Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Вопросы начинающего подводника

Тема раздела Подводные лодки, аппараты, ROV в категории Судомодели; Привет всем! Буду рад услышать ответы на кучу вопросов начинающего подводника. Пока "Я-практик" все не соберется сделать хоть какой-то макет, ...

  1. #1
    RodgerSubmarine

    Вопросы начинающего подводника

    Привет всем!

    Буду рад услышать ответы на кучу вопросов начинающего подводника.

    Пока "Я-практик" все не соберется сделать хоть какой-то
    макет, "Я-теоретик" добрался до справочника и немного
    посчитал. Вот что получилось.

    Берем движки, аккумуляторы, электронику. Грубо кило.
    Материалы для коруса и внутренностей - пусть
    еще кило (потом свинцом доберем :). Итого 2 кг.
    Делаем корпус - 2 литра. (2000 куб. см). Наполняем
    движками и т.д. По закону небезызвестного Архимеда
    эта конструкция в воде должна плавать. Или все-таки утонет?

    Поехали дальше. На сколько надо менять объем лодки
    для приемлемой скорости всплытия/погружения?
    (Не хотелось бы использовать динамическое погружение,
    но если без него совсем плохо то придется.)

    Для прикидки взял +- 2%, что дает 40 кубиков.
    Это 40г веса, уравновесил их силой трения. Посчитал
    скорость через силу трения при ламинарном движении потока.
    (Так, на всякий случай. Лодку заменил сравнимым шаром.
    Сферическая подлодка в жидком вакууме - звучит :)
    Получил 10м/с. Аааббааааалдеееетьььь!!!
    (Жаль шнобелевки в этом году уже раздали :)

    Считаем для турбулентного. 10 см/с. Уже лучше...
    Вопрос к залу: а на практике чего ожидать?
    Что-то мне подсказывает что еще меньше. (Или "что-то"
    опять ошибается?)
    (Ведь такая скорось получится только при полностью
    заполненном/продутом балласте, да еще и разогнаться надо)

    При оценке исходил из следующих размеров:
    длина 40 см, диаметр 8. (3*4*4*40~2л)

    Переходим к давлению. На глубине 10м имеем +1атм.
    Пусть ход мембранны +- 1 см, тогда потребуется площадь 40 квадратов.
    Для 1 атм это 40 кг. Я ничего не пропустил? Т.е. при испытаниях
    эта конструкция должна быть способна поднять мешок картошки?

    Такие вот пироги.
    А на последок еще пара вопросов.

    1. У лодки с двумя винтами, но без руля, радиус поворота
    будет меньше чем у Титаника (настоящего)?

    2. Насколько плох такой вариант погружения:
    Делаем два балласта - спереди и сзади. При погружении
    начинаем заполнять передний, а задний наоборот, сначала
    даже чуть-чуть "продуваем". Лодка ныряет носом, даем
    ход, в динамике погружаемся, параллельно заполняя
    оба балласта. На глубине выравниваемся.


    Надеюсь, хоть кто-нибудь дочитал этот бред до конца?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    1. Почти такой же.
    2. Такой режим очень копиен. Так погружаются экстренно на ходу настоящие подлодки. Но хватит ли терпения сделать такое в натуре, а не в мечтах?
    Дорогу осилит идущий, а не мечтающий.

  4. #3
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Я дочитал до конца монограму, но думаю, что ты все слишком усложнил.
    Ознакомся с этими ссылками http://asamsonov67.narod.ru/sudo/ball.htm
    http://rc-submarines.com/r_c_subs.htm
    http://perso.club-internet.fr/pyerok/home_EV.htm
    Я думаю вопросов станет меньше, и на изготовление ПЛ будешь смотреть проще.

    Успехов.

  5. #4
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    По поводу погружения носом: у нас есть лодка с полностью динамическим погружением, и когда "идем вниз" - корма выпрыгивает из воды и винты молотят воздух, скорость теряется и лодка всплывает. Пришлось корму притапливать задними рулями глубины, да и запас плавучести оставить минимальный - сидит в воде "по рубку".

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    мне вот интересно, что, пустотелую рубку и фальшкорпус, для обеспечения минимального зпапса плавучести никому в голову не приходило сделать?

    И в воде стоит красиво, и затопить не проблема.

  8. #6

    Регистрация
    20.02.2001
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,994
    А не рановато ли в подводники ?

    Это чисто мое мнение (С.М.).

    По-моему, пока обычные пароходы не надоедят, нечего там делать.

    тоRodgerSubmarine:
    В Питере жуть как много литературы по этому делу, даже в простом книжном магазине лежат толковые труды ученых и теоретиков. Мне менее месяца назад удалось попасть и в букинистический отдел изд-ва "Судосторение". ...Там есть что почитать!

    Удачи в поисках решений.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    В принципе, все выполнимо...
    Насчет продольной балансировки: наиболее приемлемым, как мне кажется, является длинная ось с резьбой вдоль продольной оси модели с приводом от моторчика, по которой в направляющих перемещается груз. Перемещение груза меняет продольную балансировку модели.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    В принципе, все выполнимо...
    Насчет продольной балансировки: наиболее приемлемым, как мне кажется, является длинная ось с резьбой вдоль продольной оси модели с приводом от моторчика, по которой в направляющих перемещается груз. Перемещение груза меняет продольную балансировку модели.
    Проще шестеренчатый реверсивный насос, перекачивающий жидкий балласт из носового в кормовой кингстоны или назад. Меньше подвижных деталей, надежней и проще компоновка. Насос - от модельной топливной помпы ДВС-ников. Он миниатюрен и достаточно производителен.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    Возникнут трудности с точной дозировкой....
    Кроме того, труднее размещать две цистерны.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы начинающего. Герметизация моторов
    от harrystar в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 03.07.2010, 19:56
  2. Еще вопрос начинающего про аппаратуру
    от SergeyFM в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 31.01.2005, 21:23
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.05.2004, 12:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения