Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 9 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 341

Boeing-727 с одним импеллером.

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Фсем Д.В.С., то биш доброго времени суток. После достаточно долгого перерыва, пришло время строить Боинг. Давно хотел начать, за прошедшее ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13

    Boeing-727 с одним импеллером.

    Фсем Д.В.С., то биш доброго времени суток. После достаточно долгого перерыва, пришло время строить Боинг. Давно хотел начать, за прошедшее время проделал большую работу по чертежам. Этот самолет хорош тем, что оригинал имеет достаточно большую площадь крыла, по отношению к аналогичным самолетам, разумеется , внутренние элероны оригинала упрощают задачу согласования траекторий секций закрылков на модели. Сами секции внутренних элеронов будут неподвижны и я позволю себе немного изменить их. На модели будет убирающееся шасси, возможно изменю конфигурацию створок по мотивам модели 737. Диаметр колес увеличивать не буду. Размеры модели: 2м в длину (из них длина фюзеляжа 1,8м), а размах крыла 1,68м, площадь 42дм, планируемый вес 2,5кг. Все сервы будут "микро" с металлическим редуктором, импеллер RC Lander 68мм с мотором на 6 банок (тяга 1,6кг). Планер самолета будет изготовлен по моим чертежам из потолочки, с усилением бальзовыми рейками, где это необходимо и последующей окраской водоэмульсионными красками, а затем обтяжкой пленкой для учебников (это не окончательный вариант). Думаю нанести заметные части наружной обшивки в виде люков, стыков листов обшивок на фюзеляже, возможно еще какие-нибудь копийные детальки сделаю. Изначально планировалось оснастить модель 2 импеллерами, на крайний случай 3-мя. Вот на этом месте я долго колебался. Это было очень не просто, принять решение. Меня посетила мысль: В-737, немного меньших размеров, летал с тягой 1600 гр при перегрузочном весе 2700. В самолете лежала батарея весом почти 600гр. И тогда я подумал, что оставив один импеллер и поставив более легкую батарею, можно улучшить летные качества самолета за счет меньшей нагрузки на крыло. Кроме того, диаметр фюзеляжа в выбранном масштабе получился меньше на 10%, чем у 737, а значит лобовое сопротивление и энергопотребление во время полета тоже будет меньше. Единственный момент, который опрокинул мои работы по чертежам, это диаметр импеллера 68мм, на 10 мм больше расчетного. Придется делать изменения хвостовой части, что немного некопийно и "горб" на воздухозаборнике, а это сокращает количество вариантов окраски, тк по всей видимости таких самолетов было выпущено немного. На скорую руку нашел фотки оригинала с увеличенным диаметром среднего двигателя. Мож конечно еще найду, а пока я нашел 2 варианта покраски. Моей жене понравился вариант окраски почтовой службы, а мне хотелось бы что-то поярче. Нашел окраску AmeriJet, в этой окраске мне все нравится, иллюминаторы нарисовать недолго. В общем если попадется что-то подобное, кидайте в тему.

    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2011665.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	26.4 Кб
ID:	585403   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1171682.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	24.8 Кб
ID:	585404   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0403-1.jpg‎
Просмотров: 339
Размер:	38.4 Кб
ID:	585405   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2023100.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	30.0 Кб
ID:	585406  

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2011
    Адрес
    ОдЕсса
    Возраст
    33
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    После достаточно долгого перерыва, пришло время строить Боинг
    Приветствую, Константин.
    Пожелаю удачи!
    А отечественные варианты Ту-154, Як-42, ну и наконец Як-40 чем не привлекли?

  4. #3

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от ivan.mobilkin Посмотреть сообщение
    А отечественные варианты Ту-154, Як-42, ну и наконец Як-40 чем не привлекли?
    Приведенные вами примеры не очень годятся для постройки на одном импеллере. Данные прототипы лучше всего строить на турбине. По Боингу у меня очень много информации, проделана огромная работа по созданию чертежей. Прежде чем браться за разработку модели, я прикинул к носу все за и против, в т.ч. немаловажным фактором был "нравится-не нравится". Я пришел к 727 после начала работ по чертежам В-737. Цель - создать небольшой и неприхотливый самолет, чтобы из крыла по возможности ничего не торчало, чтобы был не сложен в постройке и обладал максимально возможно высокими летными качествами. Как бы построить планер не большая проблема, а в плане всего остального не все так хорошо, как хочется.
    1) Шасси: на Ту-шке и Як-42 многоколесные тележки, что подразумевает определенные сложности при создании стоек шасси и механизмов их уборки. Про сложность шасси 154-го я даже говорить не буду. Слишком сложное шасси добавит лишнего веса на самолет. Городить упрощенное или не убирающееся шасси, мне неохото. На Як-40 очень хорошее шасси для повторения на модели.
    2) Двигатели: У Як-40, к сожалению очень маленький диаметр двигателей и я не встречал его модификаций с моторами увеличенного диаметра. Более-менее приемлемый вариант -движки Ту-154, где отношение диаметр двигателя/диаметр фюзеляжа вполне приемлемое. На Як-42 сделаны характерные двухконтурные мотогондолы. Если не делать торчащую часть турбины, то вид у модели будет заметно хуже. К конструированию двухконтурных мотогондол я пока не готов, поэтому на данном этапе желательно иметь что-то попроще. Мотогондолы современных самолетов, таких как А-330 (Петер Мишель это тоже оценил), В-757, Ил-96, Ту-204 - очень хороший вариант для повторения их на модели, тк из них ничего не торчит, но у меня есть только 1 импеллер, поэтому эти варианты я рассмотрю позже, когда смогу приобрести другие импеллеры. Пока все складывается с моделью 727, даже нашлась модификация со средним двигателем увеличенного диаметра и соответствующим воздухозаборником, называется B-727-23(Q). На этой же модификации, но с другой буквой в скобочках, у среднего двигателя стандартный маленький воздухозаборник.
    По крылу могу сказать, что модели с прямыми крыльями, а так же если размах существенно превышает длину самолета, если и буду строить, то в особом случае. Если сравнить крылья предлагаемых самолетов, то при наложении масштабных видов крыльев Як-42, Тушки и Боинга, у последнего площадь крыла больше и концевая хорда шире. К тому же, на Боинге применен положительный развал крыла, а на Тушке и Яке - отрицательный. Для устойчивости это очень важно. Мой начальный опыт строительства и полетов начался с моделей грузовых самолетов, где было отрицательное V крыла показал, что устойчивость по крену отсутствует как таковая, несмотря на то, что все построенные мною грузовики - верхнепланы, а последняя модель - Боинг-737 в черновом варианте, показала отличную устойчивость даже на посадочном режиме, возможен так же управляемый режим парашютирования. На основе полученного опыта и почувствованной разницы, мне пока не хочется строить модель с отрицательным развалом крыла.

    Всё, пошел строить

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    13.12.2011
    Адрес
    ОдЕсса
    Возраст
    33
    Сообщений
    12
    Благодарю за подробный ответ.
    Да уж, шасси на "тушках" и поперечный V заставляют серьезно задуматься
    Я тоже очень внимательно присматриваюсь к работам Петера Михеля, особенно к его последним с EDFs.

    Еще раз желаю удачи в проекте!

    ПС. Извините, не удержался Как вариант для одного импеллера
    http://en.wikipedia.org/wiki/Eclipse_400


    http://www.keiro.ch/e_Beschreibung_eclipse400_12.html
    Последний раз редактировалось ivan.mobilkin; 04.01.2012 в 16:00.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Начинаем строительство Невольно вспомнились времена, когда я клеил бальзу суперклеем. 5 секунд и готово, можно клеить дальше, теперь надо ждать, когда его величество "Титан" схватится. Хорошо, есть опыт из далекого детства, когда был самый супер-трупер клей ПВА и я фиксировал склеиваемые конструкции булавками

    По конструкции, фюзеляж будет образован из 3 частей, изготавливаемых отдельно, а затем намертво склееных между собой. Конструкция носовой и средней частей будет идентична, они будут состоять из верхней и нижней половинок, между которыми будет усиление из тонких бальзовых реек. Хвостовая часть будет цельной, после сборки будут сделаны технологические вырезы для монтажа моторамы, на которую будет навешиваться импеллер. Крепление импеллера будет реализовано как на самолетах с турбиной - с помощью металлического хомутика, а для доступа к ней, будет сделана нижняя крышка на хвостовой части фюзеляжа. На данный момент, изготовлен верх средней части, размечены и сделаны шаблоны для обшивки половинки хвостовой части. Вес конечно чувствуется, но сколько его там, сказать не могу, надо будет купить весы.

    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0414.jpg‎
Просмотров: 287
Размер:	45.5 Кб
ID:	586476   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0415.jpg‎
Просмотров: 214
Размер:	41.9 Кб
ID:	586477   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0417.jpg‎
Просмотров: 238
Размер:	39.6 Кб
ID:	586478   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0419.jpg‎
Просмотров: 407
Размер:	43.5 Кб
ID:	586479  

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Добавлено Хвостовая часть по конструкции отличается от остальных. Это связано с необходимостью смонтировать киль и действующий воздухозаборник. Сделать это можно и потом, но тогда будет трудно выставить киль по вертикальной оси симметрии, а в данном случае, все будет в одной плоскости. Половинка хвостовой части уже зашита, щас клей немного подсохнет и буду начинать сборку киля прямо на полученной заготовке. Киль тоже будет состоять из 2 половинок, поэтому его конструкция гарантировано будет лежать в вертикальной плоскости симметрии самолета.

    http://forum.rcdesign.ru/images/attach/jpg.gif
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF0421.jpg‎
Просмотров: 126
Размер:	42.6 Кб
ID:	586505  

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Есть небольшое продвижение - собрана половина киля, наклеена обшивка с одной стороны. Полученная конструкция идеально лежит на доске без перекосов.




  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    Если кратко-МАладЭС!!!!
    Кость,напиши в личку вышлю тебе нормальной не рифленой потолочки!1000х500
    толщина 3мм и 5мм

  12. #9

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Движемся дальше Установлена важная деталь - канал воздухозаборника. После начала этой операции немного повело заготовку в одной плоскости. Для устранения этого явления был сделан шаблон с обходом канала, установлена стяжка из полосы скотча и дополнительно наклеен набор половинок шпангоутов для правой стороны. Теперь клей высох и все идеально лежит в одной плоскости. Осталось вырезать секции обшивок по заранее подготовленным выкройкам (см. фото в первом посте) и наклеить их на свои места. Нужно будет доделать правую сторону киля. Для этого, когда я делал левую, я вырезал все заготовки на обе стороны, в т.ч. и заготовку обшивки. Теперь нужно тупо клеить, вся умственная работа уже далеко позади))

  13. #10

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Заложил каркас верха носовой части. Она будет строиться по той же технологии, что и средняя часть. Будут разработаны выкройки для обшивки секций между шпангоутами, затем контуры будут перенесены на лист потолочки, после чего будет произведена зашивка каркаса. Нижние части носовой и средней секций будут содержать элементы из 20мм упаковочного пенопласта и бальзовых реек. В нижней части фюзеляжа будет находиться силовая батарея, к ней будет крепиться передняя стойка шасси, а так же на нее будет навешиваться крыло. К изготовлению этой части самолета приступлю позже, когда закончу с начатыми конструкциями. Сейчас склеил хвостовую часть со средней.



  14. #11

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Морд обшит и обработан, приклеил его к самолету. Уже что-то похожее получается




  15. #12

    Регистрация
    29.10.2008
    Адрес
    эстония , таллинн
    Возраст
    60
    Сообщений
    207
    Константин ! МОЛОДЕЦ ! Мысленно мы с тобой , получается красиво !

  16. #13

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Фсем спасибо за участие! теперь немного лирики. Я тут где-то обещал, что сделаю силовые элементы фюзеляжа из бальзы. Эт я с горяча. Сейчас полученная конструкция весит столько же, сколько ее будущий импеллер. Я вот тут подумал: потолочка очень хрупкая, очень мягкая, а тут бальза. Прям какой-то инопланетный кибертитанический материал, по сравнению с нашими земными технологиями. К тому же бальза весит немало, какая легкая она не была. К сожалению практика показывает, что в таком небольшом размере модели авиалайнера ей не место. Ну это как применение сырого железа в качестве лонжеронов для настоящего самолета. Пока лежал в ванне, вспоминались сцены из прошлого, когда у меня был маленький (чуть меньше метра в размахе) пенопластовый Корсар, как у него крепилось крыло и как он летал с огромными перегрузками и при этом возил в себе нереально тяжелую для него батарею, весом 180гр. В том самолете были 2 бальзовые пластинки для крепления крыла просто приклеенные к пенопласту. В одну вставлялись крепежные штырьки, а в другую заворачивался строительный саморез. Крепление крыла было по типу Кальматы-нижнеплана. А теперь по существу: горизонтальная перегородка, которая на прототипе служит полом пассажирского салона уже усилена бумажными накладками с проложенными под ними нитками. Тут невольно вспомнилась чья-то шутка про тросик и резинку от трусов, это в смысле про разную вязкость материалов. Ну будем надеяться, что нитка не спровоцирует взрыв конструкций. В общем, повторю я конструктив Корсара, даже переднюю стойку на пенопласт посажу. Брусочки для саморезов конечно же будут. Из пенопласта сделаю и мотораму для импеллера с сохранением его съемности.

  17. #14

    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    г.Подольск
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,069
    ЭЭЭ кхм
    дядь ты тут погорячился про ненужность бальзы...
    яб на твоем месте пустил бы по бокам вдоль рейку 5х3 хотябы,бальзовую.
    С большим разносом по ширине они дадут хорошую прочность фюзу на изгиб.Но по идее их должно быть 4(еще сверху и снизу)

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Сам фюзеляж, я наверно чем-нибудь обклею, я еще пока не решил. Это как до внешней отделки дойдет, так сразу будет ясно. Там прочность на изгиб, кручение, прогиб увеличится в несколько раз. Рейки в пенопласте так просто не спрячеш, да и при таких размерах от них толку мало будет. Бумажные полоски с нитками будут не хуже бальзовых реек, я их уже приклеил. Дополнительно будут приклеены боковые полосы, имитирующие лист с рядом иллюминаторов. Силовые конструкции сделаю из упаковочного пенопласта, благо он у меня есть. Упаковочный пенопласт - это вообще шайтан-материал: твердый-твердый и легкий. Я вчера вырезал из него часть полушпангоутов и приклеил на самолет. Сегодня с делами раскидаюсь и сделаю батарейный отсек. На 737 он был сделан из намного менее прочного пенопласта и при этом отлично справлялся со своей задачей.

  19. #16

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Продолжаем строить Готов набор нижней части фюзеляжа, где нет крыла. Заложены бруски из пенопласта под ретракт передней стойки шасси. Надо будет наклеить на них 2 полоски из белого пластика, чтобы можно было прикрутить ретракт на саморезы. За прочность этого узла я не переживаю, т.к. передняя стойка слабонагруженная, а если ей встретится непреодолимое препятствие, то ее вырвет и с более мощной конструкцией. Из-за угла поворота стойки при сложении 90 градусов, пришлось сделать заметный наклон площадки вперед, чтобы колеса в убранном виде не выступали за обводы фюзеляжа. В выпущенном виде передняя стойка будет немного торчать вперед, как на мотоцикле. Я думаю, что за открытыми створками это не будет так заметно.




    Перед крылом будет располагаться силовая батарейка. Специально для нее будет создан контейнер, куда она будет вставляться. Только откуда, еще не решил. Принимаю любые разумные идеи к рассмотрению)

  20. #17

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Принимаю любые разумные
    Насчет разумной - не ручаюсь. Как вариант сделать люк в нижней части фююзеляжа, закладывать батарейку, и к ретракту доступ. Или к ретракту отдельно доступ будет?

  21. #18

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Насчет разумной - не ручаюсь
    Дим, ну ладно скромничать))) Я тоже думал над вариантом люка снизу. Есть еще вариант люк сбоку (мне больше нравиццо, но более трудный в исполнении) и загрузка батареи через шпангоут, когда крыло снято. Доступ к ретракту будет абсолютно свободным при открытых створках шасси.

  22. #19

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    загрузка батареи через шпангоут, когда крыло снято
    Если загружать батарейку со снятым крылом, то я бы не стал делать дополнительных люков.

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    шутка про тросик и резинку от трусов
    Это было для наглядности сказано.

    Симпатично получается.

  24. #21

    Регистрация
    08.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    314
    Есть еще вариант люк сбоку (мне больше нравиццо, но более трудный в исполнении)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4212.jpg
Просмотров: 558
Размер:	53.8 Кб
ID:	588712
    Модель Ту-154Б2 Роторного Олега

  25. #22

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,469
    крыло "одним куском" будет или разъемное?

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Будет раъемное на 2 части - правую и левую.

    Цитата Сообщение от Sprite Посмотреть сообщение
    Модель Ту-154Б2
    Я несколько иначе вижу себе боковой люк. Хотелось бы расположить батарейный отсек как можно ниже. Окраска, которую я выбрал... представляете и не сказал))) эта окраска позволяет сделать люк даже сверху фюзеляжа, тк он там темный (см крайнее левое фото в первом посте).
    Последний раз редактировалось EVIL; 11.01.2012 в 22:04.

  27. #24

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Костя, ты подмл про работу твоего импеллера на больших углах атаки?? Там затенение большое отфюзеляжа будет, дя импеллера это очень критично. Тяга может раза в остальном мне видится все прекрасно и легко.

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Посоветовался на работе насчет влияния фюзеляжа на больших углах атаки. Будете смеяться, но первый вопрос был "какая ожидаемая минимальная скорость полета?" Я сказал, что предполагаю в районе 8-10м/с. КБ-шник громко рассмеялся и сказал, чтобы я спал спокойно - на этих скоростях и размерах не действуют законы, применимые к большим летательным аппаратам. Он так же сказал, что импеллер - это всего лиш низконапорный вентилятор с небольшим расходом воздуха и возможные естественные возмущения потока на входе для него не смертельны. Они могут снизить тягу, максимум, процентов на 10, а то и меньше, а чтобы совсем задушить вентилятор, надо закрывать вход чем-то жестким.

  29. #26

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Очень хорошо!! Осталось на практике проверить будут проблемы или нет. Честно говоря импеллеры очень чувствительны к питанию воздухом, однако сам предполагал, что потери составят около 20-25%, что может оказаться критическим для данного самолета. Хотя тесты импеллра с каналом (тстил для як-42) показали увеличение тяги процентов на дсять, нежели без канал (правда канал имеет большую площадь, чем площадь крыльчатки+полированный изнутри)

  30. #27

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Продолжаем строительство.






  31. #28

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Пенопласт шариковый чтоль???

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    04.05.2011
    Адрес
    Северодвинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    791
    Записей в дневнике
    2
    А импеллер уже установлен?

  33. #30

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Пенопласт шариковый чтоль???
    Конечно Хорошо, не догадался делать из депрона. Тогда вес получился бы почти как из бальзы, а гемороя с отделкой было бы еще больше. Уже сейчас чувствуется, как конструкция набирает вес, а ее бы обклеить чем-нибудь. Есть у меня стеклоткань 18гр/м, может оклею ей на аквалаке или на крайняк на Титане, разбавленном спиртом. Попробую сначала на чем-нибудь. Есть еще момент с депроном. Делать надо сразу очень точно, а для этого либо руки должны быть, либо оснастка. П.1 у меня немного хромает, а П.2 для меня совсем неприемлем. Потолочка - что депрон, что пенополистирол - один хрен пенопласт, в моих условиях точность получается одинаковая, но с шариком есть небольшой плюс - я могу подогнать поверхность в небольших пределах с помощью наждачки. Из депрона же надо делать сразу как оно должно быть. Согласитесь, доводить изделие из депрона, портить его глянцевую поверхность как-то глупо.

    Цитата Сообщение от potolkoff29 Посмотреть сообщение
    импеллер уже установлен?
    Нет, пока строится планер. Когда все работы будут закончены, буду ставить импеллер. Сейчас фюзеляжу приходится совершать по несколько десятков переворотов со стороны на сторону во время работы, а если в нем будет стоять тяжелое оборудование, то я его быстрее сломаю, чем построю.

  34. #31

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Из депрона же надо делать сразу как оно должно быть. Согласитесь, доводить изделие из депрона, портить его глянцевую поверхность как-то глупо.
    Согласен, что депрон не терпит особо шкурения глянца, однако прочность его в разы выше, чем у шарикового пенопласта. А что стоит сделать выкройку и доработать общивку до двойной кривизны?? Технология известная, простая, выглядит аккуратно (для пенолетов в целом)

  35. #32

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    депрон не терпит особо шкурения глянца, однако прочность его в разы выше
    Ну так, у него и вес в разы больше. Мне тут товарищ советовал, как сделать участки обшивки из депрона, но см.П.1, из этого следует, что все равно придется доводить, идеально ровные, без ступенек, стыки вряд-ли получатся, а об этом мы уже говорили. Небольшую двойную кривизну я формирую и на используемом материале. Ко всему, мне бы не хотелось усложнять технологию, ведь модель строится для себя, полетать в выходной, ну и заодно пристроить импеллер, которых должно было быть 2. Ну и ко всему попробую, как работает столь хваленый импеллер на самолете.

  36. #33

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Плотность депрона в потолочке 35г/л, плотность шарикового пенопласта в потолочке 25 г/л, прочность депрона на сжатие 0,25 МПа, шарикового 0,1 МПа. В разы не в разы, однако прочнее...

  37. #34

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Прочнист Посмотреть сообщение
    Плотность депрона в потолочке 35г/л, плотность шарикового пенопласта в потолочке 25 г/л
    Ну а если на разницу в весе сделать обтяжку тканью, даже органзой, то прочность оболочки повысится намного больше чем в 2,5 раза. Я только не пойму к чему этот спор.

  38. #35

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Совсем не пытаюсь даже спорить, понять хочу логику выбора, поэтому вопросы, поэтому мысли вслух.
    По поводу прочности после обтяжки, увеличивается значительно локальная прочность (царапины, вмятинки), чтобы добавить прочности в конструкцию, нужно стеклом на смоле обклеивать. Однако тут наверняка такая задача не стоит. Вес куда важнее

  39. #36

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Прочности там достаточно. Как вы правильно заметили, сейчас главное - вес. Я ни разу не расстроюсь, если самолет будет долго планировать с выключенным двигателем.

  40. #37

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Яб даже порадовался за него (за самолет). При его-то аэродинамике...

  41. #38

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,777
    Записей в дневнике
    13
    Не очень бодро идет строительство модели в свободное от работы время. Удалось сделать пинцет и обточить поверхность самолета для придания ему плавных обводов. То, что получается уже немного радует и на мой взгляд, чем-то похоже на оригинал Заготовка фюзеляжа можно сказать готова, дальше очередь за имитацией боковых двигателей, крылом и стабилизатором. Последний пункт потребует некоторого мозгового напряжения, т.к. я бы хотел, чтобы стабилизатор можно было бы снимать для транспортировки модели. При этом хотелось бы сохранить минимально возможный вес конструкции, т.к. сзади будет установлен очень тяжелый импеллер, который весит (250гр по данным изготовителя) немного больше, чем заготовка фюзеляжа. Не хотелось бы зря перетяжелять самолет, т.к. на данный момент он обладает неплохими весовыми данными. Я думаю, что заготовку планера можно будет вложить в 500-600 грамм, а готовый планер с встроенными деревянными усилениями можно вписать в килограмм. Во всяком случае будем стараться.


  42. #39

    Регистрация
    18.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    721
    Уже выглядит замечательно. Усиление шасси и иже с ним лучше делать не из пластика, а все же из школьной деревянной линейки, они есть весьма разных толщин. У меня есть тоже Корсар с размахом около метра, и раньше мотораму я ему скородил из пластика, но потом, все же, все заменил на линейки, они крепче, легче, лучше клеются, винты в них крепче сидят и т.д. При умении, их можно распускать на полоски, надрезая с двух сторон лезвием. Но когда покупаешь надо смотреть,что бы волокна шли более-менее параллельно. Сейчас достраиваю Ф-16 ( уже пол года) , из готовой модели, но правда с большими переделками, так я на него извел уже 5 линеек . По поводу хвоста, те же торчащие линейки входящие в ответный паз и 2 - 3 магнита. Это ж не истребитель, там таких нагрузок по любомуне будет.

  43. #40

    Регистрация
    18.05.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    721
    Ещё, для усиления конструкции можно делать также, как китайцы поступают в промышленных моделях.Делают продольный надрез и вставляют в него с клеем тонкую карбоновую трубку д1,5 мм. 3 - 4 трубки изнутри вдоль всего фюзеляжа и конструкция будет жестче вразы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Опыт работы с импеллерами разных фирм
    от vipline в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 1523
    Последнее сообщение: 19.08.2017, 20:24
  2. Boeing-727 нужен совет по импеллерному двигателю
    от EVIL в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 31.12.2011, 22:28
  3. Продолжение истории с тепловым импеллером
    от Razrivnik в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 112
    Последнее сообщение: 01.12.2011, 17:54
  4. А бывают импеллеры (и реги), работающие от 27 вольт?
    от Dikoy в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.08.2011, 19:30
  5. Мотопланер с импеллером
    от Хомяк Шреденгера в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.03.2011, 01:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения