Вопрос к знатокам...

Петрович

Есть задумка востановить проекции пароходика по фоткам, но привязатся по размерам некчему, разве к “леерному” ограждению и спасательным кругам…
Вопрос к знатокам, существовали ли стандарты на размеры леерного ограждения и спасательные круги в отечественном флоте в 20-30 годах прошлого столетия?
Какие были размеры?

Князь_Потемкин
Петрович:

Есть задумка востановить проекции пароходика по фоткам, но привязатся по размерам некчему, разве к “леерному” ограждению и спасательным кругам…
Вопрос к знатокам, существовали ли стандарты на размеры леерного ограждения и спасательные круги в отечественном флоте в 20-30 годах прошлого столетия?
Какие были размеры?

Что за пароход?
Привязываться лучше к вертикальным элементам…

GOLF_stream

есил неизвестны даже главные размерения парохода, то он, скорее всего, не исторический.
Привязываться лучше всего к НАИБОЛЬШИМ размеравм, т.е. к габаритам. Если на стометровом пароходе привязаться к высоте леерной стойки или ступеньки, то погрешность по общей длине может составить десяток метров. Может быть, привязаться к чему-нибудь покрупнее? К какому-нибудь орудию, размеры которого известны или к стандартной шлюпке.
Кроме того, надо учитывать наличие ПЕРСПЕКТИВЫ на ЛЮБОЙ фотографии. Даже если фото сделано точно сбоку (чего обычно не бывает), то это изображение будет отличаться от чертёжной проекции. (Высота той же леерной стойки на миделе и в оконечностях будет разной, плоские палубы не будут плоскими и т.д.). Если же пароход снят под произвольным углом, то такую фотографию можно использовать только для общего осмысления конструкции, но никак не для чертежа.

Насчёт стандартов в 20-х годах не знаю. Даже если они были, не факт, что они тогда строго соблюдались.

GOLF_stream

это же пароход из фильма “Волга-Волга”. Чего там воссоздавать? Его киношники ещё на съёмках весь изнасиловали 😃 Можно нарисовать любой чертёж, лишь бы было похоже.
Если очень хочется к чему-то привязаться, то там на палубе человеки видны. За 80 лет средний рост не сильно изменился.

И ещё. Этот пароход чем-то напоминает амекрикосовский “Марк Твен”. Возможно, что песенка “Америка России подарила пароход” - это не просто метафора. Чертежи Марка Твена были в одном из Моделяжей.

Петрович

Есть у меня Марк Твен, разные это посудины…
Может рост Ильинского подскажите? вродебы ниже среднего?
Интересны ваши измышления по перспективе и пр. для фотографа любителя с 73г, 9 лет инженером ОФИ (оптико физических измерений), да и сейчас в метрологии работаю…

rrteam
Петрович:

Есть у меня Марк Твен, разные это посудины…
Может рост Ильинского подскажите? вродебы ниже среднего?
Интересны ваши измышления по перспективе и пр. для фотографа любителя с 73г, 9 лет инженером ОФИ (оптико физических измерений), да и сейчас в метрологии работаю…

Петрович, я оччень прошу - не надо на новый круг… 😃
Ну состыкуйтесь Вы с Гольф-стреамом, выкушайте по чарочке, да и…
Забудьте разногласия… получите кучу положительных эмоций!
Взрослые всёж люди.

GOLF_stream

кстати, если пароход действительно американский, то поздравляю - там все размеры в дюймах, так что привязаться вообще не к чему.

Князь_Потемкин

Сначало по делу…
Петрович, попробуйте поискать в этой галерее
retro.infoflot.ru/photo/photo_sbornik1.htm
Если покопаетесь, то найдете там еще кучу ссылок на речные ресурсы с историческим уклоном.
Может быть, и подберете что-то по особой примете… Как там в песне: Две трубы, колеса с заду (или в заде?)…

Теперь по теме вообще (флейм).
Конечно хорошо бы иметь какуюто точку отсчета… Но можно поступить и по другому.
Сделать чертеж «в себе»…. Не знаю, как это правильно назвать.
Короче, если нет ни каких размеров вообще, то поступаю так:
Принять размер какого-то элемента (например трубы) за единицу. И считаю остальные размеры ориентируясь уже на этот размер. В итоге можно сделать чертеж в котором отдельные детали будут сохранять свои истинные пропорции относительно друг друга. Но их размеры при этом не будут соответствовать реальным (километры или миллиметры – не важно. Компу – все равно).
А привязка к реальным размерам (маштабирование) потребуется только в конце работы, когда чертежи будут уже готовы.
Тут действительно придется привязываться к чему-то «постороннему». Например «высота» Любовь Орловой… Почему бы и Да?!
Написал немного коряво ну уж простите… как сумел…
GOLF stream , в общем не все так бесперспективно.
Что бы не быть голословным, прикрепляю чертеж прожектора, выполненного по этой технологии. И фотографию по которой он чертился… Заметьте с перспективой…
Впрочем были сделаны и более «капитальные» чертежи. Погрешность в пределах 2-3%, что на мой взгляд, вполне терпимо.

Самый же серьезный и актуальный вопрос при таких реконструкциях это теоретический чертеж. Его по фотографии не сделаешь. Поэтому, если что-то делать, то в первую очередь ищу теорию…

__.zip

Odzava

А у меня такой подход - сначало отыскиваю какую-нибудь схемку парахода и его ТТД. Потом с помощю програмы FreeShip делою его проекцию корпуса и по фоткам и схемам собираю надстройки. Но как минимум нужны детальные фотки и инфа по дельные вещи. Их можно заиствовать с другие чертежи.

Петрович

Всем спасибо!
Что плохо на этом форуме, задаеш конкретный вопрос, а получаеш в ответ брожения вокруг да около и многие пытаются учить, сами не имея опыта в данном деле (для модератора конкретно - это обобщенный факт, а не попытка когото унизить или оскорбить)…
В конечном итоге ладно, может кому нибудь пойдет на пользу…
Это не проект, строить пока эту посудину не собираюсь, куча других нереализованных проектов…
Просто старая задумка на новом техническом уровне: комп стал мощьнее, ТВ-тюнер появился, можно надергать без проблем кадриков с фильма… Лет десять назад я у одного компьюторного профи попросил надергать кадриков с одного фильма, за его ответ если я приведу даже в цензурную форму модератор повесит очередную медальку… Пришлось выходить на знакомых на ТВ и там сделали и то в ч/б виде…
Опыт подобных работ тоже есть, до армии 2 года работал чертежником, для Шпаковского чертил проекции САУ Ока по фоткам с музея, привязка была к диаметру опорного катка и ширине трака, дабы они были заимствованы от Т-10… А вот чертить на компе и 3Д не освоил, слижком поздно он появился на достаточном уровне, да и ленив стал, мозги не так свежи… А может просто стимулов нет…
Вобчем если ктото чтото может сказать конкретно по данной посудине плиз, а обсуждать проблемы другой направленности создавайте свою ветку, пожалуйста!!!

Samson

Вообще - этот пароходик здорово похож на американские агрегаты, до сих пор плавающие по Миссисипи…
Может, на амеровских сайтах есть? Особенно - на посвященных паровым моделям?

Kronma
Петрович:

Вопрос к знатокам, существовали ли стандарты на размеры леерного ограждения и спасательные круги в отечественном флоте в 20-30 годах прошлого столетия?
Какие были размеры?

К знатокам себя не отношу 😃 , но по существу дела могу сказать следующее:

  1. “Правилами Регистра СССР и отраслевыми стандартами допускается использование леерных ограждений высотой от 750 до 1100мм, постоянных и заваливающихся, отличающихся материалом, из которого они изготовлены, и конструктивным оформлением отдельных элементов.
    Типовые образцы и размеры леерных стоек даны ОСТами 1416-1426 по судостроению”. 1936г.
    Таким образом, конструкция и высота леерных стоек была различна для каждого парохода, а значит это Вам не поможет…
  2. “В соответствии с требованиями… наружный диаметр круга должен быть не более 800мм, внутренний - не менее 400мм…”
    Как видите, опять ничего конкретного - спас.круги заказывались у разных производителей, и отличались размерами в указанных пределах. 😃
Петрович

Первый деловой подход и конкретный ответ!!!
Большое спасибо!