Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16

Лира Проект 705

Тема раздела Подводные лодки, аппараты, ROV в категории Судомодели; Строю Лиру, масштаб 1:100, лодка получается небольшая, всего 80 см в длину. Будет двухкорпусная, прочный корпус из пвх трубы 75мм. ...

  1. #1

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    42

    Лира Проект 705

    Строю Лиру, масштаб 1:100, лодка получается небольшая, всего 80 см в длину.



    Будет двухкорпусная, прочный корпус из пвх трубы 75мм. Прозрачной трубы, к сожалению не нашел.
    Собрал две бц:





    Управление бц будет организовано с помощью микроконтроллера - на штоковую шестерню редуктора устанавливается диск с прорезями - оптический инкрементальный энкодер, и с помощью фотодатчика определяется число оборотов шестерни, а значит и расстояние продвижения поршня. Сам мотор бц тоже управляется микроконтроллером. Мк подключен к приемнику, откуда и считывает требуемую позицию поршня. Шток сделан такой длины, что при полностью сброшенной бц его конец находится на одном уровне с дальней стенкой редуктора бц. На стенке будет расположен еще один фотодатчик, с помощью которого определяется нулевое положение поршня, т.е. при включении лодки поршень автоматически загоняется в ноль для того чтобы в дальнейшем обе бц работали синхронно.

    Места в прочном корпусе очень мало, плюс хочу добиться максимальной скорости и продолжительности плавания, поэтому делаю такую вот электронную систему. Мотор будет бк, думаю даже сделать обдув мотора и регуля маленьким вентилятором от флоппика (идею с охлаждением мне подсказал Elisco).

    Также будет система фейлсейфа. Источников будет 3 - потеря сигнала с передатчика, протечка, разряд аккумулятора. Под заглушкой втц будет соответственно три светодиода, чтобы можно было понять почему лодка всплыла.

    В дальнейшем планирую сделать авто-дифферент на gy521, чтобы после отпускания ручки глубины погрузившаяся лодка держала горизонт сама.

    Сейчас думаю из чего сделать рули. Склоняюсь к отливке из эпоксидки, парные рули тогда получатся полностью одинаковые, но не хрупковато ли будет? Может можно чем-нибудь укрепить эпоксидку?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.05.2013
    Адрес
    Владикавказ рсо-алания
    Возраст
    48
    Сообщений
    439
    привет Влад. молодец. но не плохо было бы сходить на ОЦТТУ на театральной площади в парке Вити Чиривичкина- проконсультироваться с судомоделистами.там сильная школа......у нас в моделке 705 проект 60 см.привозили в Ростов на прямоходы.

  4. #3

    Регистрация
    06.02.2016
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    16
    Сообщений
    20
    Рули однозначно отливаются из эпоксидки. Есть несколько способов изготовления, первый склеить старый материал от плат, стеклопластик толщиной 1,5-2 мм, затем обточить ( сложный вариант). Гораздо проще вырезать из плотного пенопласта болван, а потом сделать матрицу и выклеить из стеклопластика все четыре руля, на Альфе они одинаковые.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_3047.jpg
Просмотров: 20
Размер:	43.6 Кб
ID:	1227867

    Гораздо сложнее сделать сам стабилизатор. Вот несколько ранних фото изготовления стабилизатора глубины. После того как отлита корка она оптачивается и склеивается между собой суперклеем, затем берётся уже заранее изготовленный руль, на круглый торец наматывается толстый целофан , на торец стабилизатора наносится шпаклёвка ( лучше с эпоксидным компонентом) вставляется руль и это всё вместе застывает. В результате получается идеальный стык между стабилизатором и рулём.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_1935.jpg
Просмотров: 28
Размер:	50.7 Кб
ID:	1227868

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_3048.jpg
Просмотров: 24
Размер:	58.0 Кб
ID:	1227869

  5. #4

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    42
    Сделал заглушки. Проверял втц сегодня в ванной - не течет


    Спасибо за подсказку, но я думал отлить и сами плоскости из смолы, моя стеклоткань достаточно плотная, выклеить из нее хороший руль наверное не получится. Кстати а что за смола на фото? Моя в застывшем виде желтовато-прозрачная. Или это какой-то наполнитель?

    На лире рули все же не совсем одинаковые, нижний руль идет вплоть до конца плоскости. Впрочем можно сделать вертикальные одинаковыми, а на нижнем отпилить лишний кусок.

  6.  
  7. #5
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    699
    У вас получается две БЦ имеют объем всего 120 мЛ, этого вам хватит, если WTC вы посадите на самое дно корпуса и длинна WTC будет не более 290 мм,
    поместить в нем 2 поршневых БЦ с сервами, мотором и батареей, будет тяжело, если вообще возможно!
    Если делать WTC по максимуму, длинной 500 мм, то вам нужно будет увеличить объем БЦ до 450мЛ или грузить лодку на 10 мм ниже ватерлинии.

    Рули лучше лить под вакуумом из полимерной смолы, сейчас такой продается много.
    Для прочности рули можно армировать, положив внутрь формы стеклоткань, или жгуты от грубой ткани, без вакуума может не пролиться.

  8. #6

    Регистрация
    06.02.2016
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    16
    Сообщений
    20
    В качестве наполнителя я положил нарезанную стеклоткань. Но можно положить и обычную древесную пыль. Стабилизатор действительно можно отлить целиком , вот как на фото , это от 971 проекта.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_2312.jpg
Просмотров: 29
Размер:	39.5 Кб
ID:	1228699 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_3054.jpg
Просмотров: 29
Размер:	35.5 Кб
ID:	1228700

  9. #7

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от TBB
    У вас получается две БЦ имеют объем всего 120 мЛ, этого вам хватит, если WTC вы посадите на самое дно корпуса и длинна WTC будет не более 290 мм,
    поместить в нем 2 поршневых БЦ с сервами, мотором и батареей, будет тяжело, если вообще возможно!
    Если делать WTC по максимуму, длинной 500 мм, то вам нужно будет увеличить объем БЦ до 450мЛ или грузить лодку на 10 мм ниже ватерлинии.
    Хм, я недопонял почему объем бц нужен именно такой . Сейчас длина втц 405 мм. Объем вытесняемой воды получается 1822 мл. Значит для нейтральной плавучести нужен вес 1822г, минус вес воды, принимаемой бц. На самом деле меньше, ведь еще есть вес винта, рулей и проч. Основным балластом будет аккумулятор. Еще сервы, мотор, мотор бц, приемник и прочее.
    Конечно, не факт что веса всего этого полезного балласта будет достаточно, чтобы лодка погрузилась. Если балласта не хватит, то я думаю добрать недостающий вес аккумуляторами, например, можно сделать отдельный дополнительный аккумулятор для электроники, от которого также будет питаться бц. Т.е. с него будет браться питание если основной аккум сел. Банки АА NiMh должны поместиться. Можно догрузить и свинцом, но свинцом я хочу только добиться нейтральной плавучести, чтобы вес мертвого груза был по минимуму.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    503
    Цитата Сообщение от tl_972 Посмотреть сообщение
    хочу добиться максимальной скорости
    С этим у вас может возникнуть проблема по управляемости, а именно-удержание модели в горизонтальной плоскости. Может просто резко уходить на глубину.Если запускать в бассейне-то просто будет стучаться по дну, а на открытых водоёмах-чревато потерей модели. Будет модель неповоротливой-это специфика прототипа, подумайте о подруливающем устройстве....

  12. #9
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    699
    Цитата Сообщение от tl_972 Посмотреть сообщение
    Хм, я недопонял почему объем бц нужен именно такой . Сейчас длина втц 405 мм. Объем вытесняемой воды получается 1822 мл. Значит для нейтральной плавучести нужен вес 1822г, минус вес воды, принимаемой бц.
    У вас WTC 75 x 405 mm, объемом примерно 1,8Л. Весь объем который находится под водой, вы скомпенсирует грузом и его в расчет не берем.
    Над водой будет часть WTC высотой примерно 16мм, значит над водой будет усеченный цилиндр объемом примерно 0,27 (270 мЛ).
    БЦ должна иметь объем достаточный для приема забортной воды, чтобы скомпенсировать расчетную положительную плавучесть лодки +10% (на всякий случай) = 300мЛ

    Вы можете обойтись и БЦ в 120мЛ, только придется лодку ниже посадить.

  13. #10

    Регистрация
    06.02.2016
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    16
    Сообщений
    20
    На днях соорудил новую силовую установку для Альфы. В основе бес коллекторный мотор Outrunner 36 размера Pulso X2814/20 (840 KV,19A), и регулятор хода Orion R10 (2S, 45A). Результат тэста с трёх лопастным винтом ф 50 мм и батареи 2S:
    - ток на максимальных оборотах 4,3 Ампера
    - мощность при максимальных оборотах 6216 - 33 Ватт.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_3055.jpg
Просмотров: 146
Размер:	51.2 Кб
ID:	1232599 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_3056.jpg
Просмотров: 117
Размер:	49.5 Кб
ID:	1232601 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_3057.jpg
Просмотров: 132
Размер:	55.0 Кб
ID:	1232602

  14. #11

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    42
    Сегодня наконец попал в моделку. Начал делать винт, еще нужно сделать лепестки и пропилы в ступице для "отвертки". Прошу прощения за качество фото

  15. #12

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    42




    Осталось довернуть лопасти, очистить от лишнего припоя и отбалансировать

  16. #13

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    42
    А у меня опять фиговые фотографии

    Из-за того что кончик корпуса был сделан не очень, выточил такой вот дюралевый хвостик.


    Конец корпуса сейчас обрезан не ровно, точно я его обрежу когда будут установлены мотор и дейдвуд с валом, тогда можно будет ровно выставиться и вклеить хвост по оси.

    Поэтому начал делать внутреннюю раму - впереди еще горизонтальные платы для серв и вообще куча всякого.



    Бц установлена сверху, так как заполненная, она все равно легче этого акка.

  17. #14

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    42
    Как к полипропиленовому шприцу надежно присоединить штуцер? Хочу сделать возможность срочного погружения - установить в верхней части бц штуцер, а далее через клапан вывести вне wtc. Т.е. чтобы погружение происходило как к реальных лодках. После срочного погружения клапан будет программно блокироваться, и открыть его снова можно будет только после всплытия.
    P.s.: материал штуцера не важен, лишь было герметичное и надежное соединение. Пока на ум приходит только сварка пластик-пластик

  18. #15

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    42
    Редко удается посещать моделку. Из последнего:


    Думаю заказать 3д-печать внешнего корпуса, получится куда точнее, заодно сразу будет черная




  19. #16

    Регистрация
    06.02.2016
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    16
    Сообщений
    20
    А чем тебе этот не понравился ?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Проект JFR Trophy Truck 1:10
    от Oleoleole в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 141
    Последнее сообщение: 06.05.2016, 00:04
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.01.2016, 23:06
  3. Глобальная конкуренция проектов. Обсудим?
    от biver72 в разделе Широка страна родная
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 18.12.2015, 10:24
  4. Проект Kamaz 43269 Dakar
    от XlopetZ в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 07.09.2015, 20:33
  5. Система автоматического тестирования ВМГ (народный проект)
    от sulaex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 106
    Последнее сообщение: 27.08.2015, 11:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения