Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 98

Двухмоторное...толстопузое..

Тема раздела Лайнеры и транспортные в категории Cамолёты - Общий; Доделав и облетав свой "Темпест" http://forum.rcdesign.ru/f81/thread258245.html и видимо сбив "аскому", встал вопрос куда двигаться дальше? Всегда нравились "толстопузые" транспортники...Выбор прототипов ...

  1. #1

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481

    Двухмоторное...толстопузое..

    Доделав и облетав свой "Темпест" Howker Tempest Mk.V...Муки творчества.
    и видимо сбив "аскому", встал вопрос куда двигаться дальше? Всегда нравились "толстопузые" транспортники...Выбор прототипов достаточно широк - и винтовые и реактивные. Да и сама мысль забросить в "тыл врага" небольшой воздушный десант или загнать во "чрево" какой-нибудь "танчик" приятно будоражит сознание.
    Прежде чем начать "стройку века" и дабы избежать ненужных разочарований и отработать некоторые узлы решил "потренироваться на кошках". А именно соорудить и тренер (опыта полётов на многомоторниках никакого) и "летающую лабораторию" в одном лице. На форуме достаточно тем по данному вопросу, но честно говоря больше флуда. Да и собственный опыт - это наше всё!

    Переработав информацию в виде ТТХ некоторых наиболее понравившихся прототипов, решил сделать нечто "средне арифметическое"...в плане пропорций, площадей. Самолёты типа Ан-14/28 не рассматривал, т.к. есть желание ваять что-то с большей нагрузкой на крыло и меньшим его удлинением. Что бы можно было при необходимости отработать какой-то элемент решил делать своеобразный "Лего", т.е. при необходимости заменить классическое оперение на двухкилевое, увеличить/уменьшить площади, поменять ВМГ на импеллеры и т.д.
    Заодно попробовать винты с контррвращением, управление тягой по раздельным каналам, различные миксы, ну и отработать "нештатные ситуации".
    Набросал простенький чертёжик, определился с основными параметрами.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0511.JPG
Просмотров: 252
Размер:	60.5 Кб
ID:	596526

    Тут ещё как на зло попал мне в руки пластик, "рекламщики" таким пользуются...Повертев-покрутив, попробовав на зуб, решил: "А почему бы и нет?" Достаточно лёгкий, хорошо обрабатывается...В общем решил идти по нетрадиционному пути. На всякий случай провёл "тест-драйв" на предмет поведения сего материала на морозе. Контрольные образцы были помещены на ночь за "борт" - ...-25С однако...Ломания, кусания и т.д. не выявили особого изменения свойств.
    Начал с фюзеляжа.Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0514.JPG
Просмотров: 252
Размер:	71.3 Кб
ID:	596527
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0516.JPG
Просмотров: 310
Размер:	90.4 Кб
ID:	596528

    "...никакого гламура!" - сказал я себе. Всё должно быть максимально функционально и быстро сборно разборным как автомат Калашникова..ну или почти так.
    Для "сборно-разборности" хвостового оперения решил сделать вот так: на алюминиевых спицах нарезана резьба, примотано к бальзовым пластинам, пропитано ЦА, вставлено в гнёзда на эпоксидке. Всё через стабилизатор и дополнительную планку в фюзеляже (в районе форкиля) стягивается капроновыми "болтиками". Всё держится очень жёстко.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0528.JPG
Просмотров: 210
Размер:	89.0 Кб
ID:	596530Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0535.JPG
Просмотров: 165
Размер:	81.8 Кб
ID:	596531Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0540.JPG
Просмотров: 224
Размер:	79.5 Кб
ID:	596532Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0538.JPG
Просмотров: 195
Размер:	78.5 Кб
ID:	596529

    Основные стойки шасси будут двухколёсными. Пока задумка вот такая. Пробный вариант.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0522.JPG
Просмотров: 79
Размер:	88.6 Кб
ID:	596533Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0523.JPG
Просмотров: 123
Размер:	84.8 Кб
ID:	596534
    Вставляются в пазы внизу центроплана и "прихватываются" саморезами. При необходимости можно будет конструкцию стоек легко изменить, поставить в те же пазы площадки с ретрактами и.т.д.
    Последний раз редактировалось S.A.; 29.01.2012 в 03:23.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    Есть "но".
    Не перетяжелите хвост, а тенденция к этому есть. Центровку поймать будет трудно.
    Успехов!

  4. #3

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Есть "но".
    Не перетяжелите хвост, а тенденция к этому есть. Центровку поймать будет трудно.
    Успехов!
    Тут как раз всё с точностью до наоборот...Движки на вынесенных пилонах, серва на передней стойке...батарея, которую можно спереди воткнуть куда угодно. Хотелось бы что бы батарея при нормальной центровке находилась в районе центроплана - там ей самоё место. Хвост просто кажется тяжеловесным...Не буду особо загадывать конечно, но думаю центровать придётся рулевыми машинками привода РН и РВ, да и то после обшивки и обтяжки. Чем мне нравится такая компановка, так тем что места-море! Хошь одну большую батарею сюды поставь, хошь - одну батраею (силовую) в одно место, а другую (ч/з внешний БЕК) в другое место...

    Дело потихоньку продвигается. Сделано крыло. Немного головной боли доставила связка "карбон-пластик", т.к. лонжероны их карбоновых трубок, а центроплан и закладные площадки для крепления моторов - из того же пластика. Эти материалы меж собой не очень-то склеиваются...да ту ещё эта пресловутая "квадратура круга"...Пришлось вспомнить опыт пионерской юности (как учили в кружках - приклеить, примотать, пропитать клеем). Так и поступил. Вырез под "примотку", дополнительные накладки, шёлковая нить, ЦА... - железобетонно!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0536.JPG
Просмотров: 155
Размер:	83.2 Кб
ID:	596634Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0543.JPG
Просмотров: 194
Размер:	77.7 Кб
ID:	596635
    Последний раз редактировалось S.A.; 29.01.2012 в 14:42.

  5. #4

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    А хвост точь в точь антоновский
    http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2011-01/49-2.jpg

    Интересное решение по использованию пластика. Буду следить за темой

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    А хвост точь в точь антоновский
    ...мой любимый хвост!

    Погоды стоят не лётные...мороз, ветер Северный. Бр-р-р..Так что потихоньку продолжаю строительство. Склеил силовой набор с нижней частью крыла. Вставил контрольные нервюры в основные узлы и поддерживающие профиль лёгкие лонжероны. Перед тем как зашить крыло решил сразу разобраться с электропроводкой, потому как протягивать достаточно толстые Т-коннекторы будет потом проблематично. Немного "почесав репу" организовал П-образный торсион для управления закрылками (по типу как обычно навешивается руль высоты). С целью по возможности минимизировать энергопотери - силовая проводка из кабеля низкого сопротивления (AWG 14 кажется). Специально заказывал для таких целей.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0552.JPG
Просмотров: 587
Размер:	86.5 Кб
ID:	596938
    Что бы не было потом мучительно больно из-за отсутствия какого-то контакта сразу провёл небольшой "мототест" на предмет работоспособности всей этой кучки проводов.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0553.JPG
Просмотров: 510
Размер:	83.7 Кб
ID:	596942 Всё крутится-вертится штатно...
    Последний раз редактировалось S.A.; 30.01.2012 в 00:04.

  8. #6

    Регистрация
    22.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    279
    Отменно получается.
    На сколько пришлось удлинить силовые провода от регулятора до аккумулятора?
    Какие двигатели/регуляторы/винты? У меня вчера в полёте подгорел один регулятор Hobbyking SS Series 18-20A хотя грузил его не больше 14А
    Закрылки будут?
    14 AWG- 2.5мм ~ 43A - солидный запас, хотя я такой-же использовал за не имением другого
    Общее кол-во рулевых машинок какое? Встроенный Бек выдержит?
    Если не сложно огласите ТТХ.

    Позвольте маленький совет.
    В силовых цепях по возможности делайте по меньше соединений на коннекторах.
    Двигатели к регулятору припаяйте на прямую (уберите бананы).

  9. #7

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от mebelchik Посмотреть сообщение
    На сколько пришлось удлинить силовые провода от регулятора до аккумулятора? Какие двигатели/регуляторы/винты? У меня вчера в полёте подгорел один регулятор Hobbyking SS Series 18-20A хотя грузил его не больше 14А Закрылки будут? 14 AWG- 2.5мм ~ 43A - солидный запас, хотя я такой-же использовал за не имением другого Общее кол-во рулевых машинок какое? Встроенный Бек выдержит? Если не сложно огласите ТТХ.
    Спасибо за проявленный интерес!
    По порядку: провода в общей сложности удлинены на где-то 70 см. Прекрасно понимаю, что потери будут, но исходя из личного опыта, их скорее всего не почувствую особо. К своему стыду особенно не заморачиваюсь чего и сколько в вольтах. Просто уже знаю что можно, а что нельзя (есть небольшая кучка "горелых" моторов - думаю к сезону доберусь и до них, дабы перемотать...в основном в "воздушных боях" полегли). Но регуляторы всегда ставлю с запасом. Ежели к мотору рекомендован , к примеру 50А, обязательно поставлю 80...
    По моторсету: в этом варианте пока будет пара Tower Pro 2408-21 (новой версии). Тяга ок. 500 г. с винтами либо 9*5 (серии Е, либо 8*6)...SF-серию эти моторы (хоть и со своими проблемами типа жестких проводов и возможностью установки винта только через цангу, слабым валом. Но очень выносливы) не особо любят, да и реактивный момент великоват. Регули Н.К. 25-30А. Машинок пока планирую 7 шт. Т.е. 2-элероны (НХТ 900), 1-закрылки (Corona или 929, или 924 MG), 1-руддер (НХТ), 1-РВ (НХТ), ну и по машинке на переднее шасси и управление створками люка (чего-нибудь подберу из арсенала). Все девайсы многократно проверены. Никаких брэндов ставить не собираюсь. Опытный экземпляр - есть опытный.
    Закрылки будут чисто для эксперимента. Сказать честно - никогда ими не пользовался-обходился и на тяжёлых моделях, но видел много неудачных попыток их использования. То есть и тут будет всё методом проб и ошибок (что не желательно, но очень хочется попробовать). Или поставлю их на штатный трёхпозиционный тумблер в аппе или на "крутилки". Это уже после облёта станет ясно.
    По ТТХ точно пока не скажу. Как уже понял, к многомоторникам подход несколько другой, нежели к одномоторным моделям. Набор веса резко пошёл из-за упрочнения конструкции крыла и той-же проводки..и пошло-поехало. Да ещё и рампа, и возможная "полезная нагрузка". Но надеюсь уложится где-то в 1000-1200 гр. взлётного. Вполне укладывается в "проектное задание". Конечно будет далеко не паркфлаер.
    Припаивать регуль к проводам особого смысла не вижу. Т-коннекторы вроде с эти неплохо справляются. Хотя конечно это было бы лучше. Но! ..но крайне неудобно будет монтировать моторы с регуляторами на крыле, поменять мотор - паять, сменить моторы или поставить на их место импеллеры -опять паять..А в поле? Т.е. везде компромисс...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    279
    Tower Pro 2408-21 - этож 1750kv, а не много-ли?
    Сам первоначально думал ставить FC 28-12 (~1700kv) на винтах APC 7*5 SF , но нормально работать они не хотели (отложил до лучших времён).
    В итоге сменил их DT-2209/28 (1050Kv) с винтами APC 8*6 получился довольно шустрый. На винтах GWS 8*4 - спокойный и вальяжный.

    Эхх, надо побороть лень, и вечерком создать свою тему про простой 2-х моторник, чтоб не "загрязнять" форум.

  12. #9

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    У меня "Тауэры" по 1400 об/в. Брал тут (пардон, ссылка длинная):
    http://item.taobao.com/item.htm?id=7..._3z7_916707867
    По моторам думаю их вполне будет достаточно. 3D на нём не планирую.
    Вот лень побороть надо! Форум для того что бы делится и удачами и неудачами, новыми подходами, технологиями и т.д. Ну во всяком случае эт моё понимание...С большим удовольствием прислушаюсь к дельным советам, да и сам в чём есть опыт поделюсь.

    Работы были продолжены. В дело вступил "лазерный принтер", дабы нарезать заготовки гондол двигателей. Пыхтел "лазер", пыхтел...нарезал. Аж привод "лазера" устал. Примерил, склеил, шлифанул, обшил,поставил моторы и регули...вроде всё сходится...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0544.JPG
Просмотров: 146
Размер:	95.0 Кб
ID:	597183Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0547.JPG
Просмотров: 307
Размер:	98.6 Кб
ID:	597184Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0555.JPG
Просмотров: 286
Размер:	87.6 Кб
ID:	597185

  13. #10

    Регистрация
    22.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    279
    Сурьёзно вышло, основательно так.
    Какой вышел вес у гондол?

  14. #11

    Регистрация
    22.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    279
    если не сложно
    пока вся это красота намертво не прикручена на крыло. Замерьте тягу на стенде.

  15. #12

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    Сергей, размеры-то озвучьте а то у фюзеляжа уже почти готов силовой набор, крыло тож видно на фотках. вес даже прикинут, а каков он будет сам по эскизу на миллимитровке судить сложновато

    по двиглам.
    на моём метровом (!) канадейре цл-215 стоят два двигла 2204 с хоббикинга (1400кв). те, которые почти для зальников взлётный у модельки к сожалению превысил 650г. и ничо, резво так таскают. пропы 7x6, регули h-king10.

  16. #13

    Регистрация
    22.12.2010
    Адрес
    Луганск, украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    36
    Записей в дневнике
    1
    Ребята, будьте добры, подскажите ссылочку на сайт "ОРАНЖЕВЫХ", очень нужны чертежи паркфлаеров и плосколётов, сейчас кинулся не могу его найти, а нужны срочно очень!!! Прошу прощения за просьбу не в теме, и заранее спасибо за какую-либо помощь!!!

  17. #14

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    file:///D:/%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B0/%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8/showthread.php.htm

  18. #15

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от ГЕНИЙ Посмотреть сообщение
    file:///D:/%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B0/%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8/showthread.php.htm
    красивая ссылка на Ваш персональный компьютер...

  19. #16

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Пардон, про размеры что-то забыл - домашние отвлекли. Длина -950, размах - 1200, площадь крыла - ок.17кв.дм. Т.е.как я и писал вначале- размеры масштабно усреднённые от нескольких "попавших в список" транспортников.
    Тяга каждого мотора как и писал в районе 500г...плюс минус (какой винт, какая батарея). Набрал этих моторов в большей степени для небольших бойцовок. Мотогондолы намертво не будут закреплены. В том вся и суть концепции - сборно-разборная. Может быть придётся другие гондолы сделать, другие моторы поставить. И импеллеры попробую обязательно (две 64-ки приготовлены для вивисекции)..

    Цитата Сообщение от mebelchik Посмотреть сообщение
    Сурьёзно вышло, основательно так. Какой вышел вес у гондол?
    Гондолы вышли примерно по 25 грамм.

  20. #17

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Зашил крыло. Оформил переднюю кромку. Не стал как обычно окантовывать кромки бальзой, поленился честно говоря."Поженил" крыло с мотрамами и крыло с фюзеляжем. Наживил закрылки и элероны. Вроде всё сходится как надо.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0558.JPG
Просмотров: 426
Размер:	68.2 Кб
ID:	597486
    Теперь, пока не зашил фюзеляж, надо решить вопрос с грузовой рампой. Вариантов приемлемых два. Первый - цельная рампа, откидывающаяся вниз. Второй - две створки, открывающиеся вдоль бортов. Пришлось провести комплекс "научно-исследовательских мероприятий" с целью определить плечи качалок, размеры тяг. Также надо решить вопрос о наименьшей нагрузке на машинку в крайних положениях...ну стопоры своебразные...На скорую руку сколотил макетик 1:1 и давай смотреть чего да как...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0548.JPG
Просмотров: 282
Размер:	88.8 Кб
ID:	597487Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0550.JPG
Просмотров: 233
Размер:	85.1 Кб
ID:	597488 или Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0561.JPG
Просмотров: 217
Размер:	84.3 Кб
ID:	597489Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0562.JPG
Просмотров: 164
Размер:	84.2 Кб
ID:	597490
    Фиксация происходит в закрытом положении за счёт того что тяга находится на одной линии с осью сервы и является крайним положением. В открытом положении - за счёт того качалка и шарнир находятся в крайнем нижнем положении и на одной линии (нагрузки на машинку нет).
    Первый вариант немного проще.Но... даже мизерный люфт в соединениях даёт в верхней точке рампы люфт в разы больший. Какой-то "доводчик" мастерить придётся. Необходимо саму рампу делать очень жёсткой. Ну и главное - как поведёт себя модель в момент сброса "взвода гвардейцев- десантников" когда за центром тяжести выползает достаточно большая по площади аэродинамическая поверхность? Плюс - может заехать "танчик"..хе-хе..
    Второй вариант вроде "покрепче". Полёту никак не мешают открытые створки по бокам. Проще организовать "десантирование". Но основная проблема в петлях навески створок - и что бы аккуратно смотрелось и следуя общей концепции - легко снималось - крепилось. Да и что б сходились хорошо. Скотч тут не решение проблемы. Ну и "танчик" во чрево уже не загонишь...В общем, пока в раздумьях. Может у кого есть хорошая мыслЯ?

  21. #18
    MVM
    MVM на форуме

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Сергей, вот здесь у Fed'a показано исключительное решение задачи. Два в одном.
    C-1 Kawasaki - японец

  22. #19

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Точно! Спасибо! Вспомнил. Тоже думаю типа того...Из плюсов - меньшие по размерам лючки, да и "танчик" уже заедет. Из минусов - усложнение конструкции и скорее всего понадобится более мощная машинка...М-да..что-то в хвост вес побежал. Но деваться некуда - надо делать, смысла на потом откладывать нет.

  23. #20

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    ...на самом интересном месте! Эт я про то что катастрофически не хватает петель (только на крыло - 10, стаб - 4, киль-з, рампа -6-8), заканчивается любимый клей и молочно - белый скотч (которым планировал обтяжку)...Хоть в Китай езжай!
    Решил всё организовать на подобии как у Fed-а, только немного кинематику изменить, применительно к местным условиям, тэк сэть. Есть маленькая заковырочка: тяга управляющая боковыми створками движется по сложной траектории и чтобы избежать люфтов и чрезмерных усилий надо нижний шарнир делать шаровым. Друзья - вертолётчики обещали подсобить с этим девайсом...

  24. #21

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Чесслово, вымотал меня весь этот механизЬм! В результате упорной борьбы победил люфты и определил передаточные отношения на . Пришлось макет собирать на штатном месте. Но вроде всё работает. Саму "адскую машину" смонтировал на карбоновой трубке. Всё легосъёмное и регулируемое. Теперь потихоньку можно делать на чистовую. Вырисовывается требование к створкам люка - они должны быть достаточно жёсткими. Потолочка тут не пойдёт, либо её надо будет или бальзой, или углём укреплять.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0565.JPG
Просмотров: 333
Размер:	83.0 Кб
ID:	597955Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0569.JPG
Просмотров: 208
Размер:	71.0 Кб
ID:	597956Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0573.JPG
Просмотров: 156
Размер:	75.8 Кб
ID:	597957

  25. #22
    MVM
    MVM на форуме

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    требование к створкам люка - они должны быть достаточно жёсткими
    Сергей, створки можно усилить вторым слоем потолочки, приклеенным на тонкий слой эпоксидки. Получится очень легкий и крепкий композит. Примерно так:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: створки.jpg
Просмотров: 35
Размер:	59.3 Кб
ID:	597962

  26. #23

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Спасибо! Над подобным вариантом уже думал, правда через слой тонкого стекла или органзы. Тут уже толщина самого "бутерброда" роль играет - плохо вписывается в местах стыковки створок с фюзеляжем. Думал и в один слой, но усилить карбоновыми планками, или окантовать всё бальзой. Тут вот ещё какая проблемка вырисовывается: из-за достаточно большого давления от тяг на кабанчики створок, немного начинают "играть" нижние шпангоуты в местах крепления петель. Немного, но факт имеет место быть. И с этим надо как-то бороться. Усиливать - и сложновато и тяжело. Если сделать меньше плечо кабанчиков - давление будет в норме, но створки откроются на меньший угол. Придётся как-то выбирать "золотую середину.
    Иногда ловишь себя на мысли...вот с такой ерундой столько заморочек. Одно тянет за собой другое...а каково с настоящими самолётами? Офигеть!

  27. #24
    MVM
    MVM на форуме

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    С появлением потолочной обшивки у шпангоутов и стрингеров будет гораздо меньше возможности "погулять".
    С усилением створок нужно контролировать вес: все же они находятся прилично за ЦТ.
    Кстати, где будет находится груз в полете относительно ЦТ самолета? И что будет происходить при его выдвижении-выбрасывании?

  28. #25

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    С нахождением груза и системой его "выпинывания" с борта кой- чего придумал. Но это немного на потом, после облёта. А вот как поведёт вся система в воздухе вопрос. Сам - без понятия. На то всё это и затеяно - что бы узнать и попробовать. Надеюсь ничего экстраординарного произойти не должно. На всякий случай установил замедление на машинки. На створки и на закрылки. Так и красивее работает всё и больше времени сообразить чего делать. Когда всё "устаканится" и будет понятным поведение, можно будет и замиксовать

  29. #26

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    "Даёшь Стране угля!...пусть мелкого, но много!" - под таким девизом вышли сегодня на смену работники авиамодельной промышленности города У. А ежели быть точнее то проведено усиление конструкции угольной рейкой. В нагруженных местах носовой части и центроплана - 1мм, в хвостовой - 0.6мм. Полосками тонкого пластика выбрал зазор до обшивки. Жёсткость конструкции получилась отменная.Теперь надо всё прошкурить хорошенько и приступать к обшивке "толстого тела", дабы сделать его ещё толще, предварительно разобравшись с шасси.Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0577.JPG
Просмотров: 134
Размер:	99.9 Кб
ID:	598837

  30. #27

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Итак!...пришло время "встать с колен"! Все колёса основных стоек крепятся посредством расхожих стопорных шайб, ничего не вынимая и не подгибая, потому как эту "сороконожку" перед тем как научить летать надо научить ровно ездить. Управление передним колесом сделано по самой простейшей схеме, подсмотренной где-то у китайских товарищей. Дёшево, сердито, нагрузки на машинку небольшие...Переднее колесо, пожалуй поставлю меньшего диаметра и немного "морду" опущу. Это уже из опыта эксплуатации импеллерников. Что бы раньше времени самолёт на разбеге не "подрывало" не набрав взлётной скорости. Тут это чревато - суммарная тяга меньше 1 и как на пилотаге на винтах не вытянешь...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0578.JPG
Просмотров: 59
Размер:	98.3 Кб
ID:	598839Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0581.JPG
Просмотров: 322
Размер:	81.4 Кб
ID:	598840Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0584.JPG
Просмотров: 369
Размер:	79.4 Кб
ID:	598841

  31. #28
    MVM
    MVM на форуме

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Схема управления передним колесом - прямо для эрудитов. Я не смог додуматься. Ведь качалка при повороте будет стойку ещё и приподнимать?

  32. #29

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,690
    Сергей, относительно будущего цт как расположены основные шасси? (из практики: поставили под задней кромкой крыла и самолет не смог взлететь, передвинули вперед так, чтобы переднее колесо тележки было под цт и всё получилось)
    Цитата Сообщение от H-Pilot Посмотреть сообщение
    качалка при повороте будет стойку ещё и приподнимать?
    Чтобы не поднималась стойка, нужно сделать в качалке прорезь вместо отверстия

  33. #30

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Augsburg, Bayern
    Возраст
    40
    Сообщений
    7,963
    Цитата Сообщение от kvn543 Посмотреть сообщение
    из практики
    Во-ВО!!! Сдвигайте колеса(площадку) вперед! Проверено опытом))

  34. #31

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Мужики, да вы чего?...В качалке конечно прорезь, а не отверстие! Никуда ничего не поднимается. Всё в натяг и плотно. Предаточное отношение регулируется просто вылетом стойки вверх-вниз за счёт всё тех же стопоров. С проблемой размещения основных стоек знаком: далеко за ЦТ - руля высоты не хватает зад опустить (морду поднять ) на взлёте, близко к ЦТ - чуть что на тот самый зад и валится при любом удобном случае. Поэтому основные стойки ещё не закреплены на "постоянку" и "бегают" в жёлобе по всей длине центроплана. В любом случае они будут фиксироваться обычным шурупчиком через показанный на фото пластиковый вкладыш...что бы просто не выпали. Покатал туда-сюда изделие...Понял - надо будет организовать небольшую свободу тележек в горизонтальной плоскости, дабы при наезде на мелкие камушки другую дребедень, контакт каждого колеса сохранялся.

    Сейчас ещё одна задача - организовать толстому пузу толстую морду...Было пару попыток "на скорую руку левой ногой" что-то примерно изобразить...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0519.JPG
Просмотров: 210
Размер:	89.0 Кб
ID:	598878 "Ой па, а чё он такой страшненький?" - сказала дочь, посетив с официальным дружественным визитом "лабораторию" (Притащила бутылку пива из холодильника..А что? Имею право вечерком!) . "Йопть!" - выругался я грязно про себя и тут же за несколько минут изобразил новый фэйс...Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0524.JPG
Просмотров: 187
Размер:	77.1 Кб
ID:	598880
    "То же не очень..." - доложили мне. В общем, пожалуй , понял я где собака порылась...будем мордаху тупить..или затупливать..."Остекление" уменьшать. Ну в общем что получится.
    Последний раз редактировалось S.A.; 03.02.2012 в 15:04.

  35. #32

    Регистрация
    15.03.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    23
    Сообщений
    233
    А по-моему оба варианта хороши

    З.Ы. Никогда не слушайте мнение лиц женского пола по вопросам авиации Они ничего не понимают

  36. #33

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Да самому, честно говоря не очень...Эти "лица" несколько выпадают из общей, тэк сэть концепции. Вообще плюну на всё, с "лица воду не пить", не красна изба углами...", "Машу пальцем не испортишь.." ...что получится, то и получится..

    P.S. Мои понимают..сами понемногу летают.

  37. #34

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от valera_o Посмотреть сообщение
    Есть "но". Не перетяжелите хвост, а тенденция к этому есть. Центровку поймать будет трудно. Успехов
    М-да, Валерий, отчасти Вы оказались правы...Всё собрав и прикинув понял что хвост тяжеловат...Вернее запас по центровке большой, но батарея не попадает куда я хотел - в центроплан. Ой как не хочется городить дополнительный крепёж. Поэтому придётся всю построенную "адскую машину" для открывания грузового люка упростить до отдельной рампы. Что бы придать ей жёсткость во внешней и внутренней половинках сделал пазы в половину толщины потолочки и вклеил полоски карбона, так что бы при их соединении получилось крест -на- крест. Намазал клеем под стекло и под груз. Жестко получилось.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0585.JPG
Просмотров: 73
Размер:	86.1 Кб
ID:	599349

  38. #35

    Регистрация
    17.06.2005
    Адрес
    Красный Луч - Харьков
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,534
    Записей в дневнике
    9
    отож!

  39. #36

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Выкроил время для продолжения проекта.Длинными зимними вечерами.. Пришло время наращивать "мясо на скилет", то бишь зашивать фюзеляж. Вот тут ждала небольшая засада...Распечатал (последнюю) упаковку "потолочки". Начал склеивать до необходимого размера. Ничего не могу понять - и так и эдак, а ровный шов не получается (по толщине). Оказалось что вся плитка во весь размер имеет толщину с отклонениями! Начал вышкуривать - новая неприятность, начинает прилипать к шкурке и от этого остаются полосы. И кучу разной шкурки перепробовал и с водой. Тьфу! Еле-еле привёл в более или менее нормальный вид. Что интересно, обе упаковки плитки были с одной партии. С виду - ни какой разницы, а вот тем не менее...
    После всех экспериментов с кабиной, махнул на всё рукой и сделал простейший вариант. Да и в общую нарочито грубоватую концепцию такая мордаха более или менее вписывается. Сверху перед крылом и за ним зашивать фюз не стал - там будут лючки. Спереди - для размещения батарей (что бы каждый раз не снимать крыло), а сзади для доступа к грузовой рампе...регулировок всяких, ну и закладки "полезного груза". Выставил крыло в центроплане и сделал "контрольную затяжку".
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0591.JPG
Просмотров: 74
Размер:	71.6 Кб
ID:	600749Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0593.JPG
Просмотров: 195
Размер:	61.6 Кб
ID:	600750

    Вроде придумал как сделать, что бы тележки немного "играли" при движении. Городить огород со всякими пружинками не стал. Просто решил сделать упругую прокладку сверху и дать некоторую "слабину" тележке в вертикальной плоскости. Это упругий элемент - просто полоска вспененного полиуретана (или что-то типа того).
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0595.JPG
Просмотров: 91
Размер:	98.8 Кб
ID:	600751

  40. #37

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Ох и не люблю я это - обтяжку. Ни в каком виде...хотя в голозадом детстве с удовольствием елозил пальчиком в эмалите по крылышку обтянутому микалентой.. И именно почему-то пальчиком. Потом, по дороге домой , украдкой отгрызал выпадающими остатками молочных зубов такую вкусную корочку с пальца! Эх времечко!
    Ну а сейчас не очень напряжённо, но идёт процесс. Как раз подоспело всё необходимое (и скотч, и петельки-кабанчики и т.д). Тянуть буду скотчем - не вижу смысла на данной модели использовать что-то другое. Потом утюжком прижарю. Без обтяжки - никак. Испытания всё равно по холоду придётся проводить, а потолочка на морозе не "айс" да и на не знакомой мне конструкции сам не застрахован от форсмажора. Но думаю до этого не дойдёт.

  41. #38

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Немного продвинулся в процессе постройки. Как всегда уйму времени отнимает мелочёвка в виде петелек-кабанчиков и пр. Обтяжку практически закончил. Осталось прогреть утюжком да кой-где подровнять, подрезать. Начинил крыло всё электроникой и фурнитурой. Закатал все соединения проводов в темоусадку. Выставил механические расходы, экспаненты выставлю уже в процессе. М-да всё тяжелеет на глазах...Но вроде в приделах нормы.
    Открытым пока остаётся вопрос по выкосам двигателей. Не "выкашивал" пока на двухмоторниках. Думаю поставить стандартные как на одномоторнике для начала, а там посмотрим. Может быть у кого-нибудь есть опыт? Поделитесь.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SANY0598.JPG
Просмотров: 283
Размер:	91.6 Кб
ID:	602969

  42. #39
    MVM
    MVM на форуме

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Я на своем двухмоторнике не выкашивал совсем и никаких проблем не заметил. Правда, винты ставил разных направлений.

  43. #40

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    При разнонаправленном вращении оно и понятно. Я тоже заказал встречного вращения, но они ещё где-то "там". Так что придётся пока ставить классический вариант. Думаю без выкоса моторов будет тяжковато...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Двухмоторный катамаран (электро)
    от babaewch в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 383
    Последнее сообщение: 18.06.2016, 20:57
  2. Как я строю МИГ-29 из потолочки
    от Flanker в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 166
    Последнее сообщение: 21.07.2012, 10:45
  3. Схема подключения компонент для двухмоторного электролета
    от backspace7 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 24.12.2011, 00:54
  4. Двухмоторный пенолет
    от Антошка в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.08.2011, 23:43
  5. Что бы такого, сделать большого?
    от kiselev sergei в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 06.05.2011, 14:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения