Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 95

Пробная подводная лодка

Тема раздела Подводные лодки, аппараты, ROV в категории Судомодели; здравствуйте. Решил попробовать построить радиоуправляемую лодку. Корпус из эпоксидной. Погружаться будет(если будет) за счет рулей. Хотел бы спросить из чего ...

  1. #1

    Регистрация
    30.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    80

    Пробная подводная лодка

    здравствуйте. Решил попробовать построить радиоуправляемую лодку. Корпус из эпоксидной. Погружаться будет(если будет) за счет рулей. Хотел бы спросить из чего лучше сделать прокладку между крышкой и корпусом? Пока приходит на ум порезать силиконовую форму для выпекания. сейчас уже установлен мотор, проведены тяги. еще предстоит установить передние рули, подобрать балласт. Корпус покрыть шпатлевкой и зашкурить.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1352.jpg‎
Просмотров: 707
Размер:	40.9 Кб
ID:	1078945   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1353.jpg‎
Просмотров: 532
Размер:	27.3 Кб
ID:	1078949   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1346.jpg‎
Просмотров: 1148
Размер:	34.8 Кб
ID:	1078950  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    508
    Я применяю в прокладке вакуумную 2-х мм резину. Она довольно эластичная, легко обжимается. Поставьте шпильки чаще, по крайней мере между торчащими ещё по одной....

  4. #3

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    Тоже столкнулся с вопросом герметизации. Делаю прочный корпус из ПВХ трубы 75мм * 2мм. Торцевые заглушки склеил из 5 слоев листового пористового ПВХ толщиной 5мм. Листы 2ой и 4ый сделал на 3 мм меньше радиус, и посадил туда уплотнительное резиновое кольцо 3.5мм. Если корпус пустой (внутр объем 2л = 70мм диаметр * 600мм длина), то ничего не травит. А если засунуть аппаратуру (внутр объем уменьшился), и начать закачивать воду в поршневую цистерну (объем еще сильнее уменьшится, давление увеличится), то начинает травить.
    Или это слишком мягкий материал для заглушек, нужно более жесткий? Думаю попробовать напечатать на 3Д-принтере.
    Подскажите, какие есть подходы для герметизации.

  5. #4

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    508
    Цитата Сообщение от melnikov.ivan Посмотреть сообщение
    Если корпус пустой (внутр объем 2л = 70мм диаметр * 600мм длина),
    Что-бы Вы в эту трубу не запихнули, её внутренний объём измениться не может... Если Вы проводили испытания на герметичность в воде, то откуда выходили пузырки?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    Объем корпуса не меняется. Но меняется объем воздуха, который сжимается.
    Если корпус пустой (воздуха все ~2л), то воздух сжимается на объем заглушки (~100мл), относительное сжатие получается 5% (100/2000). Ничего не травит.
    Если внутрь поместить электронику, двигатели, насосы, цистерну (объем воздуха получился скажем 1л) и закрыть заглушку (100мл), относительное сжатие воздуха получается 100/1000, т.е. уже 10%. И начинает травить. Если закачать цистерной воду, то внутр объем воздуха уменьшится еще на 150 мл, травит еще сильнее.

    Травит между заглушкой и трубой в верхней точке.
    Варианты попробую в ближ время:
    - покрутить заглушку, может течь переместится, тогда дело в заглушке.
    - использую более короткую трубу, чтобы смоделировать такое же относительное сжатие воздуха - подтвердить гипотезу, тогда буду делать стравливающий клапан какой-нибудь.
    - намотать фум-лентку на заглушку, чтобы плотнее села
    - сделать заглушку из более прочного материала: либо на 3d-принтере печатать (~2-3 тыр/шт), либо из алюминия точить.

    Как вообще искать течь, и какие подходы к устранению?

  8. #6

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    508
    Избыточное давление в корпусе, это хорошо. Всегда существует разница в температуре воздуха и воды, в последней в нашей практике всегда ниже. Опуская лодку в воду, она охлаждается,давление внутри уменьшается и начинает через неплотности засасывать воду. Были коллеги, которые насосом, через велосипедный нипель подкачивали воздух, создавая небольшое избыточное давление. Скорее всего у вас проблема в резиновом кольце. Насколько оно прилегает в проточке заглушки, возможно очень плотная резина, размер кольца, глубина проточки под кольцо в заглушке . Самый наглядный способ определить течь- погрузить изделие в воду, поддуть воздухом( сделать временный штуцер) ,как ищут проколы в скатах, камерах велосипедных и т.д

  9. #7

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    * Кольца достаточно плотные, но не полые. Размер: 70мм наружный, 3.5мм сечение.
    Заглушка: внешний диаметр 71мм, глубина проточки 3мм (получается, что кольцо сжимается на 0.5мм). Проблема еще в том, что заглушка склеена из 5мм листового ПВХ, т.е. ширина проточки 5 мм. И колечко немного ерзает. Надо еще посмотреть не продавился ли желобок под колечком, может там уже глубже стала канавка (
    * Из какого вообще материала делают заглушки? Какой-нибудь фторопласт? Кажется ПВХ мягковат (
    * Герметик намазать в канавки вместо резинки кажется не лучшей идеей. Он плохо переживает механические воздействия, и через несколько итераций начнет крошиться.
    https://yadi.sk/i/UJqyJOwkr2paF

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,089
    Цитата Сообщение от melnikov.ivan Посмотреть сообщение
    Из какого вообще материала делают заглушки?
    Капролон, полипропилен. Материал д.б. жестче трубы.
    Уплотнительное кольцо - в торец трубы.
    Проточка обеспечивает не только место под кольцо, но и под заглубление трубы. В этом случае резина никуда не может выдавиться.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Заглушка.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	81.9 Кб
ID:	1198381  
    Последний раз редактировалось А-50; 15.04.2016 в 19:57.

  12. #9

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    508
    Цитата Сообщение от melnikov.ivan Посмотреть сообщение
    материала делают заглушки?
    Выточите из оргстекла...

  13. #10

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    Всем спасибо за помощь! Разобрался - если покрутить заглушку туда-сюда, то перестает травить. Толи проблема
    - в широком пазе под резиновое колечко, и оно ерзает;
    - слишком большой диаметр заглушки, и резинка плохо работает/прижимается.
    Позже попробую поменять эти параметры, а пока продолжим.

    Сейчас все части ВПЦ (WTC) готовы, собираю все вместе. Остался вопрос как лучше выполнить выводы тяг. Думал вклеить медные трубки в торцевую заглушку. Герметизация резиновой манжетой. Есть еще какие-то нюансы?

    Немного фоток постройки у меня в инстаграмме https://www.instagram.com/p/BD3-EI8ghRo/.
    А следующий этап - изготовление внешнего легкого корпуса. Продолжение следует...

  14. #11

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    Вопрос по регулятору хода для насоса балластной системы. Я использую дешевый "ESC 320A". У него реверс несимметрично слабее прямого хода. Из-за этого насос в одну сторону качает ощутимо слабее. Как можно бороться с этим? Покупать дорогой программируемый регулятор?

    Видео испытания WTC.


  15. #12

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    42
    Имхо, лучше всего по соотношению цена/требуемые параметры будет сделать самому, на тиньке и логик-левел мосфетах.
    У Вас одна бц? Сложно было отдифферентовать?

  16. #13

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    При цене 400-600 рублей за регуль, что-то свое паять не хочется. Сейчас остановился на следующем варианте. Есть два регулятора с одинаковым названием, один рассчитан на 8 вольт, другой - на 12. Я питаю от 12 вольт, и тот что на 12 заметно недотягивает реверс, а другой - крутит одинаково вперед/назад (во всяком случае назад хватает, надеюсь не сгорит).
    1. 8 вольт


    2. 12 вольт


    Бц одна по центру 150 мл при водоизмещении 2700мл. Пока в ванне нырял. Вес WTC 800г, груз по центру (1700г), балансировал пасатижами (200г) на нос.

  17. #14

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    Насосная балластная цистерна на основе шприца-жане и микро-насос. Объем 150 мл, скорость заполнения 200мл/мин.


    Не могу найти клей, чтобы хорошо схватывал пластик шприца. ПВХ хорошо клеит Момент Гель и модельный Uhu Plast, но за шприц не берется. Кто знает, что его берет?

    Микро-насос с алиэкспреса, искать по слову "dc peristaltic pump". Не забудьте поставить галку "бесплатная доставка" и отсортировать по цене. Начинаются от 400 руб.

  18. #15

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от melnikov.ivan Посмотреть сообщение
    Не могу найти клей, чтобы хорошо схватывал пластик шприца. ПВХ хорошо клеит Момент Гель и модельный Uhu Plast, но за шприц не берется. Кто знает, что его берет?
    Вроде пластик шприца можно только сварить. Не знаю что вам нужно приклеить, но я для крепления использовал болтики, там где нужно просто прикрепить, без герметичности.

    зы:Скажите пожалуйста, где вы брали резиновые кольца для уплотнения заглушек прочного корпуса? Я уже и в автомагазинах спрашивал и на радиорынке искал, везде максимум 30мм диаметром..

  19. #16

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от tl_972 Посмотреть сообщение
    Скажите пожалуйста, где вы брали резиновые кольца для уплотнения заглушек прочного корпуса? Я уже и в автомагазинах спрашивал и на радиорынке искал, везде максимум 30мм диаметром..
    Резиновые кольца искал на Алиекспресе по запросу "o-ring 70mm" или "уплотнительные кольца силиконовые". Вышли в районе 50 руб/шт. Не забывайте ставить галочку "бесплатная доставка" и сортировать по цене.

  20. #17

    Регистрация
    30.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Спустя год руки добрались до проекта данной пробной подводной лодки. Напомню что способ погружения предполагался динамический. Управление 3 канальное.
    За прошедшую неделю было сделано:
    1. установлены сервы, проведены тяги.
    2. установлены рули направления и глубины.
    3. подобран балласт, для этого были использованы монетки достоинством 10 и 50 копеек.
    4. сделан сухой бокс для регулятора оборотов и приемника. Приемник 27 мгц. Сделан из корпуса от "жидких гвоздей". На случай утопления хоть что то спасти.)))
    5. из силиконовой скатерти нарезаны прокладки под крышку корпуса.
    Был организован пробный пуск. Могу сказать что пока она не погружается(((
    Первая моя ошибка это активный кормовой руль глубины и неподвижный носовой. При попытке погрузиться из воды появляется хвост и винт, теряет скорость и все заново. Поэтому решил сделать КОМБИНИРОВАННУЮ схему погружения. От приемника через Y кабель подключить две сервы, первая работает на тягу руля а вторая включает насос который заполняет мягкую балластную цистерну. Так как в внутри корпуса балластная цистерна не помещается решил вынести ее наружу. Теоретически вижу погружение так: лодка неподвижна, опускаю руль в режим погружения, лодка заполняет цистерны и погружается статично, выпрямляем руль и плавно движемся вперед под водой.
    Подскажите, у меня антенна приемника находится внутри сухого бокса. Ее оставить там или можно вытянуть ее из корпуса лодки внутри мачты?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2147.jpg‎
Просмотров: 139
Размер:	54.2 Кб
ID:	1226291   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2145.jpg‎
Просмотров: 132
Размер:	55.9 Кб
ID:	1226292   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2144.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	44.2 Кб
ID:	1226293   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2143.jpg‎
Просмотров: 144
Размер:	50.9 Кб
ID:	1226294  

  21. #18

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    Если я правильно понял, то "мягкая балластная цистерна снаружи" НЕ будет работать. Вам надо какую-то часть объема воздуха вытеснять водой, тогда общая плотность подлодки увеличится, она станет тяжелее воды и погрузится.

    А может сделать передние рули подвижными и механически передать тягу от задних в противоход? Тогда лодка будет живее реагировать и нос уйдет под воду до того как винт вынырнет.

  22. #19

    Регистрация
    30.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    80
    Возможно так и сделаю. А что скажите про антенну? Как лучше ее расположить?

  23. #20

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от Neo0604 Посмотреть сообщение
    А что скажите про антенну? Как лучше ее расположить?
    В принципе внутри корпуса (сложенная) антена работает. На сколько лучше она будет принимать размотанная - я не сравнивал. Но кажется, для наших целей, плавать в радиусе 20 метров - это не критично. А вот герметизация вывода антенны за борт - дополнительные хлопоты.

    Выводить заборт обязательно нужно только в том случае, если у вас металический корпус (например паянный из листовой меди).

  24. #21

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    А подскажите кто какие сервы использует?
    Я тут ставил mg995 металлические, но кажется они избыточные. А главное много тока кушают, пишут толи до 0.3А, толи до 1.5А. И если чуть дефект шестеренок, клинят и горит ESC (уже 3 спалил, обидно).

    Размер лодки - 1метр, водоизмещение - 3кг, площадь рулей - по 20см^2.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    12.02.2016
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    51
    Сообщений
    10
    Иван, металлические MG995 с усилием 13 кг. как раз то что нужно для твоей лодки. А то что клинят,так у них подшипники капроновые.

  26. #23

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от Eli4A Посмотреть сообщение
    А то что клинят,так у них подшипники капроновые.
    Нет, то у них качество китайское. Из 4 штук только одна тихо крутится, остальные то дергают, то хрустят, то вообще крутятся без остановки (

  27. #24

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,710
    Цитата Сообщение от melnikov.ivan Посмотреть сообщение
    Я тут ставил mg995 металлические, но кажется они избыточные. А главное много тока кушают, пишут толи до 0.3А, толи до 1.5А. И если чуть дефект шестеренок, клинят и горит ESC (уже 3 спалил, обидно).
    Характеристики на MG995 можно глянуть тут: http://arduino-diy.com/arduino-MG995-servo
    Крутящий момент: 8.5 кг х см (при 4.8 В питания), 10 кг х см (при 6 В);
    Скорость: 0.2 с/60º (при 4.8 В), 0.16 с/60º (при 6 В);
    Рабочее питание: 4.8 - 7.2 В;
    Если просто прикинуть по паспортным данным для питания 4,8 В.
    Крутящий момент: 8.5 кг х см = 83 Н х см = 0.83 Н х м
    Угловая скорость: 60º/0.2 c = 360º/1.2 c = 0.83 об/c = 5.23 рад/c
    Механическая мощность: 0.83 х 5.23 = 4.34 Вт
    КПД цилиндрической ступени - 0.9, ступеней 4, итого 0.9 х 0.9 х 0.9 х 0.9 = 0.66
    КПД электродвигателя - 0.6.
    Электрическая мощность: 4.34 / (0.66 x 0.6) = 11 Вт
    Потребляемый ток (под полной нагрузкой): 11 / 4.8 = 2.3 A

    По-хорошему, на каждую такую серву нужно ставить отдельный ВЕС с предохранителем,
    либо питать борт напрямую от качественного 4-баночного NiMh - аккумулятора.

  28. #25

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    Оооо, здорово! Обожаю такие расчеты )

  29. #26

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,710
    А где можно глянуть общей электрическую схему модели подводной лодки? Рули, цистерны, насосы, ходовые двигатели... Хотя-бы на уровне блок-схемы или концепции?

  30. #27

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    Самая простая схема. ESC - регулятор хода со встроенным BEC (преобразователь напряжения на 5в, выдает в сигнальный шлейф). Две сервы: рули глубины и направления.
    Дальше можно добавлять:
    - автоматизацию работы балластного насоса (либо концевые выключатели для поршневой система);
    - датчики затопления, которые будут жестко переключать цистерну на продувку;
    - контроллеры для автоматизации рулей глубины.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: rc.jpg‎
Просмотров: 49
Размер:	20.2 Кб
ID:	1248980  

  31. #28

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    508
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    уровне блок-схемы или концепции?
    Скорее всего будут отличаться от целей и задач поставленных перед моделью. Покатушечный, демонстрационный, спортивный..К примеру о последнем- пройти за 7 минут дистанцию Ф-2 с четырьмя кратковременными погружениями, наверное работа балластной цистерны и не понадобится (это лично моё ,возможно и не правильное мнение)....

  32. #29

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,710
    Задачи исключительно хоббийные, но с некоторыми элементами занудства Насколько я помню, у ПЛ есть не только балластные, но и дифферентные цистерны. И горизонтальные рули присутствуют носовые и кормовые. Вопрос в том, насколько это реализуемо в моделях?

  33. #30

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    Если всем управлять в ручную - то чуть проще, если автоматика - то посложнее.

    ==Две цистерны
    Либо обе равнозначные по краям, либо одна по центру чуть смещенная и другая маленькая в противоположном конце. Вешаем на разные каналы и управляем с пульта.

    ==Рули
    Кажется самая разумная идея, передние рули управляются вручную, а задние контролирует электроника, которая пытается держать лодку горизонтально (не забываем смотреть куда лодка плывет вперед или назад).

    Мне кажется достаточно сложно придумать разумный алгоритм для автоматизации обоих систем в связке. Т.к. надо смотреть, это рули тянут нос вниз, или тяжелая цистерна. Что-то конечно можно придумать, но надо долго калибровать на модели (может еще и считать сколько воды забрали в цистерны).

  34. #31

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,710
    Насколько я понимаю, цистернами можно вывешивать ПЛ в статике, а на ходу все определяют рули. Еще на ходу, кроме первичного дифферента, рули должны компенсировать "кабрирующий момент" от рубки.
    Поэтому алгоритм, по-видимому, должен на ходу держать лодку в горизонтальном положении на заданной глубине за счет согласованного действия носовых и кормовых рулей. Пара барометрических датчиков (один - на носу, второй - на корме), заведенных на "мозги", должна вполне справляться с обеими задачами. Систему автоматики можно настроить так, чтобы с пульта ручкой задавать глубину и дифферент (необязательно), а остальное она делала сама.

  35. #32

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    508
    Вышесказанное Александром- абсолютно логично и решается профессионально исключительно компетентными в этой отрасли специалистами. У немцев есть пару девайсов в этом направлении, в частности -удержание модели в горизонте. Я ставил такую штучку в модель- но что-то мне не понравилось, хотя на столе всё вроде работает, скорее всего моя задача, спортивной модели , не для этой штучки. Но если бы был предложен такой блок, с набором регулировок обозначенных Александром-он нашёл-бы широкое применение в набирающем популярность этом классе моделей. Так-как умеющие пилить лобзиком,выточить что-то на станочке- не всегда ещё владеют познаниями в такой области-как радиоэлектроника и автоматика - воспользовались-бы такими девайсами с удовольствием......

  36. #33

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,290
    а сможет ли учесть разницу в давлении на расстоянии в 1 500 мм пара барометрических датчиков ? если крен не так велик?

  37. #34

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,710
    Цитата Сообщение от RodenkoAV Посмотреть сообщение
    У немцев есть пару девайсов в этом направлении, в частности -удержание модели в горизонте.
    То, что у немцев все уже сделано, я и не сомневался.

    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    а сможет ли учесть разницу в давлении на расстоянии в 1 500 мм пара барометрических датчиков ? если крен не так велик?
    Разрешение барометрических датчиков в альтиметрах у FPVшников примерно 1 метр. Вода приблизительно в 830 раз плотнее воздуха. 1 / 830 = 0,0012 м = 1,2 мм водяного столба.
    Сам такой датчик может работать на пределе до 2,3 Bar (атмосфера + 13 метров воды). Если для управления использовать не абсолютные датчики давления, а дифференциальные, то можно обеспечить еще большую чувствительность.

  38. #35

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,089
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю, цистернами можно вывешивать ПЛ в статике
    Да. Но лучше плавучесть не "ловить" регуляторами, а заливать балласт по принципу "сколько вешать в граммах".
    Т.е. иметь что то типа балансировочной таблицы, и заливать/сливать по ней.
    Лодка, как объект регулирования, по плавучести очень инерционна.
    См. r/c подлодки
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    на ходу все определяют рули...Пара барометрических датчиков (один - на носу, второй - на корме), заведенных на "мозги", должна вполне справляться с обеими задачами.
    Проще на одном барометрическом(глубина) и инерциальных датчиках(IMU, дифферент).
    При движении распределение давления по поверхности корпуса может быть неравномерным и больше зависеть от местных условий обтекания, чем от дифферента.
    На установившейся скорости аппарат с инерциалкой идет практически идеально.

  39. #36

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    47
    Цитата Сообщение от RodenkoAV Посмотреть сообщение
    Выточите из оргстекла...
    А я тем временем попробовал выполнить заглушку на 3d-принтере. Результатом доволен. Очень точное исполнение, края прям острые. В листовом ПВХ мне не удалось склеить детали полностью соосно (из-за мягкости материала и разбитой оси), и кажется он со временем немного подстерся.

    Чуть позже запишу видео как нарисовать такую деталь на компьютере (это действительно несложно, надо выучить 3 инструмента в программе), где напечатать, и базовые вещи по самой печати. Цена зависит от объема детали, мне обошлось в 600р (75мм диам).

    Следующий этап сделать такую же заглушку на задний торец с кронштейном под двигатель и отверстиями для тяг. Может даже дейдвуд.

    А что нынче дешевле, 3д-принтер или токарный станочек?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1473282524199-104536560.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	30.3 Кб
ID:	1249531  

  40. #37

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,710
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Проще на одном барометрическом(глубина) и инерциальных датчиках(IMU, дифферент).
    При движении распределение давления по поверхности корпуса может быть неравномерным и больше зависеть от местных условий обтекания, чем от дифферента.
    На установившейся скорости аппарат с инерциалкой идет практически идеально.
    Я просмотрел темы, на которые Вы дали ссылки. Очень интересно и познавательно. В принципе, пристроить в ПЛ авиа-автопилот - самое простое, и, видимо, самое правильное практическое решение. Но у авиамоделистов принято балансировать винт перед установкой на модель. Поэтому, ИМХО логично сперва вывесить ПЛ по дифференту в статике. В динамике (в первом приближении) достаточно добавить смешение канала газа и передних горизонтальных рулей для компенсации момента от рубки в зависимости от скорости. Можно этот смеситель заменить гироскопом, это должно упростить настройки.
    Влияние динамической составляющей потока на показания барометрических датчиков зависит от расположения последних. И скорости у ПЛ далеко не самолетные, есть время и на посчитать, и на отреагировать.

  41. #38

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,089
    Цитата Сообщение от melnikov.ivan Посмотреть сообщение
    попробовал выполнить заглушку на 3d-принтере
    Пользуюсь этим способом достаточно широко, но особых иллюзий нет.
    Все серьезные детали требуют армирующих закладок.
    Вобщем то это не проблема, просто надо учитывать при проектировании детали.
    Ну и похоже, что корпусные детали, образующие герметичный объем, надо пропитывать/покрывать смолой/лаком.
    Как пример переделка остатков корпуса ("вороне Бог послал...") ПЛ Neptun в батискафчик с использованием 3-D печати и фановых труб.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: КрКамеры1_1.jpg‎
Просмотров: 77
Размер:	95.6 Кб
ID:	1249651   Нажмите на изображение для увеличения
Название: КрКамеры2_1.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	141.3 Кб
ID:	1249652   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Контейнер.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	45.7 Кб
ID:	1249653   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ВМГ_1.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	178.6 Кб
ID:	1249654   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПЛ_3_2.jpg‎
Просмотров: 278
Размер:	147.4 Кб
ID:	1249656   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ПЛ_3_1.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	77.0 Кб
ID:	1249655  

  42. #39

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,710
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Ну и похоже, что корпусные детали, образующие герметичный объем, надо пропитывать/покрывать смолой/лаком.
    3D печать дает пористую структуру?

  43. #40

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,089
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    3D печать дает пористую структуру?
    Скорее слоенную. Слои конечно сплавлены, но неравнопрочность конструкции заметна.
    Поэтому и предлагаю ставить армирующие элементы, которые будут дополнительно связывать слои.
    И надо понимать, что толстостенные/массивные детали не монолитны. Это скорее сотовая конструкция между достаточно тонкостенными оболочками.
    По поводу пропитки\лакировки: советовали сами "печатники".
    У них опыт большой, в том числе и печати деталей для судомоделей.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Модель подводной лодки 633 проекта, F2S
    от Basin в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 25.04.2015, 09:21
  2. Куплю Куплю подводную лодку производства Alexander Engel любую модель
    от futaba в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.03.2015, 15:56
  3. Продам Подводные лодки "Лос Анжелес" и радиоуправляемую подводную лодку
    от Валентин 63 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.02.2015, 06:01
  4. Куплю куплю подводную лодку u47 robbe или аналог
    от futaba в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.12.2014, 19:05
  5. Куплю подводную лодку мелкого масштаба
    от Dchegi в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.10.2014, 23:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения