Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Вопрос по теплоходу "Заря"

Тема раздела Копии в категории Судомодели; Добрый вечер всем. Если помните,в свое время бегали по нашим речкам теплоходики "Заря" проектов 946 и Р-83 с водометным движетелем. ...

  1. #1

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369

    Вопрос по теплоходу "Заря"

    Добрый вечер всем.
    Если помните,в свое время бегали по нашим речкам теплоходики "Заря" Нажмите на изображение для увеличения
Название: zarya343_1024x768.jpg
Просмотров: 243
Размер:	29.0 Кб
ID:	85236проектов 946 и Р-83 с водометным движетелем.
    Меня интересует система поворота и заднего хода.Нажмите на изображение для увеличения
Название: zarya307_3.jpg
Просмотров: 311
Размер:	42.7 Кб
ID:	85234Может кто занимался этим проектом и имеет схемы или чертежи.
    А то у меня получаются достаточно громоздкие и слишком сложные конструкции.
    Буду благодарен всем за ваши варианты.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: zarya307_4.jpg
Просмотров: 271
Размер:	25.4 Кб
ID:	85235

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Дааа, выглядит не радостно .Что,нет ни у кого никаких соображений?

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    В Костроме в прошлом году видели такой на берегу за забором с собакой на привязи...
    В ЮТ Для юмелых рук были выкройки картонной модели, похожей но не Заря однозначно, по сгековой(?) схеме как на пр.1239 Бора-Сивуч-Самум...

  5. #4

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Спасибо за отклик.
    Насколько я помню,обводы пр.1239 - катамаран,а Заря - типичная плоскодонка.Чертежи откопал (даже на синьке).Просто хочу заранее продумать систему управления, направления потока на задний ход (у Зари поток направляется не под днище,а по бокам) и поворота.Только ничего толкового в голову не идёт.
    P.S. Если не секрет,что такое сгековая схема.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Два ножа по бортам под которые закачивается воздух...
    Что то среднее между просто судном и АВП...
    Заря на сколько я знаю для мелководья и небольшого водоизмещения, заднего хода могло и не быть впринципе...
    Помошник выходил и отталкивался от берега футштоком...

  8. #6

    Регистрация
    11.04.2006
    Адрес
    Юрга
    Возраст
    46
    Сообщений
    31
    Да неправда! Был там задний ход! Да еще какой.. Светлые воспоминания из детства

    А принцип действия примерно таков: Для заднего хода водомет сзади закрывается задвижкой (точнее, двумя, что вполне очевидно по фото), а поток по отводящим каналам направляется в сторону бортов. (Не под днище, скорей всего, потому, что там заборник). При движении вперед задвижки, разумеется, открыты и выполняют функцию руля..

    Прикладываю фото близкого по принципу действия девайса (источник www.yurgakater.ru). Может будет понятнее.. При движении вперед задвижка служит просто рулем, а для заднего хода поворачивается поперек, и поток идет по боковым каналам в обратном направлении.. Правда, у "Зари", насколько помню, задний ход был управляемым - видимо, боковые каналы тоже перекрывались..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: vodomet.jpg‎
Просмотров: 164
Размер:	125.9 Кб
ID:	85815  

  9. #7

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    В выходные сделаю снимкки кормы водометного
    катера.Система у них у всех примерно одинакова.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Мк №8/74г статья о скоростных судах, есть 2 проекции Зари.
    ЮТ Для умелых рук №7/89 выкройки аналогичного судна Чайка
    Последний раз редактировалось Петрович; 03.06.2009 в 13:27.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070

  14. #11

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Спасибо всем за отклик!
    Ребята, вы по моему не поняли вопроса, или я неправильно сформулировал.Петрович, не обижайся но чертежи и фотографии это всё есть (надергал с инета). Меня интересует управление.Как заметил
    Shura 1971 задний ход действительно был управляемый с отводом воды к соплам по бортам (обрешетчатые отверстия в кормовой части выше ватерлинии), так что можно было управлять движением задним ходом.
    Предложенный Shura 1971 принцип управления (применяющийся на большинстве водомётов) не подходит,так как на реверс поток направляется под днище.Хотелось бы так же повторить оригинал,то есть избежать всех выступающих частей.
    Спасибо всем.

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Насчёт конструкции... Может, целесообразно установить пару центробежных насосов на мелких (относительно основного двигателя) движках для работы на задний ход?

  16. #13

    Регистрация
    11.04.2006
    Адрес
    Юрга
    Возраст
    46
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    Предложенный Shura 1971 принцип управления (применяющийся на большинстве водомётов) не подходит,так как на реверс поток направляется под днище.Хотелось бы так же повторить оригинал,то есть избежать всех выступающих частей.
    эээ.. Почему непременно под днище? Я так понимаю, поток направляется туда, куда его направит конструктор.. На приведенном фото катерного водомета, естественно, отводы завернуты под днище - не в транец же поток направлять. А кто мешает продолжить их до бортов и еще где-нибудь по пути (благо, трубы выйдут длинные) поставить задвижки для управления?

    Вот еще нарыл схемку, не поверите, от танкистов
    http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/brdm1/brdm1.php

  17. #14

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Привет всем.
    Насчёт конструкции... Может, целесообразно установить пару центробежных насосов на мелких (относительно основного двигателя) движках для работы на задний ход?
    Не думаю,что насосы смогут создать достаточную тягу.
    Я так понимаю, поток направляется туда, куда его направит конструктор.. На приведенном фото катерного водомета, естественно, отводы завернуты под днище - не в транец же поток направлять. А кто мешает продолжить их до бортов и еще где-нибудь по пути (благо, трубы выйдут длинные) поставить задвижки для управления?
    Так вот об этом то и речь,как это все сделать.По моим прикидкам,за выходным отверстием водомёта распологается камера в которой происходит распределение потоков,там же заслонки управляющие поворотом для переднего и заднего хода.

  18. #15

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    45
    Посмотри по ссылке слева на борту выше ватерлинии есть выход , аналогичный с правого борта , это и есть задний ход и поворот, разделяя створкой направляеш поток воды либо в лево либо в право, ровно по середине идет просто ровноСайт

  19. #16

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    ... Не думаю,что насосы смогут создать достаточную тягу.
    Вы полагаете задний ход получить не слабее переднего?
    А ведь водомёт и насос в принципе почти одно и то же... (Где-то видел изображение лодочного мотора реального (не модельного!) с центробежной турбиной вместо винта на вертикальном валу... )
    Сам, кстати, замышляю о центробежных насосах в качестве водомётов, 4 штуки вдоль транца, два крайних - реверсивные.

  20. #17

    Регистрация
    11.04.2006
    Адрес
    Юрга
    Возраст
    46
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    Так вот об этом то и речь,как это все сделать.По моим прикидкам,за выходным отверстием водомёта распологается камера в которой происходит распределение потоков,там же заслонки управляющие поворотом для переднего и заднего хода.
    Я думаю, что управление боковыми заслонками вполне может, и даже должно быть независимым от основных. Посему, в конструкции - полная свобода действий

  21. #18

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Добрый день ВСЕМ.
    Вы полагаете задний ход получить не слабее переднего?
    По моим детским воспоминаниям задний ход на Заре был достаточно мощным, так как сдернуть с берега 30-ти тонное корыто не так просто.
    Тема применения центробежных насосов часто обсуждается в инете,мой личный вывод: ценробежный насос будет проигровать в эффективности обычному проточному водомету.
    Посмотрел этотСайт с подвесниками.Аналогичные потуги предпринимались лет 15-20 назад,тогда ещё в Союзе.Предполагалось применять проточные водомётные насадки на "Вихрях" и "Нептунах".Но все это благополучно затухло как и весь маломерный флот.

    Я думаю, что управление боковыми заслонками вполне может, и даже должно быть независимым от основных. Посему, в конструкции - полная свобода действий
    Будем пользоваться предоставленной свободой.

  22. #19

    Регистрация
    11.04.2006
    Адрес
    Юрга
    Возраст
    46
    Сообщений
    31
    Если не секрет, в каком масштабе будет модель?

  23. #20

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Если не секрет, в каком масштабе будет модель?
    Секрета нет,думаю уложиться до метра, при длине оригинала 23,9 м будет 1:25 или 1:30. Все будет ещё зависеть от системы управления, в какие размеры уложусь.

  24. #21

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Вот отснял небольшой водометный катер.
    Рулевой комплекс состоит из двух пар
    заслонок.
    Наружные - лево,право на переднем
    ходу и очевидно (но не факт)перекрывают
    поток на стопе и заднем ходу.
    Внутренние заслонки направляют
    струю в каналы заднего хода и осуществляют
    маневрирование на заднем ходу.

  25. #22

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    to vvv
    Спасибо за фотографии.
    Принцип действия проясняется.Остаётся теперь продумать механику,скомпоновать,привязать к руль машинкам.Вобщем есть над чем подумать.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Радужный, Владимирская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,070
    Вот тоже кой чего нашел...
    Последний раз редактировалось Петрович; 03.06.2009 в 13:27.

  27. #24

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    По-моему, на второй фотографии всё отлично видно. Эти вертикальные "барабаны" есть ни что иное, как поворотные заслонки, в закрытом положении. Они поворачиваются вокруг ВЕРТИКАЛЬНОЙ оси и отклоняют воду от водомёта к бортам. В открытом положении эти заслонки перекрывают бортовые каналы и открывают прямой путь воде в корму. Никакого "под днище" там нету.

  28. #25

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    По-моему, на второй фотографии всё отлично видно. Эти вертикальные "барабаны" есть ни что иное, как поворотные заслонки,
    Точно подмеченно.В начале темы я как раз и спрашивал,может кто-нибудь занимался этим проектом и знает,как увязать управление поворотом и задним ходом на эти "барабаны".
    Никакого "под днище" там нету
    А никто это и не утверждал.А если "под днище" режет слух,то дайте своё квалифицированное определение.
    С уважением.

  29. #26

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    В общем там так:
    Задние заслонки перекрывают поток, и он направляется в каналы, находящиеся ЗА водометом, но ДО заслонок. Для руления задним ходом, заслонки НЕ размыкаясь сдвигались, закрывая левый или правый канал заднего хода. Все элементарно.
    Кстати аналогичный водомет стоял и стоит на пограничных "Аистах" пр. 1398

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы по Spektrum DX7 и AR 6200
    от Dmitryi в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.08.2009, 12:20
  2. вопросы по постройке полукопии
    от alsemm в разделе Новичкам
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.07.2007, 23:27
  3. Вопрос по аварии под Донецком и опытности пилотов.
    от Сергей. в разделе Широка страна родная
    Ответов: 134
    Последнее сообщение: 19.02.2007, 03:48
  4. несколько вопросов по двс
    от gs3 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.01.2005, 01:57
  5. Вопросы по вертолету Spirit Pro
    от Val в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 12.01.2005, 01:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения