Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 171

Маленький Ан-140 (размах 1,5м)

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Почему Ан-140? Меня многие об этом спрашивают. Ответ кроется в нескольких факторах. Ну для начала мне хотелось бы, чтобы я ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13

    Маленький Ан-140 (размах 1,5м)

    Почему Ан-140? Меня многие об этом спрашивают. Ответ кроется в нескольких факторах. Ну для начала мне хотелось бы, чтобы я мог брать самолет с собой на любую площадку и не зависеть от тех, у кого машина позволяет возить 2-х метровые самолеты (в мою Короллу помещается самолет с длиной фюзеляжа 1330мм, не больше иначе не остается места для пассажира спереди), во вторых это должен быть самолет неприхотливый к условиям взлета и посадки, по возможности это должен быть самолет с КВП, в-третьих, самолет должен выглядеть по-современному. Ну это условие не очень жесткое). Решил по возможности ограничиться двумя моторами, однако это тоже не критично. Фактор экономичности тоже не на последнем месте - для такого самолета надо несколько батареек, а это кроме стоимости, ещё и время зарядки. Исходя из вышеизложенного, стал искать информацию по возможным кандидатам на постройку. Среди немногих к моему удивлению возможных вариантов, а это были Ан-71 - отказался по причине слишком сложного планера, Ан-72 - у меня такой летает до сих пор, но не очень любит неподготовленные полосы, С-130 Геркулес - 4 мотора (дополнительные расходы) + сложные обводы стекол кабины, да и не очень нравится, С-123 Провайдер - Та же байда с кабиной, 50-е годы, что поделаеш... есть и немалый плюс у С-123 - огромные колеса в реальном масштабе, т.е. под условия базирования он подходит как нельзя лучше (с поправкой на камни), Ан-28 у меня уже был в масштабе 1:10 (размах 2200, длина 1350, вес 2800) - показал себя отвратительно при кажущемся выигрыше по площади крыла. Видимо хорда профиля крыла имеет не последнее значение. Этому самолету тупо не хватало руля высоты на малой скорости. Перенос ЦТ назад вызывал преждевременое сваливание самолета на бок при потере скорости, но чувствительность на РВ изменялась едва заметно. Эксперименты с углом установки тоже дали не те результаты, которых хотелось бы. Ан-140 исходная версия (21м длина и 24м размах крыла, модель была 1200 в длину и 1350 размах крыла) выглядит более привлекательно и такой самолет у меня уже был. Он тоже зарекомендовал себя неприхотливым к условиям базирования, показал неплохие полетные характеристики. Эстетически мне этот самолет очень нравится.
    При пересчете площадей крыла С-130, С-123 и Ан-140 на одинаковый размах, получаются примерно одинаковые площади крыла, примерно похожие концевые хорды, получаются похожие площади обшивки фюзеляжей. Поэтому выбор очевиден.

    Долго думал, по какой технологии делать модель. По началу хотел вырезать из пенопласта и потом обшить бальзой и обтянуть пленкой. Из плюсов данной технологии можно отметить лиш один момент: бальзу можно сточить до минимального слоя, чтобы она держала пленку и сглаживала неровности поверхности пенопласта. И все же решил сделать по наборной технологии, как я делал Ан-70-100. Вес получается несильно больше, но это при условии, что попалась тяжелая бальза. Для этого самолета была разработана кинематическая схема уборки основных стоек шасси с построением макета. Для приведения такой схемы в действие понадобится сервомашинка с углом поворота 180 град.

    Сейчас уже нарезаны заготовки для силового набора фюзеляжа, нарисованы шаблоны и можно начинать постройку. Лето уже близко, а я что-то припозднился с самолетами. Попробую это исправить

    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08939.jpg‎
Просмотров: 192
Размер:	31.7 Кб
ID:	478485   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08940.jpg‎
Просмотров: 181
Размер:	49.1 Кб
ID:	478486   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08941.jpg‎
Просмотров: 414
Размер:	33.8 Кб
ID:	478487  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Итак, главная деталь фюзеляжа уже готова, с нее и начнется монтаж шпангоутов. Заготовки для шпангоутов уже собраны, теперь их нужно обточить по контуру и ободрать лишнюю бумагу. Технология изготовления шпангоутов не сложная. Она к тому же позволяет сохранять направление волокон бальзы вдоль линии окружности. Собираются шпангоуты в такой последовательности: Сначала из бумаги по заранее нарисованной разметке вырезаем шаблон (см фото в предыдущем посте), затем берем бальзовую полосу шириной 12мм, толщиной 1,5мм из тяжелой бальзы и наклеиваем встык по периметру короткими кусочками так, чтобы при стачивании лишнего, ширина полоски бальзы оставалась хотя бы равная половине от исходной. На приведенном фото видно, как это выглядит с обоих сторон заготовки. Далее, обтачиваем по контуру и обдираем лишнюю бумагу, при этом сохраняем разметку, если надо, рисуем ее там где она была. По такой же технологии изготавливается горизонтальная перегородка фюзеляжа, и вертикальные контурные заготовки для носовой и хвостовой частей фюзеляжа (пока не сделаны). После того, как основной набор силового каркаса будет готов, можно будет приступать к сборке скелета

    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08942.jpg‎
Просмотров: 367
Размер:	83.9 Кб
ID:	478704  

  4. #3

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Внутренние обводы шпангоутов будут "пришкуриваться" как внешние, или останутся угловатыми? Сборка на СА?

  5. #4

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Внутренние стороны шпангоутов нет смысла облагораживать, тк они во-первых не видны, а во вторых и в таком виде будут выполнять свои функции. Ну а вы бы стали заморачиваться? В качестве клея применяется клей "Локтайт" на циакриновой основе, Корейского производства. Есть разновидность этого клея, нашего производства - клей "Макси".
    Вот на этом примере один из шпангоутов уже очищен от бумаги и в таком виде он перед установкой, будет разрезан по двойным полоскам. Через участок с двойными полосками будет проходить горизонтальная перегородка.
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08944.jpg‎
Просмотров: 236
Размер:	54.4 Кб
ID:	478775   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08947.jpg‎
Просмотров: 263
Размер:	152.3 Кб
ID:	478780  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Наконец-то появилось время позаниматься самолетом. Начал собирать каркас морды. Делается это так: Сначала на всех заготовках прорезаются пазы для их сборки, как показано на фото ниже. Затем ставятся 2 и 3 шпангоуты на контур морды. Прежде чем клеить намертво, надо сделать разрез для разделения контура по нижнему обводу стекол кабины, тк эта деталь задумана как съёмная для замены батареи и обслуживания передней стойки шасси .
    На данный момент силовой каркас морды собран и готов к соединению с горизонтальной перегородкой. В окончательно собранном вариантие видно, что верхняя часть контура шп. №2 нуждается в доработке. Что поделаеш, за всем не уследиш Чуть позже сделаю как должно быть и внесу поправку в чертеж.

    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08949.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	70.6 Кб
ID:	480915   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08950.jpg‎
Просмотров: 156
Размер:	87.5 Кб
ID:	480916   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08951.jpg‎
Просмотров: 359
Размер:	84.8 Кб
ID:	480917  

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    21.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,479
    Константин, а Боинг?.... В любом случае интересы ко всем темам, но бобик....

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Бобик споткнулся на отсутствии карбоновых тяг для хвостового оперения и теперь будет их ждать.

    Продолжим чтобы приклеить морду к горизонтальной перегородке, делаем в шпангоутах сквозной вырез с одной стороны и внутренний паз с другой. На перегородке с той же стороны делается соответствующий паз и шпангоуты как бы вставляются сбоку. Затем все швы заливаются Локтайтом, совмещаются свободные концы шпангоутов и тоже приклеиваются к перегородке. В общем все просто. До 7-го шпангоута. Дальше будут шп.№8 и №9, на которых будет крепиться, по задумке складное, шасси. Об этих деталях чуть позже.

    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif

    Следующий шаг - это подготовка шп. №8 и №9. На шпангоуте №8 будут установлены рычаги системы уборки и выпуска шасси, которые будут изготовлены из листового карбона толщиной 2,5мм. В этот шпангоут надо вмонтировать сервомашинку привода уборки шасси с углом поворота 160...180 град. Я сделал 2 варианта такой машинки. Один из них сделан на основе Пилотажевской сервы С-05МР, а другой - Ace-RC S1903. Обе после небольшой доработки, поворачиваются на 160град. Суть доработки проста: надо на крайние электроды переменного резистора, который является датчиком угла поворота, добавить по резистору 1,8 кОм и завернуть их в термоусадку, чтобы они не могли соприкасаться с другими элементами схемы. Возник резонный вопрос: какую поставить? С-05 легче и быстрее. Вот теперь не знаю на чем остановить свой выбор. 1903 подкупает тем, что ее шпиндель поворачивается на 2 подшипниках скольжения, а у С-05 подшипников нет. По идее это непринципиально, тк серва будет только держать основной подкос в своей плоскости и боковые силы, действующие на качалку должны быть невелики, но я не знаю, как поведет себя такая кинематическая схема в реальных условиях. На самом шпангоуте надо еще смонтировать 2 неподвижные оси для опор подкосов (точки на шаблоне вблизи оси симметрии), я так думаю сделаю их из карбоновых палочек диаметром 4мм. Для колесных осей более тяжелых самолетов этого хватало.

    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08952.jpg‎
Просмотров: 76
Размер:	75.1 Кб
ID:	480940   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08953.jpg‎
Просмотров: 128
Размер:	84.8 Кб
ID:	480941   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08954.jpg‎
Просмотров: 288
Размер:	81.5 Кб
ID:	480942   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08956.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	43.4 Кб
ID:	480953  
    Последний раз редактировалось EVIL; 25.03.2011 в 15:17.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Работы над шпангоутами №8 и 9 закончены и теперь они готовы к установке на горизонтальную перегородку. В качестве сервы ретракта основного шасси была выбрана доработанная (как, см. выше) С-05 из-за ее малого веса. На шп.№8 сделано посадочное место под сервомашинку, наклеены дополнительные пластиковые накладки, которые будут распределять усилия от осей стоек шасси и неподвижных осей механизма ретрактов, по участкам поверхностей шп.№8. Дерево - слоистый материал и будет надежнее, если усилия будут прикладываться к маскимально большему числу волокон. Боковые образующие и нижняя часть этого шпангоута сделаны из березового шпона 1,3мм. Все-таки на нем и крыло и шасси. Частично присутствуют и бальзовые пластины на менее нагружаемых участках. Шп.№9 сделан легким, из бальзы и лиш нижняя часть набрана из березовых пластинок 1,3мм, отверстия под оси стоек шасси так же усилены пластиковыми накладками. Для чего тяжелое дерево, пластик? Всё просто: К нижней части этих шпангоутов крепится шасси. Именно на эти участки силового набора будут приходиться значительные ударные нагрузки при движении по земле.
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08961.jpg‎
Просмотров: 265
Размер:	52.1 Кб
ID:	481412  

  12. #9

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    После того, как шпангоуты подготовлены к установке, ставим их на свое место. На горизонтальной перегородке на месте шп.№8 и №9 отсутствуют перемычки. Это сделано специально. Эти шпангоуты вставляются в перегородку изнутри, при этом делаются аналогичные пазы, как на предыдущих шпангоутах. Следующие за ними №10 и №11 устанавливаются так же как и все остальные шпангоуты носовой части. За №11 будет хвостовая часть самолета. Её контур уже готов, но для того, чтобы его установить, надо проделать такую же работу, как с носовой частью фюзеляжа. Кроме того, надо закрепить проделанную работу, тк каркас в свободном состоянии легко податлив и изгибается без усилий под собственным весом. Чтобы не испортить работу, придется положить часть обшивки. Более того, чтобы правильно установить хвостовую часть, надо ее к чему-то крепить, а для этого надо уложить обшивку за крылом, что собственно уже сделано. Вес получившейся конструкции на данный момент составляет 170 грамм, я думаю хвостовая часть еще грамм 100 добавит. Пока не буду загадывать, процесс строительства покажет, как оно будет.

    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08964.jpg‎
Просмотров: 583
Размер:	87.1 Кб
ID:	481680  

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Следующим этапом строительства будет сборка каркаса хвостовой части фюзеляжа, сборка хвостового оперения и изготовление обшивки хвостовой части. На данном этапе собран каркас хвоста и закреплен с нижней стороны частью обшивки. В плане технологии сборки всё аналогично сборке носовой части фюзеляжа.

    Посетила мысля, чтобы сделать все кабанчики оперения внутри фюзеляжа, но я что-то сомневаюсь. Нет, это реально, я как-то думаю про такой момент, когда понадобится доступ к этим узлам. Думаю, что вполне реально сделать съёмную крышку под стабилизатором, но эта часть самолета будет светлая и будет видно место стыка, а хотелось бы чтобы конструкция выглядела как цельная. Ладно, дойдет до монтажа стабилизатора, там будет видно, насколько это реально. Чёт я опять впереди паровоза...
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08969.jpg‎
Просмотров: 555
Размер:	78.4 Кб
ID:	481774  

  14. #11

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Чёт я опять впереди паровоза...
    Хороший фюзеляжик получается!Константин , а какой нибудь простенький стапель применяется для сборки его . Внутренний или наружный ,как этот?

  15. #12

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Стапель не применяется по причине очень малых размеров фюзеляжа, однако нивелировать длинные участки фюзеляжа в процессе сборки приходится). Здесь главное каким-то шайтаном сделать нужные высоты точек на крайних точках носовой и хвостовой частях. Просто ровная доска для этих целей не очень подходит, а городить стапель не очень хочется. Поэтому делаю так: беру 2 доски толщ. 15мм (просто такие нашел) кладу их на пол, благо, что он ровный и ставлю на 2 доски фюзеляж. Нос и хвост при этом установлены, но не приклеены намертво, у них есть возможность немного смещаться за счет гибкости шпангоутов. Далее выставляем высоту контрольной точки по линейке и удерживая носовую часть фюзеляжа рукой, ставим 2 точки клея на место сопряжения каркаса с обшивкой, чем намертво фиксируем эту часть фюзеляжа в вертикальной плоскости. Точно такой же процесс повторяем с хвостовой частью. Чет я как-то не заострил внимания фотоаппарата на столь увлекательной части процесса.

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2005
    Адрес
    г. Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,712
    Записей в дневнике
    21
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Просто ровная доска для этих целей не очень подходит, а городить стапель не очень хочется. Поэтому делаю так: беру 2 доски толщ. 15мм (просто такие нашел) кладу их на пол, благо, что он ровный и ставлю на 2 доски фюзеляж.
    Так?

  17. #14

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Не совсем) Доски берутся короткие и подкладываются поперек, одна спереди и одна сзади. Всё бы ничего, но у этого самолета есть выступающий аж на 8мм за обвод фюзеляжа, зализ шасси. А так можно было бы и без досок

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Попробовал сделать переднюю часть зализа шасси. Не думал, что хорошо знакомая для меня поверхность окажется такой сложной в реализации. За 4 часа вечером после работы удалось склеить лиш одну половинку. Поверхность пока не обрабатывал, оставлю это на завтра. На фото виден след от предыдущей попытки выклеить оболочку без матрицы. Ну ничего, я думаю прорвемся.Возникла еще проблема: Колеса оказались в диаметре 55мм вместо 48 расчетных. Я когда заказывал колеса, понадеялся, что 2 дюйма - это 50мм. Вот теперь думаю: мож нижнюю часть шпангоута № 9 перенести назад на 7мм? По-моему если этого не сделать, то идею складного шасси можно похоронить.
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08970.jpg‎
Просмотров: 564
Размер:	51.0 Кб
ID:	482633  

  19. #16

    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    564
    Записей в дневнике
    2
    вы бы прикупили простой сканер и детали перед вклеиванием сканировали. самолет то красивый получается весьма, можно потом было бы буржуйскому резчику продать например.

  20. #17

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от salat Посмотреть сообщение
    детали перед вклеиванием сканировали
    Вы имеете ввиду листы обшивки?

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Итак, готово хвостовое оперение Стабилизатор сделан по стандартной технологии изготовления плоских стабилизаторов. Внешние кромки сделаны из бальзовых реек 6х6мм, внутренние, на которых навешиваются рули высоты 6х8, а перемычки - 3х6мм. А вот фин и руддер дали по мозгам. Изначально хотел сделать вертикальное оперение плоским, но потом передумал. Все-таки у плоского киля вид будет не тот, да и жесткость на кручение существенно меньше, чем у кессонной конструкции. После недолгих раздумий, были разработаны нервюры киля, нарезаны заготовки и сегодня ВО было окончательно собрано. Киль был сделан по стандартной наборной схеме с замкнутым кессоном носика киля. Сначала собирается каркас киля, затем он крепится на фюзеляже, пока там отсутствуют панели обшивки и есть свободный доступ вовнутрь. После того, как каркас смонтирован, по месту изготавливается форкиль. На этой модели он плоский и набран из бальзовых реек 6х3мм, внешний контур из бальзовой рейки 6х6мм, а примыкающий контур к фюзеляжу - из 2 бальзовых реек 6х1,5. Киль 2 лонжеронный, на заднем лонжероне навешивается руддер, передний облегченный служит для крепления киля к фюзеляжу и образует часть кессона носика киля. Полки переднего лонжерона сделаны из тяжелой бальзы 1х6мм, обшивка носика киля из легкой бальзы 1мм, стенка между полками лонжерона из легкой бальзы 1мм. Задний лонжерон сделан из бальзы 3мм, а его полки из тяжелой бальзы 7х1мм. Нервюры киля сделаны из легкой бальзы 1,5мм методом наклейки на бальзу бумажных шаблонов и ручной резки с помощью ножа. После небольшой доработки напильником, то есть наждачным бруском, хвостовое оперение готово к обтяжке. Стабилизатор пока не установлен, сделаю это позже, когда решу, как поступить с приводом руддера.
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08979.jpg‎
Просмотров: 195
Размер:	63.9 Кб
ID:	483728   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09043.jpg‎
Просмотров: 267
Размер:	104.1 Кб
ID:	483729   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09044.jpg‎
Просмотров: 253
Размер:	72.6 Кб
ID:	483730   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09046.jpg‎
Просмотров: 238
Размер:	73.9 Кб
ID:	483731   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC08977.jpg‎
Просмотров: 147
Размер:	86.2 Кб
ID:	483732  

  22. #19

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    В поисках решения, как спрятать приводы рулей, понял, что можно спрятать либо приводы РВ либо приводы РН. Вклеил стабилизатор. Больше никаких умных мыслей не было, поэтому решил оставить работы по хвостовой части на потом. Начал обшивать носовую часть, на данный момент обшит низ носовой части. Самый передний отсек будет изготовлен из синего пенопласта по шаблонам. Он будет демпфером от каких-либо небольших ударов, чтобы не ломалась деревянная конструкция. На Ан-72 здорово помогает, особенно последний раз на посадке, когда он врезался в покрышку от автомобильного колеса. Верх кабины будет съемным для доступа к передней стойке шасси, а может быть и для замены батареи. Сейчас есть каркас для зашивки верха кабины бальзой, наверное чуть позже попробую сделать прозрачные стекла. Только вот думаю: надо ли? Ведь тогда придется чем-то закрывать внутренности фюзеляжа или затемнять стекла, а тогда нет смысла в прозрачных стеклах. Далее, неизвестно, где будет батарея. надо собирать хвост и смотреть, где будет ЦТ, а то сейчас при размещении батареи в носу перед кабиной, она сильно перевешивает хвост, а кроме нее, в носу еще будет передняя стойка шасси.
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09047.jpg‎
Просмотров: 690
Размер:	77.9 Кб
ID:	484180   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09049.jpg‎
Просмотров: 368
Размер:	56.6 Кб
ID:	484182  

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    После усиленного кипения мозгов решил, что будет лучше, если сделать скрытую проводку управления на руддер. Все-таки торсионы имеют свойство терять угол поворота под нагрузкой. Для руддера это очень некритично, тк он является не основным органом управления моделью в воздухе, да и может вообще не понадобиться для управления в полете. А вот на рули высоты желательно иметь жесткую проводку управления. К тому же не будет тяги на верхней части фюзеляжа, что наверно тоже хорошо. Торсион привода руддера с тягой установлены. Решил, что не буду делать крышку для доступа к этому узлу. Там все равно очень трудно будет что-то с ним делать, тк все мелкое и очень неудобно расположено. Ну если надо будет, разрежу обшивку.
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09050.jpg‎
Просмотров: 234
Размер:	46.1 Кб
ID:	484221  

  24. #21

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Константин,обратите внимание,как делает Орёл в подобных ситуациях.Я тоже проникся.Просто в обшивке сделайте прорезь заранее в виде лючка и ограничьте его на вваливание внутрь.При необходимости плёнку вскроете незаметно бритвой и это даже видно не будет.Торсионы лучше применять большого диаметра.Лучше всего трубку из стекла в два слоя диаметром равным скруглению профиля руля.

  25. #22

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Вся проводка управления хвостовым оперением уложена и хвост зашит бальзой. Завтра наверно обработаю наждачкой, мож какие косяки вылезут. По идее не должны
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09052.jpg‎
Просмотров: 1306
Размер:	47.9 Кб
ID:	484292  

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Константин,обратите внимание,как делает Орёл в подобных ситуациях
    К этому трудно что-то добавить. Валерий молодец. Я с удовольствием читаю его темы, так же как и ваши и Андрея Федоренко. Есть чему научиться, есть новые горизонты, к чему стремиться. Побольше бы таких людей!

    PS: Если бы в темах Валеры картинки были поменьше (или хотя бы миниатюры), было бы замечательно, тк большие картинки сильно жрут трафик, поэтому смотреть приходится ночью, когда цена за мегабайт в 2,5 раза меньше.

  27. #24

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Сегодня склеил "камбалу" - съемную часть кабины. Пока ничего не шлифовал, похоже придется переделать боковые части панелей обшивки передней части. Бальза высохла и провисла. Что поделаеш... лень-матушка... Нет бы хотябы 2 полосы сделать.
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09054.jpg‎
Просмотров: 464
Размер:	61.4 Кб
ID:	485385  

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Теперь работы по самолету продвигаются очень медленно. Сделаны наиболее крупные детали и теперь идет работа по зализу крыла, предстоит работа по обтекателю шасси. Исправлена ошибка с провисом бальзы, отшлифована часть морды, изготовлен типа обтекатель передней РЛС из синего пенопласта. Как бы ничего особенного, но крупные детали веселее получались.
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09057.jpg‎
Просмотров: 1331
Размер:	56.1 Кб
ID:	485983  

  29. #26

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Решил попробовать сконструировать основную стойку шасси. По задумке, шасси на этом самолете убирающееся. Макет есть (см выше), значит почему не попробовать? Технология как всегда из разряда запредельных фантазий. Стойка шасси убирающаяся, значит будет поворачиваться на продольной оси. Ось была сделана из карбонового стержня диам. 4мм. Теперь сомневаюсь в правильности этого решения. Дальше все просто: сама стойка набрана из березовых реек 10Х1,5, в конструкции присутствуют стеклонити в основных направлениях максимальных напряжений. Честно говоря, стойка получилась тяжелой и ее прочность явно переизбыточна для этого самолета. Рычаг набран из 4 слоев вышеупомянутых пластин и обмотан по периметру стеклонитью и проклеен Локтайтом. Обматывать надо хорошо, тк при наезде на камешки его может порвать. Вообще, надо было делать рычаг из белого пластика, в этом случае ремонтопригодность выше, а вес меньше. Демпфер рычага сделан из микропористой резины. Очень удачная конструкция, на последних маленьких моделях показала себя лучше, чем традиционный амортизатор от машинок.
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09062.jpg‎
Просмотров: 284
Размер:	51.8 Кб
ID:	486036   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09063.jpg‎
Просмотров: 356
Размер:	58.1 Кб
ID:	486037   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09064.jpg‎
Просмотров: 441
Размер:	63.2 Кб
ID:	486038  

  30. #27

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Собрал механизм складывания стойки по временной схеме, без фиксаторов осей. Работает молниеносно, уже пожалел, что сэкономил 20гр веса в пользу сервы С-05. Усилия от стоек, при боковых нагрузках, на серву не передаются, т.е. можно ставить любую серву, которая поднимет 2 такие стойки. Проволочная тяга, изогнутая буквой "ЗЮ" - это результат поиска нужной пространственной формы тяги, чтобы подвижные части механизма не задевали друг за друга. Понятное дело, что чистовой вариант будет выглядеть по-другому.

    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09065.jpg‎
Просмотров: 1805
Размер:	53.8 Кб
ID:	486081  

  31. #28

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Константин,у вас отличный потенциал и творческий запал...но,явно,вы спешите.Не разгоняйтесь ради публикации,делайте модель для себя.Хоть месяц,хоть полгода....но аккуратно.А мы с удовольствием подождём.
    А механика у вас правда хорошая.Мне понравилась.Но напрасно вы думаете,что переборщили с прочностью шасси.Там ещё есть что укреплять.

  32. #29

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Не разгоняйтесь ради публикации,делайте модель для себя.Хоть месяц,хоть полгода
    Я подробно описываю процесс пока есть возможность. То, что здесь описывается, строится без напряга. Видать пока нет проблем с чертежом, процесс строительства идет гладко Мне не трудно строить и поддерживать тему. Просто потом отберут фотоаппарат и будет как в теме про Ан-70.
    А вот полгода я не могу строить, тогда я не полетаю на этом самолете в этом году, а жизнь так хрупка, что ну ее нафиг. Да и через год уже никакого желания продолжать строительство. Самолет делается для себя, чтобы летать. Может когда-нибудь и созрею сделать что-нибудь для соревнований, но это будет когда я буду жить на материке, чтобы можно было попробовать поучаствовать, а пока не получается.

  33. #30

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Наконец-то снова добрался до самолета Сделал вторую стойку шасси и начал делать обтекатель для шасси. Половина обтекателя уже готова. Несмотря на то, что все панели обтекателя имеют форму двойной кривизны, делается он несложно. Наиболее сложный участок, ближе к хвосту самолета, сначала набирается из продольный ребер жесткости, а сама обшивка набирается из нелинейно сужающихся полос бальзы. Полосы между собой склеены клеем Локтайт и места склейки усилены бальзовыми рейками 1,5х5мм. Полосы обшивки подгоняются по месту вручную и загибаются так, чтобы получить поверхность нужной кривизны.

    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09123.jpg‎
Просмотров: 2001
Размер:	65.8 Кб
ID:	488608   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09125.jpg‎
Просмотров: 301
Размер:	65.1 Кб
ID:	488609  

  34. #31

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Сегодня решил позаниматься передней стойкой. В общем все получается. Стойка складная, как и основные, но только с несиловым подкосом уборки-выпуска. Все силовые нагрузки от сноса стойки назад при движении по земле во время руления и разгона, торможения будут восприниматься специальной накладкой на нижней стороне ниши шасси. Боковые стенки в районе навески оси сложения стойки тоже усилены аналогичными пластиковыми накладками. На них же будет держаться подкос уборки стойки. Внутри ниши будет смонтирована педалька для закрытия створок ниши. Сами створки пока не готовы. Они будут наборные из бальзы. Подкос тоже пока не готов, думаю, как с ним поступить, больше склоняюсь к навеске подкоса с одной стороны и неполному раскрытию подкоса после выпуска шасси. Короче подумаю. Серва привода поворота стойки поворачивается вместе со стойкой при уборке. Думаю может ввести какой-нибудь выключатель для прерывания плюсового провода в цепи сервы переднего колеса, при уборке стойки. Вот как-то так.
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09130.jpg‎
Просмотров: 1663
Размер:	57.1 Кб
ID:	488921  

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Окончательно разобрался с основными стойками шасси. Они работают! Складываются и выпускаются, в выпущенном состоянии становятся на упор и их никуда не сдвинеш, скорее поломается рычаг от боковых сил, чем сложится подкос стойки. Вот только убираются стойки не совсем так как хочется, остается небольшой угол поворота, дальше которого стойки не убираются. Частично это можно объяснить тем, что это мои первые полностью самодельные ретракты и тем, что диаметр колес оказался чуть больше и не расходится с подвижными частями механизма, спроектированного на меньший диаметр колес практически без запаса. Ну эт ладно, как работает механизм, меня устраивает, серва нормально справляется со своей новой функцией . Скорость уборки средняя, уборка занимает около секунды, столько же времени уходит на выпуск.
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09145.jpg‎
Просмотров: 262
Размер:	36.5 Кб
ID:	490273   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09148.jpg‎
Просмотров: 295
Размер:	53.6 Кб
ID:	490275  

  36. #33

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Пришла очередь крыла. Сегодня сделал пачку нервюр на обе консоли. Решил применить никогда не подводивший меня способ. Наклеиваем бумажный шаблон на бальзу и по контуру вырезаем нервюры. При незначительном утяжелении нервюр, повышается их прочность и упрощается обработка.

    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC09200.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	66.6 Кб
ID:	495482  

  37. #34

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Это выпукло-впуклый что-ли профиль? Зачем?

  38. #35

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Сегодня добрался до самолета. Взвесил фюзеляж и чуть не облысел - 780гр. Процесс похудения начался с шлифовки обшивки, но едва перевалив отметку 680, дальнейшее снижение веса было незначительным, а уменьшение толщины обшивки превысило 0,8мм. Снял основные стойки шасси (см. выше), взвесил их, прибор показал 64гр веса на каждой стойке, затем снял колеса и взвесил их. Оказалось, что каждое колесо весит по 30гр, а сами стойки по 4 грамма. Серва тоже удивила - 60гр. В общем, убрал это хозяйство, буду ставить более легкие колеса и изготовлю новые нескладные подкосы, стойки поставлю обратно. Стойки шасси складываться не будут, зато удалось получить вес фюзеляжа 500 грамм готовым к обтяжке.

    Пока прогнозировать вес крыла сложно - оно получается маленьким, поэтому не должно быть таким тяжелым, может в 600гр с сервами и моторами уложу. Ну и 400гр на батарейку. По идее, если получится общий вес хотябы 1700гр, то при площади крыла 21дм нагрузка будет в районе 80гр/дм.

  39. #36

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Alarma!_

    La bombo!_
    ...>>>_
    Abort mission

  40. #37

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Alarma!_

    La bombo!_
    ...>>>_
    Abort mission
    А для России как это звучит ?

  41. #38

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Это звучит так - хана проекту.

    Я перебираюсь поближе ко многим из вас, это будет в самое ближайшее время, а самолет не смогу забрать с собой.

  42. #39

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Это звучит так - хана проекту.

    Я перебираюсь поближе ко многим из вас, это будет в самое ближайшее время, а самолет не смогу забрать с собой.
    Москва, Питер, Великие Луки ?

  43. #40

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,770
    Записей в дневнике
    13
    Ростов-на-Дону.

    Принимаю преждевременные поздравления)))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. чертёж як-54 с размахом 1.5м
    от моделист9 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.03.2011, 08:23
  2. Постройка металки размахом 1.5м
    от zerokul в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.02.2011, 18:17
  3. Моя первая модель. ЯК-12. Пена. 1,5м.
    от Chipmaster в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 109
    Последнее сообщение: 13.09.2010, 23:26
  4. Продам Продам мотопланер, бальза/стелкопл., размах 2.5м
    от PocketM в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.07.2010, 21:55
  5. КИТ для сборки катаны с размахом 2,5м ?
    от Morgot в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.04.2010, 13:21

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения