Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 171

Маленький Ан-140 (размах 1,5м)

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от mike_fish ты чем снимал видео? Фотоаппаратом Оно было значительно лучше. Сообщение от PILOTon99 Перед посадкой виден выход на ...

  1. #81

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    ты чем снимал видео?
    Фотоаппаратом Оно было значительно лучше.

    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Перед посадкой виден выход на большие углы атаки.
    Да, так и есть. Мой первый Ан-140 легко парашютировал, поэтому я с этим особо не парился. Крутки и дифференциал элеронов есть, но мне кажется, что крутки недостаточно. Кроме того, для этой модели как мне кажется, центровка получилась чуть задняя. Все банально просто: фюзеляж толстый, нос длинный и при уменьшении скорости становится недостаточно эффективности киля, вследствие чего возникает курсовая неустойчивость, появляется разворот (или скольжение) и от этого самолет заваливается в соответствующий крен.

    В общем, я уже почти восстановил фюзеляж, почти закончил восстановление крыла. Передвину ЦТ туда, где он был на предыдущей модели и переставлю стабилизатор немного в минус. Пусть скорость будет чуть больше, но мне не нужна раскачка самолета при уменьшении скорости, тем более, что я физически не могу контролировать момент начала этой раскачки.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Не думаю, что на таких размерах какие то крутки играют роль
    Играют, Миша, еще какую. Просто их может быть либо слишком мало или слишком много. Я вот сам лоханулся, сделал 3 градуса, а раньше на старых самолетах смело крутил крыло на 5гр и все было нормально. А тут понимаеш ли начитался умных высеров и получил что должно было получиться. Опыт отвергать нельзя.



    Сделал запрос на ю-тубе, чтобы вернули оригинал видео.

    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    покажите мне хоть одну копию гражданского самолета в таком размере
    А мне покажите копииста, который их делает
    Последний раз редактировалось EVIL; 29.07.2012 в 18:44.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    А мне покажите копииста, который их делает
    Есть пара-тройка на форуме... Орёл Ли-2 Воздушный извозчик, ФлаингЙогурт Туполев АНТ-25 Рекорд дальности, например.
    На заметку: прототип имеет чрезвычайно несущий профиль, устойчивый к срыву очень даже, с обледеневшим крылом в том числе... В качестве платы - весьма низкое аэродинамическое качество... Ещё мнение: центровка должна быть максимально передней, лишь бы хватало руля высоты на посадке...

  4. #83

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    На заметку: прототип имеет ... Ещё мнение:...
    На модели все так и сделано. Предыдущая модель показала все лучшие качества прототипа.

  5. #84

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Есть пара-тройка на форуме... Орёл Ли-2 Воздушный извозчик, ФлаингЙогурт Туполев АНТ-25 Рекорд дальности, например.
    не надо сравнивать эти самолеты и современные. Тем более АНТ-25!!! Этот оригинал вообще ближе к планеру, нежели к моторному ЛА.

    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Играют, Миша, еще какую.
    я не верю, что это имеет значение. У меня было много моделей в размере до 1.5 метров, которые отлично летали и имели совершенно простые (в плане всяких там круток) крылья.
    Не надо усложнять проблему - выстави правильный ЦТ, проверь углы установки стаба и крыла (или поменяй их), разберись с рулевыми площадями, не компасируй мозг закрылками в первых полетах - и все будет зашибись.
    Любой полутораметровый самолет полетит нормально даже с плоским крылом без всяких там круток.
    Они не парятся даже на таком размере

    Последний раз редактировалось Airliner-rc; 29.07.2012 в 21:44.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    не надо сравнивать эти самолеты и современные. Тем более АНТ-25!!!
    Очень весомо, аргументированно, умно. Сижу конспектирую. Главная мысль - не париться, ага. Пойду сожгу учебники, мемуары, выкину "запаренные" модели.

  8. #86

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от mike_fish Посмотреть сообщение
    Они не парятся даже на таком размере
    Не хочеш объяснить почему? Просто я устал спорить ни о чем.

  9. #87

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Костя, я просто констатирую факты. Почитай свою тему про 727. И проанализируй. Очень много общего найдешь в описании проблем управляемости этих двух моделей: центровка не та, недостаточная эффективность элеронов и т.д. Вот я и советую сначала разобраться с этими моментами. В результате они полетят, а вот потом уже можно (при желании) заниматься "тюнингом" - менять профили, крутки, закрылки и прочее по вкусу.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    А какая у модели нагрузка на крыло и при какой хорде (можно указать корневую)?.. Просто был у меня самолетик с нагрузкой 60г/кв.дм при размахе около 90см и хорде 165мм. Летал прекрасно... если быстро и ручку на себя не перетягивать. Срыв всегда был внезапным (крыло - эллиптическое). А на посадке скорость надо было гасить. В том числе и углом атаки. В итоге каждая посадка - это стресс в ожидании штопора! То, что я увидел на видео почти один в один, как у меня когда-то...

  12. #89

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Нагрузку не скажу. Корненвая хорда 172мм, концевая 80. Такой самолет я делал несколько лет назад и он отлично летал.

  13. #90

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    А вес модели известен?

  14. #91

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Этой нет, а той 1300грамм. Лошадь крыла в обоих случаях 21дм.

  15. #92

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Этой нет, а той 1300грамм. Лошадь крыла в обоих случаях 21дм.
    Один в один! У меня 820гр. давили на 13,4 кв. дм. Модельки (на мой взгляд) у нас с Вами получились перетяжеленными для столь маленьких чисел Рейнольдса. Таким моделям, чтобы удержаться в воздухе, нужны либо большая скорость, либо большой угол атаки. Покачивание крыльями при первом заходе на посадку как раз и свидетельствовало о предсрывном состоянии. В такой ситуации одно неосторожное движение стиком РВ на себя (РН в любую сторону, элероны, порыв ветра "неоттуда"...) и - штопор.

  16. #93

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    Модельки (на мой взгляд) у нас с Вами получились перетяжеленными
    На этот счет у меня есть 2 противоречивых мнения.

    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    неосторожное движение стиком РВ на себя (РН в любую сторону, элероны, порыв ветра "неоттуда"...
    Внезапное небольшое движение воздуха возможно и сделало свое дело. Ветер у нас почти поперек дороги, а когда я облетывал самолет, он был небольшими слабыми порывами с длинными паузами. Есть еще версия: возможно я просто протупил первый момент сваливания и поздно стал выруливать.

    Кстати, выполняя ремонт крыла, я стал пробовать работу механики и обнаружил, что одна серва на левом элероне не работает. Удар был правой консолью. Вот это меня озадачило, фирменная серва Хайтек и вдруг не работает, хотя перед взлетом работала. Оказалось, что рассоединился удлинитель, потому что я замотал изолентой не соединение разъемов, а рядом с ним. Видимо посчитал на тот момент, что так правильно. Когда произошло отключение сервы, остается загадкой.
    Последний раз редактировалось EVIL; 02.08.2012 в 22:08. Причина: еще момент

  17. #94

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Самолет подготовлен к следующим полетам. Сильно не заморачивался с ремонтом, склеил из того, что было и кое-где усилил. Нашел некоторые аномалии на крыле в виде разных круток консолей и одну консоль при ударе согнуло как саблю. С крутками разобрался, все выправил, а с изгибом крыла похоже вряд ли что-то получится сделать. Буду пробовать как есть.


  18. #95

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Сегодня поднял самолет во второй раз. Фотоапарат заглючил и не записал видео, так же отказался снимать фотки. Перед полетом вкрутил болт в пинцет, чем удалось сместить центровку на 5мм вперед, немного перекрутил стаб в минус, тк возиться с его переустановкой не хотелось совсем. Уменьшил отклонения руддера, тк в прошлый раз их было чрезмерно много. Сегодня разбег был в 4 раза длиннее, полет был ровный, плавный, скорость была значительно больше, чем в прошлый раз. Триммировать пришлось совсем немного. По-прежнему наблюдалась очень вялая реакция на элероны, а при снижении скорости и заходе на посадку ее не было совсем. В любом положении закрылков. Дикой склонности к раскачке как в прошлый раз не наблюдалось, однако у самой земли самолет пытался завалиться на бок. Пробовал повторить это на высоте, но там было все намного лучше, самолет просто планировал по крутой глиссаде. Кстати, без газа он не летит и заставить его набрать скорость с выключенными моторами никак не получается. Закончив эксперименты с поведением самолета, стал садить его, а то в прошлый раз после 4 минут полета батарея разрядилась в хлам. По итогу, на посадке, перед самым касанием произошло сваливание, самолет зацепил крылом за землю, сломал его и встал на колеса.


    Данные факты не на шутку меня озадачивают. Возникает вопрос: что именно я сделал не так? Ведь раньше более тяжелые модели в таких размерах как-то летали и подобных чудес с ними не происходило, они даже как-то планировали. Или может я просто изжил себя как конструктор?

  19. #96

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Я думаю, что дело в крыле. Еще в детстве, мастеря метательные модельки небольших размеров, убедился, насколько сильно влияют на аэродинамическое качество такие параметры, как относительная толщина профиля и качество поверхности крыла. Прекрасно летавшая с бумажным крылом модель совершенно отказывалась планировать с пенопластовым той же геометрии, хотя и становилась гораздо легче. Догрузка почти не улучшала ситуацию. Элементарная оклейка скотчем просто преображала полет! То же самое могу сказать и про толщину. При таких размерах и удлиннении крыла профиля толще 12% применять, на мой взгляд, нецелесообразно. А еще есть конфигурация (форма) носка крыла. Нельзя, чтобы он (носок) был слишком тупым. Более грамотно по этому параметру объясниться не смогу (что считать острым, что нормальным, а что - тупым...). Сам подбираю эти параметры интуитивно.
    Не знаю параметров Вашего крыла, но на всякий случай, обратите внимание...

  20. #97

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Профиль вот такой


  21. #98

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Что могу сказать... Относительная толщина 14-15 %. Многовато, но не критично. Модели с такими размерами и относительной толщиной летали, и относительно неплохо. Да и носик не сильно тупой. Остается шероховатость поверхности и ... очччень толстая задняя кромка!!! Попробуйте набрать в поисковике "донное сопротивление"...
    Да, еще. Если всю заднюю сторону крыла занимают отклоняемые поверхности, тем более, что они занимают 25-30% площади крыла, то стоит обратить внимание на качество сопряжения этих поверхностей с крылом. Всякие "грубости", способствующие перетеканию с нижней поверхности на верхнюю, заметно ухудшают аэродинамическое качество.

  22. #99

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Я бы попробовал крутку в -3...-5 и облагораживание профиля (устранение шероховатостей). Тут формулы бесполезны, надо эксперимент... Профиль напоминает серию Кларк Y, должен летать нормально...

  23. #100

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Он летает чудесно, только я не могу на глаз контролировать момент сваливания, а оно происходит резко. Но это еще не все. На днях я сильно повредил палец на правой руке, там розрыв сухожилий какой-то. Сделали операцию и теперь мне предстоит ходить как минимум 3 недели в гипсе, поэтому заниматься самолетом я еще долго не смогу.

  24. #101

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Выздоравливай! Ломал обе руки) По Ан-140-100 готов предоставить моделистскую инфу в полном спектре! Этот самолёт - моя судьба на ближайший год...

  25. #102

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Он летает чудесно, только я не могу на глаз контролировать момент сваливания, а оно происходит резко. Но это еще не все. На днях я сильно повредил палец на правой руке, там розрыв сухожилий какой-то. Сделали операцию и теперь мне предстоит ходить как минимум 3 недели в гипсе, поэтому заниматься самолетом я еще долго не смогу.
    Костя, поправляйся скорей.

  26. #103

    Регистрация
    07.05.2011
    Адрес
    Аккерман Украина Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    815
    Записей в дневнике
    4
    Константин желаю скорейшего выздоровления.

  27. #104

    Регистрация
    10.08.2011
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,270
    Кальций наше всё! Скорейшего!

  28. #105
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    На днях я сильно повредил палец на правой руке,
    Не ведаю причин, но по себе скажу - всю жизнь сопровождают травмы. Порезанные болгаркой пальцы, сломанные руки, попавшие в глаза кусочки абразива...

    Пока я не сказал себе "Стоп" и не проанализировал причины. 99% случаев - несоблюдение техники безопасности и неосторожность.

    С тех пор - тьфу-тьфу!

    Костя, надо беречь себя!

  29. #106

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    надо беречь себя!
    Или вовремя забивать на работу

  30. #107

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,464
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Или вовремя забивать на работу
    +100500 работать надо вообще в свободное от хобби время

  31. #108

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    В чем же проблемма неудач, Константин, не проводили еще работ над этим самолетом ? Планирую строить двухмоторник С-160, размахом 1.2 м., Ваша тема меня очень озадачила. Плохая управляемость по элеронам наводит на мысль, что где то проблеммы с профилем крыла, хорда у двухмоторников почему то очень маленькая, что то не так и самик ведет себя неустойчиво

  32. #109

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    где то проблеммы с профилем крыла, хорда у двухмоторников почему то очень маленькая,
    Из маленькой хорды вытекают проблемы с профилем.

    Все порываюсь прилепить профиль от планера, да никак руки не дойдут. Хотя в этом может я и не прав.

  33. #110

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Народ делает профили Кларк YH, пишут что все хорошо летает
    http://forum.rcdesign.ru/f81/thread2...ml#post3865022

    На планерах делал Кларк Y , очень летучий и медленный, в ветреную погоду не годится, всепогодный S 3021.
    Если руки дойдут, непременно отпишитесь о результатах, руки у Вас золотые, сейчас шерстю форум по двухмоторникам, натыкался на Ваши изделия, мои комплименты !

  34. #111

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Поверьте мне, я тоже делал кларк, только несколько лет назад. На таких скоростях и таких нагрузках он плохо работает. У планера нагрузка всеж раза в 3-4 поменьше будет.

  35. #112

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Лопачу, Констанин, тему по двухмоторным копиям, нашел очень интересную статью
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia...#eztoc1315_5_1
    там есть раздел об устойчивости моделей. Посчитал по номограмме точно отмасштабированный С-160 получается весьма неустойчивый самолет. Увеличив хорду примерно на 10 %, уже вползаем в минимально достаточный коэф. продольной устойчивости.
    Есть тема о постройке АН-26, автор увеличил хорду с 28 см до 33 т.е. на 18%,самолет отлично летал.
    Посмотрите на фабричный С-160
    http://www.nitroplanes.com/whctrscnigas.html
    там есть рисунок оригинала, у копии на фото крыло явно шире.
    С интересом почитал Ваши дневники, в более ранних тяжелых моделях похоже все недостатки аэродинамики копий компенсировались мощью моторов и скоростью, с повышением мастерства и легких материалов эта проблема обострилась.
    Да, не все так просто в этих копиях, не хотелось бы разбить самолет в первом полете, но опускать руки не стоит, надо строить и летать

  36. #113

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Просто надо закладывать сразу три борта, шоб потом обидно не было

  37. #114

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Просто надо закладывать сразу три борта, шоб потом обидно не было
    Нет, лучше посидеть с калькулятором какое то время, почитать умные книжки. Честно говоря, я, раньше думал, есть крылья летать будет, на самом деле не все так просто. По большей части мы работаем с готовыми проверенными чертежами и моделями, самостоятельное творчество требует углубленного подхода, как вариант закладка трех бортов, чтобы не было огорчений

  38. #115

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    есть раздел об устойчивости моделей
    Скажем так: продольная неустойчивость слабо выражается на подобного плана моделях и не мешает летать, а поперечная зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО (!) только от угла поперечного V крыла, независимо от сужения и стреловидности(по крайней мере в пределах стреловидности до 35 градусов включительно). Для модели больше важна поперечная устойчивость, тк ее нехватка наиболее резко выражена на копиях лайнеров в таком масштабе.

    У меня есть навязчивая идея, попробовать хотя бы фиксированные предкрылки на следующем лайнере. Посмотреть, изучить, как они влияют на поведение модели при посадке.
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Посмотрите на фабричный С-160
    Раньше я тоже так делал, грешен, не скрываю, но теперь что-то не нравятся мне подобные изменения форм оригинала.

    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    надо закладывать сразу три борта
    Аха, я только и вижу, как закладывают сразу по 3 лайнера

  39. #116

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Нет, лучше посидеть с калькулятором какое то время, почитать умные книжки.
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    закладка трех бортов, чтобы не было огорчений
    Всякое излишество претит! Это я к тому, что какие-то расчеты (я сейчас про уровень моделистов-любителей) конечно проводить надо, но сильно углубляться в это не стоит (ИМХО!). Представляете: годик посидеть с калькулятором (не с симулятором!), пару лет "угрохать на три однотипных борта, а потом... все три раздолбать в первом полете! Вот уж где обидно будет!

  40. #117

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    52
    Сообщений
    771
    Мне кажется , что точные копии ( не все) так и всегда останутся сложно управляемыми моделями или их надо делать тяжелыми и скоростными, или применять ухищрения типа турбулизаторов на заднем скате крыла, что впрочем ухудшает копийность. Планируемый С-160, я , все таки пересчитал и увеличил хорду крыла и стаба, копийность не очень пострадала, хочется, что бы модель как то сносно летала

  41. #118

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Евгений 15 Посмотреть сообщение
    Мне кажется , что точные копии ( не все) так и всегда останутся сложно управляемыми моделями
    Конечно останутся. До тех пор, пока будут использоваться аэродинамические шаблоны для моделей абсолютно другого плана. Есть 2 выхода: либо делать модель тупо от 3 метров и больше, либо сделать несколько крыльев с разными профилями и просто попробовать их в полете. От себя замечу, что иногда у меня получались маленькие крылышки, которые было не свалить. Жаль, не приходило в голову конспектировать свои работы.

  42. #119

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    214
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Скажем так: продольная неустойчивость слабо выражается на подобного плана моделях и не мешает летать, а поперечная зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО (!) только от угла поперечного V крыла, независимо от сужения и стреловидности(по крайней мере в пределах стреловидности до 35 градусов включительно). Для модели больше важна поперечная устойчивость, тк ее нехватка наиболее резко выражена на копиях лайнеров в таком масштабе.
    Вот тут, при всем уважении, не могу согласиться, ибо кое-что тоже "пощупал" на практике. Устойчивость и ее баланс с управляемостью очень важны по всем осям! Помимо поперечного V есть еще расположени крыла по отношению к фюзеляжу и центру масс... (если говорить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о статической устойчивости). Сужение, на мой взгляд (из опыта) напрямую на поперечную устойчивость не влияет. Влияет на управляемость по крену и на поведение на больших углах (срывные характеристики), причем очень существенно! Крыло стреловидностью до 30 градусов в "большой" аэродинамике приравнивается к прямому. Как в моделях - не знаю.

  43. #120

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Andrey_70 Посмотреть сообщение
    не могу согласиться
    Это ваше право. Однако согласитесь, что модель истребителя WW2 и модель лайнера в одних и тех же размерах - это далеко не одно и то же.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. чертёж як-54 с размахом 1.5м
    от моделист9 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.03.2011, 08:23
  2. Постройка металки размахом 1.5м
    от zerokul в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.02.2011, 18:17
  3. Моя первая модель. ЯК-12. Пена. 1,5м.
    от Chipmaster в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 109
    Последнее сообщение: 13.09.2010, 23:26
  4. Продам Продам мотопланер, бальза/стелкопл., размах 2.5м
    от PocketM в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.07.2010, 21:55
  5. КИТ для сборки катаны с размахом 2,5м ?
    от Morgot в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.04.2010, 13:21

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения