Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Система спасения подводной лодки

Тема раздела Подводные лодки, аппараты, ROV в категории Судомодели; Предлагаю обсудить современные системы спасения для моделей Р/У подводных лодок. Пока мне видится 3 варианта: 1. Fail-safe - про пропадании ...

  1. #1

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    38
    Предлагаю обсудить современные системы спасения для моделей Р/У подводных лодок.

    Пока мне видится 3 варианта:
    1. Fail-safe - про пропадании сигнала включать балластную цистерну на продувку. Самый понятный и простой вариант. На Али можно найти дешевле 300 руб.
    2. Спасательный буй. Система должна выпускать буй (с привязанным тросиком) либо по команде (сюда так же можно добавить fail-safe), либо при пропадании питания.
    3. Датчик затопления. В случае обнаружения воды внутри сухого корпуса надо предпринять какие-то меры (в идеале обе выше перечисленные).

    Друзья, какие у вас есть наработки в данном вопросе? Какие идеи бередят мозг, но еще только ждут испытания в деле?

    ## Спасательный буй

    У меня пока вырисовывается такая схема. Буй держится с помощью электромагнитного замочка, который высовывает штырь при подаче напряжения. Управлять всем этим делом планирую через микро-контроллер и реле, весит на отдельном канале управления. Если длина PWM импульса упала ниже порога, то выключать реле. В случае пропадания питания (короткое замыкание), реле также выключит электромагнитный замок, и буй всплывет.

    ## Датчик затопления

    Тут у меня пока только вариант с микроконтроллером. Проверять замыкание контактов и отдавать управляющую команду. Но кажется немного сложно. Может можно как-то проще это организовать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,218
    датчик затопления - два контакта , между ними кусок сахара , вода попала , сахар растворился , контакты замкнулись , всплываем, был вариант с использованием баллончика от сифона с углекислым газом , на прокалывание и подачу газа в шарик

  4. #3

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от melnikov.ivan Посмотреть сообщение
    . Датчик затопления
    Полагаю, что данный вариант необходимо исключить. Найти вариант -непроникновения воды в корпус- решается визуально в ванной..И самой конструкцией модели.
    Иметь чёткое представление о пределе максимальной глубины погружения модели.
    Возможны две причины не всплытия модели-Водоросли, или упрётся в ил( при запуске модели в открытых водоёмах) Спасательные работы -ваши предложения.
    Из практики наблюдений- шлюпка, палки, сачки , ныряние. Класс моделей набирает популярность- как и само решение проблемы отыскать потерявшуюся модель.
    Хотя-бы приблизительное представление о водоёме- его глубина, состояние дна- уменьшит риск. Всплывающий буёк..... Длина лески, мигающий огонёк, надёжность выброса буйка... Вопросов много, а решений? Как с миноискателем- не знаю...

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    12.02.2016
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    50
    Сообщений
    10
    Практика запуска моделей подводных лодок показывает, что в редких случаях лодка тонет мгновенно. Большинство случаев когда вода через какие-то протечки проникает внутрь, получается дифферент. Но у меня был случай с моделью U-2524 (типа XXI) модель затонула через несколько минут после запуска, забыл закрыть заглушку дренажной трубки. Благо запускал в бассейне глубиной 1,5 м с прозрачной водой , модель вытащили удочкой. А в озёрах запускать очень опастно. Лодка ныряет, а ты стоишь и думаешь всплывёт ли? Поэтому на мой взгляд самая нужная система спасения это мощная балластная цистерна, позволяющая всплыть даже если лодка запуталась в водорослях. Для активации защиты используются датчики Fail-Safe и датчик наличия воды в корпусе. У некоторых производителей есть датчики глубины, которые не позволяют лодке погрузиться слишком глубоко( более 1,8 м).
    Датчик наличия воды- простейший транзисторный ключ, сенсор (два проводника) включен в цепь базы транзистора, нагрузкой контура может быть реле , которое включает поршневую балластную цистерну, либо сирену с мигалкой.
    .Нажмите на изображение для увеличения
Название: 568728_54658.jpg
Просмотров: 6
Размер:	11.3 Кб
ID:	1244750
    Спасательный буй дело сложное, но сделать можно , вот пример_www.modelbouwforum.nl/threads/walter-v80.107647/page-8

  6. #5

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,218
    датчик глубины можно сделать из датчика уровня наполнения бака стиральной машины , есть возможность регулировки

  7. #6

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    494
    Одно понятно- система должна работать вне зависимости от р/а...

  8. #7

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    41
    Если модель утонула в пруду можно попробовать искать ее с помощью гидрофона.
    http://vrtp.ru/index.php?act=categor...e&article=2285 - вот схема

    я собирал гидрофон, основной усилитель делал на tda2822 (ищите схему усилителя для наушников) чувствительность повышается с напряжением питания

    то есть если лодка запуталась в водорослях, то нужно активно работать сервами и газом, чтобы как можно сильнее шуметь

    сам честно говоря такой способ пока не пробовал, но чувствительность гидрофона вполне позволяет такое

    Можно кстати сделать левый и правый канал, так должно быть еще проще

  9. #8

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,218
    объёма баллончика СО на 12 граммов вполне хватит для всплытия аварийного шара из шарика или камеры от мяча, ну а про силу тяги данного средства - должно хватить

  10. #9
    Забанен
    Регистрация
    12.02.2016
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    50
    Сообщений
    10
    Идея с баллончиком сомнительная, и потом сам процесс реализации техники связанной с воздухом сложен. Гораздо проще и надёжнее буй изготовленный из пенопласта . Работает система следующим образом: Аварийный буй закреплён при помощи трубки к корпусу, рядом с буем катушка с шнуром(рыболовный выдерживающий 20кг), шнур крепится к бую через трубку. Трубка фиксируется защёлкой, которая через серву приводится в действие, когда лодка затонула.
    http://modelbouwforum.nl/threads/wal....107647/page-8

  11. #10

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,218
    ну ... вообще можно использовать сухие смеси для фиксации буя, тот же кусочек сахара , затопило- растворился - всплыл буй, ну а самое надёжное = комплект "последний вздох" аварийный запас аквалангиста

  12. #11

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    41
    Может тогда пару баллончиков в корпуса выпускать, из прочного, если течь снизу, может воду выдавить или хотя бы приостановить затопление, а осушение легкого корпуса так вообще очень прибавит плавучести, ненадолго, но может хватит сил вырваться.

  13. #12

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от Eli4A Посмотреть сообщение
    серву приводится в действие
    А если радиосигнал не проходит, или всё в воде?

  14. #13
    Забанен
    Регистрация
    12.02.2016
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    50
    Сообщений
    10
    Если радиосигнал не проходит то срабатывает модуль Fail-safe который включается между приёмником и балластной цистерной, включая её на продувку.
    Если даже ВПЦ будет полностью затоплен всё равно какой-то ток останется достаточный для активации защитного устройства. Применять регуляторы хода с BEK не рекомендуется, или водонепроницаемые. Почему говорю , как я уже описывал случай с U-2524 которая у меня затонула в бассейне, она лежала на дне прямо в центре ,внутри ВПЦ было полно воды, но к счастью регулятор и сервы работали. Прямо по дну удалось её довести до борта бассейна.
    Короче говоря нужно делать электронику для балластной цистерны независимой от аппаратуры, питание подводить отдельной фишкой, блоки желательно за герметизировать силиконом или эпоксидкой.

  15. #14

    Регистрация
    24.11.2015
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    19
    Сообщений
    41
    Отсутствие сигнала можно зафиксировать, но вот если все в воде, то может спасти разве что буек с сахарным пускателем. Или выталкивать эту воду газом из баллончика.
    Или лодку на веревочке запускать

  16. #15

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    38
    Во время сухих тестов у меня сгорел BEC на регуляторе хода из-за заклиневшей (бракованной) сервы. Наверное такое может произойти и в воде если намотает водоросли или мусор. Или не сгорит? Мне хочется иметь прям совсем последний шанс.
    Можно нормально открытым электро клапаном при включении закрывать емкость с высоким давлением, которая в случае чего сможет всегда надуть "шарик" при пропадании питания.

    Кстати, а как лучше/надёжнее разводить электрику? Сервы, приемник, регули как питаются?

  17. #16
    Забанен
    Регистрация
    12.02.2016
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    50
    Сообщений
    10
    Во время запуска всякое может случиться, вот например при запуске Альфы на озере намотал водоросли на винт, к счастью без последствий. На борту стоял коллекторный мотор 600 размера с редуктором. Ну а если бы с прямым приводом то может быть и сгорел регулятор. Думаю что применение 10 А предохранителей не помешает.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00381.jpg
Просмотров: 70
Размер:	44.5 Кб
ID:	1245684
    Электронику лучше подключить через 5А UBEC , у регуляторов хода отсоединяются красный провод на фишке, питание модуля балластной цистерны независимое от силовой батареи.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_3058.jpg
Просмотров: 42
Размер:	65.7 Кб
ID:	1245688 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_3059.jpg
Просмотров: 27
Размер:	70.3 Кб
ID:	1245689 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_3060.jpg
Просмотров: 19
Размер:	66.7 Кб
ID:	1245690

  18. #17

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,733
    Простите что вмешиваюсь, но с чего вы взяли что встроенный в регулятор ВЕС менее надёжен чем внешний? Они схемотехнически равноценны. Если уж делаете внешний ВЕС, то это имеет хоть какой-то смысл только при внешней отдельной батарее для сервомашинок и приёмника, ну или если бортовая электроника потребляет большой ток, либо высокое напряжение питания.

    Не проще ли нормальную защиту от воды сделать для всей бортовой электроники?


  19. #18

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,464
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Простите что вмешиваюсь, но с чего вы взяли что встроенный в регулятор ВЕС менее надёжен чем внешний?
    Тепловой режим. Если ВЕС встроенный, то у него общий радиатор с силовыми транзисторами - плата регулятора.
    Цитата Сообщение от Eli4A Посмотреть сообщение
    ...вот например при запуске Альфы на озере...
    На каком расстоянии/глубине работает борт в той конфигурации, что на фото?

  20. #19
    Забанен
    Регистрация
    12.02.2016
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    50
    Сообщений
    10
    Поясняю. Отдельный источник питания с UBEC ставится только с одно целью - питания балластной цистерны в аварийной ситуации. Когда в корпус попадает вода первым горит регулятор (проверено). Несомненно что использование одного аккумулятора в системе питания борта удобнее намного, чем двух, но в целях безопасности лучше иметь раздельное питание.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_3061.jpg
Просмотров: 31
Размер:	65.6 Кб
ID:	1246534
    P.S. Данная система + передатчик Futaba F-14 на 40 МГц, дальность действия не определял (нет надобности) но приблизительно 50 метров проникает в воду до двух метров и более.

  21. #20
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    692
    Спасти лодку при сильной тече оперативно не получится, запас плавучести будет израсходован мгновенно. стоит ли для этого случая ставить систему со спасательным буем, не думаю что поможет.

    При небольшой тече в сухой корпус, наиболее оптимально ставить fail-safe, который дает команду БЦ на всплытие при замыкании водой контактов внизу сухого корпуса или при потере сигнал. Мне такой вариант помогал несколько раз. Запускаешь лодку она вдруг сама всплывает, пытаешься ее погрузить , а она не погружается, команды на управление рулями и ходом выполняются, погружение не происходит - значит в корпус поступает вода, срочно к берегу.

    Питать лодку от одной батареи или двух, каждый выбирает сам. Я использую одну батарейку, и BEC. (если питать приемник от своей батареи, то BEC не нужен).
    Регулятор и сервы ставлю высоко, чтобы их намочило в последнюю очередь. Регулятор лучше покрыть лаком, это плохо при ремонте, но хорошо при эксплуатации.

  22. #21

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от TBB Посмотреть сообщение
    ставить систему со спасательным буем, не думаю что поможет.
    Ну хотя-бы поднять то что осталось, потянули за буёк-и унесли, а не заниматься часовыми поисками и в итоге уйти с передатчиком в руках...
    Сугубо моя точка зрения, хотя ни в одной из моих моделей ничего такого нет, хотя после Гатчины- подумать стоит, из-за тины и водорослей с глубины
    0,8м и ниже.... Хотя и буёк там тоже может застрять....

  23. #22

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,464
    Цитата Сообщение от TBB Посмотреть сообщение
    Спасти лодку при сильной тече оперативно не получится, запас плавучести будет израсходован мгновенно. стоит ли для этого случая ставить систему со спасательным буем, не думаю что поможет.
    При подъеме больших затонувших судов с большим количеством повреждений корпуса (где невозможно обеспечить герметичность воздушных мешков), используется ""пенопластовая" технология - типа баллона с монтажной пеной, где газ в ячейках полимера образуется в ходе химической реакции. Если позволяет размер модели ПЛ, то такой баллон не обязательно ставить в прочном корпусе, можно ставить и в легком.

  24. #23

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    38
    Фейл-сейф и датчик воды - обязательны, тут спору нет. Просто и надежно.

    На самом деле если лодка затоплена полностью, то надо думать как поднимать со дна минимум 3кг (у меня такое водоизмещение, а есть ведь лодки и больше 20кг). Газовый баллончик 12г CO2 при атмосферном давлении выдает 6 литров (там еще из-за резкого расширения газа он остывает и в сухой лед превращается, вроде как максимум 3л выходит). При том что давление у него 60 атм, будет сложно/дорого все сделать надежно. Вариант с "пенопластовой технологией" я не изучал пока. Да и надуть пузырь равный объему WTC внутри легкого корпуса негде, снаружи кажется сложно.

    У авиамоделистов есть похожая дилемма: считается, что лучше не усиливать (утяжелять/усложнять) модель, готовя её к столкновению с планетой, а облегчать ее, чтобы повысить летные качества и она меньше норовила упасть. Видимо для подлодок тоже, вместо сложный механизмов всплытия всей подлодки, стоит больше усилий потратить на повышение надежности узлов. Система всплытия интересна скорее только с инженерной точки зрения.

    Правда я мало плавал и только в маленьком фонтане. Вот когда затонет, я с вами поделюсь опытом
    А как вы вообще достаете потерявшиеся/затонувшие лодки? Удочка, надувная лодка, RC-катер с крючком?

  25. #24

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от melnikov.ivan Посмотреть сообщение
    Удочка, надувная лодка, RC-катер с крючком?
    Вот в том и проблема-куда удочку забросить?

  26. #25
    Забанен
    Регистрация
    12.02.2016
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    50
    Сообщений
    10
    Вот уже несколько лет подряд пользуюсь вот таким самодельным поплавком с кошкой. Заброс до 20 метров, поплавок видно хорошо, подтягиваешь куда надо.
    Если дальше, то нужен буксир с крючком. Самый лучший вариант это одноместная надувная лодка. На практике часто отказывает аппаратура вот тут и выручает удочка с поплавком. Я уже без удочки не выезжаю. Беру несколько моделей, на случай если другая откажет.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAM_3066.jpg
Просмотров: 11
Размер:	40.2 Кб
ID:	1247112

  27. #26

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    494
    А за что может в П\Л зацепитьсчя такой крючёк?

  28. #27
    Забанен
    Регистрация
    12.02.2016
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    50
    Сообщений
    10
    Зацепить проблема согласен, но цепляется за хвостовое оперение, рули, бывает за шпигаты, за сетеотводы, радиоантенны, бортовые поручни и т.д.
    Удочка это от безвыходности проблемы, как я говорил ранее в идеале маленькая надувная лодка.http://intex-kuban.ru/product/intex-58330/

  29. #28

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,733
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Тепловой режим. Если ВЕС встроенный, то у него общий радиатор с силовыми транзисторами - плата регулятора.
    Для 10 лет непрерывной работы с заданной наработкой на отказ, я бы про тепловой режим ещё согласился, но не в этом случае. Кроме того, количество регуляторов у которых линейный ВЕС, где температура хоть как-то может влиять при неправильной эксплуатации, довольно быстро сокращается.

    Цитата Сообщение от Eli4A Посмотреть сообщение
    Когда в корпус попадает вода первым горит регулятор (проверено).
    Ну так можно ведь добавить регулятору надёжности, а не городить ещё одно внешнее звено, снижающее эту самую надёжность и обладающее теми же самыми проблемами.

    Я уже устал всем и каждому советовать применять нормальные средства защиты электроники от воды, которые для этой цели в промышленности применяются и при этом стоят копейки.
    У меня не так давно модель ездила с полным корпусом воды. Когда подвёл к берегу чтобы посмотреть, чего так плохо отрывается от воды и сбросил газ, она, с дифферентом на нос пошла на погружение, поймать рукой успел, полностью в воде было абсолютно всё: регулятор, приёмник, сервомашинки, двигатель, аккумулятор. Ничего не отказало. Если бы модель к воде не прижалась из-за лишних 1-1.5 кг веса, то и не заметил бы.

    Цитата Сообщение от RodenkoAV Посмотреть сообщение
    Вот в том и проблема-куда удочку забросить?
    После утопления своего эксперта три года назад, я очень много думал по поводу системы спасения. В реальности выбрасываемые буи так и остались в планах, но часть задумок всё-же реализовал.

    Рекомендую рассмотреть вот такую систему (применяю её уже три года):


    На транце модели установлены шесть мощных светодиодов, суммарной мощностью 25Вт, они начинают работать через 30 минут после включения питания, делая раз в 10 секунд короткие мощные вспышки. Оптимальные цвета оказались: зелёный, красный и белый. Испытывал эту мигалку в своём зеленоградском болоте, на глубине 2 метра в абсолютно мутной воде вспышки видны в облачную погоду или вечером с расстояния более 10 метров. Получается светящееся пятно в воде. Работать в таком режиме эта мигалка может порядка суток.

    Помимо этого есть защита от втыкания на скорости в дно водоёма, но думаю для подводников это не интересно.
    Последний раз редактировалось Sergey87; 31.08.2016 в 21:47.

  30. #29
    Забанен
    Регистрация
    12.02.2016
    Адрес
    Ялта
    Возраст
    50
    Сообщений
    10
    Как это не интересно, очень даже интересно !
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Помимо этого есть защита от втыкания на скорости в дно водоёма, но думаю для подводников это не интересно.

  31. #30

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,733
    Цитата Сообщение от Eli4A Посмотреть сообщение
    Как это не интересно, очень даже интересно !
    На моей модели это сделано периодическим включением заднего хода рывками в следующей ситуации: когда сработал FailSafe, и модель находится носом вниз. Это всё реализовано внутри регулятора хода.

    У подводной лодки на мой взгляд недостаточно тяги, чтобы вырваться из ила. Поэтому возможно в случае подводной лодки имеет смысл добавить помимо заднего хода помпу, качающую в таком случае воду наружу через носовой торпедный аппарат, чтобы постепенно устранить присасывающий эффект ила.

  32. #31

    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    69
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Получается светящееся пятно в воде
    Если нырять в воду с маской или без- то этот вариант здорово поможет отыскать место потеряшки! А если вода прозрачная и глубина не большая-то и с поверхности
    наверное будет видно......

  33. #32

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,218
    можно сделать глубокий ящик со стеклом , с вырезами под форму головы , очень хорошо помогает осматривать дно , снимает блики, рябь от волнения

  34. #33

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,733
    Цитата Сообщение от RodenkoAV Посмотреть сообщение
    Если нырять в воду с маской или без- то этот вариант здорово поможет отыскать место потеряшки! А если вода прозрачная и глубина не большая-то и с поверхности
    наверное будет видно......
    Если кстати сделать плавное затухание светодиодов, то место можно локализовать до точки.

  35. #34

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,295
    Серёга, когда мне доставали в Коломне FSR-E А там крышка прозрачная, и светодиоды горели на приёмнике и рег. моргал- ярко так
    А достали ночью.
    Я спросил дайверов- видно было?, - ответ- "Не ты под бревно залез, так что только на ощюпь.."

  36. #35

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,733
    Ну от всего конечно не застрахуешься, но повысить вероятность удачного исхода всё-же можно.

    И важное отличие в мощности, одно дело светодиоды 0.05Вт в регуляторе и приёмнике, а другое 25Вт внешние.

  37. #36

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    И важное отличие в мощности, одно дело светодиоды 0.05Вт в регуляторе и приёмнике, а другое 25Вт внешние.
    Да это понятно, но яб развернул крайние на 45 град.
    И один на транец в другую сторону.. всякое было.
    А 25 вт в импульсе , особенно ночью видно метров 5 по глубине.
    А днём.. не выйде. Придётся подождать. Хотя никто соревнования и не остановит, от того, что утонуло.

  38. #37

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,733
    Под углом я думал сделать, но это не вязалось с принципом цельной печатной платы, а вести дорожки ещё и по платам-рёбрам жёсткости не хотелось.
    Поэтому, у меня установлены светодиоды с углом излучения 150 градусов, один вверх, второй вниз, там именно большой светящийся шар получается, 30 градусов зоны отсутствия прямого излучения компенсируется рассеянием света, которое в мутной воде довольно велико.
    А вот носовой светодиод добавить было бы неплохо, я хотел, но не придумал, как его защитить от соперников.

  39. #38

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,464
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Если кстати сделать плавное затухание светодиодов, то место можно локализовать до точки.
    Для этого можно питать моргунчик через ограничивающий резистор и конденсатор большой емкости. Оно и нагрузку на аккумулятор выровняет, хотя для ходового это несущественно...

  40. #39

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,733
    В моём случае проще сделать ШИМ модуляцию, как я и поступил.

  41. #40

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,464
    Если у Вас ключ на контроллере, то ШИМ с убывающей скважностью туда вписать - не проблема. Но если ставить маяк с автономным питанием в виде мелкой батарейки, то алгоритм "вспышка-затухание" проще реализовать на NE555 c RC-цепочкой.

    Кстати, не подскажете, какой лак Вы используете для герметизации плат?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Помгите с работой систем модели подводной лодки
    от tl_972 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 09.09.2016, 19:29
  2. Куплю корпус подводной лодки
    от piligrim в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.07.2016, 09:33
  3. Продам подводную лодку U-71 в масштабе 1/72 под РУ
    от Elisco в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.03.2016, 16:51
  4. Как сделать подводную лодку с управлением от машинки
    от мучитель машинок в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 17.02.2016, 13:29
  5. Подводная лодка пр. 629 (Golf-1) 1:50
    от firma555 в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 05.02.2016, 21:21

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения