Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 114 из 114

Пробная подводная лодка

Тема раздела Подводные лодки, аппараты, ROV в категории Судомодели; Сообщение от Евгений 15 Можно было бы и сделать, не знаю где найти подходящие шестеренки для редуктора. шестерни или готовые ...

  1. #81
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Можно было бы и сделать, не знаю где найти подходящие шестеренки для редуктора.
    шестерни или готовые редуктора можно добыть из старых : стрелочные приборы КИП, принтера, ксероксы (у ксероксов есть замечательные бесшовные барабаны, отлично идут на поршневую БЦ.), мед оборудование и т.д. поищите на местном "поле чудес".

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    760
    Христос Воскресе !!!
    Перед Пасхой пришел новый насос.
    Перед тестами посмотрел как он выполнен. Вскрытие показало довольно добротную сборку, крупные хорошо подогнанные шестерни, металлический ходовой вал. Дополнительно смазал элементы насоса.
    Качает быстрее пред идущего насоса, с дохленькой батареей 300 мл. набирает за 18 сек., со свежей за 15 сек. 100 мл. за 5 сек. Довольно неплохо, поршневой системе за ним не угнаться
    Обороты умеренные, малое потребление тока, на холостом ходу 0.6 А под нагрузкой 1 А



    Работает вроде надежно, погонял его довольно изрядно.
    Можно сказать самый сложный для меня вопрос с балластной системой решен. Можно двигаться дальше. Пока в пути иные элементы WTC можно прикидывать расположение в трубе того что есть.

    Окончательно определился с размерами ПЛ - 96 см.
    При таком размере труба WTC 75 мм., может достигать размера 66 см., что вполне достаточно, для размещения в ней всего необходимого.

  4. #83

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Ну этот шестеренчатый насос все равно же требует электро-клапана?

    Или надеяться, что внешнее давление не сможет сдвинуть поршень?

    Просто эти клапаны кажется достаточно чувствительны к чистоте воды (раз уж китайцы сами пишут об этом в описании).
    Последний раз редактировалось melnikov.ivan; 18.04.2017 в 21:19.

  5. #84

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    760
    Цитата Сообщение от melnikov.ivan Посмотреть сообщение
    Ну этот шестеренчатый насос все равно же требует электро-клапана?

    Или надеяться, что внешнее давление не сможет сдвинуть поршень?
    Вопрос требует проверки в реальном WTC.
    Предположительно, с учетом оборудования, давление в трубе, при полностью заполненной цистерне возрастет примерно на 25-30%.
    Провел эксперимент - закрыл выход воздуха пальцем и наполнял колбу на 30, а затем на 50 %, как бы меняя давление в WTC на эти значения.
    30% держит, более нет.
    Вот видео, извиняюсь за качество, но существо проблемы видно



    На поршне немного уменьшено кольцо сальника, что бы легче двигался и цилиндр смазан селиконовой смазкой

    Надо учесть, что максимальное заполнение балласта, нужно в основном, что бы упасть на дно, на потеху зрителям , где нибудь в прозрачном бассейне. В большинстве случаев, балласт заполняется на не полное значение, для принятия лодки позиционного положения.

    При такой системе(без клапана), желательно делать WTC максимально больших размеров, для увеличения внутреннего объема. Хороший клапан, тоже не тревиальная задача, дорогие и больших размеров
    Последний раз редактировалось Евгений 15; 18.04.2017 в 23:39.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Я имел в виду внешнее давление воды через шестеренки насоса будут давить на поршень и заполнять все сильнее )

    Вы говорили, что сила трения поршня примерно 1кг. При диаметре 5см получаем.

    F = p*S
    , где
    F - сила - 1гк * 9.8м/с² = 10
    S - площадь при r=0.05м = 0.05² * 3.14 / 4 = 0.002
    p - давление - F/S = 10/0.002 = 5000 Па

    100кПа - 10м водяного столба. Т.е. водяной столб высотой 0.5м будет уже двигать поршень сам. Плюс некоторое сопротивление в насосе, но кажется незначительное.

  8. #86

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    760
    Не на шутку озадачили, Иван !
    После смазки и некоторой притирки усилие движения поршня уже меньше 1кг. и в поднятой трубке держит столб воды сантиметров 30-35, до этого уровня водичка благополучно стекает в колбу. Оказывается проблема не решена, как я думал

    Однако глубокий и вдумчивый подход у вас по этой тематике.

  9. #87

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Сегодня наткнулся на газовую балластную цистерну на основе баллончика CO₂. Балластный отсек идет первым и в него снаружи вкручивается этот баллон. Управление клапаном идет из 2го отсека сервой. Вот сейчас пытаюсь понять/найти этот клапан.

    https://www.facebook.com/oto.gerza/v...0503422080457/

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Прикинул, в таком баллончике находится примерно 5000см³ при температуре 20 С и атмосферном давлении. Если гонять 200 кубиков, то хватит на 25 полных погружений и всплытий под ватерлинию.

    На Али продаются переходники под вело-насосы, чтобы заправлять шины. Управляется нажатием кнопки.

  12. #89

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,856
    Цитата Сообщение от melnikov.ivan Посмотреть сообщение
    Прикинул, в таком баллончике находится примерно 5000см³ при температуре 20 С и атмосферном давлении.
    Надо иметь в виду, что углекислый газ неплохо растворяется в воде.

  13. #90

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Надо иметь в виду, что углекислый газ неплохо растворяется в воде.
    Ух ты, не знал. Сходу что-то не нашел как оценить степень растворения (грят в 150 раз лучше кислорода).

    Ну зато если накачивать воздух ножными/ручными насосами, то максимальное давление развивается в районе 10 атм. А в баллончиках 60 атм, и цена 30р/шт.

    Прикреплю картиночку как выглядит клапан.

  14. #91

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,856
    Цитата Сообщение от melnikov.ivan Посмотреть сообщение
    А в баллончиках 60 атм, и цена 30р/шт.
    Баллончики изначально разрабатывались для приготовления газировки в домашних условиях:

  15. #92

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    760
    Можно ли тонко регулировать балласт таким клапаном, чуть больше водички, чуть меньше. Можно ли сервой понемногу открывать клапан. Если открыть сразу полностью, то под таким давлением вода вылетит за две секунды.

  16. #93

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    521
    На мой взгляд идеи применять на моделях П/Л систему продувки сжатым воздухом -это создание самому себе массу технических проблем, с сомнительным качеством реализации, в отличии от настоящих, где всё контролируется массой народа и техническими средствами ....
    Понятно, что хочется реализовать модель с погружением, поманеврировать и т.д. Но практичность этого как-то решить более "малыми" техническими
    решениями, более простыми и надёжными. ( где-то воздух стравился- и нет модели.....)

  17. #94
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    721
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Можно ли тонко регулировать балласт таким клапаном, чуть больше водички, чуть меньше.
    Можно, только нужно приноровится, поскольку вся система БЦ + лодка инерционна, и даже в бассейне при визуальном контроле это тяжело.

  18. #95

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    760
    Пришел из Китая электроклапан
    https://ru.aliexpress.com/item/Free-...c-d640422b0275
    Большое давление держит только в одну сторону ( по стрелке), в другую небольшое определяемое пружинкой электромагнита затворного клапана, для давления в WTC хватает.
    Очень низкая пропускная способность, перепускные отверстия около миллиметра, явно напрягают насос, одно отверстие увеличил, второе трогать не стал, поскольку по нему работает затворный клапан. Стало гораздо лучше.

    В целом производительность системы упала, закачивает колбу 300 мл. за 40 сек. освобождает за 20. В общем это нормальный результат, можно оставить, предполагаемое давление в WTC держит, трубку с водой поднимал на 2.7 метра, вода стоит на месте не стекая в колбу. Глубже нырять вряд ли придется

    Прикинул примерно расположение оборудования в лодке, карандашами обозначен максимальный размер трубы



    Погружная система довольно громоздкая и занимает много места. Между мотором и колбой можно разместить сервы управления. Серву насоса с кнопками можно разместиь под батареей рядом с регулятором скорости или уместить при творческом подходе рядом с сервами управления Но похоже придется немного увеличить лодку. На фото размер лодки 96 см.

  19. #96

    Регистрация
    07.02.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    44
    Подскажите из чего сделать торцевые заглушки для впц, если не рассматривать 3д-печать?

  20. #97

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    521
    наверное однородным с трубой материалом, одна из заглушек допускает наверное жесткое крепление(вклеивание)..

  21. #98

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    760
    Начал делать внутренности прочного корпуса.
    Пока элементы погружной системы и отсек электроники.



    Каркас собирается на четырех шпильках М3 и будет состоять из двух частей.
    Широкая крышка колбы не позволяет пропустить шпильки на всю длину и обе части соединяются пластинками из гетинакса. На колбу одевается еще два кольца и четыре шпильки



    В собранном виде получается довольно прочное соединение.
    Отсек электроники и реверса насоса



    Для экономии длины, серва и кнопки расположены поперек корпуса. В отсеке много свободного места, можно уложить систему спасения и ли иные дополнения. На обратной стороне укладывается батарея с разъемами. Там же есть место для заборной трубки.
    Все это помещается в трубу и закрывается заглушками, которые любезно изготовил мне Мельников Иван, за что ему огромное спасибо, респект и уважуха



    Все детали изготовлены и подогнаны, перед сборкой надо продумать укладку проводов и сделать необходимые отверстия.
    За колбой будет располагаться моторный отсек и сервы управления на двух шпильках М5, но это будет делаться позже

  22. #99

    Регистрация
    07.02.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    44
    Подскажите пожалуйста, что за балластная цистерна, покупная или самодельная?

  23. #100

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    760
    Балластная цистерна покупная 300 мл.
    https://ru.aliexpress.com/item/NEW-T...a2c0e447&tpp=1


    Выше по теме расписаны мои изыскания по этой теме и приводятся ссылки на применяемое оборудование

  24. #101

    Регистрация
    07.02.2017
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    44
    Спасибо. Очевидно пропустил ссылку на нее.

  25. #102

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    760
    Погружная система с электроникой в собранном виде







    Все хорошо упаковалось и хорошо работает

    Лодка будет размером 96 см., диаметр корпуса 11 см
    Подойдет ли для нее мотор 390 серии.
    Винт планируется четырех лопастной диаметр 55 мм.





    Винту уже более 40 лет. Это винт от реальной резиномоторной подводной лодки, которую я делал в детстве, из деревянного набора, какие раньше продавались для детского технического творчества, случайно нашел его в родительском доме.
    Винтик довольно тяговитый лодка довольно резво ходила под водой. Диаметр почти копийный под такой размер.

    Нет опыта оценок силовых судомодельных установок, буду признателен за ответ людей более опытных.

    Балластная цистерна получилась не точно по центру ПЛ, а на 2/3 смещена к корме.
    Критично это или нет, первая треть воды будет набираться точно по центру, далее балласт будет перемещаться за центр к корме
    Последний раз редактировалось Евгений 15; 29.07.2017 в 22:29.

  26. #103

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    521
    Для такого моторчика винт большой , если поставить понижающий редуктор 1:3, то возможно потянет.... Подрезать лопасти до диаметра мм.40.
    Покрутить в ванной, проверить на нагрев движок.. Или увеличить движок по крутящему моменту. Э/М подобрать из расчёта по оборотам в нагрузке
    5-6 т\об., скорее всего понижающего редуктора не избежать....

  27. #104

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Балластная цистерна получилась не точно по центру ПЛ, а на 2/3 смещена к корме.
    Критично это или нет, первая треть воды будет набираться точно по центру, далее балласт будет перемещаться за центр к корме
    Не критично.

    1. У вас будет дополнительно 2 кг свинца (объем прочного корпуса выходит примерно 3л, а масса его чуть больше 1кг). Перемещая свинец можно сделать центр тяжести (ЦТ) в любой точке лодки. Но лучше делать примерно по центру, чтобы при тримировании не добавлять много пенопласта в один из концов лодки.

    2. При наборе воды, общий центр тяжести лодки сдвигается несущественно. Рассчитаем. Центр БЦ находится на расстоянии L от центра тяжести всей лодки. Тогда при погружении он переместится в сторону на величину x. `x = L * 300гр / (3000гр + 300гр)`. У вас примерно L = 10см, ЦТ сдвинется на 1см. Это легко компенсировать маленьким кусочком пенопласта **выше** ВТЛ при тримировании.

  28. #105

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    760
    Спасибо за ответы, уважаемые коллеги.
    Двигатель представленный на фото, даже не 390 , а 380 серии и видимо явно слабоват.
    Что бы не заказывать в интернете, прошелся по магазинам и посмотрел, что можно купить у нас в Воронеже.
    Нашел движки 540 серии, одинаковых размеров, с разными параметрами

    Первый по мощнее 25 Ватт 11000 об/мин. крутящий момент 1850 г. см
    http://m8928.ru/goods/%D0%BC%D0%BE%D...-33110-12-0V-3

    Второй слабее 13 Ватт 6700 об/мин. крутящий момент 1400 г. см
    http://www.zip-2002.ru/elektrodvigat...0-33110_12.0v/

    Не знаю какой выбрать.
    Интуитивно отдаю предпочтение второму.
    1. Не надо лодке 11000 об. мин. как у самолета, хватит за глаза и 5000
    2. Крутящий момент не сильно отличается.
    3. Мощность 13 Ватт- это с максимальной эффективностью, так то двигатель мощнее, если судить по току остановки - это более 100 Ватт

    Может я и ошибаюсь, с предполагаемым винтом первый двигатель в воде не раскрутится более 6-7 тыс. об.

    Жаль нет опыта, может есть какие нибудь ресурсы для определения и расчета силовых судомодельных установок, для разных винтов и двигателей.
    Есть ли отличия для ПЛ и надводных кораблей.

  29. #106

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,701
    Я конечно может и ошибаюсь, но ИМХО, те пара реальных лодок что я видел, может и могли бы ходить быстрее 1м/с, но их "капитаны" отдавали предпочтение неспешному маневрированию. Даже если применять для погружения рули высоты, гораздо важнее не скорость а тяга, а это большие винты и небольшие обороты... 2-3т.об. максимум. Ни о каких 11т.об речь не идет.

    С мелким мотором редуктор обязателен, но я б в отсутствии ограничений по весу использовал лучше малоскоростные моментные моторы 700 серии - надежнее.
    главное не забывать про большой момент большого винта.. на ПЛ это может быть проблемой.
    Последний раз редактировалось MaikG3; 03.08.2017 в 16:18.

  30. #107

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    313
    Уважаемый Евгений,поскольку ось винта расположена по оси корпуса, а двигатель и остальное оборудование так же по оси (или близко к ней?), то крутящий момент винта вызовет вращение корпуса в противоположном направлении- от создания крена, до, возможно, вращения вокруг оси в зависимости от величины момента и положения ЦТ по вертикали. Для исключения подобного необходимо мах. понизить ЦТ и не "переборщить" с моментом.

  31. #108

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,701
    Цитата Сообщение от evgene Посмотреть сообщение
    Для исключения подобного необходимо мах. понизить ЦТ и не "переборщить" с моментом.
    Либо два винта на одной оси с противоположным вращением))) Но это больше из области фантастики)

  32. #109

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    313
    Можно было бы и соосные винты, но прототип имеет 1 винт, привод соосных винтов не очень сложен и приводился где-то на форумах.
    Евгений, расчеты винтов и потребной мощности поищите на этом же форуме, они точно есть. Ваша модель будет иметь масштабное подводное водоизмещение около 6кг., а это не мало.
    Последний раз редактировалось evgene; 03.08.2017 в 23:28.

  33. #110

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    760
    Для редукторов и соосных винтов нет места, моторный отсек запланирован не больших размеров.



    С запасом войдет мотор 550 серии.
    Мотор будет вплотную придвинут к сервам и определиться окончательный размер каркаса WTC.

    Движки меньше чем на 5-6 тыс. оборотов я не нашел, применю 545 серию с умеренными параметрами, винт с большими лопатками и шагом не даст ему раскрутиться до максимума. Движок вряд ли перегреется, больше чем половины газа давать скорее всего не придется.

    Вращающий момент от большого винта мне известен по самолетам. Надеюсь представленный винт не создаст больших проблем. Резиномоторка примерно 50 см и весом под кило с этим винтом вела себя довольно устойчиво, ходила с приличной скоростью и могла нырять под углом 45 градусов. На строящейся ПЛ будет балласт под 2 кг. и возможность плавно регулировать обороты.

    Всем принявшим участие в обсуждении - большое спасибо, тема для меня новая, возможно еще будут вопросы

  34. #111

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    55
    Поддержу Евгения

    Торцевые заглушки обработал после печати. Кисточкой покрыл два раза ацетоном с просыханием. Это немного улучшит сцепление слоев.
    Усиливающие конусы вокруг выводов тяг клеил тоже на ацетон. Один раз промазал обе поверхности и прижал детали друг к другу, чтобы они подогнали малейшие неровности. Второй раз промазал и сильно придавил. Прошел по краю шва супер-клеем.

    Чертежи моделей для печати на портале печатников. Там же можно найти и исполнителей.
    https://www.thingiverse.com/thing:2468467

    А вчера осознал, что хочу попробовать распечатать и легкий корпус на 3д-принтере. Пока изучаю программы, в какой лучше построить такую модель с чертежа.

    Постарался собрать все нюансы печати в одном видео.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8691.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	72.2 Кб
ID:	1349959   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN8694.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	43.0 Кб
ID:	1349960  
    Последний раз редактировалось melnikov.ivan; 05.08.2017 в 23:24. Причина: видос

  35. #112

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    760
    Отлично получается, Иван, проект двигается вперед. Современные технологии в помощь. По 3D технологии на You Tube видел делают отличные легкие самолеты.

    Вопрос, ответ на который я не нашел ни у одного строителя ПЛ.
    Как менять или заряжать батарею.
    Самое простое решение - отдельный герметичный бокс, если позволяет место.
    Мое видение решения проблемы - сделать съемную переднюю заглушку.




    Тумблер включения сделать на разъемах, трубка так же разъемная.
    В таком виде можно вытащить батарею , заменить, зарядить.
    В разобранном виде



    Можно вытащить каркас для ремонта и ТО.
    Корпус WTC есть намерение крепить в несколько обхватов липучкой, видел такое решение в сети. Приподнять немного трубу и выдернуть заглушку. Не очень удобно и заглушка ставится и снимается довольно туго

    Тумблер герметичный для большого тока, изначально думал полностью отключать батарею, но на регуляторе есть слаботочный выключатель, можно было применить и поменьше.



    Кто как решает вопрос замены и зарядки батарей ?

  36. #113

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,856
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Кто как решает вопрос замены и зарядки батарей ?
    Герметичные разъемы: http://neokt.ru/ru/katalog/germetich...my-ip67-i-ip68
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Движки меньше чем на 5-6 тыс. оборотов я не нашел
    Низкооборотный моторчег: http://toyhobby.ru/shop/catalog/prod...ducts_id=27213

  37. #114

    Регистрация
    06.02.2016
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    16
    Сообщений
    24
    Аккумуляторы необходимо заряжать ОТДЕЛЬНО !!! После запуска модели модульная конструкция всё равно разбирается для просушки и ривизии внутренних механизмов. Аккумулятор извлекается и ставится на зарядку соблюдая все требования по технике безопасности при зарядке аккумуляторов, особо Li-Po.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Модель подводной лодки 633 проекта, F2S
    от Basin в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 25.04.2015, 09:21
  2. Куплю Куплю подводную лодку производства Alexander Engel любую модель
    от futaba в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.03.2015, 15:56
  3. Продам Подводные лодки "Лос Анжелес" и радиоуправляемую подводную лодку
    от Валентин 63 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.02.2015, 06:01
  4. Куплю куплю подводную лодку u47 robbe или аналог
    от futaba в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.12.2014, 19:05
  5. Куплю подводную лодку мелкого масштаба
    от Dchegi в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.10.2014, 23:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения