Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 136

Ту-334 - долгострой

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Ну вот последние фотки того, в каком состоянии проект на данный момент. На недолгое время постройка прервется, так как у ...

  1. #81

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Ну вот последние фотки того, в каком состоянии проект на данный момент. На недолгое время постройка прервется, так как у меня кончился материал. Дальше по плану наверно будет киль и задняя часть...Так как с крылом и оперением еще не все до конца ясно(
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0418.jpg
Просмотров: 303
Размер:	50.9 Кб
ID:	245713Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0419.jpg
Просмотров: 326
Размер:	50.3 Кб
ID:	245714Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0421.jpg
Просмотров: 245
Размер:	50.3 Кб
ID:	245715

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    71
    а чертежи не подкините я тоже собрался делать но застрял на выботе а320 или чтото другое заранее спасибо

  4. #83

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Посмотри, может будет полезной информация.
    Ту-154 сделал немец Norbert Rauch (http://rauch-airliner.com/TU154E.htm), в приложениях увидишь какая крутка применялась, в цитате профиля.
    "I always try to choose airfoils similar to the real airplane's airfoil. I case of the 154 I didn't succeed in getting these information so I had examine a lot of pics to be as near as possible to the real plane regarding airfoil choice. Also I often could look to this plane at nearby Dusseldorf airport.
    So I chose for template A the NACA 0012, for B an airfoil similar to NACA 2413.4, and C and D similar to NACA 2412.
    (For the designation of templates A, B, C, D see attachment)

    Best regards
    Norbert"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 154bau1.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	40.2 Кб
ID:	312306   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 154bau2.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	48.9 Кб
ID:	312307   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 154bau3.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	40.3 Кб
ID:	312308  
    Последний раз редактировалось Merces; 18.01.2010 в 20:01.

  5. #84

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    71
    спасибо вот тут сайтик симпатичный может пригодитсяhttp://www.aerosquare.com/

    скажите а где можно чертежи лирджет 45 найти может знаете я в яндексе
    искал не нашел ничего

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    09.01.2010
    Адрес
    Минусинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    53
    Вложение 245714
    DeN_666 Разрешите не большой советик. Если шкурить пенопласт мелкой наждачкой и с водичкой, получается очень гладенькая поверхность, и кусками не выдирает.
    А так оч.хорошее начало, с интересом буду следить за темой.

  8. #86

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Всем доброго времени суток) Прошу извинить за столь долгий перерыв в проекте. Летом я больше летал чем строил, а осенью начался диплом...вобщем не до этого было. Но теперь диплом наконец сдан, и можно со спокойной душой возвращаться к проекту. За долгое время в перерыве я кое о чем подумал и кое чего купил.
    Подобрал себе убирающиеся стойки шасси:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0783.jpg
Просмотров: 117
Размер:	57.8 Кб
ID:	319875
    (здесь видно только две, передняя стойка с амортизатором уже была на стадии модернизации для самолета)
    Так же выбрал импеллеры от фирмы Graupner
    http://www.rcmagazin.ru/1371.64.php
    Сейчас начаты работы по передней стойке шасси. Она будет убирающейся и поворачивающейся, благо на купленной стойке уже все механизмы имеются.
    Для крепления стойки и серв смастерил вот такую платформу:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0777.jpg
Просмотров: 84
Размер:	51.5 Кб
ID:	319876
    Здесь кстати виден вырез под убранное положения кабанчика от механизма руления.
    На родных шурупах, которые шли в комплекте, прикрутил стойку, и рулевые машинки, сделал тяги:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0780.jpg
Просмотров: 190
Размер:	57.2 Кб
ID:	319877
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0782.jpg
Просмотров: 193
Размер:	46.6 Кб
ID:	319878
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0779.jpg
Просмотров: 151
Размер:	51.1 Кб
ID:	319889
    Здесь кстати видна уже модернизированная стойка. Металлическая ее составляющая с колесом была вынута, вместо нее там конструкция из угольных трубок, позволяющая ставить два колеса и нужной высоты. Прочность на уровне.
    Кстати, поскольку стойки имеют замки для выпущенного и убранного положения, для уборки-выпуска стойки ставлю обычную микро-серву. А вот по поводу сервы для руления есть вопрос. Поскольку стойка телескопическая, есть опасение, что возможно возникновение шимми-эфекта. Поэтому и хочу узнать, что народ думает, ставить серву с металлическим редуктором для руления колесом, или обычная выдержит?

  9. #87

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Если обычную то через сервосейвер надежнее будет. Сервосейвер в простейшем варианте может выглядеть как вот так ____/\____ Только это загагулинка должна быть достаточно большой что бы пружинить и в то-же время не слишком что бы надежно поворачивать колесо.
    или что то типа этого только пружинка должна быть и слева, и справа.


    Или так Servo Saver, Hitec HS-55: Mini-T

    В общем поищите про сервосейвер.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Спасибо! Поищу) У меня как раз вот такая серва Hs-55, тока я не понял че там на ней накручено на фото. Эта самодельная вещь или нечто фирменное?

  12. #89

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Это фирменное, наберите в поисковике Servo Saver, Hitec HS-55: Mini-T

  13. #90

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Сегодня занялся установкой передней стойки в носовую часть фюзеляжа. Узла установки два: первый - фанерный, крепится к шпангоуту и стрингерам, второй бальзовый, вспомогательный, крепится к стрингерам.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0785.jpg
Просмотров: 83
Размер:	59.6 Кб
ID:	319907Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0784.jpg
Просмотров: 80
Размер:	53.6 Кб
ID:	319908
    Вклеил переднюю стойку в носовую часть фюзеляжа. Так как носовая часть съемная, то легко осуществляется доступ к механизмам передней стойки. Сервы, тяги, а так же сама стойка съемные.
    Вес всей стойки с установкой получился 55 грамм, но это и к лучшему, ведь в хвосте будут находиться два двигателя, а пассажиров, что бы уравновесить их не будет. Поэтому на весе этой стойки и не экономил)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0786.jpg
Просмотров: 204
Размер:	48.1 Кб
ID:	319909Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0789.jpg
Просмотров: 80
Размер:	55.3 Кб
ID:	319910
    Вот так выглядит проект на данный момент:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0790.jpg
Просмотров: 170
Размер:	48.3 Кб
ID:	319911
    думаю вот теперь как створки ниши шасси делать и делать ли вообще..

  14. #91

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    ... А вот по поводу сервы для руления есть вопрос. ... есть опасение, что возможно возникновение шимми-эфекта. Поэтому и хочу узнать, что народ думает, ставить серву с металлическим редуктором для руления колесом, или обычная выдержит?
    Я ставил на рулевое колесо сервы с железным редуктором без средств защиты. Сервы Пилотаж С-05МР и С-06МР. Ни одна не была выведена из строя при авариях и тем более, при рулении. На 4-х моторном Ан-170, на рулевой привод передней стойки, стояла пластмассовая серва Sanwa 102. Тоже без средств защиты. При весе самолёта 4,5 кг и грубой посадке на неровный твёрдый снег или летом на неровный асфальт, где "шероховатость" структуры асфальта составляет 30% диаметра колеса, эта серва не ломалась. Благополучно пережила зимние полёты и всё лето.

  15. #92

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    ну вобщем у меня есть сервы с металлическим редуктором, вот одну из них и поставлю наверно.
    А вообще есть какие нибудь примеры как створки ниш шасси закрывать? может ссылку кто нибудь подкинет или объяснит на пальцах)

  16. #93

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    на пальцах, это так, створки подпружинены и в свободном состоянии всегда открыты. А когда колесо входит в нишу оно попутно тянет собой петлю которая переброшена между створками, главное что бы сервы на это все хватило...
    щя поищем фотик.

    Можно и еще проще, но у вас колесная формула не позволяет...
    Это когда створки всегда подпружинены быть в закрытом состоянии, а при выходе колеса их просто раздвигают...

    Хотя тоже можно извратиться

  17. #94

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    350
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение

    ...
    Так же выбрал импеллеры от фирмы Graupner
    http://www.rcmagazin.ru/1371.64.php
    ...
    именно эти же импеллеры покупал в ефлае за кажется 299 руб, т.е. они не граупнер, а китайский фривинг, но с наклейкой граупнер модельбау на коробке

    сам купил сначала по ссылке, потом увидел в ефлае и купил еще, ибо первый испортил немного

  18. #95

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Продолжаю работу по самолету. На этот раз добрался до хвостовой части фюзеляжа. Она должна быть максимально легкой, так как с центровкой и так скорее всего будут проблемы, все таки в хвосте будет стоять два импеллера, весом оба грамм в 220 в лучшем случае. Но при этом и от этих импелеров, и от оперения по фюзеляжу будут бродить нехорошие силы. Так что нужно обеспечить достаточную прочность при минимаьной массе. В носовой и нетральной части фюзеляжа было не так. Там на массу (особенно носовой части) внимание обращалось в самую последнюю очередь, главное было простота конструкции и прочность побольше, что бы можно было спокойно брать в руки самолет и допускать посадки на брюхо. В хвостовой части шпангоуты из фанеры не применимы (вес одного облегченного шпангоута в среднем грамм 10) поэтому придется мудрить шпангоуты из бальзы. Из цельного куска бальзы при таком диаметре фюзеляжа сделать невозможно, значит, будут составные. С усилениями в необходимых местах (крепление двигателей, киля) В AUTOCAD нарисовал чертежик на каждый из шпангоутов со всеми пазами и отверстиями. Распечатал, нарезал заготовки из
    2,5 мм бальзы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0801.jpg
Просмотров: 57
Размер:	57.6 Кб
ID:	320568
    Склеил по контуру кажды шпангоут из составных частей, усилил накладками.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0805.jpg
Просмотров: 58
Размер:	66.0 Кб
ID:	320569
    Для придания шпангоутам большей жесткости на изгиб или сдвиг сделал по контуру шпангоутов отбортовки из 1,5 мм бальзы. Кстати на каждом шпангоуте видно по два отверстия. В эти отверстия при сборке будут вставляться угольные трубки на которых будет осуществляться сборка каркаса, нечто вроде стапеля.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0806.jpg
Просмотров: 58
Размер:	60.2 Кб
ID:	320570
    Вес всех шпангоутов составил 20 грамм, из которых 12 - стыковой фанерный...а если б я их все делал из фанеры...

  19. #96

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Взялся за сборку хвостовой части. Сначала насадил шпангоуты на угольные трубки, затем приклеил стрингеры.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0819.jpg
Просмотров: 70
Размер:	64.6 Кб
ID:	320674Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0821.jpg
Просмотров: 53
Размер:	61.6 Кб
ID:	320675
    Вытащил трубки, примерил по посадочным болтам к основной части фюзеляжа. Вот такой пипелац получился...большой.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0829.jpg
Просмотров: 63
Размер:	58.0 Кб
ID:	320676Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0827.jpg
Просмотров: 96
Размер:	51.4 Кб
ID:	320677
    Ну и в завершении отпилил все рейки на расстоянии 70 мм и приклеил концевой шпангоут. Дальше кривизна слишком большая, поэтому дальше будет пенопласт.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0830.jpg
Просмотров: 66
Размер:	61.2 Кб
ID:	320678
    Вес хвостовой части в данном состоянии 25 грамм.

  20. #97

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    занялся обтяжкой хвостовой части фюзеляжа. Обтягиваю миллиметровой бальзой. Вообщем то ничего нового здесь нету, разве что некоторые интересные места, связанные с узлами навески киля и двигателей.
    Киль будет крепиться лонжеронами к двум узлам из 3 мм бальзы, приклеенным к шпангоутам. Вот эти узлы:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0832.jpg
Просмотров: 31
Размер:	51.2 Кб
ID:	320946
    Уже закрепленные на шпангоутах:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0835.jpg
Просмотров: 55
Размер:	46.0 Кб
ID:	320947
    окончательно оформленный узел крепления с отверстием от удлинителей для серв, идущих из стабилизатора:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0839.jpg
Просмотров: 68
Размер:	50.0 Кб
ID:	320948
    Вроде бы не выглядит очень хлипким для Т-образного оперения? Так в руках кажется довольно прочным.
    Обтянул эту часть фюзеляжа.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0841.jpg
Просмотров: 79
Размер:	49.9 Кб
ID:	320949
    Тперь надо бы приступать к креплению пилонов, но как пока не придумал. Буду думать, если у кого то есть мысли, высказывайте)
    Ну и в завершение, подготовка к открытию автосервиса:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0842.jpg
Просмотров: 77
Размер:	50.5 Кб
ID:	320950
    Комплект вменяемых колес для самолета, по два на каждую стойку. Все вместе дружно весят 60 грамм, многовато, но думаю потянет.

  21. #98

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Разобрался с конструкцией пилонов. ТАк как на них будет висеть довольно большой груз, не обойтись и без элементов воспринимающих изгиб. В начале думал сделать балку с сосновыми поясами и бальзовой стенкой, но произведя несложный расчет на прочность, пришел к выводу что нагрузки хоть и существенные в масштабах модели но из за малого плеча ставить сосну абсолютно невыгодно, только лишний вес. Поэтому пояса будут из плотной бальзы.
    Вот эти балки:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0847.jpg
Просмотров: 56
Размер:	46.6 Кб
ID:	321113
    На данном этапе по пилонам больше ничего делать не буду, для их выполнения нужны импеллеры. которых пока нету, они едут, поэтому вкеиваю балки в фюзеляж и пока их больше не трогаю.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0849.jpg
Просмотров: 62
Размер:	51.8 Кб
ID:	321114
    зашил до конца хвостовой отсек, эта часть фюзеляжа так же готова.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0850.jpg
Просмотров: 69
Размер:	51.0 Кб
ID:	321115Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0853.jpg
Просмотров: 65
Размер:	48.9 Кб
ID:	321116
    По весу получилось в районе 60 грамм, больше чем я рассчитывал, это плохо.
    Видимо все таки догрузки носа бесполезным балластом неизбежать...

  22. #99

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Аккумуляторы поближе к носу поставьте.Если уже там,то можно емкость увеличить.Всеже полезный груз будет...

  23. #100

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Вот по этому поводу тоже вопрос был. Вообще длина прводов от мотора до батарейки через регулятор влияет на что нибудь? Если не влияет и можно свободно варьировать этот параметр, то с центровкой сразу все станет проще...
    Между делом закончил фюзеляж. Осталсь мелкие работы по нему типа лючков и прочих подобных вещей, но это все потом, устал я от него.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0854.jpg
Просмотров: 112
Размер:	47.4 Кб
ID:	321127
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0860.jpg
Просмотров: 96
Размер:	58.1 Кб
ID:	321128
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0858.jpg
Просмотров: 173
Размер:	61.7 Кб
ID:	321129
    Хочется заняться уже какими то плоскостями, поэтому теперь займусь оперением.

  24. #101

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Можно провода удлинять но их набо брать потолще чтоб не грелись.

  25. #102

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от FAV112 Посмотреть сообщение
    Можно провода удлинять но их набо брать потолще чтоб не грелись.
    А вообще какие провода нужно брать, где их купить можно? Я никогда этим не занимался, какие были провода на регуляторе, моторе и батарее, те и использовал.

  26. #103

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Медные многожильные провода в силиконовой изоляции. Сечение как минимум 1мм² на каждые 10А. Провода от батареи к регулятору удлиннять можно только с впайкой конденсаторов каждые 25см. Про это уже много раз говорилось. Удлиннять кабеля от рега к мотору проще, но выходит чуть больше по весу.

    Смотрится неплохо. Какой вес фюза сейчас?

  27. #104

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    На данном этапе вес фюзеляжа вместе с убирающейся стойкой и двумя машинками 300 грамм. При сьеме стойки и машинок остается 250 грамм чистого каркаса.
    Вроде бы не очень много для такого размера?

  28. #105

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Сегодня склепал киль. Сначала на заранее заготовленные узлы наклеил лонжероны:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0863.jpg
Просмотров: 76
Размер:	49.8 Кб
ID:	322032
    Потом в пакете сделал нервюры киля, так же пока они находились в пакете просверлил в них отверстия под удлинитель от сервы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0866.jpg
Просмотров: 47
Размер:	44.8 Кб
ID:	322034
    Собрал каркас киля, вроде бы жесткий получился.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0876.jpg
Просмотров: 138
Размер:	55.8 Кб
ID:	322035Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0868.jpg
Просмотров: 65
Размер:	54.8 Кб
ID:	322033
    После обшивки киля, решил взвесить...расстроился, набрал в весе 35 грамм, рассчитывал что все оперение уложиться грамм в 50, теперь врят ли.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0878.jpg
Просмотров: 129
Размер:	45.9 Кб
ID:	322036
    Попутно стал задумываться, что определяет предельный взлетный вес для такого самолета. Если делаешь пилотажку, допустим, то главный определяющий фактор обычно бывает максимальная тяговооруженность, тоесть что бы при имеющемся моторе получить как можно большее значениее тговооруженности.
    В данном случае это не так важно. Два импеллера, пускай они будут давать хотя бы 500 грамм тяги каждый, обеспечат достаточную тяговооруженность, пусть самолет хоть полтора килограмма весить будет.
    А вот нагрузка на крыло...я ведб правильно понимаю, что чем меньше значение нагрузки на крыло, тем меньше минимальная скорость полета при прочих равных?
    А хотелось бы на выходе как раз получить спокойный неспешный полет, поэтому вопрос, при какой нагрузке на крыло для подобного размера самолета это возможно?

  29. #106

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    У меня есть пара электролётов такого размера с разной нагрузкой на крыло. На мой вкус модель (полукопия истребителя вов) с нагрузкой 40-45гр при таком размере даже чуток скушновата. Похожий истребитель с нагрузкой 55г/дм² уже покапризнее слегка, а с ~60г на посадке уже не очень комфортно без щитков. Хотя коллега точно такую-же модель летает с нагрузкой 71г/дм² и вполне доволен. Т.е. от квалификации пилота зависит

  30. #107

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    по предворительным расчетам при весе данного самолета в 1000 грамм и площади крыла 20 дм нагрузка получается 50 гр/дм. Если как вы написали, при 45 скушно, ну значит 50 будет приемлемо. Не хочется что бы лайнер носился как истребитель...

  31. #108

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Нагрузка на крыло, это хорошо, но минимальная скорость устойчивого полёта определяется концевой хордой крыла, как самой короткой и несущими свойствами профиля. Какую нагрузку не делай, скорость сваливания меняется незначительно. По моему опыту, при изменении массы подобного самолёта в 2 раза, скорость полёта и скорость сваливания изменяется на глаз, на 30% и всё равно остается довольно большой. Только при чрезмерной массе, значительно возрастает и скорость сваливания и скорость полёта.
    Меньший вес самолёта уменьшает угол планирования и соответственно повышает аэродинамическое качество. А это значит, что при меньшей массе, будет меньше потребная тяга и большее полётное время.

  32. #109

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    определяется концевой хордой крыла
    Тогда некоторые планера должны сыпаться с неба, с малой хордой законцовок. От срыва потока на законцовках помогают крутки. Аэродинамичесяя и геометрическая. А ещё есть удлинение крыла...

  33. #110

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    У бульдога и носорога, очень разное давление на грунт

    Так же как и у полукопии самолёта будет больше нагрузка на крыло, чем у планера. Да и по-моему, это совсем разные летательные аппараты. Вам так не кажется?

    А чё я спорю? мне чтоли это надо? Независимо, от брожения умов, такой самолёт будет летать быстро. Поверьте как сделавшему не одну модель современного самолёта и не в одном экземпляре. Крыло, хоть восьмёркой скрутите, есть минимально необходимая скорость для нормальной работы участка крыла с определенной хордой при определённой нагрузке и ничего с этим не сделаеш.
    И скорость начала концевого срыва потока, определяется нагрузкой на крыло и шириной концевой хорды, как участка крыла с наименьшей шириной (и наибольшей нагрузкой в пересчёте на хорду). Может в этом пункте Денис меня поправит, но на моделях-копиях с такими (узкими) крыльями всё происходит именно так. Из-за чрезмерного веса модели. Меньше не получится, пока не изобрели материалы широкого применения с хорошими весовыми показателями и очень лёгкую аппаратуру..
    Последний раз редактировалось EVIL; 24.02.2010 в 14:40.

  34. #111

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    ну мне прямо самому стало интересно, что где и от чего зависит. Включил программу XFLR 5, забил туда мое будущее крыло, причем в двух вариантах. В первом варианте концевая хорда 60 мм, как и будет на самолете. Второй вариант - хорда 100 мм, площадь, нагрузка на крыло - все одинаковое.
    Вот графики подъемной силы от скорости:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 36
Размер:	21.6 Кб
ID:	322498
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 25
Размер:	20.5 Кб
ID:	322499
    Верхний для первого варианта, нижний для второго. Как видно, подъемную силу в 1 кг крыло достигает независимо от хорды, это зависит от угла атаки(одинаковый) и характеристик профиля (одинаковые)
    Потом решил проверить концевой срыв. Взял два одинаковых профиля, но у одного число Рейнольдца соответсвует хорде 60 мм, у второго - хорде 100 мм при равной скорости ( 20 м/с)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 22
Размер:	31.5 Кб
ID:	322500
    Голубой график соответсвует второму числу рейнольдца. И вот здесь мы уже видим, что срыв потока для первого профиля наступает при угле атаки 9, для второго - при угле атаки 11.
    Из чего вывод: EVIL отчасти прав, самолет с большей концевой хордой может летать на меньшей скорости засчет большего возможного угла атаки. Но правда на таком угле атаки это уже не полет а в крайнем случае посадка. Тоесть применение большей хорды на конце способствует снижению посадочной скорости, на скорость крейсерскую ( при углах атаки 0-4 град) влияет в большей степени нагрузка на крыло.
    Из всего этого вывод: Концевую хорду крыла на модели имеет смысл увеличить для более комфортной посадки, к тому же, в противном случае увеличится риск на посадке остаться без элеронов, когда они будут находиться в зоне срыва и потеряют эффективность
    Последний раз редактировалось DeN_666; 24.02.2010 в 21:33.

  35. #112

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    ...Концевую хорду крыла на модели имеет смысл увеличить для более комфортной посадки, к тому же, в противном случае увеличится риск на посадке остаться без элеронов, когда они будут находиться в зоне срыва и потеряют эффективность
    Вот об этом я уже второй год говорю на разных форумах. Денис, а попробуйте ещё раз забить в программу крыло с разными хордами и соответственно с разными площадями и соответствующими нагрузками. Просто интересно, в чём будет разница.

    Угол атаки в пределах 10 градусов, на модели получить несложно. Вы же смотрите за моделью на глаз, ведь так? Нет жёсткого контроля за углами атаки, вертикальной скоростью и тп параметрами. Причём, как в горизонтальном полёте не на предельной скорости, во время выполнения манёвров, так и на посадке. Интересно, какой будет нормальный угол планирования у этой модели самолёта, в горизонтальном полёте на оптимальной скорости?

  36. #113

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от DeN_666 Посмотреть сообщение
    при угле атаки 9, для второго - при угле атаки 11.
    На вашем-же графике видно, что разница в угле атаки при срыве ~1 (10-11°)град. Закрутите законцовку 1,5-2° в минус и избежите срыва на оной.

  37. #114

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Вот об этом я уже второй год говорю на разных форумах. Денис, а попробуйте ещё раз забить в программу крыло с разными хордами и соответственно с разными площадями и соответствующими нагрузками. Просто интересно, в чём будет разница.
    Хорошо сделаю.
    А пока у меня другой вопрос. На модели будут различные лючки ( для доступа к стыковым болтам и тому подобное), хотелось бы их сделать на магнитах. Какие магниты можно использовать для этого и где их взять?

  38. #115

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Магниты можно выковырять из линз приводов CD/DVD. Их старых в любой компутерной лавке или у админа - вагон.

  39. #116

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Принялся за стабилизатор. Поскольку у него будет жесткая обшивка каркас играет лишь роль формообразования, главное что бы легкий был.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0880.jpg
Просмотров: 81
Размер:	54.1 Кб
ID:	322849
    Обшивка - бальза 1 мм, старался выбирать довольно легкую, но все равно вес набрался прилично, на одной обшивке с клеем - 16 грам.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0885.jpg
Просмотров: 89
Размер:	49.8 Кб
ID:	322850
    Руль высоты - вообще элементарная конструкция. В центральной части сделаны утолщения. туда будет приходить ось, на которую крепится кабанчик.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0887.jpg
Просмотров: 64
Размер:	51.0 Кб
ID:	322851
    Все обшил, поставил шарниры, сделал платформу крепления к фюзеляжу, на которой будет закреплена и серва.
    Стабилизатор вместе с управлением будет съемный, на двух болтах крепится к килю.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0888.jpg
Просмотров: 63
Размер:	48.0 Кб
ID:	322852Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0889.jpg
Просмотров: 225
Размер:	63.8 Кб
ID:	322853
    Все вместе весит теперь 375 грамм. Многовато. Скорее всего при отделке не буду использовать стеклоткань, как это в начале планировалось. Просто покрою весь самолет эмалитом и поркашу, нормально получиться, как думаете?

    Когда задумывался, как сделать систему управления по высоте, было несколько вариантов.
    1. Несъемный стабилизатор, управление через угловую качалку везти из фюзеляжа
    2. Стабилизатор съемный, переставной, тоесть цельноповоротный, вобщем то тоже было бы копийно
    3. Машинка находится в том же съемном отсеке что и стабилизатор, управление двумя рулями

    первый вариант не подошел. потому что стабилизатор таких размеров все же лучше иметь съемный.
    Второй вариант решил не делать потому что нужно было бы ставить довольно мощную машинку, а с весом и так плохо, да и хотелось иметь все таки отклоняемые рули.

    Поэтому выбрал третий вариант. Второй попробую когда нибудь позже на другом самолете.
    Из каждого руля выходит по оси, на которой закреплен кабанчик. Так как оси стреловидные, рули высоты невозможно расположить на одной. Что бы управлять сразу двумя кабанчиками была сделана вот такая хитрая тяга:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0893.jpg
Просмотров: 74
Размер:	39.7 Кб
ID:	322854
    Кабанчики имеют некоторое боковое перемещение и свободно скользят по тяге.
    Обший вид системы такой:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0898.jpg
Просмотров: 336
Размер:	39.6 Кб
ID:	322856
    Проверил, вроде бы все надежно работает, углы отклонения симметричны.
    Последний раз редактировалось DeN_666; 26.02.2010 в 01:57.

  40. #117

    Регистрация
    30.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    71
    неплохо))) скажите я тут не совсем понял а какая масса у него на данном этапе

  41. #118

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    375 грамм

  42. #119

    Регистрация
    29.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    12
    Просто супер!!! Слежу с огромным удовольствием за вами, хоть ничего и не понимаю пока в электронике)

  43. #120

    Регистрация
    21.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    372
    Фюзеляж, оперение, и носовая стойка шасси готовы. Теперь нужно браться за вторую большую часть самолета - крыло. В крыле будет располагаться основная часть оборудования - батареи, приемник, убирающееся шасси со всеми сопутсвующими частями, закрылки с управляющей сервой, элероны со своей сервой. Поэтому вопрос компоновки такого крыла довольно сложный.
    Поэтому в первую очередь думаю заняться элементами, которые будут располагаться в крыле, а потом, имея их конечные габариты займусь непосредственно конструкцией крыла.
    Начать решил с шасси - самого тяжелого и объемного элемента.
    Оно будет убирающимся с пружинным амортизатором, по рычажной схеме.
    Рычаг состоит из двух дюралевых пластин 0,8 мм и вставки из бальзы между ними - просто для придания формы и получения некоторой поверхности для закрепления оси.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0909.jpg
Просмотров: 43
Размер:	52.2 Кб
ID:	325915Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0922.jpg
Просмотров: 46
Размер:	37.9 Кб
ID:	325917
    Ось - стальная трубка диаметром 3 мм. Зашкуривается в центре для увеличения поверхности под клей и вклеивается в рычаг.
    Из штатного купленного ретракта вынимается родная стойка и вставляется новая - таже сталь 3 мм с нарезанной на конце резьбой. С помощью этой резьбы на стойку крепиться кронштейн под крепление рычага и под навеску пружины. Крепление производиться с помощью гаек на клею.
    Сам рычаг крепиться к кронштейну на болте диаметром 2 мм.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0923.jpg
Просмотров: 130
Размер:	60.0 Кб
ID:	325918Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0917.jpg
Просмотров: 46
Размер:	53.5 Кб
ID:	325916
    На рычаге есть так же ответные отверстия под пружину.
    Одеваются и закрепляются колеса.
    Вот так выглядят готовые стойки. На копийность не претендую но в идеологическом смысле все верно, да и издалека похожи будут. Обе стойки весят 80 грамм с колесами.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: HPIM0926.jpg
Просмотров: 233
Размер:	61.6 Кб
ID:	325919
    Сейчас усилие на пружине 600 грамм на стойку (на максимальном ходу) Поставил пружину какая была, пока не знаю как точно определить необходимое усилие на пружину так как не знаю точного веса самолета. Да и если бы вес был известен, все равно вопрос с нагрузкой на пружину остается открытым, если у кого то есть соображения по этому поводу, буду рад услышать.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Bf-109G6 - долгострой в масштабе 1:5
    от Pumper в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1249
    Последнее сообщение: 24.11.2017, 23:47
  2. Як-1Б - долгострой в масштабе 1:8
    от KUZ. в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 23.03.2011, 10:15
  3. сборка пак-фа из потолочки (будет долгострой)...
    от mshak в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 19:57
  4. И-16 долгострой.
    от stepann в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 18.03.2010, 00:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения