Boeing-727 с одним импеллером.

mangust_225

Всем доброго времени суток! Э-эх! Клея то сколько на прилавке в Еврострое!!! Мммм-ля-пота! Сегодня менеждер хвалил прямо все породы ПВА, что у него там стоят и пылятся на витрине, русские и нерусь… ну купите же клей! (это у него надпись мелким шрифтом на бейджике😁). Ксати, аквалак тоже отсутствует! Нетю.
Поклонникам импеллеров посвещаю следующий научный труд, надеюсь - будет полезен. (ОПЦИОНАЛЬНО: условия входа воздуха во всасывающий тракт двигателя, это применительно и к моделям)
narod.ru/disk/…/Теория воздуховода.doc.html

boroda_de
S_A:

слышал в своё время что для этого и разрабатывался

B 1914 химики Victor Rollett и Fritz Klatte запатентовали ПВА. Партбилеты появились вроде раньше 😁
Озвиняюсь за от

Прочнист

В совке не признавали авторских прав, зато своими пользовались по полной!!

21 days later
EVIL

Почти закончил обклеивать бумагой фюзеляж. Вопрос о прозрачности передних стекол решился вот так: За последнее время передняя часть самолета пережила 3 ремонта по причине падения его с полки. Часть повреждений видна на фото. Пинцет тоже пострадал, я его подточил немного, тк делать новый в лом, да и времени нет, вот теперь эта часть уже не очень похожа на оригинал, ну на полет не влияет и ладно(.

Наверное щас не буду сильно извращаться с самолетом, сделаю наскоряк, попробую как летает, а потом приму окончательное решение насчет доработки или постройки заново, но как следует.

mangust_225
EVIL:

Вопрос о прозрачности передних стекол решился вот так …

Костя, поклей orajet или oracal синего цвета,а поверх облицуй прозрачным бутылочным пластиком толщиной 0.3 - 0.5мм. Появится эффект прозрачности. В принципе для модели и этого достаточно.

EVIL

Не буду. Просто нарисую окошки и все.

А если заглянуть в прошлое, то я планировал сделать из дерева матрицу и усадить на ней бутылку из-под газировки, а потом вклеить прозрачные стекла на то место, куда вклеены пенопластовые заглушки. В целом не жаль, что пришлось так поступить. Все равно я не собирался делать интерьер кабины.

EVIL

Сегодня нашлось время позаниматься самолетом. Установил серву руддера, для чего были вклеены в поверхность обшивки 2 пластиковых брусочка и к ним прикручена машинка на саморезах. Приколбасил все рули хвостового оперения, соединил их с машинками. Рули высоты навешаны одним концом на торсионах, а другим на майларовых петлях, к которым с обоих сторон приклеены бальзовые пластинки для увеличения площади склейки с пенопластом. Руддер теперь поворачивается на 2 осях из карбонового прутка 1,5мм в бумажных втулках. Не нашел дома из чего бы сделать кабанчик для руддера. Хотел уже пойти в подвал разломать старый телевизор, чтобы из кусочка платы сделать кабанчик и вспомнил, что есть дома компакт-диски. О! Наверное в других условиях так не поступил бы. Короче отрезал часть диска, сделал для себя открытие, что там 2 слоя оргстекла. Из одного из слоев вырезал кабанчик и вклеил его в руддер на клей “Титан”. Когда пришла очередь тяг, по началу хотел порезать заготовки из стальной проволоки, но что-то меня остановило. Я вспомнил, что есть обрезки кабеля на 1,5 и 2,5мм. Зачистил жилы от изоляции и попробовал их погнуть. Конечно, они мягче стальной проволоки, но для коротких тяг вполне пойдут. Согнул из них тяги и установил по местам. Теперь хвост радиоуправляется как надо. От усилия сервы тяги не сгибаются и не изменяют своей формы, что очень хорошо.

boroda_de

На второй фотке: так делать не надо. Отклонения обоих рулей будут разные.

Прочнист

Чтож у тебя ВВГ нашелся, АВВГ был бы намного легче. Крохи конечно, но все же.

ПС. А чегойто они должны на разные углы отклоняться?? Расстояние от оси у тяг одинаковое. Если серва промежду кабанчиков, так там вообще доли градуса, всяко меньше люфтов и потерь на жесткость.

boroda_de
Прочнист:

Расстояние от оси у тяг одинаковое

Мало того, один руль (тяга которого ближе к носу в качалку вставлена) будет отклоняться не совсем симметрично вверх и вниз. Тригонометрию не обманешь.

Прочнист

Та они в одном направлении отклоняются. Мелкая несимметричность ничего не решит.

EVIL

Оба руля отклоняются относительно симметрично, максимальная разница 1мм по задней кромке, но это может быть связано с неточной настройкой нейтрали рулей. У меня в практике было, когда на модели Ан-72 отказал один руль высоты. Разница была только в реакции на его отклонение, никаких других побочных явлений я не заметил.

EVIL

Теперь взялся за крыло. Отрезал все, что будет шевелиться, элероны намеренно не увеличивал, тк надо потихоньку переходить на масштабные пропорции, изменил форму внутренних элеронов, чтобы они не мешали щелевым закрылкам, с предполагаемой системой навески, свободно выдвигаться. Закрылки резал сразу под углом, чтобы меньше было мороки с их подготовкой. Наружные секции как и задумывалось будут щелевые, а внутренние просто отклоняться вниз.

Вот та полоса на центроплане это 20%САХ. Изначально думал разместить стартовый ЦТ именно там. Сейчас немного в непонятках, не сильно ли далеко назад будет ЦТ??? Мож сделать более переднюю центровку? Если переместиться на 20мм вперед, это будет 10%. Это я к тому, что диапазон смещений получается очень узкий.

Airliner-rc

таких элеронов “за глаза” этой модели, так что не парься 😃

boroda_de
EVIL:

не сильно ли далеко назад будет ЦТ

Чисто оптически выглядит ОК. Считал ЦТ на ИЛ-76 с похожими стреловидностью и сужением. Стабильная (по программе) центровка была даже чуть дальше назад.

EVIL

Эх, не выдержала душа поэта))) Прикинул тут вес самолета, подумал, что наверно не лишне будет сделать еще один лонжерон крыла. Бальза есть, клей тоже, поэтому долго думать не пришлось. Сделал облегченный лонжерон из 2 половинок. Щас вклею его в крыло, а когда клей высохнет, соединю половинки лонжерона с помощью деревянной накладки.

EVIL

Строим дальше 😃 Уже приделаны элероны и внутренние секции закрылков. Все рули подвешены на таких же петлях, как и на хвостовом оперении. Узлы навески щелевых закрылков пока в стадии высыхания клея, позже поставлю их по местам. Щас пока займусь частью зализа под фюзеляжем, который будет объединен с крылом.

smax

А люфта нет на таких петлях? Если сам руль потискать вверх-вниз.
И я один делаю кабанчики из обычной жести?

EVIL

Не-а, никакого люфта нету. Я наверное немного неправильно поступил, сфоткав заготовку для петли без линейки. Там ширина майларовой ленточки всего 3мм. Она даже в таком варианте показалась мне жестковатой и я немного поскоблил ее канцелярским ножом, чтобы размягчить ее. На данный момент шарниры очень мягкие и сгибаются четко в одном и том же месте без намека на смещение.

EVIL

Сегодня удалось уделить немного времени самолету. Сделаны усиления под стойки шасси, приклеены закрылки на свои места, но шарниры пока не готовы. Стойки шасси уже готовы, они сделаны из проволоки и учитывая, что не все так гладко в этом проекте, шасси не будут убираться. Взвесив все за и против решил не идти на риск с ретрактами сомнительного качества, да и с нишами шасси мороки много, а я уже не хочу этим заниматься. Начал делать зализ крыла, уже смонтировал переднюю стенку, на которой будет крепиться крыло, остальное сделаю позже. Примерил почти готовое крыло на самолет. Уже начинает становиться похож 😃

Airliner-rc
EVIL:

а я уже не хочу этим заниматься

Костя, судя по твоим моделям у тебя уже достаточный опыт для строительства серьезной модели. Может начнешь уже 😃 Что следующее, этот то почти готов и скоро в небо 😃😃😃😃