Просто "Мрия"

AlexanderIlich

Летом этого года мы удачно разбили свой Ил-96-300 на предварительных полетах авиа-шоу в Ростове-на-Дону. Не долго горевав, решил построить что-то более грандиозное. Выбор пал на Ан-225 “Мрия”.

Строить собираюсь с размахом крыла около 4-х метров. Если тяги двигателей хватит для уверенного полета готового самолета, хочу поставить ему на спину планер “Бурана”, который будет отстегиваться и пилотироваться независимо в полете. Из-за такого размаха вес получится не меньше 10-12 кг, поэтому решил силовую установку делать на винтовых двигателях, аналогично Ил-у, потому как найти импеллеры с суммарной тягой около 8 кг сложно и дорого.
Первые найденные в Интернете чертежи, будучи увеличенными до натурального размера оказались слишком корявыми, да и сечений там было очень мало.

Решено было использовать 3D модель этого самолета с последующим его разрезанием на 46 сечений вдоль фюзеляжа. Чертежи печатал как обычно, кусками на листах А4. Принтер печатает криво, поэтому по ходу склейки листов приходилось делать небольшие корректировки, но зато этот способ очень простой и дешевый.
Материалы будут традиционными – белая потолочка 4 мм + деревянные линейки 50 см + металлические трубки.

Крыло будет разборным и состоять из 2-х частей, хвостовое оперение тоже будет съемным.
Прикинув размер, решил строить его в подвале своего дома. По началу хотел делать фюзеляж цельным, но потом обнаружил, что я просто не смогу его вынести на улицу, поэтому корпус будет разборным в соотношении примерно 1 к 3 от хвоста. Фюзеляж решил усилить множеством продольных и поперечных линеек и даже, вероятно, переборщил немного, зато получилось очень прочно. Половинки фюзеляжа будут скрепляться болтами М4, намертво вклеенных в одной из половинок. В корпусе будут сделаны небольшие окна, через которые половинки будут скручиваться друг с другом. На данный момент вес готового каркаса фюзеляжа составляет около 3350 грамм.

Насчет шасси пока ничего не ясно, вероятно оно будет не складывающимся, но очень хочется сделать их с амортизаторами. Сейчас думаю, как лучше сделать крепление основных стоек. Планирую использовать антенны “бамбук” от радиостанции Р-105, только вот как крепить к ним колеса (а тем более амортизаторы) пока не решил.
Один из вариантов – протянуть эти трубки вдоль всего ряда колес и нацепить колеса на поперечные оси, хотя это будет не очень копийно. Либо использовать их вертикально для каждой пары колес, но тогда вес будет очень внушительным, но зато можно будет сделать амортизаторы на каждую пару колес. Может кто-нибудь подскажет более оптимальное решение реализации подобного шасси? Передние стойки скорее всего закажу готовые в магазине.

Мотоустановка скорее всего будет следующей:
2 мотора по 2 кг тяги с винтами 12х6
2 мотора с 1.5 кг тяги с винтами 10х5
Итого получается около 7 кг тяги, что может быть маловато, поэтому держу в уме еще такой вариант:
4 мотора по 2 кг тяги.

В этот раз использовать BEC от регуляторов не буду, ибо сервомашинок будет очень много. Буду питать их отдельным аккумулятором. Кроме того, планирую сделать бортовые огни – постоянно горящие точно и может быть проблесковые маяки, если найду схему для моргания.
Бортовые огни будут неуправляемыми и гореть постоянно.

Итого, у меня сейчас 3 вопроса:

  1. Как сделать крепление основного ряда шасси (желательно с амортизаторами).
  2. Сколько сервомашинок можно одновременно питать небольшим аккумулятором через линейный регулятор на 5 Ампер, хотя это вопрос эксперимента.
  3. Какую использовать схему для проблескового маяка, и какие лучше использовать светодиоды, чтобы было видно даже днем. Не будет ли мигающая схема с мощными светодиодами давать помеху на приемник 2.4 ГГц?

Neon_Runner

Опанькиии… ничего себе Просто Мрия…Этож красотища!!

Удачной постройки Александр

nnm

Александр, вот это круто!!!
Посмотрел, при таком размахе, получается, что диаметр движков можно делать и 130мм - а это можно и китайские импеллеры поставить, тягой до 5кгс каждый.

Bf-109
AlexanderIlich:

2 мотора по 2 кг тяги с винтами 12х6 2 мотора с 1.5 кг тяги с винтами 10х5

Чего-то я недопонял - у Мрии 6 двигателей и не винтовых. О каких винтах 12х6 и 10х5 идёт речь?😃 Импеллеры то чего, не судьба поставить?

FAV112

Ничего себе!
Имхо-немного с линейками перебор.может пока не поздно извлечь их оттуда?оставить только продольных 4 стрингера.
Обшивка потолочкой даст необходимую жесткость,можете не сомневаться.да и потом ее можно тонкой стеклотканью на аквалаке покрыть,прочность в разы увеличивается!

AlexanderIlich

Спасибо за отзывы 😃

nnm:

Александр, вот это круто!!!
Посмотрел, при таком размахе, получается, что диаметр движков можно делать и 130мм - а это можно и китайские импеллеры поставить, тягой до 5кгс каждый.

Я думал об этом, но:

  1. у импеллеров очень низкое соотношение собственного веса к тяге, а ведь мне еще Буран возить надо! На данный момент с точки зрения бюджета вариант винтовых моторов самый оптимальный.
  2. поставить импеллеры всегда можно после пробного облета.
Bf-109:

Чего-то я недопонял - у Мрии 6 двигателей и не винтовых. О каких винтах 12х6 и 10х5 идёт речь?😃 Импеллеры то чего, не судьба поставить?

Да, я в курсе 😃 Но, так уж получилось, что все мои “турбинные” самолеты сделаны с винтовыми моторами, вот к примеру Ил-96:

И летают отлично! 😃

По поводу перебора с линейками - да, может быть, но крыло будет оочень тяжелым, почти пол веса самолета, поэтому в центральной части фюзеляжа запас по прочности будет не лишним. К тому же, на фоне общего веса самолета, дополнительные 150 грамм линеек не заметны.

Hainov

Круто! Мне нравятся мега-проекты и люди, берущиеся за большие задачи!

Александр_АГ

Может сделать амортизацию всего ряда сразу , не заморачиваясь на каждую стойку?

Bf-109
AlexanderIlich:

Но, так уж получилось, что все мои “турбинные” самолеты сделаны с винтовыми моторами

Ну дык народ те же самые турбинные лайнеры на импеллерах лепит и ничего - и тяга есть и звук более менее копийный, а тут вдруг такой легендарный самолётище и на винтах, и полукопией язык не повернётся назвать. И как говорит FAV112: Поменьше дерева туда - пустой фюз без обшивки 3 кг с лишним - это мне кажется перебор. Я бы использовал линейки только для лонжеронов крыла и центроплана, а также в местах крепления шасси. Чем легче самолёт, тем лучше он полетит.

Rula
AlexanderIlich:

потому как найти импеллеры с суммарной тягой около 8 кг сложно и дорого.

Четыре таких: hobbyking.com/…/__4235__EDF_Ducted_Fan_Unit_7Blade…
и не придётся их в звон крутить

AlexanderIlich:

оптимальное решение реализации подобного шасси?

Подсмотрите как реализована амортизация шасси в игрушечных танках.

AlexanderIlich:

проблесковые маяки, если найду схему для моргания

Если с микроконтроллерами хотябы на “вы” знакомы - подобных схем полно. Забейте в поиск БАНО - закопаетесь в них 😉

AlexanderIlich:

Не будет ли мигающая схема с мощными светодиодами давать помеху на приемник 2.4 ГГц?

Пока не замечал подобных помех, даже с 3Вт светодиодами

AlexanderIlich
Hainov:

БАНО можно купить совсем недорого hobbyking.com/…/__8850__Turnigy_R_C_LED_Lighting_S…

Да, я задумывался о покупке готового, но уж больно маленькие там светодиоды. Наверное, попробую заказать готовое и поставить туда светодиоды помощнее.

Rula
AlexanderIlich:

Наверное, попробую заказать готовое и поставить туда светодиоды помощнее.

Ключи только не забудьте на выход поставить соответствующие

AlexanderIlich
Александр_АГ:

Может сделать амортизацию всего ряда сразу , не заморачиваясь на каждую стойку?

Если честно, сложновато представить, как это будет двигаться все вместе 😃
Попробую найти легкие трубки, может тогда сделаю свою стойку на каждую пару колес.
Или можно еще объединить каждые 2 пары колес в тележки на общей стойке.
Буду думать…

Rula
AlexanderIlich:

сложновато представить, как это будет двигаться все вместе

Ну например по одной стойке/амортизатору с каждой стороны (спереди и сзади) тележки.

Hainov
AlexanderIlich:

Попробую найти легкие трубки, может тогда сделаю свою стойку на каждую пару колес.
Или можно еще объединить каждые 2 пары колес в тележки на общей стойке.
Буду думать…

Есть еще вариант! Танковая/тракторная система подвески. Пара соседних осей на общем балансире. Пара балансиров на своем балансире. А он уже подрессорен. Надеюсь, мысль понятна.
Если надо, могу найти картинки для наглядности.

AlexanderIlich

Спасибо всем за советы, буду думать.

Заказал передние стойки с амортизаторами и уже двойными колесами, надеюсь смогу туда вставить свои колеса. Главное, чтобы не оказались слишком хлипкими эти стойки.
Сейчас вот решаю, что лучше - поставить сервомашинки прям в хвост, либо провести туда боудены.
Сервы буду использовать либо мини, либо стандартные, ибо рулевые плоскости очень большие.
В случае с боуденами можно сэкономить на числе серв, но усложнится конструкция.
А еще элероны кажутся уж больно маленькими! Есть огромный соблазн их увеличить.

Надеюсь регулятор на 5А потянет столько серв, а их будет по прикидкам:
2 руль высоты
2 руль направления
2 элероны
2 закрылки
1 рулевые колеса
Итого, не менее 9 стандартных серво. С боуденами будет на 1 или 2 меньше.

FAV112

при таком размере сервы стоит ставить ближе к рулям.Вес у них не такой большой.Но так будет надежнее.
Элероны можно и увеличить вдлинну за счет длины закрылка.
а вот питалово лучше ставить не от БЕКа,а от отдельного аккума.

AlexanderIlich
FAV112:

а вот питалово лучше ставить не от БЕКа,а от отдельного аккума.

Да, я это и имел в виду - у меня есть линейный регулятор на 5 Ампер.
На худой конец серву на колесе можно и от БЕКа записать.

AlexanderIlich

Из-за нехватки времени проект затягивается, но кое-что все же двигается.
Вот, к примеру, стабилизатор.
На одной из фоток видно, на сколько стандартная серва маленькая по сравнению с рулем.
Но, зато толщина стабилизатора такова, что там легко можно разместить что угодно.

Вопрос с шасси решил таким образом: буду на каждую колесную пару использовать свою самодельную стойку с пружиной.
Либо вообще без амортизации.

Oliver

Еще мощные диоды и всяко-разно драверы к ним можно подсмотреть тут, плюс в том, что можно по любому поводу позвонить/списаться и проконсультироваться.

FAV112

Мдя…
с такими рулями-МИНИМУМ стандартная серва 3-4кг усилием.А лучше 6,тогда и ток жрать меньше станут,и проживут дольше!
По повоу амортизации-можно использовать пустотелые мягкие дутики,очень хорошо прожимаются(вот тут есть
www.irvine2007.narod.ru)
не реклама…

AlexanderIlich

Спасибо, но я уже заказал 30 колесиков с паркфлаера 😃
Правда они очень странные - мягкость шин ооочень сильно варьируется от колеса к колесу. Хорошо хоть диаметр одинаковый 😃