Як-42 гулливеровский масштаб

Guennady
Прочнист:

Краска и грунт белые, шпакля серая.

По серьезному грунт со шпаклей новоловские, краска ХЗ

Шутите, батенька??? Вы серьезно не знаете, какая краска? Ну хоть на какой основе?

Прочнист

Нитро белая базовая. Брал в подборе автоэмалей. Производителя не знаю. 1200 кажется за кг.

Airliner-rc
Прочнист:

Нитро белая базовая. Брал в подборе автоэмалей. Производителя не знаю. 1200 кажется за кг.

она хоть двухкомпонентная? 😃

PS а что за подвесы такие по 15 грамм? Они закрылки то удержут? 😃

Прочнист

Нет, однокомпонентная. мобихэлл какой-то.
Подвесы у меня неправильные, но прочности с избытком, вес тоже. Имею такой косяк все считать на прочность. Тут даже не заморачивался. На этих подвесах можно весь самолет подвесить, нифика им не станет. Можно легко в два раза облегчить

collapse

Если красить готовый самолет (не болван под матрицу) то однокомпонетная в чем-то даже лучше (если под финишный лак). Под 2К невозможно обеспылить моделку до уровня покрасочной камеры, она будет вставить несколько часов, и на поверхность налипнет все что в воздухе даже если пытаться “обеспыливать”. 1К мобихел - это база под лак. Наноситься легко и быстро сохнет (10 мин от пыли), а финишный слой делается из 2-3 задувок лаком (обычно уже акрилом 2К, или уретановым 1К) для глянца и защиты от царапин. У меня так была покрашена Вильга. Поверхность после лака отличная, и очень прочная (поцарапать надо сильно постараться). Я точно так же сейчас крашу Крилловскую Экстру-330. Второй момент - 1К сильно теряет в весе при сушке. 2К тоже теряет, но сильно меньше.

ИМХО 2К оправдано только когда краситься мастер-модель, и нужна очень высокая прочность покрытия для безопасного вынимания из матрицы. Ну или есть хорошая покрасочная камера.

ZigZag_ZZ

Сергей!
Ну прям как наши конструкторы, те тоже закладывали 200% прочности в детали😁
Когда сп… достали “Сайдвиндер”, пусковую балку сделали ессно сами( стоявшая на Фантоме их не устроила своей “хлипкостью”), её можно было как бомбу самостоятельно сбрасывать!
Пробила бы здание до подвала!!!

Обидно когда развалиться…
Так что не переживай,оправдывай свой ник;).

Nevai

Кирилл, щас ты всех запутаешь))) Есть же разные отвердители и растворители под один и тот же лак, сверхбыстрый, быстрый, нормальный, медленный и длинный. А еще есть температура окружающего воздуха 😃 А еще есть лак HS и MS, то бишь с разным сухим остатком и соответственно разной просадкой. Короче говоря, если взять самый быстрый отвердитель и растворитель, то даже небольшую деталь будет проблематично покрасить, потому что лак высыхать будет быстрее чем успеваешь его нанести на всю поверхность. Делать на самолете три слоя лака не надо, достаточно полутора слоев, первый слой небольшой глянец, почти матовая поверхность, второй до глянца.

collapse

Серег, все это есть, но во всем этом надо разбираться - это отдельная наука. Если тупо купить комплект “краска-активатор”, что продается в любом авто-лабазе - то сохнуть будет несско часов. Прочнист даже не помнит какой краской кроет - а ты ему щас подведешь теорию по работе с разными компонетами 2К 😉. Если красить обычной базой (на нитре) - ничего плохого в этом нет. Суть была именно в этом. С ней сложно ошибиться (ничего мешать не надо), легко смыть, лекго шлифануть, лекго отмыть забытый на ночь краскопульт 😉 Ну, реально - мороки меньше.
Я с 2К натрахался раз, без необходиомсти больше не хочу. Не знаю, может руки не из того места, или понял что не так. Пользовал Vika 2К.

Прочнист
collapse:

С ней сложно ошибиться (ничего мешать не надо)

Аха, уже третью деталь в своей жизни крашу. С 2к точно бы намаялся!!

Сегодня был длиннннный малярный день. Покрасил крылья и одним цветом фюзель. Столько каки поймал, ужос. Завтра, если получится, серым днище задувать буду.

Тотал 762 час. Фоток нет и пока не будет.

collapse

Ну, если Сергей (nevai) более подробно распишет технологию с 2к и порекомендует какие-то конкретные материалы - то стоит к нему прислушаццо. Он накрасил больше чем мы с тобой 😉
Я сейчас об стену башкой бьюсь, пытаясь укрыть белой краской серый грунт. Упарилсо уже кучу слоев класть (одно хорошо - на вес было велено забить)… А у меня еще два крыла осталось, и хвост… Знал бы что будет белый - грунтовал бы белым, но цвет поменялся (изначально предполагался темно-желтый) после того как я уже загрунтовал все…

Прочнист

Та мне пока нитры за глаза. Это уж потом, когда к матричкам подступлюсь буду вопросы задавать про 2к

Усе. Ушел уху варить.

Guennady

Написал вчера, но подумал - будет выглядеть “умничаем”, стер. Сегодня, все таки напишу.

Мой опыт окраски лежит немножко в другой сфере, но, поскольку я еще и, немножко, стендовый моделист, думаю - будет полезен.

Есть такая штука - “система”. Каждый производитель старается добиться, чтобы использовали его “систему” - его краски “типа” совместимы только с его грунтами, шпатлевками, растворителями и т.д. Делают это по маркетинговым соображениям (продать больше), но, тем не менее - следовать рекомендациям - стоит. Ибо несовместимые покрытия могут испортить самое лучшее изделие. Видел шикарный двухкомпонентный полиуретан на однокомпоненном грунте - жалкое зрелище…

Насчет Вашего замечания относительно веса - в “системах” красок есть такое понятие - подмалевок. Сначала я думал, что это прикол, потом понял - совсем нет. Специальная краска, которая кладется на грунт а уже после нее кладется финишная краска. Задача подмалевка - выровнять поле цвета под финишной краской. Подмалевок достаточно укрывистый, яркий, с хорошей адгезией и к грунту и к краске, но механически не очень прочный. А финишная краска может быть тонкой, не такой укрывистой, но очень прочной к царапинам и к истиранию.

Все это, конено, относиться к яхтенным краскам, где требуется большая стойкость к атмосферным воздействиям. Хотя красками фирмы International, которыми я работал, и самолеты красят настоящие. Но тоже такие, которые стоят на улице 😃 .

Столько разного развелось: Нитро, акриловые, алкидные, алкид-уретановые (прикол такой 😃 ), эпоксилные, полиуретановые…

Проникся глубокой любовью к эпоксидным грунтам - держаться за все, на себя принимают все, включая полиуретаны. Хороший барьер от воды… стоимость - демократичная, по сравнению с полиуретанами.

Прочнист

Ну а какие-нибудь конкретные рекомендации будут? Что за эпоксидные грунты? Novol шпатлевка/грунт это из той оперы?

Airliner-rc
Прочнист:

Ну а какие-нибудь конкретные рекомендации будут? Что за эпоксидные грунты? Novol шпатлевка/грунт это из той оперы?

вот моя система грунтовки, шпаклевки, покраски. Несовместимости между собой не замечено.

collapse

Новол у mike_fish двухкомпонентный. Причем грунт заполняющий - как бы между грунтом и совсем жидкой шпаклевкой. У меня обычный, 1К, на нитрооснове. По идее 2К как бы лучше… но опять-таки - для каких целей и условий. Я сейчас закончил красить фюзеляж - все делал новолом 1К и 1К краской Duxon (дешевый дюпон). Ложиться нормально, особенно когда плюнул на мелкий краскопульт (с дыркой 0,7) и стал лить большим (1,2), более густую краску. Есть небольшая шагрень, но она очень быстро убирается 1000-й наждачкой с водой. Под лак - пойдет… Это скорее проблема не материала, а дурной головы и дешевых краскопультов.
С Vika я огребал проблемы, связаны они были с низкой укрывистостью (белого цвета), и большим временем полимеризации. Правда это было года 4 назад, я только пробовал что такое покраска - может сейчас получалось бы лучше, я хотя и не крашу ничего постоянно, но по чуть-чуть опыта поднабрался (открашивал по мелочам всякое, аэрографом поработал).

Собссно, у меня два хорошо знакомых товарисча, которые хорошо красят самолеты и имеют к покраске профессиональное отношение - nevai и ДимДимыч 😃. Один пользует только 2К, другой красит самолеты нитрой, под лак. Результат у обоих более чем хороший… Так что дело не столько в типе материала, сколько в умении с ним работать 😉

Airliner-rc

Я уточню, что этот набор я пользовал для доведения болвана, который был укрыт двумя слоями 80й ткани на смоле. То есть качество покрытия было ну совсем не под покраску 😃 Какие то крупные огрехи на этом этапе выводятся 2К шпаклевкой - шпателем, потом шкурится.
Потом идет 2К грунт, шкурится (120-240 бумага) - у меня получилось 3 или 4 слоя, точно уже не помню, потом 2К филер, шкурится (600-800), потом уже покраска и шагрень убирается 1000-1500, ну и затем полировка 3М синий, белый и в конце черный колпачек. Как то так. При этом и грунт и филер наносится пистолетом с дыркой 1,5-1,9.
Краска Vika вроде понравилась. Наносил SATA Econoline 1,2. Все 2К массы разбавлялись до нужной вязкости растворителем (что на фото).
Про готовое изделие пока не думал как буду красить, все будет зависеть от веса, который получится до отделки. Планирую 2К филер, шкурить и 2К краску. А там посмотрим…

Airliner-rc
collapse:

Дык… тогда в матрице и красить…

не, для меня это пока высший пилотаж. Пока тока корочки бы сносные выклеить. Я просто сам процесс окраски в матрице не совсем понимаю и не видел/не делал никогда живьем, поэтому стремно пока…

Прочнист

Больше всего восторгает чистота-порядок на заднем плане!!!

EVIL
Airliner-rc:

процесс окраски в матрице не совсем понимаю

Кирилл дело говорит. Мож все-таки подсмотреть кто как делает?

Guennady
Прочнист:

Ну а какие-нибудь конкретные рекомендации будут? Что за эпоксидные грунты? Novol шпатлевка/грунт это из той оперы?

Ну - у каждого производителя - свои эпоксидные “системы”. И грунты, соответственно. Бегло взглянув - эпоксидный грунт от Новола (не реклама):
autokraski.com/37200

Но тут - нужно досконально изучать вопрос только самому. Общие направления - на форуме можно спросить, в деталях - нужно читать и изучать. Оно даже интересно потом 😃