Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 172

Ан-26 1: 10

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго времени суток! Читал я читал архивы форума, но чем дальше в лес, тем больше вопросов и менее понятно. ...

  1. #1

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    53

    Ан-26 1: 10

    Всем доброго времени суток!

    Читал я читал архивы форума, но чем дальше в лес, тем больше вопросов и менее понятно. Пока проект в стадии разработки техдокументации и переваривания чертежей из "Авиации и Времени". Главная проблема на сей момент - из чего делать силовой набор, поскольку модель получится с размахом 2.92 м и фюзель 2.38 м. Варианты выбора материала: нервюры из бальсы. От 7 н.к. и дальше - 3 мм, центроплан и до 7 н.к. - либо бальса 5 - 6 мм, либо фанера 3 мм (узлы крепления центроплана к фюзеляжу, моторама и крепление шасси - фанера 6 мм, возможно часть заменю дюралем 1 мм). Лонжероны - либо усиленная стеклом бальса 3 мм, либо с радостью выслушаю предложения более опытных коллег. Шпангоуты фюзеляжа - бальса 3 мм. В районе центроплана и хвостовая часть вокруг рампы - фанера 3мм/бальса со стеклом/углём 6 мм? Обшивка крыла - центроплан - бальса 3 мм, СЧК и ОЧК - бальса 1.5 мм. Фюзеляж - бальса 1.5 - 3 мм. По оперению - основной набор из бальсы 3 мм, обшивка - бальса 1.5 мм. Силовые нервюры - фанера 3 мм. таков вот план. Как вариант усиления конструкции рассматриваю после зашивки бальсой всё сверху обтянуть стеклом на ларите.
    С радостью выслушаю любые предложения и замечания.
    С уважением.

    P.S. Двигатели, электронику и прочую начинку пока даже не выбирал. По двигателям габаритные прикидки есть. Но проект в самом начале и пока даже не особо понимаю сколько вся конструкция будет весить без начинки. Оценочно - в районе 10 кг и, боюсь, это прогноз оптимистичный.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Старая Купавна,МО
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,867
    Цитата Сообщение от konstk Посмотреть сообщение
    Всем доброго времени суток!

    Читал я читал архивы форума, но чем дальше в лес, тем больше вопросов и менее понятно. Пока проект в стадии разработки техдокументации и переваривания чертежей из "Авиации и Времени". Главная проблема на сей момент - из чего делать силовой набор, поскольку модель получится с размахом 2.92 м и фюзель 2.38 м. Варианты выбора материала: нервюры из бальсы. От 7 н.к. и дальше - 3 мм, центроплан и до 7 н.к. - либо бальса 5 - 6 мм, либо фанера 3 мм (узлы крепления центроплана к фюзеляжу, моторама и крепление шасси - фанера 6 мм, возможно часть заменю дюралем 1 мм). Лонжероны - либо усиленная стеклом бальса 3 мм, либо с радостью выслушаю предложения более опытных коллег. Шпангоуты фюзеляжа - бальса 3 мм. В районе центроплана и хвостовая часть вокруг рампы - фанера 3мм/бальса со стеклом/углём 6 мм? Обшивка крыла - центроплан - бальса 3 мм, СЧК и ОЧК - бальса 1.5 мм. Фюзеляж - бальса 1.5 - 3 мм. По оперению - основной набор из бальсы 3 мм, обшивка - бальса 1.5 мм. Силовые нервюры - фанера 3 мм. таков вот план. Как вариант усиления конструкции рассматриваю после зашивки бальсой всё сверху обтянуть стеклом на ларите.
    С радостью выслушаю любые предложения и замечания.
    С уважением.

    P.S. Двигатели, электронику и прочую начинку пока даже не выбирал. По двигателям габаритные прикидки есть. Но проект в самом начале и пока даже не особо понимаю сколько вся конструкция будет весить без начинки. Оценочно - в районе 10 кг и, боюсь, это прогноз оптимистичный.
    Весить будет минимум 20 кг. Это минимум в таких размерах двухмоторный ероплан!

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Боюсь на крепление шасси понадобится фанера минимум 10мм. Не вижу смысла переводить толстую бальзу на шпангоуты. Сделайте как я на Ан-70, только контур шпангоутов. Веса много выиграете. Из фанеры стоит делать только силовые шпангоуты. А лонжероны - только дерево. Любое, но только не бальза.

    Кстати у нас чел тоже хочет такой аппарат,только в м1:8. есть наброски чертежа в этом масштабе.

  5. #4

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Константин, самолет несомненно красив но если это будет копия то с пропеллерами не будет мороки? я про то, что там двойные ведь.. это лишняя мезаника и в добавок большой вес

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    На Ан-26 4-х лопастные винты, там никакой мороки не будет

  8. #6

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    аа точно)) спутал с АН-70

    вот)) прошу прощения)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: d27.jpg‎
Просмотров: 236
Размер:	41.0 Кб
ID:	437052  

  9. #7

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Боюсь на крепление шасси понадобится фанера минимум 10мм. Не вижу смысла переводить толстую бальзу на шпангоуты. Сделайте как я на Ан-70, только контур шпангоутов. Веса много выиграете. Из фанеры стоит делать только силовые шпангоуты. А лонжероны - только дерево. Любое, но только не бальза. Кстати у нас чел тоже хочет такой аппарат,только в м1:8. есть наброски чертежа в этом масштабе

    Константин, я и собираюсь делать только контуры шпангоута. Цельнопиленный - напрасная трата материала + вес. Кстати, какое здесь правило по толщине контура? Толщина контура = толщине материала на повышающий/понижающий коэффициент? Просто рылся в сети по прочностному расчёту модели - ничего простого и понятного не нашёл, а делать полный прочностной расчёт модели - для этого надо СопроМат знать. Вообще бы какая добрая опытная душа в разделе для новичков простые правила конструирования сформулировала бы на уровне: "При облегчении конструкции элементов силового набора следует руководствоваться следующим правилом: если нервюра/шпангоут из бальзы, то ширина оставляемых стенок равна толщине материала помноженной на коэффициент ХХХ, в зависимости от плотности бальзы, для фанеры - ХХХ, в среднем". Опять же, здесь на форуме нашёл веточку про использование фанеры в силовом наборе крыла и понял из прочитанного, что не такой страшный зверь фанера. Кое-где она даже предпочтительней бальзы. Ваш Ан-70 я читал, но пока глубоко не вникал. Но сегодняшние крайние фото посмотрел - красавец!
    Дальше по крылу: что будет, если я на ОЧК нервюры сделаю из бальзы 1.5 мм (кроме силовых под навеску элеронов) - выдержат нагрузку (с учётом обшивки из той же бальзы 1.5 - 1 мм)? Я ваш Ан-70 смотрел, там нервюры, как понял цельнобальзовые без облегчений. И сама конструкция крыла - двухлонжеронная, с профилированной рейкой в носке крыла? Или как иначе? Про лонжероны из дерева понял. Сосну найду, даже могу найти осину. Вот с елью или липой - в моих краях проблема.
    По фюзеляжу: как я понимаю практически весь силовой набор - бальза. Для моего проекта фанеру кроме района центроплана и рампы надо будет ставить ещё и в носовой части, где передняя нога шасси будет.
    Про фанеру в 10 мм: в принципе доступен дюраль толщиною от 0.8 до 100 мм в виде листовго проката и труба/пруток от 8 до 200 мм.
    Масштаб 1:8 мною был отклонён как слишком крупный. Для своего я пока нарисовал корелом профили крыла (дали заводские таблицы С-3-13 и С-5-18) и начал рисовать профили оперения, но есть сомнения по достоверности NACA 0012M. Модифицированный получается с толщиной не более 10%. Так что если можно будет сравнить профили по оперению - буду благодарен.
    Кстати заинтересовался обтяжкой плёнкой, буду читать. И, если не надоем своими дилетантскими вопросами, спрашивать сообщество дальше.
    Ну а пропеллеры - это моя головная боль на перспективу. Хочу в итоге ставить копийные по внешнему виду, но готовых пока не встречал, а с технологией самостоятельного изготовления знаком только в теории. Да и с силовой установкой засада будет. На такой же диаметр винта с четыремя лопастями прийдётся движок заведомо мощнее ставить (электро). Пока по габаритам нравятся скорпионы весом до 374 грамм и мощностью до полутора киловатт. Но, чую, прийдётся задуматься про двухкиловаттники и весом под 700 грамм.
    В общем буду пока пилить строгать и клеить. Потом взвешу, расплачусь (или обрадуюсь) и буду двигуны смотреть.
    С уважением.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от konstk Посмотреть сообщение
    что будет, если я на ОЧК нервюры сделаю из бальзы 1.5 мм

    дело не в нервюрах, а в лонжеронах на сколько я понимаю) но если честно то на такой размах лучше ставить что то покрепче, например фруктовую фанеру. Она и легкая и жесткая и обрабатывается легко... я на Бристоль-е с размахом в 1.2 метра и то сделал нервюры из бальзы 2мм.

    Да еще вот наткунлся на ресурс с чертежами..

  12. #9

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от Neon Runner Посмотреть сообщение
    дело не в нервюрах, а в лонжеронах на сколько я понимаю) но если честно то на такой размах лучше ставить что то покрепче, например фруктовую фанеру. Она и легкая и жесткая и обрабатывается легко... я на Бристоль-е с размахом в 1.2 метра и то сделал нервюры из бальзы 2мм

    Грант, а что такое "фруктовая фанера"? Я сколько ящиков из-под фруктов ни видел - там везде дощечки миллиметров 5-6 толщиной. Вообще в моих краях с фанерой тоже напряг. Пока думаю закупаться через и-нет в Москве, хотя попадалась в магазинах RC-тематики только берёзовая, но с маркировкой "авиационная". А про "Бристоль" я тоже тему начал просматривать, но на "фруктовой фанере" притормозил малость.
    Насколько я понимаю - лонжерон даёт прочность на изгиб, нервюра с обшивкой - на скручивание. На машине крыло с большим удлинением, поэтому изгибающие силы доминируют. Но при планируемой копийной механизации крутить его тоже будет не слабо. Это так сказать теоретические выкладки.
    По поводу чертежей - это всё реинкарнация "Авиации и Времени". У меня такие есть. Если бы было выложено одной "порятнкой" - другое дело. А так я уже со своим комплектом накувыркался при сшивании разных листов. Но всё равно спасибо!
    Да, кто подскажет как прибить функцию автоматической подписки на тему после каждого ответа, чтобы уведомления об ответах по теме в ящик не сыпались или куда в другое место?

    С уважением.

  13. #10

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Константин фруктовая фанера встречается на ящиках для фруктов привозимых из Испании например. Имеет толщину в 3 мм. В принципе если есть в Томске супермаркеты то там должно быть.
    На счет крыла, можете вставить в крыло углепластиковые трубки продающиеся в авиамодельных магазинах, они уж точно дадут жесткость.
    Постараюсь найти PDF-ки для Ан-26, но шансов не так уж и много... но все-же)

    Кстати вот мой Бристоль, практически 90% из бальзы, фанеры самый минимум (только силовые элементы.)

    вот книжечка в формате DJVU

    вот еще одна
    Название: Устройство и летная эксплуатация самолета Ан-26
    Страниц: 190
    Формат: DJVU
    Размер: 10,1 Мб
    Качество: Отличное
    Язык: Русский
    Год издания: 1987
    Последний раз редактировалось Neon Runner; 30.11.2010 в 12:27.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от konstk Посмотреть сообщение
    Константин, я и собираюсь делать только контуры шпангоута. Цельнопиленный - напрасная трата материала + вес. Кстати, какое здесь правило по толщине контура? Толщина контура = толщине материала на повышающий/понижающий коэффициент? Просто рылся в сети по прочностному расчёту модели - ничего простого и понятного не нашёл
    Обрадую вас немного: не надо считать модель на прочность, надо использовать статистику построек аналогичных моделей. Никакого жесткого правила для толщины контура нет. Фюзеляж подобного типа будет или монокок или полумонокок (с продольной переборкой) каменной жесткости вы всё равно не получите, а вот прочности для удержания формы обшивки при обычных для модели нагрузках должно хватать. У меня ширина контура на шпангоутах 15мм и толщина бальзы из которой они изготовлены - 2мм.
    Про металлы: дюраль не заменяет дерево, это совсем другой конструкционный материал. Согласитесь, что немного нелепо (на мой взгляд по крайней мере) привязывать металл к деревянным лонжеронам болтами или клепками и увеличивать площадь этого места накладками, когда можно просто приклеить такое же дерево и забыть про этот узел навсегда.

  15. #12

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    когда можно просто приклеить такое же дерево и забыть про этот узел навсегда
    Полностью согласен!

  16. #13

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от Neon Runner Посмотреть сообщение
    На счет крыла, можете вставить в крыло углепластиковые трубки продающиеся в авиамодельных магазинах, они уж точно дадут жесткость. Постараюсь найти PDF-ки для Ан-26, но шансов не так уж и много... но все-же)

    Про углепластиковые трубки думал и думаю. Но на весь размах крыла не получится одним куском. Там ОЧК (начиная с 12 нервюры крыла на прототипе) имеет отрицательное V в 2 градуса. Хотя крыло точно будет разборным, но до конца ещё не определился где. Либо сразу за мотогондолой, либо по ОЧК. Центроплан и СЧК итак задумываются достаточно прочными. А переход от ОЧК к СЧК надо прорисовать и посмотреть куда конец трубки упираться будет.
    Чертежи смотреть не надо. Достаточно имеющихся, всё равно буду масштабировать и перечерчивать в кореле.
    Про фанеру понял. надо будет поспрашивать про импортные фрукты. Хотя у нас основной импорт из Средней Азии идёт. А из Европы всё больше в гофрокартоне.
    С уважением.

  17. #14

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от konstk Посмотреть сообщение
    Но на весь размах крыла не получится одним куском
    а оно и не надо. тем лучше, можете взять трубки разных диаметров... подбирая размер так, чтоб внутренний диаметр одной совпадал с наружным диаметром другой, получится от основы крыла и до середины толстая, а дальше до конца та, что потоньше.

    Вопрос: Вы видели как построено крыло планера? простого авиамодельного планера? Там что передняя кромка, что лонжероны у основания толстые а чем дальше тем тоньше. Примерно так и на Ан получится.. ))

  18. #15

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от Neon Runner Посмотреть сообщение
    Вопрос: Вы видели как построено крыло планера? простого авиамодельного планера? Там что передняя кромка, что лонжероны у основания толстые а чем дальше тем тоньше. Примерно так и на Ан получится.. ))
    Такова задумка и имеется. Поэтому ещё и хочу поиграться с толщиной нервюр в крыле. По Ан-26 все указанные выше книги скачал. С трубками тоже более-менее понятно становится. Также как и с усиленными нервюрами по месту членения крыла.
    На счёт однородности конструкционных материалов. Хочется именно однообразия процесса сборки. Основной критерий выбора материалов на сегодняшний момент: доступность/цена-прочность/вес. А вот здесь комбинаций...

    С уважением.

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от konstk Посмотреть сообщение
    А вот здесь комбинаций...
    Наверное очень ограниченное количество.

    Константин, я думаю, что прежде чем придумывать как и из чего строить крыло, надо сначала для себя определить, по каким местам вы будете его разъединять. А от этого уже и плясать. Тов. Гироскоп хочет, чтобы на его аппарате крылья отстыковывались от центральной части, которая геометрически образует часть центроплана, намертво прикрепленную к фюзеляжу и он хочет,чтобы эта часть тоже могла сниматься с самолета для доступа внутрь.

  20. #17

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    53
    Посмотрел ещё раз проекцию крыла. Здравый смысл подсказывает членить по переходу от прямоугольной проекции в плане к трапециидальной. Т.е. по 7 нервюре крыла на прототипе - сразу за мотогондолой. Тогда и хранить модель с отстыкованными консолями легче будет - там размах стабилизаторов метр с маленькой копеечкой, и размах отстыкованных крыл получится чуть менее метра. Отстыковывать центроплан не очень хочется. Там зализ между фюзеляжем и крылом довольно своеобразный. Хотя можно, конечно, и помакетировать.

    С уважением.

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    В общем по логике здравого смысла вы правильно думаете. Я тоже сторонник такой схемы разборки крыла. Благо, что средняя продольная ось вдоль всего СЧК и центроплана на Ан-26 совпадает. Если вам так удобно , то так и делайте. Сделаете дополнительный коробчатый лонжерон под трубу, от этого хуже не станет, а ввиду того, что стойки шасси и мотогондолы расположены на концах центроплана, лишнее усиление на изгиб этой части крыла не повредит.

  22. #19

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    53
    Во-первых, Константин, поздравляю с облётом модели!
    Во-вторых - со мною можно и на "ты", я до сих пор нервничаю когда со мною на "вы" обращаются.
    По крылу Ан-26: центроплан и СЧК до мотогондол идентичны (включая 5 и 6 нервюры, которые в мотогондоле), а вот между 6 и 7 нервюрами начинаются разночтения. Грубо: с 1 по 6 нервюры хорда 3500, на 7 нервюре - 3200. С 7 же нервюры начинается трапециидальное сужение к 23 нервюре.
    То что центроплан и СЧК надо усиливать на изгиб - понятно. Вот думаю как это усиление лучше сделать. Толи пустить вдоль обеих лонжеронов трубку, толи делать дополнительный коробчатый под ту же самую трубку, но уже одну.

    С уважением.

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Спасибо!!!

    Ну базы ноль, на ты так на ты)))

    А мы с товарищем тоже головняк отхватили с разными хордами и решили,что центроплан будет до самого стыка с СЧК прямоугольным, а саму СЧК и ОЧК расширить на эту разницу Нам в соревнованиях не участвовать, поэтому решили что так будет лучше. Да и 8кв. дм. площади крыла не помешают))) Стыковочной трубы хватит одной, главное чтобы она цельная была

    Небольшой опс: я к сожалению знаком с Ан-26 только по чертежам из airwar и КР и не знаю, где какая нервюра. Так же я не знаком с конструкциями настоящих самолетов, я моделист, прошедший довольно сложный путь методом проб и ошибок.

  24. #21

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Небольшой опс: я к сожалению знаком с Ан-26 только по чертежам из airwar и КР и не знаю, где какая нервюра. Так же я не знаком с конструкциями настоящих самолетов, я моделист, прошедший довольно сложный путь методом проб и ошибок.
    Ну я родом из стендового моделизма, а в этом году осеннее обострение злобным особо выдалось и решил перепрофилироваться малость. Опять же зрение слегка подсело, с сосвсем мелкими деталями возиться тяжело стало. Поэтому буду строить аэроплан, осваивать симулятор и ближе к лету покупать тренера и учиться летать. Про конструкцию реального Ан-26 я малость почерпнул из описаний и добрый человек поделился сканом заводской "синьки" крыла Ан-24. Они почти идентичны, особенно на более поздних версиях Ан-24. Там как раз эта разница между хордами центроплана-СЧК и ОЧК в 300 мм и вылезла. На ранних машинах корневая хорда крыла - 3200, на поздних - 3500 за счёт увеличения площади однощелевого закрылка на СЧК. За мотогондолой крыло всегда имело хорду 3200 (7 нервюра, первый технологический разъём). Второй идёт на месте ОЧК (12 нервюра, начало отрицательного V). Если надо именно по геометрии крыла и его профилю информацию (расстояния между нервюрами на прототипе, углы по передней и задней кромкам) - могу скинуть что имею. В том числе расчёты профиля для масштаба 1:8. Либо просто таблицу корневого и концевого профиля дам. А там метод графического построения нервюр рулит. Пробовал рисовать, потом на заводской чертёж накладывал - совпадение отличное (с учётом искажений при многократном сканировании/сшивании исходника). Ну и такой нюансик есть ещё - на реальной машине профили верхней и нижней дужек крыла на расстоянни 75% хорды и до задней кромки образованы прямыми линиями.

    С уважением.

  25. #22

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Константин вот нашел фото ящичка из фруктовой фанеры)) ну, чтоб Вам легче было опознать их.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: am_79222_2559705_73612.jpg
Просмотров: 185
Размер:	57.3 Кб
ID:	437555 Нажмите на изображение для увеличения
Название: am_79222_2559712_281311.jpg
Просмотров: 175
Размер:	45.3 Кб
ID:	437554

    Вот так они выглядят, размеры разные бывают но с виду они все такие

  26. #23

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Neon Runner Посмотреть сообщение
    Константин вот нашел фото ящичка из фруктовой фанеры)) ну, чтоб Вам легче было опознать их.

    Вложение 437555 Вложение 437554

    Вот так они выглядят, размеры разные бывают но с виду они все такие
    Боже Вас упаси использовать такую фанеру ! Это она пока в сырых ящичках такая ровная , а как принесете домой ... , то через неделю отнесете их назад. Проверено. Конечно может я не умею их готовить.
    Извините, Neon !

  27. #24

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от Санек301 Посмотреть сообщение
    может я не умею их готовить
    Все верно Александр, на самом деле такая проблема есть. Это я предложил как альтернативу, т. к. Константин сказал, что с фанерой проблематично. С другой стороны, если ее хранить в сухом месте в разобранном виде (желательно под грузом) то она не деформируется, а вырезанная и приклеенная деталь уже не боится никакой деформации)) я так делал и не раз))

  28. #25

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    В прошлом годе, ради эксперимента, набрал этой фанере на рынке. Разобрал ящики , сложил боковые части в штабель. Через , где-то недели две , перевело весь штабель, смотанный скотчем. Дома сухо.
    А вообще сырой лес сушат лет 5-7 . ( А потом обрабатывают ) .

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Мужики, ну по-моему строительную фанеру даже 1-го сорта достать можно. У нас даже экспортная есть (это шлифованная с обоих сторон).

  30. #27

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    строительную фанеру

    это какую? 3-х милиметровую мебельную?

  31. #28

    Регистрация
    09.04.2005
    Адрес
    УКРАИНА,КИЕВ
    Возраст
    58
    Сообщений
    632
    Костя,посмотри здесь-58 страниц постройки,не суть важно какой прототип ,главное идеи-
    http://www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=110342

  32. #29

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Neon Runner Посмотреть сообщение
    это какую? 3-х милиметровую мебельную?
    Можно и мебельную, можно экспортную шлифованную с обоих сторон. У нас в магазинах и на строительном рынке всё это есть.

  33. #30

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Можно и мебельную

    мебельная тяжелее...

  34. #31

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    53
    Есть у нас фанера. Тут верно Грант заметил, что мебельная потяжелее будет. А на строительных развалах мне фанера не очень глянулась. Правда смотрел давно и по другому поводу. Но сложилось стойкое впечатление, что вся была "третий сорт ещё не брак" - и гнутая и вспученная и так далее... По мебельным лавкам пока не ходил. Но я выше уже писал, что бальзу всё равно выписывать по интернету буду, можно и фанеры там же взять. Жалко выбор её не так широк, как хотелось бы.

    2GALL
    Евгений, спасибо! Посмотрел ссылку про строительство. Пока "по диагонали" и со стойким чувством неполноценности - немецким не владею абсолютно. Но посмотрел некоторые фотографии и подписи к ним - сложилось стойкое впечатление, что мужик использует только бальзу, подкрепляя её в некоторых местах стеклотестолитом и изредка углетканью. Понравилась его идея с коробчатым лонжероном на основе сосновой (?) рейки и бальзы. Сохранил ссылку - на досуге займусь более доскональным изучением.

    С уважением.

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от konstk Посмотреть сообщение
    третий сорт ещё не брак" - и гнутая и вспученная и так далее...
    Такую брать категорически не надо. Лучше поискать пусть потяжелее,но качеством получше. Вам никто на мешает применить более тонкую фанеру.

  36. #33

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    314
    Цитата Сообщение от GALL Посмотреть сообщение
    58 страниц постройки
    Огромное человеческое спасибо!
    столько полезной информации и вариантов технических решений собрано в одной модели. Эта ссылка будет полезна каждому участнику форума.

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от GALL Посмотреть сообщение
    посмотри здесь
    У него и другой проект есть:
    http://www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=84936

  38. #35
    LUX
    LUX вне форума

    Регистрация
    17.11.2008
    Адрес
    Уральск, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,671
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Такую брать категорически не надо. Лучше поискать пусть потяжелее,но качеством получше. Вам никто на мешает применить более тонкую фанеру.
    Я делал сам липовую фанеру для изготовления фезюляжа ДВС 4 куб тренера. Напиливал пластины липовые 1 мм, на шлифовке делал их 0.6мм, потом в три слоя ( средний слой поперек) клеил смолой эдп жидкой - тонко. Получал фанерку 2 мм. Намаялся правдо, но потом приятно было фезюляж в руках держать - Легкий и Прочный.

  39. #36

    Регистрация
    22.11.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Я делал сам липовую фанеру для изготовления фезюляжа ДВС 4 куб тренера. Напиливал пластины липовые 1 мм, на шлифовке делал их 0.6мм, потом в три слоя ( средний слой поперек) клеил смолой эдп жидкой - тонко. Получал фанерку 2 мм. Намаялся правдо, но потом приятно было фезюляж в руках держать - Легкий и Прочный.
    Ещё бы липу в любом виде найти... Вот здесь нашёл липовую рейку: http://www.shipmodeling.ru/shop/cate...9/section/159/ , но вся не более 500 мм. Про дощечку ни слова. А фанера становится просто золотой по цене. Блин, вроде лес у нас добывают, так почему в России фанера дороже, чем в Израиле? И пока сколько ни смотрел - оптом фанеры классом выше 2/2 не находил... Про авиационную и цены на неё писал немного выше... Так и хочется стать в позу: "Люди добрые, мы сами не местные , помогите кто чем может, фанеру всю распродали..."

    2 boroda_de

    "Дакота" - тема благодарная и благородная. Но вот сколько ни искал в сети - информации по профилям С-3-13 и С-5-18 - такой большой кукиш на выходе! А надо-то всего таблицу координат и радиусы передней кромки (добрый человек дал заводские - но я приучен пользоваться несколькими источниками информации). Профиль NACA 0012 M (он же "модифицированный") - вроде как нашёл, но применительно к профилю лопасти какого-то вертолёта. Вот и мучаюсь теперь - на оперение то рисую, или нет. Хоть просись на обмер реального самолёта, пока летают... Вообще информации по профилям семейства С-3/С-5 в сети - ноль. Равно как не нашёл и по NACA 0010M...

    C уважением.

    P.S. Подскажите, всё-таки, как отказаться от уведомлений по новым сообщениям в теме. Надоело каждый раз крыжик ставить "не посылать уведомление по новым ссобщениям в теме".

  40. #37

    Регистрация
    22.08.2010
    Адрес
    Ереван / Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от konstk Посмотреть сообщение
    как отказаться от уведомлений по новым сообщениям в теме
    Кабинет / Мои подписки / Список подписок.

    Там откроется список.. возле каждой темы справа есть место для галочки..
    По моему так.))

  41. #38

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,784
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от LUX Посмотреть сообщение
    Я делал сам липовую фанеру
    Я делал подобным образом из листов твердой бальзы 1мм. Клеил на локтайт. А один наш товарищ умудрялся прокладывать между слоями бальзы стеклоткань. Эту фанеру можно было только смять какими-то огромными силами, но никак не поломать.

  42. #39

    Регистрация
    08.10.2008
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    52
    Сообщений
    531
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от konstk Посмотреть сообщение
    А надо-то всего таблицу координат и радиусы передней кромки
    Надеюсь, что поможет. Вот, из программы Профили координаты
    NACA 0012M, и NACA 0010 (без М).
    С-3/С-5 в моей Профили нет.
    Вложения

  43. #40

    Регистрация
    18.10.2009
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    56
    Сообщений
    231
    константин! ты спроси меня как надо сделать ан-26.все эти вопросы-из чего и сколько-и как я уже прошёл.хоть у меня и не копия,да я и не старался,но самолёт летает,и даже после краша он идет на поправку,процесс восстановления идёт полным ходом,скоро выложу фото с ремонта.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пенолеты 1\12-1\10.
    от valera_o в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 794
    Последнее сообщение: 22.08.2016, 18:49
  2. Продам Стартовый стол для автомоделей масштаба 1:8 и 1:10 с ДВС
    от piton в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.01.2011, 23:26
  3. Продам КУзов для монстров 1/8 и 1/10.Новый.Дешего.
    от SUPER mONSTER в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.10.2010, 12:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения