Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Ориентировочная мощность мотора для подводной лодки.

Тема раздела Подводные лодки, аппараты, ROV в категории Судомодели; Планируется большая модель лодки проекта 885 Ясень, масштаб 1:50. То есть длина 2 м 40 см. На какую мощность мотора ...

  1. #1

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    680

    Ориентировочная мощность мотора для подводной лодки.

    Планируется большая модель лодки проекта 885 Ясень, масштаб 1:50.
    То есть длина 2 м 40 см.
    На какую мощность мотора примерно ориентироваться, чтобы она дала скорость хотя бы 5 км/ч?
    Я понимаю, что только по масштабу мощность не расчитаешь, мне хотя бы приблизительно понять, каков порядок цифр? 500 Вт, 1 кВт, 5 кВт?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,365
    100вт... 200вт если с запасом. Большой винт и небольшие обороты. А бОльшая скорость и не нужна...не копийно.

    Какой диаметр лодки? (сечение) Скорость планируется на поверхности или на глубине? Разные условия.

  4. #3

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    70
    Сообщений
    379
    Уважаемый Евгений, позвольте узнать, как вы планируете эксплуатировать вашу модель, водоизмещением (надводным) почти 70кг? А гадать о мощности мотора не имеет смысла, это нужно расчитать. Параметры у вас есть: водоизмещение подводное (110кг.), скорость хода (по желанию), диаметр винта (с чертежа), обороты винта ( 1500 - 3000 об/мин). Почитайте на форуме, как это сделать. Потребуется расчитать сопротивление движению. Можно это ориентировочно определить ,протащив с нужной скоростью в воде бревно размерами с вашу модель. Динамометр покажет буксировочное сопротивление нужное для расчета, заодно и потренируетесь, как обращаться с моделью в реальности.))) Предложение может и "бредовое", но сразу дает полное представление о параметрах модели. Да не забудте загрузить бревно балластом для почти полного погружения.

  5. #4

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    680
    позвольте узнать, как вы планируете эксплуатировать вашу модель, водоизмещением (надводным) почти 70кг?
    Перевозка оружия, наркотиков.
    Шутка)))


    А бОльшая скорость и не нужна...не копийно.
    Это с запасом. Вдруг течение)


    Если честно, то удивлен мощностью в 100-200 ватт.
    Я уж думал что нужно будет брать вот это

    http://www.ebay.com/itm/8318-100KV-B...UAAOSwV0RXsauc


    Сорри, но картинка никак не становится в конец и не перемещается вручную

    А на масштаб 1 к 50 я наверное винт гребной не найду. Нужен семилопастный, 110 мм.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    70
    Сообщений
    379
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    А на масштаб 1 к 50 я наверное винт гребной не найду. Нужен семилопастный, 110 мм.
    Это верно, винт не найдете, тем более, что он должен по форме соответствовать оригиналу.
    А вопрос был не о том, что будете перевозить, а как с ней таскаться.
    Если брать за основу скорость подводную 31узел (из источников), то масштабная скорость =2,26 м/сек или 8 км,час.

  8. #6

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    680
    Цитата Сообщение от evgene Посмотреть сообщение
    Это верно, винт не найдете, тем более, что он должен по форме соответствовать оригиналу.
    А вопрос был не о том, что будете перевозить, а как с ней таскаться.
    Если брать за основу скорость подводную 31узел (из источников), то масштабная скорость =2,26 м/сек или 8 км,час.
    Я может быть не так расчитываю масштаб скорости? 31 узел это примерно 57 км/ч. Масштаб 1 к 50. Скорость должна быть чуть больше 1 км/ч, откуда 8?

    А насчет мощного движка - можно взять и с запасом мощности.
    Сделать двухступенчатую коробку передач - одну из них сделать ооочень пониженную, чтобы если водоросли (или противолодочные сети )))) ) намотает на винт, чтоб можно было порвать.

    Что-то я поприкидывал, наверное масштаб будет 1 к 66,6(6) .
    Я то думал, что лодка длиной 120 м, а оказывается 140. Так что все размеры переводим в сантиметры и умножаем на 1,5 - и считать удобно и длина при 140 м исходной, будет все равно приемлемая - 2.1 м. А вот водоизмещение тогда будет вдвое меньше.

  9. #7

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,365
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    Я может быть не так расчитываю масштаб скорости?
    что есть масштабная скорость? наверное не соответствие цифр дроби, а ИМХО копийный ход. Т.е. буруны на воде. Что бы выглядела "как настоящая". Физические законы и плотность /поверхностное натяжение увы не масштабируются, и как правило модель приходится разгонять быстрее "1км/ч" )))

    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    Сделать двухступенчатую коробку передач
    с электромотором это лишнее. тем более, если что то намотаете (по опыту) то с трудом и руками на суше освободите... увы.
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    А вот водоизмещение тогда будет вдвое меньше.
    Цитата Сообщение от -=Женек=- Посмотреть сообщение
    можно взять и с запасом мощности.
    Насчет 100-200вт я видимо погорячился, но все равно ИМХО максимум 500Вт понадобится, но с низким Кв - "моментный". В сторону аутраннеров правильно смотрите. Можно будет без ненужных редукторов все сделать.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    70
    Сообщений
    379
    Евгений, для сведения,скорость хода модели в м/сек., если скорость судна в узлах: Vм = 0,515 Х Vкор / √ λ, где λ масштабное число. Если скорость в км/ч: Vм = Vкор Х 1000 / √ λ Х 3600. Для повышения квалификации (модельной) почитайте литературку по судомоделизму, например справочник Целовальникова.

  12. #9

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    680
    Спасибо, за разъяснения. Но можно я все же задам один вопрос до прочтения указанной книги?
    Вспомнив закон Архимеда и исписав лист расчетами, к правильному ли выводу я пришел относительно объема балластных цистерн (планирую газовую систему)?
    Как я понял, минимальный объем балластной цистерны должен складываться из следующих слагаемых:
    1. Объем стенок легкого корпуса выше ватерлинии и элементов, не имеющих затопляемых полостей.
    2. Полный объем сухих отсеков (в которых аппаратура, двигатель, батареи.
    3. Самое хитрое -объем стенок самой балластной цистерны, той ее части, которая располагается после всплытия выше ватерлинии.
    Я ничего не забыл?

  13. #10

    Регистрация
    12.03.2016
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    60
    Не правильно.
    Правило простое, объем балластной цистерны должен быть больше объем всех НЕзаполняемых водой полостей/деталей, находящихся выше ватерлинии в надводном положении. Из вашего списка:
    1. верно
    2. нет. Только часть сухого корпуса, выступающая выше ватерлинии.
    3. да. Если я правильно понял вас. В принципе это похоже на пункт 1, поднимаем деталь выше ватерлинии - плати дополнительным объемом БЦ.
    Вот тут расписан закон Архимеда для БЦ, сравните с вашими размышлениями.

    А по поводу масштабирования скорости, то в том справочнике предлагается делить скорость на корень из k. По научному называется принципом механического подобия.
    Корректной простой интерпретации я пока не придумал.
    Последний раз редактировалось melnikov.ivan; 15.07.2017 в 02:08.

  14. #11

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    680
    Вопросец. Он конечно больше не о моделизме, а о реальных лодках.
    Почему в днище ставят кингстоны а не шпигаты? В чем необходимость их закрытия?


    На одном из модельных сайтов я конечно нашел объяснение - мол если кингстноы оставить открытыми, то на глубине остатки воздуха под давлением сожмутся, балластные цистерны наберут воды и лодка "провалится".


    Но взглянув на схематические изображения реальных лодок, я понял что тут кроется противоречие - наружная стенка балластной цистерны - это легкий корпус. Его стенка, если из него делать замкнутую полость, не способна выдержать давления на глубине. И на реальной лодке ее не расплющит лишь при одном условии - если кингстоны открыты, в этом случае давление уравновешено.
    Если же кингстоны будут закрыты, то в балластной цистерне будет то давление, которое было в момент погружения, то есть близкое к 1 атмосфере. И на глубине, на которую расчитан прочный корпус, собственно балластная цистерна не выдержит.


    Сам принцип недопущения сжатия остатков воздуха в балластной цистерне (из опасений "проваливания" лодки) вступает в противоречие с конструкцией балластной цистерны, то есть с ее толщиной, не расчитанной на высокое давление и требующей уравновешивания давлений снаружи и внутри.


    Так почему же на лодках ставят не шпигаты, а кингстоны?

  15. #12

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    9,372
    С подводной лодкой могут случиться разные неприятности. Она не всегда способна удерживать горизонтальное положение. И чем дальше ее фактическое положение в пространстве от штатного, тем больше воздуха будет уходить через шпигаты. Кингстоны позволяют продуться в любом положении.

  16. #13

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    70
    Сообщений
    379
    Женек, применяют и кингстоны и шпигаты. Если есть желание подробнее ознакомиться с работой балластной системы ПЛ, не ленитесь набрать в поисковике соответствующий вопрос.

  17. #14

    Регистрация
    11.02.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    38
    Сообщений
    680
    не ленитесь набрать в поисковике соответствующий вопрос.
    Обижаете. Обложился книжками, но конкретного ответа на этот вопрос так и не нашел.
    Но коллективный разум помог, на одном из форумов мне объяснили. Причем наиболее доходчиво объяснил тот, кому, защищая Родину от врагов, приходилось не раз лазить в балластную цистерну)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пробная подводная лодка
    от Neo0604 в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 153
    Последнее сообщение: 09.11.2018, 14:40
  2. Продам корпус подводной лодки
    от piligrim в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 11.02.2018, 14:21
  3. Продам Подводную лодку Thunder Tiger Neptune SB-1 Submarine - новая в упаковке.
    от sntorm9 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.02.2018, 21:38
  4. нужна помощь в изготовлении орудия для подводной лодки
    от firma555 в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.05.2017, 15:35
  5. Помгите с работой систем модели подводной лодки
    от tl_972 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 09.09.2016, 19:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения