r/c подлодки

Probelzaelo
Стрела_RoSa:

пирамиды и есть там крупнее гиз совершенно ушли в сторону но спасибо за цветок

Без знаков препинания понимается с трудом 😉
Я кажется знаю почему люди отказались от морзянки по жизни - очень сложно со шрифтами куролесить )) продолжение ответа в личке.

Стрела_RoSa

Утро началось с подарка:) Мне было не по душе как то исполнять корпус из пластика на 100м несмотря на то что это возможно, но так как я выражал некоторое беспокойство друзьям и просил настоятельно сделать испытательный баллон из под жижгаза для всего создаваемого оборудования соответственно, а лень и тут двигатель прогресса, вот они мне сегодня выложили на гора данный баллон из под сока, старый совковый, дюраль. Сегодня буду резать для понимания толщины стенок, но заранее могу сказать - такой у меня стоит в ресиверах из под самодельного компрессора от холодильника и держит спокойненько 16 Бар…
Полезная длина прямой части трубы 20см, таких мне надо будет 2 шт, сварим и удлиним еще одним, не вопрос.Как то так…
Кадру не верьте, тут прямая труба… оптический параллакс из за угла съемки:)

Вопрос - как защитить, какой краской дюралевый корпус от соленой воды без особых затрат?Может намотать в 2-3 слоя стеклом и эпоксидкой?
Прямо таки напрашивается ему в зад установить гидроджет с рулями:) но не буду , затянется проект…
Олег это все вы со своим Трайдентом и его винтами меня вот сбиваете с пути истинного:)))))))))))))

Probelzaelo
Стрела_RoSa:

это все вы со своим Трайдентом и его винтами меня вот сбиваете с пути истинного

Ну а что, многолопастники, с приличным размером и не огромными оборотами, для подводного аппарата весьма не плохи должны быть. Месить грязь и поднимать песок не будут, а скорость в пределах желаемой всегда обеспечат и вместе с тем упор гарантированно велик.

SnakeFishbk
Стрела_RoSa:

такой у меня стоит в ресиверах из под самодельного компрессора от холодильника и держит спокойненько 16 Бар…

Может я не прав, но давление внутри и снаружи нельзя сравнивать в данном случае, если только у вас не будет противодавления внутри. Но кажется вы об этом упоминали… Значит всё ок.
p/s/ а так есть же баллоны огнетушителей, закиси азота и прочие… т.е. есть из чего выбрать… Вам же вроде вес наоборот нужно набирать, чтобы получить нейтральную плавучесть, а дюраль ещё и варить сложнее… ИМХО

Probelzaelo
SnakeFishbk:

чтобы получить нейтральную плавучесть,

всегда можно добавить груза или налить воду в полости, зачем таскать лишний вес на себе?

SnakeFishbk:

Может я не прав, но давление внутри и снаружи нельзя сравнивать в данном случае,

Вообще логично, то что нельзя порвать изнутри, можно сплющить снаружи и наоборот то что не сплющить можно разорвать изнутри, все зависит от жесткости материала и его прочности на разрыв. по идее любой плохо сгибаемый материал должен хорошо держать давление снаружи-пластики, карбон и тп, а прочный на разрыв, наоборот изнутри типа тонкая стальная бутыль ) например баллончики с углекислотой для пневматических ружей и для сифонов имеют стенки примерно 0.5-0.8 мм, а давление сжиженной углекислоты более 60 атм, правда радиус там не велик…

Стрела_RoSa

Получилась вот такая труба - H -186mm ,Ф120мм внешний , толщина стенки 3.3мм, бесшовная, вес 580гр пока.объем 1832см^3
Подготовил к фланцу поверхность, убрал Ф1мм , выровнял. То же самое будет на другом торце под фланец так как проанализирвал возможности наших сварщиков, они никогда не будут его варить на стапелях или на линзе…Варить не сложно, а вот точно сварить ИМХО, согласен…

Насчет давления - так как орг стекло при толщине 3,6мм (полусфера - тест) держало 10 Бар, то такая труба будет спокойно держать те же
10Бар.К тому же планирую продувать и накачивать туда CO2 и иметь в камере около 4-5 Бар, что облегчит задачу и цель.
Буду пробовать уложиться в данный масштаб Гнома, по крайней мере все похоже и очень близко

Очень интересный винт на 50 сек, не практичный, но интересный

Стрела_RoSa

И это интересная зверюшка, заряжает батарейки когда кренится вперед назад магнитами и катушками в процессе всплытия и погружения, т.е. если будет ходить программно “синусом” то заряд обеспечен…интересная идейка…

SnakeFishbk
Стрела_RoSa:

Очень интересный винт на 50 сек, не практичный

Зря вы так, здесь речь о Крыльчатом движителе И ещё здесь есть. Просто у всего есть своё предназначение.

Цитата: “При вращении диска на лопастях, как на крыле, возникает подъемная сила, составляющая которой создает упорное давление. При повороте лопастей изменяется величина упора и его направление, что дает возможность варьировать направление движения судна без помощи руля (на судне с этим движителем руль не устанавливается), а также величину упора движителя от «Полного вперед» до «Полного назад» или останавливать судно, не изменяя скорости и направления вращения (без реверса) главной силовой установки.”

Стрела_RoSa

Не буду спорить Алексей, у каждого человека есть свое установившееся мнение:) Мне они кажутся не практичными из за низкого КПД так как достаточно хорошо знаю о ветряках с данной конструкцией лопастей,Строил, тестил, получал энергию - не доволен!Слишком много заморочек с ними, тема и форум не тот чтоб о них рассуждать.Просто не думал что такие используются в воде, честно…Возможно они в воде себя лучше ведут,не спорю, но я из сомневающихся и хорошо информированный оптимист, т.е. пессимист 😃
Если такой ВМГ встретится с поверхностными водорослями итп - хана ходу и ВМГ пока водолазы не исправят все…данные роторные винты вижу как винты для надводных посудин, но никак не для подлодок думаю по понятным причинам.
Мне нравятся вот такие в воде.

Стрела_RoSa

Вот такие мелкие подвижки, работаю по 2 часа в день, времени не хватает…
сбросил вес на 30гр и финализировал трубу камеры под фланцы + 90% гильзы готово.
очень мало ,не доволен , но других вариантов пока нет со временем…основная работа и семья все пожирают…

Probelzaelo
Стрела_RoSa:

Очень интересный винт на 50 сек, не практичный, но интересный

Это даже и не винт, это ротор, Ж.Кусто такой использовал для своей посудины, вроде даже впервые. насчет не практичности есть возражения, но главное достоинство его в том что направление тяги может быть в любом направлении вперед-назад, влево-вправо, сикося-накося, и подобные. Минусов только два, не особо скоростной это движитель и слишком много деталек в нем. Graupner вроде делает и продает эти штуки для моделей

Стрела_RoSa:

хорошо знаю о ветряках с данной конструкцией лопастей

Роберт, у ветряков врядли лопасти были такой конструкции, этот привод скорее следует сравнивать с вертолетным ротором, в котором лопасти в течении каждого оборота поворачиваются таким образом чтобы постоянно создавать упор в нужную сторону.

кстати есть про него красивое описание с картинками

Стрела_RoSa

Честно не хочу спорить Олег, ротор савониуса как и любой другой вертикальный ветряк не самый лучший вариант,скорее наихудший Вертикалка не решает проблемы, она только создаёт проблемы. как то так, из опыта.
Насчет лопастей, есть огромное разнообразие вертикальных ветряков, с фиксированными и схлопывающимися лопастями…мой первый ветряк на 200 ватт я построил в 95г…есть статьи, газеты у нас об этом, во время кризиса создал его за 2 ночи,мама слепла из за свечей, керосина и тьмы и энерго кризиса 92-96гг…
Вот точно с такими лопастями как в гребных ветряк 1квт

а здесь продувка и съемка работы верт лопасти

Прошу, давайте к теме вернемся:)

Стрела_RoSa

Первый сухой прикид крышки с винтами.На сегодня все…

Косяк в чертеже исправили руки:)

Плотно подошел к установке двига, прокладок и временного вывода проводов.

Probelzaelo
Стрела_RoSa:

Вот точно с такими лопастями как в гребных ветряк 1квт

Это совсем не такой ветряк у него неподвижные относительно оси лопасти, совсем другой принцип работы. Ну да ладно пусть пропадает затея )))

Стрела_RoSa
Probelzaelo:

Ж.Кусто такой использовал для своей посудины

Олег, доброе утро, можете найти и показать?, интересно решение и посудина.

Игорь_Петрович

может пригодится - в качестве балластных цистерн можно использовать автомобильные шприц-маслёнки , получаем - корпус, поршень, шток , в качестве датчиков глубины погружения так же можно использовать датчики наполнения барабанов водой от стиральных машин или вакуум корректоры от карбюраторных двигателей

Стрела_RoSa
Игорь_Петрович:

в качестве балластных цистерн можно использовать автомобильные шприц-маслёнки

Игорь, добрый день ,а масленка может работать в соленой среде и держать 10Атм?

Игорь_Петрович:

в качестве датчиков глубины погружения так же можно использовать датчики наполнения барабанов водой от стиральных машин

они двух позиционные с сухими контактами под конкретное и маленькое давление, врят ли подойдут в моем случае.

Игорь_Петрович:

вакуум корректоры от карбюраторных двигателей

можно по подробней?не разобрался в роли чего его можно использовать и как?

Probelzaelo
Стрела_RoSa:

можете найти и показать?, интересно решение и посудина.

Искать не сложно(тут я слегка погорячился с заявлением), первый исследовательский корабль Кусто назывался “Калипсо” (Calypso) когда он уже свое отходил Кусто построил новые, в проектировании и строительстве которых учавствовал лично названы суда были “Калипсо 2” (Calypso II) и “Алсион”(Alcion) самая прямая инфа должна быть разумеется непосредственно на сайте фонда Кусто - fr.cousteau.org/about-us/calypso2 но там к сожалению нет почти ни чего. Капиталисты скрывают все видимо с целью продажи видео которого Жак-Ив Кусто наснимал за свою жизнь многие километры. нужно искать. Я видел фильм о постройке судов Кусто и там было много и подробно в том числе про этот движитель который был установлен.

Игорь_Петрович

относительно давления - думаю что сможет, ведь пробивает закисленные , застарелые отложения в шарнирах кардана и прочих автомобильных узлах , вот относительно работы в солёной воде - материалы корпусов разные , не смогу точно ответить на данный вопрос , вакуум корректор это тоже реле давления с подвижной тягой - регулировка глубины погружения и наполнения балластных цистерн
есть ещё шприцы для перекачки топлива , рассчитаны для перекачки соляра, антифриза, масла, воды , цена правда в пределах 1300 рублей, материал корпуса надо смотреть , тоже разные

Probelzaelo
Стрела_RoSa:

планирую продувать и накачивать туда CO2 и иметь в камере около 4-5 Бар

Здесь есть один весьма суровый Варнинг. Если углекислота будет контактировать с внешней средой - водой, то ни чего не выйдет, углекислота особенно под давлением очень хорошо растворяется в воде.

Игорь_Петрович:

в качестве датчиков глубины погружения так же можно использовать датчики наполнения барабанов водой от стиральных машин или вакуум корректоры от карбюраторных двигателей

Тут все нереально иначе. Очевидно придется использовать не дешевый и достаточно громоздкий готовый датчик(и) абсолютного давления что то типа такого(pdf особенно стр.5) либо вариант “Wika”-A10 который относительно не так дорог(50-60 евро) за что его любят коммунальщики если повезет то добыть микросхему электроного датчика давления отдельно и пытаться приспособить