Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Технология строительства ПЛ

Тема раздела Подводные лодки, аппараты, ROV в категории Судомодели; Здравствуйте. 1.Я хочу построить модель подводной лодки IXC 1:42 (~184 см). Жёсткий корпус решил собрать из труб ПВХ (чёрного цвета) ...

  1. #1

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205

    Технология строительства ПЛ

    Здравствуйте.
    1.Я хочу построить модель подводной лодки IXC 1:42 (~184 см). Жёсткий корпус решил собрать из труб ПВХ (чёрного цвета) 75,110,50 мм диаметром, соединённых между сбой через самодельные соединители. Далее разрезать все трубы вдоль по диаметру, приклеить с внутренней стороны нижних труб небольшой бортик, сделать из силикона прокладку на бортик и стык, при соединении зажимать трубы хомутами. Затем выпилить из 10мм, 6 мм, или 4 мм (какая лучше?) фанеры шпангоуты с вырезами под трубы и тоже их разрезать по шву труб. Борта сделать из фанерных продольных рёбер и обтянуть внутренней стороной баночного алюминия для придания металлического внешнего вида конструкции. Т.о. Модель должна состоять из основания мягкого копуса, куда вкладывается жёсткий и сверху закрывается верхней частью мягкого. Реально ли построить такое?

    2.Я никогда не использовал Д/У, поэтому хочу задать несколько вопросов:
    2.1.Какой двигатель поставить на лодку или 2 (я так понял, что для надёжности надо бесколлекторные и если в Silent Hunter 3 на шкала оборотов винта прочерчена до 600, то, наверное модель должна выдавать 1000-1200)?
    2.2.Что лучше использовать сервы или микросервы и какие между ними различия (кроме размеров)?
    2.3.Каков максимальный угол отклонения ротора сервомашинки от положения равновесия (180 или 360 градусов)?

    3.Герметизация вертикальных валов производится также как и горизонтальных или как-то по-другому?

    4.Имеет ли смысл делать киль из металла или толстой металлической проволоки для прочности и низкого центра тяжести и какой он должен быть толщины и высоты?

    5.Где найти чертёж перископа, поднимающегося и опускающегося от электродвигателя так, чтобы он был изолирован от лодки (если его сломают лодка не должна утонуть)?

    6.Где купить 2 3-х лопастных винта диаметром ~ 42мм?

    7. Заранее спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    530
    Посмотри эту тему http://forum.rcdesign.ru/f68/thread28619.html

  4. #3

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    955
    Цитата Сообщение от Dumanovskiy Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.

    2.Я никогда не использовал Д/У, поэтому хочу задать несколько вопросов:
    2.2.Что лучше использовать сервы или микросервы и какие между ними различия (кроме размеров)?
    2.3.Каков максимальный угол отклонения ротора сервомашинки от положения равновесия (180 или 360 градусов)?
    7. Заранее спасибо.
    Рульмашинки отличаются, кроме размеров, скоростью - градусы в секунду, усилием - килограммы и материалом шестерней в редукторе(капрон, уголь, металл). Для корабля, я думаю, нужны медленные и мощные.
    Стандартно, у покупных машинок, угол между крайними положениями качалки около 90 гр (по 45 гр от нейтрального).
    Есть, так называемые, парусные машинки, с катушкой вместо качалки, эти могут сделать и несколько оборотов.
    Если, эти варианты, не подходят, то берём паяльник с напильником, и с именем великой прародительницы, совершаем надругательство над редуктором машинки.

  5. #4

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Тему я читал и хочу получить ответ на свой вопрос "Реально ли построить лодку бутерброд, в которой жёсткий корпус из труб ПВХ будет вкладываться между нижней и верхней частями лёгкого корпуса в предусмотренные вырезы в шпангоутах".
    Варианты ответа: Да/Нет и, если есть желание - комментарий.
    А также, кто знает ответы на вопросы 3-6.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    54
    Вообще,думаю,реально сделать все что может себе представить человеческий разум.А в чем проблемма пойти проверенным путем? Наличие очень черной трубы ПХВ?

  8. #6

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Нет, просто трубы в сечении в круглые и выдержат давление. В указанной теме выше жёсткий герметичный корпус, насколько я понял, нижняя половина - часть общего корпуса из стеклоткани, а верняя из плексигласа. Верхняя часть лёгкого корпуса - из стеклоткани. Я не работал со стеклотканью, а шпангоуты пилил и не раз. Поэтому, мне кажется, что так как я написал выше, будет проще и надёжнее, т.к. между жёстким и лёгким корпусами будет зазор и, как следствие, лёгкий корпус в случае повреждения поглотит удары и сохранит жёсткий.

  9. #7

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Клин
    Возраст
    61
    Сообщений
    275
    Далее разрезать все трубы вдоль по диаметру
    "Реально ли построить лодку бутерброд, в которой жёсткий корпус из труб ПВХ
    Нет. Если вы разрежете трубу ПВХ вдоль, она из-за внутренних напряжений деформируется так, что получить исходную "теоретическую" половинку вы не сможете даже установив очень часто шпангоуты, не говоря о том, чтобы ещё получить герметичный корпус из двух половин. Труба диаметром 50 мм после резки сворачивается да 40 мм, вот если из неё делать половинки, может что-нибудь и получится, но наверняка, всё равно будет много мороки с герметичностью такого корпуса.
    Впрочем, "попытка не пытка", всегда можно вернуться к проверенной технологии.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Dumanovskiy Посмотреть сообщение
    Нет, просто трубы в сечении в круглые и выдержат давление.
    Да вряд ли будет такое давление, чтоб потребовало пластиковых труб...
    Не рекомендовал бы использовать фанеру в ПЛ - ведь намокнуть может! Может быть, об фольгированном стеклотекстолите и соединениях пайкой подумать, если жесть предполагаете использовать??

  12. #9

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Хорошо, если ПВХ трубы резать вдоль нельзя (хотя не понятно, почему её нельзя медленно распилить? Если она боится температуры, то от медленного пиления она не должна сильно нагреться, к томуже она прочнее, плотнее и жёстче, чем полиэтиленовая, поэтому не могу понять почему она свернётся?), тогда какие надо купить трубы, чтобы их можно было разрезать вдоль и они были жёсткими и прочными? (только не металлические, а то мне кажется что лодка тогда никогда не всплывёт ).
    Может из плексигласа (они-же, насколько я понял акриловые), но где такие купить?
    По поводу фанеры - попробую заменить какой-нибудь (пока-ещё не решил) пластмассой.
    Последний раз редактировалось Dumanovskiy; 08.02.2009 в 00:59.

  13. #10

    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    530
    Собирают прочный герметичный корпус из оргстекла нетолько из-за простоты обработки а для того что бы лишний раз не разбирая вы смогли осмотреть что увас твориться в нутри что будет затруднительно с ПВХ.

  14. #11

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Спасибо за совет, но всё-таки кто-нибудь может сказать почему при резке трубы ПВХ так сильно деформируются. Никогда такого не предполагал, а тут написали - очень интересно стало.
    Что касается цвета, то и оргстекло надо будет красить в чёрный цвет, чтобы через решётчатую палубу и боковые отверстся небыло видно, что корпус прозрачный (для реалистичности).
    А трубы из оргстекла бывают?, и где они продаются?

    Нашёл я где в Краснодаре изготавливают трубы из оргстекла.
    Есть 3 вопроса:
    1. Во сколько раз оргстекло легче/тяжелее, хрупще/прочнее ПВХ?
    2. какова должна быть толщина стенок труб диаметром 110, 80, 55 мм?
    3. Насколько устойчиво оргстекло к воде, солнцу, времени?

  15. #12

    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    530
    Я имел ввиду внутри легкого корпуса герметичный корпус из оргстекла где размещаются двигатели ,акки и т. п. что боится воды а что касается вашей схемы возьмите кусок трубы ПВХ и распилите ее и узнаете как она деформируется и деформируется ли она вообще.

  16. #13
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    1. Сделать жесткий корпус из ПВХ труб (я так понимаю канализационных) можно, но разрезать их вдоль и пытаться потом герметизировать бесполезно. Течи вам обеспечены. Чем больше длинна герметизированного шва, тем больше проблем будите еметь. Сделайте WTC (водонепроницаемый корпус) так, как показано на фото. Герметизируйте с помощью заглушек торец трубы. Это удобно и более надежно.


    2.Если не использовали РУ, сделайте лодку без балластной цистерны с динамическим погружением (на рулях ) это намного проще и безопаснее для лодки, и большой WTC для этого вам не потребуется.
    2.1. Если лодка с двумя винтами, значит нужно ставить два двигателя, простых коллекторных. На ваш размер лодки нужно лучше Speed 720. Это мощные низко оборотистые двигатели, или другие через понижающий редуктор. Обороты винта думаю в районе 2-4 т.
    2.2.Успользуй простые сервы на 3кг. Размер для тебя не критичен, масса тоже.
    2.3.Каков максимальный угол отклонения ротора сервомашинки от положения равновесия (180 или 360 градусов)?
    - Не морочь себе голову бесколлекторным движком, для вас это неактуально.

    3.Герметизация вертикальных валов производится также как и горизонтальных или как-то по-другому?
    Управляющие тяги герметизируй как нравиться, с помощью сальников, манжет, уплотнительных колец или сильфонов.

    4.Имеет ли смысл делать киль из металла или толстой металлической проволоки для прочности и низкого центра тяжести и какой он должен быть толщины и высоты?
    Имеет смысл сделать корпус из стеклоткани. Для простоты сделай болванку корпуса из пенопласта, обклей стеклотканью. Разрежь корпус как вам нравится, потом пенопласт удали из корпуса вот корочки и готовы.
    Масса киля из проволоки ничего не сыграет, поскольку при таком размере лодки и WTC ты вниз корпуса положишь несколько КГ свинца, чтобы притопить лодку под ВЛ.

    5.Где найти чертёж перископа, поднимающегося и опускающегося от электродвигателя так, чтобы он был изолирован от лодки (если его сломают лодка не должна утонуть)?
    - Сначала построй лодку, настрой ее, сделай так, чтобы она у тебя нормально управлялась и главное всплывала, а потом, если желание не пропадет думай о перископе, и прочих наворотах.

    6.Где купить 2 3-х лопастных винта диаметром ~ 42мм?
    - Поковыряй сеть и модельные магазины например эти
    http://www.rcmodelsubs.com/acatalog/...ropellers.html
    http://www.engel-modellbau.de/catalo...7dd9938c6afb14
    http://www.caswellplating.com

    7. Перед постройкой советую почитать этот сайт http://www.ubootmodell.ru
    и полазить в сети особенно англо и дойче язычной, многие вопросы снимутся сами.

    Удачи в постройке
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SSCN1251.JPG‎
Просмотров: 567
Размер:	53.8 Кб
ID:	227831   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SSCN1253.JPG‎
Просмотров: 503
Размер:	54.6 Кб
ID:	227832   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SSCN1316.JPG‎
Просмотров: 460
Размер:	58.4 Кб
ID:	227833   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Rahmen72col.png‎
Просмотров: 307
Размер:	72.1 Кб
ID:	227834  
    Последний раз редактировалось TBB; 13.02.2009 в 19:36.

  17. #14

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Купил трубы. Теперь обдумываю идеи по поводу их сборки. Что если в центральную трубу (ПВХ 110 с толщиной стенки 3.2 мм) вставить кольца, скреплённые между собой трубками для жёсткости и по внутренней части колец сделать направляющие рельсы для крепежа платы с оборудованием так, чтобы крайние кольца, немного были утоплены внутрь трубы. Далее сделать крышки, с вставленными в них другими трубами с одной стороны и платами с другой (т.о. внутренности лодки будут состоять из двух половинок). Герметично заклеить внешние кольца, сделать из резины на на них прокладки и через прокладки прикручивать крышки винтами. Как такая идея?

  18. #15
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от Dumanovskiy Посмотреть сообщение
    Купил трубы. Теперь обдумываю идеи по поводу их сборки. Что если в центральную трубу (ПВХ 110 с толщиной стенки 3.2 мм) вставить кольца, скреплённые между собой трубками для жёсткости и по внутренней части колец сделать направляющие рельсы для крепежа платы с оборудованием так, чтобы крайние кольца, немного были утоплены внутрь трубы. Далее сделать крышки, с вставленными в них другими трубами с одной стороны и платами с другой (т.о. внутренности лодки будут состоять из двух половинок). Герметично заклеить внешние кольца, сделать из резины на на них прокладки и через прокладки прикручивать крышки винтами. Как такая идея?
    Если продумал технологию делай как задумал, но лучше сделать традиционным путем как на фото выше. Пойми, что ПЛ это не надводный корабль, воде везде, и она имеет свойство протикать где плохо сделано. При погружении на метр уже будет разность давлений снаружи и внутри жестокго корпуса, которое будет способствовать течи, а на 2 метрах глубины потечет еще быстрее.
    Поэтому неторопись продумай все обстоятельно, если что-то сделаешь сплошо, то лодку утопишь быстро. Первый запуск сделай обязательно в бассейне.

  19. #16

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    А можно по подробнее, как затыкаются края трубки на твоей подводной лодке и на чём в ней крепится рама с оборудованием, если не на рельсах? Просто труба 110 в аккурат подходит под данный масштаб и закрутить её навинчивающейся крышкой не получится - не влезет. Можешь так-же описать назначение всех выходных трубок на фото с торца жёсткого корпуса?

    Моя идея, в соответствии с изображением, прикреплённым в начале темы - разбиение жк лодки на 3 легко доступных отдела: Носовой - сервомашинка носовых рулей погружения и двигатель якорной лебёдки, т.к. считаю якорь вещь нужной - чтобы на модель можно было любоваться и не бояться, что её унесёт. Так-же зарезервированное место для ТА. Рама, вставляемая с носовой стороны главной трубы - носовая БЦ. Рама с кормовой - сервы вертикальных и горизонтальных кормовых рулей, электродвигатель винтов. Между этими рамами - зарезервировать место для перископа. Кормовая тонкая труба - для придания жёсткости корпуса и более равномерного распределения плавучих эл-тов по длине лодки для устойчивости.

  20. #17
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от Dumanovskiy Посмотреть сообщение
    А можно по подробнее, как затыкаются края трубки на твоей подводной лодке и на чём в ней крепится рама с оборудованием, если не на рельсах? Просто труба 110 в аккурат подходит под данный масштаб и закрутить её навинчивающейся крышкой не получится - не влезет. Можешь так-же описать назначение всех выходных трубок на фото с торца жёсткого корпуса?

    Моя идея, в соответствии с изображением, прикреплённым в начале темы - разбиение жк лодки на 3 легко доступных отдела: Носовой - сервомашинка носовых рулей погружения и двигатель якорной лебёдки, т.к. считаю якорь вещь нужной - чтобы на модель можно было любоваться и не бояться, что её унесёт. Так-же зарезервированное место для ТА. Рама, вставляемая с носовой стороны главной трубы - носовая БЦ. Рама с кормовой - сервы вертикальных и горизонтальных кормовых рулей, электродвигатель винтов. Между этими рамами - зарезервировать место для перископа. Кормовая тонкая труба - для придания жёсткости корпуса и более равномерного распределения плавучих эл-тов по длине лодки для устойчивости.
    Так, понятно, очередное желание сделать лодку чтобы торпедами охотиться за рыбками, а через перископ смотреть за купальщицами.
    1-е, Рекомендую все же для начала прочисать серьезно internet по данной теме.
    2-е, Для начала сделай корпус лодки, затем простой WTC без балластной цистерны, чтобы лодка полностью управлялась но погружалась динамическим способом (на рулях). Потом отработав первый этап и не утопив лодку приступай к созданию WTC с балластной цистерной (для начала с одной, центральной цистерной)
    3-е, Потом если желание не отпадет, можешь сделать WTC с двумя БЦ разнесенными по корпусу как у тебя. Синхронное управление баластными цистернами, это серьезная проблема. Для этого нужно разработать электронику и механику. Ну а потом приступай к ТА, перископам, телеметрии, видео из под воды и т.д.

    По WTC. Ниже дано фото, думаю что из него все понятно. Первая колба для батарей и носовых рулей. Средняя - это емкость БЦ. Кормовая понятно для двигателя, серв регулятора хода, модуля безопасности, детектора течи, модуля тангажа, модуля управления БЦ, приемника и т.д.

    Заглушки на колбах не закручиваются. Они имеют кольцевой резиновый уплотнитель, и просто плотно вставляются в колбу. Электронику можно разместить на листовой пластние. Пластина крепится Г-образными стойками к заглушке. Пластина может вставляться по П-образным направляющим, а может и без них, на конце пластины делаешь круг или полукруг из плекса, размером чуть меньше внутреннего диаметра колбы, он будет поддерживать пластину, чтобы она не сгиналась.
    Я тебе давал ссылку на сайт Engel. Посмотри как он сделал свою Семерку
    http://www.engel-modellbau.de/catalo...e2aedec322a698

    Это пока все, покопай сеть это тебе поможет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5080005.jpg‎
Просмотров: 339
Размер:	188.8 Кб
ID:	228939   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5080007.jpg‎
Просмотров: 291
Размер:	176.7 Кб
ID:	228940  

  21. #18

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    А какой тип балластной цистерны у тебя реализован?

  22. #19
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от Dumanovskiy Посмотреть сообщение
    А какой тип балластной цистерны у тебя реализован?
    Есть поршневой есть газовый. На фото дан газовый тип БЦ. Для тебя будет проще сделать WTC с одной газой БЦ, Ее управление можно реализовать с помощью одной сервы.
    Поршневую систему для Семерки можно посмотреть на сайте Engel. (ссылку давал ранее).

  23. #20

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Купил переходник от 110 на 75 диаметр, но при стандартном соединении он вставляется в широкую соединительную часть 110 трубы, которая больше 110. Ввиду того, что подобное соединение не влезет в лодку надо использовать внутренний соединитель. Диаметр стенки 110 трубы - 3,2 мм -> толщина соединительной прокладки = (110-100-(3,2*2))/2=3,6/2=1,8 мм. При толщине кольца 5 мм. Толщина стенки переходника 1,8 мм, т.е. толщина прокладки под переходником - 3,6 мм. Вопросы:
    1. Достаточно ли прокладок такой толщины или они должны быть толще?
    2. Из чего это делать и где купить материалы?
    3. ТВВ, из чего сделаны твои соединители между трубами?
    4. ТВВ, какой в твоей воздушной балластной системе установлен насос, какое соотношение объёма между емкостью со сжатым воздухом балластом и какое давление сжатого воздуха в резервуаре?

  24. #21
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от Dumanovskiy Посмотреть сообщение
    Купил переходник от 110 на 75 диаметр, но при стандартном соединении он вставляется в широкую соединительную часть 110 трубы, которая больше 110. Ввиду того, что подобное соединение не влезет в лодку надо использовать внутренний соединитель. Диаметр стенки 110 трубы - 3,2 мм -> толщина соединительной прокладки = (110-100-(3,2*2))/2=3,6/2=1,8 мм. При толщине кольца 5 мм. Толщина стенки переходника 1,8 мм, т.е. толщина прокладки под переходником - 3,6 мм. Вопросы:
    1. Достаточно ли прокладок такой толщины или они должны быть толще?
    2. Из чего это делать и где купить материалы?
    3. ТВВ, из чего сделаны твои соединители между трубами?
    4. ТВВ, какой в твоей воздушной балластной системе установлен насос, какое соотношение объёма между емкостью со сжатым воздухом балластом и какое давление сжатого воздуха в резервуаре?
    1. Твои переходники явно сделаны под канализационные трубы. Их сваривают ультразвуком или сажают на герметик. Не видя всю тваю конструкцию совет давать тяжело.
    2. Я заглушки делаю из листового акрилового или оргстекла толщиной 15-20мм или полипропиленовая плита. Протачивается на станке под размер и делается паз для резинового кольца в качестве уплотнителя.
    3. В показанных системах насос не стоит (ПОЧИТАЙ вначале статьи на этом сайте http://www.ubootmodell.ru/per/ )
    В емкость для сжатого воздуха, воздух закачивается предварительно (на берегу) простым насосом или компресором.
    Соотношение балона со сжатым воздухом к объему БЦ - чем больше тем лучше, поскольку больше воздуха, значит большее колличество всплытий сделаешь.
    Давление в резервуаре зависит от толщины стенки и материала самого резервуара и твоих возможностей закачать в него воздух - обычно это 5-8 атм. Больше насосом закачать тяжело.

  25. #22

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Хочу соединить эти две трубы одинакового диаметра. Это - носовое соединение. Будет ещё такое-же только кормовое. А что если указанную выше деталь сделать из полипропиленовой трубы? - Они толстые и прочные.
    Про балластную цистерну - у меня есть автонасос от 12В. до 10 атм. кажется -давно его не доставал - уже точно не помню.

  26. #23

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    54
    Есть какаято передача на ТВ.Так там разные "самокаты" даже из джакузи делают.В общемто если сентехника так же аутентично со словом Аква,как судостроение с водой.То думаю батарея,она же отопительный прибор,может быть использована для строительства.
    Предлогаю тогда новую более подходящюю тему:Из чего еще моно сделать подлодку.

  27. #24
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от Dumanovskiy Посмотреть сообщение
    Хочу соединить эти две трубы одинакового диаметра. Это - носовое соединение. Будет ещё такое-же только кормовое. А что если указанную выше деталь сделать из полипропиленовой трубы? - Они толстые и прочные.
    Про балластную цистерну - у меня есть автонасос от 12В. до 10 атм. кажется -давно его не доставал - уже точно не помню.
    Послушай, можно конечно пытаться делать ПЛ с пионерским задором полностью из подручных материалов НО, результат скорее всего будет плохой. Ты пойми, ПЛ это серьезная техническая конструкция по сравнению с надводными кораблями. Здесь начинать нужно с теории, расчета условия плавучести лодки и расчета БЦ. Что касается прочности жесткого корпуса, то на это не нужно сильно заморачиваться, ты не будешь глубоко нырять, сигнал потеряешь.
    Еще, сделать лодку без токарного, фрезерного, сверлильного станков (или доступа к ним) нельзя!!! Поэтому нужно тебе решить этот вопрос обязательно. В домашних условиях лодку не построишь, или прейдется покупать готовые детали и модули или сразу kit.
    По твоим канализационным трубам - их можно использовать вместо акриловых прозрачных труб, но ты лишаешся возможности контролировать ситуацию визуально, при первых испытаниях контрукции. Как тебе их соединять подумай сам.

    Не думай что я пытаюсь тебя отговорить от постройки лодки, нет я стараюсь направить тебя в нужном направлении, чтобы избежать ошибок.

  28. #25

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Настольный токарный станок у меня есть и всякого строительно-отделочного оборудования - полный гараж.
    ТВВ, у меня к тебе ещё 2 вопроса:
    1.БЦ у меня будет объёмом ~ 1.8 л., диаметром 90 мм. поршневая с двумя поршнями, одним двигателем и передачей тяги на второй поршень через ось и шестерёнки сверху БЦ.
    Если заказывать на изготовление такую трубу из оргстекла - какая должна быть толщина её стенок и какая толщина стенок на твоей ПЛ.
    2. Где ты купил и/или как изготовил резиновые прокладки в соединениях между трубами?

  29. #26
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от Dumanovskiy Посмотреть сообщение
    Настольный токарный станок у меня есть и всякого строительно-отделочного оборудования - полный гараж.
    ТВВ, у меня к тебе ещё 2 вопроса:
    1.БЦ у меня будет объёмом ~ 1.8 л., диаметром 90 мм. поршневая с двумя поршнями, одним двигателем и передачей тяги на второй поршень через ось и шестерёнки сверху БЦ.
    Если заказывать на изготовление такую трубу из оргстекла - какая должна быть толщина её стенок и какая толщина стенок на твоей ПЛ.
    2. Где ты купил и/или как изготовил резиновые прокладки в соединениях между трубами?
    1. Если у тебя 2 поршневых БЦ, то значит каждая из них объемом по 0,9 Л. Их необходимо разнести по противоположным углам корпуса для улучшения балансировки.
    - Для того чтобы сказать хватит ли тебе объема БЦ в 1,8Л. Необходимо знать объем лодки выше ватерлинии. Нужно, чтобы объем БЦ был больше чем объем лодки над ватерлинии.иначе лодка не огрузится. поэтому расчитай объем лодки выше ватерлинии.
    - Я бы советовал тебе сделать корпус WTC сделать из акриловой трубы с толщиной стенки 3мм (толще не надо). Трубу изи вфирмах занимающихся поставкой плекса, полистирола и т.д. для рекламы.
    - трубу для БЦ можно сделать из бесшовной алюминевой трубы (стенка в 1 мм достаточно).или из твоих канализационных труб (Engel свои поршневые БЦ делает из канализационной трубы димаметром 75мм, чертеж ниже или возьми чертеж на сайте U-boot, там есть статья как потроить поршневую БЦ.).

    2. "Резиновые прокладки" можно найти на авторынке или на фирме поставляющей запчасти для гидравлики. Бери обязательно маслостойкие, они долше будут жить.

    И под конец совет, сделай лодку вначале без БЦ, или сделай газовую БЦ, поршневая система сложнее.

    Все удачи,
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: TA_Sonder_D_g.jpg‎
Просмотров: 260
Размер:	56.0 Кб
ID:	231769  

  30. #27

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    По моим расчётам сумма объёмов выше ватерлинии чуть больше литра.
    А будет работать 1 БЦ с двумя поршнями, навстречу друг другу. Отверстие для забора воды тогда будет по середине со стопором для обоих поршней (между ними будет 10 мм), а передача черз шестерни и ось сверху (если внешний диаметр трубы БЦ=90 а внутренний корпуса 103,6, то там, по моему, будет реально протиснуть вал с двумя шестерёнками диаметром где-то 18 мм), и на другом конце кострукция будет такая-же, за исключением отсутствия моторая и выключателей. По идее такая конструкция должна занимать меньше места и работать более синхронизированно, чем 2 отдельные БЦ, т.к. ты писал, что синхронное управление двумя БЦ - сложная задача.
    Изучив все типы БЦ, я пришёл к выводу, что меньше всего места занимает поршневая. Для газовой нужны ещё резервуары для сжатого воздуха, насос, и 2 серво на нижний и верхний клапан, а в поршневой 1 двигатель, поэтому поршневая получится дешевле.
    Объём БЦ, ввиду того что внутренний диаметр 90 трубы = 84 будет равен 1,55-1,6 л - думаю хватит.

  31. #28
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от Dumanovskiy Посмотреть сообщение
    По моим расчётам сумма объёмов выше ватерлинии чуть больше литра.
    А будет работать 1 БЦ с двумя поршнями, навстречу друг другу. Отверстие для забора воды тогда будет по середине со стопором для обоих поршней (между ними будет 10 мм), а передача черз шестерни и ось сверху (если внешний диаметр трубы БЦ=90 а внутренний корпуса 103,6, то там, по моему, будет реально протиснуть вал с двумя шестерёнками диаметром где-то 18 мм), и на другом конце кострукция будет такая-же, за исключением отсутствия моторая и выключателей. По идее такая конструкция должна занимать меньше места и работать более синхронизированно, чем 2 отдельные БЦ, т.к. ты писал, что синхронное управление двумя БЦ - сложная задача.
    Изучив все типы БЦ, я пришёл к выводу, что меньше всего места занимает поршневая. Для газовой нужны ещё резервуары для сжатого воздуха, насос, и 2 серво на нижний и верхний клапан, а в поршневой 1 двигатель, поэтому поршневая получится дешевле.
    Объём БЦ, ввиду того что внутренний диаметр 90 трубы = 84 будет равен 1,55-1,6 л - думаю хватит.
    Если решил что твоя система проще делай как задумал.Зазор в 13мм я уверен очень мал, механику не просунишь, нужно уменьшить диаметр трубы БЦ.
    Еще я бы советовал сделаь две отдельные БЦ. разнесенные по углам лодки.

  32. #29

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    54
    Думаю что будет очень в тему:
    ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ,И НАСТОЯЩИХ И СОЧУВСТВУЮЩИХ,МОДЕЛИСТОВ И ПРОФЕССИОНАЛОВ,ТЕХ,КТО ЧЕГОТО ДОБИЛСЯ И ТЕХ КТО ИДЕТ К СВОЕЙ МЕЧТЕ,
    с ДНЕМ ПОДВОДНИКА!!!!!!!!!!!!
    УДАЧИ И ЗДОРОВЬЯ,пОГРУЖЕНИЙ И ВСПЛЫТИЙ!!!!!!!!!!!!

  33. #30

    Регистрация
    05.02.2009
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    29
    Сообщений
    205
    Единственные прокладки, которые я нашёл и купил на РТИ для поршней - 85х65х10. Купил 4 шт. из расчёта по 2 шт на поршень, т.к. они однонаправленные. Надеюсь такие подойдут, потому что других нет.

  34. #31

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Eesti
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,312
    Привет.подъем перископа я сделал по такои схеме. Двигатель от жигулевскои помпы стеклоочистителей.так как он герметичен и избавляет от проблем с водой(он находится прямо в воде)
    Надо аккуратно отпилить верхнюю часть и выкинуть крыльчатку.а на вал одеть подходящии шкив.Вал -шпилька 5мм в подшипниках.пасиком соединяем.Пластину с перископом от проворота держит
    направляющие.картинка не весть какая-но вроде понятно.Фото попозже.
    И главное не боися и думаи.В отличии от советчиков я обошелся при строительстве без всяких станков.Боксы сделал прямоугольные с крышками из оргстекла.Через силикон на шпильки
    удачи
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 14052009.jpg‎
Просмотров: 220
Размер:	65.6 Кб
ID:	251616  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Опять- 25(Пэй-пл)
    от burdek в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.09.2009, 22:27
  2. Бесшумное покрытие ПЛ.
    от фомич в разделе Копии
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 16.05.2009, 22:49
  3. Ходовой огонь на ПЛ
    от фомич в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.03.2009, 10:39
  4. Ищу чертежи ПЛ"Тайфун"
    от фомич в разделе Копии
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 20.01.2008, 00:43
  5. Технология строительства трасс
    от Виктор с Волги в разделе Курилка
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.09.2004, 09:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения