,что надо охлаждать магниты и щетки. Знаю как это сделать.Но,пока не стал заморачиваться с этим,передо мной стаяла другая задача. Сделать крепление двигателя и дейдвуда к нему и установить его на модель ,чтобы попробовать ее на воде…Заодно и сделал охлаждение этих элементов,которые крепятся на корпус моторчика т.е. -" три в одном флаконе"…

Юр_Кон

…Доделал крепление моторчика и попробовал установить силовую установку в корпус…Изначально казалось .что там места по высоте мало ,но не настолко же… тик в тик убрался. А если три водомета ,как у прототипа…Прикину когда придет заказанный на Пожарника водомет ,но уже в задумался …

Константин_НВКЗ

Эл.двигатель можно было установить под надстройку, в нос, удлинив вал с дейдвудом, там и высота побольше и места под аппаратуру-рульмашинку -акк в корме можно более рационально разместить.

evgene

Уважаемый Юрий, для КСки желательно кормовая центровка. Для этого предпочтительнее разместить под кормовой палубой АКБ, как самый тяжелый и не большой по высоте элемент. Движок в нос от него, там же и аппаратуру. Я вот так разместил оборудование на модели КС-701, корпус аналогичный КС 951, кроме носовых обводов. Водомет по высоте скорее всего разместиться под кормовой палубой. У меня более крупный водомет вполне убрался под такую же палубу (см. “Водомет своими руками”). Вопрос в другом, уберутся ли там рульмашинки для водомета. Но, поживем - увидим.
Поскольку Вы винт решили применить полупогружной, дейдвуд с валом придется разместить под АКБ.
В дополнение: на моей модели с водометом пришлось переместить АКБ в нос, расположив поперек корпуса перед моторчиком, ЦТ сместился примерно на 30мм в нос и катер стал припахивать носом, особенно заметно на поворотах. Ранее в винтовом варианте (расположение оборудования, как на фото) ходил на “пятке”.

Юр_Кон
Константин_НВКЗ:

Эл.двигатель можно было установить под надстройку, в нос, удлинив вал с дейдвудом, там и высота побольше и

Увы.но пол настройки находится на одном уровне с кормовой палубой. Т.е. тоже в притык по высоте. Но места должно хватить-я уже подумываю об этом…

evgene:

для КСки желательно кормовая центровка. Для этого предпочтительнее разместить под кормовой палубой АКБ, как самый тяжелый и не большой по высоте элемент.

Сместив мотор в нос , а акб ближе к транцу-попробую решить этим кормовую центровку.Было время подумать об этом на даче.Те фото ,что я выложил, ранее ,так сказать предварительный вариант. Надо будет прикинуть новую компоновку, с учетом этих требований. Так что я полностью согласен с Вашими рекомендациями…
Кстати водомет на Пожарник пришел,но за ним надо ехать в Нижний,а я смогу попасть туда, где-то через неделю. Тогда и прикину как будет вставать на КС…

evgene

Уважаемый Юрий, наука рекомендует принимать координату ЦТ от транца равной 36 - 41% длины КВЛ (ватерлинии), окончательное положение ЦТ определяется заездами модели. На моей модели (см. выше фото) ЦТ на расстоянии 195мм при КВЛ = 470мм или 41 %. Юрий, имей в виду, что при установке водомета по ДП днищевая поверхность установочной площадки приподнимется вверх от линии киля и нужно будет сделать плавный переход от киля к площадке.

Это выглядит так. Если присмотреться к общему виду с боку КС 951(пост 1), то эту площадку заметно.

Юр_Кон

Уважаемый Евгений! Вы меня чуть опередили с положением центра тяжести на модели-спасибо за информацию. По существу дела. Попробовал несколько вариантов расположения силовой установки,акб и т.д. В первом варианте,что было на фото выше,при расположении акб перед моторчиком,поперек и вдоль корпуса- центр тяжести находится на растоянии 210-220мм от транца. Во втором варианте,переместил силовую установку в нос на 70мм,а акб ближе к транцу,поперек корпуса,центр тяжести сместился в корму и стал равен 190мм,от транца.Получается близко к Вашим рекомендациям.Был еще один вариант,как в первом,но с акб у транца-но на рулевую машинку не остается места,да ЦТ до не приличия, смещается в корму.За основу приму второй вариант,а на воде под корректируем…

evgene:

что при установке водомета по ДП днищевая поверхность установочной площадки приподнимется вверх от линии киля и нужно будет сделать плавный переход от киля к площадке.

По этому поводу я в курсе,приблизительно себе так и представлял,но все равно спасибо за эзкиз…
Продолжим через неделю…

vvv=
evgene:

при установке водомета по ДП днищевая поверхность установочной площадки приподнимется вверх от линии киля и нужно будет сделать плавный переход от киля к площадке.

А нельзя доработать водозаборное отверстие до сопряжения с днищем ?

evgene

Уважаемый Владимир, конечно можно оформить водозаборное отверстие по форме днища, но тогда придется делать переходную проставку , т.к. у продающихся водометов площадка плоская. При этом проставка должна обеспечить плавный переход водозабора от днища к водомету. Предложенное выше решение технологичнее, проще и широко применяется в судостроении не ухудшая параметры движителя. Каждый волен поступать, как ему нравится.

vvv=
evgene:

Каждый волен поступать, как ему нравится.

Я и не настаиваю . Но сам никогда бы не стал делать такой переход . Даже при угле килеватости в 3 градуса .

7 months later
Юр_Кон
evgene:

.))) Ждем продолжения “банкета”))).

Извиняюсь за задержку…Завязав со стройкой на даче в этом сезоне,решил ,до первого льда, спустить модель на “большую воду” ,попробовать на ходу. Доделал винто-рулевой комплекс и накануне спуска на воду, поставил акб модели и передатчик на зарядку… Хорошо еще что далеко не уходил-дым ,вспышка и я лишился акб,кассеты,крышки батарейного отсека.Надцать лет так заряжал и все было о.к., а тут КЗ. Пока искал замену утеренным деталям, на водоемах образовался лед и придется вновь обратиться к знакомым в клуб Радуга, в их бассейн.
С водометами так и не определился.Приобрести китайские или делать самому пока раздумьях.Тот , что я приобрел на пробу-на Пожарник,не внушает доверия, а на самострой нет как всегда времени-новая вешка на стапеле. Пока решил доделать деталировку катера,а там посмотрим…

evgene

Ура! Наконец-то дождались светлого часа. Решение с движителем вполне на высоте! Пути АКБ неисповедимы. Заряжаешь, заряжаешь и вдруг “бац”!!! - вторая смена. Зима, это главный помошник моделиста и верный освободитель от “строек” века. Вперед к победе нашего “безнадежного дела”!

Юр_Кон

Спасибо Евгений за добрые слова! По винто-рулевому комплексу -это уже второй вариант применения данного типа.Пробовал ,в свое время, применить на бензинке ,фото в моем альбоме :rcopen.com/…/50c587ef9970730077fe6fa9 -результат больше положительный, чем отрицательный. Понравился мне в свое время этот вариант В-РК . Хотя есть возможность установки на модели и обычного варианта движительного комплекса. Но все это удаляет дальше от прототипа. В данное время занимаюсь мелочевкой, а это само трудо- затратный процесс и особо похвалиться не чем. Добавлю пару фото по В-РК,чтобы не было лишних вопросов…

10 days later
Юр_Кон
evgene:

Уважаемый Юрий, для КСки желательно кормовая центровка. Для этого предпочтительнее разместить под кормовой палубой АКБ, как самый тяжелый и не большой по высоте элемент.

Первый спуск на воду,в бассейне, при таком размещении акб, не прокатил. Получилось излишне кормовая центровка. Т.к. моторчик было не передвинуть в нос-переместил акб перед ним,ситуация изменилась в лучшую сторону, модель пошла. На фото первоначальный вариант и измененный. Но бассейн оказался маловат-не успеешь дать газу как приходится тормозить,да и волна слишком большая образуется. Если мои друзья сбросят видио,что засняли на покатушках -приложу обязательно. А пока переделываю ходовую…