Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 101

Пробная подводная лодка

Тема раздела Подводные лодки, аппараты, ROV в категории Судомодели; Сообщение от А-50 армирующие элементы Вы имеете в виду после печати стянуть железной шпилькой поперек слоев? Или во время печати ...

  1. #41

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    48
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    армирующие элементы
    Вы имеете в виду после печати стянуть железной шпилькой поперек слоев? Или во время печати армировать как-то?

    Вообще можно (зависит вроде от ПО принтера) задавать для разных областей свойства печати. Например возле отверстий под болты увеличить плотность. Еще материал ABS лучше подходит для механических нагрузок чем PLA.

    Я правда не пробовал обрабатывать этот материал, может он и правда рассыпется как старая книжка )

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,101
    Цитата Сообщение от melnikov.ivan Посмотреть сообщение
    Вы имеете в виду после печати стянуть железной шпилькой поперек слоев? Или во время печати армировать как-то?
    Универсального решения нет. Надо определятся в каждом случае, в зависимости от того как работает деталь.
    Непосредственно во время печати на "обычном" принтере армировать конечно не получится. Просто во время проектирования надо определится и оставить место под усиливающие элементы, которые потом можно вклеить.
    Цитата Сообщение от melnikov.ivan Посмотреть сообщение
    Еще материал ABS лучше...
    Да. Я в основном заказываю из него. Но его больше ведет, чем PLA.
    В этом плане хорошо бы найти "печатника", который действительно хорошо разбирается в особенностях процесса и консультироваться с ним.
    Цитата Сообщение от melnikov.ivan Посмотреть сообщение
    может он и правда рассыпется как старая книжка
    Не. Детали достаточно плотные и однородные, хорошо обрабатываются.
    Но это, все таки, не монолитный полистирол/АВС.

  4. #43

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    48
    Хочу показать как смотреть буржуйское видео на ю-тьбе с русскими субтитрами. Например, вот интересный видос, как изолировать от воды вал двигателя подлодки.
    1. Внизу видео нажимаем иконку "субтитры" - автоматически создаст субтитры на аглийском
    2. Нажимаем иконку "настройки", затем "субтитры" - "перевести", выбираем язык "русский". Робот автоматически переведет субтитры на русский язык.

    Перевод не идеален, но дает хорошее представление о чем говорит автор.
    А на какие каналы вы подписаны?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок экрана 2016-11-14 в 22.39.17.png‎
Просмотров: 8
Размер:	40.5 Кб
ID:	1270812  

  5. #44

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Доброго времени суток уважаемые строители подводных лодок.
    Вообще я самолетостроитель но давно вынашиваю планы строительства подводной лодки.
    Опыт только на уровне детских резиномоторок которые отлично ходили под водой.

    В качестве пробной лодки выбрал PERMIT, как наиболее простую по формам и большим внутренним объемом





    Что бы не задавать глупых вопросов, на новогодние праздники долго читал Интернет, в том числе и этот форум, можно сказать разобрался с теорией и увидел много практики.

    Однако вопросы остались, на которые я не смог найти полный ответ или не до понял .

    1. Как я понял приблизительный объем БЦ определяют по объему лодки выше предполагаемой ватерлинии.

    Однако, как мне кажется, если предположить что этот объем будет при погружении заполнятся водой, то он слабо влияет на дальнейшую плавучесть, кроме небольшого количества вытесненной корками корпуса и рубкой воды.
    Как я понял основную плавучесть определяет WTC, корки корпуса добавляют только вес и некоторое увеличение водоизмещения. Если верхний уровень WTC расположить ниже предполагаемой WL и притопить лодку балластом до этого уровня, то теоретически лодка должна утонуть



    Что бы этого не происходило верхний уровень WTC в надводном положении д. б. немного выше предполагаемой WL установленный балластом и этот уровень WTC торчащий над уровнем воды и есть объем необходимой БЦ плюс 10-15% на уходящие в воду корки и рубку



    В данных рассуждениях не учитываются шпангоуты пенопласт и пр. Предполагается что WTC полностью окружен водой.
    Правильно ли я рассуждаю или что то не до понимаю, поправте меня, хотелось бы перед строительством достаточно хорошо представлять что будет делаться

  6.  
  7. #45
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    713
    Правильно понимаете. Но, народ обычно пренебрегает "объемом корок" над водой, а зря.
    Во-первых, это не такой маленький объем, просто он размазан тонким слоем.
    Во-вторых, при погружении под коркой остается много пузырьков воздуха, который тоже нужно утопить.

    Начинать нужно с чертежа лодки + габариты WTC который можно достать, вернее какого диаметра труба есть под рукой. Далее пробуем в этой трубе разместить всю электронику + балластную цистерну.
    Если объема БЦ не хватит, можно просто притопить грузом лодку ниже ватерлинии и проблема решена.
    Если БЦ слишком много, можно просто приклеить полоски пенопласта из нутри, на верхнюю корку корпуса или в рубку.

    Еще, по теме можно почитать тут. http://www.rc-club.by/forum/threads/5611/

  8. #46

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Большое спасибо, Владимир, за ответ.
    Второй вопрос на который я не смог найти однозначный ответ также по БЦ

    Из всех типов представленных в сети БЦ мне более всего пришлась по душе, скорее всего по возможности реализации, замкнутая БЦ с использованием насоса. Жесткая или мягкая пока не определился. Более склоняюсь жесткой спаянной из меди, несмотря на то, что ее объем надо делать раза в 1.5 больше и ставить перегородки. Вижу ее преимущество, что не будет меняться давление в WTC и меньше требований к заглушкам
    Разные авторы пишут разные цифры возможности ее заполнения, одни половина, другие 2/3.
    Сколько же на самом деле, может есть у кого нибудь практический опыт? Или требуются эксперименты с реальным насосом ?

    Теперь по насосам.
    Использовать перистальтический не хочется из за малой производительности
    Однако по видео Ивана если использовать 2 штуки, можно набирать 100 мл за 10 сек, 300 мл за 30 сек, что уже не плохо
    Мне кажется предпочтительнее использовать микро помпы и электроклапан
    На Алиэкспрессе их огромное множество с довольно большой производительностью 240 л/ч , 66 мл в сек, это уже много.
    Помпы например такие





    Огромное количество клапанов, как только они держат ?



    По виду насосы, теоретически должны работать в обе стороны, с вертушкой, в обратную сторону, наверное из за изогнутости лопаток будет послабее.
    Не применял ли кто нибудь такие девайсы ?

  9. #47

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    48
    Плавать на поверхности НЕ проблема, а вот погрузиться вы сможете, только если объем деталей над водой МЕНЬШЕ объема БЦ. Всё упирается в БЦ - маленькую проще разместить в корпусе, и быстрее заполнить (дольше 30сек уже скучно).

    Теперь примерные расчеты:
    Легкий корпус внутри заполняется водой, и считается только честное водоизмещение деталей над ватерлинией. Объем корок для длины 1м, ширины 10см и толщины 1мм получается ~100мл. А еще рубка, перископы и т.п. Т.е. цистерны в 150мл едва хватает. Это мы поднимаем из воды "полезную нагрузку" - красивые борта повыше над водой, всякие пушки копийные, антены. Если поднять WTC выше ватерлинии, то прийдется еще учитывать и этот объем, гонять больше воды, а дополнительной красоты никакой.

    Второе - масса выступающих деталей не критична, важен только объем. Скорее всего, объем WTC будет больше массы этой WTC (у меня объем 3литра, а масса всего 1кг). По-любому прийдется догружать баласт.

    Частая проблема, лодка плавает едва выступая над поверхностью. Это все из-за того, что объема БЦ не хватает, чтобы утопить выступающую часть лодки.

    Правило - WTC должен быть всегда утоплен (ниже ватерлинии), т.е. стремиться прижать его как можно ниже к килю/низу. Тогда
    - выше борта над водой
    - меньше БЦ
    - быстрее погружение.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Иван, большое спасибо за ответ.
    Ваш проект с которым я случайно ознакомился на Паркфлаере меня очень вдохновил.
    Буду строить к лету PERMIT но перед постройкой хочу хорошо разобраться с теорией подводного плавания.

    WTC должен быть всегда утоплен - тогда что же будет держать лодку на плаву ? Может выталкивающая сила находящихся под водой корок?
    Мне представляется, что оптимальное расположение WTC , когда он минимально торчит над водой.
    Другое дело, что на практике WTC зачастую упирается в верхнюю часть корок и получается высоко над WL и следующие за этим проблемы которые вы описали .

    В предполагаемом проекте видимо так и получится, ПЛ отмасштабирована в 92 см диаметр 10 см, трубу планирую 8 - 9 см. Сейчас просматриваю на Алиэкспресс оборудование. Лучше было бы все уместить в 75 мм и WTC разместить по уровню WL. В указанном размере очень примерный объем надводной части более 300 мл. Уже не мало

    Вся суть БЦ что бы лодка красиво смотрелась именно на поверхности, если удовлетворяет вид одной рубки, с БЦ можно не заморачиваться.
    Какую ПЛ вы планируете, Иван ?
    Последний раз редактировалось Евгений 15; 08.01.2017 в 18:47.

  12. #49
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    713
    [QUOTE=Евгений 15;6758006]
    Второй вопрос на который я не смог найти однозначный ответ также по БЦ
    Из всех типов представленных в сети БЦ мне более всего пришлась по душе, скорее всего по возможности реализации, замкнутая БЦ с использованием насоса. /QUOTE]

    Не совсем понял какой тип БЦ вам нравится. БЦ заполняемую водой с помощью помпы, или воздушная замкнутая система? Насосом планируете закачивать воду или воздух.?
    Применение шестеренчатых насосов потребует использование клапанов иначе избыточное давление обязательно стравится через них. Шестеренчатый насос качает в обе стороны.
    Перистальтический насосы не требует дополнительного запорного клапана. Производительность насоса должна позволять заполнять БЦ не более чем за 20-30 сек., иначе погружение/всплытие будет надоедать.

    БЦ заполняется водой на 1/2 или 2/3 объема, как позволит насос или конструкция самой БЦ. Нужно учитывать что внутри создается избыточное давление. Шестеренчатый насос с трудом позволит заполнить БЦ на половину. Он не создает большого давления, см. тех. параметры.

  13. #50

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    48
    Давайте сначала чистую теорию, а потом разберемся как на практике это в работает.

    Пусть,
    V1 - объем надводной части
    V2 - объем подводной части
    М - масса всей лодки.
    R - плотность воды
    Vb - объем БЦ (входит в объем V2)


    Тогда, во время плавания на поверхности из закона Архимеда следует, что

    R * V2 = M - масса лодки равна объему вытесненной воды (погруженной части) умноженной на плотность воды.

    В погруженном сила Архимеда, должна быть меньше либо равна массе лодки и воды в БЦ.

    R (V1 + V2) < M + (Vb * R)

    Подставляем М из первого уравнения

    RV1 + RV2 < RV2 + RVb
    RV1 < RVb
    V1 < Vb - объем НАДводной части должен быть меньше объема БЦ.

    Если вы поднимаете из воды 300 мл WTC, то прийдется увеличить на столько же объем БЦ (и время заполнения). Лучше попробуйте уменьшить диаметр WTC на 1-2 см, и сможете ниже посадить его.
    Еще я отказался об щеточного 550го мотора в пользу БК с замененным длинным валом, уменьшил длину корпуса на 7 см из 60ти. Позже фотку прикреплю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: sub (1).png‎
Просмотров: 2
Размер:	5.4 Кб
ID:	1285450  

  14. #51

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Во как , Иван, никогда бы не подумал, математика великое дело, большое спасибо !
    Теперь я понимаю почему везде пишут, что примерно объем БЦ д. б. немного больше надводной части без объяснения причин правда.
    Все таки не зря решил заняться теорией перед постройкой, иначе наломал бы дров. Трубу придется подбирать 75 мм, объем БЦ по предварительным прикидкам итак немалый, не хочется топить ПЛ ниже WL.
    Никогда не интересовался есть ли для БК двигателей регули с ходом вперед назад, как на машинках ?

    Спасибо, Владимир, за подсказку.
    Надо будет почитать по насосам, обратить внимание не только на производительность но и на давление.

    БЦ планирую заполняемую водой.
    Для выбранного прототипа БЦ получается сравнительно большой, более 300 мл.
    Если предположить что жесткую БЦ уверенно можно набрать только половину, получается 600-700 мл, если 2/3, пол литровая бутылка.
    Лучший вариант мягкая емкость в прочном боксе, надо будет посмотреть в магазинах медтехники или аптеках мешки для физрастворов или может быть есть резиновые емкости от нарукавных манжетов измерения давления. Ко всему прочему надо прикинуть как это все разместить в трубе.

    Еще вопрос
    Многие применяют редукторы на вал винта. Можно ли обойтись без него применив обычный регулятор оборотов для БК и щеточного двигателя ?

  15. #52

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    48
    Для КБ-моторов есть регуляторы с реверсом (самый дешевый на 25А на Али 900руб).
    Редукторы применяют скорее для копийности. Есть БК-моторы на 750kv (умножаем на 12вольт = 9000 об/мин). Немного великовато, но зато без хлопот.
    Еще нашел моторы под гим-под (держатель для камеры) на 80kv!!!, но кажется они оч слабенькие (еще не тестил).

    Жесткая БЦ.
    Сжимая воздух в цистерне в два раза, вы увеличиваете давление в два раза, т.е. там 2 Атм (как в шинах автомобиля). Нужно уже быть внимательным и осторожным.

    Мягкая БЦ.
    При диаметре 70мм, потребуется длина всего 8см. Для диаметра 50мм, уже 15см. Можно поискать:
    - резиновую гофру, или грушу
    - пластиковую емкость или трубу (и изготовить торец с поршнем под нужный размер). Силы мотора хватит чтобы двигать поршень без проблем.
    При этом воздух внутри wtc сжимается незначительно, буквально на 10% (300мл бц / 3000мл wtc).
    Последний раз редактировалось melnikov.ivan; 09.01.2017 в 00:20.

  16. #53

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Однако много подводных камней у этих подводных лодок.
    Не все так просто, как мне казалось.
    Оказывается у сигарообразных субмарин, если делать копийно, выше ватерлинии довольно приличный объем.
    При оценке на глазок у PERMIT, я ошибся почти в 2 раза. Посчитав по формулам с линейкой объем надводной части при длине 92 см оказался 630 мл. А если делать атомный ракетоносец с горбом для пусковых установок, получится еще больше. Лодки второй мировой войны со своими узкими палубами и пузырями БЦ под водой пожалуй в этом плане выигрывают.
    Если притопить лодку на 5 мм объем надводной части уменьшается до примерно 450 мл, что уже приемлимо. Жаль что не получится копийно, в двухмоторных копиях самолетов, которые я строил так же приходится идти на определенные компромиссы, в угоду летным качествам. Вообще к выбору прототипа надо подходить творчески исходя из своих возможностей .
    Исходя из большого объема БЦ буду искать мягкую оболочку на 0.5 литра и думать как упаковать ее в трубе, может уменьшу размер и посмотрю что получится над водой.

    Если оставить как есть объем WTC получится примерно 2.5 литра. Примерно литр уйдет на оборудование. Остается 1.5 л. При наполнении 0.5 л, БЦ давление подымется на 30 %. Много это или нет , не по вылетают заглушки ?

  17. #54

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    48
    Это вы посчитали площадь поверхности корки умноженную на толщину корки? Что-то многова-то.

    А я тут вам прикинул на чертеже, что если увеличить масштаб на 10% до 100см, то сразу все влазит (wtc 75мм на 600мм, щель 1.5см). При этом объем должен увеличиться незначительно. Ну и электроника вся та же прокатит (моторы, сервы, насосы).

    Тут тоже есть удачные типоразмеры как в самолетах, когда и электроника вся доступная, и помещается без проблем. Меньше диаметр wtc тяжело сделать т.к. не поместятся насос/приемник/серва. А если увеличить в два раза, цена этого удовольствия увеличится в 10 раз )

    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Какую ПЛ вы планируете, Иван ?
    По поводу выбора прототипа. У Permit'а будет непросто самому изготовить тяги/механизмы рулей. Т.к. там очень тесно, а узел надо делать прочным. В промышленных наборах там стоит точеная латунная/медная деталь.

    Для первого подхода к снаряду, лучше подойдет что-нибудь вроде немецкой Type 23.
    - один вал (просто и дешево)
    - просторный подход к рулям направления и глубины
    - форма корпуса идеально подходит для wtc
    - есть передние рули глубины (сервой легко ловить горизонт в движении без доп цистерн)

    Сам я буду делать "по мотивам" нашей лодки "проект 651" с обалденно красивыми шахтами крылатых ракет. Но только по мотивам, гнаться за копией я не осилю с первого раза.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: permit-wtc.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	40.2 Кб
ID:	1285757  
    Последний раз редактировалось melnikov.ivan; 10.01.2017 в 00:02.

  18. #55

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Нет, я посчитал внутренний объем воздуха под коркой выше ватерлинии.
    Может я ошибаюсь, надо считать объем именно корок и наверное рубки ? Что то я запутался, Иван, развейте мое недоумение

    PERMIT в моем размере торчит из воды на 2 см



    Лодки вторй мировой мне нравятся пожалуй более, но у них относительно сложные обводы, мелкая детализация, миллион окошек, этим можно заняться если тема зацепит. С доступом к рулям справлюсь , больше волнуют огромные рули на рубке, не будут ли мешаться если их сделать фиксированными

    Проект 651 довольно красивая лодка, и в общем то доступная для повторения. За абсолютной копийностью я так же не гонюсь, модели скорее полукопии, главное что бы была очевидная узнаваемость
    Последний раз редактировалось Евгений 15; 10.01.2017 в 00:38.

  19. #56

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    48
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Нет, я посчитал внутренний объем воздуха под коркой выше ватерлинии.
    Может я ошибаюсь, надо считать объем именно корок и наверное рубки ?
    Только объем корок и рубки. Рубку делать полой. Для выхода воздуха из под них надо сделать небольшие отверстия. Владимир говорил о небольших капельках воздуха, которые могут прилипать изнутри корпуса, и немного увеличивать итоговый объем от расчетного.
    Последний раз редактировалось melnikov.ivan; 10.01.2017 в 00:44. Причина: очепятка

  20. #57

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Спасибо, Иван, пересчитаю завтра, наверное предполагаемый объем БЦ резко уменьшится !

  21. #58

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    48
    А я записал видео, как создать модель торцевой заглушки прочного корпуса для печати на 3д-принтере всего за 5 минут.



    В Москве мне такую распечатали за 600руб. После чего я решил, что печатать еще много, и заказал в Китае принтер. Возможно в регионах выйдет дешевле, либо есть знакомые (себестоимость материалов тут минимальная ~50руб).

  22. #59
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    713
    Хочу обратить ваше внимание на следующее. Если вы будите делать БЦ магкой из капильницы или чего то подобного. То все равно не стоит пренебрегать избыточным внутренним давление в WTC, при заполнении БЦ. В этом случае даже если вы давление увеличите на 10%, торцевые заглушки все равно выдfвит, это вопрос времени. Вы должны обязательно предусмотреть вариант из жесткой фиксации с трубе WTС.
    Еще, нужно сделать некое ложе для магкой БЦ в котором она будет расширяться и сдуваться, чтобы Бц не смещалась при движении.

    Лодку стройте не менее 1-1,2 м, если меньше будет проблема с компоновкой, да и маленькая лодка ведет себя как поплавок.
    Еще бы посоветовал купите готовый корпус, их сейчас хватает, даже ваш Пермит есть. Вы с экономите кучу времени. http://scaleshipyard.com/Catalog%20P...es.html#SUB-10
    http://www.rc-sub.com/projects/viewproject.php5?id=52

  23. #60

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от TBB Посмотреть сообщение
    Еще бы посоветовал купите готовый корпус, их сейчас хватает, даже ваш Пермит есть.
    Поддерживаю. Выклеивать корпус впервые - сложно, чего только болван стоит.

  24. #61

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Мне интереснее сделать самому, вопрос времени не особо важен, будет чем занять руки и мозги. Опыт выклеек у меня небольшой есть, к примеру, голова планера



    Возни конечно много, что бы сделать красиво, да и лодка раза в четыре длиннее. Болван похож на самолетный фюзеляж, большую часть можно скрутить из потолочки, законцовки выточить из пенопласта, по большому счету много интересной работы.

    Модели подводных лодок весьма существенно отличаются от самолетной тематики, я бы сказал технически сложнее, и мне пока довольно интересно во всем этом разбираться, Спасибо Владимир за ссылки, довольно интересный ресурс, есть что почитать.

    Теоретически, как бы все понятно, в голове в целом сложился план как реализовать задуманную ПЛ, узлы блоки и пр. Открыт вопрос по БЦ, какой тип как реализовать, надо посмотреть что, где продается, провести эксперименты с насосами. Интересная тема, есть над чем работать

  25. #62
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    713
    Если опыт выклейки есть можно построить и самому. В каком масштабе планируется делать Пермит?
    Корпус этой лодки по форме совсем не сложен, это тело вращения. Болван можно выточить на токарном станке. По болванке выклеить корки и обработать их.
    Как вариант обратите внимание на готовый набор 1/72 SKIPJACK http://www.ebay.com/itm/Moebius-USS-...kAAOSwPcVV07YO
    постройка http://www.shipmodels.info/mws_forum...47523&start=40

  26. #63

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    В своих моделях я обычно не привязываюсь к какому нибудь масштабу, а исхожу из размера, который мне представляется наиболее подходящим. В случае с ПЛ, я вижу размер 90-100 см, еще будет зависеть от подобранного оборудования .

    Измерил объем корок над водой при размере 92 см. Если предположить толщину корок 3 мм. (скорее всего будет меньше) получается объем 160 - 170 мл. Т.е. шприца на 250 мл будет вполне достаточно.
    Теперь думаю какой применить насос. Большинство микро насосов выдают столб воды около 3 м. т.е. всего 0.3 Атм



    Таким насосом замкнутую БЦ не накачаешь.
    Значит надо применять что то вроде шприца и выгонять воздух в объем WTC
    Так поступают многие моделисты




    Во втором видео насос довольно бодро качает, только не понятно что это за насос
    Подобных видюшек очень много в разных вариантах исполнения.
    Предполагаю одну опасность, что если лодка с отрицательной плавучестью нырнет ниже 3 метров, то насосик , уже не опорожнит БЦ

    По утверждению Ивана перистальтический насос может выдавать до 1 Атм. Однако производительность невысока. Впрочем если использовать 6 Вольтовые насосы и подавать 12 В. то производительность существенно повышается. Можно применить 2 штуки сразу.



    Плюс что не надо запорных клапанов

    Пока чешу репу, надо бы купить разные и протестить

  27. #64

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Не плохо работают поршневые системы, но есть недостаток длинный шток, для которого надо продумать место, где он будет ходить, но это не главное и решаемое. К сожалению ни когда не работал с редукторами, нет опыта, шестеренок и пр. , хотя есть у народа довольно простые решения


  28. #65

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Прошелся по базам и аптекам , нигде ничего подходящего нет, купил шприц 150 мл.
    Одного шприца мало, два занимают много места. Воздух в шприце можно сжать немного больше половины и то применив не хилое усилие.
    Сам по себе отпал вопрос о замкнутой цистерне, много в нее не накачаешь.

    Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.

    Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем , делать толще и короче
    Из того, что можно купить, шприц с поршнем на 300 мл и закчивать его шестеренчатым насосиком
    https://ru.aliexpress.com/item/NEW-T...a2c0e447&tpp=1

    url=http://picplus.ru][/url]

    Прошелся по базам и аптекам , нигде ничего подходящего нет, купил шприц 150 мл.
    Одного шприца мало, два занимают много места. Воздух в шприце можно сжать немного больше половины и то применив не хилое усилие.
    Сам по себе отпал вопрос о замкнутой цистерне, много в нее не накачаешь.

    Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.

    Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем , делать толще и короче
    Из того, что можно купить, шприц с поршнем на 300 мл и закчивать его шестеренчатым насосиком
    https://ru.aliexpress.com/item/NEW-T...a2c0e447&tpp=1

    url=http://picplus.ru][/url]

    Прошелся по базам и аптекам , нигде ничего подходящего нет, купил шприц 150 мл.
    Одного шприца мало, два занимают много места. Воздух в шприце можно сжать немного больше половины и то применив не хилое усилие.
    Сам по себе отпал вопрос о замкнутой цистерне, много в нее не накачаешь.

    Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.

    Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем , делать толще и короче
    Из того, что можно купить, шприц с поршнем на 300 мл и закчивать его шестеренчатым насосиком
    https://ru.aliexpress.com/item/NEW-T...a2c0e447&tpp=1

    url=http://picplus.ru][/url]

    Что то вроде такого

    Последний раз редактировалось Евгений 15; 14.01.2017 в 19:30.

  29. #66

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    42
    Может вставить в мешок рамку из перегородок с отверстиями, чтобы уменьшить перетекания воды? По-моему система из насоса и поршня уж очень тормозная, насосу еще и поршень толкать/тянуть..

  30. #67
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    713
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Сам по себе отпал вопрос о замкнутой цистерне, много в нее не накачаешь.
    Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.

    Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем , Syringe-Barrel-w-Adapter/32695690589.html?

    Мягкие емкости, типа мешков от тонометров, не понравились т.к. при не полном заполнении вода может перекатываться в разные стороны с вытекающими последствиями.

    Оптимальна на мой взгляд поршневая система, заполняемая насосом, если большой объем
    Каждое решение с БЦ оптимально под свои задачи и под определенные типы лодок.
    Поршневая хороша для длинных лодок.

    Что касается мягких Бц, то не так все плохо. Если вы будите закачивать воду в предварительно сжатую БЦ, т.е удалив из нее максимально воздух , тогда вода переливаться в БЦ не будет. Можно использовать для этого капельницу. Мягкую БЦ лучше уложить в жесткое ложе, иначе при заполнении капельница может немного смещаться на бок, и менять крен лодки. Ну и конечно мягкая Бц не должна заполнятся совсем до упора, так на 70-80%.

    Какие габариты легкого корпуса в вашей лодке или масштаб?

  31. #68

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Да, Владимир , Вы правы с мягкими капельницами, если выбрать по максимуму воздух, все не так и плохо. Вот нашел такую видюшку



    С резиновыми грушами дела похуже, хотя многие их применяют.
    Копаю Интернет, смотрю и читаю, что и как люди делают, нахожу много полезного.

    Размер лодки планирую 90-110 см, пока есть склейка 92 см, на ней прикидываю что и как. Окончательный размер будет после подбора оборудования и трубы. Пока закажу шприц, два разных насосика и клапан, проведу тесты. Посмотрю пакеты для физ. растворов, ни в одной аптеке их нет. Все остальное оборудование мне знакомо, а вот с этим я не работал

  32. #69

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский1
    Возраст
    69
    Сообщений
    49
    Так, совет дилетанта со стороны. Может сделать как на настоящей ПЛ (подводной лодке), У них цистерны погружения/всплытия, идея перевернутого стакана, если в стакане сверху сделать закрываемое/открываемой отверстие (клапан), то открыв клапан ввода заполнит цистерну (дна то в ней нет) ПЛ потеряет положительную плавучесть и начнет погружение. А Если клапан закрыть и от баллончика сифона для газировки подать сжатый воздух (углекислый газ) он выдавит из цистерны воду и ПЛ всплывет. Быстро и надежно, как на настоящих ПЛ. С Уважением

  33. #70

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    48
    Это называется газовая балластная система. Сам все хочу попробовать. В баллончике 16 атм, что много.

    Обычно используют медную трубу диаметром 20-30мм, запаивают торцы и впаивают велосипедный ниппель (с золотником). Этот баллон находится внутри балластной цистерны. Вода в нее проникает через отверстия внизу. Внутрь баллона насосом или баллоном закачивают воздух, а сервой нажимают на ниппель для продувки цистерны. Стравливает воздух через другой такой же ниппель, той же сервой.

    Еще видел, как ставят насосик подкачивать давление в этом баллоне пока лодка на поверхности, но это ж надо чтобы он давление развивал соответствующее.

  34. #71

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Газовая система, действительно не плоха за исключением того, что надо не забывать подкачивать резервуар с воздухом, перед каждым спуском на воду, возить велонасос с манометром или пользоваться автомобильным.
    Некая разновидность. помещать в такую же БЦ грушу и накачивать ее маленьким воздушным насосом, вытесняя воду.
    Недостаток надо перед спуском надуть грушу.
    Еще что не понравилось в таких БЦ, что они должны сообщаться с водой непосредственно значит WTC нужно делить на две независимые части, что бы БЦ оказалась по середине. Надо заморачиваться герметизацией проводов идущих из одной части в другую, хотя в целом это не сложно.

    Купил сегодня пакет от капельницы за 30 р. 250 мл. Свернул его в кружку, типа WTC , самотеком затекло 210 г. воды, насосом можно закачать больше. Не плохой результат. Вода равномерно раздувает пакет и особо в нем не болтается

  35. #72

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Пришли из Китая насос и электроклапан, в пути колба с поршнем на 300 мл.
    Собрал и провел испытания насоса и клапана





    Клапан держит мертво, насос при 12 В., качает довольно бодро, пол литровую банку наполняет за 25 сек., 100 мл. за 5 сек. В обратную сторону помедленнее за 35 сек., производительность в разные стороны немного отличается.
    При 12 В., насос прилично нагревается, лучше подавать 9-10 В.
    Не плохой результат, производительность даже больше чем нужно.

    В качестве трубок использовал электротехнический кембрик, можно ли его использовать в дальнейшем ? Трудно сказать как он поведет себя от долгого контакта с водой

  36. #73

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    48
    Хорошие результаты - за полминуты наполнить поллитра.

    Трубку конечно надо заменить на силиконовую, стоят по 100 р/м.

    А вот колбу такую я тоже заказал, поршень ходит очень туго. Даже так - он вообще не ходит. Может попробовать силиконовую смазку, но больших надежд нет. Видимо этот поршень в капельнице вообще не должен ходить, а должен протыкаться иголкой или как-то так.

    Я сейчас в процессе отработки технологии по 3d-печати шестеренок и заглушек. Заглушки вообще огонь получаются (обращайтесь). Шестеренки требуют точных размеров, но тоже неплохо. Пока вроде поборол мягкий материал PLA. Вот перехожу на ABS - он более прочный. В финале думаю делать цистерну из трубы 50мм и собственного поршеня.

  37. #74

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Насчет колбы, заранее огорчили, Иван, посмотрим что будет у меня.
    Видимо придется обратиться за помощью к Вам, для изготовления поршня.

    Еще одна проблема, не могу найти трубу для WTC, такую как у вас.
    Облазил все сантехнические магазины и базы, везде стандарт 50 и 110 мм, 75 мм. нет.
    Акриловые трубы у рекламщиков, так же не имеются или можно заказать партию в сотню метров.

    Пока прихожу к мысли сделать трубу нужных размеров самостоятельно из стеклоткани (как корпус лодки), идеальная окружность желательна только в местах установки заглушек.
    Прочитав ваше предложение, хочу поинтересоваться, можно ли по 3D технологии сделать трубу WTC и заглушки к ней.
    С размерами я еще не определился, пока подбираю оборудование, но скорее всего будет диаметр 75 мм и длина 60-65 см

  38. #75

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    48
    Не, трубу лучше купить, чем изготавливать (все таки вещь стандартная). Усилия на что-то более полезное потратить Кинул в личку варианты по доставке.

    На 3d-принтере прийдется во-первых склеивать из нескольких кусков, а во-вторых стягивать дополнительно продольными шпильками, чтобы поперечные слои не разошлись. Ну а из "стекла" лучше/проще делать сложные фигуры.

  39. #76

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Пришла колба 300 мл., поршень действительно ходит очень туго.
    Обточил аккуратно наждачкой манжету, смазал для эксперимента машинным маслом, стал ходить гораздо легче, воду не пропускает, усилие немного больше 1 кг. ( в шприце 150 мл. усилие около 0.5 кг). Все заработало нормально, насос при 7-8 В потребляет ток 3 А. (холостой ход 1.2 а.) и греется умеренно. Емкость заполняется и освобождается менее чем за 30 с.



    Надо сказать насос довольно не плох и пихал поршень и без доработок, только сильно напрягался. Емкость без поршня (герметичную ) заливает более чем 2/3 (не доливает грамм 70). Давление приличное, удержать пальцем воду невозможно, при отключении мотора за 2 сек баклажка освобождается больше половины, при использовании клапана, тонкое регулирование уровня балласта проблематично.

    Клапан приобретенный ранее, оказался для работы в системах с очень малым давлением, а лучше без онного. Даже создав давление ртом, уже срабатывает не четко, пригоден только для аквариумов, а не для ПЛ.
    На Али экспр. полно клапанов способных работать с давлением до 8 Атм. но они относительно больших размеров, хотя и влезут в трубу.

    Поскольку поршень ходит достаточно туго, и воздух из колбы будет вытесняться в WTC, надеюсь обойтись без клапана. Ориентировочно при полном заполнении, давление будет подниматься на 30 % и не будет пихать поршень назад. Но это надо проверить в реальном WTC.

    Теперь надо придумать, как перевести мотор на 7-8 В, при при питании борта 12 В. Есть полно схем стабилизаторов, но боюсь регулировочный транзистор будет сильно греться при таком токе, либо посмотреть схемы с ШИМ, или перевести лодку на питание от 2S ( хватит ли ходовой тяги)

  40. #77

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Пока экспериментировал с насосом, он перестал работать.
    Функционально хороший насос но выполнен по китайски. Пластмассовые шестерни выполнены из теплого г...на и вал двигателя все там посрезал. Вал выступает из отверстия на 2 мм. и на эти мм. насажена ходовая шестеренка.
    Может и хорошо что так быстро сломался, а то можно было бы утопить ПЛ.

    Попробую купить другой, побольше, но как будет его качество сказать трудно.
    Шестеренчатый насос https://ru.aliexpress.com/item/12V-M...5-67664ee5fb42

    Достаточно большой, но в трубу влезет, вот видюшка как он работает



    Вот еще видео - работает какой то небольшой двунаправленный насосик, не пойму как он устроен



    Вообще кроме шестеренчатых насосов, какие нибудь еще могут работать в обе стороны?

  41. #78

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,780
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Вообще кроме шестеренчатых насосов, какие нибудь еще могут работать в обе стороны?
    Перистальтические.

  42. #79
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    713
    Сделайте себе поршневую БЦ из вашего шприца и будет вам счастье.

  43. #80

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    745
    Можно было бы и сделать, не знаю где найти подходящие шестеренки для редуктора.
    Раньше у дедов на рынке можно было собрать комплектующие для атомной бомбы, сейчас не купишь путящей отвертки из хорошей стали.

    С редукторами ни когда не работал, но всему можно научиться, версия с насосом как мне кажется наиболее просто исполнима

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Модель подводной лодки 633 проекта, F2S
    от Basin в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 25.04.2015, 09:21
  2. Куплю Куплю подводную лодку производства Alexander Engel любую модель
    от futaba в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.03.2015, 15:56
  3. Продам Подводные лодки "Лос Анжелес" и радиоуправляемую подводную лодку
    от Валентин 63 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.02.2015, 06:01
  4. Куплю куплю подводную лодку u47 robbe или аналог
    от futaba в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.12.2014, 19:05
  5. Куплю подводную лодку мелкого масштаба
    от Dchegi в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.10.2014, 23:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения