Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 76

Электродвигатель outrunner в воде

Тема раздела Подводные лодки, аппараты, ROV в категории Судомодели; Возможность включения под водой безколлекторников многократно затрагивалась в разных ветках, причём с противоположными мнениями. В гугле также ничего внятного найти ...

  1. #1

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1

    Электродвигатель outrunner в воде

    Возможность включения под водой безколлекторников многократно затрагивалась в разных ветках, причём с противоположными мнениями. В гугле также ничего внятного найти не смог, думаю этот вопрос заслуживает отдельной темы.

    Так как эксперимент может завершиться досрочно из-за какой-то ошибки, буду поэтапно описывать, что делаю.

    В дешёвом китайском магазинчике купил самые дешёвые комплектующие:
    1. Безколлекторный аутраннер 1000KV 11,1V 620руб. http://www.rc-ocean.ru/3660671.html
    2. Авторегулятор с реверсом на 45А 800руб. http://www.rc-ocean.ru/2597489.html
    3. Акк LiPol 3s 20C 750руб.
    Из запасов извлёк авиааппаратуру Spektrum DX8 и приёмник 6 канальный, ваттметр.
    Вот исходная кучка:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013 05 22 Приготовление.jpg
Просмотров: 464
Размер:	68.6 Кб
ID:	797787

    Собрал испытательный стенд на доске из ДСП. Вот фото исходного состояния, пока всё ещё живое:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2013 05 22 Стенд.jpg
Просмотров: 599
Размер:	72.5 Кб
ID:	797793
    На фото слева направо, на двусторонней липкой ленте:
    Батарейка, из неё провода идут в ваттметр, из него в регулятор.
    Регулятор громко пронзительно пищит (сволочь), вентилятор на нём иногда не раскручивается, а если раскручивается, то часто работает с вибрациями, по окончании опытов утоплю его тоже наверное...) Белое под регулем это просто этикетка на доске.
    Левее регулятора расположил приёмник, провод из регулятора воткнул в канал Elev.
    Правее регулятора приклеил выключатель и на край доски прикрутил саморезами двигатель.

    Включаю пульт, на стенде подключаю акк. Ваттметр показывает напряжение 11,47V, сила тока 0А, мощность 0W.
    Включаю тумблер. Загорается лампочка на приёмнике, регуль пищит первый раз (есть напряжение), дёргает мотором и пищит второй раз (есть управление), затем просто жужжит вентилятором.

    На пульте чуть отклоняю правый стик вверх/вниз - двигатель крутится в одну и в другую сторону, на приборе отображается ненулевая мощность. В нейтральном положении не крутится. Всё готово к завтрашним испытаниям. Сегодня что-то страшно...)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,794
    не все готово ))) нагрузку придумай на вал мотора... винт из подручных материалов...
    Погоняешь и так и так... нагляднее будет.

  4. #3

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    В гугле также ничего внятного найти не смог
    Ну вот тут же все есть.

    Запрос - brushless motor in water.

  5. #4

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    Факт того, что БК работают под водой, широкоизвестен, даже на нашем форуме кто-то опускал его в воду. Иначе я бы и пробовать не начал. Однако остаются вопросы. Если двигатель выдаёт 20-30 тыс. оборотов в минуту на суше, то сколько он выдаст в погружённом состоянии, какова будет нагрузка на регулятор и как долго он сможет проработать. Таким образом, есть ли смысл изолировать двигатель с редуктором в герметичный бокс.

    У вас нет такого же поискового запроса, но с раскрытием этой темы и желательно на русском?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    Возможность включения под водой безколлекторников многократно...
    Тогда наверное я вас не правильно понял.

  8. #6

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    Да, я понял, что слишком погрузившись в тему, забыл написать вводную. Жалко и непонятно, почему не удаётся найти на русском внятное описание и характеристики. Буду пробовать.

  9. #7

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    Всё готово к завтрашним испытаниям.
    Про нагрузку уже сказали. Желательно несколько судомодельных винтов.
    Хорошо бы защитить электронику от воды, особенно регулятор.
    Еще надо мерить развиваемую винтом тягу, иначе эксперимент имеет мало смысла.
    Ну и сама методика эксперимента.
    В ведре/банке/ аквариуме бесполезно, да и в ванне быстро разгонит воду.
    Лучше закрепить на куске пенопласта (паре пластиковых булок), привязать к нему веревку, за нее безмен и в небольшой водоем.
    Поскольку, как я понял, все это делается для создания подводного аппарата, движок нужен со значительно меньшим Kv. (Хотя бы 600-700)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Лучше закрепить на куске пенопласта (паре пластиковых булок), привязать к нему веревку, за нее безмен и в небольшой водоем.
    Не забыть халат и безумный взгляд как в "Назад в будущее" ))) И желательно в солнечный выходной день провести эксперимент)))

    p/s/ я думаю ванны будет достаточно... померять тягу/токи на установившихся режимах и делать выводы не на абсолютных величинах а на их отношении

    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    все это делается для создания подводного аппарата, движок нужен со значительно меньшим Kv. (Хотя бы 600-700)
    эту мысль я еще с самого начала поддерживал!

  12. #9

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    Установил винт от китайской игрушки.
    Итак, первый запуск

    При запуске на суше показывается мощность 14-15W и вперёд и в реверсе. Без винта, с голой осью было в среднем на полватта меньше. При попытке удержать двигатель рукой мощность скакнула до 60W, сразу отпустил и вроде всё цело.

    После погружения в воду (с 50 секунды) оказалось, что раковина мала, при небольшом отклонении стика вода пошла через край. Набираю ванну.

    PS Сорри за дрожащие руки от страха, это не компенсирует даже ютьюбовский фильтр...)

    Опустил в ванну, привлёк жену, чтобы держала, и руки дрожать меньше стали...)

    Показывает мощность чуть меньше 200W, ток около 20А, напряжение просаживается до 10V. Показатели вроде в норме, но так как инструкции на регуль нет, он может быть и не откалиброван на полную мощность. При включении в реверсе вода заливает весь стенд, поэтому сразу выключил.

    А в чём смысл измерения тяги, я ж не разные гребные винты тестирую? В воздухе-то тяги не будет.

    Проблема в том, что оказалось нечем измерить обороты. О потерях я хотел судить именно по ним. Но бесплатная программа для iphone ничего не показывает, да и как мерить их в воде - непонятно. Кто что посоветует?

    Добавлено
    Хех, видимо переволновался и забыл даже первоначальный замысел...)
    Снял гребной винт, включил в воде - потребляемая мощность около 120W.
    Таким образом, 2/3 мощности двигатель расходует на сопротивление вращению в воде, КПД 30%

    Первая цель - узнать, какие обороты у него хотя бы на суше, чтобы оценить, на полную катушку он работает или нет.
    Вторая цель - разобрать и заизолировать провода, а также залить все полости, сделав его максимально гладким для вращения в воде - в первую очередь пазы между магнитами и отверстия. Парафин подойдёт?
    Последний раз редактировалось ArtHome; 23.05.2013 в 22:32.

  13. #10

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    p/s/ я думаю ванны будет достаточно...
    Как подтвердил эксперимент, маловато будет.
    В таком объеме вода разгоняется очень быстро и винт работает практически вхолостую.
    Кроме того винт надо погрузить достаточно глубоко, чтобы исключить подсасывание воздуха с поверхности.
    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    А в чём смысл измерения тяги, я ж не разные гребные винты
    Так без него вообще ценность эксперимента мала. Только еще раз убедиться, что БК таки работает в воде.
    Интересно узнать соотношение оборотов, тяги и потребляемой энергии, чтобы можно было подходить к подбору ВМГ более осознанно.
    Да, применительно к конечной цели, желательно экспериментировать не только с менее оборотистым двигателем, но и с малоскоростными, тяговитыми винтами. Тот, что использовали, больше подходит для скоростных моделей. Все таки подводные аппараты работают на очень малых скоростях, но требуют достаточно большой тяги.

    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    Хех, видимо переволновался и забыл даже первоначальный замысел...)
    Снял гребной винт, включил в воде - потребляемая мощность около 120W.
    Ну, по этому поводу можно сильно не заморачиваться. Нагруженный двигатель, тем более оптимизированный для подводного аппарата (см.выше), будет работать на значительно меньших оборотах и доля потерь на вращение ротора будет тоже гораздо меньше. Я бы пока не стал тратить время на возню с заливкой ротора, есть шанс разбалансировать двигатель и потом потратить еще больше времени на его балансировку. Достаточно закрыть окна с одного торца. Когда не будет проточного потока, внутренний объем воды достаточно быстро разгонится почти до скорости ротора и, с учетом снижения оборотов в нагруженном режиме, этим можно будет пренебречь.

    P.S. Да, в Москве гребные винты можно купить в Термике.
    Есть трехлопастные, для обоих направлений вращения,
    и четырехлопастные.

  14. #11

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    А можете измерить ток холостого хода до погружения и после погружения, т.е. без винта? С контролированием напряжения питания на батарее. А заодно сообщить KB и сопротивление обмотки мотора.

  15. #12

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,024
    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    Снял гребной винт, включил в воде - потребляемая мощность около 120W. Таким образом, 2/3 мощности двигатель расходует на сопротивление вращению в воде, КПД 30%
    Обращаю внимание на главную ошибку. в вязкой среде(в воде) сопротивление среды пропорционально кубу скорости(в воздухе квадрату). поэтому большие обороты в погруженном состоянии противопоказаны! У тебя в опыте для KV1000 при 11.1В обороты должны быть порядка 10000, разумеется ни чего хорошего при этом не жди. но на оборотах в 1000-2000 КПД стал бы совсем другой. проверяй, прямо на этом же моторе. попробуй по десятку точек построить зависимость ток/обороты, в погруженном и не погруженном состоянии, то же можно сделать под нагрузкой - винтом,сравним )).
    Во всяком случае коллекторный мотор 12в мощностью всего 150 Вт с низким КВ реально крутит в воде трехлопастный пропеллер диаметром 90мм на оборотах 1500-2200(пасп.) при токах 8/15А на этих оборотах и кпд получается совсем другой...

  16. #13

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    Эдуарду
    Вода разгоняется, но изменения при этом энергопотребления двигателя не наблюдается - видимо скорость набегающей воды в эксперименте пренебрежительно мала или вы что-то другое имели ввиду?

    Касательно измерения оборотов - согласен, без них исчерпывающей картины не получить...

    Касательно низкоскоростных тяговитых безколлекторников - я таких не увидел в инет-магазинах. Если есть двигатели, выдающие несколько киловатт при 40 тыс. оборотов в минуту, то как-то непонятно, зачем брать за почти ту же цену и те же габариты двигатели с KV менее тысячи, развивающие мощность всего в несколько сотен ватт.

    Проведенный эксперимент показал, что даже для 1000KV двигателя из его 200 ватт мощности на вращение в воздухе расходуется 20, и еще 100 на преодоление воды. На полезную нагрузку остается лишь 80W, то есть потери 60%

    Возникает вопрос - не эффективнее ли оставить вращаться двигатель в воздухе, снабдив его редуктором и герметизацией через торцевое уплотнение либо магнитную муфту. Это в планах. Ну а когда со скоростью и угловым моментом на гребном валу станет яснее, уже буду подбирать винт, чтобы использовать мощность по-максимуму.

    За идею заделать отверстия с одной стороны спасибо, вечером отпишусь

    Михаилу
    Вроде это выше есть. На суше мощность 15W при напряжении 11V, соответственно ток чуть больше ампера.
    В воде под нагрузкой напряжение проседает до 10V.
    Без лопастей 120W или 12А
    С лопастями 200W или 20А

    Про мотор написано, что ему требуется регулятор 15-25А, то есть 20А видимо и есть его рабочая граница. Его KV=1000. Как определить сопротивление обмотки - там три провода?

  17. #14

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    Как определить сопротивление обмотки - там три провода
    Через любые два вывода последовательно (по очереди) подаешь заданный разрядный ток (1-3А) от батареи с помощью зарядно/разрядного устройства. Мультиметром измеряем падение напряжения на этих выводах, по закону Ома считаем сопротивление.
    А почему, всего при 12А, проседает напряжение на батарее? Точнее бы ток измерить.

  18. #15

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    не эффективнее ли оставить вращаться двигатель в воздухе, снабдив его редуктором и герметизацией через торцевое уплотнение либо магнитную муфту.
    Вот картинка для размышления
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_597.jpg
Просмотров: 99
Размер:	23.6 Кб
ID:	798310
    Планетарный редуктор для э/моторов типа "400" с валом 4 мм


    Редукция - 3,8:1


    Ценник в столице в розницу -400р ... и пользуй в свое удовольствие дешевые моторы с высоким КV

  19. #16

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,024
    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    Проведенный эксперимент показал, что даже для 1000KV двигателя из его 200 ватт мощности на вращение в воздухе расходуется 20, и еще 100 на преодоление воды. На полезную нагрузку остается лишь 80W, то есть потери 60%
    Есть несколько новостей:
    Первая 200 Ватт мощности ограничено еще и тем что это ограничено теплом которое рассеивается корпусом. Погруженный в воду мотор имеет отличную теплоотдачу в воду и не только корпусом но и напрямую обмотками. значит есть возможность подать ему на вход в двое-трое больший ток и получить соответственно не 200, а все 400-600 ватт или более.
    вторая 10,20,40 тыс. оборотов. зачем они нужны на подводном судне? или желаете изготовить торпеду?

    Есть смысл пойти как то вот таким путем использовали ровно подобный же мотор 1000KV и того же примерно габарита/мощности.

    задача та же.
    И очень не плохо было бы мотор перемотать, проводом потоньше, и витков побольше, либо если провод как обычно намотан пучком то мотать меньшим количеством... KV уменьшится сильно, в разы. главное не гнаться за оборотами в погруженном состоянии. 2000-4000 об/мин для погружного устройства - потолок.
    Последний раз редактировалось Probelzaelo; 24.05.2013 в 14:10.

  20. #17

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    Я с работы пишу с телефона, вечером на посты отвечу, вопросам и предложениям всегда рад

    Касательно измерения оборотов, единственное что нашел в Москве, это датчик оборотов, цепляющийся к спектрумовскому модулю телеметрии. Но он и стоит 920 руб. и самое главное, мне приемник с модулем телеметрии из вертолета вытаскивать придется, а это морока.

    В идеале нужна платка, подключаемая в разрыв проводов на двигатель и отображающая обороты на встроенном табло. Никто ничего подходящего не видел?

  21. #18

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,794
    В личке ссылка на тахометр... и ничего не надо вытаскивать ниоткуда... правда он оптический (не в разрыв)

  22. #19

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,024
    Я брал на ХК такую приблуду.

    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    единственное что нашел в Москве, это датчик оборотов, цепляющийся к спектрумовскому модулю телеметрии. Но он и стоит 920 руб. и самое главное, мне приемник с модулем телеметрии из вертолета вытаскивать придется, а это морока.
    остается взять ардуинку или любой из совместимых контроллеров подать одну фазу с мотора на счетный вход, через делитель и посчитать "в лоб" от нескольких герц и до 13МГц примерно все нормально считается.

  23. #20

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    А заодно сообщить KB и сопротивление обмотки мотора.
    Мультиметр показывает между любыми тремя проводами сопротивление 0,3 Ома (поправку на собственное сопротивление прибора сделал).

    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    попробуй по десятку точек построить зависимость ток/обороты, в погруженном и не погруженном состоянии
    Пока нет тахометра, попробую сделать зависимость "ток/отклонение стика", у меня пульт умеет цифровое значение канала показывать, спасибо за идею.

    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    Планетарный редуктор для э/моторов типа "400" с валом 4 мм Редукция - 3,8:1
    Маловато будет, надо от 38:1 Спасибо

    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    2000-4000 об/мин для погружного устройства - потолок.
    Я тоже так вначале думал, потому и начал с проектирования магнитной муфты в удалённой ныне теме. Но решил опытным путём расставить все точки над i. В видео - я его раньше встречал, но не понимаю разговорный английский...

    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    В личке ссылка на тахометр... и ничего не надо вытаскивать ниоткуда... правда он оптический (не в разрыв)
    Как я понимаю, там есть отражающая полоска, которую я наклею на бок двигателя. Вроде бы должен сработать и для случая, когда двигатель под водой. Ну и ссылку вряд ли кто сочтёт рекламой бренда - пусть будет http://hobby-park.ru/goods/lazernyj-...2234?from=MWUz инструменты это важная часть эксперимента. Договорился, что сегодня заберу около 21 часа.

    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    остается взять ардуинку или любой из совместимых контроллеров
    В этом у меня опыта ещё нет, к сожалению. Если оптический не будет работать, куплю датчик от спектрума и вытащу из вертолёта приёмник с модулем телеметрии. Надеюсь связываться с улиткопочтой России не придётся. Спасибо за ссылку.

    Завтра я в отпуск на две недели уезжаю, сегодня попробую построить кривую и завтра утром успеть купить и испытать оптический тахометр.

  24. #21

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    Оптический тахометр купил, замерил кривую обороты/мощность в воздухе.
    В воде мерить тяжело, пока придумал как, посадил батарейку. Завтра утром две кривые выложу. Из хороших новостей - двигатель выдаёт больше 10 тыс оборотов в минуту в воздухе, как и должно быть.

  25. #22

    Регистрация
    17.07.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    31
    Сообщений
    74
    Записей в дневнике
    6
    скоро и мои движки приедут- уже сортировку покинули - ух поэкспериментируем.

    если смогу-подцеплю ардуину- посчитаю обороты

  26. #23

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    C измерением оборотов в воде оптическим тахометром большие сложности. Проведя несколько десятков замеров что-то нарисовал, но это больше является моим предчувствием, как мог бы выглядеть график. Надо искать тахометр, который ставится в разрыв питания двигателя.

    На диаграмме синяя линия это мощность в воздухе, значения на правой шкале.
    Красная линия - мощность в воде, значения на левой шкале.

    Из положительного - двигатель вроде бы развивает 10тыс. оборотов в минуту и под водой.

    Поехал отдыхать, продолжение следует.

  27. #24

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,024
    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    зависимость "ток/отклонение стика"
    боюсь что эта зависимость мало что покажет, больно уж много промежуточных зависимостей.

    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    Из положительного - двигатель вроде бы развивает 10тыс. оборотов в минуту и под водой.
    Почему бы ему и не развить их. если нагрузка относительно не велика. все же странно получается, что у тебя в воде мощность потребляется меньше чем на воздухе? либо где то ошибки в замерах?

  28. #25

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    странно получается, что у тебя в воде мощность потребляется меньше чем на воздухе? либо где то ошибки в замерах?
    Пока мы имеем только замер чего то ... без осмысления для чего это нужно.
    это два графика наложенные друг на друга... ни о чем... ибо масштаб мощности отличается в 10 раз... ну и? из этого следует что рост потребляемой мощности от оборотов носит примерно линейный характер что на воздухе что в воде... вроде это не новость.
    Имеет смысл замер токопотребления в режиме мотор в воде/на воздухе, но при условии что в обоих случаях двигатель нагружен на винт погруженный в воду...причем надо еще и контролировать тягу винта, для корректного замера. вот тогда это информация к размышлению.

    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    Поехал отдыхать, продолжение следует.
    Отдыхай - не забивай голову )))

  29. #26

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    ...для чего это нужно
    Вот самый главный вопрос. А может я что-то пропустил?

  30. #27

    Регистрация
    09.12.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    62
    Сообщений
    143
    Поделюсь своим опытом. Вставил в кулер от Б.П. компа самодельный аутранер ватт на 60, сунул в воду - тяга приличная, для моих целей хватает. Охлажление - сами понимаете - идеальное!А вот, регуль пыхтит и плачет!
    Надо бы помощнее, с запасом процентов на 300! А то и более! Пусть КПД падает, зато дёшево и радует.
    P.S. Надеюсь, щучка мой катерок не победит!

  31. #28

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    На отдыхе забивать голову и чистить нос (ковырянием) мне ничего не мешает, это не руками что-то делать...)

    Для чего нужно. Моя цель - определиться с приводом подводного аппарата. На настоящий момент есть три варианта:
    1. Безколлекторный аутранер, погружённый в воду.
    2. Он же в воздушной капсуле с герметизацией через торцевое уплотнение.
    3. С герметизацией через магнитную муфту.

    Все три варианта имеют разную себестоимость и эффективность. Так как у варианта №1 себестоимость нулевая, решил начать с него. Дополнительный вопрос - сможет ли он долго проработать, в том числе с заменой подшипников качения на подшипники трения и промазки водонепроницаемым лаком всех проводов.

    Требуется определить, каковы потери энергии на работу двигателя без нагрузки. Именно сравнением потерь на работу без нагрузки в воздухе и в воде я и занялся. Далее в планах сделать то же самое для торцевого уплотнения и, если ещё будет актуально, для магнитной муфты.

  32. #29

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    А если попробовать от "печки"? т.е. для начала оценить сам подводный аппарат, его планируемое водоизмещение, длину, желательную скорость движения, прикинуть сопротивление, а потом уже и подбирать мотоустановку, а то станет очевидно, что моторы с KV более 300, просто не нужны, все эти эксперименты в пустую. Просил же измерить сопротивление мотора, нарисовал бы Вам графики для Вашего мотора и в воздухе и в воде. Не бывает абстрактной мотоустановки, она всегда конкретная, под конкретный аппарат и условия движения. Оценочные расчеты можно посмотреть у Сахновского 4 глава, одна таблица (у меня стр.5) всего 3 формулы. Считаем относительную скорость от длины (Фруд), сопротивление через водоизмещение и качество (качество см. график на стр.3, можно принять 20 сильно не ошибемся), и определяем необходимую мощность двигателя. Дальше будем подбирать винт с Ш/Д примерно 0,8-1 и мотор с необходимыми оборотами.
    Последний раз редактировалось BelMik; 27.05.2013 в 06:51.

  33. #30

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Просил же измерить сопротивление мотора, нарисовал бы Вам графики для Вашего мотора и в воздухе и в воде
    Ну так я же измерил - 0.3 Ома (пост 24.05.2013 19:12)

    Прикинуть сам аппарат не могу потому, что неясны габариты мотоустановки. То ли это просто двигатель, то ли герметичная капсула с редуктором внутри. Если уж делать редуктор, то с большим передаточным числом, а это тоже габариты.

    Наиболее оптимальная (распространённая) форма это центральная капсула с видеокамерой и электроникой, по бокам от неё два маршевых движителя и третий движитель для задирания/опускания носа. Например гном микро http://www.gnom-rov.ru/products/gnom-baby/
    Аппарату надо преодолевать течения (в реках они бывают значительны) и таскать кабель с поверхности. В идеале хорошо, если бы он был достаточно подвижным, чтобы отпустить его недалеко от берега и гонять под водой, пока хватает кабеля. Ну как обычно, лишней мощи не бывает...

  34. #31

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    Ну так я же измерил - 0.3 Ома
    Тогда для 11.1В ток максимального КПД для этого мотора всего 6,3А , если он без нагрузки в воде потребляет 12А то использовать его в таком режиме нельзя, так как, даже ток с тем не большим винтом в 20А, превышает максимальный рабочий ток в 18А, после которого все энергия идет просто в тепло и КПД мотора не более 40%.
    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    Прикинуть сам аппарат не могу потому, что неясны габариты мотоустановки
    Габариты мотоустановки (вес), наверняка будут, не большими (не основными), с какой скоростью течения собираетесь бороться? На вскидку (предполагая) мощность мотора потребуется не более 10Ватт (тем более их планируете два). C Kv не более 300, таких аутраннеров не бывает, тогда либо только тихоходный коллекторник, либо обязательное наличие редуктора, тогда все испытания оутраннера теряют смысл.
    Еще рекомендую найти книгу, "Подводные буксируемые системы" автор Егоров.
    По ней можно более точно оценить сопротивление будущего аппарата, включая сопротивление кабеля.

  35. #32

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,024
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    C Kv не более 300, таких аутраннеров не бывает
    Только готовых и маломощных таких не делают. Но принципиально его получить все же возможно. вот к примеру паракиловатт при 650 гр. веса, или еще породистее на любимом ХК, этот вообще сможет толкать реальный "пароход" )) ...

    Короче говоря под нашу задачу, определенно готового не купить, нужно перематывать моторчик, добавлять витков, поднимать момент на валу, одновременно снижая обороты и потребление.
    Последний раз редактировалось Probelzaelo; 27.05.2013 в 15:29.

  36. #33

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    Только готовых и маломощных таких не делают.
    XM4005TE-29, 370об/в 52гр
    Надо смотреть среди новых "шайб" для коптеров.
    Они как раз низкооборотные и у них мощность за счет момента.

  37. #34

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,024
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Надо смотреть среди новых "шайб" для коптеров.
    Про шайбы известно, особенно "веселые" не для самих коптеров, а для подвесов камер(Gimbal) типа 5010 для них KV не принято даже писать... пишут только витки 120/150, другое дело что этот же размер с 15 витками имеет КВ 360 ... что происходит на 150 витках ума не приложу...

  38. #35

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Да дело совсем не в граммах, для подводной лодки граммы это только в плюс. Пример по Сахновскому, берем лодку, длина 0.5м, водоизмещение 3 кг. скорость 2 м/с (хотя как на такой скорости через камеру смотреть хм.) получаем необходимую мощность 13 ватт. Для скорости 1 м/с 7 ватт. Да поделить на два мотора!!! Если посмотреть на кривую КПД любого двигателя, то увидим резкое падение в области недогрузки, т.е. недогруженный мощный мотор, будет иметь очень низкий КПД. Причем эти 13 ватт надо будет иметь с оборотами около 1000-2000 (КВ 100-150). Вот тут и направление поисков.

  39. #36

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    скорость 2 м/с (хотя как на такой скорости через камеру смотреть хм
    Полностью соглашусь... ИМХО 0.5м/с это реальный максимум скорости... на него и надо ориентироваться. Даже в относительно прозрачной воде проблема что то увидеть... яркие прожектора только ухудшат ситуацию (как дальний свет на авто в туман - "стена света"). Так что скорость минимальна... упор да, важен... но это = большие винты и малые обороты.

  40. #37

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    Требуемые характеристики уточнены. Речка рядом с дачей родителей (р. Белый Ильмень, Астраханская обл.) имеет ширину около 80 м, глубину в 13 м, плюс ямы, то есть до 20м стоит рассчитывать. Течение достаточно сильное - чтобы двигаться по берегу с такой же скоростью, надо очень быстро шагать или даже медленно бежать. Скорость пешехода, как известно, 7 км/ч или 2 м/с. Нормальная крейсерская скорость должна быть в два раза больше, иначе будет мучительно двигаться вверх по течению. Да и на глубине течение обычно выше. Так что требуемый минимум это от 3 м/с.

    Касательно видимости - на подводной лодке это не на вертолёте по лабиринту летать, где любое столкновение означает реальные затраты и конец полётам. Так что нестрашно, хотя вода конечно мутная. На глубине от 10 м всегда был вечный мрак, оттого и интересно глянуть, что там происходит...)

    ЗЫ Это заурядная речка, таких десятки, а хотелось бы и по Волге поплавать...
    Последний раз редактировалось ArtHome; 02.06.2013 в 00:47.

  41. #38

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от ArtHome Посмотреть сообщение
    Да и на глубине течение обычно выше. Так что требуемый минимум это от 3 м/с.
    продолжаю испытывать глубокий пессимизм от перспективы таких скоростей в мутной воде... ИМХО анрил! Это не прибрежные съемки в экваториальной зоне по каналу Дискавери.

    Советую, пока не увяз в проекте, попробовать поснимать хотя бы привязав камеру к швабре и поводив в реальной воде с такой скоростью...

  42. #39

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,024
    РЕально в мутной воде это движение наугад, когда полностью неизвестно где находишься куда смотришь, что видишь.

  43. #40

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Да мутная вода не причем, вы попробуйте в кристально чистой воде с ориентироваться. Когда нет горизонта, и точек привязки. все кругом одинаковое, только дно. Делали подводную камеру для поиска затонувшей модели. Опустили с лодки, два часа крутились на одном месте. Совершенно не понятно куда двигаться, где север, юг? А против течения надо двигаться пешком по берегу. Иначе одно не осторожное движение и лодку унесет. Вы думаете сможете ее держать строго против течения, ну ну? Как то на соревнованиях в Ф2А специально (для драйва) установили трассу, когда одни ворота были установлены в створе моста на течении около 1 м/с, только единицы смогли попасть в ворота. И это надводные корабли.
    А насчет 3 м/с все формулы есть, прикиньте какая мощность потребуется.
    На течении вам надо делать, рыбацкий кораблик (возможно подводный для драйва) с камерой и никаких моторов не надо. Вот им можно управлять хотя бы визуально.
    Последний раз редактировалось BelMik; 03.06.2013 в 06:16.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. KDA 50-14L Brushless Outrunner
    от StrelokL в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.02.2013, 10:39
  2. Продам мотор TR 35-42C 1100kv Brushless Outrunner (Eq: 2820) и EDF63 with 4300kv
    от EHOT в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 16.11.2012, 14:01
  3. Продам Turnigy L5055B-600 Brushless Outrunner 600kv и регулятор 80 А
    от Yurik69 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.09.2012, 18:25
  4. Продам моторы hexTronik 5gram Brushless Outrunner 2000kv
    от jekmv в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.08.2012, 10:43

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения