Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 49 из 49

Г-5 из Белгорода

Тема раздела Копии в категории Судомодели; Сообщение от evgene кпд винтов модели ниже прототипа А можно обоснование! в моей практике не подтверждается. Более того если учесть, ...

  1. #41

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    58
    Сообщений
    731
    Цитата Сообщение от evgene Посмотреть сообщение
    кпд винтов модели ниже прототипа
    А можно обоснование! в моей практике не подтверждается. Более того если учесть, что внешняя характеристика электромотора отличается в лучшую сторону по отношению к бензиновому, то мощность завышать нет нужды. По ссылке не Г-5.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,765
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    А можно обоснование!
    В 99, 95 % случаев винты моделей мягко говоря примитивнее винтов прототипов .

  4. #43

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    70
    Сообщений
    476
    Уважаемый Михаил, мощность моторов модели считалась по формуле предложенной Целовальниковым А.С., по формуле предложенной Сахновским Б.М. результат умножается на 2. При этом обе формулы дают приближенный результат. Рассчитать и изготовить винт с обеспечением идеального соответствия расчетным геометрическим параметрам всех его элементов весьма не просто и для моделей копий считаю не целесообразным. В конечном счете это дело вкуса самого моделиста. Моторы типа МУ- сериесные и при увеличении нагрузки резко уменьшают обороты, что вызывает определенные трудности в получении нужного результата в согласовании двигателя и движителя. Данные по мощности приведены мной лишь как ориентир, чтобы понять куда двигаться и ни в коей мере не диктуют условий моделистам.
    Что еще хочу сказать. Прототип имеет на полном ходу удельную нагрузку около 9кг/л.с. Мощность на валах модели при сохранении этого соотношения будет около 1,3квт, а по Сахновскому 2,6квт, что может позволить двигаться на масштабной скорости полного хода. Вот и вся информация к размышлению. Шаг винтов в мм можно приблизительно подсчитать по этой формуле H = V x 20500/ n, где V - скорость модели в км/час, n - число оборотов винтов в минуту (по Целовальникову).

  5. #44

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    71
    Сообщений
    633
    Цитата Сообщение от evgene Посмотреть сообщение
    Моторы типа МУ- сериесные и при увеличении нагрузки резко уменьшают обороты,
    Вот в этом и самое главное -подобрать винты по параметру нагрузки. А это и диаметр, и шаг винтов.
    И потери в самой передачи -втулки,карданы и т.д. Поэтому и ставят понижающий редуктор, ведь оборотов
    не мало на валу движка.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    58
    Сообщений
    731
    Цитата Сообщение от evgene Посмотреть сообщение
    Рассчитать и изготовить винт с обеспечением идеального соответствия расчетным геометрическим параметрам всех его элементов весьма не просто и для моделей копий считаю не целесообразным.
    Это безусловно, трудно сделать точно винт, но это только предположения, есть информация в цифрах? которая подтверждает факт, что КПД модельных винтов в масштабе значительно хуже оригиналов?
    Почему спрашиваю, в разных модельных источниках в том числе и у Целовальникова об этом упоминается, но подтверждения этому я не нашел, с другой стороны, винты (во всяком случае диаметры) копийные, которые приходилось рассчитывать и делать именно в масштабе, всегда позволяли достигнуть масштабной скорости, с противоположным фактом столкнуться не приходилось.
    А какой результат у Сахновского умножается на 2, необходимая мощность мотора (что-то больно круто)? или еще что? можете привести формулу, чтобы не искать?


    Тоже посчитал подобие, у меня получилось моторы по 197ватт при оборотах 6325 об/м винты 55х73 ш/д=1,33, а какие диаметры масштабных винтов? не нашел в данных на катер. Упор чуть больше 2кг на винт, т.е. суммарный упор, пусть 4 кг. т.е. 15кг/4кг получаем качество 3,75, странно для реданного катера, (у хорошей моторной лодки качество примерно 5). Это для скорости прототипа 36 узлов или 6 м/с для копии (Фруд 4). Что думаю будет вполне копийно.
    Последний раз редактировалось BelMik; 14.05.2019 в 15:42.

  8. #46

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    58
    Сообщений
    731
    Не знаю насколько можно верить описанию (наверное можно уточнить) https://ru.aliexpress.com/item/775-7...29991a2bc84-21
    подойдет мотор 895 низкая скорость на 24 вольтах. 8-9А на мотор
    Или этот на 12В-14В
    https://ru.aliexpress.com/item/895-D...de7df1027ce2-1
    15-16А на мотор
    Последний раз редактировалось BelMik; 14.05.2019 в 17:06.

  9. #47

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    70
    Сообщений
    476
    Уважаемый Михаил, я не занимался исследовательскими работами по винтам, а использовал информацию из различных источников по моделям.
    А формула из работы Сахновского такая Nдв = 2·(N’дв / m 3,5), где 3,5 степень ( так уж скопировалось), то же у Целовальникова только без умножения на 2. Если есть желание сообщите в личку вашу эл.почту, сброшу материал Сахновского имеющийся у меня.
    В посту 24 приводится Дв=680мм.
    Последний раз редактировалось evgene; 14.05.2019 в 23:09.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    58
    Сообщений
    731
    Цитата Сообщение от evgene Посмотреть сообщение
    А формула из работы Сахновского такая Nдв = 2·(N’дв / m 3,5), где 3,5 степень ( так уж скопировалось), то же у Целовальникова только без умножения на 2.
    В посту 24 приводится Дв=680мм.
    Нашел главу 4, да есть она у меня, но там ниже написано "Расчеты по этой формуле показывают, что мощность электродвигателей (ЭД), применяемых в самоходных моделях, зачастую значительно завышена по сравнению с требуемой для движения с масштабной скоростью. Вследствие этого силовой привод не эффективно используется, преждевременно разряжаются элементы питания, и увеличивается масса модели." Ну естественно, аж два раза завышены. Поэтому у других авторов нет этой двойки. Вообще проводя расчеты по винтам, я сделал вывод, что у больших судов (у конструкторов), по сравнению с моделистами, гораздо больше проблем при подборе ВМГ (еще особенность внешней хар-ти топливных двигателей по сравнению с электро). Узкая линейка двигателей освоенная промышленностью, ограничения на редуктор, компоновку и т.п. поэтому как правило ВМГ у них далеко не оптимальная. У моделистов выбор моторов на много шире, и если подобрать правильный мотор, то даже с меньшей масштабной мощностью, можно получить нужную масштабную скорость.

  12. #49

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,765
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Узкая линейка двигателей освоенная промышленностью, ограничения на редуктор, компоновку и т.п. поэтому как правило ВМГ у них далеко не оптимальная.
    поэтому они кпд гребного винта стараются выжать по max . Моделисты же могут получить нужную скорость с более примитивным винтом . См пост 40-41 .

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Физелер Fi 156 "Шторх" размах 4 метра.
    от ¤Летчиг¤ в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 01.06.2019, 00:45
  2. Куплю vosper p150 940gp18 , г-5
    от OGS в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.06.2018, 10:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения