r/c подлодки

TBB
futaba:

А насчет рулей ?

Синхронизация носовых рулей зависит от стиля погружения.
Если носовые будут будут отклонятся в одной фазе с кормовыми, то лодка будет погружатся/всплывать плоско без дифферентов, и как то медленно. Чаще приходится микшировать, так чтобы носовые рули имели больший угол отклонения, чем кормовые.

Если носовые рули отклоняются в противофазе, то лодка погружается более динамично, с диферентом на нос, но после погружения необходимо сразу переложить рули в противоположную сторону, чтобы выровнять дифферент. Мне этот метод больше нравится, но он требует навыков, иначе лодка быстро становится свечкой.

25 days later
TBB
Стрела_RoSa:

Вот такой гребной будет на батискафе

Такой винт больше подходит для скоростных лодок, для работы в полупогруженном режиме.

Стрела_RoSa
TBB:

для работы в полупогруженном режиме.

Владимир, а если вращать медленно, ну скажем макс при 300-400 об/мин в погруженном режиме, внутри трубы, какие проблемы предвидятся?вспенивание, потеря мощности?старался сделать его близким к профилю…вроде получилось, жаль если не попал, потерял 2 дня 😃
и второй вопрос - какой формы лопасти должны работать на батискафе при скорости вращения 1000 об/мин, что посоветуете?можете показать сечение такой лопасти?
У данного винта , как и описал выше в фото, Ф60мм
Вот такой видел у товарища, работало под водой, старался округлить концы, получилось как видите…но… посоветуйте , любую форму могу получить.
www.thingiverse.com/thing:217935/#files

Стрела_RoSa

вот инфа из некоторой литературы:

  1. “При полностью погружен­ных движителях наибольшим КПД обладают двухлопастные винты; к тому же они значительно проще в изготовлении. Од­нако при работе винта в неравномерном поле скоростей, вы­званном попутным потоком за обтекателем редуктора подвес­ного мотора или косым обтеканием при установке на наклон­ном гребном вале глиссера или катера, двухлопастной винт значительно сильнее подвержен вибрации. Это иногда ограни­чивает его использование, так как может приводить к полом­кам гребных валов, кронштейнов, разбивать концевые под­шипники гребного вала.”
  2. " В соответствии с теорией лопаточных машин давление на выходе каждой ступени компрессора лопаточной машины выше, чем на входе. Поэтому осевой насос (водомет), по определению, эффективнее винта."
    3.“чему равен КПД самого навороченного современного винта- Стандарт - порядка 56%… В идеале экспериментальные образцы до 77%”

у моего винта как я понимаю, очень большой угол установки лопаток. Это значит, если я сейчас чего-то не путаю, что у него сравнительно малый перепад давлений перед и за лопаткой, что и снижает кавитацию, которой нужны большие перепады для рождения.
Пож. поправьте если не прав.
*********
я пока не отказываюсь от данной конструкции, несмотря на то что Олег все объяснил выше и я все понял 😃

TBB
Стрела_RoSa:

и второй вопрос - какой формы лопасти должны работать на батискафе при скорости вращения 1000 об/мин, что посоветуете?можете показать сечение такой лопасти?
У данного винта , как и описал выше в фото, Ф60мм
Вот такой видел у товарища, работало под водой,

Я не специалист по расчету гребных винтов. я основываюсь на том, что стоит на соответсвующих типов судов.
я не встречал чтобы на глубоководных судах стояли суперкавитирующие винты.
Попробуте подобрать что то здесь www.raboeschmodels.com/…/brass-propellers-nl

BelMik
Стрела_RoSa:

Это значит, если я сейчас чего-то не путаю, что у него сравнительно малый перепад давлений перед и за лопаткой, что и снижает кавитацию, которой нужны большие перепады для рождения.

Не будет там кавитации, как бы не старались. КПД гребного винта при малых скоростях значительно выше водомета.

Стрела_RoSa
BelMik:

КПД гребного винта при малых скоростях значительно выше водомета.

мда, увлекся, все так и в модельной авиации, у импеллеров кпд на много ниже вмг…
спасибо Михаил.
Владимир спасибо за адресок, буду моделить винты и пробовать , посмотрим к чему приду, интересно, вот меня засосало не на шутку, впрямь разрывает интерес 😃)))красава.

butenkopi

Здравствуйте Всем !!!Роберт я знаю по что Вы знакомы по форуму с Дед Юз. Он так-же мастер спорта по судоодельному спорту.Много лет мы с ним работали в команде Ростовской обл. Я думаю он будет полезен Вам в Вашем деле.

Стрела_RoSa

Здравствуйте Павел, очень рад знать его друзей тут в Вашем лице! Я знаю о всех возможностях и знаниях Овсепа,он основной учитель мой.Таких винтов как у него я нигде не видел.Знаком не только с ним, а с его пока живымии, мощными друзьями в Ереване из политеха Hrachya Shahazizyan.

Но пока воздежусь от советов старших учителей, просто сделаю свой винт и покажу им с данными. Вот когда совсем нагнусь тогда обращусь уж точно. К учителемя надо приходить с материалом на руках для замечаний и поправок, просто так занимать их время я не могу, не научен ими же 😃
Ведь интересно самому свой путь пройти, даже если он тернист и покрыт шипами неудачи. Мой “выводитель мыслей наружу” - 3д принтер, он все выдержит, построен так мной, на мой лад - прост как танк,точен как лазер, быстрый как сокол в атаке 😃
Дай Бог им всем Вам, их друзьям, долгих лет плодотворной, созидательной и здоровой жизни. Спасибо за отклик!

Probelzaelo
Стрела_RoSa:

какой формы лопасти должны работать на батискафе при скорости вращения 1000 об/мин, что посоветуете?можете показать сечение такой лопасти?

Вернусь домой на днях, пришлю картинки с реальным винтом от лодки, который очень не дурно тащит (тяга до 3.5-7 Кг) как раз на близких оборотах, у ВМГ там номинально 1500-2200 оборотов при всего 150 ватт моторе. Для моторчика по слабже не плохо было бы раза в два уменьшить диаметр (тк там аж 90 мм в моем случае)

Стрела_RoSa:

все так и в модельной авиации, у импеллеров кпд на много ниже вмг…

Конечно, и импеллер и водомет используются для получения высоких скоростей на относительно не тяжелых “моделях” для тихоходных нужно и низко оборотистые пропеллеры, которые, в таких условиях, можно заметно увеличить в диаметре по сравнению с оборотистыми, вопервых чтобы нагрузить двигатель до номинала(получить максимум КПД), а во вторых увеличить создаваемый упор, благодаря суммарной площади лопастей.

Стрела_RoSa
Probelzaelo:

Вернусь домой на днях, пришлю картинки с реальным винтом от лодки,

Буду ждать Олег джан, спасибо!! Скинь инфу в личику плз.

Стрела_RoSa
Probelzaelo:

Вернусь домой на днях, пришлю картинки

  1. Олег джан огромнейшее искренее мерсис!!! за винт!
  2. научи что за колечки( желтые) , как они называются, для чего служат?
  3. тут я вижу макс диаметр 128мм, могу опуститься до 60мм?что изменится кроме коэф упора?

    P.S.
    сегодня научился печатать такие шаровые соединения, возможно сумею использовать в векторном управлении винтом, хорошо скользит под водой…макс угловое значение получилось 41град…больше не смогу технологически …посмотрим…цель уменьшение кол. двигателей под водой…и привязка к гироскопу.
Probelzaelo
Стрела_RoSa:

тут я вижу макс диаметр 128мм, могу опуститься до 60мм?

дак ты это, просто сделай ресайз вдвое и все готово. соответственно вдвое уменьшится и диаметр и шаг, станет хотеть бОльше оборотов, и упор снизится, для тех же условий, все геометрическое уменьшится примерно вдвое, ну а все полезно техническое примерно вчетверо, по первым прикидкам. В принципе 60-80 для подводного аппарата должно быть очень не плохо, чтоб не жужжать, но уверенно двигаться.

Стрела_RoSa

Скоро принтер освободится и пихну в печать… пока без округлений, Ф60мм

Стрела_RoSa

Олег, большое спасибо, винт в стадиях печати выглядит так

По ощущениям - лопасти чуть гибкие когда давлю с кончиков, Ф60мм продавливается где то на 2-3мм под где то 0,5кг давлением, но надо крутить чтоб понять реально что он из себя представляет, а потом делать правильные выводы

Probelzaelo
Стрела_RoSa:

пока без округлений, Ф60мм

“После сборки, тщательно обработать напильником”(С) 😉)
форма лопасти как ей и положено, очень острая задняя кромка, почти круглая передняя, максимальная толщина по профилю, примерно в 1/4 от передней кромки. передняя сторона, на картинках нижняя, почти плоская, с оооочень слабой вогнутостью. Короче говоря там на концах лопастей работа только за счет профиля и получается.

Стрела_RoSa:

По ощущениям - лопасти чуть гибкие когда давлю с кончиков, Ф60мм продавливается где то на 2-3мм под где то 0,5кг давлением,

прототип тоже неабсолютно твердый, хотя и не очень охотно, но гнется, а куда же ему деться под воздействием внешних сил то?